Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Работа М. Брейера в Баухауз

Один из самых выдающихся дизайнеров и архитекторов, чье имя напрямую относится к легендарному немецкому Баухауз, Марсель Брейер стал пионером в области трубчатой стальной мебели, выпускаемой в 1920 - 30 годах, вслед за периодом его сосредоточения на инновациях и экспериментальной мебели из дерева. В конечном счете его архитектурная и дизайнерская работа оказала сильное влияние на Европу и США и продвигалась в производстве и выставках.

Брейер, родившийся в Венгрии, после короткого периода обучения в академии изящных искусств в Вене, в 1920 году поступает в Баухауз в г. Веймар. Там он встречает большое множество авангардных идей, включая те, что относились к конструктивизму и De Stijl с характерной для них модернистской манипуляцией абстрактными формами. Брейер возглавил мастерскую в Баухауз с 1925 по 1928, в части мебели для нового здания Баухауз в Дессау, куда переехала академия из Веймара в 1925 году.

М. Брейер

Одним из самых ранних примеров его трубчатого стального дизайна стало кресло ВЗ, которое было создано в 1925 году. Позднее это кресло станет более известно как кресло Василий (Рис. 1 и 2) , названное в честь коллеги из колледжа Баухауз, русского художника Василия Кандинского. С его четко соединенными плоскостями тянущейся черной ткани на сиденье, спинке и подлокотниках, установленными на светлой трубчатой стальной раме, он походит на кусок конструктивистской скульптуры. Всё же не смотря на использование новых материалов и самых современных форм, фактически это кресло осталось поразительной модернистской метафорой традиционного клубного кресла

Риc. 2 (Стул "Василий" - другой ракурс

Рис. 1 (Стул "Василий")

Также используя трубчатую сталь, он создал модульную систему хранения, и с 1927 года фирма Standard Möbel в Берлине стала производить спроектированную им мебель. В 1928 он переехал в Берлин, чтобы практиковаться в качестве архитектора, но работал исключительно над интерьерами и мебелью, и лишь в 1932 году ему удалось реализовать свою первую архитектурную работу –  Harnischmacher House

Риc. 4

Рис. 3 Harnischmacher House

С 1932 по 1934 он главным образом базировался в Швейцарии, где создавал мебель для Wöhnbedarf в Цюрихе. При поддержке своего бывшего коллеги из Баухауз Уолтера Гропиуса в 1935 году он переехал в Англию, где познакомился с Джеком Притчардом, основателем компании Isokon Furniture, которая была предана идее производить работы модернистской архитектуры и дизайна. Среди пяти его работ для Isokon был «Длинный стул» 1935-36 года – кресло из фанеры, за основу и идею кресла взята его ранние работы –  мебель на алюминиевом кресле, в т.ч.  стул Василий.

Марсель Брейер. Влияние и сотрудничество

В его работах прослеживалось ощутимое влияние конструкций из органической фанеры Альвара Аалто, чьи работы (рис. 5) набирали все большую популярность в то время.

Он также работал в архитектурном партнерстве с британским модернистом Ф.Р.С. Йорком. После короткого периода работы в качестве контролера дизайна в Isokon в 1937 году, он эмигрировал в соединенные штаты, возобновив свое сотрудничество с Уолтером Гропиусом в архитектурном штабе в Гарвардском университете и учреждением объединенной архитектурной практики в Кембридже, в штате Массачусетс (которая продолжалась до 1941 года). В течение этих лет он также продолжал конструировать мебель из фанеры, включая заказы для колледжа Bryn Mawr (в 1938), павильон «Пенсильвания» на Нью-Йоркской выставке 1939 года и международное соревнование дизайна эконом-класса в музее современного искусства в Нью-Йорке в 1948. В пятидесятые его архитектурная практика стремительно развивалась, что привело к созданию Ассоциации Марселя Брейера в 1957 году, которая выиграла множество важнейших наград, включая награду музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке (1963-6).

Марсель Брёйер умер 1 июля 1981 года.

Выставки его дизайнерских работ проводятся до сих пор, а идеи «Баухауза» сохраняют влияние и в XXI веке.

Рис. 5 - Работы Альвара Аалто