Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

По фильму Луиса Бунюэля “Этот смутный объект желаний”

Фильм Луиса Бунюэля “Этот смутный объект желаний” (1977) произвел на невероятное впечатление. Первая картина, с которую я посмотрел у данного режиссера, был “Андалузский пес”. Данную картину он снимала вместе с Сальвадором Дали и уже тогда меня поразило как с помощью образов и соответствий он строит свой шедевр сюрреалистического кинематографа.

Когда же я увидел фильм “Этот смутный объект желаний”, то удивился как стиль фильмов Бунюэля отличается друг от друга. Но несмотря на кардинальное различие данных лент в них остается эта главная черта Бунюэля - сюрреализм. И вроде бы в “...объекте желаний” достаточно просто сюжет. С одной стороны, может показать, что это обыкновенная драма о любовных отношениях. Но в то же время, Бунюэль делает не мало аллюзий в своем фильме. Очень часто мы слышим на задних планах фильма разговоры о терроризме — это в свою очередь сравнивается с тем, что делает Кончита с Матье, как она разводит с виду сильного, но в душе хрупкого человека. И сам образ Кончиты является сильным символом. Первые несколько кадров я даже не понял, что Кончиту играю совершенно разные по внешности и характеру, актрисы. И думаю, что были причины помимо смысла, но тем самым зритель получает дополнительный символ и образ. Образ Кончиты — это образ ни одной женщины, а сразу всех женщин, которые всяческими способами попытаются “затерроризировать” наивных мужчин. Именно поэтому не так важно какая именно Кончита: девушка экзотической внешности и горячего характера или утонченная мисс со сдержанным характером и аристократическими манерами.

Само повествование в стиле “разговор в поезде” привлекло моё внимание тем, что вставки соседей Матье, которые абсолютно разные по-своему происхождению, профессии, гендеру, росту и так далее, были достаточно важными и они отвлекали нас на минуту от погружения во всё это. Эти вставки помогали нам понять, что рассказ Матье — это история, с неточностями и поэтому тот факт, что Матье даже не может запомнить, как выглядит Кончита, оправдываются тем, что мы видим события со слов главного героя.

С позиция операторской работы я бы отметил грамотную работу с длинными планами. Оператор не редко прибегал к этому приему и плюс ему в том, что несмотря на длительность кадра, сцены не были скучными и смотрелись на одном дыхание. Так же можно отметить, что здесь не так часто использовали заезженные “восьмерки”, которые пихают во все фильм в огромном количестве. Сцены смотрелись как театральное действие с эмоциями сыгранными актерами кино. Актеры вместе с камерой “танцевали” в кадре, создавая прекрасный киноперформанс.

В общем и целом, хотелось бы сказать, что Луис Бунюэль - прекрасный режиссер в жанре сюрреалистического кино, которое может быть воплощено в полной абстракции, как например “Андалузский пёс”, а также в более массовом варианте как “Этот смутный объект желаний”