Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Итальянская школа дизайна

Италия по праву считается столицей дизайна и самой первой страной в области искусства и архитектуры. Чего только стоят Колизей, Пизанская башня и многочисленные замки, и соборы. Сейчас мы знаем имена множества итальянских художников, а их произведения искусства обсуждаются до сих пор. Со временем стремление к живописи и архитектуре сменилось на стремление к его более современному виду — дизайну интерьера и графическому дизайну.

Для любого человека, итальянское искусство будет нести только положительное значение. Лучше – просто нет. Только одно разнообразие стилей и техник исполнения делает из итальянской школы дизайна целый мир искусства.

Что же такого особенного в итальянском дизайне? Особенность школы кроется в трех преимуществах: свежий взгляд, глубокие теоретические знания, историческое наследие. Их объединение создает непобедимую классику, которая любима по всему миру до сих пор.

Что сделало Италию, до второй мировой войны чем-то особенным в области дизайна? В послевоенное время Италия одной из первых осознала необходимость обеспечить людей, истосковавшихся по эстетике и комфорту необходимыми для жизни предметами. Все силы были сосредоточены на развитие промышленности страны. На волне послевоенного восстановления Италии и зародился бренд - «итальянский дизайн». И уже в середине 50-х Европа и Америка носили итальянские костюмы, ездили на итальянских мотороллерах «Веспа» и «Ламбретта», пили кофе из итальянских кофеварок, спроектированных Джованни Понти.

Также важным аспектом успеха Итальянского дизайна являются не только исторические условия и смекалка итальянских художников, но и лучше качество продукта. Какой бы не была хорошей обёртка, если содержимое низкокачественное, спрос упадет и товар будет не востребованным. Конечно же мало просто делать хорошо — нужно ещё отличаться от других. Когда все вокруг делают что-то гениальное, но одинаковое, шанс, что выберут именно тебя, не так уж велик. Вот почему итальянцы склонны к экспериментам, первыми пробуют новые материалы, формы, цвета, изобретают стили и подходы, учатся делать невозможное. Из вечных поисков нового, логически следует и то, что итальянцы первыми создают тренд новшествами. В итальянском дизайне крайне высок эмоциональный аспект, объекты, созданные итальянскими мастерами чрезвычайно «человечны», им свойственна ирония, чувственность, провокация, часто они несут некий подтекст, заложенную дизайнером мысль. Проектируя оригинальные, порой, острые и радикальные вещи, итальянские дизайнеры никогда не забывают об их функциональности и комфорте. Не боясь смелых экспериментов, как в решении конструкторских задач, так и в области поиска материалов, итальянский дизайн продолжает идти по новаторскому пути, не переставая удивлять и восхищать, но вместе с тем, оставаясь узнаваемым, понятным и удобным для жизни.

Если говорить конкретно о выдающихся дизайнеров, то могу выделить Андре Бранци (1838) – итальянский архитектор и дизайнер. Один из ведущих итальянских теоретиков дизайна. Его работы с одной стороны футуристичны, а с другой, своей плавностью линий и грацией напоминают классический итальянский стиль. Однако самый известный его труд — это No-Stop City, 1970. Это свод размышлений об урбанистике, правилах функционализма и контролируемом прогрессе. Бранци задумывается о том, что в архитектуре главным является вовсе не форма, а микроклимат.

Отец современного итальянского дизайна. Джо Понти (1940) нашел способ объединить индивидуальность, креативность и культуру итальянцев с созданными ими мебелью, предметами и зданиями. Его плодотворная работа в любой из этих областей оказалась невероятно чувственной, выразительной и хорошо продуманной. Понти был великим профессором, писателем и основателем одного из самых влиятельных журналов о дизайне Domus. Это был один из самых обаятельных, великодушных и любопытных дизайнеров своей эпохи.

Архитектор и дизайнер Пьеро Лиссони (2000), что бы ни делал, во всем придерживается вневременной элегантности. «Я работаю с упрощенными формами, за которыми скрывается сложное: материалы и технологии». В интерьерах он не ограничивается стенами, продумывает все до деталей: выбирает и модель дивана, и полотенце в ванную. Cобственную студию дизайна Lissoni Associati он открыл в 1986 году. С тех пор Лиссони сделал головокружительную карьеру: он является креативным директор сразу нескольких итальянских ведущих брендов: Alpi, Boffi, Living Divani, Lema, Lualdi, Porro и Sanlorenzo, для которых он также разрабатывает широкий ассортимент продукции.

Любимая ученица Акилле Кастильони и ставленница Пьера Лиссони входит в когорту первых дизайнеров планеты. Патрисия Уркиола (2010) преображает этнику и смело экспериментирует с технологиями. Нынешний арт-директор одной из ключевых фабрик Италии Cassina, она за двадцать пять лет практики поработала для десятков компаний, в том числе для Agape, Alessi, B&B Italia, Driade, Foscarini, Flos, Kartell, Moroso. Ее кресла и диваны красивы, практичны и пользуются успехом не только в Европе, но и по всему миру. Ее любимый метод — ломать представления о материалах. Она старается избегать одностороннего использования материала, и с помощью новых приемов достигается новых эффектов в применении войлока, мрамора, ротанга, металла и керамики.

Итальянская школа дизайна – что-то непостижимое для обычного человека, как и сама страна. В каждом проявлении итальянского искусства чувствуется грация и стать, загадочная тайна. И как бы ни пытался разгадать эту загадку обычный человек, все секреты школы остаются при ней. Хоть правила Итальянского дизайна просты – лаконичность, элегантность, строгость и легкость – никому не удается повторить его успехов.