Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Роль воображения в творческой деятельности

Выбор профессии, которая будет доставлять тебе удовольствие не только из-за получаемых за нее денег, во все времена был не простым. Помните еще детьми мы с легкостью могли сказать кем мы хотим стать в будущем и как при этом у нас загорались глаза. Здесь как мне кажется не малую роль имело воображение, конечно дети равняются на своих родителей, но как ребенок представляет папу пожарника. Он ведь видит в нем героя, который всех спасает. Из ходя из этого, я пришел к выводу, что воображение продолжает идти с нами по жизни до самого конца, только у кого-то развивается до масштабов К. Паустовский, который говорил: «Человеческая мысль без воображения бесплодна, равно как и воображение бесплодно без действительности.»

Воображение уникально тем, что оно не ограниченно только искусством музыки ли поэзией, хотя и принято считать его особенно великим в художественном творчестве, оно безгранично. Поэтому существует столько специфических видов воображения, сколько имеется специфических, своеобразных видов человеческой деятельности, – конструктивное, техническое, научное, художественное, живописное, музыкальное и т. д. Все эти виды воображения, формирующиеся и проявляющиеся в различных видах творческой деятельности, составляют разновидность высшего уровня – творческого воображения. немецкий математик Д. Гильберт сказал об одном незадачливом ученике: «Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения». А Дж. Пристли (1733–1804), английский химик XVIII в., открывший кислород, утверждал, что великие открытия способны делать лишь ученые, которые дают полный простор своему воображению. Отсюда следует, что любое произведение искусства, литературный шедевр, научное открытие все напрямую связанно с воображением. Имеется утверждение, что люди с уровнем интеллекта выше среднего имеют бедное конкретное воображение или не имеют его вовсе, в отличие от людей со средним интеллектом. Согласен ли я с этим утверждением? Не знаю, сомнения есть на этот счет, а доказательств пока нет, но будучи творческим человеком могу сказать, что до Л.Н. Толстого мне конечно далеко, хотя тот был наверно больше гениальным не желе творческим иначе зачем ему было прибегать к галлюцинациям. Д.И. Менделеев был кто гений или фантазер? Ведь он был научный деятель, но таблицу во сне увидел.

Еще в начале XX в. Пэрки (Perky, 1910) провела эксперимент, вызывая у испытуемых образы произнесением определенных слов. Оказалось, что одни образы вещей были легко распознаваемыми, определенными, фигурирующими в определенном пространственном контексте, в определенных обстоятельствах и связаны с конкретным лицом. Другие возникавшие у испытуемых образы вещей были не распознаваемы как какой-то конкретный предмет. Первые образы автор отнесла к «воображению памяти», а вторые к «воображению воображения». С тех пор и до наших дней в одном случае за воображение принимается актуализация представлений (образов памяти, т. е. представлений), в другом – создание из них нового.

У некоторых есть мнение, что воображение-это компенсация негативных переживаний, которые являются не бессознательными, а предсознательные фиксирующими социальные конфликты личности.

В завершение хочу выразить свое мнение на счет воображения. Оно не просто неотъемлемая часть нас, без него многие ы просто сошли с ума, а кто-то сходит из-за переизбытка, потому как не умеет направлять силу воображения в полезное русло как Левитан, который зимой писал картины про летние пейзажи. Элементарный пример, я уверен у каждого был случай со знакомым либо другом, когда вы стоите в одном и том же месте, например, на улице, но видите ее по-разному. У одного то что он видит вызывает радость, а другого разочарование.

Человек должен гармонировать со всем чем наделил его Бог!