Романское искусство – отражение мрачного Средневековья
Замок в романском стиле
Эпоха, наступившая после 476 года, времени падения Римской империи, называется эпохой с р е д н е в е к о в ь я. Она продолжалась более тысячи лет. Эта эпоха была начата с разрушения варварами а н т и ч н о й культуры. И потребовались столетия, прежде чем европейская культура смогла преодолеть упадок, наступивший после краха античного мира.
В X веке в Западной Европе сложился большой стиль в искусстве, который был назван р о м а н с к и м. В это суровое время, полное междуусобных войн, Западная Европа распалась на множество мелких феодальных государств. На землях бывшего Франкского государства стали складываться три новых нации — французы, немцы и итальянцы. Городов было мало, ремесло и торговля находились на низком уровне. Все необходимое изготовлялось на месте — в феодальном замке или деревенском доме.
И все же в западной Европе была одна богатая и влиятельная сила — христианская церковь во главе с папой римским. Поэтому самыми большими и красивыми сооружениями романской эпохи были церкви и монастыри. Почти все романское искусство связано с христианской церковью, потому что других заказчиков, богатых и образованных, в Европе просто не было. Однако, постепенно развивались ремесла, торговля, и в 11 — 12 веках все большую роль начинают играть города. Они обносились мощными крепостными стенами, укреплялись рвом, у мостов и городских ворот стояла стража, улицы на ночь перегораживались цепями на огромных замках. Именно потому, что его нужно было оборонять, дома высились в несколько этажей, причем верхние нависали над нижним. В эту эпоху складывается тип феодального замка. Как правило, замок ставили на возвышенном месте, удобном для обороны и наблюдения, он был как бы символом власти феодала над окрестными землями. Основное жилище феодала — главная башня -донжон — нижний этаж ее служил кладовыми, второй — жильем владельца, третий — помещением для слуг и охраны, подземелье — тюрьмой, крыша — для дозора. Церкви жеставили всегда в центре города.
Замок феодала
Храм в романском стиле
Одним из достижений романской архитектуры было соединение церковного здания с башнями. Башен было несколько, они служили как украшением, так и убежищем от многочисленных врагов. Форма башен была иногда круглой, иногда 4-х — 6-и — угольной с чуть заостренной верхушкой. Нефы были перекрыты тяжелыми сводами, и чтобы удержать такую массу камня, колонны, на которые они опирались, были очень крепкими, толстыми. Иногда из заменяли четырех-или восьмигранные мощные столбы — пилоны. Поэтому романские церкви — массивные, с толстыми каменными стенами, выглядели грозной, тяжеловесной, каменной глыбой. Наружные стены романских церквей украшали галереи из небольших арок и столбиков. В окна храмов вставляли разноцветные витражи, украшающие внутренне сумрачное помещение.
https://stilarhitekturi.livejournal.com/326357.html
http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000001/st037.shtml
http://cvetamira.ru/romanskoe-iskusstvo
- Электронная цифровая подпись
- Как можно исследовать особенности людей экстремальных профессий?
- Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Налоговый контроль
- Налогово-правовые нормы
- Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Налоговый контроль
- Классификация государственных ценных бумаг
- Перспективы развития консалтинга в целом и HR-консалтинга, в частности, в России?
- Воркшоп и модерационная сессия: сходство и различия
- Участие руководителя в тренинге вместе с подчиненными: необходимость или излишество?
- Что изменится на рынке труда в ближайшие 5 лет?
- Внедрение инновационных технологий в государственное и муниципальное управление
- Формирование перечня качеств и компетенций, необходимых лидерам и предпринимателям