Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности на примере Behaviour Interactive

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях рынка, как отечественного, так и зарубежного, важнейшей составляющей успешного бизнеса является выгодная конкурентная позиция в любой сфере производства продукции, предоставления услуг. Поэтому оценка конкурентоспособности как производимой продукции и предоставляемых услуг, так и самой компании в целом является неотъемлемой частью маркетингового исследования. В обязанности любого маркетолога входит изучение конкурентной позиции не только собственного предприятия, но и ближайших конкурентов. Для этого было разработано множество эффективных способов анализа. По результатам исследования маркетолог может сделать выводы о положении компании относительно других предприятий в определенном рыночном сегменте.

Так как сегодня мы живем в условиях свободной рыночной конкуренции, то тема курсовой работы «Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности» является актуальной. Данная тема будет раскрыта на примере «Behaviour Interactive» — независимой канадской компании, специализирующейся на разработке компьютерных игр.

Целью курсовой работы является систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний о конкуренции и конкурентоспособности предприятия и продукции, овладение элементами самостоятельной исследовательской работы, а также разработка предложений по усовершенствованию конкурентоспособности предприятия на конкретном примере.

Данная курсовая работа решает следующие задачи:

  1. Изучение и анализ теоретического материала на тему «Конкуренция и методы ее оценки»;
  2. Проведение анализа конкурентной позиции на примере «Behaviour Interactive»;
  3. Формулировка выводов по положению компании на рынке;
  4. Разработка предложений по усовершенствованию конкурентоспособности «Behaviour Interactive».

1. КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

1.1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ

Для того, чтобы производить анализ конкурентов и определять собственную конкурентоспособность, нужно узнать: что такое конкуренция, выяснить ее виды.

Конкуренция – это соперничество, борьба на рынке между производителями за наиболее эффективное использование определенных факторов.

Непрерывный поиск наиболее выгодных предложений продавцу и покупателю. Возможность быть конкурентоспособным доказывает, что предложения данного предпринимателя довольно выгодные.

Виды конкуренции:

Существует несколько видов конкуренции, которые можно рассматривать из разных сторон.

По масштабу развития и территориальному показателю различают:

  • Индивидуальную – предприниматель развивается вне зависимости от успехов других компаний, он пытается стать лучше для себя и для целевой аудитории, не стремясь быть лидером в сфере.
  • Местная – несколько компаний на одной небольшой территории (городе, районе, регионе) соперничают одна с одной.
  • Отраслевая – соперничество за доминирование в определенной отрасли. Тут конкурентами являются похожие фирмы, которые производят один и тот же товар.
  • Межотраслевая – вид борьбы, при котором фирмы соперничают в разных сферах, которые ориентированы на удовлетворения одной потребности человека. К примеру, желание получать новую информацию может удовлетворятся как с помощью Интернета, так и радио, телевидением, газетами.
  • Национальная – борьба на всем рынке одной страны.
  • Глобальная – это высшая степень лидерства над всем мировым рынком определенных товаров или услуг. Если компания уже вышла на международный рынок, то это означает, что она может предложить гораздо больше услуг высокого качества по доступной цене, чем внутренние фирмы.

1.2. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ

Современная конкуренция бывает совершенная и несовершенная. Первый вариант является правильным и важным фактором для развития предприятий. Конкуренция имеет как преимущества, так и недостатки.

Плюсами конкуренции являются:

  • Благодаря борьбе за покупателей рынок может предложить большее разнообразие услуг и товаров высокого качества.
  • В условиях конкуренции у потребителя не будет дефицита определенного товара.
  • Только в совершенной конкуренции можно увидеть свободу предпринимательства и реальное наличие выбора у покупателя.
  • Отсутствует неоправданный рост цен на товары, потому что каждый потребитель будет выбирать меньшую стоимость.
  • Растет эффективность самого рынка услуг и товаров.
  • Развивается научно-технический прогресс, потому что каждое предприятие старается быть лидером на рынке, предложить новинку.

Но есть и существенные минусы, которые приносят убытки всем участникам рыночных взаимоотношений – рынку, предпринимателю и потребителю.

Если не контролировать совершенную конкуренцию, то со временем она превратится в несовершенную – одно предприятие может полностью подчинить себе всю сферу производства и реализации определенного вида товаров или услуг. Это закончиться тем, что организация остановит свое развитие, будет предъявлять завышенные цены и сможет полностью контролировать спрос у покупателей.

В условиях чрезмерной конкуренции в одной сфере услуг или товаров может быть слишком много компаний, поэтому появляется перепроизводство – производители выпустили на рынок слишком больше количество товара, который в несколько раз превышает спрос. Чтобы реализовать его предприятиям придется уменьшать стоимость и терпеть убытки. В результате многие фирмы не выдерживают финансовую нагрузку и станут банкротами.

1.3. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И ЗАКОН КОНКУРЕНЦИИ

Конкурентоспособность товара достигается за счет снижения издержек или повышения качества.

Конкуренция за счет снижения издержек представляет собой соперничество предпринимателей за извлечение дополнительной прибыли на основе уменьшения издержек производства и реализации определенной продукции, изменения ее ассортимента и качества.

Конкуренция за счет повышения качества товара и сервиса включает:

  1. Изменение свойств продукции;
  2. Придание продукции качественно новых свойств;
  3. Создание новой продукции для удовлетворения тех же потребностей;
  4. Создание новой продукции для удовлетворения потребностей, не существовавших раньше;
  5. Обновление свойств товара, являющихся символом моды, престижа;
  6. Совершенствование услуг, сопутствующих товару. 

Конкурентоспособность — свойство объекта, характеризующееся степенью удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке. На одном рынке объект может быть конкурентоспособным, а на другом — нет. Конкурентоспособность может рассматриваться относительно таких объектов, как нормативные акты, научно-методические документы, проектно-конструкторская документация, технология, производство, выпускаемая продукция/выполняемая услуга, недвижимость, работник, информация, фирма, регион, отрасль, любая сфера макросреды страны, страна в целом.

Конкурентоспособность объекта определяется по отношению к конкретному рынку либо к конкретной группе потребителей, формируемой по соответствующим признакам сегментации рынка.

Главной целью предприятия является получение прибыли и решение социальных проблем путем своевременной и выгодной реализации изготовленного товара. Для достижения этой цели предприятию приходится устанавливать и реализовывать свои конкурентные преимущества, производить конкурентоспособную продукцию и определять свою нишу на рынке, конкретную группу потребителей.

Закон конкуренции - закон, в соответствии с которым происходит объективный процесс повышения качества товаров, снижения их удельной цены.

Конкуренция — это объективный процесс «вымывания» с рынка некачественной, дорогой продукции.

Закон конкуренции длительной время может действовать только при наличии качественного антимонопольного законодательства. Во всех промышленно развитых странах введены антимонопольные или антитрестовские законы, ограничивающие действия монополистов.

2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ «BEHAVIOUR INTERACTIVE»

2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА «BEHAVIOUR INTERACTIVE»

Behaviour Interactive — независимая канадская компания, специализирующаяся на разработке компьютерных игр. Основана в 1992 году. Штаб-квартира расположена в Канаде, в городе Монреаль. Два дополнительных офиса компании находятся в городах: Квебек (Канада) и Сантьяго (Чили).

С момента создания студия выпустила 120 игр на различных платформах. Компания работает с ведущими издателями игровой индустрии: Activision, Bethesda, Electronic Arts, Konami и другие. С 2006 года по 2008 год студия входила одновременно в два списка ведущих компаний: Deloitte Technology Fast 50™ и Canada’s 50 Best Managed Companies™.

До 2010 года студия называлась Artificial Mind and Movement.

Список разработанных игр:

  • Naughty Bear (PlayStation 3, Xbox 360)
  • Dante's Inferno для PSP
  • Wet (PlayStation 3, Xbox 360)
  • Indiana Jones and the Staff of Kings (версии для Wii и PlayStation 2)
  • MySims Racing (версии для Nintendo DS и Wii)
  • Kung Fu Panda: Legendary Warriors (версии для Nintendo DS и Wii)
  • Iron Man (версии для Wii, PlayStation 2, PlayStation Portable, PC и Nintendo DS)
  • High School Musical: Makin' the Cut! (версии для Wii, PlayStation 2, Nintendo DS)
  • Mercenaries 2: World in Flames (PlayStation 2)
  • Lord of the Rings: Conquest (Nintendo DS)
  • High School Musical 2: Work This Out! (Nintendo DS)
  • Transformers: Animated (Nintendo DS)
  • The Mummy: Tomb of the Dragon Emperor (Nintendo DS)
  • Power Rangers: Super Legends (версии для PlayStation 2, PC и Nintendo DS)
  • Spider-Man: Friend or Foe (версии для Nintendo DS и PSP)
  • Happy Feet
  • Kim Possible: Global Gemini
  • Kim Possible: What’s the Switch?
  • Teen Titans
  • Monster House
  • Kim Possible: Kimmunicator
  • Ever Girl
  • Ed, Edd n Eddy: The Mis-Edventures
  • Flow: Urban Dance Uprising
  • Chicken Little
  • Lizzie McGuire 2
  • Get On Da Mic
  • Scooby-Doo! Unmasked
  • Scaler
  • Carmen Sandiego: The Secret of the Stolen Drums
  • Kim Possible 2: Drakken's Demise
  • Home on the Range
  • Scooby-Doo! Mystery Mayhem
  • Ice Age
  • Monsters Inc.
  • Bugs Bunny & Taz: Time Busters
  • Smurf Racer
  • The Grinch
  • Bugs Bunny: Lost in Time
  • Jersey Devil
  • Drake & Josh
  • Dead by Daylight
  • DeathGarden

Для дальнейшей работы всего курсового проекта будет использоваться проект игры «Dead by Daylight».

2.2. ПРОЕКТ DEAD BY DAYLIGHT

«Dead by Daylight» предлагает формат «четверо против одного»: один пользователь выступает в роли убийцы (Killer), а остальные отыгрывают выживших (Survivors), которые пытаются от него сбежать. Убийца играет в перспективе от первого лица, а выжившие — от третьего. Спастись от маньяка можно и в одиночку, но шансы на выживание повышаются, если работать в команде. Каждый уровень создаётся случайным образом, а точки появления игроков меняются, поэтому матчи получаются непредсказуемые. И убийца, и выжившие имеют собственную глубокую систему развития и могут разблокировать множество предметов, которые позволяется настраивать в соответствии со своим стилем игры.

Dead by Daylight вышла в Steam 14 июня 2016 года, а 20 июня 2017-го появилась на PlayStation 4 и Xbox One. В течение прошедших двух лет игра получила множество платных DLC с новыми выжившими, убийцами, картами и косметическими предметами, а также несколько бесплатных дополнений. Новейший из комплектов, «Chains of Hate», вышел 10 марта 2020 и предложил поиграть за убийцу — Стрелка (Deathslinger), и выжившего — Зарина Кассир. Цена DLC в Steam составляет 175 руб.

Игра имеет «в основном положительные» отзывы в Steam. В числе достоинств называются уникальный, динамичный и напряжённый геймплей, жуткая атмосфера, разнообразный контент, продуманное развитие персонажей, регулярные внутриигровые события и приятная графика. Некоторые отметили, что на первых порах игра может показаться однообразной, но на самом деле это не так — она просто медленно раскрывается. Основные проблемы многие усматривают в балансе: выжившие имеют ощутимое преимущество перед маньяком, даже если у того открыты мощные умения, так что играть за последнего всегда сложнее. Кроме того, выжившие нередко демонстрируют токсичное поведение, что также способно испортить впечатления от игры за убийцу. Также, по словам покупателей, в игре до сих пор не исправлено большое количество багов.

Рейтинг «Dead by Daylight» на Metacritic не слишком высок: он варьируется в пределах 58–71 баллов из 100. Многие журналисты похвалили разработчиков за интересную концепцию, но отметили, что реализована она не слишком качественно. Впрочем, стоит учесть, что рецензии были написаны вскоре после выхода игры, — с того времени она изменилась.

2.3. КОНКУРЕНТЫ ИГРЫ DEAD BY DAYLIGHT И ИХ РАЗРАБОТЧИКИ.

Главными конкурентами DBD были создатели игры «Friday the 13th: The Game» — IllFonic.

2.3.1. РАЗРАБОТЧИКИ «ПЯТНИЦА 13»

IllFonic, LLC - американский разработчик видеоигр, базирующийся в Голден, штат Колорадо, с другим офисом в Такоме, штат Вашингтон. Студия была основана Чарльзом Брунгардтом, Кедрином Гонсалесом и Рафаэлем Саадиком в 2007 году. IllFonic наиболее известен тем, что разрабатывает пятницу 13-е: Игра, которая была выпущена в 2017 году.

Friday the 13th: The Game — компьютерная игра в жанре Survival horror, разработанная американской компанией IllFonic и изданная Gun Media. Игра основана на франшизе с тем же именем, принадлежащей New Line Cinema.

Местом действия игры является вымышленный лагерь «Хрустальное Озеро» и ещё несколько локаций из серии фильмов «Пятница, 13-е». События разворачиваются в 1980-е годы.

В многопользовательском режиме в одной сессии могут играть восемь человек. Один из игроков (выбранный случайно) будет управлять Джейсоном, в то время как другие, вожатые лагеря, будут пытаться скрыться и сбежать от убийцы. Джейсон обладает повышенным слухом и отличным зрением, а также он имеет возможность телепортироваться в различные места по желанию игрока (в зависимости от образа Джейсона, убийца будет ходить или бегать).

Разработка и дополнения

Первоначально игра имела название Slasher Vol. 1: Summer Camp. История отличалась от той, которая выйдет в итоговой версии. После нескольких встреч и переговоров с режиссёром фильма «Пятница 13-е» Шоном Каннингэмом, Gun Media успешно приобрела права. Игра приобрела название Friday the 13th: The Game. На Kickstarter и BackerKit разработчикам удалось привлечь около 1,1 млн. долларов став 106-м по успешности краудфандиновым проектом всех времён.

11 июля 2018 года разработка игры была официально приостановлена из-за судебных разбирательств на владение авторских прав о франшизе «Пятница 13». Разработчики сообщили, что продолжат совершенствовать игру и поддерживать игровые сервера, но нового контента выпускать не смогут. Также они сообщили, что даже после завершения суда, они не будут создавать новый контент, будет лишь проводиться работа над выделенными серверами и устранение багов в игре.

В сентябре 2018 года Gun Media объявила, что игра сменила студию-разработчика. После окончания контракта с IllFonic, поддержкой игры займётся токийская студия Black Tower Games, которая уже помогала предыдущей команде с некоторыми картами.

В конце сентября 2018 года суд между Виктором Миллером и Шоном Каннингемом был завершён в сторону Виктора. Разработчики игры утратили права на маленького Джейсона из первой части фильма, а также лишились образа Памелы Вурхиз, так как Виктору удалось отсудить права лишь на первую часть франшизы.

Дополнения

На игровой выставке PAX West 2017 был представлен новый платный пакет одежды — Spring Break 1984 Clothing Pack. В игру для главных героев были добавлены купальники и купальные костюмы. Дополнение вышло 21 сентября 2017 года в цифровом магазине Steam.

9 сентября 2017 года вышло обновление, добавляющее в игру эмоции наподобие танцев, жестов и так далее. В дополнение к обновлению, 7 октября вышло дополнение, включающее в себя больше анимаций, расширяющих выбор эмоций под названием Emote Party Pack 1.

26 октября 2017 года вышло платное дополнение для игры под названием Costume Party Counselor Clothing Pack, включающее в себя костюмы на хеллоуинскую тему для вожатых.

Рецензии и награды

Игра получила смешанные обзоры. На сайте Metacritic версия для PlayStation 4 и PC имеет среднюю оценку 61/100, для Xbox One — 53/100.

Рецензент издания GameSpot Питер Браун осудил консольную версию за то, что они «неиграбельны» и раскритиковал малое количество карт и плохую анимацию персонажей. А журналист издания IGN Дэймон Хэфилд наоборот похвалил элементы во время игры за Джейсона, но при этом раскритиковал геймплей за вожатых.

2.3.2. РАЗРАБОТЧИКИ «IDENTITY V» ОТ КОМПАНИИ NETEASE

NetEase, Inc. — китайская интернет-компания, предоставляющая онлайн-услуги, ориентированные на контент, сообщество, связь и коммерцию. Основанная в 1997 году компанией Lebunto, компания была ключевым пионером в развитии интернет-услуг для Китая. Сегодня NetEase разрабатывает и управляет некоторыми онлайн-играми в Китае и мобильными играми, рекламными услугами, почтовыми службами и платформами электронной коммерции.

Identity V — первая асимметричная мобильная игра в жанре ужасов, разработанная NetEase.

В ней присутствует готический стиль искусства, таинственные сюжетные линии и захватывающий геймплей 1 против 4.

Но разработчики "Dead by Daylight" решили не оставаться в стороне и портировали свою игру для мобильных устройств, чтобы в последующем расширить аудиторию игроков.

2.3.4. ДИАГНОСТИКА РЕПУТАЦИИ ВИДЕОИГР

Проведем диагностику компьютерной игры, в качестве объекта выберем игру «Dead by daylight» (в дальнейшем dbd).

Сайт игры https://deadbydaylight.com . Данный сайт посвящен самой игре, на нём рассказывается о проекте игры, о всех её дополнениях, планах разработчиков и многое другое. Данная игра появилась на рынке 3 года назад, собрала большую аудиторию вокруг себя. В неё можно играть одному или с друзьями. Относится она к жанру horror-survival, и включает в себя некоторых героев фильмов ужасов.

Введем в поисковиках название компании. Результат представлен на рисунке 1.1, 1.2

Рис. 1.1 – запрос в Яндекс

Рис. 1.2 – запрос в Google

В первом случае в Яндекс мы видим ссылку на игру в Steam, потом уже официальный сайт, далее следует сообщество в Steam на данную игру, официальная группа в Вконтакте, информация на Вики, Twitch данной игры, а уже потом видео с упоминанием самой игры.

Во втором случае, Google показывает нам сначала видео, потом также официальный сайт, затем ссылку на Steam, и информацию о игре на Wikipedia.

Но в первом и втором случаях представлена ссылка на официальный сайт компании в зоне «видимости» и занимает вторую ссылку в результате поисковиков.

В Яндекс (подбор слов), dbd искали приблизительно 79 457 показов в месяц, из них 78 268 про саму игру, остальное занимают отзывы и скачивание данной игры в сети интернет.

Введем в поисковик фразу «Отзывы седьмое небо». Результаты представлены на рисунках 1.3, 1.4.

Рис. 1.3 – отзывы о dbd в Яндекс

Рис. 1.4 – отзывы о dbd в Google

Отметим, что при запросе об отзывах в Яндекс, ссылка на официальный сайт игры занимает 7 строку, первые четыре строки занимают ОТЗЫВики, затем следует ссылка на магазин Steam с данной игрой. В Яндекс (подбор слов) данный запрос имеет 42 показа в месяц.

В Google примерно такая же ситуация, только ссылка на магазин в Steam с отзывами об игре занимает четвертую позицию, официальная же ссылка на игру с отзывами отсутствует.

Спрос на репутационный запрос не такой большой. В большинстве своем отзывы о данной игре можно прочитать в магазине Steam. При этом в поисковых системах негативных отзывов не наблюдается.

Проведем анализ по картинкам.

Рис. 1.5 – запрос в Яндекс.картинки

Рис. 1.6 – запрос в Google.картинки

В результате видим, что все картинки показывают части игры, персонажей, обложки, арты и т.п. Нет никаких картинок, отображающих юмор, негатив и др.

Проведём сравнительный анализ с игрой-конкурентом – «Friday 13th : The Game». Игра Пятница, также является Survival-horror, вышла в мае 2017 и должна была заменить DBD. Но разработчики Пятницы забросили свой проект, оставив в нём кучу багов. Сама игра относится к серии фильмов, где главный антагонист Джейсон (человек в хоккейной маске). Смысл игры – выжить/сбежать и не попасть в руки врага.

Рис. 1.7 – запросы об игре в Яндекс

Рис. 1.8 – запросы об игре в Google

Посмотрев запросы в Яндекс, можно отметить что первой ссылкой идет официальный сайт игры, на втором ссылка на игру в магазине Steam, далее идут уже ссылки отзывов и пиратских версий данной игры. В Google же сначала идут видео об игре, далее ссылка в Steam, потом уже официальный сайт. По запросам в Яндекс игра набрала за месяц 143 показа, что показывает её непопулярность в данное время.

Данные исследования говорят о том, что игра Dead by daylight пользуется большим преимуществом и гораздо чаще упоминается у пользователей интернета и сообщения носят более конструктивный порядок и полезную информацию.

Создатели игры Dead by daylidht не оставили свой проект и пытаются его развивать, добавляя новые элементы и персонажей, увеличивая больший интерес у публики. Они также держат постоянную связь со своим комьюнити, выслушивая их просьбы и решая проблемы. Разработчики «Friday the 13th: The Game» забросили проект и им «плевать» на мнение своей аудитории. По статистике в Steam в DBD играет приблизительно 24,804 человек, в Пятницу же играет не более 3 тысяч.

Выводы просты, нельзя забрасывать свой проект, тем более если он вызывал большой ажиотаж у публики.

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ BEHAVIOUR INTERACTIVE – DEAD BY DAYLIGHT.

В процессе анализа конкурентной позиции behaviour interactive – dead by daylight было выявлено некоторое количество слабых сторон компании, которые могут в ближайшее время помешать занять новые развивающиеся рынки. Поэтому для того, чтобы сохранить свои лидирующие позиции на рынке видеоигр, необходимо:

  1. Вовремя исправлять баги и ошибки в игре.
  2. Прислушиваться к своим потребителям.
  3. Предлагать больше эксклюзивного контента.
  4. Оптимизировать игровой процесс.
  5. Добавить новые игровые режимы.

Таким образом, при соблюдении таких рекомендаций есть возможность увеличить долю рынка, занимаемую behaviour interactive – dead by daylight, расширить сферу работы и, следовательно, укрепить собственную конкурентную позицию и оставить ближайших конкурентов далеко позади себя.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе выполнения данной курсовой работы нами были рассмотрены теоретические аспекты конкуренции и конкурентоспособности продукции и предприятия в целом.

По результатам данного исследования нами было выявлено не только конкурентное положение компании на рынке, но и ее основные сильные и слабые стороны, а также различные факторы внешней среды, оказывающие свое влияние на деятельность предприятия. В завершении работы нами были даны некоторые рекомендации по укреплению конкурентной позиции behaviour interactive – dead by daylight на основе выявленных слабых сторон.

Таким образом, в ходе курсовой работы нами была достигнута основная цель - изучение и анализ теоретического материала по теме «Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности», а также применение методов оценки данной позиции на примере реально существующего предприятия.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО «Типография НОВОСТИ», 2000.
  2. Кирцнер И.М. Конкуренция и предпринимательство: пер. с англ. - М.: Юнити, 2001.
  3. Коновалов В.В. Развитие конкурентных преимуществ - основа успеха / В.В. Коновалов, И.В. Цомаева // ЭКО. - 2008.
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Behaviour_Interactive
  5. https://idv.163.com/background/index.html
  6. https://zen.yandex.ru/media/vsestrani/konkurenciia-vidy-konkurencii-ee-funkcii-i-celi-5c23575cfabf9700aac01dc7?utm_source=serp
  7. https://ru.wikipedia.org/wiki/NetEase
  8. https://forum.deadbydaylight.com/ru/categories/technical-issues-ru