Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Бионика формы в дизайн-проектировании

Культура - обращения с миром - создается с помощью инструментов. Компоненты этой концепции инструмента перешли от ритуала к современному праву, аппаратные средства - от клуба к машине. Дизайнер снабжает машины информацией, а они, в свою очередь, сообщают материал, полуфабрикаты или инструменты. Природа позволяет форме возникать изнутри. Прямой перевод последовательностей ДНК в функциональные и формообразующие единицы не имеет эквивалента в известных производственных стратегиях, которые обычно перемещаются извне в сторону формирования.


Понятие Бионики

Термин “Бионика " впервые был введен в середине ХХ века, который направлен на применение биологического изучения технических аспектов, таких как архитектура, промышленный дизайн и материаловедения. Американский майор Джек И. Стил придумал этот термин в 1958 и далее расширил свое использование в 1960 с многими другими учёными бионики на первом семинаре бионики, проведенном в Америке. Этот семинар обозначил бионику как формальный предмет и заложил основы бионики. В то время, "бионика" относится к передаче технологий в формы жизни, также известные как биомиметика, биогноз, биомимикрия или бионическая инженерии. Позже этот термин также был применен к бионическому дизайну, который связывает человека и природу в промышленном дизайне, а также является основным путём к систематическому изучению и улучшению образа жизни.


Взаимосвязь Бионики и Дизайна

В природе процессы формирования проявляются как кажущиеся непреднамеренными попытки оптимизации. Человек выживает или умирает как средство эволюции, потому что не он, а его виды должны адаптироваться. Напротив, процессы формирования в культуре являются в высшей степени преднамеренными, и они не всегда происходят в процессе совершенствования. В этом самом контексте природа напоминает дизайн, чтобы не избежать давления неизбежной оптимизации с помощью последующего поколения вариантов из уже существующих, и побуждает его искать новые решения.
Дизайн и бионика оказываются в предвзятой форме. Форма является следствием любого вклада, будь то эволюция или искусственное вмешательство. Бионика ставит перед нами задачу понимания концепции уже существующей формы, для её дальнейшего использования. С другой стороны, дизайнер сначала разрабатывает концепцию, а только затем одевает ее в форму - здесь очевидно совпадение. Природа предлагает и обогащает концепции и, между прочим, вызывает подозрение, что многое или все может быть иначе. Потенциал оптимизации энергосбережения, возможный благодаря лучшему пониманию природных процессов, нельзя игнорировать или, если это так, только нагло. Соответствующее сопротивление потоку или снижение веса в качестве оптимально распознаваемой природной мета-формы является сложной задачей для проектирования и объединит известные догмы, против которых должна поместиться истинная креативность.


Примеры взаимодействия

По словам сторонников бионической технологии, передача технологии между формами жизни и производимыми объектами желательна, поскольку эволюционное давление обычно заставляет живые организмы, включая фауну и флору, становиться высокооптимизированными и эффективными.
Павильон нитей надкрылий составлял один из архитектурных центров Всемирной конференции по искусственному интеллекту 2018 года (WAIC). Расположенный в главном художественном районе Шанхая, Западном Бунде, павильон демонстрирует, как архитектурное проектирование может развиться из вычислительной синергии структурной инженерии, инженерии окружающей среды и технологии производства, что приводит к уникальным пространственным и эстетическим качествам.

Конференция является платформой для самых влиятельных в мире ученых, предпринимателей и политиков в области ИИ для участия в диалогах на высоком уровне о ведущих технологиях ИИ и тенденциях в отрасли ИИ.

Павильон был заказан Музеем Виктории и Альберта для его центрального двора в 2016 году.
Павильон Нитей
Оперный театр в Сиднее (подражает раскрывшимся лепесткам лотоса на воде)

Заключение


Культура требует форм, которые внушают доверие, удовлетворяют тщеславие, смягчают страхи, компенсируют недостатки, дают силы и позволяют ритуалы - короче говоря, формы, которые понимают человеческую природу. Бионика и дизайн признают себя взаимными соперниками в духе оптимизации, опирающейся на два мира. Вопреки виртуальному влиянию на дизайн продукта, бионика представляет собой влияние материального мира. Тем не менее, дизайн плотно связан с бионическими формами, в которых находит своё начало.

Список используемой литературы

1.Мазурина Т.А. Бионическое формообразование в графическом дизайне;
2. Байкова Е.В. Биоморфизм как система образного моделирования в культуре / Автореф. дисс. д. культурологии // Наука и человек. Сайт гуманитарных диссертаций;
3.Н. В. Жданов, А. В. Уваров, М. А. Червонная, И. А. Чернийчук . БИОНИКА. ФОРМООБРАЗОВАНИЕ, УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВУЗОВ/2-е издание, исправленное и дополненное;
4. Лекции по Бионике Курганского государственного университета;
5. Институт вычислительного проектирования и строительства (ICD). Проекты и исследования;