Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Моя точка зрения относительно теории К.Д. Ушинского

Основными педагогическими идеями Константина Дмитриевича Ушинского заключалась в 3 основных пунктах: 1) теория должна закрепляться практикой 2) воспитание нравственности личности , 3) гуманность как основа воспитания. Так же одной из главных идей Ушинского была идея о народности образования.

В процессе воспитания личности важна не только теория, ведь воспитание – это целенаправленный процесс формирования личности, который невозможен без практики, а в виде практики может служить личный пример, убеждение, поощрения, предупреждения. Поэтому без практической части теоритическая будет плохо усваиваться у личности.

Процесс воспитания нравственности личности так же не маловажен, ведь в нём формируется нравственный облик человека ( воспитание с самого детства терпеливость, сострадание, добродушие ), нравственный облик ( позиция человека в жизни, его позиция к трудностям ), нравственных чувств ( долг, уважение к старшим, ответственность ), нравственное поведение ( умение себя правильно вести, послушание), так же эстетическое воспитание (формирование у человека эстетического отношения к действительности ). В процессе воспитания нравственности всё вышеперечисленное связанно между собой и от этого воспитания зависит личность, каким его будут видеть другие люди в обществе. В данном процессе воспитываются все качества могут воспитываться единовременно.

Процесс воспитания основанный на уважении личности ребёнка, его прав и свобод называется гуманистическое воспитание, которое входит в теорию Ушинского. Основная идея гуманистического воспитания является духовное воспитание ребёнка, а вместе с ним связанно интеллектуальное и эмоциональное развитие. Мы должны прислушиваться к мнению детей, а не откидывать и не отвергать их мнения, а так же уважать их права и свободы.

Народность образования, заключается одинаковым воспитанием человека во всех школах, ведь именно в школах ребёнок получает часть воспитания, поэтому ребёнок должен обязательно хорошо знать свой родной язык, так же знать общественно-политические и культурно-просветительные интересы народа, которые должен донести преподаватель до учеников. Так же школьное воспитание невозможно отгородить от жизни. В образовании недопустимо внедрение от педагога иных чужеземных не проработанных систем образования и воспитания ребёнка.

Константин Дмитриевич поднимает проблемы женского образования, которое так же должно быть на оном уровне с общим образованием, ведь мужчина и женщина – равноправные и равноответственные люди а значит что они должны получать образование в полном объёме, не зависимо от класса человека. Автор был категорически против лишения высшего образования у женщин, да и среднее образование в некоторых странах им давали в более упрощённом виде.

Так же Ушинский критиковал всех, кто недооценивал опыт народа в воспитании личности, а брал другую культуру для воспитания ( например Германскую), он считал что люди должны учиться на опыте предыдущего поколения и у читывать их ошибки и совершенствовать воспитание ребёнка на примерах предков. Константин Дмитриевич утверждал, что внешнее сходство в воспитании личности не может служить для того что бы воспитание стало единым, ведь культурное воспитание каждого народа рассматривается как отдельное целое. С этими словами нельзя не согласиться, ведь воспитание в каждой стране идёт по-разному не смотря на некоторые сходства, различие воспитания в каждой стране всегда есть и значит если ты родился и живёшь в одной стране, ты не должен воспитываться по культуре другой страны. Но не исключено что ты можешь воспитываться в культуре другой страны, если эта культура взята из другой страны и переработана под наш лад, то такое воспитание вполне приемлемо.