Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Интегрированные среды и разработки программ(МЕТОДОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ 5

ГЛАВА 2. ИНТЕГРИРОВАННАЯ СРЕДА DELPHI 11

ГЛАВА 3. СРАВНЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПРОЕКТИРОВАНИЯ MS VISUAL STUDIO И ECLIPSE 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

ПРИЛОЖЕНИЯ 25

ВВЕДЕНИЕ

Ни для кого не секрет, что программирование является достаточно непростой наукой. Научиться программированию сложно. Еще сложнее научиться программировать на профессиональном уровне – быстро и правильно создавать эффективные программы.

Успех в любой сфере человеческой деятельности возможен только при условии освоения эффективной технологии конкретной деятельности. В данном случае технологией называется наука о мастерстве – совокупность систематизированных знаний о различных способах решения тех или иных задач.

Основой современного программирования является объектно-ориентированная технология, которая не только позволяет повысить качество разрабатываемых программных продуктов, но и уменьшает объем нового кода за счет использования ранее написанного.

Использование концепции объектно-ориентированного программирования является очень удобным при разработке крупных программных проектов. Чем больше и сложнее проект, тем больше выгоды может быть получено при использовании данной технологии.

Объектно-ориентированное программирование (ООП) предполагает отстранение от классического характерного представления о программировании, которое долгие годы считалось стандартным. Однако именно благодаря этому объектно-ориентированная технология становится более доступной в понимании, более наглядной и представляет собой превосходное средство решения ряда задач, вызывающих сложности при использовании традиционного подхода.

Все вышесказанное объясняет актуальность рассматриваемой темы. Очевидно, что для удобной разработки сложных программных продуктов необходимы удобные средства - среды разработки. Среда разработки программного продукта представляет собой комплекс различных функциональных и технических средств, призванных упростить разработку.

Объект исследования данной работы – интегрированные среды разработки программных продуктов.

Предмет исследования – среды Delphi, Visual Studio и Eclipse.

Цель работы – сравнить указанные выше среды разработки с точки зрения проектирования программ.

Для достижения данной цели предстоит решить ряд задач:

  • проанализировать литературу по заданной теме;
  • изучить методологии проектирования программного обеспечения;
  • сравнить среды Visual Studio и Eclipse.

Структурно работа состоит из двух глав – теоретической и практической.

При написании работы в качестве опорных источников использовались:

  • Д.В. Лучанинов, А.В. Ленкин – «Анализ сред разработки программного обеспечения на языке С++»;
  • В.В. Кузнецов – «Современное программирование на Java».

ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ

Проектирование алгоритмов и программ является одним из наиболее ответственных этапов всего жизненного цикла программных продуктов. Именно на данном этапе определяется, насколько создаваемая программа отвечает требованиям и спецификациям со стороны конечных пользователей. Затраты на разработку, сопровождение и последующую эксплуатацию программных продуктов, научно-технический уровень разработки, время морального устаревания и многое другое - все это также отпределяется выбранными проектными решениями.

В настоящее время существует целое множество различных методов проектирования алгоритмов и программ, которые могут быть классифицированы по различным признакам, важнейшими из которых являются:

  • степень автоматизации проектных работ;
  • принятая методология процесса разработки.

С точки зрения степени автоматизации проектирования алгоритмов и программ можно выделить следующие методы:

  • традиционного (неавтоматизированного) проектирования - данные методы чаще всего применяются при разработке небольших по трудоемкости и структурной сложности программных продуктов, которые не требуют участия большого количества разработчиков. Полученные программы при этом имеют преимущественно прикладной характер. Нарушение описанных ограничений приведет к существенному сокращению производительности труда разработчиков, качества разработки, и, как ни парадоксально, к росту трудозатрат и итоговой стоимости программного продукта;
  • автоматизированного проектирования (CASE-технология и ее элементы) - данные методы призваны сократить затраты на проектные работы, сроки их выполнения, а также создать типовые шаблоны алгоритмов и программ, которые могут быть многократно использованы для различных разработок, координации работ большого коллектива программистов, стандартизации алгоритмов и программ. Автоматизация проектирования способна охватывать не только отдельные этапы жизненного цикла программного продукта, но и полностью весь цикл. При этом работы этапов могут изолироваться друг от друга, либо объединяться в комплекс, последовательно выполняемый во времени. В большинстве случаев автоматизированный подход требует программного и технического «перевооружения» труда самих разработчиков (мощных компьютеров, повышения квалификации разработчиков, дорогостоящего программного инструментария и т.п.). В силу высокой стоимости данные методы могут применяться только крупным фирмам, занимающимися разработкой определенного класса программных продуктов, обладающих устойчивым положением на рынке программных средств.

В основе проектирования алгоритмов и программ могут лежать различные подходы, наиболее популярными среди которых являются (см. рисунок 1):

  • структурное проектирование программных продуктов;
  • информационное моделирование предметной области и связанных с ней приложений;
  • объектно-ориентированное проектирование программных продуктов.

Основой структурного проектирования является последовательная декомпозиция, в результате которой происходит целенаправленное структурирование исходной задачи на более мелкие составляющие. Данный подход зародился еще в 60-е гг. прошлого столетия. Методы структурного проектирования представляют собой комплекс технических и организационных принципов системного проектирования.

К типичным методам структурного проектирования принято относить следующие (см. рисунок 2):

  • структурное проектирование (программирование);
  • модульное программирование;
  • нисходящее проектирование, кодирование и тестирование программ и т.д.

В зависимости от объекта структурирования принято выделять:

  • функционально-ориентированные методы - заключаются в последовательном разбиении задачи на отдельные элементарные составляющие, характеризующиеся функциональной определенностью. При использовании таких методов важно учитывать заданные функции обработки данных, согласно с которыми определяется состав и логика работы (алгоритмы) отдельных компонентов программного продукта. С изменением содержания функций обработки, их состава, соответствующего им информационного входа и выхода требуется перепроектирование программного продукта. Таким образом, основной упор в структурном подходе делается на моделирование процессов обработки данных;
  • методы структурирования данных - использование данной группы методов предполагает наличие первичного анализа, структурирование и создание моделей данных, применимо к которым устанавливается необходимый состав функций и процедур обработки. В данном случае разрабатываемые программные продукты тесно связаны со структурой обрабатываемых данных, изменение которой отражается на логике обработки (алгоритмах) и обязательно требует перепроектирования программного продукта.

К основным элементам структурного подхода относятся (см. рисунок 3):

  • диаграммы потоков данных (информационно-технологические схемы) - отображают процессы и информационные потоки между ними с учетом «событий», инициирующих процессы обработки;
  • интегрированная структура данных предметной области (ER-диаграммы и инфологическая модель);
  • диаграммы декомпозиции - структура и декомпозиция целей, функций управления, приложений;
  • структурные схемы - архитектура программного продукта, представленная в виде иерархии взаимосвязанных программных модулей с идентификацией связей между ними, а также детальная логика обработки данных программных модулей в виде блок-схем.

Для полного представления о программном продукте также требуется текстовая информация описательного характера.

Большую значимость информационные модели и структуры данных имеют для информационного моделирования предметной области, в основе которого лежит положение об определяющей роли данных при проектировании алгоритмов и программ. Данный подход был сформирован в условиях развития программных средств организации хранения и обработки данных - систем управления базами данных (СУБД) [10].

Дж. Мартин, являющийся одним из основоположников информационной инженерии, выделял следующие составляющие данного подхода:

  • информационный анализ предметных областей (бизнес-областей);
  • информационное моделирование - построение комплекса взаимосвязанных моделей данных;
  • системное проектирование функций обработки данных;
  • детальное конструирование процедур обработки данных.

На первом этапе строятся информационные модели различных уровней представления:

  • информационно-логическая модель, которая не зависит от средств программной реализации хранения и обработки данных и отражает интегрированные структуры данных предметной области;
  • даталогические модели, которые ориентированы на среду хранения и обработки данных. Они имеют два уровня представления - логический и физический. Логический уровень данных применимо к СУБД реализуется в виде:
    • концептуальной модели - перечень интегрированных структур данных под управлением СУБД;
    • внешних моделей данных - подмножество структур данных для реализации приложений.

Физический уровень соответствует организации хранения данных в памяти компьютера.

При помощи средств структур данных реализуется моделирование функций предметной области, слежение взаимосвязи между функциями обработки, уточнение состава входной и выходной информации, логики преобразования входных структур данных в выходные.

Алгоритм обработки данных может быть представлен в виде совокупности процедур преобразований структур данных в соответствии с внешними моделями данных.

Выбор средств реализации программного продукта определяет вид даталогической модели и, следовательно, алгоритмов преобразования данных.

В основе объектно-ориентированного подхода к проектированию программных продуктов лежат:

  • выделение классов объектов;
  • определение характерных свойств объектов и методов их обработки;
  • разработка иерархии классов, наследовании свойств объектов и методов их обработки.

Каждый объект при таком подходе хранит не только данные, но и программу обработки этих данных и относится к определенному классу. При помощи класса один и тот же программный код может использоваться для различных объектов, относящихся к нему.

Использование объектного подхода при разработке алгоритмов и программ предполагает:

  • объектно-ориентированный анализ предметной области;
  • объектно-ориентированное проектирование.

Объектно-ориентированный анализ заключается в анализе предметной области и выделении объектов, определении их свойств и методов обработки объектов, а также установление их взаимосвязей.

Объектно-ориентированное проектирование объединяет процесс объектной декомпозиции и представления с использованием моделей данных проектируемой системы на логическом и физическом уровнях, в статике и динамике.

Для проектирования программных продуктов разработаны специальные объектно-ориентированные технологии, в состав которых входят специализированные языки программирования и инструментальные средства разработки пользовательского интерфейса.

Традиционные подходы к разработке программных продуктов всегда подчеркивали различия между данными и процессами их обработки. Так, технологии, ориентированные на информационное моделирование, сперва определяют данные, а после описывают процессы, использующие эти данные. Технологии структурного подхода в первую очередь ориентируются на процессы обработки данных с дальнейшим установлением необходимых для этого данных и организации информационных потоков между связанными процессами.

Объектно-ориентированная технология разработки программных продуктов позволяет объединить данные и процессы в логические сущности - объекты, обладающие способностью наследовать характеристики (методы и данные) одного или более объектов, за счет чего обеспечивается повторное использование программного кода. Это приводит к существенному сокращению затрат на создание программных продуктов, повышает эффективность жизненного цикла программных продуктов, а также уменьшает длительность фазы разработки [1].

ГЛАВА 2. ИНТЕГРИРОВАННАЯ СРЕДА DELPHI

Delphi представляет собой среду разработки программных продуктов, ориентированных на работу в операционной системе семейства Microsoft Windows. Основой идеологии Delphi является методология объектно-ориентированного программирования и технология визуального проектирования.

Основные возможности, предоставляемые средой Delphi:

  • разработка законченных приложений различной сложности и направленности для операционных систем семейства Microsoft Windows;
  • быстрое создание профессиональных интерфейсов, удовлетворяющих требованиям системы;
  • создание собственных динамически подключаемых библиотек, форм и компонентов, которые могут использоваться в различных языках программирования высокого уровня;
  • создание мощных систем работы с базами данных;
  • формирование и печать сложных отчетов;
  • создание справочных систем для различных приложений;
  • создание профессиональных программ инсталляции приложений [11].

Основное окно среды Delphi приведено на рисунке 4.

Процесс разработки программ в среде Delphi состоит из двух фаз:

  • конструирование формы;
  • написание программного кода.

Первая фаза реализуется при помощи выбора компонент из предоставляемой палитры и их размещения на форме.

Компоненты могут располагаться в любом месте формы, могут изменять свои стандартные размеры. Для изменения свойств компонентов используется «Object Inspector» - инспектор объектов.

Для того, чтобы компонент формы мог откликаться на какие-либо события, ему можно добавить обработчики событий, которые расположены на вкладке «Events» инспектора объектов.

События отвечают за действия объекта непосредственно во время исполнения программы. Обработчик события представляет собой процедуру, код которой пишется программистов.

Также в среде Delphi доступны следующие окна:

  • окно формы – Form 1;
  • окно редактора кода – Unit.pas;
  • окно дерева объектов – Object TreeView;
  • окно компонент – Tool Palette.

Все компоненты, предоставляемые средой Delphi, располагаются в окне Tool Palette (см. рисунок 5).

Элементы в данном окне разбиты на несколько групп. Рассмотрим элементы группы «Standard» (см. рисунок 6) – на данной вкладке расположены стандартные интерфейсные элементы Windows:

  • Frames – фреймы. Представляют собой контейнеры для других элементов. Основное отличие от формы заключается в том, что фрейм может располагаться в палитре компонентов, создавая заготовки компонент;
  • TMainMenu – основное меню программы. При помощи данного компонента создаются и обслуживаются различные иерархические меню;
  • TPopupMenu – локальное (контекстное) меню. Обычно это меню появляется после щелчка правой кнопки мыши;
  • TLabel – метка. Метки используются для размещения однострочных надписей;
  • TEdit – представляет собой однострочное редактируемое текстовое поле, которое служит для ввода и отображения текстовой строки;
  • TMemo – представляет собой многострочное редактируемое текстовое поле, которое служит для ввода и отображения текста;
  • TButton – кнопка. Кнопки являются главными элементами управления на формах;
  • TCheckBox – логический флаг, который может иметь только два состояния, определяющихся свойством «Checked»;
  • TRadioButton – переключатель. Обычно используется несколько таких элементов сразу, объединенных в группу. Щелчок на одном из переключателей снимает ранее установленный переключатель;
  • TListBox – список. Представляет собой список возможных вариантов, определяемых программистом. Используется для контролирования выбора пользователя;
  • TComboBox – комбинированный список. Представляет собой комбинацию однострочного текстового поля и элемента списка;
  • TScrollBar – полосы прокрутки – вертикальная или горизонтальная;
  • TGroupBox – панель, предназначенная для группировки элементов;
  • TRadioGroup – группа переключателей, которая содержит специальные свойства для их обслуживания;
  • TPanel – панель, аналогичная TGroupBox. Используется для объединения нескольких элементов;
  • TActionList – список действий, предназначенный для централизованной реакции программы на действия со стороны пользователя, которые связаны с выбором одного из группы однотипных управляющих элементов [19].

Также в среде Delphi доступны следующие палитры компонент:

  • Additional – содержит набор дополнительных элементов управления, используемых при визуальном проектировании;
  • Win-32 – интерфейсные элементы, которые характерны для версий Windows, начиная с Windows-95;
  • System – системные элементы, при помощи которых реализуется доступ к системным функциям Windows;
  • Data Access – элементы, предназначенные для доступа к базам данных;
  • Data Controls – элементы, предназначенные для реализации пользовательского интерфейса при работе с базами данных;
  • dbExpress – компоненты доступа к базам данных при помощи специального SQL-драйвера;
  • WebServices – компоненты, предназначенные для взаимодействия с удаленными web-сервисами при помощи SOAP;
  • DataSnap – компоненты, предназначенные для взаимодействия с серверами при помощи DCOM;
  • ADO – компоненты, предназначенные для взаимодействия с базами данных при помощи технологии ADO;
  • InterBase – компоненты, служащие для прямого взаимодействия с базой данных InterBase;
  • InterBaseAdmin – компоненты администрирования баз данных InterBase;
  • InternetExpress – компоненты, реализующие взаимодействие с данными посредством XML;
  • WebSnap – компоненты, служащие для работы с данными посредством различных протоколов сети Интернет;
  • Internet – набор Active-X компонент для работы через Интернет;
  • Dialogs – различные диалоговые окна;
  • Rave – компоненты, предназначенные для построения отчетов;
  • Inde Misc – вспомогательные компоненты, необходимые при разработке TCP-приложений;
  • COM+ - компоненты, управляющие сервером COM+;
  • Servers – набор Active-X компонент, которые предназначены для взаимодействия с приложениями Microsoft Office [9].

Ранее говорилось, что свойства объектов доступны в окне «Object Ispector» (см. рисунок 7). Любой компонент в среде Delphi обладает некоторыми параметрами – положением, размером, наименованием и т.п.

Часть параметров может быть изменена в окне инспектора объектов на вкладке «Properties». Совокупность свойств определяет визуальную составляющую компонента.

К основным свойствам формы относятся:

  • Name – имя формы. Данное свойство используется для управления формой, а также для доступа к ее компонентам;
  • Caption – заголовок формы – текст, размещенный в ее верхней части;
  • Left – расстояние от левой границы формы до левой границы экрана;
  • Top – расстояние от верхней границы формы до верхней границы экрана;
  • Width – ширина формы;
  • Height – высота формы;
  • BorderStyle – стиль границы формы. Существует несколько стилей:
    • bsSizeable – обычная граница – в таком случае окно программы может быть изменено пользователем;
    • bsSingle – тонкая граница – в таком случае изменение размера окна будет недоступно для пользователя;
    • bsNone – отсутствие границы – в таком случае во время работы программы на экране будет отображено окно без заголовка, при этом размер окна и его положение изменить невозможно;
  • BorderIcons – кнопки, предназначенные для управления окном. Поддерживаются следующие свойства:
    • biSystemMenu – отвечает за кнопку «Свернуть»;
    • biMaximaze – отвечает за кнопку «Развернуть»;
    • biHelp – отвечает за кнопку вывода справочной информации;
  • Icon – определяет иконку диалогового окна и кнопки вывода системного меню;
  • Color – свойство, определяющее цвет фона;
  • Font – шрифт, используемый по умолчанию для всех компонентов формы [13].

ГЛАВА 3. СРАВНЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПРОЕКТИРОВАНИЯ MS VISUAL STUDIO И ECLIPSE

Visual Studio является одной из наиболее популярных сред разработки от компании Microsoft (адрес официального сайта среды: https://visualstudio.microsoft.com/ru/). Используя данную среду можно работать с такими платформами, как Windows, Android, Internet и Cloud. Возможности среды Visual Studio позволяют эффективно и правильно писать код, анализировать его, реорганизовывать и исправлять возникшие ошибки [2].

Отдельное внимает стоит уделить системе IntelliSense, способной предсказывать API-интерфейсы в процессе их написания и выполнять автоматическое завершение, что увеличивает скорость и эффективность всего процесса разработки [6].

Vusual Studio популярна среди новичков, так как позволяет легко познать и войти в процесс разработки.

К особенностям Microsoft Visual Studio можно отнести:

  • наличие собственного комплиятора MSVC;
  • возможность работы не только под управлением ОС Windows, но и на macOS;
  • широкий набор поддерживаемых языков программирования (например, Visual C++, Ajax, ASP.NET и т.д.) [8].

Основное окно разработки данной среды изображено на рисунке 8. Данное окно содержит не только панель с файлами проекта, но также панели графических компонент и их свойств, что позволяет легко и быстро создавать графические интерфейсы.

Достоинства среды Visual Studio:

  • наличие бесплатной версии Community, предоставляющей широкий набор возможностей;
  • наличие возможности бесплатного приобретения студентам и учебным заведениям;
  • существование удобной системы умного автодополнения;
  • широкий набор настроек.

Недостатки:

  • высокая стоимость лицензии;
  • высокие системные требования;
  • избыточность функциональных возможностей в случае разработки мелких проектов;
  • низкая скорость запуска проектов;
  • отсутствие версии для ОС Linux [7].

В основу IDE Eclipse положена платформа Eclipse. Данная среда является одной из ведущих IDE среди разработчиков на языках программирования C/C++. Eclipse является бесплатным программным продуктом с открытым исходным кодом. В настоящее время данная среда разработки совместима со всеми популярными операционными системами - Windows, Limux, Mac OS X.

Также стоит отметить, что среда Eclipse предлагает поддержку разработки проектов и управляемую среду разработки с различными наборами инструментов и поддерживает различные инструменты, сортировку, навигацию по гиперссылкам, редактор кода с функцией подсветки синтаксиса, инструменты визуальной отладки и многое другое.

Основное окно разработки данной среды изображено на рисунке 9 [3].

Данное окно, так же как и окно MS Visual Studio, содержит не только панель с файлами проекта, но и панели графических компонент и их свойств для быстрого создания интерфейсов.

К достоинствам Eclipse относятся:

  • простота установки и использования;
  • удобство разработки графических интерфейсов;
  • кроссплатформенность;
  • бесплатное распространение;
  • большой набор доступных модулей расширения.

К недостаткам среды можно отнести:

  • неудобство механизмов автодополнения;
  • сложность в изучении [4].

Для сравнения данных сред были выбраны следующие признаки:

  • функциональность – возможности среды для реализации поставленных задач задач, разнообразность встроенных функций и предоставляемых инструментов;
  • надежность – способность среды работать без ошибок и отказа компонентов на протяжении всего срока экплуатации или времени, необходимого для разработки проектов;
  • удобство использования – простота интерфейса среды и легкость его освоения;
  • эффективность – способность среды выполнять поставленные задачи, сохраняя общую производительность, не перегружая операционную систему;
  • удобство сопровождения – поддержка среды со стороны разработчиков, в том числе создание новых версий и реализация технической поддержки;
  • портативность – способность среды работать в различных операционных системах, а также возможность его переноса без потери функциональных возможностей;
  • доступность – легкость в получении среды (доступность источника для скачивания, стоимость).

Результат сравнения представлен в таблице 1 [5].

В настоящее время разработчики используют IDE Eclipse для создания программ практически на любом языке программирования. Теперь она расширяет свои возможности и для тех разработчиков, которые ориентированы на программные продукты Microsoft. Это стало возможным за счет совмещения работы в Eclipse с работой в Visual Studio — Microsoft анонсировала выход

инструментариев Azure Toolkit для Eclipse и Java Software Development Kit (SDK) для Azure, позволяющих пользователям Eclipse создавать облачные приложения. За счет бесплатного модуля Team Explorer Everywhere, разработчики могут получать полный доступ к набору инструментов Visual Studio Team Services в среде Eclipse, в том числе систему контроля версий, а также средства командной работы и DevOps-функции. Со временем этот набор инструментов будет расширяться и распространяться посредством онлайн-площадки Eclipse Marketplace.

Кроме того, корпорация Microsoft на портале GitHub предоставила открытый исходный код модуля Team Explorer Everywhere для Eclipse, с целью совместной работы над ним совместно с сообществом разработчиков Eclipse.

В конечном счете должна быть реализована поддержка сервисного пакета Azure IoT Suite на базе платформы Kura. С этой целью этого планируется создать коннектор для сопряжения центра Azure IoT с платформой Kura, в результате чего можно будет легко подключать Azure IoT Suite к сетевым устройствам, работающим в среде Kura.

Также планируется обеспечение поддержки Azure Java WebApp в инструментарии Azure Toolkit для Eclipse, при помощи которой в течение нескольких секунд можно будет запускать web-приложения, написанные на Java на платформе Azure.

Стоит отметить, что компания Microsoft также обновила и дополнила портал Azure Java Dev Center.

В рамках программы Java Tools Challenge разработчикам на Java предлагается создавать приложения и расширения для набора инструментов Visual Studio Team System (VSTS).

Объединение Visual Studio и Eclipse стало возможным за счет компании Codenvy, которая специализируется на разработке ПО. Данная компания уже разработала собственное расширение для Visual Studio Team Services, которое по запросу способно активировать специальные рабочие среды Codenvy изнутри инструментов Microsoft, обеспечивая четкий и налаженный рабочий процесс по всем принципам гибкой разработки.

Также на портале Azure VM Marketplace можно получить виртуальную машину с заранее настроенным расширением Codenvy, в результате чего разработчики могут сразу же подготовить индивидуальные рабочие среды Codenvy на платформе Azure.

Сообщество Eclipse Foundation также объявило о выпуске новой версии Eclipse - Eclipse Che. Участие в ее разработке приняли разработчики компаний Codenvy, SAP, Red Hat и Microsoft. Отличительными чертами данной среды являются:

  • использование сервера совместной рабочей среды Host Eclipse Che - задача данного сервера - предоставление коллективам программистов совместного доступа к программным сервисам. При этом каждое рабочее окружение получает имя хоста, к которому можно обращаться посредством удаленных клиентов;
  • работа в облаке, которая не требует отдельной установки IDE, при этом приложения выполняются в виде браузера, куда можно зайти с любого локального или удаленного устройства;
  • богатая система плагинов;
  • стеки - IDE Che предоставляет большую библиотеку образов и стеков, которая поддерживает работу с Docker Hub.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках выполнения данной работы рассмотрена тема «Интегрированные среды разработки программ».

Первая глава работы носит теоретический характер, она посвещена методологиям проектирования программных продуктов. Именно на этапе проектирования определяется, насколько создаваемая программа отвечает требованиям и спецификациям со стороны конечных пользователей.

В настоящее время существует целое множество различных методов проектирования алгоритмов и программ, которые могут быть классифицированы по различным признакам, важнейшими из которых являются:

  • степень автоматизации проектных работ;
  • принятая методология процесса разработки.

Наиболее распространной методологией является объектно-ориентированная, в основе которой лежат:

  • выделение классов объектов;
  • определение характерных свойств объектов и методов их обработки;
  • разработка иерархии классов, наследовании свойств объектов и методов их обработки.

Для проектирования программных продуктов разработаны специальные объектно-ориентированные технологии, в состав которых входят специализированные языки программирования и инструментальные средства разработки пользовательского интерфейса.

Во второй главе подробно рассмотрена среда разработки Delphi.

В третьей главе рассмотрены две среды разработки – MS Visual Studio от компании Microsoft и Eclipse.

Одним из достоинств Visual Studio в сравнении с Eclipse является наличие удобной системы умного автодополнения. В свою очередь Eclipse является бесплатной кроссплатформенной средой разработки. Графические интерфейсы программ схожи и интуитивно понятны даже начинающему программисту. Однако, с точки зрения профессиональных разработчиков, MS Visual Sttudio предоставляет больший функционал и надежность.

Отдельно стоит отметить совместную работу Eclipse с Visual Studio – это облачная среда разработки, которая вобрала в себя лучшие характеристики обеих сред. Объединение Visual Studio и Eclipse стало возможным за счет компании Codenvy, которая специализируется на разработке ПО.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Блинов И.Н., Романчик В. С. Java. Методы программирования : уч.-мет. пособие / И.Н. Блинов, В.С. Романчик. — Минск : издательство «Четыре четверти», 2013. — 896 с.
  2. Казанский А. А. Программирование на Visual C# 2013 : учеб. пособие для СПО / А. А. Казанский. - М. : Издательство Юрайт, 2016. — 191 с.
  3. Казарин С.А., Клишин А.П. Среда разработки Java-приложений Eclipse: (ПО для объектно-ориентированного программирования и разработки приложений на языке Java): Учебное пособие. - М.: Юрайт, 2015. — 77 с.
  4. Кузнецов B.В. Современное программирование на Java : Учеб. пособие / В.В. Кузнецов.— Томск, 2014.— 292 с.
  5. Лучанинов Д.В., Ленкин А.В. Анализ сред разработки программного обеспечения на языке С++ // Современные научные исследования и инновации № 8, 2016. – 4 с.
  6. Озерова М.И. Программирование в среде Delphi / М.И. Озерова, И.Е. Жигалов. – М.: Lennex Corp, 2014. – 110 с.
  7. Осетрова И.С., Осипов Н.А. Microsoft Visual Basic for Application - СПб: НИУ ИТМО, 2013. – 120 с.
  8. Осипов Д.Л. Deplhi: программирование для Windows, OS X, iOS и Android. – СПб.: БХВ-Петербург, 2014. – 464 с.
  9. Осипов Н.А. Разработка Windows приложений на C# - СПб: НИУ ИТМО, 2012. – 74 с.
  10. Пахомов Б. И. C# для начинающих. - СПб.: БХВ-Петербург, 2014. - 432 с.
  11. Фленов М. Библия Delphi. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012. – 686 с.
  12. Халитова З.Р. Программирование в среде Delphi: разработка консольных приложений / З.Р. Халитова, Н.А. Хисматуллина. – Казань: Изд-во Казанского федерального университета, 2012. – 81 с.
  13. Эйдлина Г.М. Delphi: программирование в примерах и задачах / Г.М. Эйдлина, К.А. Милорадов. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2012. – 116 с.

Приложения
 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ АЛГОРИТМОВ И ПРОГРАММ

Структурное проектирование

Информационное моделирование

Объектно-ориентированное проектирование

Рисунок 1 – Способы проектирования алгоритмов и программ

МЕТОДЫ СТРУКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Структурное программирование

Модульное программирование

Нисходящее проектирование

Рисунок 2 – Методы структурного проектирования

ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДХОДА

Диаграммы потоков данных

Интегрированная структура данных

Диаграммы декомпозиции

Структурные схемы

Рисунок 3 – Элементы структурного подхода

Рисунок 4 – Окно среды Delphi

Рисунок 5 – Окно «Tool Palette»

Рисунок 6 – Группа элементов «Standard»

Рисунок 7 – Object Inspector

Картинки по запросу Окно разработки MS Visual Studio

Рисунок 8 – Окно разработки MS Visual Studio

Рисунок 9 – Окно разработки Eclipse

Характеристика

MS Visual Studio

Eclipse

Функциональность

5

4

Надежность

4

3

Удобство использования

4

4

Эффективность

5

4

Удобство сопровождения

5

5

Портативность

3

5

Доступность

4

5

Таблица 1 – Сравнение характеристик MS Visual Studio и Eclipse