Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Учение Джона Локка

Джон Локк (1632-1704) - английский философ - материалист, в своих исследованиях опирался прежде всего, на эмпирический метод познания. Заложил основы либерализма. Основная работа по политико-правовой проблематике: "О государственном правлении".

После реставрации в Англии монархии в 1660 г. реакционная политика династии Стюартов вызвала широкое недовольство. В результате в 1688 г. Стюарты были свергнуты. Переворот 1688 г. вошел в историю под названием "Славная революция". Он оформил установление в Англии конституционной монархии. В 1689 г. принимается Билль о правах, в котором закрепляются государственно-правовые гарантии законности и правопорядка.

Политические и правовые итоги "Славной революции" получили теоретическое обоснование в трудах английского философа и политического мыслителя Джона Локка (1632–1704). Локк внес значительный вклад в теоретическое обоснование идей Нового времени, отражая логику бурных событий английской истории.

Дж. Локк родился 29 августа 1632 г. в маленьком городе Рингтон, расположенном на западе Англии, недалеко от Бристоля, в семье провинциального адвоката.

1.Государство, по Локку, есть совокупность людей, соединившихся в одно целое под верховенством ими же установленного общего закона.

Строя государство добровольно, прислушиваясь только к голосу разума, люди предельно точно отмеряют тот объем полномочий, который они затем передают государству. О каком-нибудь полном, тотальном отказе индивидов от всех принадлежащих им естественных прав и свобод в пользу государства у Локка нет и речи. Право на жизнь и владение имуществом, свободу и равенство, человек не отчуждает никому и ни при каких обстоятельствах. Эти неотчуждаемые ценности - окончательные границы власти и действия государства, преступать которые ему заказано.

Государство получает от образовавших его людей ровно столько власти, сколько необходимо и достаточно для достижения главной цели политического сообщества. Заключается же она в том, чтобы все (и каждый) могли обеспечивать, сохранять и реализовывать свои гражданские интересы: жизнь, здоровье, свободу и «владение такими внешними благами, как деньги, земли, дома, домашняя утварь и т.д.». Все перечисленное Дж. Локк называл одним словом - собственность

2.Целью государства является благо людей, его создавших.

Вся юрисдикция правителя распространяется единственно лишь на эти гражданские блага и что все право и все полномочия государственной власти определяются [95] и ограничиваются заботой о поддержании и приумножении лишь этих благ и ни в коем случае не должны и не могут распространяться на спасение души.

Во-первых, гражданскому правителю забота о спасении души принадлежит не более, чем остальным людям. И бог не поручал ему этого, ибо нигде не сказано, что бог предоставил людям право насильно заставлять других людей принимать чуждую им религию.

Во-вторых, гражданскому правителю забота о душе не может принадлежать, ибо вся власть его выражается в принуждении. Истинная же и спасительная религия состоит в глубокой внутренней вере души, без которой ничто не имеет силы в глазах Господа; природа человеческого разума такова, что никакая внешняя сила не способна принудить его. Отними все имущество, брось его в темницу, подвергай тело мучениям — напрасно всеми этими пытками ты надеешься изменить суждение, которое ум составил о вещах.

3. Религия спасат души, Религиозная обединения не могут вмешиватся в государственных дела действует в рамках закона

Локк обосновывал принципы толерантности (терпимости) к разным мнениям и способам жизни, опубликовал письма «О веротерпимости», а позже - «Разумность христианства» (1695), в которых отстаивал идею отделения церкви от государства и принцип невмешательства церкви в действия гражданских властей, осуществляемых на основе общественного договора между народом и светским государством. В свою очередь государственная власть не может устанавливать церковные законы.

4.овет: В отношении церквы Локк высказивает за отделение ее от государства Локк остаивал едею, что главная забота государства – защита людей, а духовная сторона жизни не нуждается контроле чиновников

человечества. В эпоху Нового времени были разработаны основные идеи, характерные для европейского сознания, а центром новаторской мысли по праву считается Англия. Имя Джона Локка занимает почётное место не только в ряду великих философов, но и тех людей, кто оказал влияние на формирование современного облика социальной жизни Европы. Локк оставил потомкам систему идей, которые легли в основу современной политики, развил идеи о религии, нравственности, познании мира. Лекцию о богатом философском наследии Джона Локка читает кандидат философских наук, доцент кафедры социальной философии, онтологии и теории познания

5.Философия Джона Локка сегодня очень охотно перечитывается политиками, политтехнологами, политологами, социологами. Его идеи легли в основу многих действующих ныне либеральных политических программ, и они действительно работают, они действуют в социальной, правовой и политической реальности. Эти идеи легли в основу многих общественных и политических объединений. И они не ограничиваются экономическими и правовыми целями и ценностями.

5.2 В настоящее время проблемы религиозного сознания и его институализации в современной России занимают одно из ведущих мест в научных исследованиях как общетеоретического, так и юридического характера.