Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Гуманная педагогика и антипедагогика

Основу теории гуманно-личностной педагогики составляет совокупность идей, сложившихся в классическом духовно-философском, педагоги­ческом и психологическом наследии, а также в современном творчестве. Теория гуманно-личностной педагогики, как и классическая педагогика, строится на допущени­ях.

Если судить по тем знаниям о природе ребёнка, которые накоплены психологической наукой, и ес­ли считать, что наши выводы соответствуют этим достижениям, то получится, что в ребёнке природа проявляет себя в трёх основных силах, законы дви­жения которых должны составить научную основу образовательного процесса.

Проблема учителя является самой важной в систе­ме гуманно-личностного педагогического мышления. Учитель создаёт вокруг себя своё субъективное обра­зовательное поле. Весь так называемый объективный педагогический процесс в действительности есть сум­ма субъективной воли сообщества учителей и воспи­тателей. Сердцем этого процесса признаётся обще­ние учителя с учениками, воспитателя с воспитанника­ми.

Однако общение не всякого склада, а такое, в ко­тором ученик входит в общность с учителем, на­ходит в учителе опору, ра­дость в познании, понимание, сострадание, помощь, дружбу, любовь. Такую притягивающую к себе образо­вательную деятельность может создать вокруг себя учитель, мыслящий принципами гуманно-личностной педагогики и утверждающий их в своей практике. Отсюда исключительная важ­ность подготовки и переподготовки учителей, забота о раскрытии в них истинного творчества, расширения их сознания.

Антипедагогика – это течение научной мысли в педагогике, основанное на отказе от целенаправленного организованного воспитания и обучения. Идеологи и сторонники антипедагогики считают ее необходимой и даже неизбежной мерой всилу развития образовательного потенциала всех сторон жизни 
общества.

С их точки зрения всякая деятельность по совершенствованию существующего образования бесполезна, она, якобы, дискредитирует педагогику как науку и практику. Они утверждают, что взрослое поколение не может передать детям тот вид культуры, который нужен новым поколениям, поскольку не владеет им. В этом течении научной мысли воспитание считается средством, разрушающим психическое здоровье молодого поколения, предъявляющим к детям и молодежи слишком высокие требования. Антипедагогика отстаивает идеи спонтанного воспитания. Ее идеи очень близки отечественной теории отмирания школы и свободному воспитанию.