Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Подготовка оригинал-макета к печати

Брошюра на скрепке — широко распространенный вид печатной продукции. Ее примером может служить обычная тетрадь. В данной части статьи разберем принцип, по которому делается брошюра на скрепке, и научимся создавать спуск полос для нее в InDesign.

Если в брошюре 12 страниц (кратность четырем неизменна), то она состоит из трех двусторонних разворотов, скрепленных металлическими скобками на сгибе. В свою очередь, эти развороты состоят из попарных (лицо и оборот) шести печатных разворотов.

Принцип спуска полос брошюрой на скрепке — расположение всех страниц брошюры от крайних к середине; при этом всегда слева располагаются четные страницы, а справа — нечетные. 

Во вкладке Setup выбираются все страницы и в строке Booklet Type должно стоять 2-up Saddle Stitch (это и есть обычная брошюра на двух скрепках), ниже устанавливаются нужные параметры, а также учитываются подсказки программы — иногда необходима коррекция настроек печати через кнопку Print Settings… В следующем разделе Preview программа формирует печатные развороты, их можно просмотреть и свериться с раскладом вручную. В результате получается печатный файл с готовыми разворотами.

Создание цветоделенных форм. Чтобы воспроизвести цветные и однотонные изображения, принтеры обычно разделяют изображения на четыре формы: по одной для голубого (cyan, C), желтого (yellow, Y), пурпурного (magenta, M) и черного (black, K) цветов, составляющих изображение. При печати соответствующим видом красок и накладывании друг на друга эти цвета в сочетании дают оригинальный объект. Процесс разделения изображения на два цвета и более называется цветоделением, а пленки, из которых создаются формы, называются цветоделенными формами.

Просмотр цветоделения в Illustrator. В иллюстраторе есть специальная вкладка "просмотр цветоделения", как правило там стоит 4 составных цвета любого печатного макета CMYK и если в макете есть дополнительные понтонные цвета, то их тоже можно увидеть в этой вкладке. Поочередно отключая видимость цветов можно просмотреть есть ли в макете какие либо проблемы или нет. Просмотр цветоделения в Acrobat

Готовые макеты под печать чаще всего сохраняют в формате pdf, поэтому на последнем этапе подготовки макета нужно убедиться, что все сделано правильно. В Adobe Acrobat тоже есть окошко отвечающее за просмотр цветоделения. Вызвать его можно нажав - Advanced/Print production/Output preview...В нем, также как и в иллюстраторе можно просмотреть наложение красок CMYK и увидеть дополнительные цвета если они есть.

Просмотр цветоделения в Photoshop. Так как фотошоп - это растровый редактор в нем не доступны понтонные цвета, однако он тоже позволяет просматривать цветоделение по CMYK и даже редактировать по отделности каждый из "канлов". Просмотреть такие каналы можно во вкладке "каналы".

О типографских метках. При подготовке документов к печати для точного совмещения элементов иллюстраций и проверки цветов применяются различные метки. К документу можно добавить следующие типографские метки:

Метки обрезки. Тонкая (волосяная) горизонтальная и вертикальная линии, которые показывают, где должна быть обрезана страница. Метки обрезки также могут помочь в приводке (выравнивании) одной цветоделенной формы с другой.

Метки приводки. Расположенные за пределами области страницы небольшие «флажки», предназначенные для выравнивания цветоделенных форм в цветном документе.

Цветовые шкалы. Небольшие квадраты, представляющие краски CMYK и оттенки серого (с шагом 10%). Эти метки используются в типографии для настройки плотности красок на печатной машине.

Информация о странице. Для указания на пленке имени монтажной области, времени и даты вывода на печать, используемой линиатуры растра, угла установки растра для цветоделения и цвета каждой формы. Эти сведения размещаются в верхней части изображений.

О выпуске за обрез. Выпуск за обрез — это область за пределами ограничительной рамки или меток обрезки. Выпуск за обрез можно включить в графический объект как поля ошибки, гарантирующие, что рисунок займет все пространство до края страницы после ее обреза или что в документе будет виден только контур изображения. После создания документа, занимающего пространство до выпуска за обрез, в программе Illustrator можно задать размер выпуска за обрез. Чем больше значения выпуска за обрез, тем большую область, расположенную за метками обрезки, Illustrator выводит на печать. Метки обрезки определяют размер ограничительной рамки при печати.

Размер выпуска за обрез зависит от цели печати. Дообрезной формат (то есть изображение, печатаемое на листе бумаги) должен превышать формат после обрезки по крайней мере на 18 пунктов. Если выпуск за обрез служит для гарантии размещения изображения в контуре, необходимо использовать выпуск за обрез на 2–3 пункта больше. Рекомендации по размеру выпуска за обрез, требующегося для конкретной работы, можно узнать в типографии.