Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Типографика эпохи конструктивизма (Александр Родченко)

Содержание:

Введение.

Данную тему я взяла для того, чтобы показать с чего начинался типографика, и самой узнать структуру типографики с использование шрифта. Каждый из нас сталкивается с написанием и выбором шрифта, как письменно, так и электронный вод, но никто практически не знает, откуда взялся шрифт, и как давно появилась типографика. Об этом будет рассказано в данной работе.

Великая типография похожа на великую историю — она заставляет нас продолжать читать. Типография относится к науке (и действительно, искусству) форматирования слов на странице, и это бесценный навык для тех, кто работает в графическом дизайне или публикации. Представьте себе, если бы текст на этом экране был ярко-неоновым зеленым, или размером шрифта 36, или если шрифт был просто слишком тонким, что – либо на экране разобрать.

Эти творческие решения влияют на то, как мы читаем статью — если это красиво сделано, мы можем почувствовать теплое, нечеткое чувство, когда заканчиваем чтение; если это плохо, мы можем не прочитать все это. Для тех, кто пишет или создает для аудитории, знание дизайна типографики может помочь нам лучше передать наше сообщение.

Начиная с самых ранних записей букв, идеационная структура типографского представления превратилась в бесконечное разнообразие рисунков. История книгопечатания начинается с Гуттенберга и развития подвижного типа, но имеет свои корни в каллиграфии старой рукописи, которые были использованы в качестве основы типографских конструкций.

Типографика в графическом дизайне включает в себя сбалансированное и гармоничное сопоставление соответствующим образом выбранных шрифтов на рабочей поверхности плаката, обложки журнала, обложки книги, рекламной колонки газеты, веб-страницы или любых других средств визуальной коммуникации.

Проектировщики типа постепенно классифицировали типографские изменения в формах письма, таких как форма засечки, Высота x, длина подъемов и спусков, изменение веса удара, и так далее, которые способствуют эстетике, функциональности и ясности особого дизайна.

Типография есть везде. Если мы посмотрим на свой телефон, рекламный щит, чашку кофе, или даже различные стили сайтов. Каждый шрифт, буква и расположение символов играет определенную роль в определении способа передачи сообщения.

Конечно, это может показаться тривиальным время от времени, но даже самые маленькие корректировки могут повлиять на внешний вид вашей работы. Например, еще в июне «Facebook» протестировал новый шрифт на своих пользователях под названием «Geneva». В то время как новый шрифт был только немного тоньше и светлее оригинала, «Helvetica», это имело заметное значение для некоторых людей.

Типографика – искусство оформления печатного текста, базирующееся на определенных, присущих конкретному языку правилах, посредством набора верстки. Типографика, с одной стороны, представляет собой одну из отраслей графического дизайна, с другой – свод строгих правил, определяющих использование шрифтов в целях создания наиболее понятного для восприятия читателя текст.

Процесс типографики включает в себя выбор регистра алфавита, гарнитуры, комплекта и кегля шрифта, выключки и длины строк, межбуквенных, межсловных и междустрочных пробелов, а также взаимного расположения текста и иллюстраций.

Задачи типографики, является определение параметров для последующих процессов набора, верстки и допечатной подготовки.

Как только мы поймем, как много мыслей уходит на тщательный выбор шрифта, становится намного легче распознать различия между шрифтами и понять, почему они могли быть выбраны в первую очередь.

Глава 1.

Предпосылки формирования конструктивизма.

Движение с истоками в России, конструктивизм был, прежде всего, художественным и архитектурным движением. Она отвергла идею искусства ради искусства и традиционный буржуазный класс общества, которому служило предшествующее искусство. Вместо этого она предпочитала искусство как практику, направленную на социальные изменения или служащую социальной цели. Развиваясь после Первой мировой войны, движение стремилось подтолкнуть людей к восстановлению общества в утопической модели, а не той, которая привела к войне.

Термин «строительное искусство» впервые был придуман Касмиром Малевичем применительно к творчеству Александра Родченко. Графический дизайн в движении конструктивизма варьировался от производства упаковки продукции до логотипов, плакатов, обложек книг и рекламы. Графические дизайнерские работы Родченко стали вдохновением для многих людей в западном мире, включая Яна Чихольда, и дизайн-мотив конструктивистов по-прежнему заимствован и украден из большей части графического дизайна сегодня.

Ян Чихольд (1902-1974гг)

Ян Чихольд родился в Лейпциге, в семье художника, рисовальщика вывесок. Ян Чихольд.

Ян Чихольд является типограф, дизайнер, преподаватель и писатель.

Инструменты и техники более традиционных, фигуративных стилей живописи и искусства были заменены "построенными" фотомонтажами и сильной типографикой.

Русский конструктивизм характеризовался минимальными цветовыми палитрами, часто красными, черными, иногда желтыми. У них часто были диагональные элементы с круглым и угловым типом и изображениями. Полученная в результате работа была чрезвычайно драматичной, содержащей многослойные изображения в сочетании с мощными обработками типа.

Эта работа была захватывающей, часто потрясающей и даже шокирующей, что соответствовало их цели изменить общество. Это движение было драматическим сдвигом от предыдущих, более традиционных движений и философий искусства.

Александр Родченко (1891-1956)

Александр Михайлович Родченко— русский советский живописец, график, плакатист, скульптор, фотограф, художник театра и кино. Один из основоположников конструктивизма, родоначальник дизайна и рекламы в СССР, один из представителей фотографии Нового видения. Работал совместно со своей женой, художником-дизайнером Варварой Степановой.

В 1923 году Родченко начал создавать журнал для всех видов искусства под названием "Новый ЛЕФ" ("Левый фронт искусств")

В марте 1923 года Родченко опубликовал статью, в которой сказал: “Сейчас существует новый иллюстративный метод: монтаж печатных и фотоматериалов, ориентированных на определенную тему. Обеспечивая достаточный материал большой демонстративной ценности и убежденности, он обходится без иллюстрации путем рисования”.

Он экспериментировал с печатью, типографией и фотомонтажом, стремясь усовершенствовать технику иллюстрации, подходящую для двадцатого века.

Некоторые из методов, которые он исследовал, совпали с событиями в кино, такими как одновременное действие, наложение изображений, чрезвычайные крупные планы и ритмично повторение изображения.

Варвара Фёдоровна Степанова (1894-1958гг)

Советская художница-авангардистка, представительница конструктивизма, дизайнер и поэт, жена и соратница Александра Родченко. Также работала и выставлялась под псевдонимом Варст.

С 1920 по 1923 год художница сотрудничала с ИНХУКом(Московским институтом художественной культуры), в котором в марте 1921 года Степанова, Родченко и Ган создали «Рабочую группу конструктивистов», официально оформив это направление в русском авангарде.

В этом же году она экспонировала свои работы на выставке конструктивистов «5 х 5 = 25», знаменующую, по их словам, «смерть искусства».

С 1921 года Степанова, равно как и Родченко, отказалась от станковой живописи, полностью обратившись к искусству «производственному».

Родченко родился в России в 1891 году и стал художником и дизайнером многих средств массовой информации, включая живопись, фотографию, скульптуру, рекламу и упаковку.

Под сильным влиянием потрясений, связанных с русской революцией 1917 года, он был одним из самых плодовитых художников-конструктивистов того периода. Он был также членом Productivists, который выдвинул введение искусства в повседневную жизнь, понятие, которое во многом описывает современный графический дизайн.

Его раннее внимание было сосредоточено на живописи, прежде чем начать свою карьеру в качестве графического дизайнера, позже он будет экспериментировать с фотографией и фотомонтажом.

Большая часть его дизайнерских работ была для российской авиакомпании «Добролет», выпускающей множество пакетов, рекламных объявлений, логотипов и плакатов. Его дизайнерская работа для других клиентов варьировалась от обложек книг до закладок, фотомонтажа и иллюстрации, и даже декораций и костюмов для различных российских театров.

В 1921 году он объявил "конец живописи", выставив три монохроматических полотна красного, желтого и синего цветов по одному. Он считал, что свел живопись к логическому завершению и что нет никаких оснований продолжать исследовать среду. Это открыло двери для начала нового утопического образа жизни и пути приближения к искусству. Работы Родченко оказали влияние на многих дизайнеров начала 20 века, поэтому невозможно.

Этот русский дизайнер, фотограф, живописец и скульптор считался одним из основателей Русского конструктивистского движения. На самом деле термин “конструктивист” изначально был придуман художником Касмиром Малевичем в связи с работой Родченко. Хотя его первоначальным фокусом была живопись, он продолжал играть с фотографией, типографией и образами, объединяя их в то, что тогда называлось монтажом или фотомонтажом.

Он избегал станковой живописи для "промышленного искусства", как он это называл, то есть искусства с социальной целью и посланием для масс. Хотя большая часть его ранних работ была направлена на политические цели и изменение мира, он продолжал применять это художественное движение к рекламе обычных предметов, таких как пиво, пустышки, печенье, часы и другие потребительские товары.

Экспрессивная типографика в творчестве представителей конструктивизма 1920—1930-х гг.

Термин «конструктивистское искусство» впервые был использован русским художником и теоретиком искусства Казимиром Малевичем для описания творчества русского художника Александра Родченко.

Хотя Малевич впервые использовал термин «конструктивистское искусство», именно русский и советский художник и архитектор Владимир Татлин первым заложил краеугольный камень конструктивистского художественного движения.

Владимир Евграфове Татлин (1885-1953гг.)

Русский и советский живописец, график, дизайнер и художник театра. Один из крупнейших представителей русского авангарда, родоначальник конструктивизм. Проект Памятника III Интернационала (1919—1920) Татлина с вынесенной наружу несущей конструкцией стал одним из важнейших символов мирового авангарда и своеобразной визитной карточкой конструктивизма.

Начало конструктивистского художественного движения восходит к 1913 году, когда Татлин посетил Париж. Он был вдохновлен серией деревянных рельефов Пабло Пикассо. Татлин был вдохновлен тем, как Пикассо расположил предварительно сформированные элементы вместе, а не вырезал рельефы. Вернувшись, Татлин начал создавать свои собственные скульптуры из различных материалов, которые он нашел. Те скульптуры были на подобных линиях, используемых Пикассо.

В 1919 году Татлин выставил свой рельеф "угловой контррельеф".- В отличие от других скульптур, он висел в воздухе и в углу. Эта абстрактная скульптура привлекла внимание читателей, как к типам материалов, так и к их расположению по отношению друг к другу.

Кульминацией скульптуры Татлина стала выставка памятника Третьему Интернационалу, или башни Татлина в 1920 году. Башня представляла собой необычное спиралевидное здание, которое планировалось построить после большевистской революции 1917 года.

К сожалению, башня так и не была построена. Однако она стала символом движения, и, таким образом, движение действительно родилось.

Конструктивизм – авангардистское направление в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно – прикладном искусстве, зародившиеся в 1920 – первой половине 1930гг. в СССР.

Движение с истоками в России, конструктивизм был, прежде всего, художественным и архитектурным движением. Она отвергла идею искусства ради искусства и традиционный буржуазный класс общества, которому служило предшествующее искусство.

Вместо этого она предпочитала искусство как практику, направленную на социальные изменения или служащую социальной цели. Развиваясь после Первой мировой войны, движение стремилось подтолкнуть людей к восстановлению общества в утопической модели, а не той, которая привела к войне. Конструктивизм рассматривают как источник и составляющую часть интернационального стиля и как одно из течений, определивших развитие Нового ведения.

Особенности конструктивизма

Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика.

Среди интернациональных (минималистичных) направлений конструктивизм выделился стремлением соединить функциональность здания с художественными средствами выражения. И решалась эта задача не с помощью декора, а работой с материалами и формой.

В этом – главное отличие от близкого по духу функционализма, который также исповедовал исключительный практицизм и простую подачу. Архитекторы-функционалисты обращались к сдержанным, скупым объемам и материалам, потому что те удобны; а вот братья Веснины и др. усмотрели в них прием выразительного искусства.

Появление конструктивизма

Конструктивизм возник после Октябрьской революции в качестве одного из направлений нового, авангардного, пролетарского искусства.

Конструктивизм был последним и наиболее влиятельным направлением современного искусства в России в 20 веке. Она развивалась точно так же, как большевики пришли к власти в Октябрьской революции 1917 года, и первоначально действовала как громоотвод для надежд и идей многих самых передовых русских художников, которые поддерживали цели революции.

Он заимствовал идеи из кубизма, супрематизма и футуризма, но в его основе лежал совершенно новый подход к созданию объектов, который стремился упразднить традиционную художественную озабоченность композицией и заменить ее «строительством».

Конструктивизм требовал тщательного технического анализа современных материалов, и надеялись, что это исследование в конечном итоге приведет к идеям, которые могут быть использованы в массовом производстве, служа целям современного коммунистического общества.

В конечном счете, однако, движение пошатнулось, пытаясь сделать переход от мастерского художника к фабрике. Некоторые продолжали настаивать на ценности абстрактной, аналитической работы и ценности искусства как такового. Эти художники оказали большое влияние на распространение конструктивизма по всей Европе.

Другие, тем временем, перешли к новой, но недолгой и разочаровывающей фазе, известной как продуктивизм, в которой художники работали в промышленности. Русский конструктивизм пришел в упадок к середине 1920-х годов, частично став жертвой растущей враждебности большевистского режима к авангардному искусству.

Но она по-прежнему будет вдохновлять художников Запада, поддерживая движение под названием Международный конструктивизм, которое процветало в Германии в 1920-х годах и наследие которого сохранилось до 1950-х годов.

Конструктивизм можно считать ранней русской версией функционализма с той лишь разницей, что в нём более весома и постоянна чисто эстетическая составляющая. Как художественная идея конструктивизм возродился в России в 1960-е годы не только в лишённом украшений дизайн - стиле и термине «художник-конструктор» (дизайнер), но и в кинетическом искусстве.

Конструктивистская идея структурно-геометрических преобразований сохранилась в опытах художников, строивших свои композиции на основе трансформаций плоского листа.

Заложенные конструктивизмом принципы уважительного отношения художника к выразительности материала, ясности структуры вещи, её демократичности поныне сохраняют значение в моде, графическом дизайне, проектировании среды.

Конструктивизм оказался коммерчески успешным стилем в прикладной графике. Революцию в европейской полиграфии совершил немецкий дизайнер Я. Чихольд, создавший теорию свободного обращения со шрифтом и с композицией печатного листа; он повлиял на ряд российских художников книги 1920-х годов (Н.В. Ильин, С.Б. Телингатер, Н.А. Седельников).

После 1920-х годов конструктивизм трудно выделить среди общего течения абстрактного искусства. В Париже работали Н. Габо и нидерл. мастер С. Домела. Здесь в 1930 году Т. ван Дусбург создал объединение «Конкретное искусство», понимая под ним нефигуративное творчество, основанное на воздействии элементарных минималистских композиций.

В 1930-1940-е годы центром европейского конструктивизма стала Швейцария. Ещё в конце 1920-х годов несколько швейцарских художников-графиков (в т. ч. М. Билль и Т. Бальмер) учились в Баухаузе у П. Клее и В. В. Кандинского. Билль, продолжая концепцию «конкретного искусства» и занимаясь абстрактными скульптурами, проектировал мебель на металлическом каркасе и рекламу для фирмы «Wohnbedarf».

Там же зарождался «швейцарский стиль» в графическом дизайне, впоследствии ставший основой для формирования «международного стиля».

Конструктивизм был новаторским движением в искусстве, дизайне и архитектуре, которое началось в России в 1913 году, но действительно стало заметным после Русской революции 1917 года. Эта революция была временем большого инакомыслия и перемен, приведших к демонтажу царского режима в пользу большевиков.

Русский конструктивизм считался скорее философией, чем просто стилем, и отражал веру в искусство для социальных изменений, а не для личного выражения. Русские конструктивисты были сторонниками функционального искусства и дизайна, а не декоративного, выразительного искусства (например, станковой живописи), которое висело на стенах. Это перекликалось с революционным настроением тех времен, когда буржуазная культура заменялась революционным пролетариатским движением.

Рекламная типографика эпохи конструктивизма.

Несмотря на то, что первоначально он предназначался для политических сообщений, конструктивистский стиль просочился в рекламные объявления и плакаты всех видов, а также обложки книг и их интерьеры.

Тремя наиболее влиятельными дизайнерами российского конструктивистского периода являются Александр Родченко, братья Стенберги и, в некоторой степени, Эль Лисицкий, футурист, повлиявший на конструктивистское движение. Вот немного предыстории и пример их работы.

Конструктивизм был новаторским движением в искусстве, дизайне и архитектуре, которое началось в России в 1913 году, но действительно стало заметным после Русской революции 1917 года. Эта революция была временем большого инакомыслия и перемен, приведших к демонтажу царского режима в пользу большевиков.

Русский конструктивизм считался скорее философией, чем просто стилем, и отражал веру в искусство для социальных изменений, а не для личного выражения.

Русские конструктивисты были сторонниками функционального искусства и дизайна, а не декоративного, выразительного искусства (например, станковой живописи), которое висело на стенах. Это перекликалось с революционным настроением тех времен, когда буржуазная культура заменялась революционным пролетариатским движением.

Эль Лисицкий (Лазарь Маркович Лисицкий) 1890-1941

Этот русский художник, дизайнер и типограф связан как с супрематическим, так и с конструктивистским движением. Он изучал технику и архитектуру в дополнение к искусству, давая ему очень линейный, логический подход ко всему, что он делал.

Его работа, особенно та, которая включала супрематическую философию, была очень абстрактна с минимальным цветом, геометрическими формами, и в некоторых случаях, глубокой символикой. Как и все конструктивисты, он считал, что искусство должно использоваться как средство изменения.

Эль Лисицкий разработал множество книг, плакатов, выставок и других видов советской пропаганды. Большая часть его работы была политически ориентированной, как и большая часть работы, произведенной в ту эпоху.

Эти цитаты Эль Лисицкого выражают две его философии дизайна. «Типографский дизайн должен выполнять оптически то, что говорящий создает голосом и жестом своих мыслей», а также «Искусство больше не может быть просто зеркалом, оно должно действовать как организатор народного сознания. Никакая форма представления не так легко понятна массам, как фотография».

Его продуманная, несколько мозговая работа повлияла на современное искусство, включая движения Баухауза и Де стиля.

Эти советские братья были художниками, скульпторами, дизайнерами. Они всегда работали в сотрудничестве, и конструировали над 300 плакатами кино в декаде перед безвременной смертью Georgii от аварии мотоцикла в 1933.

Братья Стенберги (Георгий 1900-1933 и Владимир 1899-1982)

В 1926 году братья стали штатными киноплакатистами «Совкино» и за 4 года активной работы создали около трёхсот плакатов к советским и зарубежным кинофильмам.

Впрочем, в середине 1920-х советского кино как такового практически не существовало — Стенберги оттачивали мастерство на американских немых лентах, изредка разбавленных немецким экспрессионизмом; и те, и другие, как правило, были перемонтированы уже в СССР. Свои работы братья подписывали на манер цирковых дуэтов: 2-СТЕНБЕРГ-2.

Новое большевистское правительство полностью поддерживало киноиндустрию, особенно его власть, пропагандировать и распространять свое новое послание, направленное на массы. В то время более 60% населения было неграмотным, поэтому работа конструктивиста с его сильными, резкими образами и мощным дизайном смогла привлечь их внимание и помогла распространить эту новую идеологию.

Основной техникой Стенберга был монтаж. Их плакаты были разработаны, чтобы быть привлекательными и даже шокирующими. «Мы имеем дело с материалом в свободном деле, не обращая внимания на реальные пропорции, переворачивая фигуры с ног на голову; таким образом, мы используем все, что может заставить занятых прохожих остановиться на своем пути».

Их работа отвергла традиционные стили в пользу других способов передачи движения, динамизма и ритма, которые характеризуют работу 1920-х годов.

Они часто использовали нетрадиционные углы обзора, радикальный ракурс и тревожные крупные планы. Их плакаты даже держатся сегодня и могут выглядеть так же ярко, как и в свое время. Фактически, ITC выпустила два шрифта в 2000 году, вдохновленные работой братьев под названием ITC Stenberg.

Влияние советского печатного искусства 1920—1930-х гг на современную типографику.

Внезапный конец

В наше время – инновационное время типографика стала незаменимой. С давних времен по нынешней день произошло много скачков в модернизации типографики. Люди изобрели огромное количество новых шрифтов и их изображений. Так же появилось много новых программ для печатанья, включающие в себя различные виды шрифтов.

Дизайнеры-типографы очень востребованы в наше время. Они придумывают новые способы для привлечения внимания людей. На основе старых шрифтов создают новые. Обновляют обложки книг или музыкальных альбомов в соответствие с изменения моды. Тем самым усиливают интерес к книгам и другим вещам.

Жажда к общению и обмену информации стала настойчивой необходимостью в 21 веке. И благодаря развитию типографии мы можем позволить себе это.

Конструктивистский эксперимент был остановлен, когда борьба за власть после смерти Ленина в 1924 году закончилась диктаторским правлением Сталина.

Сталинцы считали конструктивистскую эстетику слишком разреженной, чтобы служить эффективным инструментом государственной пропаганды, считая, что все будущие проекты должны соответствовать консервативному неоклассическому стилю социалистического реализма.

Конструкторы-конструктивисты, отказавшиеся сотрудничать, ушли из общественной жизни, бежали из России, оказались в ГУЛАГе или получили визит от государственной полиции в ранние часы ночи.

Конструктивистские здания 1920-х годов до сих пор усеивают современный русский пейзаж, напоминая о воображаемом будущем, которое так и не наступило.

Истинное наследие движения, однако, состоит не столько в специфике того, что было построено и спроектировано в 1920-е годы, сколько в сфере мечтаний: манифесты, теории, чертежи и планы, которые они оставили позади, нереализованные.

Глава 2.

«Textura Quadrata», Ротонда и Римский тип

Сценарий под названием «textura quadrata», который использовался для печати 42-строчной Библии Гутенберга, получен из «протоготического»" сценарий, который возник в северной Франции примерно в 11 веке.

Она называлась так потому, что вся страница была похожа на текстурированные узоры и буквы были загнуты в угол. К концу двенадцатого века угловатость и единообразие линий были доминирующими и составляли наиболее визуально привлекательные элементы готического стиля.

Этот период упоминается как высокая Готика, или иногда просто как «текстура», и в некоторых чрезвычайно богато украшенных примерах этого стиля письма любые отличные идентифицирующие характеристики письма можно найти только в верхней половине; результатом этого является то, что однородность нижних половин букв придает приятный узор всему слову.

В «Gothic Textura Quadrata» индивидуальный буквенный дизайн стал полностью подчиненным дизайну слова; особенность заключается в «сплетении» букв вместе, как это предлагается словом «текстура», которое повторяется в современном итальянском слове «тесситура», что означает именно это.

Это верно часто до такой степени, что отдельные минимумы, идущие один за другим в бесконечной маршевой линии, являются единственной заметной характеристикой, когда пример сценария быстро просматривается. Иногда его называли готической книгой «рука» или «черная буква», это был самый прочный сценарий Средневековья, который использовался с двенадцатого по шестнадцатый век.

Это не скоропись, и вместо этого характеризуется вертикальным появлением и использованием отдельных штрихов, чтобы сформировать письма, которые потребовали частого подъема или подъема пера от поверхности письма.

Формы письма хранятся отдельно друг от друга, и когда хорошо разнесены, дают вид формальности и аккуратности. Существуют различные формы текстур, обычно характеризующиеся тем, как писцы формируют нижнюю часть своих букв.

Римский тип, между тем, составляет 20% всех типов, используемых в «incunabula». Этот тип возник из гуманизма итальянского Возрождения, направленного на возрождение древнеримских культурных стилей. Для рукописей гуманистов сценарий «Антика», который Поджио Браччолини (1380-1459), Никколо Никколи (d.1436) и Coluccio Salutati (1331-1406), созданный в начале 15-го века путем дальнейшего развития сценария «fere-humanistica», используемого Петраркой, использовался главным образом во Флоренции.

В середине 15 века в ход пошли письмена, имитирующие заглавные буквы, используемые для надписей на древнеримских памятниках, которые со временем переросли в Римский тип.

Римский тип впервые был использован двумя немцами, «C. Sweynheym» и «A. Pannartz», когда они напечатали «de oratore» Цицерона в Субьяко, деревне в пригороде Рима, в 1465 году.

Так как используемый в то время тип сохранил готический колорит, его еще называют «готико-антиква». Эти два человека переехали в Рим в 1467 году и продолжали печатать, используя другую версию римского типа, которая позже повлияла на шрифты, разработанные Адольфом Рушем из Страсбурга и другими.

Тип, который подобен сегодняшнему Римскому типу, был сначала разработан двумя братьями, Йоханнесом и Винделином де Спирой из Венеции, которые получили пятилетнее единственное право использовать его в 1469 году.

Однако, сначала Иоганн, а затем Винделин умер в следующем году, и другая версия была создана на основе их типа, т. е. «шрифт Н.Дженсона». Этот тип, также называемый «Венецианским», известен своим красивым лицом и, таким образом, стал моделью для последующих итальянских шрифтов.

В 1496 году Альдус Мануций из Венеции напечатал P. Диалоги Bembo De Aetna, используя новый римский шрифт, который имел более сильный контраст между его линиями, чем Венецианский тип. Этот тип получил название «старое лицо» и получил широкое распространение в 16 веке. Шрифт, разработанный К. Гарамондом (c.1500-61) использовался многими известными печатниками, в том числе Р. Эстьеном и К. Плантеном.

В начале 18-го века, Г. Бодони (1740-1813), F. A. Дидо (1730-1804) и другие усовершенствовали дизайн римского типа, который получил название «современное лицо».

В начале 16-го века вышеупомянутый Альдус Мануций опубликовал серию римских классиков и других работ в Октаво, в которых он использовал наклонный шрифт, подобный рукописному письму, используемому в рукописях. Этот шрифт стал называться «курсивным».

В те дни готические и римские шрифты включали не только обычные буквы и цифры алфавита, но и другие символы и их комбинации (называемые «лигатуры») или буквы с такими символами, как (" -", " ~ ") или "º".

Там были сделаны шрифты, потому что они имитировали обозначение рукописи, как это было, а также сохранялась практика почерка с использованием сокращений и сокращений букв для экономии пространства, и времени.

Немецкая традиция надписи «schrifthandwerk» первые немецкие писцы и художники-литераторы, такие как; Рудольф Кох, фон Лариш (Австрия) и Рудо Шпеман каллиграфы Эрнст Шнейдлер (учитель Шпемана), Герман цапф, Фридрих Поппл, Карлгеорг Хефер, Вернер Шнайдер и другие, сыграли видную роль в развитии типографии.

Фактически, в немецком и норвежском языках только одно слово, существительное, относящееся к визуальным аспектам букв, представляет собой разнообразные дисциплины почерка, каллиграфии, надписи, типографии, прикладной надписи: «Schrift» или норвежский «skrift», что означает тесные органические отношения между этими рубриками

Шрифт и бланк

Композиционные особенности оформления буквенной формы в алфавите определяют шрифт. Дизайн и использование шрифтов, таких как «Helvetica, Bodoni и Times Roman», а также их различные версии, такие как «Century Schoolbook, New Century Schoolbook и Century Oldstyle», стали неотъемлемой частью дизайна визуальной коммуникации.

С доминированием цифровых технологий и беспрецедентными новыми пространственными возможностями анимации, 3-Ds, искажения объектива, эффекты освещения и т. д. типография была структурно революционизирована в шрифты «OpenType», которые могут включать динамические случайные функции.

Старая типографика была эстетически и технологически приспособлена к нуждам читателей, располагавшим временем для того, чтобы неторопливо читать строчку за строчкой. Для них функциональность ещё не играла сколь-либо существенной роли.

По этой причине старая типографика заключалась в первую очередь не в назначении, а в том, что называлось «красота» или «искусство. Проблемы внешней эстетики (подбор шрифта, сочетаний гарнитур и орнаментов) преобладали над продуманной формой.

Это и стало причиной того, что история типографики со времен Мануция представляет собой не развитие в сторону простоты и доходчивости (единственным исключением стал период Дидо, Бодони, Баскервиля и Вальбаума), сколько совершенствование исторических шрифтов и украшений».

Типографика, является средством общения, возникла «из потребности передавать информацию через расстояние и время, фиксировать и сохранять опыт, в соответствии с уровнем общественного развития».

Издательское и типографское дело в ХХ веке можно разделить на несколько этапов: до17 года, революционный и послереволюционный этап, послевоенный этап вплоть до девяностых годов и следующий – вплоть до нашего времени.

Отличительной особенностью издательской деятельности и полиграфии в советский период является то, что все издательства и, естественно, полиграфические предприятия, в той или иной мере, находились в государственной собственности.

Были и ведомственные издательства, но они очень жестко контролировались государством. В двадцатые, тридцатые годы были созданы ряд полиграфических предприятий и издательств, которые просуществовали вплоть до нашего времени, правда, с другой формой собственности, например: «Молодая гвардия», «Известия», «Московский рабочий», «Советский писатель» и так далее.

В 1928 году постановление ЦК ВКП(б) «Об обслуживании книгой массового читателя» заставило издательства многократно увеличить тиражи и названия печатной продукции.

Большое влияние типографику в России оказала реформа письменности, осуществленная в двадцатых годах. Из алфавита были изъяты ряд букв, например: «i» и «ять».

Реформа была направлена на упрощение в изучении языка и правописания, однако не всегда подобные нововведения служат улучшению качества восприятия текста и удобочитаемости, тем более что вышеназванные знаки создавали определенный ритм строки, которая с эстетической точки зрения, на мой взгляд, выглядела куда привлекательнее.

В наше время выходит такое количество печатных материалов, что обесценивается значимость отдельных работ. Мы просто не можем перечитать все, что издается сегодня. Задача типографики — разделить, организовать и растолковать эту массу печатных материалов таким образом, чтобы читатель имел шанс найти то, что интересно ему.

Время, в котором мы живем, не зря называют «веком информации». И большая часть этой информации существует в текстовом виде — книги, журналы, сайты. Не секрет, что в большинстве случаев авторы не занимаются оформлением своих текстов должным образом.

Поэтому огромное количество полезной информации невозможно быстро найти или просто понять из-за отсутствия всяких правил оформления и представления этой информации.

Если вы хотите донести какую-либо мысль своим дизайном, необходимо следовать определенным правилам — законам типографики, которые основаны на особенностях визуального восприятия человека. В противном случае вы останетесь неуслышанными и непонятными.

Заключение

Подводя все итоги выше перечисленных тем, могу сказать, что типографика неотъемлемая часть нашей жизни. При помощи шрифта, люди научились передавать свои мысли, знания, пояснять изложенную информацию через написание текста.

Были проведены анализы в изучении истории становления типографики в эпоху конструктивизма в 1920 – 1930-х гг. Были изучены основоположники типографики, а также художники – архитекторы, вложившие большой вклад в развитие этой системы.

Множественные виды шрифтов, используемые, в типографики показывают, не только эстетичный вид создаваемого объекта, но и выделяют основные моменты, которые пытается донести автор до оппонентов.

Конструктивистское движение-это призыв к действию в направлении искусства. Это попытка добавить новое измерение социального воздействия к ранее «буржуазному» художественному миру. Конструктивисты, несомненно, были захвачены идеей нового общественного порядка, в котором искусство будет неоценимым помощником для установления лучшего мира.

Это, кажется, общее желание в человечестве и особенно для тех из нас, кто занимается созданием красоты. Для художника естественно быть вдохновленным предложением лучшего мира, и, возможно, если бы конструктивистам было позволено свободно развивать свои идеи вместо того, чтобы ограничиваться системой, они могли бы преуспеть в социальной роли движущих сил перемен, которых они так желали.

Я узнала гораздо больше. Я поняла, что внимание даже к мельчайшим деталям может иметь большое значение в мире, когда мы выкладываем электронную почту, электронную книгу или изображение для социальных сетей. Поэтому данная тема курсовой работы «Типографика эпохи конструктивизма», для меня было познавательно.

Приложение.

Приложение №1.

Постер к фильму Нинич, Владимир и Георгий Стенберги, 1927.

Приложение №2.

Книги (Пожалуйста)! Во всех отраслях знания Александр Родченко, 1924.

Приложение №3.

Плакат для российской государственной авиакомпании "Добролет", Александр Родченко, 1923.

Приложение №4.

Еще один плакат для российской государственной авиакомпании "Добролет", Александр Родченко, 1923.

Приложение №5.

Удар белых красным клином, El Lissitzky, 1919. Эта литография-одна из его самых ранних политически заряженных работ. Навязчивый красный клин символизирует большевистских революционеров (известных как красные), которые проникали в антикоммунистическую Белую армию во время российской гражданской войны. Обратите внимание на его использование простых цветов и геометрических форм, все из которых интегрированы с типографикой.

Приложение №6.

Dlia Golosa (для Голоса) , книга поэзии, El Lissitzky, 1923. Сочетание типа и формы сделали для одного из самых заметных примеров работы Эль Лисицкого.

Приложение №7.

Афиша фильма идол маленького городка, Владимир и Георгий Стенберги, 1921.

Приложение №8.

Афиша Московского Камерного театра, Владимир и Георгий Стенберги, 1923.

Список использованной литературы.

1. Нестеренко В. Е. Рисунок головы человека: учебное пособие. Издательство: Вышэйшая школа, 2014. – То же [Электронный ресурс]. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru

2. Осмоловская О.В., Мусатов А.А., Рисунок по представлению. Учебное пособие. / – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru

3. Савинов А.М. Критерии оценки учебных рисунков у студентов дизайнеров / А. М. Савинов // European Social Science Journal. – 2014. – № 6. Т.1. – С. 178-181

4. Техническая эстетика и дизайн: словарь / авторы-составители М. М. Калиничева, М. В. Решетова. - М.: Академический Проект, Культура, 2015. – 389 с. – То же [Электронный ресурс]. – http://e-biblio.ru

5. Черноруков Е. Графические средства изображения [Электронный ресурс] / Е. Черноруков.  режим доступа: http://www.chernorukov.ru/articles/?article=508 (дата обращения: 17.03.2016)

6. Шаповал А.В. Анализ в теории формальной композиции. Признаки элементов: методические указания к занятиям по дисциплине «Пропедевтика» для студентов направления «Дизайн» / сост. А.В. Шаповал. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2013. – 26 с., ил. http://biblioclub.ru

7. https://creativepro.com/russian-constructivism-and-graphic-design/ (дата обращения 02.06.19)