Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

POS-материалы, современные тенденции (Глава 1. Методологические основе дизайна POS-материалов)

Содержание:

Введение

Актуальность исследования. В современных условиях, когда основной проблемой производителей становится не процесс производства товаров и услуг, а их продажа, аналитики предсказывают обострение борьбы за «кошелек покупателя». В подобной ситуации все большее значение в нивелировании факторов угроз и усилении возможностей развития рынка приобретают рекламные инструменты продвижения. Однако, при этом специалистами зафиксировано общее снижение эффективности маркетинговых усилий на потребителя.

Рекламные материалы в традиционных медиа как инструмент продвижения и воздействия постепенно становятся менее эффективными, но при этом более дорогостоящими. Большая часть бизнесменов осознает, что в современных условиях повышенного «рекламного шума» (другими словами давление на потребителя однотипной агрессивной рекламой) и возрастающей борьбы за каждого покупателя, требуется более детальный, индивидуальный контакт с каждым потенциальным потребителем. Именно такое влияние могут оказывать качественно разработанные и правильно размещенные POS-материалы.

Реклама в местах продаж позволяет передать информацию об акции, выделить тот или иной товар, проинформировать потребителя о цене или качестве продукции, что ценно для клиента и снижает барьеры восприятия, вызванные «рекламным шумом». Усиливается роль POS-материалов вследствие многочисленности так называемых неопределившихся покупателей. Согласно исследованиям покупательской активности, было выявлено, что большая часть потребителей принимает окончательное решение о приобретении товара или услуги непосредственно «на месте». При этом процесс оценки потребительских качеств продукции или услуги также отличается туманностью критериев, архаичностью и не структурированностью.[1]

Для России вышеуказанная неопределённость покупателей принимает особое положение - отечественные потребители отличаются большей прагматичностью, расчетливостью, и в тоже время подтверждены множественным эмоциям и настроениям. Такая двойственность значительно усложняет возможности эффективной рекламной коммуникации. Именно поэтому российские покупатели отдают предпочтения прежде всего тому товару, который представлен в наиболее выгодным и привлекательном свете. То есть для них важен не сам товар или услуга, но и его визуальное оформление. Данный факт свидетельствует о том, что POS-материалы требуется изучать не только с прагматичной маркетинговой точки зрения, но и уделить больше внимания их дизайну. Это актуализирует вопрос проектирования эффективных POSm/

Цель данной работы – спроектировать POS-материалы для праздничного агентства «Жираф».

Для достижения поставленной цели требуется решить ряд следующих задач:

- исследовать особенности современного рекламного рынка и роль дизайна в нем;

- рассмотреть суть и особенности дизайна POS-материалов;

- проанализировать методики разработки POS-материалов;

- обозначить исходные данные проекта: компания, бриф, целевая аудитория, требования;

- подробно проиллюстрировать этапы разработки POS-материалов для праздничного агентства «Жираф»;

- подкрепить проект результатами экономических расчётов.

Предмет исследования заключается в дизайн-проектировании современных рекламных материалов в соответствии с тенденциями развития рынка. Объект исследования о

Степень изученности темы. Необходимо выделить, что тема курсовой работы в отдельном виде практически не исследуется. Можно выделить множество специалистов, посвятивших свои научные труды теме дизайна рекламных материалов. Однако дизайн рекламы в местах продаж как самостоятельное направление внимания ученых не привлекло. Хотя и имеется ряд работ рассматривающих проектирование отдельных инструментов POS-рекламы (например, листовок, плакатов). Таким образом, в целом можно отметить, что в современной отечественной науке тема дизайн-проектирования POS-материалов изучена недостаточно.

Структура пояснительной записки обусловлена поставленными целями и задачами и разделена на две глава:

- исследовательскую (рассматриваются теоретические основы дизайна рекламы в местах продаж, анализируются тенденции рынка рекламы, выявляются методики работы над POSm);

- проектную (показан ход проектирования от исходной стадии брифа до иллюстрации результата).

Глава 1. Методологические основе дизайна POS-материалов

1.1 Особенности современного рекламного рынка

В настоящее время российский рекламный рынок, как и вообще мировой, видоизменяется с огромной скоростью - постоянно появляются не только новые рекламные агентства, усиливаются одни игроки и уходят другие, но и меняется структура рынка. Это происходит вследствие того, что расширяется медиаландшафт рекламной индустрии. Появляются новые средства, формы и способы передачи рекламной и PR информации, совершенствуются уже имеющиеся технологии и возникают принципиально другие. Конечно, данные обстоятельства сильно влияют на развитие и динамику рынка услуг рекламных агентств.

Важно отметить, что рынок рекламы представляет собой независимый сектор российской экономики. В узком, экономическом смысле, рынок рекламы – это место, где встречаются спрос и предложение на рекламные услуги, и где возникает их стоимость.[2] С другой стороны, это сфера рынка, в рамках которой наблюдается взаимодействие нескольких основных субъектов рекламного рынка. К ним традиционно относятся рекламодатели, рекламопроизводители, рекламораспространители и потребители рекламы. Кроме того, на общую динамику развития отрасли в нашей стране оказывает влияние технологические и экономические факторы развития медиасредств. Отражается это и при дизайн-проектировании рекламных материалов (изменяются не только требования к качеству исходных макетов, но и сами носители, программное обеспечение, возможности производства и т.п.).[3] Проанализируем отдельные особенности данного рынка.

Для маркетологов и аналитиков в сфере рекламы уже давно является очевидным тот факт, что развитие рекламного рынка определяется процессами, происходящими в экономике страны. Для развивающихся стран, характеризующихся средним уровнем развития экономики в целом и рынка рекламы в частности, к числу которых относится Россия, а также большинство восточно-европейских и латиноамериканских стран, состояние рекламного рынка определяется экономическими процессами и показателями, которые неразрывно связаны с развитием потребительского рынка.[4]

Еще в начале прошлого 2014 года в России наблюдался уверенный рост благосостояния населения, и как следствие, увеличивалась покупательская способность. Однако дальнейшие политические условия и введение против нашей страны санкций снизили позитивную тенденцию, и в настоящее время в отечественной экономике развивается кризис. На данном фоне согласно статистическим данным год индекс ожидаемых изменений личного материального положения (ИОМП) у населения достаточно низкий,[5] что в совокупности с данными о падении отдельных экономических показателей, дает неблагоприятный прогноз для развития компаний, которые продают дорогостоящие товары. А именно подобные бренды способны выделять крупные бюджеты на продвижение.

Как отмечается в отчетах Ассоциации Коммуникационных Агентств России (далее - АКАР), российский рекламный рынок по итогам первого кризисного года достиг объема более 307 млрд руб. за вычетом налогов, что оказалось на 10% меньше, чем в 2014 г.[6] Конечно, позже рынок стабилизировался и уже за последний 2017 год отрасль показала доходы в 417 млрд. руб.[7] Тем не менее, данные явление сопровождается процессами концентрации игроков на рынке рекламных услуг, сокращением количества участников рынка, в основном за счет мелких рекламных агентств, ростом конкуренции на рынке рекламной продукции.

Если учитывать сферу дизайн-проектирования рекламной продукции, то из-за негативной экономической ситуации, данные услуги также стали менее востребованы в период 2014-2015 гг. Связано это было с сокращением бюджетов на продвижение и компании в итоге старались использовать старые решения и меньше вкладывались в креатив. Однако важность визуальной составляющей рекламы достаточно велика. Именно зрительное восприятие порой отвечает за реакцию целевой аудитории на сообщение. Поэтому услуги дизайнера, особенно с креативной составляющей, вновь входят в повышенный спрос.

Продолжающийся рост конкуренции, а соответственно и вложений в рекламу, объективно сопровождается снижением ее эффективности. В этих условиях рекламные агентства вынуждены искать новые средства продвижения. И тут на помощь приходят как новые технические решений, так и достижения дизайна. Так в рекламе более активно начали использоваться дизайнерские решения с формами, светом, цветом и оформлением. Например, в наружной рекламе в последние годы стало актуальным задействовать окружающее пространство, «обыгрывать» рекламу (см. рис. 1).

C:\Users\Ольга\Desktop\40.jpg

Рис. 1. Пример нестандартных дизайнерских решений в рекламе

Социальными факторами, влияющими на рынок рекламы, являются демографические изменения и общая тенденция потребительского сегмента. Так, демографические факторы оказывают существенное влияние на ситуацию на потребительском рынке, который в свою очередь тесно связан с рекламной индустрией. Изменения в демографической среде, вызванные процессами старения населения, изменения соотношения мужского и женского населения России в пользу последнего, изменения в возрастной структуре населения, отражаясь на рыночных условиях в целом, оказывают влияние и на рынок рекламных услуг.

Рекламные агентства, приспосабливаясь к изменяющимся условиям, не могут не учитывать различия в потребительских предпочтениях, связанных с возрастным цензом, особенностями восприятия. Это выражается, в частности, в возрастающей необходимости изучения аудиторий объектов продвижения (растет потребность в проведении маркетинговых исследований), а также поиске новых визуальных форм рекламирования товаров услуг для населения различных возрастных групп и разных регионов.

Еще одной демографической тенденцией России является рост урбанизации населения, его концентрация в крупных финансово-промышленных центрах. Все это позволяет маркетологам и специалистам по рекламе прогнозировать высокую степень изменчивости вкусов потребителей, вызванную перенасыщенностью рынка качественными товарами, приводящую к неограниченной свободе выбора.

Указанные факты, несомненно, приводят к повышению требований к рекламе вообще, и дизайну рекламных материалов в частности. В связи с этим возникает необходимость изучения восприятия дизайна рекламы различными социальными категориями потребителей, создания специальных целевых рекламных материалов.

К действию политических факторов внешней среды на работу рекламных агентств, прежде всего, следует отнести влияние мер государственного и законодательного характера. Рекламная деятельность является объектом пристального внимания со стороны государства. Она регламентируется нормативно-правовыми актами, наиболее значимыми из которых являются федеральный закон «О рекламе»,[8] закон «О защите Конкуренции»,[9], закон «О СМИ»,[10] положения Гражданского кодекса РФ,[11] а также нормативы местной власти (в частности в регионах администрации выпускают собственные положения о наружной рекламе, распространении рекламных материалов и т.п.). Так в частности, в 2013 году были внесены изменения касательно рекламы табака и пивных напитков, вследствие чего рынок рекламы перераспределился, а печатные СМИ почувствовали значительный отток денежных средств от поступлений подобных брендов.

В целом от политических решений в рекламной индустрии зависят многие аспекты деятельности, однако наибольшее значение приобретают подобные способы регулирования. В то же время именно законодательными документами регулируются правоотношения сторон в рекламной индустрии, и происходит защита прав рекламных агентств.

В рекламной отрасли весьма важным является технологический фактор. Новые возможности для функционирования рекламного рынка открывает развитие компьютерных технологий, появление новых инновационных материалов для производства рекламных материалов, новых рекламных носителей и т.п. Происходит все более активное развитие мобильной, интерактивной, 3D-технологий, что берут на вооружение рекламные агентства. Как указывалось выше, дизайн-проектирование рекламных материалов тоже зависит от технологий. Дизайнеры находятся в постоянном поиске новых визуальных и технологических решений, которые сделали бы их работу еще более качественной, визуально эффективной и помогли конкретному потребителю ориентироваться в огромном количестве предлагаемых товаров и услуг.

Рассмотрим более подробно тенденции в распределении рекламных площадок и инструментов. Так на протяжении нескольких лет медиарынок демонстрировал заметные темпы роста, который прерывался в период кризиса (см. рис. 2).[12] Вследствие возобновления позитивных тенденций эксперты стали высказывать мнение о том, что Россия усиливает свое положение на глобальном рынке рекламы за счет вклада в 27% общемирового роста рекламной индустрии (совместно с Индией, Китаем, Бразилией).[13]

Рис. 2. Динамика рынка рекламы за период 2010-2015 гг.

В период проведения «Всемирного рекламного саммита» президент АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России), А. Ковылов сообщил о своих прогнозах на развитие медиасегмента рекламного рынка: «Доминирует по темпам роста интернет и мобильная реклама. При этом существенно сократилась доля прессы».[14] И действительно помимо снижения рынка в целом, внутри него наблюдается перераспределение средств. Пресса заметно снижает свою привлекательность для рекламодателей, в то время как интернет, наоборот, стабильно наращивает объемы.

Стоит выделить, что данных по предмету данного исследования – POS-рекламы, которая относится к рекламной типографии, агентство АКАР не приводит. Тем не менее, данные материалы активно используются практически всеми предприятиями в самых различных отраслях. Подробнее на данном инструменте и его дизайне остановимся в следующей части работы.

Таким образом, анализ тенденций рекламного рынка России продемонстрировал, что в целом кризисные явления последних лет сильно сказались на рынке. Более того, динамика и развитие отрасли позволяют отметить, что наибольший упор теперь рекламным агентствам стоит делать на дизайне своих рекламных материалов, что позволяет не только проводить индивидуальные и яркие кампании, но и повышать эффективность их восприятия.

1.2 POS-материалы, виды, особенности дизайна

Современная торговля не возможна без применения методов по стимулированию сбыта продукции (sales promotion). Под данными усилиями подразумеваются единовременные побудительные меры по привлечению внимания покупателей к определенному товару и убеждению их совершить покупку в определенный срок.[15] Методы стимулирования используются для вызова сильной и бы­строй ответной реакции со стороны покупателей. Известно, что большая часть непродовольственных покупок являются импульсными - согласно многочисленным исследованиям рекламных психологов только незначительный процент покупателей целенаправленно приобретает товар определённой марки. Большинство покупателей знают, какой товар им нужен, но ещё не определились с маркой, то есть 80% покупок совершаются только потому, что в определённый момент времени рекламные материалы в месте продаж произвели благоприятное впечатление на потенциального покупателя. Следовательно, выделение брендами рекламных бюджетов на стимулирование сбыта и, в особенности на их визуальное оформление, оправдано.

Специалисты в сфере рекламы и маркетинга, занимающиеся оформлением мест продажи, используют термин POS-материалы. Широко употребляются взаимозаменяемые термины: «Point of Sale» (сокращенно POS - место продажи), POS Material (рекламный материал), POSm, POP-материалы (в США принят термин «Point of Purchase»).[16] Наиболее распространенное определение изучаемого термина в российской науке дала доктор экономических наук, профессор И.М. Синяева: «POS-материалы - рекламные материалы для ис­пользования в местах продаж, задача которых состоит в повышении продаж конкретного товара или группы товаров в торговой точке».[17] Согласно другому определению, POSm представляют собой рекламные изделия, располагаемые в местах продаж, которые преподносят покупателю определенный товар, информацию о нем, выделяют и подчеркивают его достоинства перед товарами - аналогами и заменителями.[18]

Таким образом, под POS-материалами правильнее подразумевать рекламные материалы, расположенные непосредственно в прикассовой зоне. Здесь же кроется и различие в терминах, принятых в США и Европе. Так в Америке принято понятие POP-материалы, что дословно означает «реклама в местах покупок», европейский вариант переводится как «реклама в местах торговли».[19]

Стоит выделить, что реклама в местах продаж находится в тесной взаимосвязи с визуальном мерчендайзингом (от англ. merchandising — часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара в магазине). Его суть заключается в побуждении потребителя к покупкам определенного товара за счет привлечения к нему внимания. То есть видно, что функционально назначение у этих инструментов совпадает. При этом в визуальном мерчендайзинге поставленная цель достигается путем правильного (то есть максимально заметного для клиента) размещения товара, оформления ценников на товаре, грамотной маркировки и упаковки продукции и т.д. То есть мерчендайзер часто занимается наполнением торговой точки рекламными материалами бренда.[20]

Реклама в местах продаж является эффективным средством продвижения бренда. Настолько эффективным, что часто подобные материалы называют немыми продавца­ми. Российские специалисты в области рекламы в последнее время уделяют POS-материалам все большее внимание. POSm еще раз доказывают свою результативность при относительно небольших затратах.[21] Так согласно зарубежным исследованиям комбинация двух любых видов POS-материалов повышает продажи бренда на 14,2%. Оптимальная комбинация - напольная картонная конструкция и любой материал с крупным изображением бренда или его логотипа - позволяет увеличить продажи на 21,1%. Совместное использование оптимизации размещения товаров, правильной его выкладки и дизайна рекламы (например, метода «цветового пятна») приносит до 25% увеличения продаж.[22]

Задача POS-средств состоит в повышении продаж конкретного товара (группы товаров) в конкретном магазине. При этом воздействие носит ограниченный с точки зрения времени и пространства характер, то есть направлено на то, чтобы потребитель совершил покупку «здесь и сейчас».[23] Однако данный вид рекламных материалов все чаще применяют и моно-организации и предприятия сферы услуг. Это помогает распространяет информацию о бренде, расширяет возможности визуально запомниться аудитории.

В борьбе за привлечения внимания избалованного уже потреби­теля дизайнеры постоянно придумываются новые, все более оригинальные виды POS-материалов. А уже проверенные временем POSм, которые за достаточно короткий срок успели прижиться и стать даже привычными, постоянно визуально совершенствуются, дорабатываются, принимают более креативные решения и необычные формы.

В настоящее время предприятия используют раз­личные виды POS-материалов, большинство из которых сохра­нили свои иностранные названия (см. табл. В приложении 1).[24] Рекламных средств в местах продаж, которые привлекают внимание, а также вызывают интерес у покупателя и провоцируют его на покупку, на сегодняшний день достаточно много. Специалистами принято классифицировать POS-материалы по нескольким критериям (см. приложение 2).

Зачастую POS-материал служит ай-стоппером (от англ. «eye stopper» - «то, на чем останавли­вается взгляд). Под этим термином подразумевается нечто необычное, выделяющееся из общего ряда, приковывающее внимание. Ай-стопперы чаще всего применяются при оформлении витрин, помещений торговых точек. Ай-стопперами, к примеру, являются гигантские игрушки в детских магазинах и муляжи огромных бутылок вина или мобайлы в виде популярной поп-звезды с товаром в руках.[25] Важно отметить, что эффективность ай-стоппера полностью зависит от его визуальной составляющей, а значит от дизайнера.

Для того же чтобы POS-материал достиг своей цели, требуется высокий профессионализм в данной сфере. В частности, совершенно необходимы грамотный дизайн и высокое качество полиграфии. Дизайн POS-материалов должен быть ярким, задерживающим на себе глаза, запоминающимся. При этом важно, чтоб он был лако­ничным и не навязчивым, не мешающим донесению до потребителя главного, то есть названия марки или бренда. По POSm торговая марка должна опознаваться легко и сразу. Слоган, если он есть, должен читаться без затруднений и не сливаться с фо­ном. Желательно, чтобы изготавливающиеся в рамках одной кам­пании воблеры, шелфтокеры и плакаты были единообразны и по рисунку, и по тексту. Это способствует лучшему запоминанию бренда и основной идеи, которую бренд стремился донести до потребителя.

Также дизайн POS-материалов должен разрабатываться таким образом, чтобы, сочетаясь с фирменным стилем торгового предприятия, не нарушать рекламной ценности самого продукта. POSm должны обладать такими свойствами как компактностью, мобильностью, возможностью быстрой смены изображения.[26]

В данной части работы были выделены основные цели и задачи использования POS-материалов. Задача данной рекламы - превратить потенциального потребителя в реального. Иначе говоря, оказавшийся в магазине потребитель при прочих равных условиях сделает тем больше покупок, чем лучше размещенные там POS-материалы удовлетворят его познавательные, эстетические и прагматические потребности. Технологии оформления с использованием POS применяются не только в торговых точках различного масштаба, но и в ресторанах, кафе, банках, отделениях связи и т.д. Главными характеристиками данного вида рекламных средств является запоминаемость, лаконичность, способность привлечь внимание потребителей. Однако все дизайнерские идеи должны визуально ассоциироваться с брендом, выражать идентичность компании.

1.3 Методика разработки POS-материалов

Точка продажи – это место, на котором продаётся товар и принимается решение о покупке товаров или услуг. А POS-материалы служат для дополнительного привлечения внимания и эффективного их продвижения. Это позволяет отнести к месту продажи:[27]

- магазины;

- рынки;

- различные салоны;

- предприятия общественного питания (рестораны, кафе, столовые);

- здравоохранительные учреждения (больницы, поликлиники);

- предприятия сферы услуг (парикмахерские, прачечные, почтовые отделения и т.п.);

- железнодорожные и авиакассы и вокзалы;

- офисы предприятий;

- банки и государственные учреждения, церкви и даже улицу.

Как правило, места продаж зонируются. В каждой зоне необходимо применять свои рекламные материалы, так как эффективность воздействия всех перечисленных зон во многом зависит от продуманной взаимосвязи и целевого единства между ними. При изготовлении POS-материалов важно понимать, для какой зоны они создаются, какой товар будут представлять, какую информацию нести.

В процессе конструирования POS-рекламы необходимо принятие ряда решений в комплексе взаимосвязанных задач. При решении этих задач дизайнеру необходимо выбрать:[28]

- материал упаковки;

- объем или габаритные размеры;

- форму рекламных материалов;

- конструктивные особенности рекламных материалов;

- художественное оформление рекламных материалов;

- технологию изготовления рекламных материалов;

- возможности утилизации.

В процессе разработки POS-материалов учитывается ряд факторов, существенно влияющих на результативность рекламной кампании в целом. В разрабатываемой продукции должны на интуитивном уровне отражаться и дизайн, и цветовая гамма, и функциональное назначение товара, вливаясь в общую концепцию компании и соответствуя её направляющей линии (гайдлайну) и своеобразному паспорту бренда – брендбуку.

Так как потребитель на подсознательном уровне невольно ассоциирует ту пользу, которую он хочет получить, с внешним видом товара и его окружения, то к любым POS-материалам на местах продаж предъявляются очень высокие эстетические требования, причем это относится как к дизайну, так и к качеству производства материалов.[29] Подбор конструкций и дизайн рекламы в местах продаж определяют также интерьерные особенности помещения, а иногда и направленность конкретной организации. При дизайн-проектировании все это требуется учитывать.

Очевидно, что дизайн POS-материалов должен быть ярким, обращающим на себя внимание, запоминающимся. В то же время он должен быть лаконичным, выразительным и не слишком пестрым, дабы не отвлекать внимание клиентов от названия и сути товара. Тогда торговая марка будет сразу опознаваться покупателем. При наличии слогана нужно предусмотреть, чтобы он хорошо воспринимался визуально и не сливался с общим фоном изделия. Дизайн данного вида рекламных носителей должен перекликаться с рекламной кампанией в целом и другими рекламными инструментами. И значит, желательно, чтобы, изготавливающиеся диспенсеры, мобайлы, шелфтокеры и плакаты были единообразны по стилю, рисунку и тексту. Это способствует лучшему запоминанию бренда и основной идеи.[30]

При создании дизайна POS-материалов следует учитывать особенности дальнейшего их размещения. Так, например, конфигурация рекламных изделий, распространяемых в магазинах, должна быть такова, чтобы они удобно вписывались в предполагаемое для них пространство, занимали минимум места, не мешая размещенному на полках товару.

Конкретный материал для изготовления POS-материалов выбирают, исходя из физических, химических, гигиенических, биологических и других его свойств во взаимосвязи со свойствами продукции и места размещения. Немаловажную роль играет технология производства и конструктивные особенности оборудования. Материалы из металлизированного картона отличается эффектным, презентабельным внешним видом. Она хорошо подходит для товаров элитной категории. Изделия из металлизированного картона занимают особое место на рынке полиграфии. Металлизированный картон – богатый источник для воплощения дизайнерского замысла. Сочетание различных технологий печати по этому материалу позволяет получить эффект объема и пространства изображения, создать общую визуальную привлекательность продукта.

Кашированные материалы совмещают в себе такие характеристики потребительской упаковки, как привлекательный внешний вид и прочность. Они чаще всего используются там, где требуется большая жесткость и толщина конструкции при высоких требованиях к качеству изображения. Для этого изображение печатают на офсетных машинах и кашируют на основу требуемой толщины.

Кроме того, ряд рекламных изделий для мест продаж могут изготавливаться из пластика, дерева, стекла и т.п. Применение тех или иных материалов зависит от дизайнерской задумки, ее функций и ресурсов заказчика.

Таким образом, обобщая данные по главе, важно отметить, что POS-материалы представляют собой комплекс рекламных средств, используемых непосредственно в торговых точках и направленных на повышении продаж конкретных товаров или группы товаров. Такой вид рекламного продвижения предполагает выделение преимуществ товара, информирование о них потребителя с целью совершения покупки «здесь и сейчас». Грамотное использование POS-материалов – один из самых экономичных и эффективных способов привлечь внимание и интерес покупателя. Дизайн-проектирование данного вида рекламных средств должно учитывать ряд параметров и в первую очередь специфику компании и объекта продвижения.

Глава 2. Проектирование POS-материалов для праздничного агентства «Жираф»

2.1 Постановка задач для проектирования POS-материалов

На сегодняшний день на рынке открыто большое количество агентств по организации праздников. Эта сфера деятельности стала популярной благодаря творческому подходу организаторов и оригинальности событий. Ввиду актуальности данной сферы, можно смело сказать, что для каждой фирмы и для каждого крупного частного предпринимателя важно наличие собственного бренда, что создает честную конкуренцию на рынке. Соответственно, для ведения конкурентной борьбы, агентствам требуется более качественная рекламная поддержка, одним из инструментов которой является POS-реклама.

Важно отметить, что в начале дизайн-проектирования требуется, прежде всего, составить бриф. Он представлен ниже в таблице (см. табл. 1).

Кроме того, при формировании целей и задач дизайн-проекта были проанализированы аналоги предприятия и их визуальные материалы (см. приложение 3). В процессе изучения были выявлены характерные особенности разработки рекламы в данной области. Среди аналогов было найдено множество компаний, каждая из них имеет свой уникальный логотип и фирменный стиль, которые активно задействует в рекламе. Кроме того, используются фирменные цветовые и шрифтовые стандарты, чтобы привести все к единообразию.

Среди всех конкурентов имеется то, что их объединяет – это цветовое решение и большое количеств составляющих рекламы. Большинство конкурентных фирм не уделяют внимание стильному и современному оформлению своего бренда, цвета, как правило, не соответствуют профилю деятельности, а декоративные элементы рекламы не всегда приходятся в тему.

Таблица 1

Бриф на дизайн рекламных материалов

Блок I

Дата заполнения

01.03.2018

Срок сдачи проекта

01.05.2018

Телефон/факс

-

e-mail

-

Контактное лицо

Блок II

Официальное название предприятия (полное, краткое, на русском, на латинском/ином языке)

Праздничное агентство «Жираф»

Общие сведения о проекте - Вид рекламы (печатная, наружная, прочее)

POS-реклама

Бюджет проекта на разработку рекламных материалов (дизайн и/или изготовление)

150 000

Что представляет собой продукт, услуга (краткое описание: наименование, марка)

Услуги в сферы организации и проведения праздничных мероприятий для детей и взрослых. Кроме организации события, также предлагаются услуги по декору помещения к празднику, услуги аниматоров, ведущих

Новый продукт или новая модель (модификация, вид, сорт)

Услуги не новые, модификация

Укажите уникальные свойства услуг

Индивидуальный подход, уникальная база реквизита, яркие праздники, подбор программы под любой бюджет, возможность заказа от узкопрофильной услуги до празднования «под ключ»

Конкурентные бренды, их позиция на рынке (или в данном сегменте рынка)

Рынок сильно насыщен, конкуренты не только другие праздничные агентства, но и небольшие студии, частные аниматоры и т.п.

Ценовая политика бренда в сравнении с конкурентами: цена превосходит цену конкурентов; соответствует ей или ниже нее.

Цены средние по сегменту

Как люди совершают покупки на этом рынке: импульсивно, по привычке или благодаря знанию о продукте

Услуги приобретаются на основе знаний, репутации и впечатления от компании

Это продукт повышенного спроса или ограниченного?

Ограниченного

Цели:

Увеличить узнаваемость бренда и привлечь дополнительных клиентов

Рекламная стратегия

Рекламная кампания поддерживающая, не интенсивная. Ее цель – обеспечить постоянный приток клиентов, как новых, так и старых. А также сформировать имиджи репутацию компании. Повысить узнаваемость.

Целевая аудитория

Жители г. Москва и области со средними и высокими доходами, которые планируют какое-либо торжество. Ценят качественный сервис, индивидуальный подход, ясность

Общие пожелания по макету

Ярко, свежо, креативно

Есть ли текст макета?

Нет

Технические требования к дизайну и изготовлению (вид, формат, технологические параметры, обязательные элементы и т.д., качественные и количественные характеристики)

Необходимы детали оформления офиса, рекламная типография, возможно информационный стенд, наклейки на авто

Цветовое решение (яркие цвета или сдержанные, монохромность)

Яркие и насыщенные цвета

Количество используемых цветов

Много

Есть ли фирменные цвета?

CMYK:

0 50 100 0

40 35 20 0

100 50 60 30

70 10 100 0

20 10 90 10

Используется ли в рекламном сообщении какой-либо постоянный элемент(ы) / персонаж(и)

Нет

Какую мысль мы хотим донести до потребителя, и какие ответные чувства мы хотим вызвать у потребителя

Вызвать позитивные чувства к компании, сформировать ассоциативный ряд с весельем, радостью, праздником

Дополнительные замечания и пожелания

-

Для повышения узнаваемости компании, также было предложено не просто спроектировать рекламные материалы для мест продажи, но и обрисовать логотип. В настоящее время он был представлен лишь текстовым знаком.

Следующим шагом было определение материалов для проектирования. Так как агентство праздников имеет не только офис, но и активно выезжает на встречи, это может дать дополнительные возможности для использования рекламы. В итоге в качестве объектов при проектировании POS-рекламы для праздничного агентства «Жираф» выбраны:

- информационный стенд;

- визитки;

- буклеты;

- растяжки;

- наклейки на стекло;

- рекламный диспенсер для рекламной типографии (листовок);

- пакеты.

Проект представляет собой разработку всех вышеуказанных материалов.

2.2 Проектные решения POS-материалов для праздничного агентства «Жираф»

При разработке POS-рекламы для праздничного агентства «Жираф» на этапе обработки брифа было решено помимо текстового блока, который использует компания в настоящее время добавить рисованный знак – логотип. Это позволит более качественно идентифицировать компанию визуально и добавит яркости рекламе.

При разработке фирменного логотипа следует опираться на название компании «Жираф» и на ее специализацию. На этапе эскизирования было выбрано три варианта отрисовки (см. приложение 4 рис. 1). Эти варианты отличаются своей простотой и лаконичностью. Первый вариант представляет собой стилизованное изображение жирафа в простой форме. Здесь отсутствуют сложные элементы. Форма читается ясно и четко. Но немного не хватает игры и веселья.

Второй вариант сделан в виде ярко-оранжевого жирафа оригами. Эскиз создавался на основе сделанного вручную макета жирафа в технике оригами. Так как еще на бумаге стало ясно, что жираф не совсем похож на себя, а скорее на динозавра, было принято решение остановиться на выборе третьего варианта.

Третий вариант представляет собой заключенные в форму жирафа разноцветные «камушки». Этот знак, несмотря на свою сложную структуру и многообразие цветов, смотрится очень гармонично и аккуратно. За счет неровных форм «камушков» складывается впечатление, что их рисовал ребенок. Яркие цвета фирменного стиля компании отлично вписались в композицию. Кроме того, данный логотип и с фирменным текстовым блоком также сочетается (см. рис. 2).

Следующий шаг – дизайн визиток. Визитка была выбрана двусторонняя, именная. На лицевой стороне по всей площади размещен паттерн, поверх него расположена плашка с логотипом и фирменным знаком (см. рис. 3 в приложении 4). На оборотной стороне размещена основная информация: фирменный знак и логотип, имя, фамилия, должность и контактная информация. В качестве визуальных оформительных элементов представлена небольшая плашка с правой стороны визитной карточки, залитая паттерном. Для разнообразия, представлены два варианта цветового решения: на белом фоне и на темном. Предполагается использование обоих видов макетов.

Формат визитной карточки стандартный ̶ 90х50 мм. Печать планируется на плотной мелованной бумаге (300 гр), цветность 4+4.

Теперь требовалось приступить к остальным POS-материалам:

- Буклеты.

Так как агентство праздников – нестандартное предприятие, которое может распространять свои предложения как в офисе, так и на проводимых мероприятиях, то предлагается использовать в качестве рекламного буклета смешанный формат – снаружи выполнено как открытка в фирменном стиле (см. рис. 4 в приложении 4), а внутри могут размещаться различные текстовые блоки. В тоже время данный формат при трансформации может быть использован и для формирования приглашений. Формат таких рекламных проспектов А5 (148х210 мм).

- Пакеты.

Современные типографии осуществляют все этапы производства бумажных пакетов на заказ. Начиная с разработки дизайна и заканчивая послепечатной обработкой. Доступны любые форматы, широчайший выбор материалов и тиражи от 10 единиц товара.

Фирменные пакеты агентства «Жираф» очень разнообразны. Здесь предлагаются два варианта пакетов из бумаги (см. рис. 5 в приложение 4). Оформление оригинальное для каждого фона, как и в случае визиток. Такое разнообразие выбора выгодно отразится на имидже компании.

- Информационный стенд

Информационные стенды – это носитель не только рекламы, но и важных информационных данных (согласно законодательству РФ). Чаще всего стенд состоит из следующих частей:

- основа - плоский листовой материал необходимой толщины и жёсткости;

- изображение (необходимые рисунки и текст печатаются на виниловой пленке или вырезаются на режущем плоттере из различных цветов винила);

- приспособления для сменной информации;

- крепёжные элементы.

При изготовлении данной продукции часто применяется защитное оргстекло и профиль, который обрамляет всё изделие по периметру и собирает составляющие вместе. Информационные стенды бывают настенными и напольными.

Для агентства праздников «Жираф» более актуально использование настенного информационного стенда (см. рис. 6 в приложении 4). Для его дизайна использовался светлый патерн и сочетание логотипа с текстовым знаком. Светлый тон обусловлен тем фактом, что при восприятии данных, он визуально более приятен. В тоже время яркость «пятен» и логотипа привлекает внимание. Сам стенд должен быть выполнен на листовой основе, с креплением под информационные данные формата (4 штуки) и покрыт защитным покрытием.

- Печатная полиграфия

Листовки и буклеты являются важными рекламными материалами, которые могут распространяться не только в офисе агентства «Жираф», но и на выездных мероприятиях. Кроме того, рекламные POS-материалы являются некоторым напоминанием тем клиентам, которые посетив офис, еще не приняли решение. Выше был разработан буклет, теперь предлагается примерный макет листовки. Так как рекламный текст не был четко обозначен, то на макете (см. рис. 6 в приложении 4) указано лишь примерное расположение текстовых блоков, рекомендуется все рекламное сообщение разбить на 3-4 блока и выделять их разными фирменными цветами.

- Рекламная стойка

Рекламные стойки могут располагаться как перед офисом, привлекая внимания и обозначая расположением агентства праздников «Жираф», так и браться на выездные мероприятия для большей запоминаемости. Разработанный макет представляет собой двусторонний стойку-«мольберт» (см. рис. 7 в приложении 4). С одной стороны должен располагаться лишь текстовый блок с логотипом, а с другой могут содержаться рекламные предложения, объявления об акциях, запуске новых услуг и т.п.

- Дополнительные материалы

Так как в брифе ставилась цель в повышении запоминаемости, то одними из вариантов решений могут также быть такие рекламные носители как альбомы и блокноты (см. рис. 8 и 9 в приложении 4). Агентство праздников «Жираф» много контактирует с детьми, они приходят с родителями в офис, для них проводится большая часть праздников. Поэтому логично охватить и этот сегмент, брендировав такие предметы.

Таким образом, в данной части работы был разработан проект POS-материалов для праздничного агентства «Жираф». Так как организация имеет специфическую сферу деятельности, то и носители рекламной информации у нее должны быть многочисленные, яркие и разнообразные.

2.3 Расчеты себестоимости изготовления POS-материалов для праздничного агентства «Жираф»

В этом разделе произведем расчет на изготовление рекламной продукции для компании «Жираф». Дадим экономическое обоснование прибыли, цены, себестоимости изделия по группам затрат. Рассчитаем себестоимость изготовления продукции.

1. Визитки.

Для визиток предполагается офсетная печать, ниже в таблице представлены цены (см . табл. 2). Изготавливаться планируется из бумаги мелованная, плотность 300 г/м2.

Таблица 2

Стоимость изготовления визиток

Кол-во, в тыс. штук

2

4

6

8

10

20

30

40

50

100

Цветность 4+4, рубл.

2 000

3 200

3 970

4 960

6 110

10 000

13 400

16 500

22 000

81

Таким образом, цена изготовления визиток зависит от объемов партии. Компания «Жираф» пока не будет заказывать партию свыше 4 тысяч. Стоит отметить, что срок изготовления визиток до 7 рабочих дней.

2. Пакеты.

Пакеты для праздничного агентства «Жираф» спроектированы в размере 30*40*12 см. Для изготовления необходим материал «Эфалин» с плотностью 125 г/м2. Также сверху пакеты ламинируются, а дно укрепляется картоном. Для ручек необходимы люверсы и шнурки.

Ниже представлена сводные таблицы со стоимостью пакетов (см. табл. 3).

Таблица 3

Расчетные данные для определения стоимости пакета с фирменной символикой, размер 30*40*12

Количество, шт.

100

200

500

1000

Стоимость в компании «Мир пакета», руб.

12 100

15 200

26 500

40 000

Стоимость в типографии «Московская типография ТТС», руб.

13 500

17 400

34 795

51 390

Стоимость в компании «Астор», руб.

17 550

26 000

35 000

46 550

Наиболее выгодная цена – у компании «Мир пакета». Стоимость изготовления составляет до 10 дней.

3. Блокнот

Брендированные блокноты могут быть различной компоновки (См. табл. 4). Важно отметить следующие технологические аспекты изготовления данного рекламного материала:

- стоимость подложки прибавляется к стоимости партии;

- срок изготовления до 12 рабочих дней;

- метод - офсетная печать (Heidelberg SM);

- склейка либо навивка Wire-O по короткой стороне (по широкой +20% к стоимости).

Таблица 4

Стоимость изготовления блокнотов, руб.

Компоновка / шт.

300

500

1 000

2 000

3 000

5 000

Блок 50 листов 1+0 (любой пантон) бумага 80 г/м

9 534

12 149

19 824

36 278

50 925

82 026

Подложка картон без печати 210 г/м*

302

487

963

1 659

2 355

3 874

4. Информационный стенд.

Стенд планируется изготавливать не стандартный, но с небольшим количеством карманов. Стоимость на изготовление стендов представлена ниже (см. табл. 5). Наилучшим решением будет изготовление индивидуального проекта.

Таблица 5

Стоимость изготовления информационного стенда, руб.

Наименование

Единица измерения

Цена, руб.

Информационный стенд с карманами, инд. дизайн

Кв. м.

2 790

Планшет в алюминиевом багете ПВХ 3 мм

Кв. м.

2 890

Планшет в алюминиевом багете ПВХ 5 мм

Кв. м.

3 290

Стенд информационный из ПВХ на 6 карманов

Шт.

2 990

Стенд информационный из ПВХ на 4 кармана

1 990

5. Рекламная полиграфия.

По данному направлению рекламной деятельности для праздничного агентства «Жираф» планируется использовать буклетов и листовок. Цены на их изготовление представлены ниже (соответвенно табл. 6 и 7).

Таблица 6

Стоимость изготовления листовок формата А5, руб.

Материал

500

1000

2 000

3 000

5 000

10 000

50 000

Бумага глянец 130 мг/м3, 4*4

971

1 383

1 868

2 354

2 786

4 874

20 583

Бумага глянец 170 мг/м3, 4*4

1 117

1 595

2 194

2 690

3 266

5 765

-

Дополнительные услуги

Сверление

467 

583 

817

1050

1517

2 683

8 583

Фальцовка

150 

300

450

600

900

1 500

3 770

Скругление углов

145 

145

290

435

725

1 450

6 875

Перфорация

290

348

580

870

1 450

2 900

14 500

Стоимость изготовления дизайна рекламных POS-материалов составит 30 000 рублей (без учета стоимости печати).

Расчет стоимости полиграфической и сувенирной продукции:

- Визитки 3 200 рублей

- Пакеты – 40 000 рублей

- Блокноты – 20 787 рублей

- Информационный стенд – 10 677 рублей

- Рекламная полиграфия – 8 665 рублей

-Стойка – 4 390 рублей.

Итого затраты по проекту составят – 117 719 рублей. В выделенный бюджет уложились. Таким образом, по основным носителям POS-материалов для праздничного агентства «Жираф был произведен расчет экономических затрат.

Заключение

Темой данной курсовой работы являются POS-материалы и их современные тенденции. Для того, чтобы выполнить цель проекта – сформировать POS-материалы для агентства «Жираф» вся курсовая работа была разделена на две части.

В первой части было выявлено, что POS-материалы представляют собой рекламные изделия, располагаемые в местах продаж. При этом местом продаж может быть не только торговая точка, но и офис компании, филиалы учреждений сферы услуг и т.п. Так как данные материалы имеют свою специфику размещения, то и их дизайн-проектирование должно сопровождаться рядом правил и соотносится с требованиями.

Вторая часть работы является проектной и представляет собой дизайн-проект разработки POS-материалов для агентства организации праздников «Жираф». Для начала был составлен бриф, определены исходные данные, проанализированы аналоги, вследствие чего были выбраны форматы рекламы. Дальнейшая часть представляет собой работу над разработкой визуального воплощения рекламы в виде: информационного стенда, блокнотов, пакетов, листовок и брошюр, визиток и стойки.

Заключительная часть работы содержит расчеты себестоимости изготовления всех разработанных материалов. Таким образом, POS-материалы для агентства организации праздников «Жираф» отличаются оригинальностью, творческим подходом и выделяются на фоне конкурентов.

Список литературы

  1. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 25.11.2017) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018)// [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511
  2. Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция)// [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_61763/
  3. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция)// [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/
  4. Алексеенко М.А. Визуальный мерчендайзинг как инструмент маркетинга// Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. - 2016. - № 4. - С. 6-9.
  5. Веселов С.В., Музыко В.А., Столярова А.В. Потребительский и рекламный рынки России: анализ взаимосвязи, состояния и перспектив развития. — М.: АЦВИ, 2013.. – 205 с.
  6. Голубцова Е.А., Дуева Е.А. POS-матри: реклама в местах продаж// Постулат. – 2016. - № 11. – С. 17.
  7. Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебник. - М.: Дашков и К, 2015. – 240 с.
  8. Денисова В.В. Роль POS-материалов в продвижении продаж// Огарёв-Online. - 2015. - № 17 (31). - С. 9-13.
  9. Дергилёва Е.Н., Бесчастнов Н.П. Эксклюзивные листовки и листовочные брошюры в современной графической рекламе. виды и проектный опыт// Дизайн и технологии. - 2015. - № 50 (92). - С. 11-14
  10. Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама: учебное пособие. - Саратов: Профобразование, 2017. - 271 с.
  11. Марочкина С.С., Дмитриева Л.М., Азарова Е.В. Введение в специальность. Реклама: учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2016. – С. 137.
  12. Парамонова Т.Н. Маркетинг торгового предприятия: учебник. - М.: Дашков и К, 2013. – 340 с.
  13. Серебренникова Е.С. Особенности размещения рекламы в местах продаж// Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2015. - № 6. - С. 336.
  14. Синяева И.М. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник. - М.: Юнити-Дана, 2016. – 540 с.
  15. Шевченко, Д.А. Реклама. Маркетинг. PR: учеб-справ. пособие: 3000 терминов / Д. А. Шевченко. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М., 2016. – 416 с. – 340 с.
  16. POS-реклама как инструмент стимулирования сбыта// [Электронный ресурс]. – URL: http://www.studia-kvadrat.ru/
  17. Брызгалова Е. На рекламном рынке России начался кризис// [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vedomosti.ru/companies/news/34497241/na-reklamnom-rynke-rossiinachalsya-krizis
  18. Гражданский кодекс Российской Федерации// [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/popular/gkrf1
  19. Объём рекламного рынка России в 2000-2017 гг., млрд руб., без учёта НДС/ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.akarussia.ru/node/7849
  20. Объем рекламы в средствах ее распространения в 2015 году// [Электронный ресурс]. – URL: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id6462
  21. Объем рекламы в средствах ее распространения в 2017 году// [Электронный ресурс]. – URL: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id8180
  22. Проектирование POS-материалов// [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.susu.ru/ftd?base=SUSU_METHOD&key=000454041&dtype=F&etype=.pdf
  23. РАЗРАБОТКА И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ POS-МАТЕРИАЛОВ// [Электронный ресурс]. – URL: http://pos-ua.com/uslugi/razrabotka-i-vizualizaciya-pos-materialov
  24. Статистические данные по населению РФ: интерактивная витрина// [Электронный ресурс]. – URL: http://cbsd.gks.ru/#
  25. Страны Брикс/[Электронный ресурс]. – URL: http://www.ereport.ru/articles/ecunions/brics.htm
  26. Термины Pos (пос) материалы// http://stereo-vario.com/termini_pos_materialov.html
  27. Что такое POS // [Электронный ресурс]. – URL: http://www.advesti.ru/publish/merch/280405_pos/

Приложение 1

Основные виды POSm

Название

Происхождение слова

Описание

Стикер

От англ. «sticker» - наклейка

Рекламная наклейка на основе бумажного или синтетического самоклеящегося материала, прикрепляемая на любые ровные поверхности. Может быть размешена на стенах, оборудовании, а также на полу.

Воблер

От англ. «wobbler» - качаться из стороны в сторону

Полиграфическое изображение, выполнение на прямоугольном или фигурно вырубленном картоне. Крепится на гибкой прозрачной полимерной "ножке", которая прикрепляется с помощью клейкой ленты к полке с рекламируемым товаром. Раскачиваясь под воздействием движения воздуха, привлекает внимание покупателей.

Шоу-кард

От англ. «show» - показ, «card» - карта

Жесткий плакат из картона на подставке. на котором размещена информация о товаре, правилах его эксплуатации и т.п.

Шоу-бокс

От англ. «show» - показ, «box» - ящик, коробка

Картонные конструкции в виде куба, пирамиды, призмы для размещения рекламной информации на их поверхностях. Могут выполнять функции диспенсеров, а также ящиков для сбора анкет покупателей и т.п.

Джумби

Oт англ. «jumbo» - гигантский

Муляжи товаров или их упаковок увеличенного в несколько раз размера. Размещают их непосредственно над местом выкладки товара или в витринах

Шелфтокер

Шелфорганайзер

Oт англ. «shelf» - полка; «talker» - говорящий; «organizer» - организатор

Наполочный указатель, представляющий собой согнутый под прямым углом лист плотного картона, на котором изображен рекламируемый товар. Крепится на полке непосредственно под товаром и тем самым выделяет его из ряда подобных товаров.

Шелфстрип

Oт англ. «shelf» - полка; «strip» - полоса

Узкие длинные полосы с рекламным сообщением, прикрепляемые к торцу полки

Флажок

-

Двустороннее изображение на бумажной или тканевой основе, закрепленное на стержне. Удобно размещать флажки в проходах между стеллажами с товарами у входа в торговый зал.

Гирлянда

От франц. «girlande» - длинный венок, плетеница

Прикрепленные к тесьме или шнуру флажки или вымпелы различной формы из картона, бумаги. Размещаются под потолком торгового зала, на стенах

Мобайл

Денгер

От англ. «mobile» - подвижный

От англ. dangle - подвешивать

Подвесные конструкции из плотного картона. Могут быть плоскими или объемными (муляжи товара или упаковки), составными (из нескольких скреплённых деталей). Крепятся к потолку на леске.

Приложение 2

Классификация POS-материалов

Традиционные POSM: дисплеи, буклеты, воблеры, промостойки, «ролл-апы», гирлянды, постеры, ростовые фигуры, стикеры и флажки, диспенсеры, шелфтокеры – то, что существовало 50 лет назад и существует в примерно таком же виде и сейчас.

1. Дисплеи

Дисплеи-панели – это «жесткие» плакаты, которые крепятся на стенах торгового зала, либо ставятся на прилавок. Дисплеи-панели также могут включать в себя реальные объекты.

https://kitairu.net/images/products/products_40354_cf91f9d6b2f5098ae888dd59e577e852.jpeg

Дисплеи-витрины (стенды) – напольные или прилавочные стенды, служащие для выкладки товара в местах продаж. Они служат прекрасной альтернативой реальным витринам в случае проведения краткосрочной рекламной кампании.

2. Диспенсеры, презентеры

Диспенсер – конструкция в виде стойки или панели, предназначенная для раздачи и хранения материалов рекламного или презентационного характера.

Презентер – конструкция уникального дизайна, предназначенная исключительно для презентации товара (представлены только муляжи).

3. Мобайлы

Мобайлы (денглеры, подвески) – подвесные конструкции, располагающиеся в потолочной части торгового зала. По конструкции мобайлы бывают:

плоские, составные и объемные.

3. Оформление полок

Система оформления полок включает в себя большое количество POSM.

Вобблер – это миниатюрное рекламное изображение, выполненное, как правило, из картона и закрепляемое в месте продаж на гибкой пластиковой ножке. https://word-studio.ru/wp-content/uploads/2016/08/vobleri-pechat-izgotovlenie-dizain.jpg

Классический вариант шелфтокера – картонная, пластиковая, или металлическая панель, прикрепляемая к прилавкам, полкам для визуального выделения группы товаров.

Ниже размещен пример именно такого шелфтокера, разработанного в рамках рекламной кампании для стоматологии «Jazz».

Однако зачастую заказчику необходима совершенно оригинальная конструкция, которая не просто будет выделять товар среди конкурентов или ограничивать пространство на полке, но и активно привлекать внимание покупателей.

Именно такой, нестандартный вариант шелфтокера студия Muhina Design разработала для продукта «Шайтан Вода». За счет уникальной геометрической формы продукт визуально приподнимается над полкой и становится еще более заметным. Кроме того, данная конфигурация отражает игривый характер напитка.

4. Некхенгер

Некхенгер – это рекламно-информационная бирка, которая крепится на горлышко бутылки.

https://www.1000ideas.ru/upload/medialibrary/70e/dont_disturb-56.jpg

5. Лайтбоксы

Лайтбокс – пластиковый или металлический короб с внутренней подсветкой. Данный вид POSM может изготавливаться в напольном, настенном и подвесном вариантах.

Инновационные POSM. Это рекламоносители, которые возникли в последние десятилетия. Их очень много, и при их производстве используются самые разные технологии. Описать эту группу POSM проще всего, выделив в ней ключевые направления. 

Динамическое воздействие. Как видно из названия, коммуникация осуществляется через движение. В подобных решениях всегда присутствует интерактивность. Наверняка многие помнят, какое впечатление производят интерактивные полы – удержаться и не попробовать не способны не только дети, но и многие взрослые. К этой же категории можно отнести мероприятия, основанные на играх и иной двигательной активности, и танцевальные установки.

В эту группу можно включить и сравнительно недавно появившуюся технологию Amerimotion, позволяющую сделать печатное изображение динамичным. С помощью специального прозрачного пластика, накладывающегося на изображение, оно оживает.

Образное воздействие. 

Самым распространенным видом в этой категории можно назвать видеоэкраны. Они могут быть как стандартных размеров, привычных при использовании в торговых центрах, так и произвольных, в том числе и огромных – например, видеостены, которые можно увидеть не только на открытом воздухе, но и во многих крупных моллах. Передавать изображение с помощью видеотехнологий помогают и панели обратной проекции, видеокубы, проекции на линзах, бесшовные панели и различное проекционное оборудование.

https://www.digitalsignagemedia.ru/files/storage/c9/b5/9a/lg-ces2013-700x476.jpg

Тактильное воздействие.

По такому принципу работают рекламоносители, реагирующие на движение или прикосновение человека. Сюда входят интерактивные стены, панели, столы, витрины и многое другое. В некоторых из подобных устройств есть возможность не только «пообщаться», но и отправить получившееся изображение в интернет.

Звуковое воздействие.


К этому разделу относятся виртуальные «говорящие» промоутеры, которые могут, как реагировать на приближение посетителя, так и работать постоянно, музыкальные столы и звуковая печать. В последнем случае проигрывание начинается, когда человек открывает нужную страницу. В отличие от обычной аудиорекламы, которая присутствует во всех крупных торговых центрах и зачастую воспринимается как фон, эти цифровые устройства работают негромко. Действуют на покупателей они благодаря умело продуманному расположению – например, в отделе дорогих товаров, где человек привык ходить, не торопясь, и вдумчиво выбирать покупки.

Воздействие на обоняние.

Несколько десятилетий назад выяснилось, что некоторые запахи способны менять эмоциональный фон, поднимать настроение и, как следствие, побуждать к покупкам. После этого без аромамаркетинга не обходится ни один крупный торговый центр. Кроме сравнительно небольших стационарных установок-ароматизаторов, существуют и специальные встроенные системы. В торговых пространствах обычно используют аромат: выпечки для входа, апельсин для отдела фруктов и кассовой зоны, мяту и цитрусовые ароматы для рыбного отдела и так далее.


http://tekeli.diego.kz/uploads/cache/2f/d8/2fd8b28a7644fbc709e2359570cd1a14.jpg

 Интернет-коммуникации.

 Все более распространенными становятся технологии, позволяющие передавать информацию в сеть – с помощью сканирования мобильным телефоном QR-кодов можно зайти на сайт бренда, получить скидки, узнать необходимую информацию и так далее. А Bluetooth позволяет оперативно связаться с посетителем торгового центра и предложить ему купоны на скидки и промокоды лотерей или рассказать о распродажах.

http://www.lktricks.com/wp-content/uploads/2015/09/qr.jpg

Приложение 3

Аналоги

\\dmf1fst001\private\safina\My Documents\Luxbebe.ru\конкуренты\logo.png

\\dmf1fst001\private\safina\My Documents\Luxbebe.ru\конкуренты\svp.pnghttp://nadoske.org/upload/normal/moskva-agentstvo_prazdnikov_rozovyy_slon_solnechnogorsk_228.jpeg

http://otzovyk.com/assets/images/pics/company/Clip2net_160714102512.png

Приложение 4

1)C:\Users\safina\Dropbox\Big Time Event Agency\превью\logo_ BTEA_giraffe-01.jpg 2)C:\Users\safina\Dropbox\Big Time Event Agency\превью\logo_ BTEA_giraffe-04.jpg

3) C:\Users\safina\Dropbox\Big Time Event Agency\превью\logo_ BTEA_giraffe-02.jpgC:\Users\safina\Dropbox\Big Time Event Agency\превью\logo_ BTEA_giraffe-05.jpg

Рис. 1. Варианты отрисовки логотипа

C:\Users\safina\Dropbox\Big Time Event Agency\превью\logo_ BTEA_giraffe-03.jpg

Рис. 2. Окончательный вариант логотипа и сочетание с текстовым блоком

\\dmf1fst001\private\safina\My Documents\Luxbebe.ru\мокапы\превью\Colorful Business Card MockUp.jpg

Рис. 3. Визитки

\\dmf1fst001\private\safina\My Documents\Luxbebe.ru\мокапы\превью\1.jpg \\dmf1fst001\private\safina\My Documents\Luxbebe.ru\мокапы\превью\1.2.jpg

Рис. 4. Рекламные буклеты

\\dmf1fst001\private\safina\My Documents\Luxbebe.ru\мокапы\превью\07(1).jpg \\dmf1fst001\private\safina\My Documents\Luxbebe.ru\мокапы\превью\07(2).jpg

Рис. 5. Пакеты

Рис. 6. Информационный стенд

Рис. 7 Стойка

Рис. 8. Альбом

Рис. 9. Блокнот

Приложение 5

https://korden.org/uploads/companies/ufa/p7449_b50314.jpg

Рис. 10. Шелфтокер

http://xn----7sbbqgjdfs2asjd7c.xn--p1ai/wp-content/uploads/2014/01/1ZyEaxFeV48.jpg

Рис. 11. Промоутер

Руководитель курсового проекта

Доцент кафедры Дизайна и Креатива,

член Московского объединения художников.

________ ___________________ ________ ________________ _____

(ученая степень, звание) (подпись) (инициалы и фамилия) (дата)

Задание принял к исполнению:

Студент
________ __________________________________ ____________________
(подпись) (инициалы и фамилия) (дата)

  1. Серебренникова Е.С. Особенности размещения рекламы в местах продаж// Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2015. - № 6. - С. 336.

  2. Шевченко, Д.А. Реклама. Маркетинг. PR: учеб-справ. пособие: 3000 терминов / Д. А. Шевченко. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М., 2016. – 416 с. - С. 239

  3. Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама: учебное пособие. - Саратов: Профобразование, 2017. - 271 с.

  4. Веселов С.В., Музыко В.А., Столярова А.В. Потребительский и рекламный рынки России: анализ взаимосвязи, состояния и перспектив развития. — М.: АЦВИ, 2013.. – С. 205.

  5. Статистические данные по населению РФ: интерактивная витрина// [Электронный ресурс]. – URL: http://cbsd.gks.ru/#

  6. Объем рекламы в средствах ее распространения в 2015 году// [Электронный ресурс]. – URL: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id6462

  7. Объем рекламы в средствах ее распространения в 2017 году// [Электронный ресурс]. – URL: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id8180

  8. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция)// [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/

  9. Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция)// [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_61763/

  10. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 25.11.2017) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018)// [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/

  11. Гражданский кодекс Российской Федерации// [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/

  12. Объём рекламного рынка России в 2000-2017 гг., млрд руб., без учёта НДС/ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.akarussia.ru/node/7849

  13. Страны Брикс/[Электронный ресурс]. – URL: http://www.ereport.ru/articles/ecunions/brics.htm

  14. Брызгалова Е. На рекламном рынке России начался кризис// [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vedomosti.ru/companies/news/34497241/na-reklamnom-rynke-rossiinachalsya-krizis

  15. Синяева И.М. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник/ Синяева И.М. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - С. 441.

  16. Марочкина С.С., Дмитриева Л.М., Азарова Е.В. Введение в специальность. Реклама: учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2016. – С. 137.

  17. Синяева И.М. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник. - М.: Юнити-Дана, 2016. – С. 334.

  18. Денисова В.В. Роль POS-материалов в продвижении продаж// Огарёв-Online. - 2015. - № 17 (31). - С. 9.

  19. Термины Pos (пос) материалы// http://stereo-vario.com/termini_pos_materialov.html

  20. Алексеенко М.А. Визуальный мерчендайзинг как инструмент маркетинга// Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. - 2016. - № 4. - С. 6.

  21. POS-реклама как инструмент стимулирования сбыта// [Электронный ресурс]. – URL: http://www.studia-kvadrat.ru/

  22. Парамонова Т.Н. Маркетинг торгового предприятия: учебник. - М.: Дашков и К, 2013. – С. 215.

  23. Что такое POS // [Электронный ресурс]. – URL: http://www.advesti.ru/publish/merch/280405_pos/

  24. Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебник. - М.: Дашков и К, 2015. - С. 170-172.

  25. Синяева И.М. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник. - М.: Юнити-Дана, 2016. – С. 256.

  26. Что такое POS-материалы// [Электронный ресурс]. – URL: http://www.usconsult.ru/design/pos-materials/

  27. Проектирование POS-материалов// [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.susu.ru/ftd?base=SUSU_METHOD&key=000454041&dtype=F&etype=.pdf

  28. РАЗРАБОТКА И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ POS-МАТЕРИАЛОВ// [Электронный ресурс]. – URL: http://pos-ua.com/uslugi/razrabotka-i-vizualizaciya-pos-materialov

  29. Дергилёва Е.Н., Бесчастнов Н.П. Эксклюзивные листовки и листовочные брошюры в современной графической рекламе. виды и проектный опыт// Дизайн и технологии. - 2015. - № 50 (92). - С. 11-14

  30. Голубцова Е.А., Дуева Е.А. POS-матри: реклама в местах продаж// Постулат. – 2016. - № 11. – С. 17.