Редактирование чертежей с помощью ручек в AutoCAD с примерами
Содержание:
Команды редактирования и работа с ручками
Команда «Растянуть»:
Команда «Растянуть» позволяет растягивать объекты, изменяя их геометрию. Особенность этой команды заключается в том, что при выборе команды используется секущая рамка (справа налево). Объекты, которые частично находятся в секущей рамке, растягиваются. Объекты, которые полностью включены в секущую рамку, или выделены отдельно, перемещаются, а не растягиваются. Нельзя растянуть объекты, такие как круги, эллипсы и блоки. На рисунке 7.1 показаны выбор объектов для растяжения на первом рисунке будет перемещены целиком три вертикальные линии, а шесть горизонтальных растянуты. На втором перемещены будут четыре горизонтальные линии, а восемь горизонтальных будут растягиваться.
Рассмотрим последовательность выполнения команды «Растянуть» (рисунок 4.5):
1. Вызовите команду одним из следующих способов:
- • меню «Редактирование»
- •вкладка «Главная» панель «Редактирование» «Растянуть»
2. Используйте секущую рамку для выбора объектов.
3. Подтвердите выбор объектов, нажав клавишу .
4. Укажите базовую точку.
5. Далее указывается новое положение базовой точки. Новое положение базовой точки можно указать следующими способами:
- используется метод «направление-расстояние» - с помощью мыши показывается направление и с клавиатуры вводиться расстояние;
- вводятся новые координаты положения базовой точки, например 0,0;
- положение базовой точки указывается, привязав ее с помощью объектной привязки к существующему объекту;
- произвольно щелкнув в области рисования.
Команда «Растянуть» обладает следующими опциями:
- • Смещение - после указания базовой точки появляется возможность вызвать опцию «Смещение», которая позволяет указать координат смещения относительно текущего положения объекта. Например, если указать 10,20, то копия объекта будет создана на расстоянии 10 единиц по оси X и 20 единиц по оси Y, относительно текущего положения.
В команде «Растянуть» нельзя сначала выбрать объекты, а затем вызвать команду. В обязательном порядке сначала вызываются команда, а затем выбираются объекта.
Создание массивов
В AutoCAD есть команды для создания трех типов массивов: прямоугольного, кругового и массива по траектории.
Команда «Прямоугольный массив»
В прямоугольных массивах элементы распределяются в любой комбинации строк, столбцов и уровней.
Рассмотрим последовательность выполнения команды «Прямоугольный массив»:
1. Вызовите команду одним из следующих способов:
- • меню «Редактирование» «Массив» «Прямоугольный массив»
- • вкладка «Главная» панель «Редактирование» « Массив» Прямоугольный массив »
2. Выберите объект или объекты для создания массива.
3. Подтвердите выбор объектов, нажав клавишу
4. Далее задаются параметры массива, либо с помощью опций в командной строке, либо посредством появившейся контекстной вкладки «Массив» (Рисунок 7.2). Удобней и наглядней устанавливать параметры с помощью контекстной вкладки.
5. После задания параметров массива закройте контекстную вкладку «Массив» •
используя кнопку «Закрыть массив».
Рассмотрим параметры массива, которые можно установить с помощью контекстной вкладки «Массив» (рисунок 7.2)
Рисунок 7.2 Контекстная вкладка «Создание массива»
1. Панель «Тип» - информирует о типе массива, в данном примере «Прямоугольный».
2. Панель «Столбцы»
- Столбцы -указывается количество столбцов.
- Между - задаётся расстояние между столбцами. При указании этого параметра общая длина массива рассчитывается исходя из указанного значения и количества столбцов.
- Всего - задаётся общая длина массива. При указании этого параметра расстояние между столбцами рассчитывается исходя из указанного значения и количества столбцов.
3. Панель «Строки»
- Строки - указывается количество строк.
- Между - задаётся расстояние между строками. При указании этого параметра общая длина массива рассчитывается исходя из указанного значения и количества строк.
- Всего задаётся общее расстояние между первой и последней строками. При указании этого параметра расстояние между строками рассчитывается исходя из указанного значения и количества столбцов.
4. Панель «Уровни» - на этой панели задаётся количество элементов по оси Z и тем самым создаётся трёхмерный массив.
- Уровни-указывается количество уровней по оси Z.
- Между - задаётся расстояние между уровнями. При указании этого параметра общая длина массива по оси Z рассчитывается исходя из указанного значения и количества строк.
- Всего - задаётся общая длина массива. При указании этого параметра расстояние между уровнями по оси Z рассчитывается исходя из указанного значения и количества столбцов.
5. Панель «Свойства»
- Ассоциативный - если массив ассоциативный, то его можно редактировать после завершения построения. Ассоциативный массив являться единым объектом. Не ассоциативный массив после создания расчленяется на отдельные объекты и редактирования
- Базовая точка - принудительно задает положение базовой точки массива. В базовой точке будет отображаться ручка для редактирования массива.
6. Панель «Закрыть» - содержит кнопку завершения построения массива. После завершения работы с массивом параметры можно отредактировать, если он ассоциативный в противном случае редактировать созданный массив будет невозможно.
После построения массива его можно редактировать при условии, если массив ассоциативный. Массив можно редактировать с помощью контекстной вкладки «Массив». На вкладке «Массив» присутствую те же параметры, что и при создании массива за исключением кнопки «Ассоциативный» (рисунок 7.2 пункт 5), которой нет. Так же дополнительно добавляется панель «Параметры» на которой расположены следующие команды редактирования:
- Редактировать источник - позволяет отредактировать источник массива, изменив его геометрию или положение.
- Заменить элемент - позволяет заменить один или несколько элементов массива, другими элементами.
- Сбросить массив - возвращает массив в его исходное состояние после редактирования.
При выборе ассоциативного массива помимо вкладки «Массив» появляются ручки с помощью которых можно редактировать массив (рисунок 7.3).
Рассмотрим возможности ручек для редактирования массива:
- При наведении и удержании курсора мыши на ручке появляется контекстное меню, в котором можно вызвать команду для перемещения массива и команду для добавления уровней.
- Позволяет задать расстояние, между столбцами перетаскивая ручку в нужном направлении.
- При наведении и удержании курсора мыши на ручке появляется контекстное меню, в котором можно вызвать команды для установки нового количества столбцов, задания общего интервала между столбцами и угол оси построения строк.
- Позволяет задать расстояние между строками, перетаскивая ручку в нужном направлении.
- При наведении и удержании курсора мыши на ручке появляется контекстное меню, в котором можно вызвать команды для задания нового количества строк, общего расстояния между строками и задания угла оси построения столбцов.
- При наведении и удержании курсора мыши на ручке появляется контекстное меню, в котором можно вызвать команды для указания количества строк и столбцов, и общего интервала между строками и столбцами. Так же при перемещении ручки количество столбцов и строк будет изменяться в зависимости от направления движения курсора мыши.
Рисунок 7.3 Редактирование массива с помощью ручек
Для преобразование ассоциативного массива в отдельные объекты используется команда «Расчленить».
Команда «Круговой массив»
В круговых массивах элементы равномерно распределены вокруг центральной точки и оси вращения.
Рассмотрим последовательность выполнения команды «Прямоугольный массив»:
1. Вызовите команду одним из следующих способов:
- меню «Редактирование» «Массив» «Круговой массив»
- вкладка«Главная» панель«Редактирование»«Массив» «Круговой массив»
2. Выберите объект или объекты для создания массива.
3. Подтвердите выбор объектов, нажав клавишу
4. Далее задаются параметры массива, либо с помощью опций в командной строке, либо посредством появившейся контекстной вкладки «Массив» (Рисунок 7.4). Удобней и наглядней устанавливать параметры с помощью контекстной вкладки.
5. После задания параметров массива закройте контекстную вкладку «Массив» используя кнопку «Закрыть массив».
Рассмотрим параметры массива, которые можно установить с помощью контекстной вкладки «Массив» (рисунок 7.4)
Рисунок 7.4 Контекстная вкладка «Создание массива» для кругового массива
1. Панель «Тип» - информирует о типе массива, в данном примере «Круговой».
2. Панель «Элементы»
- Число элементов - определяет число элементов.
- Между — определяет угол между элементами. При указании этого параметра угол заполнения массива рассчитывается исходя из указанного значения и количества элементов.
- Угол заполнения -определяет угол заполнения массива. При указании этого параметра угол между элементами определяется исходя из указанного значения и количества элементов.
3. Панель «Строки»
- Строки - указывается количество строк в круговом массива.
- Между - задаётся расстояние между строками. При указании этого параметра общее расстояние между строками рассчитывается исходя из указанного значения и количества строк.
- Всего- задаётся общее расстояние между первой и последней строками. При указании этого параметра расстояние между строками рассчитывается исходя из указанного значения и количества столбцов.
4. Панель «Уровни» - на этой панели задаётся количество элементов по оси Z и тем самым создаётся трёхмерный массив.
- Уровни-указывается количество уровней по оси Z.
- Между - задаётся расстояние между уровнями. При указании этого параметра общая длина массива по оси Z рассчитывается исходя из указанного значения и количества строк.
- Всего - задаётся общая длина массива. При указании этого параметра расстояние между уровнями по оси Z рассчитывается исходя из указанного значения и количества столбцов.
5. Панель «Свойства»
Ассоциативный -если массив ассоциативный, то его можно редактировать после завершения построения. Ассоциативный массив являться единым объектом. Не ассоциативный массив после создания расчленяется на отдельные объекты и редактирования
- Базовая точка - принудительно задает положение базовой точки массива. В базовой точке будет отображаться ручка для редактирования массива.
- • Поворот элемента определяет будут ли поворачиваться элементы в массиве.
- • Направление определяет направление массива: по часовой стрелке или против часовой стрелки.
б. Панель «Закрыть» - содержит кнопку завершения построения массива. После завершения работы с массивом параметры можно отредактировать, если он ассоциативный в противном случае редактировать созданный массив будет невозможно.
После построения массива его можно редактировать при условии, если массив ассоциативный. Массив можно редактировать с помощью контекстной вкладки «Массив». На вкладке «Массив» присутствую те же параметры, что и при создании массива за исключением кнопки «Ассоциативный» (рисунок 7.2 пункт 5), которой нет. Так же дополнительно добавляется панель «Параметры» на которой расположены следующие команды редактирования:
- Редактировать источник- позволяет отредактировать источник массива, изменив его геометрию или положение.
- Заменить элемент - позволяет заменить один или несколько элементов массива, другими элементами.
- Сбросить массив - возвращает массив в его исходное состояние после редактирования.
При выборе ассоциативного массива помимо вкладки «Массив» появляются ручки с помощью которых можно редактировать массив (рисунок 7.5). Рассмотрим возможности ручек для редактирования массива:
- Центральная ручка кругового массива позволяет перемещать массив по рабочему пространству.
- При наведении и удержании курсора мыши на ручке появляется контекстное меню, в котором можно вызвать команды для установки нового радиуса массива, количества уровней, количества элементов и угла заполнения. Так же при перемещении ручки размер радиуса будет меняться в зависимости от направления движения курсора мыши.
- При наведении и удержании курсора мыши на ручке появляется контекстное меню, в котором можно вызвать команды для установки количества строк и интервала между строками. Так же при перемещении ручки будет изменяться количество строк зависимости от направления движения курсора мыши.
- При перемещении ручки будет меняться угол заполнения кругового массива.
Рисунок 7.5 Редактирование массива с помощью ручек
Для преобразование ассоциативного массива в отдельные объекты используется команда «Расчленить».
Команда «Массив по траектории»
С помощью массива по траектории можно равномерно распределить копии исходного объекта вдоль траектории. Траектория может представлять собой линию, полилинию, 3D полилинию, сплайн, спираль, дугу, окружность или эллипс.
Рассмотрим последовательность выполнения команды «Массив по траектории»:
1. Вызовите команду одним из следующих способов:
- • меню «Редактирование» «Массив» « Массив по траектории»
- • вкладка «Главная» панель «Редактирование» « Массив» «Массив по траектории»
2. Выберите объект или объекты для создания массива.
3. Подтвердите выбор объектов, нажав клавишу
4. Выберите объект определяющий траекторию.
5. Подтвердите выбор объектов, нажав клавишу
6. Далее задаются параметры массива, либо с помощью опций в командной строке, либо посредством появившейся контекстной вкладки «Создание массива» (Рисунок 7.6). Удобней и наглядней устанавливать параметры с помощью контекстной вкладки.
7. После задания параметров массива закройте контекстную вкладку «Массив» используя кнопку «Закрыть массив».
Рассмотрим параметры массива, которые можно установить с помощью контекстной вкладки «Создание массив» (рисунок 7.6)
Рисунок 7.6 Контекстная вкладка «Создание массива» для массива по траектории
1. Панель «Тип» - информирует о типе массива, в данном примере «По траектории».
2. Панель «Элементы»
- Число элементов - определяет число элементов.
- Между - определяет расстояние между объектами. Активна при выборе способа построения «Измерить».
- Всего - определяет общую длину массива.
3. Панель «Строки»
- Строки - указывается количество строк массива.
- Между - задаётся расстояние между строками. При указании этого параметра общее расстояние между строками рассчитывается исходя из указанного значения и количества строк.
- Всего - задаётся общее расстояние между первой и последней строками. При указании этого параметра расстояние между строками рассчитывается исходя из указанного значения и количества столбцов.
4. Панель «Уровни» - на этой панели задаётся количество элементов по оси Z и тем самым создаётся трёхмерный массив.
- Уровни -указывается количество уровней по оси Z.
- Между - задаётся расстояние между уровнями. При указании этого параметра общая длина массива по оси Z рассчитывается исходя из указанного значения и количества строк.
- Всего - задаётся общая длина массива. При указании этого параметра расстояние между уровнями по оси Z рассчитывается исходя из указанного значения и количества столбцов.
5. Панель «Свойства»
- Ассоциативный если массив ассоциативный, то его можно редактировать после завершения построения. Ассоциативный массив являться единым объектом. Не ассоциативный массив после создания расчленяется на отдельные объекты и редактирования
- Направление касательной - определяет, каким образом будут выравниваются элементы массива относительно начального направления траектории.
- Измерить определяет метод построения массива исходя из расстояния между объектами и длинны траектории, при этом количество элементов в массиве рассчитывается автоматически.
- Поделить -определяет метод построения массива исходя из количества элементов и длинны траектории, при этом расстояние между элементами рассчитывается автоматически.
- Выровнять — определяет следует ли поворачивать элементы массива в соответствии с изменением угла траектории.
- НаправлениеZ - определяет должно ли сохраняться исходное положение элементов или следует учитывать положение траектории построения по оси Z .
б. Панель «Закрыть» - содержит кнопку завершения построения массива. После завершения работы с массивом параметры можно отредактировать, если он ассоциативный в противном случае редактировать созданный массив будет невозможно.
После построения массива его можно редактировать при условии, если массив ассоциативный. Массив можно редактировать с помощью контекстной вкладки «Массив». На вкладке «Массив» присутствую те же параметры, что и при создании массива за исключением кнопки «Ассоциативный» (рисунок 7.6 пункт 5), которой нет. Так же дополнительно добавляется панель «Параметры» на которой расположены следующие команды редактирования:
- Редактировать источник позволяет отредактировать источник массива, изменив его геометрию или положение.
- Заменить элементпозволяет заменить один или несколько элементов массива, другими элементами.
- Сбросить массив возвращает массив в его исходное состояние после редактирования.
При выборе ассоциативного массива помимо вкладки «Массив» появляются ручки с помощью которых можно редактировать массив (рисунок 7.5). Рассмотрим возможности ручек для редактирования массива:
- При наведении и удержании курсора мыши на ручке появляется контекстное меню, в котором можно вызвать команды для переноса массива, количества строк и количества уровней. Так же при перемещении ручки размер радиуса будет меняться в зависимости от направления движения курсора мыши.
- При перемещении ручки будет меняться расстояние между элементами. При построении массива методом «Поделить» ручка не отображается.
Рисунок 7.7 Редактирование массива с помощью ручек
Команда «Редактировать массив»
Любой массив можно отредактировать используя команду «Редактировать массив». Команда позволяет редактировать любой тип массива использую опции командной строки. Как правило использовать эту команду нет нужды, так как стандартное редактирование массивов с помощью контекстной вкладки «Массив» более чем достаточно.
Рассмотрим последовательность выполнения команды «Массив по траектории»
1. Вызовите команду одним из следующих способов:
- меню «Редактирование» «Объект» « Массив»
- вкладка «Главная» панель «Редактирование» «Редактировать массив»
2. Выберите массив для редактирования.
3. Используя опции командной строки отредактируйте массив.
Команда «Расчленить»
Команда «Расчеленить» преобразует сложно составные объекты в отдельные простые объекты. Расчленять можно блоки, массивы, размеры, полилинии и другие сложно составные объекты. При расчленении полилинии преобразуются в отрезки. Отрезки расчленить нельзя, так как отрезок это простой объект.
Рассмотрим последовательность выполнения команды «Расчленить»:
1. Вызовите команду одним из следующих способов:
- • меню «Редактирование» <Расчленить»
- • вкладка «Главная» панель «Редактирование» «Расчленить»
2.Выберите объект или объекты для расчленения.
3.Подтвердите выбор объектов, нажав клавишу ENTER, тем самым завершив команду.
Команда «Сопряжение»
Команда «Сопряжение» скругляет углы объектов и создает сопряжение объектов с помощью дуги.
Рассмотрим последовательность выполнения команды «Сопряжение»:
1. Вызовите команду одним из следующих способов:
- меню «Редактирование» « Сопряжение»
- вкладка «Главная» панель «Редактирование»« Сопряжение»
2. Перед выбором объектов следует установить радиус сопряжения. Радиус сопряжения - это основная опция команды «Сопряжения», если ее не задать, то произойдет объединение объектов в точке пересечения и сопряжение создано не будет. Если после вызова команды обратить внимание на вторую снизу строку в командной строке, то можно увидеть, что по умолчанию опция «Радиус» равна нулю. Поэтому сразу после вызова команды следует задать размер радиуса сопряжения, для этого нужно вызвать опцию «Радиус»,ввести радиус сопряжения и подтвердить ввод нажав клавишу
3. После указания радиуса следует последовательно выбрать первый, а затем второй объект с помощью ЛКМ. Между указанными объектами будет создана дуга, а сами объекты удлиняться или обрежутся при необходимости.
Опции команды «Сопряжение»
Как уже говорилось в командной строке отображаеться текущие настройки команды, примерно в таком виде : «Текущие настройки: Режим = С ОБРЕЗКОЙ, Радиус сопряжения = 0.0000». По мимо текущих настоек в командной строке после выхода команды появляется следующие опции:
- Отменить - опция отменяет предыдущее действие в команде.
- Полилиния - позволяет создавать сопряжение на полилинии при этом сопряжение создаётся на всех углах полилинии одновременно. Если не использовать опцию «Полилиния» при создании сопряжения, то можно выбирать отдельные сегменты полилинии, а если использовать, то полилиния выбирается целиком. На рисунке 7.8 показана полилиния до применения команды «Сопряжения» и после.
Рисунок 7.8 Сопряжение с помощью опции «Полилиния»
- • Радиус - основная опция, определяющая радиус сопряжения. Если не указать радиус сопряжения, то объекты просто объединяться в точке пересечения, что в прочем, иногда удобно. На рисунке 7.9 показано использование команды сопряжения с нулевым значением радиуса сопряжения, на первом рисунке объекты до применения команды, на втором после.
Рисунок 7.9 Сопряжение с помощью опции «Полилиния»
- • Обрезка - определяет будут ли обрезаться или удлиняться объекты при создании сопряжения. При вызове опции следует выбрать под опцию «С обрезкой» или «Без обрезки». По умолчанию опция «Обрезка» принимает значение «С обрезкой», что можно увидеть в текущих настройках команды. На рисунке 7.10 отображено применение команды с под опцией «С обрезкой» и «Без обрезки».
Рисунок 7.10 Сопряжение с помощью опции «Обрезка»
- • Несколько - позволяет, не прерывая команду создать несколько сопряжений с текущим радиусом.
Команда «Фаска»
Команда «Фаска» создает фаску между двумя объектами.
Рассмотрим последовательность выполнения команды «Сопряжение»:
1. Вызовите команду одним из следующих способов:
- • меню «Редактирование» «Фаска»
- • вкладка «Главная» панель «Редактирование» «Фаска»
2.Перед выбором объектов следует установить две длинны фаски. Длины фаски - это основная опция команды «Фаска», если ее не задать, то произойдет объединение объектов в точке пересечения и фаска создано не будет, как и в команде «Сопряжения». Если после вызова команды обратить внимание на вторую снизу строку в командной строке, то можно увидеть, что по умолчанию опции «Длина 1» и «Длина 2» равна нулю. Поэтому сразу после вызова команды следует задать размеры для фаски, для этого нужно вызвать опцию «Длина», ввести первую длину фаски, подтвердить ввод нажав и ввести вторую длину фаски, подтвердить ввод нажав
3. После указания длин фаски следует последовательно выбрать первый, а затем второй объект с помощью ЛКМ. Между указанными объектами будет создана фаска, а сами объекты удлиняться или обрежутся при необходимости.
Опции команды «Фаска»
- Отменить - опция отменяет предыдущее действие в команде.
- Полилиния - позволяет создавать фаску на полилинии, при этом фаска создаётся на всех углах полилинии одновременно. Если не использовать опцию «Полилиния» при создании фаски, то можно выбирать отдельные сегменты полилинии, а если использовать, то полилиния выбирается целиком. На рисунке 7.11 показана полилиния до применения команды «Фаска» с опцией «Полилиния» и после.
Рисунок 7.11 Фаска с помощью опции «Полилиния»
Длинна - определяет длину фаски. При указании длины фаски указывается первая длинна фаски и вторая длина фаски. При указании разных длин фаски важна очередность выбора объектов, к первому выбранному объекту буде применена первая длина фаски, а ко второму вторая. На рисунке 7.12 используется фаска с первой длинной 60 и второй длинно 20. На первом рисунке первым выбран горизонтальный отрезок, а на втором вертикальный.
Рисунок 7.12 Фаска с различной длинной
Угол - позволяет использовать построение фаски исходя из одной длины и угла.
Обрезка - определяет будут ли обрезаться или удлиняться объекты при создании фаски. При вызове опции следует выбрать под опцию «С обрезкой» или «Без обрезки». По умолчанию опция «Обрезка» принимает значение «С обрезкой», что можно увидеть в текущих настройках команды. На рисунке 7.13 отображено применение команды с под опцией «С обрезкой» и «Без обрезки».
Исходные объекты
Рисунок 7.13 Фаска с помощью опции «Обрезка»
- Метод - определяет способ построения фаски по умолчанию на основе дух длин или значение длины и величину угла.
- Несколько - позволяет, не прерывая команду создать несколько сопряжений с текущим радиусом.
Работа с ручками
При выделении объекта на чертеже у него появляются ручки. С помощью ручек можно осуществлять редактирование объектов. Количество ручек у разных типов объектов может быть разное, например у отрезка их три, а у окружности пять. По умолчанию ручки отображаются синим цветом, а при выборе красным. Разные ручки несут разную функцию, например центральные ручки можно использовать для перемещения объекта, конечные для его растяжения. При выборе ручки щелчком мыши по второй строчке командной строки отображается **Растянуть**, что говорит о том, что можно за эту рручку
растягивать объект. Если при выборе ручки использовать клавишуто появиться команда **Перенести** и далее нажимая пробел можно цеклически перебирать следующие команды: растянуть, перенести, поворот, масштаб, зеркало. У каждой команды выбранной с помощью ручки и клавиши
есть свои специфичные опции, которые можно использовать для уточнения параметров команды. Опции команд ручек схожи с опциями стандартных команд. На практике, как правило, дальше однократного нажатия клавиши дело не идет. После однократного нажатия клавиши
появляется возможность перенести объекты, при этом выбранная ручка в этом случае служит базовой точкой для перемещения. Рекомендуя потренироваться в использовании ручки для переноса нескольких объектов, для этого выберите объект или объекты для переноса, выберите щелчком ручку, которая будет являться базовой точкой перемещения, нажмите клавишу
перемещайте объекты, используя метод направление-расстояние, указание координат или привязываясь к объектам. Если вы будете периодически вспоминать о такой возможности переноса, то скорость работы может увеличиться.
Настройка ручек
Настройка ручек осуществляется в диалоговом окне «Параметры» на вкладке
«Выбор» («Меню приложений» «Параметры» вкладка «Выбор»).
Рассмотрим настройки ручек:
- Область «Размер ручек» - с помощью ползунка можно задать подходящий вам размер ручек.
- Область «Ручки»
- Кнопка «Цвета ручек» - вызывает диалоговое окно «Цвета ручек» в котором можно установить цвета для невыбранных ручек, выбранных ручек, ручек под курсором и цвет контуров ручек.
- Подсказать ручки
- Ручки внутри блоков - определяет будут ли отображаться ручки внутри блоков или будет отображаться, только одна определяющая базовую точку.
- Подсказки к ручкам - определяет будут ли отображаться подсказки при наведении а ручки.
- Динамическое меню ручек - определяет будут ли отображаться динамическое меню при наведении на ручку (рисунок 7.8)
Рисунок 7.14 Динамическое меню ручек
- Разрешить режим Ctrl + циклический перебор - включает циклический перебор ручек
- Показывать одну ручку в группах - определяет будет ли отображаться для группы одна ручка или ручки всех объектов в группе.
- Показывать огранич. рамку в группах - определяет будет ли отображаться рамка вокруг группы.
- Предельное количество выбранных объектов для показа ручек -отключает отображение ручек, если количество объектов в наборе превышает заданное. По умолчанию установлено значение 100. Допустимый диапазон значений от 1 до 32767.
Слои и свойства объектов
Свойства объектов:
Каждый объект, создаваемый на чертеже, имеет свойства, есть общие свойства, которые применимы ко всем объектам, а есть специфичные, применимые только к определенному типу объектов. Сперва рассмотрим четыре основных свойства, а затем рассмотрим дополнительные и геометрические свойства объектов.
Перед тем как перейти к рассмотрению свойств следует разобраться, как применять новые свойства к объектам. Для применения любого свойства к объекту, сперва следует выбрать объект или если нужно применить одинаковое свойства к группе объектов, то следует выбрать группу объектов. После выбора объектов к ним можно применять свойства.
Основные свойства объектов
К основным свойствам объектов относиться: цвет, вес линий, тип линий и прозрачность. Применение свойств к объектам осуществляется с помощью списков, расположенных на панели «Свойства» (рисунок 8.1).
Рисунок 8.1 Панель «Свойств»
На панели свойств расположены следующие команды:
- Копирование свойств - копирование свойств выбранного объекта в другие объекты.
- Цвет - список цветов применимых к объекту.
- Вес линии - список весов линий.
- Тип линии - список типов линий, загруженных в чертеж.
- Стиль печати - применяет стиль печати к объекту. Рассматривается в курсе «AutoCAD. Профессиональный курс».
- Прозрачность - задет прозрачность объекта.
- Список - выводит списком текущие настройки чертежа.
Список
Отображает список текущих свойств и их значений, установленных для чертежа. Список свойств отображается в командной строке.
Цвет
По умолчанию при создании объектов используются черный/белый цвет в зависимости от цвета фона. Цвет можно применить как, для существующего объекта, так и для создаваемого.
Рассмотрим способ применения цвета к существующим объектам:
- Выбираем объект или объекты.
- На вкладке «Главная» панель «Свойств» из выпадающего меню «Цвет» (рисунок 8.1 пункт 2) выберите из списка нужный цвет. Если нужного цвета в списке нет, то в конце списка нужно выбрать «Дополнительные цвета», откроется дополнительная палитра цветов.
Рисунок 8.2 Свойство «Цвет»
3. После применения свойства следует снять выделение с объектов нажав клавишу
Если нужно задать цвет к создаваемым объектам, то сперва следует убедиться, что не один объект не выбран. Важно понимать, что если объект выбран, то на панели свойств показаны свойства выбранного объекта, а не свойства чертежа. Если ни один объект не выбран, то можно назначить цвет, используя тот же выпадающий список, что при задании цвета или можно использовать команду «Цвет» в меню «Формат».
Вес линии
Вес линии определяет толщину линии. Для применения веса линии следует выбрать объект и из выпадающего списка «Вес линий» (рисунок 8.1 пункт 3) на панели «Свойств» выбрать нужный вес линии. После применения веса линии к объекту, тот скорее всего не измениться и вес линии не отобразиться. Для отображения веса линий следует активизировать режим «Вес линии» Если режим «Вес линий» не отображается на статусной строке, то следует выбрать кнопку «Адаптация»в правой части статусной строки и поставить галочку напротив пункта «Толщина линий». После активизации режима «Вес линий» объекты будут отображаться с учетом веса линий. При выводе чертежа на печать, так же можно в настройках печати установить учитывать вес линий или нет.
Так же как и цвет тип линий можно задать перед созданием объекта, для этого нужно выбрать нужный вес линии из списка «Вес линий» убедившись, что объект не выбран или выбрать нужный вес линии в диалоговом окне «Параметры весов линий» меню «Формат» «Вес линий».
Тип линии
Тип линии определяет, как будет отображаться линия на чертеже. Если для отображения объекта нужно использовать линию в виде штрих-пунктира или пунктира, то следует использовать свойства «Тип линии». Управление типами линий осуществляется с помощью «Диспетчера типов линий», который показа н на рисунке 8.3.
Рисунок 8.3 Диспетчер типов линий
В «Диспетчере типов линий» расположены следующие команды:
- Фильтр типов линий - определяет, какие типы линий показать в списке загруженных. Можно, например, отфильтровать типы линий, зависимые от внешних ссылок, а также используемые в объектах или не используемые в них.
- Загрузить - выводит диалоговое окно загрузки новых типов линий в чертёж.
- Удалить - удаляет загруженный тип линий из чертежа. Если удаляемый тип линий применен к объектам, то удалить его из чертежа нельзя.
- Текущий - устанавливает выбранный тип линии, как текущий для чертежа.
- Откл. подробности - включает/отключает нижнюю часть окна с такими подробностями, как масштаб и описание.
- Список типов линий, загруженных в чертеж.
- Глобальный масштаб - устанавливает глобальный масштаб для всех типов линий на чертеже.
- Текущий масштаб - устанавливает масштаб типов линий для последующих создаваемых объектов.
- Масштаб в единицах пространства листа - задает одинаковый масштаб в пространстве модели и листа.
По умолчанию в чертеже есть один тип линии «Непрерывный». Для использования других типов линий их нужно сначала загрузить в чертеж. Для загрузки типов линий выполните следующие действия:
1. Вызовите «Диспетчер типов линий» одним из следующих способов:
- меню «Формат» «Тип линий»
- вкладка «Главная» панель «Свойств» список «Тип линии» (рисунок 8.1 пункт 4) «Другое...»
2. В диалоговом окне «Диспетчер типов линий» нажать на кнопку «Загрузить» в открывшемся диалоговом окне «Загрузка/перезагрузка типов линий» из области «Доступные типы линий» выбрать нужный тип линии и нажать «Ок».
3. Теперь тип линии загружен в чертеж и его можно использовать, применяя к объектм.
После загрузки типа линий в чертеж он будет храниться в чертеже до тех пор, пока его не удалят с помощью «Диспетчера подшивок». Для удаления типа линий следует зайти в «Диспетчер подшивок», выбрать тип линии из списка (рисунок 8.3 пункт 6) и нажать на кнопку «Удалить» (рисунок 8.3 пункт 3), при этом если тип линии применен к объекту на чертеже, то удалить его нельзя. Загруженный тип линий можно применять к объектам, так же как применялось свойство «Цвет» и свойство «Вес линии». Если нужно сначала задать тип линии, а затем создавать объекты с этим типом линии, то в «Диспетчер типов линий» из списка выбрать нужный тип линий и нажать кнопку «Текущий» (рисунок 8.3 пункт 4). После установки текущего типа линий, ко всем создаваемым объектам будет применяться установленный тип линий.
Часто при задании типа линий к объекту тип линий не виден, как правило это связано с масштабом типа линий. Например, был начерчен объект кратный 2-3 единицам чертежа и применен стиль штрихпунктирной линии. В этом случае скорее всего тип линии отображен не буден, так как штрих может равняться, то же 2-3 единицам чертежа. Или, например, создан объект длиной 5000 единиц и применен тот же тип линии, скорее всего вы не увидите тип линии, так штрихи будут слишком маленькими. Поэтому если вам кажется, что тип линии не применился, хотя вы его применили, обратите внимание на масштаб типа линий. В диспетчере типа линий два типа масштаба:
- Глобальный - глобальный масштаб (рисунок 8.3 пункт 7) применяется для всех типов линий на чертеже, для тех что уже созданы и для тех, что еще будут созданы.
- Текущий - текущий масштаб (рисунок 8.3 пункт 8) будет суммирован с глобальным и применен к объектам, которые будут созданы после его установки.
Как правило устанавливают глобальный масштаб типов линий при необходимости, текущий масштаб типа линий задаётся с помощью панели «Свойств», речь о которой пойдет в следующем разделе текущей главы.
При загрузке типа линий можно заметить в диалоговом окне «Загрузка/перезагрузка типов линий», что тип линии расположены в файле acadiso.lin. Типы линий из файла acadiso.lin идут в поставке с AutoCAD, но не всегда их достаточно. Можно создавать свои типы линий, о чем подробно рассказывается в курсе «AutoCAD. Профессиональный курс».
Прозрачность
Прозрачность, свойство, которое было добавлено в AutoCAD относительно недавно. Прозрачность, как правило применяется к растровым изображениям и заливкам. Для задания прозрачности следует выбрать объект, а затем с помощью ползунка на панели «Свойств» (рисунок 8.1 пункт 6) установить прозрачность объекта. Прозрачность устанавливается в диапазоне от 0 до 100,
где 0 полна не прозрачность, а 100 полная прозрачность. Так же, как и свойств «Вес линий» прозрачность по умолчанию не отображается. Для отображения прозрачности следует активизировать режим «Прозрачность» Если режим «Прозрачность» не отображается на статусной строке, то следует выбрать кнопку «Адаптация» в правой части статусной строки и поставить галочку напротив пункта «Прозрачность». После активизации режима «Прозрачность» объекты будут отображаться с учетом прозрачности. При выводе чертежа на печать, так же можно, в настройках печати, установить учитывать прозрачность или нет.
Дополнительные и геометрические свойства объектов
В предыдущем разделе рассмотрены основные свойства объектов, которые можно применять для любых типов объектов, но помимо общих стандартных свойств есть и дополнительные и геометрические свойства объектов. Все свойства объекта можно посмотреть с помощью панели «Свойств» (рисунок 1.1 пункт 8). Панель «Свойств», часто используется в работе, для получения информации об объекте и изменения свойств объекта.
Панель свойств можно вызвать несколькими способами:
- меню «Сервис» «Палитры» «Свойства»
- вкладка «Главная» панель «Свойств» нажать на символ стрелки в нижней правой части панели (рисунок 1.4 пункт 5)
- вкладка «Вид»«Палитры» «Свойства»
- выбрав объект вызвать контекстное меню с помощью ПКМ и внизу вызванного меню выбрать пункт «Свойства»
Панель «Свойств» относиться к стандартному типу палитр, работа с которыми описана в разделе «Палитры» «Тема 1. Начало работы в AutoCAD».
Палитра «Свойств» (рисунок 8.4) содержит информацию о выбранном объекте или объектах. В зависимости от типов выбранных объектов информация, отображаемая на палитре «Свойств» может меняться, на палитре может появляться свойственные данному объекту разделы и свойства.
Рассмотрим палитру «Свойств» применительно к отрезку:
1. Набор объектов - выпадающий список набора объектов позволяет выбирать типы объектов, свойства которых нужно отобразить в панели свойств. Если выбран один объект или группа объектов одного типа, то будет отображено название типа объекта и их количество, например, при выбранных отрезках отобразиться Если выбраны объекты разного типа, то по умолчанию панель «Свойств» будет отображать свойства общие для всех типов объектов и в списке набора объектов будет указано, что выбраны все объекты и указано их количествоЕсли выбрано несколько типов объектов, то раскрыв список наборов объектов можно выбрать определенный тип объектов, а так же увидеть количество объектов каждого типа в выборке (рисунок 8.5).
Рисунок 8.4 Палитра «Свойств» для отрезка
2. Переключение PICKADD - позволяет включать (1) или отключать (0) системную переменную отвечающую за выбор объектов. При включенной переменной объекты добавляться к уже выбранным объектам, а при отключённой создаётся новый набор выбранных объектов из которых исключаются уже выбранные объекты.
3. Выбор объектов - позволяет осуществить выбор объектов, при этом предыдущий выбор объектов перестает существовать.
4. Быстрый выбор - открывает диалоговое окно «Быстрый выбор» с помощью которого можно выбрать объекты по определенным условиям, о чем подробно рассказывается в курсе «AutoCAD. Профессиональный курс».
5. Общие свойства - раздел «Общие» содержит свойства применимые для всех типов объектов. О некоторых из этих свойств речь шла в предыдущем разделе текущей главы, например, цвет и тип линий. Прежде чем перейти к рассмотрению каждого свойства по отдельности рассмотрим, как применяться свойства к объектам через панель «Свойств». Для применения свойств сперва нужно выбрать объект или объекты, а затем применить нужное свойство. При выбранных объектах на панели свойств отображаться текущие свойства объектов, некоторые можно изменять, например, для отрезка свойство «Начало X», а некоторые нельзя, например, для отрезка «Длина». Как определить можно изменять свойство или нет? Свойства значения, которых написаны черным или белым, в зависим от выбранной темы, цветом менять можно, например, а значения свойств написаны серым, нельзя, например,
Если свойства имеют разное значение, например, выбраны отрезки разных цвет, то вместо значения цвета будет написано *РАЗЛИЧНЫЕ*, что впрочем не мешает их изменять.
Рассмотрим основные свойства объектов:
- Цвет - задает цвет выбранных объектов. Рассмотрено в предыдущем разделе текущей темы.
- Слой - позволяет переносить объекты по слоям. Подробней о слоях в следующем разделе текущей темы.
- Тип линии - задает тип линии выбранных объектов. Рассмотрено в предыдущем разделе текущей темы.
- Масштаб типа линий - устанавливает масштаба линий для выбранных объектов. Масштаб плюсуется с глобальным масштабом.
- Стиль печати - определяет стиль печати объекта, о чем подробно рассказывается в курсе «AutoCAD. Профессиональный курс».
- Вес линии - задает вес линии выбранных объектов. Рассмотрено в предыдущем разделе текущей темы.
- Прозрачность - задает прозрачность выбранных объектов. Рассмотрено в предыдущем разделе текущей темы.
- Гиперссылка - любому объекту AutoCAD можно назначить гиперссылку. Гиперссылку можно создать на любой другой файл, на именованный вид чертежа, на электронный адрес или страницу в Интернет. Задание ссылки удобно, например, если следует сослаться на документ со спецификацией данного объекта. Гиперссылку так же можно задать, используя команду «Гиперссылка» в меню «Вставка» или на вкладке «Вставка» панель «Данные».
- • Толщина - задает 30-высоту объекта
6. ЗЭ-визуализация - в данном разделе задаются свойства объекта, относящиеся к визуализации при рендеринге.
7. Геометрия - раздел содержит индивидуальные геометрические свойства объектов и свойства разняться в зависимости от типа объектов. Например, у окружности будут свойства радиус, площадь, длина окружности, которых не будет у отрезков.
Как и говорилось ранее панель «Свойств» может содержать различные разделы и различные свойства типичные для данного типа объектов. Панель свойств удобно использовать для просмотра информации об объекте, например, длине окружности и т.п., а также для изменения свойств. Сложно переоценить значимость панели «Свойств» при работе с объектами, если позволяет размер монитора следует держать панель свойств открытой.
Слои
Слои предназначены для объединения объектов чертежа по их функциональному назначению, что позволяет применять к ним единое оформление, а также управлять их видимостью (рисунок 8.5). Например, можно разносить по слоям, такие объекты, как тексты, размеры, штриховки, вспомогательные линии и т.п.
Слои - основной инструмент организации объектов в чертеже, с помощью которого можно визуально упростить чертеж и повысить производительность благодаря управлению отображением или печатью объектов.
С помощью слоёв можно настраивать следующие параметры:
- Определять видимость объектов на чертеже.
- Задавать и управлять стандартными свойствами объектов по слоям такими, как цвет, тип линий и вес линий, или же свойства должны задаваться отдельно для каждого объекта.
- Разрешать, запрещать и настраивать вывод объектов на слое на печать.
- Управлять возможностью редактирования объектов в слое.
- Устанавливать различные свойства для объектов в разных видовых экранах при печати из листа.
Рисунок 8.5 Слои
По умолчанию в чертеже есть один слой «О» - это слой нельзя удалить. При работе с в пространстве «Листа» появляться дополнительный служебный слой «Defpoints», который так же удалить нельзя.
Рисунок 8.6 «Диспетчер свойств слоев»
Для работы со слоями можно использовать «Диспетчер свойств слоев» (рисунок 8.6), панель «Слои» (рисунок 8.7) и меню «Инструменты слоя». «Диспетчер свойств слоев» в большей мере предназначен для создания и настройки отображения слоев. Панель «Слои» (вкладка «Главная») предназначена для перемещения объектов по слоям, управлению видимости и различным командам управления слоями. Меню «Инструменты слоя» (меню «Формат» «Инструменты слоя») дублирует большинство команд панели «Слои», но не позволяет перемещать объекты по слоям. Ниже на рисунках представлены все три инструмента для работы со слоями, каждая команда, обозначенная цифрой описываться далее в тексте.
Рисунок 8.7 Панель «Слои»
Создание, наименование и удаление слоев
Для создания слоев используется «Диспетчер свойств слоев», который можно вызвать, нажав на кнопку «Свойства слоя» (рисунок 8.7 пункт 1) на панели «Слои» или из меню «Формат» «Слой». «Диспетчер свойств» слоев можно разделить на две части, правую, о которой пойдет речь в этом курсе и левую, предназначенную для фильтрации слоев, речь о которой пойдет в курсе «AutoCAD. Профессиональный курс».
Для создания слоя используется команда «Создать слой», которая вызывается с помощью пиктограммы (рисунок 8.6 пункт 1). После вызова команды в списке слоя (рисунок 8.6 пункт 5) появиться новый слой и сразу предлагается ввести название слоя. Если название слоя было введено неверно или не введено и осталось по умолчанию (например «Слой 1»), то его можно переименовать. Для переименования слоя его нужно выбрать и на названии вызвать контекстное меню и выбрать пункт «Переменовать».
После создания слоев можно управлять их видимостью и настраивать их оформление. После создания слои сортируются по алфавиту.
Есть два способа удаления слоев с объектами и без объектов.
Первый способ, который был реализован так же в старых версиях AutoCAD, позволяет удалять слои, только в том случае если в них нет объектов. Для удаления слоя без объектов используется «Диспетчер свойств слоев», для чего следует выбрать слой в «Диспетчер свойств слоев» и вызвать команду «Удалить слой» (рисунок 8.6 пункт 3) нажав на пиктограмму Если в слое нет объектов и он не является текущим, то он будет удален, в противном случае будет выведена ошибка он невозможности удаления слоя.
Второй способ удаляет объекты вместе со слоем в котором они находяться. Для данного спосоа используеться команда «Удалить слой» (рисунок 8.7 пункт 20). Команде не может удалить текущий слой. Рассмотрим подробней выполнение команды «Удалить слой»:
1. Вызовите команду одним из следующих способов:
- меню «Формат» «Инструменты слоя» «Удалить слой»
- вкладка «Главная» панель «Слои» « Удалить слой»
2. Далее можно выбрать объект на удаляемом слое и два раза подтвердить,
нажав клавишу сперва для подтверждения выбора объекта, а затем для подтверждения удаления слоя.
Или вызвать опцию «Имя» и в появившемся диалоговом окне выбрать слой по имени для удаления. Затем подтвердить удаление слоя.
3. Слой будет удален вместе с объектами.
Текущий слой и перемещения объектов по слоям
Текущий слой - это слой который, на данный момент является активным и в котором осуществляется построение объектов.
Для определения какой слой является текущим существует несколько способов:
- Если ни один объект не выбран, то на панели «Слои» в списке слоев (рисунок 8.7 пункт 2) будет отображено название текущего слоя.
- В «Диспетчере слоев» в списке слоев (рисунок 8.6 пункт 5) возле названия текущего слоя будет установлен значок
Для установки слоя текущим можно использовать следующие способы:
- Убедиться, что ни один объект не выбран и из выпадающего списка слоев на панели «Слои» выбрать нужный слой.
- В «Диспетчере слоев» в списке слоев выбрать нужный слой и вызвать команду «Установить» нажав на пиктограмму (рисунок 8.6 пункт 4).
- Выбрать объект в слое, который нужно сделать текущим и выбрать команду «Сделать слой объекта текущим» на панели «Слои» (Рисунок 8.7 пункт 7) или в меню «Инструменты слоя».
После установки слоя текущим все создаваемые объекты будут расположены в этом слое. Важно понимать, что после выделения объекта в списке слоев на панели «Слои» будет отображён не текущий слой, слой в котором расположен объект. По этому и надо при установки слоя текущим удостовериться, что нет выбранных объектов иначе выбранные объекты будут перенесены в указанный слой.
Если необходимо перенести уже существующие объекты в слой, то объекты сначала нужно выбрать и из списка слоев, на панели «Слои», выбрать слой, в который следует перенести объекты. После перенесения объекта в слой он примет оформление, которое указано в настройках слоев. После перемещения объектов в новый слой рекомендуется снять с них выделение нажав на клавишу во избежание дальнейшей путаницы.
Для перемещения объектов на текущий слой можно использовать команду «На текущий слой» Для размещения объекта на текущий слой следует выбрать объект, а затем вызвать команду. Команда расположена на панели «Слои» (Рисунок 8.7 пункт 15) и в меню «Инструменты слоя».
Так же для перемещения объекта в другой слой можно, так же использовать команду «Соответствие слоев» Для выполнения команды «Соответствие слоев» сперва нужно вызвать команду, выбрать и подтвердить выбор перемещаемых объектов и выбрать объект, который находиться в слое назначения. Команда расположена на панели «Слои» (Рисунок 8.7 пункт 12) и в меню «Инструменты слоя».
Оформление объектов слоя
Одно из преимуществ использования слоев является возможность группового оформления объектов. Для каждого слоя можно задать свои параметры оформления и при размещении объектов в слое они принимают оформление заданное в слое. Оформление слоя можно менять в любое время, при изменении оформления слоя меняется и оформление объектов находящихся в данном слое. Для слоев можно установить основные свойства, которые описаны в разделе «Основные свойства объектов» текущей главы - это цвет, вес линии, тип линии и прозрачность.
Оформление слоев осуществляется в «Диспетчере слоев» в списке слоев (рисунок 8.6 пункт 5). Напротив, каждого слоя есть четыре области для задания свойств данного слоя (Рисунок 8.8). Для задания свойства следует щелкнуть по его значению напротив нужного слоя и установить необходимое значение.
Рисунок 8.8 Оформление слоев. 1- Цвет, 2- тип линии, 3 - вес линии, 4-прозрачность.
Если для объекта задано индивидуальное свойство через панель «Свойств» или палитру «Свойств», то к объекту будет применено оно, а не свойство слоя. Например, в слое «Электрика» расположено множество объектов и цвет оформления объектов назначен зеленый, соответственно все объекты будут зеленого цвета. Если вам понадобилось выделить отдельный объект в слое
«Электрика», например, для того что бы в последствии не забыть его доработать, то создавать отдельный слой для этого объекта не разумно, лучше применить цвет с помощью панели «Свойств», а после доработки объекта для свойства цвет на панели «Свойств» установить значение «По слою» Резюмируем - индивидуальные свойства объекта приоритетней, чем свойства, установленные в слое.
Для того, чтобы задать все свойства объекта по слою можно использовать команду «По слою», которая вернет указанные свойства объекта к оформлению по слою. Команда «По слою» расположена в меню «Редактирования» и на вкладке «Главная» панель «Редактирование». После вызова команды предлагается выбрать объект или объекты, затем следует подтвердить выбор объектов и все свойства объекта будут установлены по слою.
Управление видимостью слоев
Для каждого слоя можно задать разные состояния видимости. Состояния видимости влияют на отображение объектов в данном слое. Управляя видимостью объектов можно облегчать выбор и редактирование объектов. Можно устанавливать три различных состояния видимости для слоя, их можно устанавливать, как в «Диспетчере слоев», так и в списке слоев на панели «Слои». Рассмотрим три основных состояния видимости слоев:
Рисунок 8.9 Управление видимостью слоев.
1. Вкл (Рисунок 8.9 пункт 1) - включает отключает видимость слоя. При отключении видимости слоев объекты скрываются и их нельзя ни видеть, ни редактировать, но в выключенном слое можно чертить. Если чертить в выключенном слое, то может показаться, что объекты не создаются, но это не так, если включить слой, то все начерченные объекты отобразятся. Если отключается видимость текущего слоя, то будет отображено предупреждение, которое можно проигнорировать, нажав «Отключить текущий слой».
2. Заморозить (Рисунок 8.9 пункт 2) - полностью блокирует слой. Объекты в слое нельзя ни редактировать, ни видеть, ни создавать. Замораживание ненужных слоев в больших чертежах позволяет ускорить операции, связанные с отображением и регенерацией.
3. Блокировать (Рисунок 8.9 пункт 3) - блокирует слой для редактирования.
В заблокированном слое можно создавать новые объекты, но редактировать объекты нельзя. Объекты остаются видимыми, но происходит их затенении, при котором объекты хуже видны по сравнению с объектами не заблокированных слоев других слоев. Можно регулировать степень затенения одновременно всех заблокированных слоев с помощью ползунка на панели
«Свойств» (рисунок 8.7 пункт 21) или вовсе отключить затенение нажав на пиктограмму (рисунок 8.7 пункт 22). Блокировать слой удобно, например, если вам надо выбрать объекты одного слоя для каких-либо операций, то можно заблокировать не нужные слои и выбирать объекты рамкой не заботясь попадут ли в нее не нужные объекты.
Для управления видимости слоев помимо «Диспетчера слоев» можно использовать панель «Слои» и меню «Инструменты слоя» расположенное внутри меню «Формат». Рассмотрим команды управления видимость на панели «Слои» имени «Инструменты слоя»:
- Отключить слой команда отключает видимость слоя, в котором расположен выбранный объект. Команда расположена на панели «Слои» (Рисунок 8.7 пункт 3) и в меню «Инструменты слоя».
- Включить все слои - команда включает видимость всех отключенных слоев. Команда расположена на панели «Слои» (Рисунок 8.7 пункт 8) и в меню «Инструменты слоя».
- Заморозить слой - полностью замораживает слой, в котором расположен выбранный объект или объекты. Команда расположена на панели «Слои» (Рисунок 8.7 пункт 5) и в меню «Инструменты слоя».
- Разморозить все слои- команда размораживает все замороженные слои. Команда расположена на панели «Слои» (Рисунок 8.7 пункт 10) и в меню «Инструменты слоя».
- Блокировать слой блокирует слой, в котором расположен выбранный объект или объекты. Команда расположена на панели «Слои» (Рисунок 8.7 пункт 6) и в меню «Инструменты слоя».
- Разблокировать слой команда разблокирует все заблокированные слои на чертеже. Команда расположена на панели «Слои» (Рисунок 8.7 пункт 11) и в меню «Инструменты слоя».
Есть еще один способ управлению видимостью объектов на слоях, но только для вывода слоя на печать. Если необходимо полноценно работать со слоем, но на печать выводить его не нужно его можно заблокировать для печати. Для этого в «Диспетчере слоев» напротив слоя нужно нажать на пиктограмму (рисунок 8.6 пункт 14), тем самым запретив вывод слоя на печать.
Перечисленные выше способы управления видимостью объектов применяеться к целым слоям, но в AutoCAD есть способы управлять видимостью отдельных объектов, эти способы будут описаны в разделе «Управление видимость объектов» текущей главы.
Дополнительные команды управления слоями
Рассмотрим дополнительные команды управления слоями:
- Предыдущее состояние слоев - предназначена для последовательного возврата предыдущих состояний слоев. Команда расположена на панели
- «Слои» (Рисунок 8.7 пункт 14) и в меню «Инструменты слоя».
- Обход слоев - команда позволяет отключать видимость объектов на всех слоях кроме выбранного. Команда расположена на панели «Слои» (Рисунок 8.7 пункт 17) и в меню «Инструменты слоя».
- Копировать объекты на новый слой очень удобная команда в случае если нужно одновременно скопировать объекты и перенести их на новый слой. Рассмотрим выполнение команды подробней:
1. Вызовите команду одним из следующих способов:
- • меню «Формат» «Инструменты слоя» «Копировать объекты на новый слой»
- • вкладка «Главная» панель «Слои» «Копировать объекты на новый слой»
2. Выберите объекты для копирования.
3. Подтвердите выбор объектов нажав клавишу
4. Выберите объекты, расположенные в слое, в который нужно скопировать объекты. Так же можно вызвать опцию «Имя» и указать слой для копирования выбрав его из списка.
5. Завершите команду нажав клавишу
- • Объединить слой - объединение слоев в целевой слой. Рассмотрим выполнение команды подробней:
1. Вызовите команду одним из следующих способов:
- меню «Формат» «Инструменты слоя» «Объединить слой»
- вкладка «Главная» панель «Слои» «Объединить слой»
Выберите по объекту на слое которые хотите объединить. Так же можно использовать опцию «Имя».
Подтвердите выбор объектов нажав клавишу
Выберите объект на целевом слое, в который будут объединяться слои. Так же можно использовать опцию «Имя».
5. Подтвердите объединение слоев выбрав опцию «Да». Выбранные слои будут присоединены к целевому слою и все объекты будут в него перемещены.
В данном разделе не рассмотрены три команды «Изолировать слой», «Изолировать слой в текущий видовой экран» и «Отключить изоляцию слоев». Все эти команды относятся к теме печать в которой и будут рассмотрены. Конфигурация слоев (Рисунок 8.6 пункт 13) рассматривается в курсе «AutoCAD. Профессиональный курс».
Копирование свойств
После настройки свойств объекта эти же настройки можно применить к любому другому объекту используя команду «Копировать свойства». К свойствам, которые можно скопировать, относятся цвет, слой, тип линии, масштаб типа линии, вес линии, стиль печати, прозрачность и другие заданные свойства. Рассмотрим подробней выполнение команды «Копирование свойств»:
1. Вызовите команду одним из следующих способов:
- меню «Редактировать» «Копирование свойств»
- вкладка «Главная» панель «Слои» «Копирование свойств»
2. Выберите исходный объект свойства, которого необходимо скопировать.
3. Подтвердите выбор объектов нажав клавишу
4. Выберите объект или объекты, к которым необходимо применить свойства выбранного объекта.
5. Подтвердите выбор объектов нажав клавишу и тем самым завершите команду.
Порядок прорисовки
У тех, кто работал в графических программах, таких как Adobe Photoshop или Corel Draw может возникнуть предположение, что очередность слоев влияет на расположение объектов, чем выше слой в «Диспетчере слоев», тем выше объект - это не так. Положение слоев не влияет на положение объектов друг относительно друга. Например, если один объект размещен в слое «Электропроводка» (рисунок 8.6), а другой объект в слое «Мебель», который находиться под слоем «Электропроводка», еще не значит, что объект из слоя «Электропроводка» расположен выше объекта из слоя «Мебель». Положение объектов выше/ниже определяется временем нанесения объекта, а не положением в слое. Например, если окружность была нарисована позже отрезка, то она будет располагаться выше отрезка.
Для изменения положения объекта, выше или ниже других объектов, используется группа команд «Порядок прорисовки».
Все перечисленные ниже команды расположены в меню «Сервис» «Порядок прорисовки» или на вкладке «Главная»панель «Редактирования»«Порядок прорисовки» (самая последняя команда панели). Так же удобно вызывать команды используя контекстное меню при выбранном объекте.
Определение положения объектов осуществляются следующими командами:
На передний план команда перемещает указанный объект поверх всех остальных объектов на чертеже. Для выполнения команды следует её вызвать, выбрать объекты для перемещения на передний план и подтвердить выбор нажав клавишу , тем самым завершив команду.
На задний план - команда перемещает указанный объект за всеми остальными объектами на чертеже. Для выполнения команды следует её вызвать, выбрать объекты для перемещения на задний план и подтвердить выбор нажав клавишу тем самым завершив команду.
Перед объектами команда перемещает выбранные объекты над указанными. Для выполнения команды следует её вызвать, выбрать объекты
для перемещения перед объектами, подтвердить выбор нажав клавишу выбрать объекты, перед которыми следует разместить выбранные объекты и подтвердить выбор нажав клавишу тем самым завершив команду.
За объектами команда перемещает выбранные объекты за указанными. Для выполнения команды следует её вызвать, выбрать объекты для перемещения за объектами, подтвердить выбор нажав клавишу выбрать объекты, за которыми следует разместить выбранные объекты и подтвердить выбор нажав клавишу , тем самым завершив команду.
Текст на передний план - размещает все текстовые объекты на передний план. После вызова команды все текстовые объекты перемещаются на передний план.
Размеры на передний план - размещает все размеры на передний план.
После вызова команды все размеры перемещаются на передний план.
Выноски на передний план - размещает все выноски на передний план. После вызова команды все выноски перемещаются на передний план.
Все аннотации на передний план размещает все аннотативные объекты на передний план. После вызова команды все аннотативные объекты перемещаться на передний план.
Штриховку на задний план - команда перемещает все штриховки за объектами. После вызова команды все штриховки перемещаться на задний план.
Управление видимость объектов
Как говорилось в ранее, управление видимость объектов осуществляется с помощью инструментов слоя и отдельными командами. Управление видимостью с помощью инструментов слоя рассмотрено в разделе «Управление видимостью слоев», а команды управления видимостью рассмотрены ниже.
Изолирование и скрытие объектов
Для изолирования и скрытия объектов используется режим «Изолировать объекты»
Изоляция объектов отключает видимость всех объектов чертежа, кроме выбранных. Для изоляции объектов их следует выбрать и из выпадающего списка «Изолировать объекты» выбрать команду «Изолировать объекты» (рисунок 8.10).
Скрытие объектов отключает видимость выбранных объектов, а все остальные объекты остаются видимыми. Для скрытия объектов их следует выбрать и из выпадающего списка «Изолировать объекты» выбрать команду «Скрыть объекты» (рисунок 8.10).
Если существуют скрытые или изолированные объекты их можно добавить к уже существующим наборам или завершить скрытие или изоляцию используя соответствующие команды из выпадающего списка «Изолировать объекты»
Если режим «Изолировать объекты» не отображается на статусной строке, то следует выбрать кнопку «Адаптация» в правой части статусной строки и поставить галочку напротив пункта «Изолировать объекты».
Рисунок 8.10 Изолирование и скрытие объектов.
Скрывать и изолировать объекты, так же можно используя контекстное меню на выбранных объектах.
Скрывать и изолировать объекты, так же можно используя меню «Сервис» у «Изолировать».
Маскировка
Для скрытия объектов можно использовать команду «Маскировка», которая создает область расположенную выше всех объектов (рисунок 8.11).
Для создания маскирующей области нужно выбрать команду «Маскировка» и последовательно указывать точки области. После завершения построения маскирующей области все элементы, попавшие в эту область, будут скрыты. Если область следует отредактировать нужно использовать ручки. Для удаления маскирующей области ее достаточно выбрать и удалить, как любой другой объект.
Команду «Маскировка» можно вызвать следующим способом:
- меню «Рисование» <Маскировка»
- вкладка «Рисование» панель «Рисование» «Маскировка»
- вкладка «Аннотация» панель «Пометка»<Маскировка»
Рисунок 8.11 Маскировка объектов.
Рекомендую подробно изучить предметы: |
Ещё лекции с примерами решения и объяснением: |