Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Перспективы развития технологий ПК

Содержание:

Введение

персональный компьютер

На этапе информатизации общества вычислительная техника прочно входит в жизнь и профессиональную деятельность современного человека. Ее применение поистине многообразно и всеобъемлюще. Информатика, включающая в себя все, что связано с применением вычислительной техники, служит в наши дни мощным катализатором научно-технического прогресса. Именно развитию средств вычислительной техники мы обязаны успехами, достигнутыми в автоматизации производственных процессов, в разработке новых технологий, в повышении эффективности труда и управления, в совершенствовании системы образования и в ускорении подготовки кадров.

Почти 27 лет назад, 12 августа 1981 года, компания IBM выпустила на рынок персональный компьютер модели 5150. Это была не первая попытка донести современные технологии до широких масс, но именно компьютеру IBM было суждено произвести революцию в этой области.

Цена компьютера с оперативной памятью объемом в 16 килобайт составляла 1565 долларов. Сегодня такой памяти едва хватило бы на парочку электронных сообщений.

«Трудно себе представить, что можно было сделать на таком компьютере - потому что по современным стандартам он просто ни на что не был способен, - говорит Том Стендэдж, редактор экономического отдела журнала «Экономист». - Хотя тогда он позволил работать с текстовым редактором и электронными таблицами - что до этого было невозможным»[1].

Термин «персональный компьютер» существовал и ранее, но именно с выходом на рынок модели 5150 слова персональный компьютер стали обозначать машину, совместимую со стандартами компании IBM.

Как отмечает Том Стэндэдж, редактор экономического отдела журнала «Экономист», подобное заявление Microsoft - компании, сделавшей огромные деньги именно благодаря персональным компьютерам, означает признание того, что фирме нужно подстраиваться под требования времени.

«Проблема для Microsoft состоит в том, что рост значимости интернета грозит компании потерей доходов от продажи своих программ, - отмечает Стэндэдж. - И поэтому Microsoft как раз не заинтересована в изменении статус-кво».

На сегодняшний день уже немало устройств, которые готовы побороться с персональным компьютером за пальму первенства.

Среди них - новое поколение мультимедийных ПК (от названия пока избавиться не удалось), которые могут подключаться к телевизору и массе других устройств, а также мобильные телефоны и так называемые «наладонники» (карманные компьютеры).

Актуальность данной темы заключается в том, что ПК находит все более широкое применение во всех сферах деятельности;

техническая база ПК постоянно совершенствуется, программное обеспечение становится все мошне. Поэтому важным представляется определение критериев в соответствии с которыми производится выбор модели ПК.

Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы являются персональные компьютеры.

Предметом исследования является анализ и развития персональных компьютеров.

Цель выполнения данной выпускной квалификационной работы является рассмотрение перспектив развития персональных компьютеров.

Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:

- рассмотрение понятия персонального компьютера;

- история развития персонального компьютера;

- анализ перспектив развития персонального компьютера;

- изучение роли персонального компьютера в современной жизни.

Сама идея создания искусственного интеллекта появилась очень давно, но только в 20 столетии ее начали приводить в исполнение. Сначала появились компьютеры, которые были зачастую размером с огромный дом. Использование таких махин было не очень удобно, но мир не стоял на одном месте эволюционного развития — менялись люди, менялась их среда обитания, и вместе с ней менялись и сами технологии, все больше совершенствуясь. И компьютеры становились все меньше и меньше по своим размерам, пока не достигли сегодняшних.[2]

Современные вычислительные машины представляют одно из самых значительных достижений человеческой мысли, их влияние на развитие научно-технического прогресса трудно переоценить. Современный компьютер – это универсальное, многофункциональное, электронное устройство.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Глава 1. Теоретические основы создания персональных компьютеров

1.1 Появление персональных компьютеров

Можно сказать, что история компьютеров берет начало со дня появления обыкновенных счетов, которые на долгие века оставались почти единственным видом вычислительной техники. Кое-какие новые идеи начали появляться в XVI веке. Именно тогда испанский монах Раймунд Луллит выдвинул идею логической машины, однако конкретная реализация вычислительных устройств началась лишь в середине прошлого века.

Первая простая машина для сложения и вычитания шестиразрядных чисел была создана астрономом Уильямом Шикардом в 1623 году. При помощи специальных счетов можно было производить операции умножения, а если результат превышал возможности машины, то звонил специальный колокольчик. В 40-х годах того же века Блез Паскаль создал свой вычислитель, который производил операции сложения семизначных чисел, а позже Готфрид Вильгельм фон Лейбниц сконструировал механическую счетную машину, которая позволяла не только складывать и вычитать, но и перемножать двенадцатиразрядные числа.

Следующим этапом стал XIX век, когда продолжилось развитие и усовершенствование счетных машин, в которых стали использоваться программы на перфокартах (Чарльз Бэббидж, 1834 г.). В изобретенной им машине, которая так и не была реализована, должны были производиться дифференциальные расчеты до 20-го знака, однако по замыслу машина  приводилась в движение паром и занимала целую комнату. В ней имелся прообраз центрального процессора, ввод программ при помощи перфокарт, блок памяти и вывод на печатный пресс. В работе изобретателю помогала графиня Ада Августа Кинг, внебрачная дочь поэта Байрона, которая считается первой программисткой, и в конце XX века в ее честь был назван язык программирования Ада. Затем появился клавишный ввод (Дорр Фелт), а закончился век появлением машины Германа Холлрита, которая помогла произвести перепись населения США. Данные о человеке набивались на отдельной перфокарте, информацию с которой считывала машина. Проект был успешным, и спустя несколько лет Герман Холлрит основал «Tabulating Machine Company» по производству оборудования для работ с перфокартами. В дальнейшем эта компания переросла в компанию IBM.

В XX веке возникла необходимость производить большое количество вычислений, соответственно, стали появляться различные вычислительные машины. В 1938 году англичанин Ален Тьюринг обосновал принципиальную возможность создания вычислительных машин и предложил абстрактную схему («машина Тьюринга»). Его статья, называвшаяся «Может ли машина мыслить», получила большой резонанс в ученой среде. Во время второй мировой войны Ален Тьюринг вошел в группу разработчиков вычислительной машины Colossus, при помощи которой удалось расшифровать коды немецких спецслужб.

 В 1938 году Конрад Цузе создал в Германии один из первых компьютеров, названный Z1. Машина имела блок памяти, ввод программ с перфокарт, действовала на основе двоичного кода. За ней последовали Z2, Z3 в 1941 году, а затем Z4. В эти же годы были появились и другие машины, например, АВС (Atanasoff Berry Computer), созданный профессором Джонсоном В. Атанасовым, Complex Number Calculator, создание Джорджа Стиблица, далее Univac,Binac, Edvac и т.д. Какие из этих машин можно считать компьютером, а какие просто вычислительной машиной, мы оставим судить специалистам, которые вели, ведут и, наверное, еще долго будут вести споры по этому вопросу.

В 1943 году для расчета артиллерийских таблиц был создан компьютер «Марк I», весивший семь тонн. В 1945 году Джон фон Нейман разработал теоретические основы взаимосвязи устройств в компьютере и в том же году появился компьютер «Eniac», созданный на основе электронных ламп и весивший тридцать тонн. Машина имела 18 тысяч ламп, 1,5 тысячи реле и множество других элементов, потребляла массу электроэнергии, а на испускаемый ею свет, особенно по вечерам, слеталось столько насекомых, что они вызывали частые сбои. С тех пор сбои в компьютере частенько называют жучками. В 1948 году Норберт Винер выпустил книгу «Кибернетика или Управление и связь в животном и машине», в которой заложил основы управления.

Пятидесятые года XX века ознаменовались промышленным выпуском кремниевых транзисторов, и в 1956 году был создан первый компьютер на этой основе, что резко уменьшило размеры компьютера, а компанией IBM был создан первый жесткий диск КАМАС 305.

Далее начинается ускоренное развитие как аппаратных, так и программных средств компьютера. В конце 50-х годов был создан язык программирования Фортран, который до сих пор используется в научных расчетах, в 60-м году – Кобол и Алгол-60, появляются первые модем и мышь, в 1964 году появился язык Бейсик для обучения программированию, в 1969 году – первая версия операционной системы Unix. В 1970 году удалось соединить первые четыре компьютера, находившиеся на значительном расстоянии друг от друга, в сети Arpanet, которая позже переросла в сеть Интернет. Появляется первый 4-разрядный микропроцессор, в 1971 году создаются язык Паскаль и первый флоппи-диск, а в 1972 году – 8-разрядный процессор компании Intel 8008. С 1973года, когда появились первый персональный компьютер и операционная система СР/М, начинают развиваться процессоры и другие устройства для компьютера, год от года растет производительность и емкость устройств. В 1974 году появляется язык Си и вскоре – 8-разрядный процессор 8080. В 1976году поступил в продажу первый компьютер Apple I, в 1977 году появился первый компьютер Atari, появляются первые принтеры. Далее уже несколько компаний предлагают персональные компьютеры, появляются видеоигры, первые промышленные модемы и начинает развиваться прикладное программное обеспечение, в частности, первый текстовый редактор.

Первые машины были довольно больших размеров, особенно в сравнении с их вычислительными возможностями, так как работали они на электронных лампах. Кроме того, они потребляли много энергии и требовали хорошего охлаждения. Эти машины выполняли лишь несколько сот операций в секунду, к тому же стоили очень дорого, так как производились в малых количествах.

К перв ому п ок олению к омпьютер ов отн осятся отечественные машины «Минск-1», «Урал-1», «БЭСМ-1».

Уменьшение размер ов к омпьютер ов стал о в озм ожным лишь ок ол о сорока лет назад с п оявлением транзист ор ов. Машины следующег о п ок оления были вып олнены на п олупр ов одниках, стали меньше, п отребляли неск ольк о кил оватт и вып олняли неск ольк о тысяч операций в секунду. К эт ому п ок олению отн осятся отечественные машины «Минск-21», «Урал-14», «Наири».

Третье п ок оление осн ован о на интегральных схемах. В нашей стране так овы были машины серии ЕС ЭВМ. К омпьютеры четверт ог о п ок оления исп ользуют б ольшие и сверхб ольшие интегральные микр осхемы.

На Западе в 70 – 80-х г одах были распр остранены б ольшие машины серии IBM 360 и IBM 370, в нашей стране – серия ЕС (Единая Система). Части машин серии ЕС выпускались в разных с оциалистических странах, например, магнитные ленты пр оизв одились в ГДР, лент опр отяжные механизмы – в Б олгарии, пр оцесс оры – в СССР и т.д. Эти машины занимали мн ог о места и треб овали п омещения не менее 20 квадратных метр ов, специальн о об орудованные залы для машины, а также п омещения для перс онала. Треб овался и специальный обслуживающий перс онал: системщики и электр онщики, к оторые обслуживали к омпьютер. Системщик  отвечал за раб оту пр ограммн ог о обеспечения, а электр онщик – электр онн ог о, т о есть аппаратн ог о.

Машина раб отала в специальн о об оруд ованн ом п омещении с фальшпол ом, устанавливались приб оры для п оддержания определенн ой температуры и влажн ости. Если температура превышала требуемую, к омпьютер начинал раб отать нестабильн о. 

Фальшп ол – эт о п ол, опирающийся на расп орки, под к от орым размещались кабели, с оединявшие различные устр ойства, например, бл ок, с одержащий пр оцесс ор, с памятью, с внешними устр ойствами (магнитными лентами, магнитными дисками, принтерами, устр ойствами вв ода и т.д.). Пр оизводительн ость этих к омпьютер ов считалась выс ок ой. На сам ом деле машины серии ЕС уступали п о эт ому п оказателю с овременн ому перс ональн ому к омпьютеру. Например, в 70-х г одах магнитные диски имели размер ок ол о 7 мегабайт, затем 29.

Каждый съемный диск был размером с современный системный блок, а само устройство для работы с ними напоминало письменный стол. Устройство для считывания магнитных лент было с небольшой книжный шкаф. Не менее громоздки были устройства считывания с перфокарт и принтеры. Теперь представим, что таких устройств было несколько и все они располагались в одном помещении.

По тем временам эта техника считалась прогрессивной. Кроме серии ЕС, были машины отечественного производства типа Минск-22 (32), выпускавшиеся Белоруссией, и БЭСМ.

Работать на машинах 70 – 80-х годов было довольно сложно. Вся информация заводилась при помощи перфокарт или перфолент. Каждая перфокарта служила для описания одной строки (программы, данных). Если случалась ошибка, то нужно было найти перфокарту и ее заменить, после чего запустить программу еще раз. Все это занимало немало времени. Особенно сложно было, когда перфокарты не имели надписей, тогда приходилось по кодам определять нужную.

Труднее всего было работать с перфолентами. В случае ошибки, по кодам (разное расположение выбитых отверстий на ленте) нужно было определить ее местоположение, вырезать, набить вставку с несколькими предыдущими и последующими командами (данными), затем наложить куски лент, соединить их липкой лентой и пробить снова отверстия шилом, чтобы устройство могло правильно считать дырки на ленте. На компьютерах того времени дисплей и клавиатура (если они присутствовали) использовались системщиком для организации работы на машине. Пользователи же должны были работать с перфокартами или перфолентами.

Первые персональные компьютеры появились в 80-х годах. Это были не те персональные компьютеры, на которых мы работаем сегодня. Разные фирмы производили различные машины. Были, например, компьютеры фирмы Wang, французской системы Realite, компьютер фирмы IBM – ХТ. Вычислительные машины имели разную архитектуру и свои наборы команд для работы с ними. Поэтому, переходя с одной машины на другую, нужно было переучиваться. Наша промышленность выпускала машины «Искра» разных модификаций. С течением времени в мире стала пользоваться все большей популярностью модель компьютера AT, выпущенная фирмой IBM.

1.2 Виртуализация компьютера

Виртуализация — это наше будущее. Эта технология поможет без риска для компьютера попробовать множество разных вещей. Времена, когда для увеличения мощности компьютера и получения больших функций пользователи-энтузиасты часто делали апгрейд, давно прошли. Мощности современного компьютера хватает для работы нескольких человек. На них даже можно запустить несколько операционных систем. Это нужно для некоторых людей для решения каких-то специфических задач, для которых требуется запуск определённой конкретной операционной системы, отличной от установленной на персональном компьютере.

Например, в новой Windows 7 вы можете без проблем запустить виртуальную операционную систему XP, и уже в неё работать с приложением, которое не поддерживается в Windows 7. Виртуальную машину можно запустить и в Linux средах, которая позволит безопасно работать с любой программой. Совершенно ясно, что современные компьютеры способны решать любые задачи виртуализации.

Рассмотрим 5 лучших виртуальных машин: VirtualBox, VMware Workstation, Macrosoft Virtual PC, Parallels Desktop и QEMU [1, с. 168]. Виртуальная машина VirtualBox. У программы виртуализации интересная судьба, у этой программы всё время было постоянное высокое качество, но незримо для пользователей, у приложения менялся несколько раз разработчик.

Сегодня этой виртуальной машиной владеет компания Oracle. Самое главное в VirtualBox — эмуляция огромного числа аппаратного обеспечения. Виртуальная система VirtualBox эмулирует не безымянные компоненты, а вполне реальные программные аналоги. Например, ICH AC97, Intel HD Audio, IDE-контроллеры ICH6 и PIIX3, Ethernet-адаптеры PCnet и Intel PRO. Тут есть нюансы, например, если к данной виртуальной машине не получается подключить какое-либо устройство, то наверняка у вас установлена не полная версия VirtualBox, а её урезанная OSE-версия без поддержки проприетарных компонентов, в числе которых и USB 2.0.

Эмулир ование реальных к омп онент ов к омпьютера п озв оляет об ойтись без устан овленн ог о VirtualBox Guest Additions. Н о эт от наб ор п озв оляет активир овать графический уск орить и улучшить масштабируем ость экрана. Следует сказать, чт о эта графическая карта будет обладать п оддержк ой DirectX, а след овательн о, на ней м ожн о играть в игры и запускать другие 3D-прил ожения. Ваша устан овленная на к омпьютере реальная виде окарта д олжна быть значительн о м ощнее виртуальн ой. В эт ой виртуальн ой среде х ор ош о пр одумана и виртуальная сеть, к от орая функци онирует при п ом ощи удалённог о д оступа п о пр от ок олу RDP. Ск ор ость раб оты и т онк ость настр оек немног о хуже, чем у VWmare Workstation, н о зат о VirtualBox является кр осс-платф орменным прил ожением и  отличн ой л окализацией, чт о для мн огих будет решающим факт ор ом[3].

Виртуальная система VMware Workstation. К омпания VMware для тех людей, кт о уже знак ом с этим вид ом систем, асс оциируется с самим п онятием «виртуальная машина». Для д омашнег о исп ольз ования VMware Workstation пл ох о п одх одит, так как рассчитана на офисных п отребителей.

Для д омашнег о исп ольз ования к омпания предлагает облегчённую бесплатную версию VMware Player, к от орая не п озв оляет с оздавать виртуальные машины, н о запускать г от овые вы см ожете. Рассм отрим преимущества старшей версии. Как оказал ось, ск ор ость раб оты VMware Workstation немного выше VirtualBox и Virtual PC и мн ог о выше, чем у машины QEMU.

Для т ог о, чт обы качественнее настраивать VMware Workstation лучше устан овить к омплект драйвер ов VMware Tools. Эт о п озв олит вас активировать на эт ой виртуальн ой машине графический акселерат ор и звук овую п оддержку. При п ом ощи мастера настр оек Virtual Network Editor вы см ожете не пр ост о п одс оединить систему к интернету, н о и с оздать целую сеть виртуальных машин, а если зах отите, т о и неск ольк о сетей.

Имеется возможность реализации удалённого доступа к виртуальному ПК при помощи плагина vSphere Client для браузеров. У этой виртуальной среды есть уникальный режим интеграции, который позволит вам встроить виртуальную машину прямо в рабочий стол хост-системы. Это тесное взаимодействие систем будет очень гармоничным. Включается этот режим при помощи сочетания клавиш CTRL+Shift+U. Всё вышесказанное говорит о том, что виртуальная машина обладает богатой функциональностью, которую высоко оценят профессионалы и опытные компьютерщики. Для других же пользователей компьютера огромными минусами будет высокая стоимость и отсутствие локализации[4].

Виртуальная среда Microsoft Virtual PC. Компания Microsoft обладающая гигантскими ресурсами инвестирует существенные финансы в разработку виртуализации. Основные силы брошены на корпоративный сектор и технологию Hyper-V. Для рядовых пользователей редмондский гигант выпускает виртуальную машину Virtual PC. Если вы работает с Windows 7 и уже запускали так называемый XP Mode (режим совместимости с программами для XP), то значит уже знакомы с этой виртуальной средой. При настройке Virtual PC 2007 вам предложат выбрать одну ОС из семейства Windows. Но вы можете без всяких проблем запускать и FreeBSD, и Linux. В этом виртуальном персональном компьютере нет поддержки виртуальных оптических приводов, но их можно эмулировать при помощи стороннего приложения, например, Alcohol 52 % или Daemon Tools. C сетью дела обстоят на порядок лучше. Вы можете использовать как реальный сетевой адаптер, так и работать с режимом NAT. К плюсам этой виртуальной среды можно отнести небольшой размер пакета, хорошую локализацию, бесплатность, легкую настройку и установку.

Виртуальная машина Parallels Desktop для Windows и Linux. С этой виртуальной машиной в основном знакомы пользователи компьютеров компании Apple. Можно сказать, что для Mac’ов есть и другие системы виртуализации, но в плане удобства использования и надёжности равных ей нет. Parallels Desktop поддерживает Windows и Linux системы, в наследство которым достались светлые тона интерфейса и фона от Mac’ов. Parallels Desktop для Windows и Linux обладает рядом положительных моментов, среди которых хорошо продуманный интерфейс и удобство настройки. При установке через мастер создания виртуальной машины вам будет предложено оптимизировать систему под максимум оперативной памяти и мощности процессора или для хост-системы. Вы сможете настроить резервное копирование при помощи службы Smard-Guard, которая будет делать снимки виртуальной машины с периодичность от часа до недели.

Устанавливая виртуальную машину Parallels Desktop для Windows и Linux вы устанавливаете также два других компонента: Parallels Transporter и Parallels Image Tool (редактор виртуальных дисков). Parallels Transporter позволяет вам импортировать созданную ранее иным приложением, например, VirtualBox, также можно клонировать ваш жесткий диск в виртуальную среду Parallels Desktop. Для клонирования вам необходимо на клонируемом персональном компьютере, который должен быть подключен к сети, установить клиент Parallels Transporter Agent. Если на клонируемом ПК оборудование типичное, то проблем возникнуть не должно. При тестировании Parallels Desktop было выявлено следующее: виртуальная машина с Windows XP была развёрнута без проблем и работала без задержек.

Сеть подключилась сразу, а со звуком был небольшой минус, он появился только после установки набора дополнений гостевой операционной системы Parallels Tools. Ещё одним минусом является отсутствие локализации и платность. Но для корпоративного сегмента этот продукт будет прекрасным недорогим решением. Виртуальная машина QEMU. Этот продукт из стана Open Source. Разрабатывается эта машина совместно с Kernel-based Virtual Machine, предназначенном для внесения виртуализации в само ядро систем на базе Linux.

Плюсами QEMU является большое количество поддерживаемых архитектур. Тут помимо Intel x86 поддерживаются такие платформы, как микропроцессоры ARM, серверные решения PowerPC и SPARC и чипы семейства MIPS, используемые в китайских планшетах и нетбуках. Но в многоплатформенности кроется и большой минус QEMU. Быстродействие виртуальной машине оставляет желать лучшего. А значит, применять и использовать её имеет смысл только разработчикам, которые делают приложения для не x86 систем. Разработчиками программ делаются ставки на виртуализацию.

Сегодня многие системы безопасности используют эту технологию. Так, Лаборатория Касперского в своих продуктах, начиная с 2010 года и на сегодняшний день использует возможность запуска приложений в так называемой песочнице (sandbox). Это позволяет обезопасить ваш компьютер от проникновения на него вредоносного кода. Проникновение за пределы безопасной среды предотвращает песочница. Технология виртуализации продвигается и другим известным брендом Acronis. В её, пожалуй, главном продукте Acronis True Image можно работать с виртуальными жесткими дисками также, как с физическими [4, с. 60]. Ваш компьютер, для запуска на нём виртуальной машине, не обязательно должен быть навороченным игровым ноутбуком или компьютером. Так, например, VirtualBox и Microsoft Virtual PC можно спокойно запустить на нетбуке под управлением процессора Atom. Но рекомендуется для комфортной работы с одной виртуальной машиной 2-х ядерный процессор AMD Athlon X2 или Intel Pentium Dual Core и 2 Гбайта оперативной памяти. Одно процессорное ядро будет работать с хост-системой, а другое с самой виртуальной машиной. Если же вы будете запускать больше одной виртуальной машине, то вам потребуется добавлять по одному процессорному ядру и 1 Гбайту оперативной памяти.

Стоит также помнить о дисковом массиве. Здесь вам потребуется примерно по 20 Гбайт для гостевого доступа ОС[5].

Нужно также помнить о том, что включение в вашем BIOS поддержки виртуализации Intel VT-x и AMD-V способно повысить быстродействие и возможности вашего компьютера. Сегодня эта технология является революционной в индустрии компьютерных технологий. В плане максимальной функциональности выиграла виртуальная машина VMware Workstation. Но она недалеко ушла от виртуальной среды от компании Oracle — VirtualBox, которая и является победителем нашего обзора виртуальных ПК.

Эта программа является не только надёжной и обладающей большим набором функций, но это, что важно для многих, бесплатная виртуальная машина. Для тех, кому нужно быстро развернуть простую виртуальную среду придётся по вкусу программа Virtual PC. A для пользователей продукции Apple и бизнесменам оптимальным выбором будет виртуальная машина для Linux и Windows Parallels Desktop.

Глава 2. Перспективы и тенденции развития ПК

2.1 Перспективы развития персонального компьютера

Персональный компьютер мультимедиа. «В будущем, — гласит предсказание на Web-узле анимированного шоу Мэтта Гренинга под названием Futurama, — люди станут жить вдвое дольше, а компьютеры — умирать вдвое быстрее».

Слухи о скорой кончине персонального компьютера, возможно, преждевременны, но они не обязательно преувеличены. Никто не в состоянии сказать, как он переживет приближающееся нашествие суперинтеллектуальных вычислительных устройств — от беспроводных телефонов до бытовой техники. Такие изделия способны сделать персональный компьютер менее необходимым, особенно если они окажутся более простыми в эксплуатации и не будут так часто давать сбой[6].

В ск ор ом будущем персональные компьютеры, ск орее всег о, станут меньше и намн ог о м ощнее, а их экраны — т оньше и ярче. А пр оцесс расп ознавании речи превратит мышь и клавиатуру в музейные эксп онаты, н о устаревающий персональный компьютер, пр ойдя курс хирургических операций и к осметическ ог о массажа, вер оятн о, еще удержится на сцене — п о крайней мере, нек от ор ое время.

С овременные в озм ожн ости к омпьютерных систем расп ознавания речи очень част о пр ов озглашаются наиб олее естественным интерфейс ом для персонального компьютера, и их разраб отка остается одним из самых активных разрабатываемых направлений в отрасли IT. Луис В о о, президент и генеральный директ ор к омпании Lernout & Hauspie — ведущей фирмы в области речевых техн ол огий, считает, чт о аппаратн ое и пр ограммн ое обеспечение достигли ур овня, на котор ом речев ой вв од м ожет быть независимым от диктора — иначе г ов оря, стан овится ненужным этап тренир овки. Благ одаря успехам техники аппаратног о и пр ограммн ог о шум оп одавления, п о мнению Воо, ск ор о п оявятся ненаправленные к омпьютерные микр оф оны, к от орые спос обные выделять подаваемые г ол ос овые к оманды из ф он ов ог о шума, к от орый ст оит в к омнате или на улице. П о ег о мнению, системы с г ол ос овым интерфейс ом станут частью п овседневн ой раб оты с к омпьютер ом в течение ближайших трех—пяти лет.

К омпьютеры научаются также узнавать лица, пр ослеживать взгляд и даже чувств овать настр оение чел овека. Именн о в округ таких би ометрических техн ол огий п остр оена исслед овательская пр ограмма IBM п од названием Blue Eyes («Г олубые глаза»). « Одним из интересующих нас направлением,рассказвает М оррис (директ ор исслед овательск ог о центра IBM), — являются внимательные п ольз овательские интерфейсы. Эт о такие интерфейсы, к от орые обращают внимание на вас, к огда вы обращаете внимание на них».

Одна из разрабатываемых техн ол огий, отслеживания взгляда, с ост оит в т ом, чт о на верху экрана устанавливается к омпьютерная камера, к от орая следит за зрачками чел овека.

П о т ому, на как ом месте м онит ора он с осредотачивает взгляд, к омпьютер «чувствует», какая инф ормация ему нужна, и вызывает ее на экран — щелкать на гиперссылке не требуется.

У таких систем расп ознавания лиц найдутся и другие применения. Например, к омпьютер с п ост оянн о включенн ой камер ой м ожет сканир овать лиц о всяк ог о садящег ося за нег о чел овека, и если эт о окажется вдруг кт о-т о, не имеющий д оступа к данн ой машине, т о бл окир овать клавиатуру, а если один из п ост оянных п ольз ователей — п одстраиваться п од нег о. «Ваш дисплей м ог бы регулир овать размер шрифта в зависим ости от т ог о, в как ом месте к омнаты вы нах одитесь, — г ов орит М оррис. — Он м ог бы узнавать в лиц о член ов вашей семьи и сразу же выдавать с о ответствующим образ ом настр оенную инф ормацию».

Также есть еще один пр оект в рамках пр ограммы Blue Eyes — к омпьютерная мышь, сп ос обная чувств овать настр оение: она будет оценивать эмоциональн ое с ост ояние п ольз ователя, измеряя через к ончики пальцев его пульс, температуру и к ожн о-гальванический рефлекс. В озм ожные применения так ог о устр ойства отн осятся, п о сл овам разраб отчик ов, к областям виде оигр и изучения рынка. Авт орам игры «чувствительная мышь» расскажет о том, в какие м оменты чел овек в олнуется или б оится, а исслед ователям рынка — о т ом, чт о он чувствует, отвечая на те или иные в опр осы при зап олнении на к омпьютере опр осн ог о листа.

Хотя с точки зрения функции сейчас компьютеры сделали огромный шаг вперед, с их формой почти ничего не произошло. Корпус, монитор, клавиатура так и остались серовато-бежевыми. Быть может, мы и покупаем «Феррари» новейшей модели, но с виду они мало отличаются от «Фордов» выпуска 1985 г[7].

Лишь на некоторых новых машинах — таких как EOne фирмы EMachines или высококлассные универсальные системы типа Z1 компании NEC — заметны новшества, да и те носят косметический характер.Но будущие «придумки» могут опрокинуть наши представления о ПК и вынуть машину из коробки. В Intel, например, изучается идея ПК-пуфика (Ottoman PC) — мощного домашнего компьютера с процессором Pentium core 7i, поднимающимся ЖК-монитором и беспроводной клавиатурой, смонтированного в виде подставки для ног, «органически сочетающейся с любым диваном или креслом». А компания Lexmark, производящая принтеры, тем временем разрабатывает в сотрудничестве с Колледжем изящных искусств университета шт. Кентукки дизайн рабочего места для офиса будущего. Среди его стильных компонентов — просвечивающий монитор, складная беспроводная клавиатура, которую можно носить по всему зданию и использовать с любым персональным компьютером, принтер, выпрыскивающий из картриджей и краску, и бумагу, а также «умный» стол, чувствующий приближение пользователя и подстраивающийся под его рост.

В один прекрасный день все эти вещицы вполне могут стать реальностью. Но и сейчас нам грех жаловаться: ведь компьютеры постоянно делаются меньше, быстрее и дешевле.

Но все же в нашу жизнь уже прочно вошли жидкокристаллические мониторы, которые удачно вписываются в интерьер, что так же важно, как и отделка помещения офиса. Первая модель ЖК-монитора впервые была создана 1970 Фергесоном. Но в то время еще жидкокристаллические мониторы потребляли слишком много энергии, контрастность изображения была слабой и имели ограниченный срок эксплуатации. Но впервые его дебют произошел в 1971 году, где он был одобрен. Сам же жидкокристаллический монитор состоит из двух стеклянных или пластиковых пластин, между которыми всегда находится суспензия, а в ней в свою очередь находятся кристаллы, расположенные параллельно по отношению друг к другу, что позволяет свету проникать через панель. После того, как туда поступает электрический ток, месторасположение кристаллов сразу же изменяется, и они уже будут препятствовать проникновению света, ведь они представляют собой органические вещества, которые способны под напряжением изменить величину пропускаемого света. Но первые жидкие кристаллы еще отличались своей нестабильностью, и лишь после того, как английские ученые изобрели стабильный жидкий кристалл, так называемый бенефит, лишь после этого жидкокристаллические технологии получили широкое распространение. Примером жидкокристаллических мониторов первого поколения могут служить дисплеи в калькуляторах и электронных часах.

И совсем недавно ученые стали разрабатывать светящийся пластик, то есть свойства полимеров светиться при пропускании через них электрического тока. Уже более тридцати лет ведутся исследования в этом направлении, и ученые смогли довести проводимость пластиковых проводов до уровня медных даже на практике. И за последние пять лет компания смогла поднять квантовую эффективность пластика до 5% при излучении желтого света. И такие LEP-элементы интересны еще и тем, что способны светиться сами, а это приводит к снижению энергопотребления. Поэтому в ближайшем будущем уже мало кого можно будет удивить пластиковым экраном, который будет достаточно гибким при весе в несколько грамм. Ведь самостоятельное свечение точек увеличивает угол обзора до 180 градусов, а время переключения одной точки всего лишь составляет одну микросекунду.

Сегодня EInk проводит испытания дисплейных вывесок в магазинах компании J.C. Penney в Иллинойсе и Массачусетсе. Вывески размером 4x4 фута изготовлены из пластика, прикрепленного к вспененной основе, и способны принимать электрический импульс, вызывающий изменение текста и картинок. В течение тех же 2 лет компания планирует создать и электронную книгу с гибкими пластиковыми страницами, способными воспроизводить текст из файла, стирать его и восстанавливать. «[У этой книги] будут сотни страниц, которые можно будет перелистывать и на которых можно будет менять весь текст», — говорит Уилкокс. Если присоединить такую книгу к персональному компьютеру, она покажет любой нужный вам текст оттуда.

Моррис из IBM предполагает развития дисплеев в инновационном направлении: на смену относительно маленьким двумерным дисплеем придут, большие трехмерные. «Одним очевидным расширением мог бы стать проекционный дисплей, — говорит он. — Вы проецировали бы изображение прямо на стены и жили бы в море данных». Моррис предсказывает использование трехмерных дисплеев для игр, развлечений, а также в медицине (например, трехмерное отображение результатов компьютерной томографии и рентгеноскопии, вероятно, сможет дать врачам более полное представление о состоянии нашего организма). На первых порах такие изображения нужно будет проецировать в стеклянный или пластиковый куб, но со временем они «научатся» возникать где угодно.

Три десятка лет назад наивысшим техническим достижением в области портативной электроники была игра в футбол фирмы Coleco. Но сегодня мы уже видим эпидемический рост переносных вычислительных и квазивычислительных устройств: портативные ПК, сотовые телефоны, электронные ассистенты (PDA), цифровые фотоаппараты и видеокамеры, субблокнотные компьютеры, мобильные аудиоплейеры, воспроизводящие MP3-файлы...

При таких темпах развития электроники мы будем ходить напичканные электроникой не хуже киборгов. В действительности вирджинская компания Xybernaut уже продает полнофункциональный носимый компьютерный комплект с видеокамерой Xybercam и маленьким цветным дисплеем, закрепляемым на голове и опускающимся перед глазами пользователя (идеально для монтера, висящего на телефонном столбе). Как же нам удастся не свалиться под тяжестью всей этой ультрапортативной техники? Она сможет остаться, скажем так, портативной благодаря беспроводному подключению, усовершенствованным дисплеям и универсальным устройствам.

Средства беспроводного подключения для блокнотных ПК, несомненно, развиваются очень быстро. IPAD 2 новый продукт Apple — поддерживает систему беспроводной локальной сети, позволяющую пользователям соединяться с Internet на расстоянии до100 м от точки подключения к линии. Dell тоже выпускает беспроводную сетевую плату, которой будут по желанию покупателя комплектоваться блокноты серии Latitude; в дальнейшем компания планирует предоставлять подобную возможность для всех своих портативных и настольных машин. Можно побиться об заклад, что другие компании вскоре последуют примеру этих двух. Наряду с ключевым словом «беспроводной» к будущему мобильных компьютеров часто применяют еще одно — «конвергенция».

Примером может служить устройств о PdQ Smartphone компании Qualcomm — цифр ов ой беспр ов одн ой телеф он с о встр оенным в трубку органайзер ом. PdQ м ожет авт оматически д озваниваться п о н омерам, записанным в органайзере, выв одить на экран текст овые с о общения (как в пейджере) и вып олнять все стандартные пр ограммы Palm. Мн ог о п ох ожих беспроводных устр ойств сейчас нах одятся в стадии разраб отки.

Беспр ов одн ой м ожет быть не т ольк о дальняя связь. Также стандарт п од названием Bluetooth предназначен для обмена данными с п ом ощью радиоволн между м обильными устр ойствами, нах одящимися на расст оянии не более 12 м друг от друга. М ожн о, например, в о время к онференции делать заметки на карманн ом к омпьютере, а вернувшись в отель, беспр ов одным путем перенести их в бл окн отный ПК.

Дисплеи м обильных устр ойств также будут с овершенств оваться. П о словам Б оба О’Д оннелла, менеджера отдела дисплеев для ПК в IDC, благодаря успехам в разраб отке свет оди одных дисплеев на базе органических с оединений д олжны п оявиться б олее яркие и четкие экраны для персонального компьютера. Они будут п отреблять меньше энергии, п оск ольку, в отличие от ЖК-дисплеев, не нуждаются в п одсветке.

2.2 Суперкомпьютеры мира: новые проблемы, или новые возможности?

Обработка информации – объективно существующая реальность и процесс, порождающий расширенное воспроизводство знаний. Подобно тому, как ответы на одни вопросы порождают большее количество новых, но более высокого порядка, информация по мере развития человечества накапливалась и увеличивалась, порождая необходимость в разработке более совершенных методов её сбора, хранения, накопления, изменения, защиты и транспортировки.

С появлением персональных компьютеров происходит существенное изменение понимания роли информации в современной жизни общества. Теперь это новый ресурс, а иногда и способ заработка, «кто владеет информацией, тот владеет миром».

О скорости распространения информации свидетельствует и другое общеизвестное высказывание о том, что на одном конце Планеты только подумали о каком-либо действии, на другом конце эту идею уже реализовали. Когда процесс производства, или оказания услуг, построен с использованием различных средств вычислительной техники, как правило, происходит экономия трудозатрат и рост производительности труда работников, который, в свою очередь, должен порождать рост заработной платы.

Однако сам по себе компьютер не дает определенных преимуществ. Они возникают только при условии его целевого использования[8]. Уровень развития вычислительной техники определяется максимальной производительностью самого современного на этот момент изобретения. В эпоху развития робототехники, систем поддержки принятия решений и искусственного интеллекта такими «инженерными творениями» являются суперкомпьютеры.

Такие «сверхЭВМ» представляют собой вычислительные машины, превосходящие в десятки, сотни и тысячи раз все современные, доступные большинству пользователей персональные компьютеры. Основной единицей измерения их производительности являются пета флопы, показывающие какое количество операций с плавающей точкой такая ЭВМ может осуществлять в секунду. Отследить динамику развития суперкомпьютеров возможно по формируемым каждые полгода спискам топ500 по производительности. И здесь важно отметить одну интересную деталь. В частности, с началом текущего тысячелетия производительность суперкомпьютеров с каждым списком неизменно возрастала, порой опережая прежних лидеров вдвое и более раз. Однако, на протяжении последних 5 списков (с 2013г.) лидером остается китайский Tianhe-2 с пиковой производительностью в 54,902 петафлопса (54902000000000000 операций в секунду) и 3120000 ядер[9].

Огромные вычислительные мощности, доступные человечеству на данный момент определяются не только этим компьютером, но и другими из этого списка. Неизменность лидера можно объяснить опережающим ростом научно-технического прогресса в области вычислительной техники и возможностями её использования. Фактически мощности есть, но использовать их в полной мере с высокой окупаемостью пока весьма проблематично.

Для ответа на вопрос, почему это происходит, следует определить, для каких целей сегодня используются суперкомпьютеры. Во-первых, для прогнозирования и изучения погоды. Отметим при этом тот факт, что ещё Лоренцом была установлена невозможность точного предсказания погоды на долгосрочный период, где разброс в одну десятитысячную в исходных данных приводил к резонансным последствиям. Во-вторых в моделировании сложных процессов, в том числе связанных с природой. Фактически, это продолжение первого.

Да, сегодня вычислительные возможности позволяют выстраивать более точные модели, но учесть все факторы по-прежнему не представляется возможным, хотя бы по причине недостаточной изученности проблемы. Останавливаясь на моделировании, следует отметить тот факт, что оно направлено как правило на изучение реального объекта, как правило большего по своим размерам, либо его изучение «вживую» экономически нецелесообразно. Целью таких исследований выступает решение определенной проблемы (в качестве которых иногда выступают пробелы в знаниях).

В методологии решения проблем модели можно разделить на две категории: дескриптивные и нормативные. Первые отличаются неопределенностью, вероятности наступления альтернатив, или исходов событий, не всегда известны, имеется ряд ограничений. Применительно к суперкомпьютерам решение дескриптивных моделей приближает их к искусственному интеллекту, что на текущий момент в полной мере не реализовано, а, следовательно, делает такое не вполне возможным. В нормативных моделях все исходи известны, что делает моделирование почти идеальным, и именно такое моделирование посильно суперкомпьютерам, однако количество таких моделей ограничено и в настоящей действительности они имеют место быть только в условиях абстрагирования.

Создание суперкомпьютеров было направлено скорее на решение реальных, нежели идеальных моделей. Вместе с тем, именно благодаря им (в третьих) сегодня возможно более глубокое изучение космоса. Сверхвысокоточные измерения позволяют до минимума сводить погрешности космических расчетов и добиваться существенных результатов в освоении Вселенной. В четвертых, развитие нано-технологий как возможности получения новых материалов с заданными свойствами. В пятых, изучение химии и медицины: от строения вещества и природы химической связи до создания новых лекарств. В шестых, в физике – турбины электростанций, аэродинамические трубы, горение материалов, создание совершенных форм крыльев, автомобилей и проч. Сегодня все вычислительные способности суперкомпьютеров направлены на то, чтобы сделать мир более приспособленным к обитанию в нем человека, который «что бы ни создавал, всегда создает оружие». Фактически, не исключая что с суперкомпьютерами и высокоточными моделями возможно решить ряд глобальных проблем человечества (экологическую, энергетическую, продовольственную), возникает ловушка поглощения научно-техническим прогрессом. Законы перехода количественных изменений в качественные действуют не только в экономике, но и других сферах жизнедеятельности общества.

Применительно к суперкомпьютерам, С. Хокинг отмечал: «Все эти достижения меркнут на фоне того, что нас ждет в ближайшие десятилетия. Успешное создание искусственного интеллекта станет самым большим событием в истории человечества. К сожалению, оно может оказаться последним, если мы не научимся избегать рисков.»[10].

Фактически, сегодня уже существуют технологии, позволяющие роботам производить роботов без участия человека. Дальнейшая насыщаемость может привести к созданию искусственного интеллекта, который сначала упростит человечеству управление финансовыми потоками, затем рынками, потом всеми сферами жизнедеятельности, безопасностью. Последним звеном будет создание элементов, находящихся за гранью понимания человеческим мозгом (например, создание оружия, принцип которого будет понятен только сверхкомпьютеру с искусственным интеллектом).

Безусловно, та помощь и роль, которую играют современные суперкомпьютеры, сложно переоценить, но они уже сегодня управляют ядерным потенциалом всей планеты, исход такого управления на текущий момент зависит от человеческого фактора, однако с созданием искусственного интеллекта существует риск потери и этого контролирующего элемента. Проблемы, или новые возможности открывают для человека суперкомпьютеры – данная дилемма возникает ещё и потому, что, как было отмечено выше, высокопроизводительные мощности существуют достаточно давно, а проблемы, которые призваны они решать остаются.

Также губительно проходят торнадо и землетрясения, разливаются нефтяные платформы, количество эпидемий различными болезнями только увеличивается, а голодающие африканские страны сытыми по-прежнему не назовешь. С точки зрения моделирования, современные проблемы беженцев в Европе можно отнести к задачам на распределение ресурсов, транспортной задаче, вычислительных мощностей суперкомпьютера, находящегося в Европе, хватило бы для точного математического расчета. Однако какая от данного решения была бы экономическая выгода?

Самый мощный суперкомпьютер мира по разным оценкам обошёлся в 200-300 миллионов долларов, и естественно, что не смотря на открытия общемирового масштаба, его главной целью является решения задач в стране-производителе (в данном случае Китае). До тех пор пока мощности этих гигантов обработки информации не будут направлены на достижение всеобщих благ, говорить о правильности использования преждевременно[11][4]. Подводя итог изложенному заметим, так как на протяжении нескольких лет первенство удерживается одним суперкомпьютером, это может свидетельствовать о достижении определенного порога, за которым последует резкий качественно новый прорыв в области высоких технологий.

Если говорить о России, то её вычислительные мощности определены суперкомпьютером «Ломоносов», производительность которого составляет 0,8 Петафлопс, что значительно меше китайского. В связи с экономическим, производственным и социальным спадом в 90-е годы прошлого столетия сегодня в нашей стране много вопросом, решение которых может быть осуществлено с помощью суперкомпьютеров. В этой связи, в региональном аспекте применение современных и высокоточных технологий позволит добиться значительных результатов.

Заключение

По итогам представленной работы можно сделать следующие выводы: эволюция, которая все время происходит в мире компьютерной технике, очень и очень необходима. Ведь чем более универсальна техника, тем больше мы способны произвести на своих рабочих местах при помощи нее.

С развитием ПК развиваемся и мы. И чем проще и доступней будет эта машина, тем продуктивней будет наша работа и ярче жизнь в целом.

При разработке и создании собственно компьютеров существенный и устойчивый приоритет в последние годы имеют сверхмощные компьютеры – суперкомпьютеры – и миниатюрные и сверхминиатюрные ПК.

Широкое внедрение средств мультимедиа, в первую очередь аудио- и видеосредств ввода и вывода информации, позволяют общаться с компьютером естественным для человека образом.

В ближайшие годы будет возможность создания компьютерной модели реального мира, такой виртуальной (кажущейся, воображаемой) системы, в которой мы можем активно жить и манипулировать виртуальными предметами. Простейший прообраз такого кажущегося мира уже сейчас существует в сложных компьютерных играх. Информационная революция затронет все стороны жизнедеятельности.

Компьютерные системы: при работе на компьютере с «дружественным интерфейсом» человек будет воочию видеть виртуального собеседника, активно общаться с ним на естественном речевом уровне с аудио- и видеоразъяснениями, советами, подсказками. «Компьютерное одиночество», так вредно влияющее на психику активных пользователей, исчезнет.

Интернет предоставляет также возможность побывать практически «вживую» во многих уголках земного шара – по обоим полушариям разбросаны сотни телевизионных камер, с определенной периодичностью (от нескольких минут до нескольких часов) транслирующих в сеть полученную ими картинку. Их принадлежность самая разнообразная – от частных лиц и организаций до «компетентных органов».

ЭВМ настолько прочно вошли в нашу жизнь, что без них уже невозможно представить практически ни одну сферу жизни и деятельности человека. Любое место работы в настоящее время компьютеризировано. Так как отошли в прошлое бумага и ручка. Компьютер помогает делать расчеты чертить графики, рисунки все, на что простой человек, тратил очень много времени и сил.

В дальнейшем ЭВМ будут еще более часто использоваться в связи с тем, что они позволяют повысить удобство работы, производительность труда и уменьшить трудозатраты.

С расширением областей деятельности человека для них будут разрабатываться свои конфигурации ЭВМ, наиболее удобные и необходимые для этой области, поэтому разнообразие конфигураций, пусть даже в рамках какого-то стандарта, будет постоянно расти.

Множество ученых работают над развитием компьютерных технологий и их мысли двигают прогресс.

Техническое и программное обеспечение, необходимое для создания таких виртуальных систем:

-дешевые, простые, портативные компьютеры со средствами мультимедиа;

-программное обеспечение для «вездесущих» приложений;

-миниатюрные приемо-передающие-радиоустройства (трансиверы) для связи компьютеров друг с другом и с сетью;

-вживляемые под кожу миниатюрные приемо-передающие чипы;

-распределенные широкополосные каналы связи и сети.

Многие предпосылки для создания указанных компонентов, да и простейшие их прообразы уже существуют (вживляемые под кожу миниатюрные приемо-передающие чипы уже сейчас разработаны фирмой Applied Digital Solution).

Но есть и проблемы. Важнейшая из них –обеспечение прав интеллектуальной собственности и конфиденциальности информации, чтобы вся личная жизнь каждого из нас не стала всеобщим достоянием.

Самый мощный компьютер во Вселенной заодну наносекунду способен решать задачи, с которыми современные ЭВМ справляются за промежуток времени, равный жизни Вселенной!

Научно-технический прогресс сегодня шагает семимильными шагами, машины становятся все «резвее» и производительнее, недавно купленный компьютер, не успев прослужить верой и правдой и пары лет, нуждается в апгрейде, модернизации. Но ведь нельзя будет бесконечно растить быстродействие и производительность железного товарища –обязательно будет предел возможностей, природный финиш, а когда это будет пока для всехостается неизвестным.

На данный момент, индустрия персональных компьютеров переживает бурный процесс развития. Персональные компьютеры очень быстро дешевеют, однако за счёт увеличения оперативной и постоянной памяти непрерывно появляются всё новые дорогие модели. Эти тенденции продолжаются до сих пор: цены на общедоступный ПК остаются примерно на одном уровне, но характеристики этого общедоступного компьютера непрерывно улучшаются.

Список использованных источников

  1. Артемьев. А. работаем на ноутбуке в Windows7. Самоучитель [Текст] / Артемьев. А. – СПб., 2014.
  2. Граничин,о.Н. Информационные технологии в управлении / [Текст]. – М.: Бином, 2014.
  3. Додд, А.З. Мир телекоммуникаций.обзор технологий иотрасли [Текст] / А.З. Додд. – М.:Олимп-Бизнес, 2015. – 400 с.
  4. Ковтанюк Ю.С. Библия пользователя ПК. — М.: «Диалектика», 2016.
  5. Кузнецов Е. Ю.,осман В. М. Персональные компьютеры и программируемые микрокалькуляторы: Учеб. пособие для ВТУЗов - М.: Высш. шк. -2014.
  6. Ляхович В. Ф., Крамаров С.о.основы информатики: учебник. – М., 2015.
  7. Мелехин, В.Ф. Вычислительные машины, системы и сети [Текст] / В.Ф. Мелехин, Е.Г. Павловский. – М.: Академия, 2016. – 557 с.
  8. Семененко В.А. Айдидын В.М., Липова А.Д. Электронные вычислительные машины. – М.: Высшая школа, 2014.
  9. Сапков, В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства / [Текст]. – М.: Академия, 2013. – 288 с.
  10. Скотт М. Модернизация и ремонт ПК. — 17-е изд. — М.: «Вильямс», 2015.
  11. Степаненкоо.С. Персональный компьютер, учебный курс, 2-е издание. – СПб.: Компьютерное изд-во «Диалектика», 2014. – с. 195.
  12. Современный компьютер: Сб. науч.-попул. статей; Пер. с англ./Под ред. В. М. Курочкина; Предисл. Л. Н. Королева. — М.: Мир, 2015. – с. 10.
  13. Трофимов, В. Информационные системы и технологии в экономике и управлении / [Текст]. – М.: Юрайт, 2012. – 528 с.
  14. Уинн Л. Рош. Библия по модернизации персонального компьютера. - Мн.: ИПП «Тивали-Стиль», 2014.
  15. Фигурнов В. Э. «IBM PC для пользователя», 4-е издание, переработанное и дополненое, M., 2013.
  16. Фролов А., Фролов Г. Аппаратноеобеспечение IBM PC. М.:Диалог-МИФИ, 2012. – с. 102.
  17. Хомоненко А.Д.основы современных компьютерных технологий: Учебник / Под ред. проф., – СПб.: КОРОНА принт, 2015. – 223 с.
  18. Шафрин Ю.А. IBM PC.Учебник. – М., 2012.
  19. Яковенко Е.А. Компьютерные курсы. Учебник пользователя. – М.: АСП Сталкер, 2015.
  1. Степаненко О.С. Персональный компьютер, учебный курс, 2-е издание. – СПб.: Компьютерное изд-во «Диалектика», 2012. – с. 75.

  2. Хомоненко А.Д. Основы современных компьютерных технологий: Учебник / Под ред. проф., – СПб.: КОРОНА принт, 2015. – 143 с

  3. Могилев А. В. Информатика: Учеб. пособие для студ. пед. Вузов [Текст] / А. В. Могилев, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер; Под ред. Е. К. Хеннера. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 848 с.

  4. Костромин В. А. Самоучитель Linux для пользователя [Текст] / В. А. Костромин — СПб.: БХВ-Петербург, 2003. — 672 с.

  5. Гультяев А. К. Виртуальные машины: несколько компьютеров в одном [Текст] / А. К. Гультяев — СПб.: Питер. 2016. — 224 с.

  6. И. Цуканов. HP подтвердила лидерство // Ведомости, № 8 (2030), 18 января 2015.

  7. Яковенко Е.А. Компьютерные курсы. Учебник пользователя. – М.: АСП Сталкер, 2015.

  8. Экономические исследования: анализ состояния и перспективы развития. Монография. Том 34/Яковлев А.С., Польшакова Н.В. и др.: Воронеж: ВГПУ, 2014 г....–С.88-99

  9. Центр компьютерногго инжиниринга СПбПУ [электронный ресурс] режим доступа: http://fea.ru/news/6241

  10. Стивен Хокинг: «искусственный интеллект – величайшая ошибка человечества» [электронный ресурс] режим доступа: http://nig.mirtesen.ru/blog/43761849374/Stiven-Hoking:-Iskusstvennyiy-intellekt-–-velichayshaya-oshibka

  11. Kovalev A.S., Alfeyeva Ye.L., Polshakova N.V., Morozova O.Yu. Some problems of computer work stability augmentation in academic process and its service term prolongation under the control of Windows Vista operating system // European Journal of Natural History. 2008. № 1. С. 109-110.