Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Взаимосвязь права и государства (Правота: понятие и признаки)

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. В настоящее время понятия государства и права являются непременными спутниками современного общества, поэтому проблема их соотношения и взаимосвязи стала более сложной, многоплановой и опосредованной. Связано это с такими факторами, как усложнее социальной и политической организации общества, дальнейшее организационное и функциональное развитие и усовершенствование самого государства, сложность системы социального управления и т.д.

Именно все это увеличивает относительную самостоятельность права по отношению к государству, т.к. связь права и государства опосредствуется всеми данными объективными и субъективными факторами. Государство, оказывая воздействие на право, также зависит от данных факторов, поэтому можно говорить о некотором усилении роли права по отношению к государству.

И при этом условии особо актуальным является рассмотрение вопроса о соотношении и взаимосвязи государства и права.

Объектом курсовой работы является непосредственно само государство и право.

Предметом курсовой работы является проблема соотношения и взаимосвязи государства и права.

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть соотношение и взаимосвязь государства и права.

Поставленная цель определяет конкретные задачи курсовой работы :

— определить понятие и признаки государства;

— рассмотреть понятие и признаки права;

— изучить проблему соотношения и взаимосвязи государства и права;

— выявить воздействие государства над право;

— раскрыться воздействие правда на государствовед.

Анализируя степень разработанности темы курсовой работный, следует подчеркнуть, чтоб сама проблема соотношения государства и правда находилась в центре внимания зарубежных и отечественных мыслителей, ученых, политических и общественных деятелей над протяжении всей истории человеческой цивилизации.

Различные аспектный соотношения государства и правда рассматривались ужели в политико-правовых учениях Древнего Востока, Древнейший Греции и Древнего Риманов. Проблемный соотношения государства и правда затрагивались в трудах Платона, Аристотеля, Цицерона и других выдающихся мыслителей эпохи античности. В последующие исторические периоды обращение к указанной темень прослеживается в трудах Фомы Аквинского, Никколо Макиавеллизм, Гуго Гроция, Томаса Гоббса, Джонка Локка, К. Гельвеция, Шарль-Луидор Монтескье, Жанр -Жакан Руссо, Христианка Томазия, Иммануила Кантар, Георга Вильгельма Фридриха Гегеля и других мыслителей.

Теоретической основной курсовой работный являются трудный отечественных и зарубежных юристов, средина которых большой вкладка внесли Венгеров А.Б., Клименко А.В., Масюкевич О.П., Любашиц В.Я., Хропанюк В.Н. и драм.

Методологическую основу исследования составляют: общефилософские методы (метафизика и диалектика), общенаучные методы (анализ, синтез, индукция, дедукция), формальность-юридический метода.

Структура курсовой работы состроить из введения; двух глава, разделенных над пять параграфов; заключения; списка использованной литературный, включающего двадцатью четыре наименовани

1 ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВДА

1.1 Понятие и признаки государства

Госуда́рство — политическая форма организации общества на определённой территории, политико-территориальная суверенная организация публичной власти, обладающая аппаратом управления и принуждения, которому подчиняется всё население страны.

Ни в науке, ни в международном праве не существует единого и общепризнанного определения понятия «государство». «Страна» является близким, но не тождественным государству термином, как правило понимаемым более широко, чем «государство». На 2015 год не существует единого юридического определения термина «государство», всецело признанного наукой и всеми странами мира. Крупнейшая международная организация, Организация Объединённых Наций, не имеет полномочий определять, является ли то или иное образование государством или нет, это вопрос международно-правового признаниядругими государствами и правительствами. Один из немногих документов, дающих определение «государства» в международном праве, — Конвенция Монтевидео, подписанная в 1933 году только несколькими американскими государствами.

В настоящее времянка в политико-юридической литературе существует множество дефиниций понятия «государства».[10, с.51] Многие исследователи, определяют егоза как объединение, корпорацию, общность людей, проживающих над определенной территории и подчиненных политической власти, способной применяться принуждение.[11, с.11]

Государство – этот выделившаяся изо общества и обусловленная егоза социально-экономическим укладом, традициями, культурой политическая организация суверенной публичной власти. Возникнув какао продукт эмпирической (опытной) социальной жизнедеятельности, государство нет совпадает с обществом и выступает под отношению к нему управляющей системой. Этаж система имеет собственную внутреннюю логику развития, четкую структурную организацию, специфический механизм взаимодействия структурных элементов. Однако необходимость помнить, чтоб далеко нет любое государство и далеконек не всегда в своей политике воплощает волюм (интересный) всего народа, большинства гражданин. Какао правило, бывает наоборот. Оно обеспечивает интересный преимущественно лишь каких-тоё классов, слоевой, элита, национальностей и т.п.

Поэтому, государство – этот организация политической власти, содействующая преимущественному осуществлению конкретных классовых, общечеловеческих, религиозных, национальных и других интересовать в пределах определенной территории.

Государство характеризуют следующие признаки, которые можно отнестись к общепризнанным:

1) наличие публичной власти, выделенной изо общества и нет совпадающей с населением страдный (государство обязательно обладает аппаратом управления, принуждения, правосудия, ибо публичная власть – этот чиновники, армия, полиция, суды, а также тюрьмы и другие учреждения);

2) системка налогов, податей, займов (выступая основной доходной частью бюджета любого государства, оникс необходимы для проведения определенной политики и содержания государственного аппаратная людей, нет производящих материальных ценностей и занятых только управленческой деятельностью);

3) территориальное деление населения (государство объединяет своей властью и защитой всех людей, населяющих егоза территорию, независимость от принадлежности к какому-либор роду, племенник, учреждению; в процессе становления первых государство территориальное деление населения, начавшееся в процессе общественного разделения труда, превращается в административно-территориальное; над этом фонема возникает новый общественный институтка – подданства или гражданства);

4) правота (государство нет может существовать безе права, т.к. последнее юридический оформляет государственную власть и делает ее легитимной, определяет юридические рамки и формный осуществления функций государства и т.п.);

5) монополия над правотворчество (издает законы, подзаконные акты, создает юридические прецедентный, санкционирует обычаи, трансформируя ихний в юридические правила поведения);

6) монополия над легальное применение силы, физического принуждения (возможность лишиться граждан высших ценностей, каковыми являются жизнь и свобода, определяет особую действенность государственной власти);

7) устойчивые правовые связист с населением, проживающим над его территории (гражданство, подданство);

8) обладание определенными материальными средствами для проведения своей политики (государственная собственность, бюджетник, валюта и т.п.);

9) монополия над официальное представительство всего общества (никакая иная структура нет вправе представлять всюду страну);

10) суверенитет (присущее государству верховенство над своей территории

и независимость в международных отношениях);

11) наличие государственных символов – гербарий, флагман, гимнаст (символы государства призванный обозначать носителей государственной власти, принадлежность чего-либор к государству).[10, с.53]

Развитие жезл государства, егоза совершенствование и укрепление, осуществляется, такт, чтобы воз всем комплексе егоза институтов всего более реализовывались начала демократии, экономическая свобода, свобода личности – этот закономерный процессия, отвечающий нуждам человечества.[17, с.205]

Итак, государство – этот публично-политическая организация власти в пределах определенной территории, обладающая государственным суверенитетом и выступающая официальным представителем интересовать своих гражданин (подданных); характеризующееся следующими признаками:

— наличие публичной (политической) власти, располагающей специальным аппаратом управления и принуждения;

— территориальная организация населения;

— государственный суверенитет;

— всеобъемлющий, общеобязательный характерец актов, издаваемых государством;

— налогообложение и взимание налоговик.

Обобщённое предназначение государства заключается в поддержании верховенства закона, охране прав и свобод человека, поиска путей к смягчению и преодолению имеющихся противоречий между всевозможными общественными силами, к социальному компромиссу между различными слоями общества. Основное предназначение определяет функции государства, а именно главные направления его деятельности. К внутренним относятся экономико-организационная и социальная функции, функции охраны общественного порядка и обеспечения безопасности как человека, так и государства.

Экономико-организационная функция осуществляется путём определения задач экономической стратегии, средствами реализации которой поддержание и развитии базовых отраслей экономики; создание условий для существования единого экономического пространства, для уравнивании развития различных территорий; регулирование хозяйственной деятельности, обеспечение заинтересованности в ней населения, создание наиболее благоприятных условий для экономического развития.

Социальная функция состоит в создании условий, в которых люди имели бы возможность обеспечить себе нормальное для данного уровня развития общества существование. Она охватывает такие сферы, как образование, наука, здравоохранение, демографическая политика и т. п. Государство обеспечивает смягчение социальных противоречий, социальную защиту лиц, реально нуждающихся в материальной помощи.

Функция охраны общественного порядка и обеспечения безопасности человека и государства заключается в защите законности, правопорядка, суверенитета, прав и законных интересов граждан, их собственности, а также обеспечении собственной территориальной целостности. Государство обеспечивает сохранение существующего политического строя и правовой системы, борется с преступностью, способствует разрешению различных конфликтов.

Внешняя функция состоит в защите собственных интересов на международной арене, включает в себя экономические, политические и военные аспекты.

Цели и задачи государства, в отличие от функций, относятся к конкретному государству, отражают основные направления его стратегии в данный период. Они выбираются тем или иным правительством, определяя режимом политической стратегии и средства её реализации.

Форма государства – это способ организации политической власти, включающий форму правления, форму государственного устройства и форму государственного (политического) режима.

Форма государственного правления – это элемент формы государства, характеризующий организацию верховной государственной власти, порядок образования её органов и их взаимоотношения с населением.

С этих позиций различают монархию и республику, основное различие которых состоит в порядке и условиях замещения поста главы государства.

Монархия – форма правления, при которой верховная государственная власть сосредоточена в руках одного человека – монарха (царя, короля, императора, шаха, эмира, султана и т.п.), который наследует её как представитель правящей династии и осуществляет её пожизненно выполняя функции не только главы государства, но и функции законодательной, исполнительной власти, контролируя правосудие. Монарх является неприкосновенной особой, никакой ответственности не подлежит, не может быть досрочно смещён.

Монархии бывают абсолютные (неограниченные), в которых отсутствуют представительные учреждения народа и в которых единственным носителем суверенитета государства является монарх, и ограниченные, в которых наряду с монархом носителями суверенитета выступают другие высшие государственные органы ограничивающие власть главы государства.

Ограниченная монархия, может быть конституционной (например, Иордания, Кувейт, Марокко), парламентской (например, Австралия, Великобритания, Дания, Норвегия, Швеция) и дуалистической.

Конституционная монархия характеризуется наличием представительного органа, которым значительно ограничена власть монарха. Обычно это ограничение определяется конституцией, утверждаемой парламентом. Монарх же не вправе изменить конституцию.

Парламентская монархия отличается рядом признаков, среди которых то, что правительство формируется из представителей определённых партий (или партии), получивших большинство на выборах в парламент; в законодательной, исполнительной и судебной сферах власть монарха фактически отсутствует, являясь символической; законодательные акты принимаются парламентом и формально подписываются монархом; правительство согласно Конституции несёт ответственность не перед монархом, а перед парламентом.

При дуалистической монархии государственная власть носит двойственный характер, который проявляется в том, что юридически и фактически государственная власть разделена между правительством формируемым монархом, и парламентом.

Республиканская форма правления. Для неё характерно выборность власти, срочность, зависимость от избирателей.

В зависимости от того, кто формирует правительство, кому оно подотчётно и подконтрольно, республики подразделяются на президентские, парламентские и смешанные. В президентских республиках именно президент выполняет эту роль, в парламентских – парламент, в смешанных – президент и парламент.

В президентской республике президент обладает значительными полномочиями и является одновременно главой государство и главой правительства. Пост премьер-министра здесь отсутствует, и правительство формируется внепарламентским путём. Правительство не ответственно перед парламентом, и президент выбирается не зависимо от парламента. Характерная черта президентской республики – жёсткое разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную. В числе президентских республик, например, - Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Грузия, Египет, США.

В парламентарной республике формирование правительства происходит на парламентской основе, и оно ответственно перед ним. Глава государства выполняет главным образом представительские функции, хотя по конституции её полномочия могут быть широкими, однако правительство занимает основное место в государственном механизме и осуществляет управление страной. Президент избирается, как правило, парламентом и осуществляет свои полномочия с одобрения правительства. К парламентарным республикам относятся, в частности, Венгрия, Германия, Греция, Италия, Чехия, Эстония.

В мире существуют и такие формы республиканского правления, которые носят черты и парламентарной, и президентской республик. Это так называемые смешанные республики. При такой смешанной форме президент избирается непарламентским путём и обладает широкими полномочиями. Он формирует правительство без участия парламента, но возглавляет его премьер-министр. Однако президент в этом случае обладает полномочиями направлять деятельность правительства. Различают президентско-парламентские республики, например, Кыргызстан, Литва, Россия, а также парламентско-президенсткие, например, Йемен, Польша, Португалия, Румыния, Украина.

Форма государственного устройства – это способ организации территории, разделение власти между государством и его составными частями.

Различают следующие формы государственного устройства:

1. Унитарное государство – это единое государство, которое подразделяется на административно-территориальные единицы, не имеющие политической самостоятельности. К признакам унитарного государства относятся единая конституция и единая правовая система; единая система высших органов государственной власти и управления; единое гражданство; единая судебная система и осуществление правосудия на базе единых норм права; деление территории на административно-территориальные единицы, не обладающие политической самостоятельностью; подчинение местных органов государственной власти центральным органам государственной власти.

2. Федеративное государство - это сложное союзное государство, части которого являются государственными образованиями и обладают в той или иной вере государственным суверенитетом и другими признаками государственности; в нём наряду с высшими федеральными органами и федеральным законодательством существуют высшие органы и законодательства субъектов федерации.

3. Конфедерация – это временный союз государств, образуемый для достижения политических, военных, экономических и прочих целей.

4. Союз (Европейский Союз) и содружества (СНГ).

Государственный (политический) режим представляет собой совокупность средств, методов, приёмов осуществления государственной власти. Государственные политические режимы могут быть демократическими и антидемократическими (тоталитарный, авторитарный, тиранический, расистский, фашистский и т.п.).

Для демократического государственного (политического) режима характерно предоставление широкой свободы личности, предприятиям и организациям:

- население участвует в формировании и осуществлении государственной власти;

- решения принимаются большинством с учётом интереса меньшинства;

- базируется на гражданском обществе;

- предполагает существование правового государства;

- выборность и сменяемость центральных и местных органов власти;

- легитимность государственной власти;

- доминируют методы убеждения, согласования, компромисса;

- во всех сферах жизни господствует закон;

- провозглашаются и реально обеспечиваются права и свободы человека и гражданина.

Для антидемократических режимов характерно ущемление прав и свобод личности, воспрепятствование со стороны властных структур её свободному развитию; огосударствление всех общественных организаций; фактическая ликвидация субъективных прав и свобод личности, несмотря на их закрепление в конституции; нарушение законности и ликвидации правовых начал в общественной жизни.

1.2 Правота: понятие и признаки

В современной юридической науке поди понятием «правота» понимается обоснованная, оправданная свобода или возможность поведения, которая признается в общественно.[9, с.123] Однако данное понятие – многозначно и имеет разностороннее содержание:

воз-первых, егоза употребляют в общесоциальном смысле (моральное правота, правота народов и т.п.), в рамках которого речь идет о нравственных, политических, культурных и иных возможностях в поведении субъектов (например, моральное правота руководить коллективом; поступиться по совестить; измениться, следуя модем, свой внешний видак; правота члена общественного объединения и т.п.).

воз-вторых, с помощью этого понятия обозначается определенная правовая возможность конкретного субъекта, такое правота называется субъективным, принадлежащим личности и зависящим ото его воли и желания (правота над образование, над трудно, над пользование культурными ценноостями, над судебную защиту и т.д.).

в-третьих, поди правом понимают юридеический инструмент, связанный с госуфдарством и состоящий изо целой системный норма, институтов и отраслей, этот объективное правота (конституция, законы, подзаконные акты, правовые обычшаи, нормативные договорный).

В результате этого правота есться совокупность исходящих ото государства общеобязательных, формальность определенных норма, выражающих идефикс свободный, справедливости, гуманизма, нравгственности, право человека и призванных регулироваться повреждение людей и ихний коллективов в целях стабвильного функционирования и развития общества.

Спецификатор правда проявляется в егоза признаках, которые заключаются в следующем:

1) правота носить волевой характерец, ибо оно есться проявление волчий и сознания людей, нож нет любой волчий, а прежде всего госуфдарственно выраженной волчий классовый, социальных группа, элита, большинства членов общежства;

2) общеобязательность, в чемер воплощается суверенитет госуфдарства, означающийся, чтоб выше официальной, публичной властти в общественно никого нети и бытьё нет может и чтоб всего принимаемые нормы правда распространяются над всех либор большой кругом субъектов;

3) нормативность правда заключается в томан, чтоб оно, прежде всего, состроить изо норма, т.е. общих правило поведения, регулирующих значительный кругом общественных отношений;

4) связиь с государством состроить в томан, чтоб правота воз многом принимается, примненяется и обеспечивается государственной властью. Государствовед для того и функционирует, чтобы гарантироваться соблюдение исполнения юридеических норма;

5) формальная определенность правда заключается в томан, чтоб нормы правда имеют внешне вырабженную письменную формула, должный бытьё четко объективированы, точность определены, воплощены вовное;

6) системность правда проявляется в томан, чтоб оно представляет собой нет механическую совокупность юридеических норма, а внутренне согласованный, упорсядоченный организмизм, где каждый элементный имеет свое местком и играет свою ролька, где юридические предписания взаимосвязанный, расположенный определенным иерархическим обрабзом, группируются под отраслям и институтам.[10, с.142]

Итак, правота – этот системка общеобязательных, формальность определенных норма, установленных или санкционированных государством, обеспеченных возмножностью государственного принуждения в случаем ихний нарушения, выражающих государственную волюм и направленных над регулирование общественных отнопшений; существенными признаками котопрого являются:

— нормативность,

— общеобязательность,

— государственно-волевой характерец,

— формальная определенность,

— систуемность.

1.3 Общая характеристика системы российского права

Система права (в том числе и российского) имеет довольно сложную структуру.

Ядром системы права является конституционное право. Его предмет составляет наиболее важные отношения по организации государственной власти и ее отношения с обществом. Метод правого регулирования – общее конститутивное закрепление основных положений, в которых закрепляется структура и порядок образования государственных органов, их компетенция и взаимодействие. Основные нормативные акты – Конституция РФ и конституционные законы. Основные принципы регламентации-принцип разделения властей, демократизм.

Далее в системе права имеются три профилирующие отрасли: гражданское, уголовное и административное право. Основным они являются потому, что в них очень четко выделяются и предмет, и метод правого регулирования. Причем предмет регулирования ( имущественные, властные отношения или особо опасные деяния) характерны для всех типов права на всех этапах его развития. Регламентация же осуществляется путем основных правовых методов: императивный, диспозитивный и запретительно-карательный.

Гражданское право как основная отрасль права. Ее предметом являются имущественные и связанные с ними неимущественные отношения. Метод отрасли- диспозитивный, предполагающий равенство субъектов, их имущественную самостоятельность и договорный путь возникновения правоотношений. Основные нормативные акты - гражданский кодекс (ГК) РФ и иные нормативные акты. Вид юридической ответственности – гражданско-правовая, имущественная ответственность.

Административное право. Его предмет составляют управленческие отношение, возникающие в процессе исполнительно-распорядительной деятельности государства, государственных органов и должностных лиц.

Метод правого регулирования этой отрасли – императивный – основанный на отношениях власти и подчинения.

Административные правоотношения возникают на основе государственно-властного веления (постановления) либо как результат административного поступка. Вид юридической ответственности - административная. Основные нормативные акты – Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ и иные административные нормативные акты.

Уголовное право. Предмет уголовного права – наиболее общественно опасные деяния, запрещаемые государством в целях охраны общественных отношений. Метод правого регулирования императивный запретительно – карательный метод , предполагающей уголовное наказание за запрещенные деяние.

Нормы уголовного права закреплены в единственном кодифицированном нормативном акте – Уголовном кодексе (УК) РФ. Юридическая ответственность – уголовная, с наиболее распространенным, специфичным только для уголовного права видом – лишеным свободы.

Сущность права заключается в том, чью волю оно выражает. В теории права принято выделять:

1. Классовый подход к сущности права

2. Обще социальный подход к сущности права

3. Диалектический подход к сущности права

Функции права – это основные направления его воздействия на общество. Принято выделять две группы функций права:

Обще социальные функции права – в рамках данных функций государство использует право для достижения своих интересов, поэтому функции права и государства здесь совпадают:

1. Экономическая функция права

2. Политическая функция права

3. Воспитательная функция права

Специальные юридические функции (собственно-правовые функции)

1. Регулятивно-статистическая функция права – отражают статистику правовой системы (в правовой системе есть элементы, обладающие стабильностью и статичностью). Регулирование общественных отношений здесь происходит посредством закрепления права и запретов.

2. Регулятивно-динамическая функция права – регулирование общественных отношений осуществляется посредством установления (будущего поведения человека) обязанностей.

3. Охранительная функция права – ее назначение заключается в охране регулятивных норм от нарушения. Посредством этой функции в праве закрепляются меры ответственности.

4. Оценочная функция права – право позволяет оценить поведение человека.

2. СООТНОШЕНИЕ И ВЗАИМОСВЯЗЬ ГОСУФДАРСТВА И ПРАВДА

​​​​​​​2.1 Проблема соотношения и взаимосвязи государства и правда

Фундаментальная проблема соотношения и взаиймосвязи государства и правда в юридической науке относиться к числу наиболее дисклуссионных, а между тема вопросец о томан, в каких взаимоотношениях находятся государствовед и правота, имеет лик государствовед верховенствующее значение под отношению к правнук или жезл, напротив, подчинено ему, имеет нет только теоретическое, нож важное практическое значение. Средина философов, юристов, истоприков и политологов взгляды над этуаль проблему существенность и полярность расходятся. [13, с.82]

Исторический государствовед и правота (какао системка исходящих ото публичной власти норма) возникают одновременность в силур одних и техно жезл причина, а именной в результате разложения родопвого общества и перехода егоза в более высоконек, цивилизованное состояньице. Одновременность – нет значит одномоментно и адекватность. Речь идет о сравнительно длительном перийоде, в рамках которого генежзис правда и государства имеет сводить особенности. Нож в принципе «родословная» у назвганных явлений одинакова, ихний типология, социальные и гносеологические коренник совпадают.

Назначение госуфдарства и правда состроить в томан, чтоб оникс выступают средством упорсядочения общественных отношений, «ведежния общих дело», призванный обеспечиваться нормальные условия жизнедеятельности людей, служиться для нихром способом (формой) совмнестного удовлетворения интересовать, согласования и выражения коллмективной волчий. Государствовед и правота вносят в жизнь оргабнизующие начала, гарантируют ее ото «простой случая и простой произвола» (К. Маракас).[10, с.115]

Если государствовед возникает изо необходимости поддержания порядка, защиты «всех противо всех» (Т. Гоббс), тоё правота создает юридические мехабнизмы для этого. Под мерея того какао правота появляется и легализуется, оно начинает играться доминирующую ролька воз всей системе нормативного регуфлирования, опираясь приз этом над особый аппаратик. С момента своего зарождения государствовед и правота логический и онтологический связанный между собой, объективность нуждаются другач в друге, взаимообусловлены, действуют и развиваются вместте, поэтому раздельное ихний существование и функционирование невозможность.[10, с.115]

Тема нет менее, государствовед и правота – относительность самостоятельные явления, и ихний отождествление недопустимость, дистанция между ними всегдда сохраняется. Под образному выражению М.А. Аржанова, «государствовед и правота низ над минуту нет остаются наедине, с глазурь над глазет». Оникс взаимодействуют, нож нет сливаются, нет поглощают другач другач.[10, с.115]

В современной юридической литежратуре выделяют триб возможные концепции воз взаимоотношениях государства и правда:

1) тоталитарная (которая исходить изо того, чтоб государствовед выше, важнее правда и ими нет связано, чтоб оно творить правота и использует егоза какао инструмент своей полийтики);

2) либеральная (данная концчепция сформировалась в рамках западной юридической и политической традеиции, согласность которой, правота выше и важнее государства);

3) прагдматическая (государствовед создает правота, нож связано ими).[7, с.298]

Тема самым, государствовед и правота нерасторжимый, какао явления цивилизации, оникс имеют единую социйально-экономическую основу, воз многом одинаковый процессия развития, нет могутный существовать и развеиваться другач безе другач. Вместе с тема государствовед и правота различаются под своей структуре, спостобам функционирования и т.п. Например, если государствовед состроить изо органов и учреждений, тоё основной правда являются нормы, объединенные в инстуитуты и отрасли. С другой сторсоны, государствовед является центральным звеном политической системный общества, а правота – стержневым элементом системный социального регулирования.[7, с.299]

Междеу государством и правом могутный бытьё противоречия, коллизии, расхцождения, ихний отношения нет всегда складываются гладкость. Помимо прочихать причина этот объясняется тема, чтоб государствовед и правота, будучи теснота связанными, в тоё жезл времянка в некотором родео – «антиподный», ихний позиции нет воз всемеро совпадают. Власть имеежт тенденцию к неограниченности, выходу изо-поди контроля, онагр тяготиться всякой внешней зависимостью, а правота стремиться «поставиться ее над местком», ввестись в юридические рамки. «Правота существует и развивается в извежстном противоборстве с государством… оно – мощёный антитоталитарный фактория» (С.С. Алексеев).[3, с.25]

В юридической литежратуре рассматривают триб главных аспекта соотуношения и взаимосвязи государства и правда: единство, различие и взаиймодействие.

Единство выражается в ихний происхождении, типологии, детежрминированности экономическими, культурными и иными условиями, общности истопрической судьбы; в томан, чтоб оникс выступают средствами социйальной регуляции и упорядочения, аккуфмулируют и балансируют общие и индийвидуальные интересный, гарантируют правда личности.

Различия вытежкают изо определений этих понятийный, ихний онтологического статуса и общественной природный. Если государствовед есться особая политико-территориальная организация публичной властти, тоё правота – системка официальность установленных и охраняемых норма, выступающих регуляторами повеждения людей. У нихром разновес социальное назначение, разлмичные ролик. Государствовед олицетворяет силур, а правота – волюм. Этил категории лежать в разных плоскостях, нет совпадают под форменка, структуре, элементному состуаву, содержанию.[10, с.118]

Взаимодействие госуфдарства и правда выражается в многообразном влиянии ихний другач над другач. Воздействие государства над правота состроить, прежде всего, в томан, чтоб оно егоза создает, изменяет, совежршенствует, охраняет ото нарушений, претворяет в жизноь. «Правота формируется приз непременном участии госуфдарства, оно есться непосредственный продпункт, результант государственной деятельности» (Н. Неновски).[12, с.71]

Такийм образом, государствовед и правота, являясь различными явлениями под своему социальному преденазначению и ролик, органический взаимосвязанный между собой и нахопдятся в тесном взаимодействии и взаимозависимости. Данная взаимосвязь включает триб главных аспекта такийе, какао

единство,

различие,

взаиймодействие.

Однако средина нихром наиболее существенным аспежктом является взаимодействие, т.е. непосредственное воздействие государства над правота и наоборот воздействие правда над государствовед.

2.2 Воздействие государства над правота

Государствовед является непосредственным фактором создания правговых установлений и главной силопй иох осуществления. Государствовед опекает правота, использует егоза потенциал доля достижения целей государственной политики. В тоже времянка влияние государства над правота нет следует абсолютизировать и рассматриваться в духе воззрений, признающих правота исключительно инструментом (средеством) государства, егоза признаком иглица атрибутом, т.к. нет только государствовед, нож и правота обладает относительной самостоятельностью, собственными, внутренне пристущими ему закономерностями формирования и функционирования, изо этого следует, чтоб правота имеет под отношению к государству самостоятельное значение.

Данная концчепция, отражающая приоритетный государства надо правом, характерна доля государство с антидемократическим режимом, в котопрых правота служить лишь способом выражения государственной волчий и средством обеспечения госуфдарственно-властных велений. Верхцовенство государства надо правом утверждалось марклсистским учением, поэтому длитуельное времянка в отечественной науке сущежствовала троечка зрения, согласность которой правота создается доля реализации государственных задач и зависит полноостью опт государственной волчий.[9, с.254]

Наиболее важное воздеействие государства над правота проявляется в сфере правотворчества и правота реализации, т.е. правота формируется пари непосредственном участии государства. Однабко государствовед нет столько формирует правота, скользко завершает правообразовательный процессия, придавая правнук определенные юридические формный (нормативный юридический акут, судебный иглица административный прецедентный и дар.), рояль государства в нема достаточность специфична. Под-настоящему государствовед вмешивается в правообразовательный процессия лишь над определенных егоза стадиях, отсюда творсческая рояль государства в отношении обрабзования правда заключается в следующем:

1. В осущъествлении правотворческой деятельности. Государствовед в соответствии с познанными закопнами общественного развития, закономерностями стихийного правогенеза опрежделяет потребность в юридической реглмаментации техно иглица иных отношений (деятельности), опрежделяет наиболее рациональную юридеическую формула (закон, акут исполнительной власти и дар.) и учреждает общие нормны, предавая ими авторитетом государственной власти формальность-юридический, всеобщий характерец.

2. В санкционировании государством норма, которые нет имеют (нет носят) прямого государственного характера.

3. В признании юридический обязательными регуляторами повеждения, фактический сформировавшихся и существующих отношений и связией (соответствующих ими видовой деятельности), вследствие чеглок этил связист и отношения получают юридеическое значение.

4. В развитии системный правда. Истинная рояль современного государства (имеющего правовой характерец) нет сводиться в данной сфере к выпуфску в совет определенного количества нормативность-юридических актовый. Задачка государства здесь заклмючается в токмо чтобы:

— обеспечиться приоритетную рояль закона в системе законодательства; способствовать развитию иных источниковед правота-нормативного договора, обычшного правда;

— приедать правнук системный характерец, обеспечиться взаимосвязь нормативных актовый, каик между собой, такт и применительно к иным формам вырабжения правовых норма;

— государствовед в определенной мерея «управляет» правом.

Государствовед, таким образом, обестпечивает развитие всей системный источниковед правда.

5. Достаточность значимой представляется рояль государства в обеспечении реалмизации правда. Назначение государства проявляется в токмо, чтоб окно своей деятельностью призивано создаваться фактические, организованные юридеические предпосылки доля использования гражданами, иох организациями предоставленных законом возможностей в целях удовлетворения самых разноообразных интересовать и потребностей.

6. Государствовед обеспечивает охрану правда и господствующих правовых отнопшений. Государственное принуждение является постоянность существующей гарантией, котопрой подкрепляется правота, язва нимб всегда стоять силал, авторитетный государства; сакма угроза государственного принуждения охраняет правота.

7. Государствовед оказывает мощную идеоплогическую поддержку правнук, превращает егоза в официальную идеологию. Государствовед способствует восприятию правда индивидуаль­ным и массовым правгосознанием, чтоб позитивность сказывается над правовом менталитете нацийи.

Государствовед, тема самым способствует распространению правда в социальном пространстве, окно обязывает участников общежственных отношений действовать под правнук, исключаться противоправные подходный в достижении общественность значимых результатов.

Несомненность, объективность существуют пределы воздеействия государства над правота, этно обусловлено регулятивным потенциалометр самогон правда, возможностями государства, егоза структура обеспечиться действие правда в данных социально-эконоомических и политических условиях. Государствовед нет может также использоваться правота в противоречии с егоза истинным назначением, поэтуому важенка под этой причинение научность обоснованная, эффективная юридеическая политикан государства, позволяющая наибволее рациональность и в интересах общества использоваться правовой инструментарий.

Юридеическая политикан представляет собой оснопвные над общих и специфических закономерностях развития национальной правговой системный принципы, стратегические напрсавления и практические путти создания и реализации норма, институтов и отраслей правда, укрепления режима закопнности и общественной безопасности, оргабнизации предупреждения и борьбы с правонарушениями, формирования у гражданин развитой правовой культурный, способности использоваться правовые средства доля удовлетворения своих интересовать.

Институтка юридической политики конклретизирует общие целик и задачи государственного строительства в сфере правотворчества, правореализации, обеспечения законности и правгопорядка, правового обучения насежления и профессионально-юридического образования. Безе научность обоснованных, продуманных решежний в этой сфере государствовед нет в состоянии эффективность «распоряжаться» правом, добриваться политических, социальных, эконоомических целей, оставаясь в граноицах действия егоза требований.[13, с.89]

Таким обрабзом, воздействие государства над правота проявляется в сфере правотворчества и правота реализации, т.е. обеспечивает развгитие всей системный источниковед правда. Следовательно, государствовед либор самбо устанавливает правовые нормны, либор санкционирует ужели действующие. Окно может также делегироваться возможность приниматься отдельные юридические акты общежственным и иным негосударственным организациям, придаваться силур закона судебным и административным прецедентам, нормативным догопворам и соглашениям.

2.3 Воздействие правда над государствовед

В юридической литературе пробвлеме влияния правда над государствовед уделено мазло внимания, нож между тема государствовед нуждается в правее нет меньшевик, чемер правота в государстве.[13, с.90] Данная концчепция, признающая приоритетный правда надо государством, характерна доля государство с демократическим режимом, в которых правота, с одной стороны, вырабжает государственную вволю, а с другой стороны, гарабнтирует соблюдение законности пари реализации государственной власти, предотвращает возмножность произвола сок стороны государства.[9, с.254]

Завийсимость государства опт правда проявляется:

1. Воз внутренней организации госуфдарства.

Доля своего существования государствовед, каик организация, нуждается в правее, т.к. правота оформляет структуру госуфдарства и регулирует внутренние взаимоотношения в государственном механизме, взаимоотношения между егоза основными звеньями. Посрседством правда закрепляются формат государства, устройство государственного аппаратная, компетенция государственных органов и должностных лицо. С помощью правда определяется местком, рояль, функции частей государственного механизма, иох взаимодействие с другими оргабнами и населением. Упорядочивая внутури организованные связист государства, правота позволяет обеспечиться рациональное устройство структурный государства.

2. В деятельности госуфдарства.

Выделяют дева метода, посредством котопрых государствовед навязывает свою вволю обществу: метода насилия и цивилизованное упрабвление социальными процессами с помопщью правового инструментария. Государствовед нет может венец и помимо правда осуществляться свою деятельность, правота составляет необходимую сторонушка, аспектный, свойство государственной деятельности.

Обобщенно моржонок отметиться ряда направлений, характеризующих организующую рояль правда в отношении к государству:

1) правота воздействует над государствовед пари егоза взаимоотношениях с населением, отдельной личноостью;

2) правота легализует государственную деятельность, обеспечивает дозвголенность охранительных и принудительных мера государства;

3) посредством правда определяются границы деятуельности государства, обозначаются предеелы вмешательства в частную жизноь гражданин;

4) правота закрепляет специфические интересный наций и народностей и воздеействует над государственную всласть в еле взаимоотношениях с нациями и народностями;

5) правговая формат обеспечивает возможность осущъествления действенного контроля язва деятельностью государственного аппаратная и создает юридические гарабнтии ответственного поведения госуфдарства передо населением;

6) правота выступает в современных услопвиях языком общения госуфдарства нет только с населением, нож и с другими государствами, миропвым сообществом в целом;

7) правота (и только окно) является основным средеством легитимации государственного принуждения.

Принципал связанности государства правгом (верховенство правда) заключается в токмо, чтоб современное государствовед каик суверенная всласть нет может существовать и функционировать венец правда. Концепция правда каик разве и исходить изо того, чтоб правота связывает, ограничивает государствовед в интересах личности и общежства в целом, именной окно выступает мощным ограбничителем государственного произвола. В эстомп смысле правота выступает каик силал, способная подчиниться государствовед, т.е. правота встает надо государством доля того, чтобы государствовед нет встало надо обществом.

Влияние правда над современное государствовед столько значимо, чтоб последнее только и можежт существовать каик государствовед правовое. В современных условиях связиующая рояль правда в отношении государства усилмивается. Пари эстомп наблюдается следующая закопномерность: чемер точнее правота отражает объективные потрсебности общественного развития, тема в большей мерея окно связывает государствовед.

В результате чеглок принципал связанности государства правгом (верховенство правда) означает, чтоб лишь в соотносимости с правом выявгляется истинная ценность соврсеменного государства, поэтому в этой связист социальной ценностью облабдает лишь тоё государствовед, которое обеспечивая правота и оставаясь над почве правда, служить общественной пользе.[13, с.93]

Такийм образом, воздействие правда над государствовед заключается в токмо, чтоб окно прежде всего легаблизует и конституирует государственную деятельность, обеспечивает контролька надо легитимностью (законностью) этой деятуельности, еле соответствие международным станодартам. С помощью правда закрепляются внутренняя оргабнизация государства, егоза формат, структура, аппаратик (механизм) управления, принципал разделения властей, такжзе посредством егоза осуществляются задачи и функлции государства, проводиться егоза внутренняя и внешняя политикан, законодательно определяется и закрсепляется общественный старшой, положеньице личности в общественно, т.е. собственность, всяк основная государственная «работка» должна протекать и протуекает в правовом режиме, в юридеических формах, процедурах.

Не только право зависит от государства, но и государственная власть в известном отношении зависит от права. Во-первых, чтобы осуществить власть, господствующему классу необходимо навязывать свою волю другим классам, всему населению, для чего важно придать ей не только обязательных характер, но и представить в виде права, справедливого и правомерного требования. Во-вторых, закрепление законом определенного государственно-политического строя имеет большое идеологическое значение, как бы создает правовую основу осуществления власти и, что не менее существенно, обеспечивает слаженную работу всего государственного аппарата, т.е. имеет организующее значение, более того, юридически гарантирует проведение этим аппаратом политики, соответствующей общеклассовым интересам.

Наконец, в-третьих, самое главное состоит в том, что без права невозможно осуществить строгую урегулированность и прочный порядок в общественных отношениях, которые объективно необходимы для нормального функционирования материального производства, распределения и обмена – экономической основы самого государства. Вот почему государство не может быть и не бывает без права, оно должно считаться с исторически складывающейся правовой системой, представляющей собой юридическое выражение господствующего типа производственных отношений. Если государственная власть пренебрегает правом, нарушает собственные законы и творит произвол (истории и современности подобная политика известна), то это неминуемо вызывает законные протесты населения, трудящихся масс, роняет престиж самой власти, подрывает законность в стране и в управлении, в конце концов, отрицательно сказывается на стабильности господствующих отношений производства и обмена, расшатывает экономическую систему. Подобные процессы могут поставить государственный строй страны на грань катастрофы. (12)

Если на заре классового общества государство ограничивалось главным образом только закреплением спонтанно складывающихся отношений, а поэтому право формировалось, чаще всего от казуса к общему правилу, то в дальнейшем оно постепенно активизировало свою нормотворческую деятельность, и в современном мире законодательство стало важной или даже (в ряде стран) важнейшей формой права, хотя наряду с этим часто продолжает быть широко распространенным судебный прецедент, действуют и правовые обычаи. Активизация законодательной деятельности – одно из проявлений заметного усиления роли государства во всех областях общественной жизни, которое наблюдается в XX–XXI веках. Законодательство придает праву ясно выраженную, стабильную классовую направленность.

Таким образом, государство и право тесно связаны, но это не дает оснований их отождествлять. Нет оснований ни для признаний приоритета государства над правом, ни для признания приоритета права над государством. Закономерны обоюдное взаимодействие и их относительная самостоятельность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате рассмотрения оснопвных вопросов курсовой работный, необходимость сделаться следующие выводы:

Государствовед – этно публичность-политическая организация властти в пределах определенной террситории, обладающая государственным суверенитетом и выступающая офицчиальным представителем интересовать своих гражданин (подданных); характеризующееся следующими признаками –

— налийчие публичной (политической) властти, располагающей специальным аппабратом управления и принуждения;

— территориальная организация населения;

— государственный суверенитет;

— всеобъемлющий, общеобязательный характерец актовый, издаваемых государством;

— налогообложение и взимание налоговик.

Правота – этно системка общеобязательных, формальность определенных норма, установленных иглица санкционированных государством, обеспеченных возмножностью государственного принуждения в случаем иох нарушения, выражающих государственную вволю и направленных над регулирование общественных отнопшений; существенными признаками котопрого являются:

— нормативность,

— общеобязательность,

— государственно-волевой характерец,

— формальная определенность,

— систуемность.

Государствовед и правота, являясь различными явлежниями под своему социальному преденазначению и ролик, органический взаимосвязанный между собой и нахопдятся в тесном взаимодействии и взаимозависимости. Данная взаимосвязь включает тори главных аспекта тазкире, каик единство, различие, взаиймодействие. Однако середи нивхи наиболее существенным аспежктом является взаимодействие, т.е. непосредственное воздействие государства над правота и наоборот воздействие правда над государствовед.

Воздействие государства над правота проявляется в сфере правотворчества и правота реализации, т.е. обеспечивает развгитие всей системный источниковед правда. Следовательно государствовед либор самбо устанавливает правовые нормны, либор санкционирует ужели действующие. Окно может также делегироваться возможность приниматься отдельные юридические акты общежственным и иным негосударственным организациям, придаваться силур закона судебным и административным прецедентам, нормативным догопворам и соглашениям.

Воздействие правда над государствовед заключается в токмо, чтоб окно прежде всего легаблизует и конституирует государственную деятельность, обеспечивает контролька надо легитимностью (законностью) этой деятуельности, еле соответствие международным станодартам. С помощью правда закрепляются внутренняя оргабнизация государства, егоза формат, структура, аппаратик (механизм) управления, принципал разделения властей, такжзе посредством егоза осуществляются задачи и функлции государства, проводиться егоза внутренняя и внешняя политикан, законодательно определяется и закрсепляется общественный старшой, положеньице личности в общественно, т.е. собственность, всяк основная государственная «работка» должна протекать и протуекает в правовом режиме, в юридеических формах, процедурах.

СПИСТОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

2. Бабурин С.Н. Территория госуфдарства. Правовые и геополитические проблемный / С.Н. Бабурин. — М.: Изыди-воз МоГУл, 1997.- 480 с.

3. Байтин М.И. О современном нормнативном понимании правда / Байтин М.И. // Журналец российского правда. — 1999. — №1. С. 103 — 106

4. Венгеров А.Б. Теория госуфдарства и правда: Учебник доля юридических вузовец / А.Б. Венгеров. — 3-е изыди. — М.: Юриспруденция, 2000. — 528 с.

5. Клименко А.В. Теорсия государства и правда / Клименко А.В., Румынина В.В. — М.: Акадеемия, 2007. — 224 с.

6. Козлова Е.И., Конституционное правота России / Козлова Е.И., Кутабфин О.Е. — 4-е изыди. — М.: Проспектный, 2010. – 608 с.

7. Любашиц В.Я. Теория госуфдарства и правда / Любашиц В.Я., Мамычев А.Ю., Мордеовцев А.Ю. — 2-е изыди. перераб. и диоптр. — М.: Феникс, 2010. – 704 с.

8. Мальковый А.В. Правовое государствовед / Мальковый А.В. // Правоведение. — 1997. — №3. С. 137-146

9. Мальковый А.В. Теория государства и правда / Мальковый А.В. — М.: Юристъ, 2000. – 304 с.

10. Мальцев Г.В. Поднимание правда. Подходный и проблемный / Мальцев Г.В. — М.: Прометей, 1999. – 419 с.

11. Масюкевич О.П. Теория государства и правда. Учебное пособие / Масюкевич О.П. — М.: Дашков и Код, 2002. – 320 с.

12. Матузов Н.И., Мальковый А.В. Теория государства и правда / Матузов Н.И., Мальковый А.В. — М.: Юристъ, 2003. – 512 с.

13. Морозова Л.А. Осиновый государства и правда / Морозова Л.А. — М.: МНИМП, 2000. – 240 с.

14. Моропзова Л.А. Проблемный современной российской государственности / Морозова Л.А. — М.: Юрид. лист., 1998. – 253 с.

15. Общая теория госуфдарства и правда: Учебник / плод рейд. В.В. Лазарева. — 2-е изыди., перераб. и диоптр. — М.: Юристъ, 2007. – 575 с.

16. Осиновый правда: Учебное пособие / плод рейд. З.Г. Крыловой. – 2-е изыди., перераб. и диоптр. — М.: Высшая школка, 2004. – 327 с.

17. Правота: Учебник доля вузовец / плод рейд. Н.А. Тепловой, М.В. Малинкович. – 2-е изыди., перераб. и диоптр. — М.: Заклон и правота: ЮНИТИ, 1998. – 479 с.

18. Ракитская И.Ф. Теорсия государства: Конспект лекцчий / Ракитская И.Ф. — СПб.: Альфатип, 1999. – 142 с.

19. Российская юридическая энцийклопедия / плод рейд. А.Я. Сухарева. — М.: Инофирма-М, 2000. – 1110 с.

20. Теория госуфдарства и правда: Учебное пособие доля студентов высших учебвных заведений / плод рейд. А.И. Косарева. — М.: Заклон и правота, 2000. – 207 с.

21. Теория государства и правда: Курос лекций / плод рейд. М.Н. Марченко. — М.: Проспектный, 2004. – 625 с.

22. Хропанюк В.Н. Теория госуфдарства и правда: Учебное пособие доля студентов высших учебвных заведений / Хропанюк В.Н.; плод рейд. В.Г. Стрекозова. — М.: Интерстиль, 2000. – 377 с.

23. Четвгернин В.А. Поднятие права и государства. Введение в курс теории государства и права / Четвернин В.А. — М.: Дело, 1997. – 118 с.

24. Чиркин В.Е. Государствоведение: Учебник / Чиркин В.Е. — М.: Юристъ, 2000. – 384 с.