Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Художественно-конструкторский проект часов с простой функцией ( с упаковкой и комплексом тиражной печатной продукции)

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Тема курсовой работы – художественно-конструкторский проект часов с простой функцией с упаковкой и комплексом тиражной печатной продукции.

Актуальность выбранной темы тесно связана с перерождением крупногабаритных часов в современных реалиях. Их роль домашнего инструмента для измерения времени сведена на нет, но взамен на этот фактор выходят более востребованные. Настольные часы заключают в себе символ домашнего уюта и семейного очага, особенно настольные часы, выполненные в природном материале. Настольные часы могут стать частью фамильной ценности и могут передаваться детям, внукам, они являются хорошим подарком, который не подвержен моральному старению, в отличие от многих гаджетов.

Цель курсового проекта – создание настольных часов с простой функцией, в этническом стиле из деревянного материала, с их упаковкой и комплексом тиражной продукции.

Задачи курсового проекта – изучение исторических сведений объекта и предмета исследования, составление карты материалов, расчёт эргономики часов, анализ конкурентов и целевой аудитории, составление чертежей будущего изделия и упаковки, подбор колористического, графического и шрифтового решение, введение и обоснование стиля, расчёт экономических показателей.

Объект исследования – проект настольных часов.

Предмет исследования – графическая и стилистическая составляющая дизайна настольных часов, выбор материала для реализации изделия, разработка фирменного стиля и логотипа.

Методология исследования – сравнительный анализ изделий конкурентов для выбранной целевой аудитории.

Современные настольные часы — практичный и эстетичный вариант для оформления живых и производственных помещений как дизайнерский элемент.

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА

1.1. Исторические сведения, этапы становления объекта «Настольные часы»

История возникновения часов начинается с Древнего Египта, где впервые сутки были поделены на двенадцать частей, а с помощью отблесков солнечных лучей люди научились определять время [5.].

При помощи данного способа были созданы солнечные часы [5.], работающие по принципу наблюдения за длиной тела гномона, представлявшего вертикальный предмет (также колонна и шест), с помощью которого по наименьшей длине его тени можно определить точное солнечное время.

Рис. 1.1 «Солнечные часы из Долины Царей»

Самые ранние часы были зависимы от солнца, а потому являлись неэффективными в дождливую, облачную или пасмурную погоду, а также ночью. Они постоянно требовали настройку при смене времен года [5.].

Позднее именно в Египте были придуманы первые водяные часы. Принцип работы заключается в том, что промежуток времени измерялся с помощью, вытекавшей капли из отверстия на дне сосуда [5.]. В Азии схема водяных часов была видоизменена – пустой сосуд, напоминающий шар, опускался в бассейн и постепенно наполнялся водой через малое отверстие.

Рис. 1.2 «Древние Персидские водные часы»

Позднее, при помощи персов, были созданы огненные часы, широко распространенные в мире [5.]. В Китае свечные часы являлись свечей определенного сорта, растертого в порошок с благовониями в однородное тесло и раскатанное в спиралевидную палочку. Такие палочки способны гореть несколько месяцев без обслуживания [5.].

Рис. 1.3 «Свечные часы»

Широко использовались свечи с различными метками – каждая метка соответствовала определенному часу. Популярность в Европе свечные часы получили лишь в XIII веке [5.].

Первые жидкостные спусковые механизмы для часов были созданы в Китае, примерно, в 723 г. Поворачивая на нужный угол при помощи колеса и в определенном положение, одновременно поддерживая колебания регулятора, механизм спускается и переходит из одного состояния в другой, прокручивая зубы шестерни о блокирующую поверхность. Происходит периодический выброс энергии, что заставляет часы издавать «тиканье». Создание данного механизма привело к появлению механических часов, переданный из Китая к арабам [5.]. В Европе механические часы получили популярность в башенных строениях, где можно было установить гиревой движитель и одну стрелку. Минуты к тому моменту не отмечали, как и не пользовались маятником. В России башенные часы появляются в XV веке, на княжеском дворе Московского Кремля [5.].

В XVII веке Галилео Галилей усовершенствовал механические часы, что привело к использованию в них маятника.

В конце XVII века благодаря Гюйгенсу появляются карманные, а позднее и наручные женские часы, украшенные ювелирными изделиями и драгоценными камнями, низкой точностью хода [5.]. А в конце XIX века массовое производство и возможность носить их мужчинам часы получили благодаря армии (рис.4).

На смену механическим часам в 1957 году пришли кварцевые часы с встроенным микрокалькулятором, позволяющим проводить несложные операции на шестизначные числа, а его клавиши нажимались шариковой ручкой. Ведущим производителем кварцевых часов стала Швейцария.

Принцип работы кварцевых часов заключается в электронном генераторе колебаний, что стабилизирован кварцевым резонатором и делителями [5.]. Точность данных часов составляет +- 15 секунд, что требовало выставлять их дважды в год. Также из-за старения кварца такие часы начинали вскоре спешить.

Рис. 1.4 «Первые мужские наручные часы»

Сменили кварцевые часы электронные, работающие от периодического колебания генератора, повторяющиеся через минуту, секунду и час, выводя результат на табло и показывая текущее время. Такие часы появились в жизни человека лишь в конце XX века и получили широкое применение среди будильников, а позднее их начали встраивать во всевозможные электронные и бытовые приборы [5.].

Самыми точными на данным момент являются атомные часы, работающие на периодическом процессе собственных колебаний на уровне атомов и молекул. Их широко используют при работе со спутниками, ракетами, самолетами, подводными лодками, автомобилями [5.].

Говоря о истории настольных часов, можно сказать, что первыми настольными часами были тяжелые, бронзовые часы, изготовленные неизвестным мастером в XV в. для Филиппа Доброго, бургундского герцога [8.]. Они имели пружинный привод и единственную стрелку. Их суточная погрешность составляла полчаса, и их функция была скорее дорогостоящим украшением, нежели точным измерителем времени.

Родоначальником более удобных, настольных часов является великий голландский учёный Христиан Гюйгенс, сконструировавши в 1657 году первые маятниковые часы [8.]. Это стабилизировало частоту механических колебаний и сократило суточную погрешность с получаса до десяти секунд. Позднее Гюйгенс стабилизировал механические колебания и повысил точность хода с помощью новой разновидности часов и в 1674 году разработал спиральный баланс [8.].

Изначально настольные часы имели либо квадратную, либо круглую форму с горизонтально расположенным циферблатом, на который наносились выступы. Это позволяло определить время даже ночью, наощупь.

В XVIII в. появились переносные настольные часы со стеклянными стенками и фигурными ножками, получившие применение в дороге, что дало им название «дорожные» или «каретные» [8.]. Первые каретные часы изготовил знаменитый часовщик Луи Бреге. Каретные часы — единственный тип настольных часов, внешний вид которых практически не изменился до современных дней [8.].

1.2. Строение объекта дизайна «Настольные часы». Типы механизмов

На данный момент существует два вида часовых механизмов, а именно кварцевые и механические строения.

Механические часы работают за счёт маятника, который измеряет время в течении суток за счёт колебаний (рис. 2.5). Маятник приводится в движение гиревым, пружинным или электрическим источником энергии. В состав маятникового механизма входит маятник, анкер и храповое колесо. Точность хода настраивается изменением длины маятника или длины пружины [1.].

У классического маятникового механизма существует три недостатка: частота колебаний маятника зависит от амплитуды колебаний, маятниковые часы должны быть неподвижны, и их частота зависит от ускорения свободного падения [1.].

Рис. 1.5 «Маятниковый механизм»

Кварцевые часы работают на кристалле кварца [3.]. Качественные кварцевые часы имеют точность +-15 секунд/месяц (рис. 2.6). Таким образом, кварцевые часы требуется выставлять дважды в год, кристалл кварца подвержен старению и со временем часы начинают спешить [3.].

Электронная часть состоит из генератора колебаний, которые стабилизирует кварцевый резонатор и делитель.

Рис. 1.6 «Двигатель в кварцевых часах»

Импульсы с периодом 1 подаются на шаговый электродвигатель, вал которого приводит зубчатые колеса в движение, тем самым двигая стрелку [3.].

1.3 Анализ и составления карты материалов объекта дизайна

Объектом исследования являются часы – прибор, помогающий определить время суток, временной интервал, точный час и минуту (на некоторых часах возможно определить и секунду).

Часы классифицируются по размеру и портативности, механизму измерения, оформлению циферблата, своей функции [7.].

Часы бывают настольными, напольными, наручными, настенными (рис. 1.7). Также часы бывают классической круглой формы, прямоугольные, дизайнерские, фигурные, скульптурные (рис. 1.7).

Рис. 1.7 «Объект (а) и предмет (б) исследования часы»

Предметом исследования являются настольные часы – вид часов, отличные от всех остальных моделей тем, что устанавливаются на плоскости, например, на столе, на полке, и статично пребывают на ней (рис. 1.7). В отличие от напольных часов они не могут располагаться на полу, а в отличие от наручных – не могут надеваться на руку. Зачастую настольные часы небольшого размера и выполняют простую функцию, например, будильник [7.].

1.4 Описание вопросов формообразования и эргономики

Эргономика настольных часов определяется зрительным восприятием, остротой зрения и полем зрения человека. Зрительное восприятие – способ восприятия информации через преобразование энергии электромагнитного излучения светлого диапазона, обработка происходит на сетчатке глаза и вызывает возбуждения рецепторов. В зависимости от ситуации, человек способен воспринимать предметы, скрытые от глаза [2.].

Острота зрения – возможность глаза воспринимать две точки на минимальном условном расстоянии.

Острота зрения в странах СНГ определяется количеством строк, начиная с верхней, на расстоянии пяти метров [6.]. Проверяемого приближают к таблице и каждые пол метра спрашивают до тех пор, пока он не назовёт правильно знаки верхнего ряда. Принято считать, что бесконечность для человеческого глаза начинается на расстоянии пяти метров [6.]. Нормальным условием рассматривания является 25-20 см от зрительного анализатора до объекта.

Поле зрения – пространство, воспринимаемое глазом при неподвижном взгляде [4.]. Его состояние определяет возможность человека ориентироваться в пространстве.

1.5 Анализ аналогов

Рис. 1.9 «Логотип, основные цвета и продукция фирмы Gastar

Фирма «Gastar»: Основной материал, используемый при работе – дерево. Чаще всего создают изделия в коричневом, жёлтом, чёрном, тёмно-зелёном цвете.

Помимо настольных часов разрабатывают настенные часы, будильники и механические часы. Большинство выпускаемой продукции фирма «Gastar» выпускает в ретро-стиле.

Фирма Aviere: Для создания изделий используют дерево и пластмассу разной плотности в белом, чёрном, молочном, голубом и зелёном цвете.

Рис. 1.10 «Логотип, основные цвета и продукция фирмы Aviere»

Помимо настольных часов разрабатывают настенные и напольные часы.

Фирма Comitti: Семейное предприятие, работающее над созданием настольных и настенных кварцевых часов из дерева с 1850-го года. Декоративные элементы на часах выполняются вручную.

Рис. 1.11 «Логотип, основные цвета и продукция фирмы Comitti»

Фирма Comitti создает изделия в рыжем, коричневом, красном, золотом и серебряном цвете.

1.6 Анализ целевой аудитории

Модель часов рассчитана на покупателей от тридцати пяти лет, средний заработок которых составляет от двухсот тысяч рублей в месяц. Модель часов подходит как для женщин, так и для мужчин, её дизайн универсален и не зависит от пола покупателя. Сфера деятельности потребителей – работа в крупных корпорациях, офисах, чаще всего они являются предпринимателями, бизнесменами и помимо своей основной деятельности ведут бизнес-тренинги и участвуют в форумах.

Цель приобретения часов – декоративный элемент интерьера, возможность передать дорогие часы в наследство или в качестве подарка. Данные часы редко используются как измеритель времени и их точность хода не имеет значения.

Рис. 1.12 «Бизнесмен»

Выводы по первой главе: На основании обзора исторических сведений о возникновении часов, рассмотрении различных форм, типов механизмов, анализа целевой аудитории и аналогов в качестве объекта проектирования были выбраны настольные часы.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Эскизное предложение

При создании эскиза будущих часов были использованы такие графические материалы как чёрные карандаши разной плотности, бумага формата А4, плотностью до 80 гр/мм (рис. 2.1). Размер изделия – 20 см, ножки – 5 см, а циферблата – 8.5 см. Основываясь на скандинавской мифологии было выбрано название фирмы – Norns. Параметры изделия были подобраны исходя из эргономических рассчетов, о чём говорится в техническом предложении проекта.

Декоративные элементы в виде ладоней были выбраны исходя из названия фирмы часов «Norns». Норны в скандинавской мифологии – три пряхи и Богини судьбы, отвечающие за человеческую жизнь, символизирующие рождение (Урд – прошлое), жизнь (Верданди – настоящее) и смерть (Скульд – будущее). Они держат время в собственных ладонях и переплетают нити жизни, формируя дальнейшую судьбу человека [12.].

Рис. 2.1 «Чертеж часов»

Стрелки на циферблате необычной формы и выполнены в виде декоративных волков, соответствующие скандинавским узорам. Стрелки являются отсылкой ещё одному персонажу из мифологии, а именно к ужасному гигантскому, самому сильному из волков Фенриру. Связь Фенрира и времени тесна – он отсчитывает время до наступления Рагнарёка (гибели всего мира), чтобы решить судьбу Богов и расправиться с ними [11.].

Рис. 2.2 «Ментальная карта»

На логотипе бренда изображены три норны, поднимающие руки к ветвям мирового древа Иггдрасиль. Древо Иггдрасиль олицетворяет собой вселенную и место зарождения жизни, из-под корней которого бьет источник мудрости Урд [10.]. Именно у источника Урд обитают три пряхи норны [10.].

Рис. 2.3 «Логотип Norns»

2.1.1 Поиск форм и объекта дизайна «Настольные часы» и его упаковки

Исходя из множества возможных форм исполнения часов в качестве основы была выбрана круглая форма, так как она является стандартной и самой распространённой, она практична и проста в применении, а также может с лёгкостью вписаться в интерьер (рис. 2.4) .

Рис. 2.4 «Круглая форма часов»

При создании корпуса будет использован морёный дуб и массив дуба (рис 2.5). Выбор материала для часов тесно связан с германской мифологией, а именно с Мировым древом Иггдрасиль – исполинский ясень, тис или же дуб (рис. 2.6).

Рис. 2.5 «Морёный дуб и массив дуба»

Дуб наиболее прочный и водонепроницаемый материал, но при этом его обработка очень трудоемка, дуб долго просушивается естественным путем. При падении уровня влаги могут образовываться внутренние и наружные трещины. Внешний вид древесины дуба характеризуется текстурой, цветом, блеском. В сравнении с другой древесиной дуб меньше других подвержена механическим повреждениям и не требует дорогостоящих средств ухода. В процессе старения изделие из дуба имеет свойство темнеть.

Рис. 2.6 «Древо Иггдрасиль»

Данная модель часов относится к фигурным настольным часам из-за сложности объемных декоративных элементов в виде ладоней и дорогого материала.

В качестве механизма будет использоваться классический вариант заводных часов. Механические часы выполнены из более прочных материалов, в верхних ценовых сегментах именно механические часы считаются классикой и элементом статуса и стоят дороже кварцевых часов.

Стекло для часов минеральное (рис. 2.7). Это самое распространенное стекло для часов, оно твердое и царапается с трудом. Циферблат оформлен римскими цифрами. Они придают циферблату строгий стиль.

Маркировка водозащищенности часов – Water Resist, 30 м. Это означает, что часы выдерживают давление, с которым капля дождя попадает на поверхность часов.

Зачастую упаковка для настольных часов носит более функциональный характер, например, защита при транспортировке и не носит постоянный характер – настольные часы не хранятся в коробке как наручные часы.

Чаще всего настольные часы статично стоят на плоскости и становятся частью интерьера. Не смотря на традиционное, более функциональное оформление упаковки для настольных часов, данная модель может стать дорогим подарком, а потому коробка для них должна обращать на себя внимание и быть не только прочной, но и эстетичной, стилистически подходящей к самим часам.

Рис. 2.7 «Минеральное стекло

2.1.2 Цветовое решение объекта дизайна

Основываясь на материале изделия, а именно морёный дуб и массив дуба, была подобрана цветовая палитра в коричнево-зелёных тонах и контрастных сочетаниях светлых и тёмных оттенков коричневого. Перед тем как выделить основную палитру, была найдено предварительное колористическое решение.

В первой палитре для часов преобладали рыже-коричневые оттенки с дополнительным песочным и зелёным цветом. Палитра была заменена на другую из-за того, что она не подходит к выбранному материалу, но на её основе было принято решение использовать дополнительные зелёные цвета.

Рис. 2.8 «Предварительное колористическое решение»

В отличие от первой палитры цвета во второй более тусклые и тёмные. Рыже-красные оттенки заменены коричневыми, а вместо песочного используется болотный. Выбор цветов не случаен, так как используемые цвета, а именно коричневый и зелёный, вызывают ассоциацию с природой. Сочетание более тусклых, затемнённых цветов придаёт палитре характерный мистицизм. В психологии цвета тёмные оттенки зелёного ассоциируются со стабильностью, устойчивостью.

Рис. 2.9 «Цветовая палитра для часов»

Палитра для комплекса тиражной продукции чёрно-белая, располагая целевой аудитории в строгости и сдержанности.

Рис. 2.8 «Ассоциативный ряд для палитры комплекса тиражной продукции»

Ахроматическое исполнение коробки не случайно – оно основано на ассоциативном ряде скандинавских гор. (рис.2.8, а), к тому же, чёрно-белая гамма вызывает ассоциации с резьбой по дереву, которую часто использовали викинги при оформлении драккаров (боевых кораблей) (рис. 2.9).

Рис. 2.9 «Резьба по дереву викингов. Нос драккара»

2.2 Подбор шрифта объекта дизайна

Для надписи внутри циферблата был подобран шрифт с засечками. Сама надпись будет выполнена в коричневом цвете над минутной и секундной стрелкой. Также этот шрифт будет использоваться при оформлении коробки для часов и комплекса тиражной продукции. Исходя из специально подобранной палитры надпись на циферблате будет выполнена в тёмно-коричневом цвете с применением прозрачности.

Рис. 2.8 «Шрифт внутри циферблата» (начальный вариант)

2.3.1. Расчет параметров эргономики объекта дизайна «Настольные часы»

Согласно принятым стандартам, нормальным условием рассматривания является 25-30 см от предмета, учитывая, что расстояние будет зависеть от размера стола по горизонтали, необходимо учитывать используемый кегль шрифта для наиболее лёгкого распознавания времени. В данной модели шрифтов будет использоваться кегль 36-30 для надписи фирмы «Norns» внутри циферблата, а сам размер кегля для цифр 48-52 (рис 2.8).

При создании коробки для настольных часов текстовое поле занимает половину от её размера и располагается в центре упаковки для наиболее удобного чтения информации о изделии. Текстовое поле журнального изделия составляет ¾ от листа, шрифт на первой странице держится в рамках 48-52 размера кегля.

2.3.2 Разработка технологических чертежей объекта дизайна

При разработке чертежа упаковки были приняты в учёт такие параметры, как максимальный размер изделия в длину и ширину, сохранение свободного места для расположения часов внутри коробки – часы не должны плотно располагаться внутри, чтобы не деформировать коробку, а также не должны слишком свободно лежать внутри коробки, иначе изделие с наибольшей вероятностью будет повреждено.

Рис. 2.9 «Чертёж упаковки (коробка)»

Также стоит учесть, что помимо изделия внутри будут располагаться элементы тиражной продукции и защитная набивка, в виде вспененных полимерных материалов, например, пенополистирол или вспененный полиэтилен. В ширину размер коробки для часов составляет 56 сантиметров, а в длину 24 сантиметра (рис. 2.9).

2.4.1 Введение и разработка стилистического определения объекта дизайна (с комплексом тиражной продукции)

В результате тщательного анализа множества стилистических решений был выбрал наиболее подходящий, а именно - этнический стиль, или же этно-стиль. Этно-стиль характеризуется применением орнаментов, декораций, цветов определённого народа, а также применение природных материалов в объекте. Он заключает в себе использование элементов искусства того или иного народа, с целью демонстрации культуры определенного этноса и включает в себя множество подвидов. В данном изделии этносом являются скандинавы викинги, или же норманны – раннесредневековые мореходы [13.].

Рис. 2.10 «Упаковка для часов (3D визуализация)»

Применение этнического стиля заметно прослеживается в используемом материале для часов, а именно дуб и его различные варианты обработки. Стрелки часов также выполнены из более тонкого распила морёного дуба. Фигуры в виде ладоней у основания часов тесно связаны не только с мифологией скандинавов, но и самими викингами – по своей религиозной принадлежности большинство из викингов было язычниками, а значит чтили и верили в норн и Фенрира, верили в существование мирового древа Иггдрасиль.

Декоративное решение стрелок в виде волчьих профилей, связано не только с образом Фенрира, но и с основным стилем викингов «Еллингом», главной чертой которого является изображение животных (рис. 2.11). При работе над упаковкой часов и тиражной продукцией также используется звериный стиль «Борре» – предшественник и праотец стиля «Еллинг» (рис. 2.11).

Оба этих стиля характеризуются изображением длинных тел лентообразных диких существ. В отличие от своего предшественника «Еллинг» богат пластичными позами животных, более детальной и реалистичной рисовкой, а также носит орнаментальный характер [15.]. Стиль «Борре» упрощает формы и утрирует их, вкладывая внутрь либо языческий, либо героический образ в изображение. Ни смотря на свою реалистичность именно в стиле «Еллинг» появляется центральный образ скандинавского рисунка – Ужасный Зверь [15.]. Это развернутый профиль фантастического существа, несущий в себе социально-психологический характер – Ужасный Зверь часто изображался борющимся или же побеждённым от острия героя. Ходовыми образами для изображения Ужасного Зверя стал морской змей-дракон Ёрмунганд или волк-великан Фенрир. Именно изображение Фенрира находится на обратной стороне коробки с уголков (рис. 2.11).

Рис. 2.11 «Упаковка для часов»

Образ дракона также играет немаловажную роль в искусстве викингов. Именно драконы являются главными изображаемыми существами на орнаментах, рукоятках топоров, браслетах, кольцах и прочих декоративных элементах наравне с волками [16.]. Образ дракона для викингов заключался в огромном, жутком змее, именно поэтому голова дракона использовалась на драккарах, запугивая своих противников. Дракон – мудрое и зачастую богатое существо, хранящее в себе неистовую силу [16.]. Его изображение использовано как на коробке часов с обратной стороны, так и на комплексе тиражной продукции. Использование дракона при стилистическом решении упаковки носит символический характер – огромный орнаментальный зверь призван оберегать находящиеся внутри коробки дорогие часы.

В тиражную продукцию к часам вошёл каталог, конверт, два карандаша, блокнот на скобках, клипборд, визитки двух видов (с изображением логотипа и с изображением Фенрира), ластик, спички и два картонных тубуса для хранения бумаги. Оценивая потребителей, а именно бизнесмены с высоким доходом, подбор тиражной продукции заключался в совмещении предметов, необходимых для человека, пребывающего большую часть рабочего времени в офисе. Все эти предметы могут использоваться при работе с клиентом и при взаимодействии с подчиненными, бизнес-коллегами, что является пиар-ходом (рис. 2.12).

Рис.2.12 «Тиражная продукция»

Разворот журнала заключает в себе часть текста мифологии о Фенрире и норнах, а над текстом стихотворные цитаты различных авторов. К шрифту используется обводка (2.13). На заднем плане использовано единая фотография леса, разделённая на две страницы.

Рис. 2.13 «Разворот каталога»

Декоративные элементы выполнены в виде изображения древа Иггдрасиль, обрамляющие текстовую часть и фотографию. Вариация фотографий в каталоге различная – от самих часов, расположенных в интерьере, до фотографии миниатюры упаковки.

Рис. 2.14 «Объёмное изображение часов»

Вывод: Проведя исследование и изучение стилистических направлений для дизайна часов был выбран этнический стиль. На основании особенностей выбранного стиля и проведённого нейминга, основанного на ментальной карте, были разработаны декоративные элементы часов, их форма, подобран материал и цвет. Колористическое решение и выбор носителей стиля тиражного комплекса были выбраны исходя из целевой аудитории. Был создан объёмный прототип часов было в программе 3DMax, специализированной на работе с 3D моделями и созданием объемных изображений с помощью фигур и линий, а также анимации. Модель часов размещена внутри гостиной, с целью демонстрации изделия внутри интерьера жилой комнаты.

ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Для создания одного изделия потребуется около 6 слэбов (плит) морёного дуба, 1.5 слэба массива дуба для создания циферблата. Стрелки будут созданы из бронзы. Прикрепление деталей к деревянному корпусу будет осуществляться за счёт столярного клея ПВА – он позволяет выполнить бесшовную работу и получить наиболее аккуратный результат. Помимо склейки деталей потребуется ручная резьба деревянных деталей и покрытие лаком.

Выбранный материал для создания коробки – упаковочный картон с наклейкой дизайнерской бумаги. Упаковочный картон барьерной устойчивостью и жесткостью, максимально обезопасив изделие в случае падения или удара. Печать изображение на упаковочном картоне будет выполнена в технике дуплекс – двусторонняя печать на лазерном принтере.

В стоимость изделия входят материалы для, затрачиваемые на изготовление, стекло, внутренний механизм, а также необходимые работы по обработке материалов.

Таблица 1

Затраты на производство продукции

Наименование

Кол-во

Цена за одно изделие, руб

Стоимость за партию, руб

1

Слэб морёного дуба

6 шт

10 000

60 000

2

Слэб массива дуба

1.5 шт

3000

4500

3

Швейцарский механизм

1 шт

5000

5000

4

Резка декоративных элементов

2 шт

550

1100

5

Антисептика и шлифовка слэба

6 шт

500

3000

6

Минеральное стекло 6 мм

1 шт

1600

1600

7

Упаковочный картон

6 шт.

150

900

8

Печать Дуплекс

6 шт

1400

8400

9

Изготовление блокнота (печать и бумага, картон)

1 шт

372

372

10

Изготовление клипборда (печать и бумага, деревянная плитка)

1 шт

400

400

11

Карандаши

2 шт

20

40

12

Изготовление конверта (крафтовая бумага, печать)

1 шт

150

150

13

Изготовление коробка спичек (картон, внутреннее содержимое)

1 шт

55

55

14

Печать визиток

2 шт

150

300

15

Печать тубусов (картон, печать)

2 шт

300

600

Вывод по главе: Общая стоимость одного изделия составляет 75 200 рублей. Общая стоимость тиражного комплекса составляет 11 217 рублей. Общий бюджет на изготовление часов, его упаковки и комплекса тиражной продукции составляет 86 417 рублей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Темой курсового проекта являются часы с простой функцией (с упаковкой и комплексом тиражной печатной продукции), а именно – разработка настольных часов в этническом стиле.

Первая глава курсового проекта включает в себя исторические сведения о возникновении часов, возникновении настольных часов как подвида. В последующем были рассмотрены виды часовых механизмов, а именно кварцевые и механические часы, их особенности, недостатки и положительные качества.

Изучение параметров эргономики включило в себя понятие остроты зрения, видимое поле человека и необходимую информацию, для удобного размещения изделия на плоскости, а также составление подходящего размера изделия. С помощью анализа целевой аудитории был определен сегмент будущих покупателей, их род деятельности, заработок и возможную причину покупки данных часов. Анализ конкурентов определил потенциальных противников на рынке, с его помощью были определены наиболее покупаемые модели, их основные цвета, стили и материалы.

Во второй главе курсового проекта были разобраны вопросы размеров будущего изделия, его декоративное решение. Был составлен чертеж часов, чертеж упаковочной коробки, а также составлена ментальная карта, на основе который был создан нейминг и логотип. В последующем была определена форма часов, используемый материал для основы, стекло, механизм, водонепроницаемость.

После создания чертежа и выбора материалов была подобрана предварительная, отказом от которой послужило несоответствие выбранным материалом, палитра была заменена на более подходящую. Упаковочная коробка будет оформлена в ахроматической графике, имитирующей резьбу по дереву.

Также были подобраны используемые шрифты, при работе с циферблатом изделия, упаковкой и тиражным комплексом. Основываясь на полученных знаниях о наиболее удобном расположении предмета был подобран размер изделия и его наиболее удобное расположение.

Последним пунктом курсового проекта стали разработка тиражного комплекса, введение стиля, а именно обоснование выбранного стиля (этно-стиль), его особенности и характерные черты, а также выделение заимствованных элементов из стиля; подсчёт и выбор печатных материалов, материалов для склеивания.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. «Механические Часы» Статья Дениса Гаврикова, (дата обращения 03.05.19).
  2. Зрение человека – [Электронный ресурс]. – URL: [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0 (дата обращения 04.03.19)
  3. Кварцевые часы, статья Юрия Райхлина (дата обращения 03.05.19)
  4. «Определение остроты зрения», научная статья Дагестанской государственной медицинской академии (дата обращения 23.02.19)
  5. История часов – [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%87%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2
  6. Острота зрения – [Электронный ресурс]. – URL: http://cyclowiki.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0_%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0
  7. Часы, Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006. (дата обращения 05.03.19)
  8. История настольных часов – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.treeland.ru/article/pomo/ahem/clock/nactolnye_4acy_i_ih_ictoria.htm (дата обращения 05.04.19 )
  9. Таблица водонепроницаемости часов Water resist (дата обращения 03.05.19)
  10. Статья «Всё о Мировом Дереве Иггдрасиль» Кирилла Андреевича Гаврилова (дата обращения 29.04.19)
  11. Статья «Фенрир — Волк Ужаса» Кирилла Андреевича Гаврилова (дата обращения 29.04.19)
  12. Статья «Норны - богини судьбы в скандинавской мифологии» Кирилла Андреевича Гаврилова (дата обращения 29.04.19)
  13. Энциклопедия «Британника», 2012 г. (дата обращения 29.04.19)
  14. Книга «Викинги», Арбман Хольгер 2008 г. (дата обращения 29.04.19)
  15. Книга «Эпоха викингов в Северной Европе» Глеба Лебедева, 1985 г., (дата обращения 03.05.19)
  16. Блог «Викинги», 2018 г. – [Электронный ресурс]. – URL: https://zen.yandex.ru/media/vikings/velikie-skandinavskie-drakony-5c0260ed51823903ece4fc47 (дата обращения 01.05.19)

СПРАВКА ОБ АНТИПЛАГИАТЕ