Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Американский дизайн: исторические этапы развития

В данном эссе, я рассмотрю этапы возникновения американского дизайна. Тема актуальна по сей день потому что история дизайна важна для всех отрасль нашего мира. Ведь не изучив историю дизайна, нельзя понять почему создавались те или иные предметы декора, технологии и прочие. Данная тема разделена на под темы, а именно возникновение, становление организационных форм, система образования. Р. Лоул, У. Д. Тич, Н. Белл Геддес, и др.

Дизайн в Америке возник позже, чем в Европе, но именно там он получил наиболее широкое распространение, прочно укоренился в экономике и промышленности. Сам термин «индустриальный дизайн» был предложен в Соединенных Штатах Америки Джозефом Синеллом в 1919 г., когда профессия дизайнера в этой стране ещё не появилась и когда Америка была еще дизайнерской провинцией. США в то время имели самую передовую индустрию, но еще не имели индустриальной культуры.

В техническом отношении Америка была далеко впереди Европы, но в индустриальной культуре: непосредственно из самой техники она не вырастает. Так, например, творчество Фрэнка Ллойда Райта — крупнейшего архитектора в истории США — оказало огромное влияние на рационалистическое направление в архитектуре начала XX в., которое начинает формироваться в Западной Европе. Творчество Гропиуса, Миса ван дер Роэ, Мендельсона, голландской группы «Стиль» обнаруживает очевидные следы этого влияния. С особенным энтузиазмом были восприняты идеи Райта о целостности внутреннего пространства зданий, о роли новой техники, машины для современной архитектуры. В Америке же, где за первое десятилетие XX в. Райт построил более ста домов, его идеи не получили популярности и не оказали заметного влияния на развитие местной архитектуры.

На Международной выставке современного декоративного и промышленного искусства в Париже в 1925 г., американцы не принимали участия. Министр торговли Герберт Гувер после консультации с промышленниками сообщил, что Америка не может представить «образцы современного и оригинального дизайна», как того требовали условия оргкомитета выставки. Однако, бизнесмены же прислали своих представителей с чётким заданием: перенять в Европе все что можно для усовершенствования американского коммерческого искусства. Дизайнеры, которые участвовали в выставке, приезжали и не думали о торговле, но именно о ней помышляли американцы, среди которых был и Норман Белл Гед-дес, который стал пионером американского дизайна.

Норман Белл Геддес был по профессии театральным художником. Поэтому его пригласили стать художником витрин. На парижской выставке он познакомился с новыми приёмами выставочной экспозиции, увидел воплощёнными в проектах и промышленных изделиях принципы функциональной эстетики. Вернувшись в Америку, он сам захотел работать над проектированием новых изделий, применяя в своём творчестве освоенные им в Европе принципы художественного проектирования. Он стал проектировать вещи, не рассчитывая на их воплощение в промышленности. Геддес эстетически освоил обтекаемые формы, те самые, под знаком которых несколькими годами позже и родился дизайн. Он популяризировал их в своей книге «Горизонты» (1932). Геддес проектировал обтекаемые корабли, самолёты ещё до того, как они были освоены промышленностью.

Все шло к тому, чтобы от витрин художники перешли к проектированию промышленных изделий. В 1927 г. в США возникла первая профессиональная дизайнерская фирма Уолтера Дорвина Тига — исключительно энергичного и обладающего практической жилкой художника рекламы. Однако неизвестно, сколько бы времени он оставался одиночкой, если бы не великий кризис 1929 г. Можно сказать, что дни бедствий американской промышленности стали временем рождения американского дизайна.

Быстрое развитие дизайна в Соединенных Штатах не в последнюю очередь было обусловлено формированием общества массового потребления, которое возникло там раньше, чем в Европе. Однако с приближением кризиса 30-х гг. производители сталкивались с растущими трудностями при продаже своих товаров. Этот рынок был уже насыщен продукцией и, чтобы удержать уровень потребления, нужно было как-то обеспечивать смену этой продукции, и чем чаще, тем лучше. Бизнесмены стали нанимать художников, графиков и театральных декораторов для придания своим товарам внешнего вида, который привлекал бы покупателей.

Сдвиг в этом направлении произошёл в 1927 г., когда Генри Форд прекратил выпуск автомобилей своей знаменитой модели «Т». Столкнувшись с насыщением рынка и конкуренцией со стороны компании «Дженерал моторе», Форд истратил 18 миллионов долларов на нереоснащение своих предприятий для выпуска нового автомобиля модели «А». Опыт Форда продемонстрировал деловому миру важную роль дизайна для успешного сбыта любого вида потребительских товаров. В период кризиса изготовители стали все больше внимания уделять дизайну продукции: сначала как средству борьбы со своими прямыми конкурентами, а позднее — как способу восстановления здоровой экономики в стране.

Примерно с 1927 г. дизайнеры, стали играть важную роль в промышленности. Ставка на роскошь поначалу была основным правилом торговли почти всеми видами продукции — от автомобилей до тканей. Но как только Депрессия вызвала падение спроса на дорогие вещи, предприниматели воззвали к дизайнерам за помощью в улучшении качества самих изделий. Эти первые дизайнеры пришли в промышленность из разных областей искусства, исключая, как ни странно, художественные ремесла. Лишь немногие из них имели инженерно-техническое образование. Они на первых порах нередко делали грубейшие ошибки, но уже к концу 30-х гг. американская продукция приобретает все более функциональный и более удовлетворительный с эстетической точки зрения вид. В материальном же отношении деятельность американских промышленных дизайнеров можно отнести к наиболее успешной, ибо ни в какой другой стране изделия, выполненные по одному проекту, не изготовлялись такими колоссальными партиями.

Норман Белл Геддес, Уолтер Дорвин Тиг, Раймонд Лоуи и Генри Дрейфус, пионеры этой профессии, обеспечили себе успех благодаря своим незаурядным практическим дарованиям. Соединив в себе такие качества, как терпеливость ученого и воображение художника, каждый из них проделывал бесчисленные опыты, преодолевая технологические трудности и заменяя уродство красотой и целесообразностью.

Специфические особенности творчества промышленного дизайнера вводили в жизнь новые понятия о красоте через такие предметы массового пользования. Множество новых рациональных способов применения нашли сталь, латунь, медь, алюминий, стекло.

Изречение архитектора Луиса Салливена «форма следует за функцией», ставшее лозунгом функционализма, на практике доказало свою справедливость. Выставка «Искусство в действии», устроенная в 1934 г. в Музее современного искусства в Нью-Йорке, наглядно показала, насколько глубоко промышленный дизайн проник во все отрасли американского производства.

К концу 30-х гг. XX в. промышленный дизайн превратился в Соединенных Штатах Америки из панацеи времен Депрессии в обычную профессию. Среди заказчиков ведущих дизайнерских фирм числились такие промышленные гиганты, как «Истмен кодак», «Дженерал моторе» и другие. Большинство компаний заключали контракты с независимыми консультантами на разработку определенного продукта, некоторые же создавали у себя постоянные дизайнерские бюро, причем эта практика постепенно расширялась.

В 1930-е гг., после закрытия Баухауза, в США из Германии эмигрировала группа ведущих архитекторов, дизайнеров и художников — Гропиус, Мохой-Надь, Мис ван дер Роэ, Брейер. В Америке они продолжили преподавательскую деятельность, обучая будущих американских дизайнеров профессии, но ни одна из их идей дизайн США не воспринял.

В 1944 г. в Нью-Йорке Г. Дрейфус, У. Д. Тиг и Р. Лоуи организовали Общество промышленных дизайнеров. Цель его формулировалась как «со­хранение на высоком уровне этических норм развивающейся профессии и поощрение обучения дизайнеров». Строгий этический кодекс во многом способствовал утверждению авторитета профессии. Новых членов принимали в зависимости от уровня квалификации. По замыслу основателей общества всех его членов должны были объединять дружеские чувства и социальная ответственность, так как их работа может повлиять на формирование вкусов миллионов людей. Именно принципы профессиональной этики выступили в США основой объединения специалистов новой профессии. Впоследствии организация стала именоваться Американским обществом дизайнеров, которое, объединившись в 1960-х гг. с Институтом дизайнеров, получило название Общество дизайнеров Америки (ИДСА).

В конце 20-х гг., дизайн начал развиваться как коммерческая служба. С его помощью потребителя вынуждают покупать что-либо новое, даже когда мебель или техника не вышла из строя. Тогда это было необходимо. Пионерский период развития дизайна был временем безудержного оптимизма художников, с этим согласны все пишущие о дизайне.

Коммерческий дизайн — это прежде всего создание потребительской ценности товара. Дизайнеры умеют делать это благодаря вкусу, знанию рынка, образованию и, не в последнюю очередь, рекламе. Лучшим примером здесь является деятельность Раймонда Лоуи, который как бы символизирует собой все это направление, являясь одним из самых известных дизайнеров мира и пионером коммерческого дизайна.

Ведущие дизайнеры США. Раймонд Лоуи (1893—1986), один из старейших дизайнеров, по праву называемый отцом коммерческого дизайна. За свою многолетнюю творческую деятельность успешно проектировал в стенах своего бюро буквально тысячи разнообразных предметов: холодильники, проигрыватели, локомотивы, автомобиль «Аванти», оправы для очков, даже интерьер орбитальной космической станции. Он разрабатывал фирменные стили, в частности «Кока-кола», «Шелл», «Лаки страйк». Одна из последних работ проектного бюро Лоуи — проект интерьера орбитальной космической станции.

Уолтер Дорвин Тиг (1883—1960) основал одно из первых дизайнерское бюро еще в 1926 г. Норман Бел Геддес (1893—1958) зарегистрировал свою студию как проектное бюро промышленного дизайна и положил начало «обтекаемости» изделий своими многочисленными рисунками.

Другой представитель старшего поколения американских дизайнеров — Генри Дрейфус основал свое проектное бюро еще в 1929 году. Он установил очень прочную связь проектировщиков с заказчиками.

Дж. Нельсон — автор известных образцов мебели, светильников, проектов интерьеров. Он написал популярную книгу «Проблемы дизайна».

Искусствоведы находят, что у каждого из ведущих мастеров Америки есть свой почерк и их произведения имеют различимые зримо нюансы формы. Они не только много и успешно проектируют, но и отрабатывают принципы формообразования, в первую очередь рационального стайлинга, пишут и выпускают книги, обобщающие их опыт. Но самое характерное для американского дизайна — его ярко выраженное коммерческое направление. Конечная цель — рыночный успех, победа над конкурирующими фирмами.

Частнопредпринимательский, капиталистический характер деятельности дизайнерских фирм заставляет последние заниматься в одинаковой мере и проектированием вещей, и вопросами их сбыта. В большинстве дизайнерских бюро есть отделы по изучению рынка, составлению программ производства и сбыта продукции и и. д. Фирма Лоуи, например, провела целый комплекс работ по мясопродуктам, их расфасовке, этикетажу и, наконец, приготовлению и сервировке. Это пример участия дизайна в самой будничной и как будто бы само собой разумеющейся ситуации. Иногда на изучение спроса и сбыта уходит столько же времени, сколько и на проектирование самих предметов.