История Game Boy и его развитие
Как достаточно большого поклонника Nintendo и активного пользователя ее продукции, мне было очень интересно рассмотреть историю развития одной из популярнейших линеек портативных консолей – Game Boy. В этом эссе представлена краткая история выхода моделей линейки и их технические характеристики.
История Game Boy и его развитие
Первый Game Boy был выпущен на рынок Японии в далеком 1989 году как продолжение играм Nintendo Game & Watch. Nintendo удалось сделать первую популярную портативную восьмибитную консоль и многие пытались повторить ее успех, но безуспешно. В продажу консоль на американском и европейском континентах поступила примерно через год.
Примерно через 6 лет появилась модификация Game Boy Pocket, которая была легче и компактнее своего предшественника, но это повлекло за собой сокращение активного использования. Еще через два года появилась очередная модификация, вновь увеличившаяся в габаритах. Она впервые обзавелась подсветкой экрана, что позволило использовать консоль в темное время суток.
В 1998 году появилась Game Boy Color, имеющая на борту цветной экран и обратную совместимость с играми от Game Boy Original/Pocket/Light. На данную модель было выпущено более семисот различных игр самых разных жанров. Она длительное время имела высокую популярность вплоть до 2001 года.
Как раз в момент спада популярности Color, Nintendo представляет миру Game Boy Advance (GBA), являвшее собой прогресс спрайтовых технологий. На эту консоль помимо создания оригинальных игр портировали игры с 16-ти и 8-ми битных консолей предыдущего поколения.
В начале 2003 года вышел редизайн GBA под названием Game Boy Advance SP. Внешне она напоминала очень маленький складной компьютер (многие жаловались на неудобство использования из-за тяжелого экрана). В отличии от оригинальной GBA, модель SP запитывалась от литий-ионного аккумулятора. В плане начинки модель не отличилась от GBA.
В 2005-ом вышел второй редизайн GBA, названный Game Boy Micro, в честь своего малого размера – она буквально умещалась на ладони. Главной особенностью модели стали сменяемые лицевые панели, позволяющие сделать консоль “уникальной”, что было чуть ли не единственным отличием от предшественника. Miсro стала последней моделей в линейке.
Модели Game Boy, их устройство и характеристики
Game Boy Original:
- Процессор: Sharp LR35902 DMC-CPU 8-ми разрядный с тактовой частотой в 4.2 МГц (это сильно упрощенная версия процессора Zilog Z80);
- Память устройства:
- ОЗУ: 8 кб;
- Видеопамять: 8 кб;
- Размер экрана: 66 мм в диагонали;
- Разрешение: 160х144 пикселя (монохромный экран);
- Макс. спрайтов на экране: 40, не более 10 на строку;
- Размер спрайтов: 8х16 или 8х8 пикселей;
- Звук: 4-канальный, стерео;
- Питание: 0,7 Вт — 4 элемента типа AA;
- Габариты устройства: 148×90×32 мм;
- Вес устройства (с элементами питания): 394 г
Game Boy Pocket:
- Процессор: Sharp LR35902 DMC-CPU 8-ми разрядный с тактовой частотой в 4.2 МГц (это сильно упрощенная версия процессора Zilog Z80);
- Память устройства:
- ОЗУ: 8 кб;
- Видеопамять: 8 кб;
- Размер экрана: 65 мм в диагонали;
- Разрешение: 160х144 пикселя (монохромный экран);
- Макс. спрайтов на экране: 40, не более 10 на строку;
- Размер спрайтов: 8х16 или 8х8 пикселей;
- Звук: 4-канальный, стерео;
- Питание: 2 элемента типа AAА;
- Габариты устройства: 127.6 x 77,6×25.3 мм;
- Вес устройства (с элементами питания): 220 г
Game Boy Light:
- Процессор: Sharp LR35902 DMC-CPU 8-ми разрядный с тактовой частотой в 4.2 МГц (это сильно упрощенная версия процессора Zilog Z80);
- Память устройства:
- ОЗУ: 8 кб;
- Видеопамять: 64 Кбит (8кб) ;
- Размер экрана: 65 мм в диагонали;
- Разрешение: 160х144 пикселя;
- Подсветка экрана;
- Максимальное число спрайтов: 40;
- Максимальное число спрайтов в строке: 10;
- Макс/мин размер спрайта: 8x16, 8x8;
- Звук: 4-канальный, стерео;
- Питание: 2 элемента типа AA;
- Габариты устройства: 124 x 76×23 мм ;
- Вес устройства (с элементами питания): 394 гр;
Game Boy Color:
- Процессор: 8-ми разрядный Z80 с тактовой частотой 8 МГц;
- Память устройства:
- ОЗУ: 32 кбайт;
- Видеопамять: 16 кбайт;
- Экран:
- Цветовая гамма: 32 тысячи цветов (16 бит), максимум 56 цветов одновременно;
- Размер экрана: 60 мм в диагонали;
- Разрешение: 160х144;
- Максимальное кол-во спрайтов: 40 всего, 10 на линию
- Размер спрайта: 8х8 или 8х16;
- Звук: 4-х канальный, стерео.
- Питание: 2 элемента типа AA;
- Дополнительно:
- Последовательный порт;
- Инфракрасный порт;
- Габариты устройства: 132х78х26 мм;
- Вес устройства: 138 г;
Game Boy Advance:
- Процессор: 32-х разрядный ARM 7 TDMI с частотой 16,7 МГц или Z80 с частотой 8 МГц;
- Память:
- ОЗУ: 32 Кбайт + 256 Кбайт;
- Видеопамять: 96 Кбайт;
- Экран:
- Цветовая гамма: 32 тысячи цветов (16 бит), максимум 512 цветов одновременно;
- Размер экрана: 60 мм в диагонали;
- Разрешение: 240х160;
- Максимальное кол-во спрайтов: 40 всего, 10 на линию;
- Размер спрайта: 8х8 или 8х16;
- Звук: двойной восьмибитный ЦАП для стереозвука, а также все устаревшие каналы от Game Boy;
- Дополнительно:
- Последовательный порт;
- Имеет возможность соединения до 4 приставок в одну сеть;
- Питание: 2 батарейки типа АА;
- Габариты устройства: 14,45х2,45х8,2 мм;
- Вес устройства: 140 г;
Game Boy Advance SP:
- Процессор: 32-разрядный ARM 7 TDMI со встроенной памятью, на тактовой частоте 16,78 МГц;
- Сопроцессор: 8-разрядный Z80 на 8 МГц;
- Память:
- ОЗУ: 32 Кбайт, 256 Кбайт внешней оперативной памяти;
- Видеопамять: 96 Кбайт;
- Экран:
- Цветовая гамма: 32 768 цветов;
- Размер экрана: 74 мм в диагонале;
- Разрешение: 240×160;
- Звук: моно на динамики и стерео на наушники;
- Дополнительно:
- Подсветка отключается отдельной кнопкой;
- Работает с картриджами от Game Boy и Game Boy Color;
- Последовательный порт;
- Имеет возможность соединения до 4 игровых консолей в одну сеть с помощью кабеля;
- Встроенный литий-ионный аккумулятор;
- Габариты устройства: 82x85x24 мм;
- Вес устройства: 143 г;
Game Boy Micro:
- Процессор: 32-разрядный ARM 7 TDMI на частоте 16,78 МГц;
- Память:
- ОЗУ: 32 Кбайт, 256 Кбайт внешняя;
- Видеопамять: 96 Кбайт;
- Экран:
- Цветовая гамма: 32 тыс. цветов
- Размер экрана: диагональ 51 мм
- Разрешение: 240 × 160;
- Звук: моно на динамики и стерео на наушники;
- Питание: литий-ионный аккумулятор;
- Габариты устройства: 50 × 101 × 17,2 мм;
- Вес устройства: 80 г;
Закат поколения Game Boy
Почти сразу перед Game Boy Micro, в 2004 году вышла приставка новой линейки, под названием Nintendo DS, перенявшей на себя внимание аудитории компании. Она во многом превосходила Game Boy как по техническим характеристикам, так и по дизайну (чего стоят только наличие двух экранов, один из которых был сенсорным). Как заверяла Nintendo, DS была абсолютно другой консолью и не имела цели заменить Game Boy, но, тем не менее, сделала это. Так завершилась история портативных консолей Game Boy, ставших чуть ли не культовыми для своего времени.
Список источников:
- Статьи на сайте https://ru.wikipedia.org/;
- https://sdgames.ru/game_boy.php#game_boy_advance;
- Прочие малоразмерные статьи в интернете;
- Консультация со специалистами в сфере IT и знатоками истории Nintendo;
- Роль психологии в формировании толерантности учащихся
- Топология локальной сети
- Программное обеспечение ПК
- Электронные ключи Направление подготовки: ИСиТ
- Работа моей мечты
- Доктрины организации трудовых отношений как методологическая основа кадровой стратегии
- Объект, предмет и методы психологии
- Применение экспертных методов в маркетинговых исследованиях
- My family is not huge
- t’s a well-known fact that a family plays a great role in our life
- What is online shopping?
- Game Boy