Функции физической культуры в процессе становления государства и общества. Физическая культура эпохи Возрождения (Гуманизм и Реформация)
Возрождение - период в истории культуры XIV-XVI веков, тогда определяющими в ускоренном развитии естествознания, философии, литературы, искусства, педагогической мысли и физической культуры стали общественное влияние и антифеодальное мировоззрение поднимающейся городской буржуазии. Его основу составило развитие экономики, в котором сочетались прогресс ремесел, торговли, транспорта, географические открытия. В Северной Италии и других наиболее развитых пунктах Европы возникали зародыши капитализма. В отдельных местах предпринимались первые попытки перехода к буржуазному общественному устройству. Связанное с этими явлениями новое мировоззрение Возрождения служило потребностям и интересам складывавшейся в класс буржуазии, выражало ее взгляды. Его идеалом был "гомо универсале" - всесторонне развитый человек, продукт того "исторического момента", когда основанные на разделении труда материальные условия способствовали появлению личности в современном смысле слова, широкому развитию ее способностей и связей между людьми. Новый канон физической культуры, отвергая карикатурный аскетизм средневековья, опирался на идеи античности. Однако обращение в древность было лишь отрицанием отрицания, началом нового пути и на новой почве.
В формировании сложившейся под воздействием этих общественно-экономических факторов физической культуры эпохи Возрождения участвовали два тесно взаимосвязанных идейных течения: гуманизм и Реформация.
Гуманизм вместо теологической культуры средневековья ориентировался на культуру, педагогику, систему ценностей и нормы поведения, в центре которых находился человек. Сюда относились обучение дворянской и буржуазной молодежи классическому искусству, музыке, литературе; усвоение модных естественнонаучных знаний; знание военного дела; увлечение красотами природы; определенные навыки в охоте, играх, танцах, соревнованиях - словом, формирование таких потребностей и такого подхода, когда для подрастающего поколения "ничто человеческое не чуждо".
Реформация противопоставляла иерархической, авторитарной вере религиозность, основанную на индивидуальных восприятиях и побудительных мотивах, создавая соответствующие ей систему воспитания и образ жизни. Культура гуманизма, в центре которой находился человек, в немалой мере подготовила появление религиозной культуры, вызванной к жизни Реформацией. Хотя Реформация противостояла светскому взгляду гуманистов на жизнь, однако в требовании восстановить былую чистоту религии она отрицала главный институт идеологии феодализма - папство.
Культурно-историческое сочетание гуманизма и Реформации проистекало из единства движущих сил, стоявших за социальными битвами эпохи.
Вытекающие из этого общие черты подкрепляли друг друга и в области физической культуры. Конкретно говоря. Реформация - в том числе и в плане физической культуры - способствовала расширению, по существу, аристократической социальной сферы гуманизма, его демократизации и обретению им национального характера.
- Социальные гарантии при потере работы и безработице (Социальные гарантии и компенсации для граждан)
- История развития и технические характеристики мониторов
- Социальные сети: польза или вред? (Психология деловых отношений)
- Процессы взаимодействия членов организации между собой (О формальной и неформальной структуре)
- Конкуренция в торговле и антимонопольное регулирование (Торговое дело)
- Технологии визуализации данных
- Гражданское право (Гражданское правоотношение и осуществление гражданских прав)
- Функциональная технология бизнес взаимодействий (Информационные технологии в менеджменте)
- Понятие информационной технологии (ИТ) как основы эффективного менеджмента. Понятие автоматизированного рабочего места (АРМ) менеджера
- Я-индивидуальный предприниматель (Какой вы видите свою будущую предпринимательскую деятельность?)
- Биография и научно-практическое наследие Анри Файоля (1841 – 1925)
- Теория человеческого капитала (Давние корни идеи человеческого капитала)