Технология виртуальной реальности VR
Виртуальная реальность (VR) — мир, смоделированный с помощью 3D моделей, а точнее смоделировано в 3д пространстве для моделирования 3д объектов. Чаще всего используется 3d Max или Zbrahs, зависит от того для чего используется та или иная 3D модель в который пользователь может погрузиться. Технологии VR прошли огромный путь от первых экспериментов в 60-х годах XX века в формате только имитации того что пользователь погрузился в виртуальное пространство до современных шлемов виртуальной реальности и датчиков для более плотного погружения. Новая волна интереса к VR началась благодаря компании Oculus и представленному в 2012 году прототипу очков Oculus Rift.
Главное препятствие для массового внедрения VR — недостаток проработки пользовательского опыта. Уже научились делать современные устройства с отличной картинкой, но не хватает специалистов, которые могли бы адекватно выстроить UX, но помимо этой проблемы есть довольно серьёзная проблема, а конкретно оптимизация данного 3д пространства для качественной реализации и посредственно более глубокое погружение, если брать симулятор смысл которого передать малую часть того что они хоте ли бы передать хватит с полна, но если пользователь хочет посмотреть виртуальную модель приближенную к реалистичному качеству, может возникнуть с качеством оборудования для предварительного использования. В данный момент реализация подобных крупных проектов для любого пользователя имеющий при себе шлем виртуальной реальность — это облачные технологии.
Сферы применения VR
Сегмент развлечений – VR даёт ощутить весьма интересные с одной стороны ощущения, но с другой стороны если взять симулятор падения или американских горок, то человеку станет дурно, но есть одно преимущество в данной сфере точно, более плотно связывает игрока, персонажа и игровую среду.
Маркетинг – VR позволяет создать быстрый и мощный wow-эффект; презентовать товар и услугу, которую в реальности продемонстрировать сложно; показать объем пространства, планировки объекта, который может быть еще не построен.
Обучение – VR в обучении позволяет повысить эффективность подачи материала — можно поместить человека в такие ситуации, которые сложно или дорого реализовать в реальности; проанализировать, как человек будет действовать в нестандартной ситуации и узнать возможные варианты решений. В банковском деле сотрудники могут отрабатывать сценарии общения с клиентами от стандартного варианта, до критических и стрессовых вариантов для их решений.
Медицина – С помощью VR можно обучать хирургов детальной работе и понимания расположений нужных для выполнения операции объектов, тренировать навыки врачей разной сферы, консультировать пациентов и показывая пациентам будь это показ причины диагноза или подготовка пациента к пониманию что предстоит его в дальнейшем, подготовка к операции пациента, демонстрация метода лечения для пациента.
VR-системы
Системы виртуальной реальности — это устройство и программное обеспечение (ПО), создающие для человека иллюзию ощущения присутствия в искусственном пространстве с доступом позволяющие манипулировать пользователю использовать и взаимодействовать с объектами.
Мобильный VR – В мобильных системах основные функции на себя берет смартфон, а точнее датчик ориентации, который устанавливается в устройство уже по умолчанию, то есть шлем получается многокомпонентным. Они удобны, понятны в использовании, прогнозируемы с точки зрения разработки. С одной стороны, это возможность попробовать VR недорого. Но с другой, такие коробочки — это подобие, а серьезных решений на них не сделать, но можно приблизить к нужному результату, но, если устройство будет дублировать трансляцию с устройство, в котором работает данное 3д пространство.
Standalone – это VR-шлемы включают в себя все необходимые технические компоненты в едином корпусе ЦПУ (центрального процессорного устройства) и графический процессор, дисплеи и, возможно стереодинамики. Они полностью автономны, смартфон не нужен из-за встроенного содержимого в него, вся «начинка» уже встроена внутри проще говоря. Эти шлемы получили большую популярность, так как довольно дешевые и простые в использовании.
Стационарный – Система виртуальной реальности (шлем, система трекинга) подключается к персональному компьютеру. Вы можете делать довольно мощную процедурную графику. У шлемов есть пространственные джойстики, они — продолжение рук пользователя. Звучит идеально, но на деле человеку нужна довольна дорогая начинка для высокой производительности с высокой частотой кадров. Всё проецируется на компьютере и с помощью шлема человек он погружается в VR пространства.
Специалисты VR-проекта – Пока в описаниях вакансий нельзя найти должность VR-дизайнера, VR-сценариста и продюсера VR-проектов — это все те же специалисты, что и в любой студии, разрабатывающей компьютерные игры, сервисы, курсы или рекламу. Перечисленное выше может считаться как ответвление в профессии.
Все специалисты должны обладать определенными компетенциями и экспертизой, которая требуется для создания VR-проектов. Все должности, которые связаны перечислены ниже.
В себя включает:
- Дизайнеров;
- Игровых дизайнеров;
- Арт дизайнер (Его роль заключается показать целостную визуальную концепцию локации, он схож с игровым дизайнером, но его уклон специализирован на визуальную часть)
- Сценаристов;
- 3D-художников и аниматоров;
- 3D Моделирование
- Программистов;
- Продюсеров и менеджеров;
- Креативных и арт-директоров.
Основные характеристики
У большинства всех систем виртуальной реальности есть свои требования,
ниже написаны 5 пунктов:
- Моделирование в реальном времени – Система виртуальной реальности должна выдавать пользователю в ответ на совершаемые действия картинку, звук, а также комплекс осязательных циклов выполнений задач и прочих ощущений моментально, без заметных задержек.
- Реалистичная имитация окружающей пользователя обстановки – Для полного погружения пользователя в мир виртуальной реальности, технические требования системы должна отображать виртуальные объекты с высотой степенью реалистичности, чтобы они выглядели «как живые». (требуется железо по сильнее)
- Поддержка одного или нескольких пользователей – Системы виртуальной реальности различают по числу одновременно работающих пользователей в сессии и делят их на индивидуальные и коллективы или группы. Как правило, индивидуальные системы создаются на базе устройств отображения, с которыми может работать только один человек (шлемы, очки и т. п.)
- VR-система должна давать стереоскопическое изображение – обеспечивающее ощущение глубины пространства. Человек обладает бинокулярным зрением, то есть воспринимает мир обоими глазами сразу. При этом изображения, наблюдаемые каждым глазом, немного отличаются друг от друга и по отдельности не обладают объемностью, но наш мозг складывает две картинки в единое объемное изображение. Современные технологии генерации псевдообъёмных картинок основаны именно на этом эффекте, и созданы так называемые стереоскопические пары изображений, обеспечивающие иллюзию объема.
- Интерактивность - возможность взаимодействия с виртуальным миром. В «виртуальной вселенной» пользователь должен быть исключительно активным наблюдателем. Он должен иметь возможность взаимодействовать с виртуальным окружением, а оно в свою очередь будет опираться на действия пользователя. Это позволит пользователю оглядываться вокруг и перемещаться в любых направлениях внутри виртуальной среды.
Заключение
На данный момент виртуальная реальность ещё не совершенна, но намного лучше по сравнению с 5-ти летней давностью. Крупные компании трудятся над улучшением этой технологии и с каждым годом привносят в неё что-то новое, межу компаниями своего рода гонка. В будущем VR будет внедрена во все сферы, что намного облегчит жизнь, но не значит, что всё будет работать связано с ним. Само понимание что человек может использовать технологию VR как инструмент для воплощение своих задумок заставляет интересоваться что ждет в переде, ведь данную технологию можно пор тировать и дополненную реальность или с помощью моделирования в сфере VR может повлиять на более производительную работу будь показ концепции локации или быстрого построения визуальной части идеи для показа людям. Это действительна интересная технология и она понадобится не только чтоб показать результат, но и его создать.
Список источников:
- О развитии VR-технологий: https://habr.com/ru/company/netologyru/blog/464997/;
- Что такое VR: https://rb.ru/story/vsyo-o-vr-ar/;
- Как работает технология виртуальной реальности: https://funreality.ru/technology/virtual_reality/;
- Основные требования к VR: https://wikipedia.org/;
- Свойства VR: https://tproger.ru/translations/vr-explained/.
- Элита
- Без волевого усилия инерция всегда побеждает
- Покупка компьютера
- Работодатель как субъект трудового права
- Срочный трудовой договор и сферы его применения. Ошибки работодателей
- Оказание психологической помощи персоналу организаций
- Биологические ритмы человека
- Профессионально важные качества спортсмена
- Главное внимание главным вещам»: насколько это актуально сегодня?
- Особенности перевода текстов официально-делового стиля
- Классификация, назначение и возможности бухгалтерских ИС
- Понятие электронного документа