Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Цветовая организация произведения Винсента Ван Гога «Звездная ночь» (Информационный блок картины)

Содержание:

Введение

Тема моей курсовой Цветовая организация произведения Винсента Ван Гог «Звездная ночь». В представленной мной курсовой работе я буду изучать картину Винсента Ван Гога "Звездная ночь".

Объект исследования - описание репродукции картины В. Ван Гог "Звездная ночь" (сюжет, стиль).

Предмет исследования - анализ колористической, цветовой и тональной организации живописного произведения В. Ван Гог "Звездная ночь".

Научная и информационная база проделанной работы. Информационной базой для выполнения курсовой работы являются научная литература по выбранной теме исследования; учебные пособия и электронные ресурсы.

Дополнительными задачами в процессе выполнения курсовой работы будут: научиться делать репродукцию оригинальной картины; правильно размещать объекты в копируемой картине; научиться отличать авторские оттенки и тон; подбирать и анализировать нужную информацию по теме.

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК КАРТИНЫ

1.1 Год написания картины «Звездная ночь»

«Звездная ночь» была написана в 1889 году и сегодня является одной из самых узнаваемых картин Ван Гога. Начиная с 1941 года, данное произведение искусства находится в Нью-Йорке, в известном Музее современного искусства.

1.2 Живопись конца ХIХ века

  • XIX веке начинается новая эра в художественной культуре Европы, ставшей на путь капиталистического развития после Французской буржуазной революции 1789 - 1794 г.

Как правило, каждое новое направление в искусстве XIX века рождается во Франции, и поэтому логичнее всего проследить их эволюцию на французской почве. С середины веков в архитектуре воцаряется эклектика и историзм - подражание великим стилям прошлых эпох. В живописи и скульптуре наряду с классицизмом, который всё более приобретает черты академической схемы, с 1820-х годов рождается сильное романтическое течение, с 1840-х годов развивается реализм. В последней трети XIX века, в переломное для западноевропейского время реализма , вновь укрепляются позиции академизма, который становится официальным искусством, выражающим вкусы правительственных кругов Франции. Реакцией на академизм становится импрессионизм, который сменяется неоимпрессионизмом, а затем постимпрессионизмом.

1.3 Краткая информация про художника Винсета Ван Гога

Автор в жизни был не очень успешным человеком. Он не смог обзавестись семьей, не умел сохранять подле себя друзей и вечно нуждался в деньгах. И несмотря на хаос, окружавший его в реальности, в своих картинах он выражал собственную идею соразмерности, которую ощущал во Вселенной во множественности ее проявлений и противоречий. Его искусство было попыткой упорядочить мир, оно дало ему возможность примириться с действительностью и с раздирающими его внутренними противоречиями. Ван Гог противостоял его непостижимости со страстной убежденностью, с теоретически обоснованным взглядом на вещи, свойственным художнику.

Заключение

В последствии 52 лет «Звездная ночь была признана обществом как одна из лучших работ Винсента Ван Гога.

Течение искусства 19 века меняется и развивается только в лучшею сторону, тем самым внося что новое в историю.

Винсент Ван Гог старался развить свои навыки натюрморта, пейзажа, и портрета для того чтобы тоже внести свой труд в историю изобразительного искусства.

2. ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОРИГИНАЛА КАРТИНЫ

2.1 Анализ картины «Звездная ночь»

Это одна из самых узнаваемых картин в мировом изобразительном искусстве, и разнообразные воспроизведения этого полотна украшают интерьеры множества домов. Когда Ван Гог был чуть моложе, он собирался стать пастором и миссионером, хотел помогать бедным людям словом Божьим. Религиозное образование в чем-то помогло ему создать «Звездную ночь». В этом году, когда и было написано ночное небо со сверкающими в лунном свете звездами, художник находился в психиатрической лечебнице. Считается, что «Звездная ночь» была создана Ван Гогом в момент религиозного вдохновения, на что указывает количество звезд на небе.

Главными элементами «Звездной ночи» являются звезды и луна. Именно они изображены наиболее выраженно и в первую очередь притягивают к себе внимание. Самый загадочный элемент картины. На безоблачном небе мы видим вихревые потоки.

Исследователи уверены, что Ван Гог изобразил такое явление, как турбулентность. Которую невооружённым взглядом едва ли можно увидеть.

До такой степени, что Ван Гог увидел то, что обычному смертному не под силу.

Еще один интересный элемент картины — неправдоподобно большие звезды. В мае 1889 года на юге Франции можно было наблюдать Венеру. Она и вдохновила художника на изображение ярких звёзд. На первый взгляд, она яркая и оптимистичная, но если рассматривать ее разбитой на отдельные части, то в каждой из них можно увидеть, как если бы больной человек пытался сохранить свой последний контакт с внешним миром, который еще живет в его воспоминании.

Ночь в выдуманном городе выполнена в ярких оттенках. На первом плане выделяются кипарисы. Эти растения с их темно-зеленой листвой обозначали в античное время печаль и смерть. В тоже время в христианстве символизировался с вечной жизнью. В картине Ван Гога кипарис играет и роль печали который в скором времени расстанется с жизнью, и вечное движение Вселенной. Чтобы показать динамику и движение в своей картине Ван Гог придумал новую технику.

В «Звездной ночи» преобладает сочетание цветового контраста ,при этом роль света не так заметна. Основными источниками освещения служат звезды и луна, это можно определить по рефлексам, которые расположены на строениях городка и деревьев у подножья холмов

Картина «Звездная ночь» была написана Ван Гогом в период лечения в больнице города Сен-Реми. По просьбе его брата Ван Гогу разрешали в случае улучшения состояния здоровья писать картины. Такие периоды возникали довольно часто, и за это время художник написал целый ряд картин.. Если сравнивать «Звездную ночь» с ранними работами художника, можно сказать, что она является более экспрессивным и динамичным творением Ван Гога.

Более глубокий взгляд обозначающий некую философию и размышление на картину «Звездная ночь» тотчас заметит большую черную структуру слева в темноте. «Звездная ночь» - это его взгляд в общем на жизнь, и эта картина свидетельствует на самом деле о великом душевном спокойствии художника. Он добровольно заключил себя в Сен-Реми, но тем не менее чувствовал себя оторванным от мира.

Однако сам Ван Гог считал свою работу неудачной. Когда картина попала на выставку, он небрежно о ней отозвался: «Может быть, она покажет другим, как изображать ночные эффекты лучше, чем это получилось у меня».

Такое отношение автора к своей картине и не удивительно, так как картину он писал из своей головы ,а не с натуры.

2.2 Техника работы, использование красок и кистей

Техника заключалась в том что с помощью кругового движения кисти, и соединения цветового перехода, он мог создать разливающий эффект.

«Звездная ночь» также обладает потрясающей глубиной отображаемого пространства, которая достигнута посредством грамотного использования мазков разных размеров и направленности, а также общего цветового сочетания картины. Еще один фактор, который помогает создать глубину картины – это использование объектов разной величины. Так, городок находится вдали и на картине он маленький, а деревья наоборот – они небольшие сравнительно с поселком, но расположены близко и поэтому на картине они занимают достаточно много места. Темный передний план и светлая луна на заднем – инструмент для создания глубины цветом. Такой метод применялся Ван Гогом довольно редко и не свойственно данному художнику Однако после ее написания колорит, эмоциональная загруженность, динамика и экспрессия на полотнах художника только возрастали.

Заключение

Картина Винсента Ван Гога «Звездная ночь» одна из лучших его картин в постимпрессионизме потому что своей оригинальной идеей и фактурой мазка она остаётся запоминающиеся в сознание человека и даёт некую загадку.

ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ КАРТИНЫ

3.1 Цветовая и тоновая организация живописного произведения

Тональность картины выполнена в холодно-теплом контрасте, с частым использованием цветов синего, желтого, и черного [приложение 2]. Цветовая гамма картины Винсента Ван Гога «Звездная ночь» в линейной черно-белой схеме [приложение 3].

Насышеность картины демонстрируется с помощью тёмного ультрамаринового фона с не большими добавлениями черных не имеющих правил и задач мазков. Вихрь состоящий из смешивания светлых оттенков охры, и светло-голубого создаёт эффект потока воздуха, который показывает тем самым свою невесомость. Так же ночные светила придают особый колорит — светлого контраста цвета, смешиванию красок, и движения мазка тем самым увеличивая пространство .За счёт этого темные ветви кипариса выделяются своей темной фактурой

3.2 Символика цвета

Картина так же имеет и своё обозначения цвета. Для Ван Гога каждый цвет был особенным. Жёлтый цвет ассоциировался с божественным светом, радостью, солнечного тепла, и всего того что можно обозначит словом «жизнь». Антагонистом жёлтого у Ван Гога считался синий цвет. По его виденью синий считался цветом печали, тоски, одиночества, отчаяния, и душевных мук. В основном его поздние картины были неким полем столкновения этих двух цветов, как олицетворения вечной битвы добра со злом

3.3 Акценты

Основные акценты привлекающие внимание зрителя это хаотичные мазки художника. У Винсента Ван Гога техника исполнения мазков в данной картине были выполнены в основном круговыми движениями, что позволяло выделить и подчеркнуть эффект мерцания небесных тел. Такой эффект создавался за счёт сочетания холодного белого цвета и различных желтых оттенков. Жёлтый в христианстве ассоциировался с божественным светом, как в тоже время белый являлся символом перехода в другой мир. В свою очередь синий играл такую же но не менее важную роль, так как в христианстве он обозначал небесную свободу, и вечность.

3.4 Оптическое воздействие

Оптическое воздействие пространственно-воздушного потока в картине создаётся с помощью хаотично-круговых движений кистью. Тем самым находясь на расстояние от произведения визуально создаётся эффект движения линий, что только добавляет некое движение жизни в картине.

Заключение

Подбор цветовой и тоновой организации был подобран в неслучайном порядке Винсентом Ван Гогом, для того чтобы ясно передать свой замысел, и настроение.

Символика цвета явно демонстрирует состояние автора на протяжение всей работы над картиной, тем самым мы можем понять его чувства и состояния на тот момент. Акценты так же демонстрируют нам особенность этой картины, состояния одиночества и печали автора.

Заключение

Винсент Ван Гог считал что картина «Звёздная ночь» была одной из неудачных его работ, но со временем его «неудачную» работу стали узнавать по всему миру, и она считается одной из самых дорогих картин в мире. Так же самого Винсента Ван Гога не признавали в своё время, но в нынешнее время он считается одним из лучших художников мира.

Нельзя угодить каждому человеку если ты денежная валюта, ведь каждый человек уникален, но не всегда и не во все времена это уникальность признаётся.

Во время написания данной курсовой работы я научился новой технике владения кистью, и новой техники по наложению краски. Что в дальнейшем счёте мне пригодится для написание других художественных работ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Звездная ночь Ван Гога. Как искусствоведы понимают картину. АРТСОФИЯ. Художественная критика. Российский образовательный портал [электронный ресурс]. URL: http://artsophia.ru/Vincent2.html

2. Винсент Ван Гог. Звездная ночь над Роной. Арль. Vincent. Мир Ван Гога. Российский образовательный портал [электронный ресурс]. URL: http://vangogh-world.ru/land/van-gogh6.php

3.Язык и восприятие цвета. Влияние цвета и цветотерапия. Российский образовательный портал [электронный ресурс]. URL: http://psyfactor.org/lib/color3.htm

4.Prixel - репродукция картин. Российский образовательный портал [электронный ресурс]. URL: https://prixel.ru/ru/author

{

[Приложение 1.]

[Приложение 2.]

[Приложение 3

[Приложение 4]

[]Приложение 5]

[Приложение 6.]

Список используемых терминов:

. Аддитивные смеси — смеси цветов, основанные на их сложении и независимые от их спектрального состава.

Ахроматические цвета — цвета, не имеющие цветового тона и отличающиеся друг от друга только по светлоте (белые, серые и черные цвета).

Выступающие (отступающие) цвета — цвета, субъективно кажущиеся ближе (дальше) своего фактического положения в пространстве.

Вычитание цветов — процесс образования цвета в результате поглощения части световых лучей.

Дополнительные цвета — два цвета, дающие третий — ахроматический, при оптическом смешении в определенных количественных соотношениях. дополнительные цвета антагонисты, находятся напротив, на прямо-противоположной стороне цветового круга.

Интенсивность цвета — качество цвета, зависящее от его светлоты и от его насыщенности.

Контраст цветов — изменение цветов под влиянием других, окружающих их цветов (одновременный контраст) или под влиянием цветов, предварительно наблюдавшихся (последовательный контраст).

Контрастные цвета — цвета, наблюдающиеся на ахроматических поверхностях в результате влияния окружающих или соседних хроматических цветов (несколько отличаются от дополнительных).

Локальный цвет — основной цвет объекта, не претерпевший изменений под воздействием освещения и окружающей среды.

Насыщенность цвета — степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического; степень цветности.

Независимые (бесфактурные) цвета — цвета, не локализующиеся в пространстве и не выявляющие поверхности, ее фактуры и рельефа.

Основные свойства цветов — светлота (англ. Brightness), цветовой тон (англ. Hue) и насыщенность (англ. Saturation).

Основные цвета (цвета первого порядка) — три цвета (киноварно-красный, изумрудно-зеленый и ультрамариново-синий), которые нельзя получить путём смешивания. Но, путем оптического смешения этих основных цветов можно получить наиболее насыщенные цвета всех остальных цветовых тонов.

Оттенок — градация цветового тона в пределах одного цвета.

Поверхностные цвета — цвета, выявляющие фактуру и рельеф поверхности.

Полутень — промежуточные градации яркости между тенью и освещенными участками поверхности объемного объекта.

Пространственное смешение цветов — один из видов оптического смешения цветов; слияние различных мелких цветовых образов на расстоянии, с образованием суммарного (общего) цвета.

Светлота (англ. Brightness) — качество цвета, в отношении которого его можно приравнять к одному из оттенков ахроматической (бело-серо-чёрной) шкалы; относительная яркость.

Светлотные (яркостные) отношения — относительные отличия цветов по светлоте (по яркости).

Светотень — распределение яркостей по поверхности освещенной объемной формы; совокупность яркостных градаций на объемной форме, обусловленная освещением.

Теплые цвета — цвета, ассоциирующиеся с цветом огня, солнца, накаленных предметов: красные, красно-оранжевые, оранжевые желто-оранжевые, желто-зеленые цвета спектра.

Тон (в терминологии художников) — термин, употребляющийся в двух значениях: 1) для определения яркости цветов или поверхностей, 2) для определения цветности, то есть цветового тона.

Тональность — подчиненность всех цветов композиции условиям единства среды.

Трансформация цветов — нивелирование изменений в цвете, вызванных освещением, при осознании условий этого освещения.

Фактура — видимое строение (структура) поверхности.

Холодные цвета — цвета, ассоциирующиеся с цветом воды, льда и других холодных объектов: голубо-зеленые, голубые, голубо-синие, синие, сине-фиолетовые.

Хроматические цвета — цвета, обладающие цветовым тоном; все цвета, кроме ахроматических (белых, серых и черных).

Цветовой круг (спектр) — расположение всех цветовых тонов по окружностям: замкнутый ряд цветов, отличающихся друг от друга по цветовому тону, причем цветовой тон изменяется в последовательности спектра, замкнутого, через пурпурные цвета.

Цветовой тон (англ. Hue) — качество цвета, в отношении которого цвет можно приравнять к одному из цветов спектральных или пурпурных; выражается словами: красный, оранжевый, желтый, зеленый и т. д.; качество, определяющее место цвета в цветовом круге.

Цветовые отношения (отношения цветов) — относительные отличия цветов, в основном по цветовому тону.

Яркость — количество света, отражаемого в определенном направлении и приходящееся на единицу площади поверхности, видимой с этого же направления.

Яркостные отношения цветов — отношения цветов по светлоте.