Мультимедийные технологии обработки и представления информации
Мультимедиа (от англ. Multi – много, media – среда) – это специальная технология, позволяющая с помощью ПО и технических средств объединить на вашем ПК обычную информацию (текст и графику) со звуком и движущимися изображениями.
Технология мультимедиа– интерактивная технология, обеспечивающая работу с неподвижными изображениями, видеоизображениями, анимацией, текстом и звуковым рядом.
То есть мультимедиа технология, позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук.
Важной особенностью мультимедиа технологии является ее интерактивность, т.е. то, что пользователю отводится активная роль.
Интерактивной называется программа, реагирующая на действия пользователя появлением различных эффектов.
Технологию мультимедиа составляют две основные компоненты – аппаратная и программная.
Аппаратные средства мультимедиа включают аналого-цифровые и цифроаналоговые преобразователи для перевода аналоговых аудио- и видеосигналов в цифровой эквивалент и обратно, видеопроцессоры для преобразования обычных телевизионных сигналов к виду, воспроизводимому электронно-лучевой трубкой дисплея, декодеры для взаимного преобразования телевизионных стандартов, специальные интегральные схемы для сжатия данных в файлы допустимых размеров и т.д.
Мультимедийный компьютер минимальной комплектации включает в свой состав следующие мультимедийные устройства: звуковую стереоплату, CD-ROM, звуковые стереоколонки, микрофон, видео карту.
Звуковая плата – это плата, микросхема, позволяющая записывать и воспроизводить звуки, синтезировать музыку, управлять внешней акустической аппаратурой, подключенной к компьютеру.
Видеокарта – это плата, микросхема, согласующая обмен графической информацией между центральным процессором и дисплеем и управляющая выводом информации на экран.
Кроме этих основных мультимедийных устройств имеются – телевизионный и радио тюнеры (платы телеприемника и радиоприемника), позволяющие принимать телевизионные и радиопередачи, плата для работы с видеомагнитофоном или видеокамерой – видеобластер, видеокамеры и цифровые фотоаппараты. Со временем будут появляться и другие мультимедийные устройства.
Программные средства мультимедиа включают:
Мультимедийные приложения - энциклопедии, интерактивные курсы обучения по всевозможным предметам, игры и развлечения, работа с Интернет, тренажеры, средства торговой рекламы и др.
Графический интерфейс мультимедийных проектов обычно содержит различные управляющие значки (кнопки, текстовые окна и т.д.). Примером интерактивной программы может быть игровая программа для детей, в которой можно щелкать по различным предметам и действующим лицам и вызывать их звучание или действия. Например, на экране изображен сельский двор. Если щелкнуть мышкой по калитке, то она заскрипит, если щелкнуть по собачьей конуре, то из нее появится собака, полает и скроется в будке. Если щелкнуть по птичке на дереве, то она пропоет трель и т.д.
- «About me» or «Where are you from»
- Heading for a Better New World
- Working about achieving your goal is very hard for me and it consists of many steps
- As for me, a hero must be intelligent, friendly, manly, restrained. He hasn’t got as traits as dishonesty, negligence
- Факторы эффективного управления: роль руководителя
- Правовой режим частной собственности
- Затратный подход в оценке стоимости предприятия (бизнеса)
- Методологические аспекты оценки объектов НМА и ИС
- Национальное законодательство как источник международного частного права
- Открытые модульные мультимедиа системы (ОМС) как учебно-методический комплекс нового поколения (Принципы формирования школьной медиатеки)
- Технология виртуальной реальности VR
- Технические и программные средства мультимедиа