Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Создание и разработка индивидуального стиля для компании

Содержание:

Введение

В мире ежегодно подаются на регистрацию миллионы самых разных товарных знаков, тысячи из них регистрируются. Крупные концерны и мелкие фирмы, банки и газеты, производственные предприятия и товарные компании - всех их объединяет желание иметь свои запатентованные знаки. Товарная марка отражает лицо фирмы, является ее визитной карточкой в большом мире бизнеса. К сожалению, ошибок при разработке марок делается очень много - создаются невыразительные графические и шрифтовые логотипы, используются заведомо не патентуемые названия, представляются неграмотно оформленные заявки и т. д.

Фирменный стиль имеет огромный потенциал для компании. Она может быть представлена с помощью самых разнообразных приемов и отражать самые разные ценности. Но в любом случае товарная марка, прежде всего, является символом организации, символом товара или группы товаров или услуги.

Актуальность выбранной данной темы в условиях современного бизнеса заключается в том, что на сегодняшний день узнаваемая товарная марка - это не только объединяющий товары и услуги знак, это, в главной степени, доверие со стороны потребителей и поставщиков. Доверительные отношения приводят к значительному снижению издержек и приносят потенциально значимые выгоды, оправдывая значительные средства, вложенные в создание товарной марки.

Разработка фирменного стиля и товарных марок- это глобальная задача всей фирмы, ее визитная карточка, помогающая идентифицировать товары и услуги в ряду товаров и услуг конкурентов. Товарные марки в глазах потребителя - больше, чем просто товары и услуги. Они олицетворяют собой все, что делает фирма, а также то, чем она является.

Проведенные исследования показывают, что большинство принимаемых решений о покупке основывается на визуальной информации, в связи с чем важным становится придание индивидуальности товару и возможность его выделения среди аналогов, донесение до потребителей информации, что именно этот товар является лучше, чем у конкурентов. Это то общее, что объединяет понятия «фирменный стиль», «торговая марка», «бренд».

Успех работы фирмы в большей степени зависит от того, насколько запоминающимся является образ фирмы в глазах партнеров, клиентов, потребителей, широких слоев населения. Этому способствуют корпоративная реклама, налаженные связи с общественностью, репутация фирмы. Основа коммуникативной политики в данном случае -- фирменный стиль, представляющий лицо фирмы на рынке и призванный обеспечить узнаваемость ее товаров и услуг.

Целью данной работы является рассмотрение теоретических аспектов сущности понятия и значения товарных марок и фирменного стиля, а также анализ разработки товарной марки на конкретном примере.

В соответствии с данной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:

1.Логотип – как основной элемент фирменного стиля. Разработка фирменного логотипа компании

Стиль - устойчивая особенность объектов изображения и их взаимосвязь.

Первые шаги в создании стиля:

  • избегать мелких деталей, сливающихся при масштабировании (ч/б - 5*5 см);
  • продумать цвет, композицию, место расположения, знак (создание единого запоминающегося образа);
  • не регистрируйте знак в конкретной цветовой гамме (правовая защита только этого цвета).

Основные стилеобразующие элементы:

1) Словесный товарный знак (логотип)

2) Графический товарный знак

3) Фирменный блок: логотип + товарный знак

В данном случае основными стилеобразующими элементами мной выбран логотип «Стиль Дог» (Рисунок 9) и графический товарный знак - персонаж в виде собаки-портного (Рисунок 10).

Дополнительные элементы и носители фирменного стиля:

1) Цветовая гамма

2) Фирменный шрифт

3) Модульная система верстки

4) Слоган

5) Символ, эмблема

6) Носители фирменного стиля (бланки, конверты)

7) Рекламная продукция и сувениры

Ядро фирменного стиля - цветографические элементы: товарный знак, логотип, фирменный блок, цвета, шрифты, система верстки, названия предприятия или товара и слоган. Рекламисты называют их константами - они практически без изменений присутствуют на всех объектах фирменного стиля. На Западе это называют “координацией дизайна” - единый, четко выраженный стиль от товарного знака до дизайна изделий и интерьера холла: уже в 50-е годы XX века бизнесменов перестали интересовать разрозненные, отдельные вещи - они поняли, что в громадном потоке информации человек легко может потеряться.

Фирменный стиль обладает собственным своеобразным набором графических, цветовых, пластических, семантических и прочих средств, позволяющих создать собственную систему. Чаще всего он воспринимается визуально.

Элементы фирменного стиля

Фирменная символика:

1. фирменный знак (графический символ)

2. фирменный шрифт (словесный знак или логотип)

3. фирменный блок (комбинация знак + шрифт)

4. фирменный лозунг (слоган)

5. фирменный цвет

6. фирменный набор шрифтов

Возможно применение дополнительного символа (рекламного персонажа), не входящего в логотип фирмы.

Носители фирменного стиля:

бланк, конверт, визитка, папка, прайс - лист, проспект, буклет, плакат, сувениры, упаковка, пакеты, вывески, щиты, сайты, календари и прочие предметы.

Фирменные цвета. Важно подобрать цветовую гамму не только для логотипа, но и для всего фирменного имиджа, включая внешнюю и внутреннюю документацию, окраску стен в офисах и цвет ковра в переговорной. Два или три основных цвета - вопрос лишь на первый взгляд простой. Да, с одной стороны, есть свои представления: банки предпочитают консервативный синий или властный пурпурный, а эксперименты с цветом в нашем обществе, где банкам и так не доверяют, не приживаются. Или, скажем, есть список цветов в спектре красного, который стимулирует аппетит и хорош для ресторанов... В общем, это целая работа, к которой стоит привлекать порой колористов и психологов. С другой стороны, в отношении корпоративных цветов и отчасти шрифтов прекрасно работает "теория разрыва стереотипов", когда внимание может привлечь неожиданный ход.

Фирменный шрифт. Буквы в шрифте различаются характером рисунка, наклоном, насыщенностью, размером. Он разрабатывается индивидуально, так же как и логотип. Для известных брендов Apple, United Colors of Benetton, Mercedes-Benz именно уникальный шрифт стал одним из самых главных составляющих 100%-ной узнаваемости. Безусловно, наличие собственного фирменного шрифта выгодно отличит вашу компанию от других, но все же он не является обязательным компонентом фирменного стиля - можно использовать готовые шрифты (только те, на которые не распространяется ничье право интеллектуальной собственности).

Визитная карточка. Элемент, с которого начинаются деловые контакты. После знакомства идет обмен визитными карточками. На самом деле визитка по своей сути является мини-представительством вашей компании. К примеру, посетив деловую выставку, перебирая после многочисленных встреч свою визитницу, иной клиент выберет с кем общаться, глядя на ряды визиток и отмечая самые симпатичные и представительные.

Бланк - это лист бумаги с названием учреждения, фирмы или частично напечатанным текстом, предназначенный для составления документа по определенной форме. Так как письма и другие документы, как правило, обращены второй стороне, то бланк непременно должен отражать специфику вашей компании, а именно фирменный стиль.

Фирменный сайт. В последнее время с развитием Интернета и электронной корреспонденции весьма актуальным стал вопрос о фирменном стиле электронной документации. Например, некоторые компании имеют собственный "бланк электронного письма" (естественно, он виден только в формате html, в обычном текстовом режиме просмотра е-mail все фирменные изыски не читаются). Сам корпоративный сайт перестал считаться достижением - дело в порядке вещей. И сегодня многие небольшие компании имеют свои интернет-сайты. Соответственно, немалое число дизайн-студий добавляют дизайн сайта к услуге по разработке корпоративного стиля. Безусловно, в этом есть смысл - сам сайт можно делать и позже, запустив его по мере надобности, но готовое дизайнерское решение для сайта, гармонирующее с остальными элементами фирменного стиля, хорошо иметь на руках уже в самом начале.

Товарный знак, логотип - обозначение, помещаемое на товаре или упаковке промышленными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара и его производителя. Товарный знак - один из объектов промышленной собственности. Выполняет функции гарантии качества товара и его рекламы

Изображение (image) - форма представления информации, предназначенная для зрительного восприятия. Изображение является очень наглядной и емкой формой представления информации. Это связано не только с характером ее восприятия мозгом человека, но и с возможностями его органа зрения. Человек легко оперирует со зрительными образами. Характерно, что в среднем, на цвет приходится около 80% информации, содержащейся в изображении. На качество изображения в значительной степени влияет также характер освещения последнего и возникающие при этом тени. Изображение может быть одно-, двух- и "трехмерным" 3D. В графике используется два тона: черный и белый. Вместе с этим, в большинстве случаев необходима шкала серого - набор полей с оттенками серого тона. Благодаря этому, на фотографиях отображаются плавно изменяющиеся оттенки полутонового изображения. Они выполняются выбором различных элементов растра. Специальными изображениями являются пиктограммы и товарные знаки.

Логотип, товарный знак - это "лицо" и отличительный признак производителя и его изделия.

Товарные знаки имеют много общего с именами собственными: тщательность, с которой их выбирают и преподносят; отеческая опека компании, выступающей в качестве имядателя; их написание с заглавной буквы, их магическая способность вызывать ассоциации, их чуть ли не освященное религией происхождение; их регистрация, их исключительность и правовая охрана.

В любой рекламе первое, что бросается в глаза - это товарный знак, и его меньше всего забывают. Товарный знак называют безмолвным продавцом, витриной, но в действительности его громкий голос звучит повсюду.

Структура логотипа сводится к трем основным схемам построения.

Схема первая (1): фирменный шрифт, словесный знак - словесный знак, название фирмы, выполненное специально спроектированным шрифтом или путем адаптации уже существующего шрифта для данной конкретной фирмы-заказчика.

При этом возможно:

1. простое (обычное) начертание шрифта

2. введение в шрифт, как элемент композиции, элемента знаковости путем художественного изменения/ деформации части шрифта, одной буквы шрифта или части буквы

3. адаптация шрифта до уровня знака

Схема вторая (2): фирменный знак, графический символ - логотип - символ, специально подобранный и спроектированный для данной фирмы-заказчика с целью добиться уникальности, узнаваемости, привлекательности, запоминаемости. Иногда в качестве знака может выступать фирменный шрифт, художественно измененный до придания графемам черт знаковости.

При этом возможно:

1. абстрагируется конкретное изображение объекта/вещи

2. модифицируется шрифтовая графема или создается композиция из шрифтов

3. применяется композиция шрифт + объект

4. создается ассоциативная абстракция

Схема третья (3): фирменный блок, комбинация - совокупность фирменного шрифта и фирменного знака. При этом совсем не обязательно, что знак и шрифт всегда должны использоваться вместе. При проектировании фирменного блока необходимо определить, какой из двух компонентов композиции будет доминантой.

При этом возможно:

1. использование фирменного блока (композиция частей: логотип + шрифт)

2. использовать по усмотрению фирменный знак-логотип отдельно от фирменного шрифта и наоборот

Все логотипы в плане колера нужно проектировать с учетом изменяющейся среды обитания, в которой они (логотипы) вынуждены будут находиться по роду службы. Поэтому желательно предусмотреть как полихромный, так и монохромный варианты фирменного знака. Или постараться выбрать максимально универсальный цвет/оттенок колера.

И независимо от того, какая схема логотипа выбрана, необходимо спроектировать его правильно. Вызываемые логотипом ассоциации не должны нести негативных или нежелательных эмоций.

Существует пять принципов, следуя которым, будет создан эффективный логотип:

  • Простота
  • Броскость
  • Вечность
  • Гибкость
  • Соответствие теме

Работающий логотип должен быть вечным — проходить через долгие годы. 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=bf9ca0285dcd2f5d681e2f0d71e9c422-l&n=13 http://oboi-dlja-stola.ru/file/3547/760x0/16:9/%D0%9A%D0%BE%D0%BA%D0%B0-%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%B0-2.jpg

Рисунок 1 – Логотип Кока-Кола

Возможно, лучшим примером вечного логотипа является логотип Кока-Колы. Давайте сравним этот логотип с логотипом компании «Pepsi». «Coca Cola», в отличии от «Pepsi», почти не меняла свой логотип на протяжении уже 130 лет.

2.Создание визитной карточки

Современная визитная карточка ушла намного дальше своих предшественниц. Теперь к контактным данным добавлен еще и логотип компании, а также ее фирменный стиль и цвет. Креативно оформленная карточка будет бросаться в глаза даже среди дюжины других, выглядывающих из визитницы.

Наряду с критериями оценивания эффективности фирменной или персональной визитки существует ряд технических требований. Они должны выполняться, иначе кусок картона будет лишь куском картона с расплывшимся шрифтом и тусклой расцветкой. Чтобы избежать множества ошибок, которые часто допускают новички в дизайнерском деле, нужно неукоснительно следовать приведенным ниже подсказкам профессионалов:

  • бумагу для изготовления череды визитных карточек нужно подбирать только качественную и с хорошей плотностью (разумеется, цена разработки фирменной визитки на высококачественной бумаге будет немного отличаться от напечатанной на тонкой);
  • особое внимание всегда следует уделять подбору цветовой гаммы (для компаний и отдельных индивидуумов, деятельность которых так или иначе связана с искусством, яркие цвета и богатая цветовая палитра подойдет лучше всего, а вот для деловых людей – только монохромные и обязательно однотонные сдержанные тона);
  • лучше изготавливать изображения, на которых надписи будут располагаться в строго предопределенном для них порядке – логотип фирмы и ее наименование, затем ФИО представителя, его должность и все необходимые контактные данные;
  • никогда не следует забывать про адрес электронной почты и веб-представительства на визитке;
  • шрифт должен быть простым и легко читаемым, поэтому никаких замысловатых и крючкообразных завитушек, курсива или чрезмерно жирного выделения быть не должно;
  • размер стандартного прямоугольника – 90х50 мм (он предпочтительней других, поскольку именно такого размера имидж-карточка спокойно разместится в любой визитнице).

Однако для любителей эксклюзива разработка персональной визитки часто происходит по совершенно иным правилам. Шрифт может быть декоративным, цвета несочетаемыми, а размер превышать обычный либо +10 мм, либо -20 мм.

Чтобы имидж-карточка или созданная визитка буквально «разговаривала» и всегда могла привлечь достаточно внимания к компании, следует соблюдать еще и требования к эффективности визиток:

  • всего несколько слов врезающегося в память слогана, характеризующего основную миссию фирмы, всегда лучше, чем пустое пространство;
  • чем меньше слов и информации, тем выше КПД написанного;
  • не нужно «лепить» все сразу и на одну сторону карточки – зачем создавать тяжеловесные нагромождения, если имеются две стороны;
  • лучше создать несколько слегка отличающихся друг от друга визиток, рассчитанных на разную целевую аудиторию (например, для зарубежных партнеров поменять язык и добавить пару дополнительных контактов);
  • неожиданное дизайнерское решение может спасти от краха всю рекламную кампанию.

Даже когда стоимость разработки визитки кажется слишком высокой, обязательно нужно расспросить исполнителей, что входит в процесс и попросить посмотреть уже изготовленные макеты для других заказчиков.

3.Разработка дизайна сувениров и упаковочной продукции

Не сложно заметить, что дизайн упаковки различных продуктов со временем меняется. Это относится как к молодым брендам, стремящимся сделать свою продукцию заметнее, так и гигантам индустрии. Эксперименты с образом изделий стали для некоторых компаний одним из элементов имиджа, что не сложно проследить, например, по истории и современным проектам бутылок “Coca-Cola”.

Как и для множества других напитков, эта история началась не с бутылки и не с разработки дизайна упаковки. В 1886 году (8 мая) на заднем дворе своего дома фармацевт Пембертон (Атланта, Соединенные Штаты) сварил необычный сироп, который со временем завоевал миллионы поклонников. Постепенно из медного таза напиток перекочевал в аптеки, где продавался в розлив.

Впервые в бутылку Coca-Cola попала в 1894 году, когда в одном из магазинов города появилось оборудование для розлива “сиропа” в стеклянную тару. В то время использовались обычные бутылки “Хатчисон”, названные по имени их разработчика. Спустя 5 лет – в 1899 американцы построили первый завод для изготовления бутилированной “Coca-Cola”. Однако долгое время розлив по уровню сбыта значительно опережал стеклянную посуду, целых 29 лет!

https://zwebra.com.ua/coca_cola9.jpg

Рисунок 2 – Упаковка Кока-Кола

До 16 года ХХ века особыми изысками дизайн упаковки “Coca-Cola” не отличался – использовались различные существующие вариации прямых бутылок. Однако уже в 1915 появилась известная на весь мир контурная форма бутылки, которую сложно спутать с чем-либо. Главная ее идея была в том, что она позволила покупателям избегать фальсификата. Тогда компания объявила конкурс на уникальную посуду для торговой марки, которую “можно отличить на ощупь в темноте и по осколкам”.

Регистрация оригинальной формы бутылки как торговой марки бренда произошла значительно позже, только в 1977, параллельно с регистрацией товарных знаков “Coke” и “Coca-Cola”.

Еще примерно за десять лет до этого момента начался розлив напитка в жестяную тару, которая до сего момента предназначалась исключительно для нужд армии. С 77-го начали использовать 2-литровые упаковки PET.

Разработка дизайна упаковки для продукции компании с того момента не прекращалась. На данный момент эксперименты этого рода являются элементом созданного имиджа бренда. Наверное поэтому Coca-Cola постоянно участвует в Pentawards Awards (соревнования международного уровня в сфере разработки упаковки) и частенько занимает призовые места.

Нужно отметить, что разнообразие решений и тяга к использованию инноваций позволило компании создать целый набор лимитированных серий и уникальных концептов дизайна упаковки. И это помимо постоянно используемых стеклянных, алюминиевых и пластиковых вариантов.

Огромный интерес представляют необычные современные решения и подходы к разработке упаковки. Одним из направлений работы, которое наиболее актуально для развитых стран, стало сбережение энергии и поддержание экологии. Поэтому в данном ключе имеется целый список концептов.

В первую очередь стоит выделить 18-летнего студента из США – Эндрю Кима. Парень предложил заменить используемую тару складными емкостями с квадратным основанием. Такой шаг позволит уменьшить пустую бутылку на 66%, а дно с полостью под горлышко даст возможность экономить место при транспортировке. В защиту экологии предполагается, что производство новинки можно наладить из остатков переработки тростника, причем на все 100 процентов.

Оригинальную рельефную алюминиевую банку предложил дизайнер из Нью-Йорка – Харк Ли. Интересный прием – это отказ от цветовых кодов, что позволит серьезно экономить на нанесении красок в производстве. Вопреки ожиданиям, дизайн упаковки не выглядит уныло, а напротив, оригинально и современно. Помимо экономии энергии при изготовлении, хорошие перспективы данному концепту сулит менее токсичный процесс переработки.

Разработка дизайна упаковки “Coca-Cola” на этом далеко не заканчивается и еще один интересный проект – это футуристическая тара от Жерома Оливе. Надо сказать, что образ пластиковой бутылки вполне соответствует названию - “Mystic” (Мистическая).

А пока энтузиасты придумывают новинки без цвета и традиционной формы, компания экспериментирует с яркими тематическими кодами. Так широкое распространение получили летние рисунки на банках, такие как флаг Соединенных Штатов, гриль, мяч, серф и прочие, за которые несколько лет назад компания получила приз за дизайн упаковки напитков на описанном выше конкурсе. Кстати, аналогичным образом были отмечены Олимпийские игры 2010 года, когда на банке торговой марки появились соответствующие тематические изображения. В числе немногих компаний, Coca-Cola уже опробовала идею студии Turner Duckworth. Соединив преимущества алюминиевой тары и имиджевую составляющую традиционной бутылки они шагнули дальше в разработке упаковки и предложили рынку алюминиевую бутылку. Во многих отношениях данный шаг играет на руку торговой марке – это и аппетитный эффект холодной «запотевшей» бутылки, и разнообразие решений по оформлению, и простота утилизации. Кроме того, напиток в стеклянной таре нагревается значительно быстрее, чем алюминиевой. Единственный недостаток – это более высокая стоимость алюминиевой бутылки.

4.Дизайн элементов оформления выставок

Участие в выставке – отличная возможность для каждой компании презентовать свой ассортимент продукции потенциальным потребителям, заказчикам или партнерам.  Первым и одним из важнейших шагов при подготовке к выставке является разработка стендов.

Качественный и красивый дизайн выставочных стендов гарантирует Вам не только отличную презентацию компании и ее конкурентных преимуществ, но и привлекает новых потребителей, укрепляет репутацию компании, ее позиции на рынке.

Выставка – это эффективный способ продвижения компании и прекрасная возможность завязать бизнес-контакты, для этого важно грамотно преподнести компанию или бренд аудитории. Довольно часто можно заметить, что около одних стендов гораздо больше посетителей, чем у других. Секрет популярности этих участников выставки прост – профессиональное оформление выставочного стенда.

Дизайн стенда для выставки влияет на количество посетителей, которые заинтересуются вашей компанией. На выставке вы расскажете о своем бренде с помощью стенда.

Выставочный стенд – это Ваша визитная карточка на выставке. Дизайн выставочных стендов напрямую определяет, каким будет объем продаж и сколько новых покупателей завоюет компания. Кроме того, он формирует имидж компании, делает ее более узнаваемой на фоне конкурентных фирм и является эффективным инструментом рекламы. Креативный дизайн стенда для выставки грамотно реализует основные маркетинговые концепции бренда и привлекает внимание большого числа посетителей выставки.

Если Вы хотите участвовать в выставке, так чтобы оно окупилось и оправдало Ваши надежды, обратитесь к профессионалам в сфере оформления выставочных стендов.

Дизайн-проект выставочного стенда включает следующие элементы:

1. Мобильные стенды;

2. Рекламные поверхности;

3. Стеллажи и полки для выкладки продукции компании, витрины;

4. Столы для работы с клиентами;

5. POS-материалы (рекламные буклеты, брошюры, каталоги фирменной продукции и т.д.).

Дизайн стенда для выставки должен быть грамотным и продуманным до мелочей. Спонтанный подход здесь недопустим. Важно учитывать каждую деталь – цветовую гамму стенда, шрифты, рациональное расположение стеллажей и полок, геометрию стенда и др. Такой подход к выбору цветовой гаммы, как например, основанный на психологическом значении цвета не всегда уместен. Зеленый цвет – приятный для восприятия и успокаивающий, указывает на стабильность и надежность компании; красный цвет – цвет силы и мощи; огромные буквы – привлекают внимание. Такой ход рассуждений не применим к разработке дизайна стенда для выставки, потому что такие решения могут только отпугнуть посетителей.

Дизайн стенда должен учитывать:

- размеры выставочной площадки;

- дизайн конкурентных компаний, их логотипы, особенности фирменного стиля, а также другие элементы идентификации бренда;

- Главную идею бренда, маркетинговую концепцию и миссию компании;

- Цели и задачи участия компании в выставке.

Ваш выставочный стенд должен работать на Вас!

Виды выставочных стендов

Существует большое число различных видов выставочных стендов. Выбор того или иного стенда определяется в зависимости от выставочной площадки, целей участия компании, ее общей концепции маркетинга и целевой аудитории бренда.

Эксклюзивные выставочные стенды

Компания, которая хоть раз сталкивалась с необходимостью оформления выставочного стенда, знает, что существуют стандартные выставочные стенды, которые совсем не отличаются разнообразием. Стандартные выставочные стенды, как правило, безлики и не выражают маркетинговых концепций компании.

Поэтому компании, которые хотят выделиться на фоне остальных участников выставки, как правило, делают выбор в пользу эксклюзивных выставочных стендов.

Эксклюзивные выставочные стенды разрабатываются специально под фирму-заказчика, они подчеркивают фирменный стиль компании, ее индивидуальность.  Дизайн таких выставочных стендов всегда оригинален и самое главное уникален! Такие стенды выделяются и отличаются от остальных своей архитектурой, дизайном, формой и этажностью. Эксклюзивные выставочные стенды делают бренд узнаваемым!

Мобильные рекламные стенды – конструкции, наиболее часто используемые на выставках и презентациях продукции.

Преимущества мобильных стендов:

- легкость в эксплуатации и транспортировке;

- удобство;

- портативность;

- быстрая сборка.

3 категории мобильных рекламных стендов:

1. Зонтичные. Трансформируемые каркас, состоящий из тонких трубок, которые соединены узлами и объединены в общую конструкцию. Принцип сборки стенда напоминает разворачивание зонтика. За счет металлических планок с магнитной лентой в конструкции стенда – он легко сохраняет свою форму. Главное преимущество такого стенда – большая рекламная площадь без стыков.

2. Малые стенды могут быть баннерными или роллерными.
Баннерный стенд – это прямоугольная рекламная площадь, на которой размещается графическое и текстовое содержание рекламы.
Роллерный стенд – свертывающаяся конструкция, на основании роликового механизма с рекламной фото-панелью.

3. Рамочные стенды – складная конструкция из рамок, изготовленных из алюминиевых профилей, отличающаяся функциональностью и высокой надежностью. В рамы стенда помещаются фото-панели, которые выступают рекламным пространством.

Важную роль на выставочных площадках также играют информационный стенд и промо-стенд. Информационные стенды и промо-стенды позволяют посетителю выставки ознакомиться с деятельностью компании и ее продукцией, получить и рассмотреть листовки и другие POS-материалы.

Информационные стенды

Информационные стенды могут быть представлены как щит, доска или планшет с карманами и представляют собой традиционная интерьерную рекламу. Главная цель информационного стенда – донесение до аудитории информации о компании. На таких стендах обязательно используется фирменная символика компании, логотип и другие атрибуты бренда. Также могут размещаться рекламные материалы, сертификаты и награды компании, регистрационные данные и др.

Информационные стенды отличаются между собой по назначению и конструкции. Они могут быть напольными, настенными, содержать графическую или текстовую информацию.

Выделяют следующие виды информационных стендов:

1. Сменные. Стенды со сменным наполнением, актуальные в том случае если есть необходимость часто менять информацию, обновлять образцы продукции, брошюры и рекламные буклеты. Как правило, на таких конструкциях размещаются пластиковые карманы

2. Стенды с защитой такие конструкции дают возможность защитить информацию, имеют специальные дверцы, закрывающиеся на замок.

3. Напольные стенды – мобильные и очень удобные конструкции с металлическим каркасом, такие конструкции легко перемещать с одного выставочного места на другое. Напольные стенды часто изготавливаются в форме призм и соответственно имеют 3 рекламные площади.

4. Демонстрационные или выставочные – стенды для размещения ассортимента продукции компании и наглядной ее презентации потребителю.

Информационные стенды самый простой и удобный способ ярко, красиво и доходчиво представить информацию о бренде или компании целевой аудитории.

Все более популярными сегодня становятся стенды pop-up. Конструкция стенда pop-up позволяет придать изображению объемный вид и создает трехмерный эффект.

http://img.advertology.ru/aimages/2011/05/20/coca1.jpg

Рисунок 3 – Стенд Кока-Кола

Помните, каждый вид имеет свои преимущества и недостатки: стандартные – самые недорогостоящие, мобильные и информационные – удобные, эксклюзивные – самые эффектные.

5.Дизайн фирменного автотранспорта или фирменной одежды

Фирменный блок представляет собой традиционное, часто упоминаемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего, это изобразительный товарный знак и логотип. Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты, например, на фирменных бланках. Иногда фирменный блок включает в себя и фирменный лозунг.

Фирменный лозунг представляет собой постоянно используемый фирмой оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки. Слоган может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо, например, Nike: “Just do it!”; Philips: «Изменим жизнь к лучшему!». В качестве мотива слогана может быть избрана забота о клиента, например Johnson&Johnson: «Мы заботимся о Вас и Вашем здоровье!».Слоган может подчеркивать исключительные качества фирмы (Rank Xerox: «Мы научили мир копировать!») или делать ударение на достигнутой мощи, завоеванном авторитете (корпорация Sony: «Это – Sony!»).

Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля.

Фирменный стиль в современной спецодежде указывает не только на принадлежность работника к фирме, но и соответствовать параметрам профессии.

Если говорить про банковских служащих, работников торговли, педагогов или врачей, то к их внешнему виду применяются требования, отличные от требований для производственных рабочих. Деловой костюм должен соответствовать ряду требований: использование в одежде фирменного цвета, эмблем; соответствие современным тенденциям моды; цвет одежды выбирается не слишком светлым и не черным. В ряде американских фирм пишут специальные кодексы, какую одежду можно носить. Главное требование – элегантность, консерватизм и чувство меры. При этом следует помнить, что элегантность – понятие интернациональное. Достижение единства в разнообразии и разнообразия в единстве – путь развития фирменного стиля в одежде. Внедряя принципы корпоративной культуры необходимо быть очень осторожным. Нельзя нарушать проявление индивидуальности сотрудника, особенности его личности. Поэтому попытка одеть всех в униформу и даже в строгие классические костюмы может привести к активному противостоянию сотрудников и снижению продуктивности труда. Прежде всего, это касается творческих организаций и ряда других.

Перечень других фирменных констант постоянно растет, включая такие экзотические элементы, как фирменное знамя, фирменный гимн, корпоративная легенда или «байка» и многое другое. Некоторые элементы деятельности фирмы, в том числе в сфере коммуникаций, которые характеризуются постоянством, играют настолько важную роль в формировании ее образа, что могут быть отнесены к элементам фирменного стиля. Среди таких констант – различные эмблемы фирмы, не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарными знаками. Элементами фирменного стиля можно также назвать фирменные особенности дизайна. Например, рисунок радиаторной решетки автомобилей фирмы BMW остается неизменным уже длительное время, несмотря на то, что внешний облик машин этой фирмы постоянно меняется.

Создание фирменного стиля на предприятии является сложным процессом. Только после того, как сформировалась общая концепция фирмы, можно начать разработку основных составляющих стиля. Правильная разработка фирменного стиля является сложным творческим и организационным процессом. Идентификация организации, единство стильного решения – главная задача дизайнеров, которые работают над созданием внешнего образа фирмы.

http://yalitar.ru/wp-content/uploads/2016/12/1739294071-1024x683.jpg

Рисунок 4 – Фирменная одежда Кока-Кола

Внедрение фирменного стиля в деятельность организации является завершающим этапом в разработке фирменного стиля поскольку оно требует отдельного плана, состоящего из своих этапов, продуманности и последовательности.

Стандартная деятельность по внедрению фирменного стиля организации может включать в себя следующее:

1. Распространение приказа о соблюдении фирменного стиля

2. Распространение внутренних разъяснительных писем по фирменному стилю

3. Проведение внутренних семинаров по фирменному стилю

4. Тренинги для секретарей ресепшн

5. Оформление офиса компании в фирменном стиле

6. Изготовление в фирменном стиле одежды сотрудников, занятых на производстве или в магазинах компании

7. Оформление дверных табличек и вывесок компании в фирменном стиле

8. Нанесение элементов фирменного стиля на продукцию компании

9. Изготовление сувенирной продукции с элементами фирменного стиля компании

10. Изготовление рекламно-полиграфической продукции с элементами фирменного стиля компании

11. Наружная реклама с элементами фирменного стиля компании

12. Реклама в СМИ с элементами фирменного стиля компании

13. Интернет сайт с элементами фирменного стиля компании

14. Использование фирменного стиля во время участия в конференциях и выставках, проведении специальных мероприятий.

Внедрение фирменного стиля компании происходит эволюционно не только в рамках ее общей коммуникационной стратегии по формированию имиджа, но и просто в процессе хозяйственной деятельности компании. Поэтому потребности в целенаправленных действиях по продвижению собственно фирменного стиля нет. Гораздо важнее - его соблюдение и правильное применение.

Заключение

Основные функции фирменного стиля - функции доверия, идентификации и эффективности рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия. Однако если реальный и искусственно созданный образы находятся в противоречии, то маркетинговые мероприятия могут принести больше вреда, чем пользы.

В заключение, необходимо еще раз подчеркнуть, что фирменный стиль играет неоценимую роль для создания торговой марки. В свою очередь, торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. Устойчивая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств.

Фирменный стиль важен не только для предприятий, действующих в условиях конкурентного рынка, но и для предприятий – олигополистов. Он может повышать производительность труда и ответственность работников за качество.

Хороший фирменный стиль привлекает потребителей, предоставляя фирме возможность получения прибыли и появления постоянных клиентов, на которых основано долгосрочное благополучие фирмы.

Список использованных источников

1. Виноградова Е.А. Как модно и практично одеть кошку и собаку - М, СПб: Издательство «Сова», 2015. – 206с.

2. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. – М.: Гелла-принт, 2012. – 400 с.

3. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. - Новосибирск: СП "Интербук", 2014.

5. Джек Траут, Эл Райс. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ битва за умы. – СПб: ПИТЕР, 2014 -266с.

6. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. - М: Инфра-М., 2015.

7. Кузнецова Елена. Журнал для тех, кто любит собак «Друг», 10/2015

8. Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2012. – 544с.

9.Тивари С. (не)Здравый смысл рекламы./ Пер. с англ. под ред. С. Божук – СПб: Питер, 2015. – 304с.: ил. – (Серия «Маркетинг для профессионалов») 10. Харшак Дмитрий. Журнал "Мир Дизайна"

10. Бухаркова, О. В. Имидж лидера. Технология создания и продвижения. Тренинговая программа / О.В. Бухаркова, Е.Г. Горшкова. - М.: Речь, 2012. - 222 c.

11. Ватерман, Г. Ваш неповторимый стиль / Г. Ватерман, Ф. Цингель. - М.: Кристина и Ко, 2015. - 131 c.

12. Голембиовский, С.А. Бизнес-план в стиле Russian / С.А. Голембиовский. - М.: Ось-89, 2013. - 432 c.

13. Гросс, К. Дресс-код. Путеводитель по деловому стилю для успешных женщин / К. Гросс, Д. Стоун. - М.: Эксмо, 2011. - 208 c.

14. Гросс, К. Дресс-код. Путеводитель по деловому стилю для успешных мужчин / К. Гросс, Дж. Стоун. - М.: Эксмо, 2013. - 192 c.

15. Дунаев, В.В. HTML, скрипты и стили / В.В. Дунаев. - М.: СПб: БХВ, 2015. - 832 c.

16. Духвалова, М. П. Имидж продажи. Пособие для тренеров и менеджеров по продажам / М.П. Духвалова, М.Е. Наумова, И.А. Глаз. - М.: Генезис, 2015. - 112 c.

17. Зинькович, В.В. Боевое искусство ушу. Традиционный стиль Цзуй цюань (пьяный кулак). Основы техники. Часть 1. / В.В. Зинькович, А.В. Скормин. - М.: Свердловск: РИО Упрполиграфиздата, 2015. - 425 c.

18. Мейер, Э. CSS — каскадные таблицы стилей. Подробное руководство / Э. Мейер. - М.: СПб: Символ-Плюс; Издание 2-е, 2015. - 576 c.

19. Мейер, Э.А. CSS - каскадные таблицы стилей. Подробное руководство / Э.А. Мейер. - М.: Символ-плюс, 2012. - 576 c.

20. Пучков, С.Г. Кинжалы. Традиция стиля / С.Г. Пучков. - М.: СП: Клан, 2012. - 160 c.

21. Родькин, Павел Визуальная политика. Фирменный стиль России / Павел Родькин. - М.: Совпадение, 2012. - 160 c.

22. Рожков, И. Имидж России. Ресурсы. Опыт. Приоритеты / И. Рожков, В. Кисмерешкин. - М.: Рипол Классик, 2015. - 368 c.

23. Роуден, Марк Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе / Марк Роуден. - М.: Добрая книга, 2015. - 296 c.