Функции физической культуры в процессе становления государства и общества. Физическая культура эпохи Возрождения
Возрождение - период в истории культуры XIV-XVI веков, тогда определяющими в ускоренном развитии естествознания, философии, литературы, искусства, педагогической мысли и физической культуры стали общественное влияние и антифеодальное мировоззрение поднимающейся городской буржуазии. Его основу составило развитие экономики, в котором сочетались прогресс ремесел, торговли, транспорта, географические открытия. В Северной Италии и других наиболее развитых пунктах Европы возникали зародыши капитализма. В отдельных местах предпринимались первые попытки перехода к буржуазному общественному устройству. Связанное с этими явлениями новое мировоззрение Возрождения служило потребностям и интересам складывавшейся в класс буржуазии, выражало ее взгляды. Его идеалом был "гомо универсале" - всесторонне развитый человек, продукт того "исторического момента", когда основанные на разделении труда материальные условия способствовали появлению личности в современном смысле слова, широкому развитию ее способностей и связей между людьми. Новый канон физической культуры, отвергая карикатурный аскетизм средневековья, опирался на идеи античности. Однако обращение в древность было лишь отрицанием отрицания, началом нового пути и на новой почве.
В формировании сложившейся под воздействием этих общественно-экономических факторов физической культуры эпохи Возрождения участвовали два тесно взаимосвязанных идейных течения: гуманизм и Реформация.
Гуманизм вместо теологической культуры средневековья ориентировался на культуру, педагогику, систему ценностей и нормы поведения, в центре которых находился человек. Сюда относились обучение дворянской и буржуазной молодежи классическому искусству, музыке, литературе; усвоение модных естественнонаучных знаний; знание военного дела; увлечение красотами природы; определенные навыки в охоте, играх, танцах, соревнованиях - словом, формирование таких потребностей и такого подхода, когда для подрастающего поколения "ничто человеческое не чуждо".
Реформация противопоставляла иерархической, авторитарной вере религиозность, основанную на индивидуальных восприятиях и побудительных мотивах, создавая соответствующие ей систему воспитания и образ жизни. Культура гуманизма, в центре которой находился человек, в немалой мере подготовила появление религиозной культуры, вызванной к жизни Реформацией. Хотя Реформация противостояла светскому взгляду гуманистов на жизнь, однако в требовании восстановить былую чистоту религии она отрицала главный институт идеологии феодализма - папство.
Культурно-историческое сочетание гуманизма и Реформации проистекало из единства движущих сил, стоявших за социальными битвами эпохи.
Вытекающие из этого общие черты подкрепляли друг друга и в области физической культуры. Конкретно говоря. Реформация - в том числе и в плане физической культуры - способствовала расширению, по существу, аристократической социальной сферы гуманизма, его демократизации и обретению им национального характера.
- Психология и общечеловеческие ценности
- Принципы налогового права
- Цели, содержание и особенности денежно-кредитного регулирования в современных условиях
- Метод расстановок по Б. Хеллингеру в работе с семьями: возможности и ограничения использования
- Характер и карьера
- Воля и самоорганизация
- "A special dish, eaten in your family on a special day"
- Типы организационных полномочий и их классификация
- Основания для расторжения трудового договора
- "Трудовая ментальность россиян и особенности ее проявления в период внутреннего кризиса организации"
- Трудовая ментальность россиян и особенности ее проявления в период внутреннего кризиса организации
- Оценка земли