Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Компоненты Delphi System

Delphi - одна из популярных современных сред для разработки программ.

Палитра компонентов в Delphi 7 довольно обширная и содержит много составляющих.

На данный момент отдельно хочется рассмотреть вкладку System.

Итак, какие компоненты содержатся во вкладке System и за что они отвечают?

Вкладка System содержит компоненты, позволяющие использовать системные средства Windows.

Вкладка System в Deplhi 7 имеет следующий вид:

C:\Users\Андрей\YandexDisk\Скриншоты\2019-12-14_20-10-30.png

Рассмотрим каждый компонент данной вкладки по порядку.

C:\Users\Андрей\YandexDisk\Скриншоты\2019-12-14_20-13-39.png Timer – Используется для запуска процедур, функций и событий в указанные интервалы времени. Невизуальный компонент. Данный компонент имеет 2 свойства:

Property Enabled: Boolean - Устанавливается в значение True, если требуется, чтобы включился системный генератор сообщений WM_Timer.

Property Interval: Cardinal - Задает промежуток времени в миллисекундах между приходом сообщений.

C:\Users\Андрей\YandexDisk\Скриншоты\2019-12-14_20-15-26.pngPaintBox – Используется для создания на форме некоторой области, в которой можно рисовать. Визуальный компонент. Данный компонент имеет ключевое свойство Canvas. Сами графические инструменты находятся в таких свойствах, как: Font, Brush и Pen, а вот уже непосредственно рисование осуществляется в обработчике события OnPaint.

C:\Users\Андрей\YandexDisk\Скриншоты\2019-12-14_20-17-01.pngMediaPlayer – Используется для создания панели управления воспроизведением звуковых и видео файлов, а также устройств мультимедиа. Компонент визуальный.

Панель компонента MediaPlayer имеет следующий вид:C:\Users\Андрей\YandexDisk\Скриншоты\2019-12-14_22-04-03.png

Рассмотрим каждый составляющий данной панели по порядку.

C:\Users\Андрей\YandexDisk\Скриншоты\2019-12-19_00-45-50.png btPlay – Инициирует воспроизведение носителя информации.

C:\Users\Андрей\YandexDisk\Скриншоты\2019-12-19_00-44-24.png btPause – Прерывает процесс воспроизведения или записи информации. Но при повторном нажатии на эту кнопку возобновляется прерванный процесс.

C:\Users\Андрей\YandexDisk\Скриншоты\2019-12-19_00-49-24.png btStop – Останавливает воспроизведение или запись.

C:\Users\Андрей\YandexDisk\Скриншоты\2019-12-19_00-51-29.png btNext – Располагает устройство на следующую дорожку или в конец самого носителя информации, если устройство не имеет дорожек.

C:\Users\Андрей\YandexDisk\Скриншоты\2019-12-19_00-51-48.png btPrev - Располагает устройство на предыдущую дорожку или в начало самого носителя информации, если устройство не имеет дорожек.

btStep – Располагает устройство на один блок кадров ближе к концу носителя информации. Количество кадров в блоке содержится в свойстве Frames компонента.

C:\Users\Андрей\YandexDisk\Скриншоты\2019-12-19_00-52-29.png btBack - Располагает устройство на один блок кадров ближе к началу носителя информации.

C:\Users\Андрей\YandexDisk\Скриншоты\2019-12-19_00-52-58.png btRecord – Начинает запись в носитель информации.

C:\Users\Андрей\YandexDisk\Скриншоты\2019-12-19_00-53-22.png btEject – Освобождает устройство от носителя информации.

Свойства компонента MediaPlayer:

1) Property AutoEnable: Boolean; - Разрешает / Запрещает автоматическое определение доступных и недоступных кнопок.

2) Property AutoOpen: Boolean; - Разрешает / Запрещает автоматический старт записи / воспроизведения в момент создания формы, в которую вставлен компонент.

3) Property AutoRewind: Boolean; - Разрешает / Запрещает автоматическую "перемотку" носителя информации в момент начала записи или воспроизведения.

4) Property DeviceID: Word; - Содержит Windows-идентификатор устройства, связанного с компонентом. Доступно только для чтения.

5) Property DeviceType: TMPDeviceTypes; - Содержит тип устройства

6) Property Display: TWinControl; - Содержит ссылку на окно для устройств, которые могут его использовать в процессе записи / воспроизведения.

7) Property DisplayRect: TRect; - Содержит область окна, указанного в свойстве Display, которое устройство может использовать для отображения процесса записи / воспроизведения

8) Property EnabledButtons: TButtonSet; - Содержит множество доступных кнопок

9) Property EndPos: LongInt; - Содержит положение носителя информации в момент прекращения записи или воспроизведения.

10) Property Error: LongInt; - Содержит код ошибки. Доступно только для чтения.

11) Property ErrorMessage: String; - Содержит сообщение об ошибке. Доступно только для чтения.

12) Property FileName: String; - Содержит имя читаемого и записываемого файла.

13) Property Frames: LongInt; - Определяет количество кадров, пропускаемых при выполнении методов Step или Back.

14) Property Length: LongInt; - Содержит текущую длину носителя информации. Доступно только для чтения.

15) Property Position: LongInt; - Содержит текущую позицию носителя информации.

16) Property Tracks: LongInt; - Содержит количество дорожек в открытом устройстве. Доступно только для чтения.

C:\Users\Андрей\YandexDisk\Скриншоты\2019-12-14_20-17-46.pngOLEContainer – Используется при создании области клиента для объекта OLE. Компонент визуальный.

Свойства компонента OLEContainer:

1) Property OleObject: Variant - Содержится ссылка на OLE-объект.

2) PropertyPrimaryVerb: Integer – Содержится индекс умалчиваемой команды для OLE-объекта.

3) Property SourceDoc: String – Содержится имя файла для связанного объекта.

4) Property ObjectVerbs: TStrings – Содержится список команд, которые программа может отправлять самому серверу.

5) Property OleClassName: String - Содержится имя класса, под которым был зарегистрирован OLE-сервер в реестре Windows.

6) Property CanPaste: Boolean - Имеет значение True, если буфер обмена (clipboard) содержит OLE-объект (или связь с ним), который(ую) можно вставить в компонент.

7) Property Iconic: Boolean; - Имеет значение True, если объект будет заменяться значком OLE-сервера, и False, если объект изображается так, как он появится в окне сервера.

8) Property Linked: Boolean; - Содержит True, если объект связан с программой, и False - если является ее частью.

9) Property Modified: Boolean; - Содержит True, если объект был изменен.

10) PropertyNewInserted: Boolean; - Содержит True, если объект был заново создан с помощью метода InsertObjectDialog.

C:\Users\Андрей\YandexDisk\Скриншоты\2019-12-14_20-18-52.pngDdeClientConv(Dde Man) – Используется клиентом DDE для организации диалога с сервером DDE. Компонент невизуальный.

C:\Users\Андрей\YandexDisk\Скриншоты\2019-12-14_20-20-01.pngDdeClientItem(Dde Man) – Используется для определения данных клиента, передаваемых в диалоге серверу DDE. Компонент невизуальный.

C:\Users\Андрей\YandexDisk\Скриншоты\2019-12-14_20-20-57.pngDdeServerConv(Dde Man) – Компонент используется сервером DDE при проведении диалога с клиентом DDE. Компонент невизуальный.

C:\Users\Андрей\YandexDisk\Скриншоты\2019-12-14_20-22-08.pngDdeServerItem(Dde Man) – Компонент используется для определения данных сервера, передаваемых клиенту DDE в течение диалога. Компонент невизуальный.

Подводя итог, хочется сказать, что вкладка System в Delphi 7 весьма обширная и содержит много различных компонентов. Каждый компонент используется для тех или иных задач, связанных с системными средствами Windows.