Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Шрифты, их классификация

Содержание:

Введение

В данной работе речь пойдет о шрифтах, их классификации и применении. Шрифт так же можно назвать произведением искусства, так как он не берётся из ниоткуда, его создают художники или дизайнеры. Поэтому будь то картина или фотография – шрифт является авторским произведением.

Изучаемая тема актуальна по причине того, что наша современная реальность – это информационная эпоха. Так или иначе, компьютер стал частью жизни людей. Соответственно работая с технологиями, мы сталкиваемся с задачей выбора шрифта.

В сегодняшнем «информационном» обществе весьма значима способность шрифта заинтересовывать или останавливать внимание. Для текстов нашей эпохи в газетах, журналах, электронных системах обмена информацией лишь ясности и удобочитаемости недостаточно. В настоящее время реклама товаров потребления, автомобилей, продуктов питания и того подобного, старается избежать типичных шрифтов, исключение только в том случае, если подобный шрифт является частью товарного знака.

Целью данного исследования заключается в изучение классификации шрифтов. Под грамотным и эффективным применением шрифтов подразумевается знание основных типов шрифтов и шрифтовых групп и понимание художественно – технических качеств шрифтов.

Объектом исследования является шрифт. Это графический рисунок начертания букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему. Шрифт – это один из основных изобразительных элементов текстового печатного издания.

Предметом исследования выступает классификация шрифтов по группам. Согласно данной классификации, все шрифты разбиваются на 4 базовых категории с последующим разделением внутри каждой отдельной категории.

Достижение цели исследования определило решение следующих задач:

  • Изучить историю возникновения шрифтов;
  • Проанализировать классификации и характеристики шрифтов;
  • Изучить особенности шрифтов;
  • Определить возможности использования шрифтов.

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. История появления и развития шрифта

История шрифта начинается еще в глубокой древности, когда зарождалась письменность. Людям стало необходимо фиксировать какую-то информацию, закреплять в памяти важные события, передавать какие-либо новости. Тогда и возникли предпосылки для возникновения системы письменных знаков. Далее мы рассмотрим, с чего начиналось развития шрифта, и как шрифты менялся, подстраиваясь под требования общества.

  1. Пиктографическое письмо.

Самыми первыми письменными знаками были пиктограммы – наскальные рисунки первобытных людей. Тогда не существовало единого стандарта изображения, которому все придерживались, поэтому у каждого племени были свои рисунки. Наносили на камни их с помощью клыков крупных животных или другими острыми и крепкими приспособлениями. (см. рис 1.1)

Рисунок 1.1. Пиктографическое письмо

  1. Идеографическое письмо.

Общество развивалось, человечество начало создавать цивилизации, в Китае и Египте пиктографию вытеснила идеография, начали появляться идеограммы (иероглифы). Этот этап можно назвать началом развития письменности. При помощи реалистичного знака-изображения могло обозначаться целое слово, сначала это были изображения животных, растений, названия предметов, а затем и действий. Это уже была система графических форм, так как последовательность знаков соответствовала порядку слов в речи. (см. рис 1.2)

Рисунок 1.2. Идеографическое пиьсмо

  1. Слоговое письмо

Следом после идеографии появляется слоговая письменность. Знаком уже обозначался слог, часть будущего слова. Эта письменность была очень объемной, но зато можно было описать намного больше мыслей, более четко их описать. Писали тогда на папирусе. Слоговое письмо существовало в Древнем востоке, в Японии, Корее и Китае. (см. рис 1.3)

Рисунок 1.3. Слоговое письмо

  1. Буквенно-звуковое письмо.

Время шло, графические знаки совершенствовались. Появилась буквенно-звуковая система. Отличалось она тем, что на письме уже различались отдельные звуки – фонемы. Фонемы могли отражать звуковые особенности языков в зависимости от того, как их произнесешь. Теперь письмо отображало человеческую речь. Этот этап принято считать началом буквенной письменности. Эта система стала основой для формирования письменности многих народов мира. В зависимости от языка шрифты (алфавиты) народов имеют разное количество букв. Самым первым появившимся шрифтом считается древнегреческий, он состоял из отрезков и геометрических фигур. (см. рис 1.4)

Рисунок 1.4. Буквенно-звуковое письмо

Теперь мы разберем развитие шрифтов латинского и кириллического алфавита.

1.2 Латинский алфавит

  1. Капитальное квадратное письмо

Самый древний почерк латинского письма называется «капитальным». Этот шрифт прост, но выразителен. У букв капитального шрифта пропорции таковы, что буквы вместе с засечками вписываются в квадрат. Построен шрифт с помощью геометрических форм – квадрат, треугольник, круг. В это время надписи выполнялись на папирусах или пергаменте, высекались на каменных плитах. В будущем латинское письмо стало международным. (Рисунок 1.5)

Рисунок 1.5

  1. Капитальное рустическое письмо

Рустическое письмо отличалось меньшей строгостью, свободой исполнения, буквы имели декоративную ромбовидную форму.

Буквы имели пропорции 5:3, вертикальные линии были тонкие, горизонтальные – жирные. Слова иногда разделялись точками, так как письмо было сплошное. (см. рис 1.6)

Рисунок 1.6. Капитальное рустическое письмо

  1. Унциальное письмо

К 4 в. сформировалось унциальное письмо. Оно было необходимо для переписки литературных текстов. Этому письму характерны округлые формы, выносные линии, оно все еще оставалось сплошным. Все это способствовало быстроте написания. Вскоре для повседневного письма появился курсив. Унциальным письмо называется, потому что буква составляла 1/12 часть строки – унцию. (см. рис 1.7)

Позже появился полуунциал. Он был переходным к минускульному письму. (см. рис 1.8)

Рисунок 1.7. Унциал Рисунок 1.8. Полуунциал

  1. Каролингский минускул

«Минускул» в переводе с латинского — «маленький». Самый рациональный и совершенный из всех типов латинского средневекового письма. К 7 в. первоначальный минускул изживает себя, претерпевает изменения и получает свое завершение в каролингском письме, названном в честь правления во Франции династии Каролингов. Благодаря своей универсальности, этот алфавит послужил основой для всех будущих европейских шрифтов (Готического, письма эпохи возрождения, наборных гарнитур). Писали тогда на восковых табличках. (см. рис 1.9)

Рисунок 1.9. Каролингский минускул

  1. Готическое письмо

Готическое письмо существовало в эпоху господства готики в архитектуре и искусстве. Оно получило широкое распространение по всей Европе — в Германии, Франции, Англии и др. Этот шрифт явился новой ступенью в развитии латинской письменности. Изменилась форма, преобладали острые штрихи, что затрудняло чтение, так как письмо стало очень темным. (см. рис 1.10)

Рисунок 1.10. Готическое письмо

  1. Гуманистическое письмо (Антиква)

14 в., появляется новый вид письма, совершенно отличающийся от готического – гуманистическое письмо. Гуманисты полностью возродили каролингский минускул, применив эстетические мерки Ренессанса. Ошибочно полагая, что это письмо античных времен, они назвали его антиквой. Старинная антиква возникла в эпоху Возрождения, переходная – в эпоху барокко, новая – в эпоху классицизма. (см. рис 1.11)

Рисунок 1.11. Гуманистическое письмо

  1. Египетские или брусковые шрифты

Появились в Англии в начале19 в. Поначалу эти шрифты использовались в рекламе. Отличительной чертой являются прямоугольные засечки, которые совпадают по толщине с вертикальными элементами букв. (см. рис 1.12)

Рисунок 1.12. Брусковый шрифт

  1. Рубленые шрифты

У букв этого шрифта такая же структура, как и у антиквы. Отличие в том, что здесь отсутствуют засечки. Основные и соединительные шрифты имеют одинаковую толщину. Среди них выделяются гротески – неконтрастные гарнитуры. (см. рис 1.13)

Рисунок 1.13. Рубленые шрифт

1.3 Кириллический алфавит

Еще до христианства славяне пользовались алфавитом, напоминающим скандинавские руны. Этой письменностью владел ограниченный круг людей. Но с принятием христианства появилась новая азбука. Создали ее братья – Кирилл и Мефодий. Кирилл создал азбуку на основе греческого унциального письма. Она отличалась четкой и ясной графикой знаков.

В истории древнерусского шрифта выделяются следующие основные каллиграфические варианты кириллицы.

  1. Устав (11 в.)

Это самая ранняя форма кириллического письма. Не имеет строчных букв. Буквы имеют квадратные пропорции. В строке они расставляются свободно, промежутков между словами нет. (см. рис 1.14)

Рисунок 1.14. Устав

  1. Полуустав (14 в.)

Полуустав является более скорописной формой устава. В полууставе имеются строчные и прописные буквы. Буквы округлены, слова и предложения разделены промежутками, появляются сокращения, различные надстрочные знаки, ударения и система знаков препинания. Письмо приобретает заметный наклон. (см. рис 1.15)

Рисунок 1.15. Полуустав

  1. Скоропись (15 в.)

Скоропись – логическое продолжение полуустава, скорописная форма кириллицы. Она использовалась как в официальных документах, так и в письмах. В скорописи появляется возможность индивидуального почерка. Характеризуется округлыми буквами и мелкими размерами букв, так как гусиное перо легко позволяло создавать криволинейные сегменты любого размера, в том числе и небольшого. Скоропись способствовала развитию искусства каллиграфии. (см. рис 1.16)

Рисунок 1.16. Скоропись

  1. Русская вязь

Особое декоративное письмо, употреблявшееся с 15 в. для выделения заглавий. В рукописных книгах для акцентирования начала главы или абзаца использовалась буквица. Первоначально вязь была изобретена в Византии и оттуда попала на Русь. Вязь позволяла соединить текст с орнаментом, превратить и то и другое в единое целое. Буквы вязи различны по высоте, точнее, высота каждой части буквы различны по высоте. (см. рис 1.17)

Рисунок 1.17. Русская вязь

  1. Гражданский петровский шрифт

Это шрифт, введённый в России Петром I для печати светских изданий. Предпосылкой для создания гражданского шрифта стала мода на латиницу, которая распространилась в среде образованных русских людей в конце 17 в. Гражданский шрифт стал компромиссом между сторонниками традиций и теми, кто стремился к максимально полному заимствованию западной культуры. Помимо введения нового рисунка букв, подвергся пересмотру и состав алфавита: исключены надстрочные знаки и некоторые дублетные буквы полуустава, узаконена буква «Э», утверждены арабские цифры вместо буквенных обозначений чисел, упорядочена пунктуация и применение прописных букв в наборе. (см. рис 1.18)

Рисунок 1.18. Гражданский петровский шрифт

1.4 Классификация шрифтов по группам.

Антиква

Это семейство шрифтов, обладающих следующими чертами: наличие засечек, контраст вертикальных и горизонтальных линий. Для них характерно чередование широких вертикальных и узких соединительных штрихов (то же самое возникает при письме ширококонечным пером). Чаще всего применяется в документациях, учебниках, книгах, деловых газетах.

  1. Антиква старого стиля

Характеризуется умеренной контрастностью, скруглением засечек в местах примыкания к основному штриху и наклоном осей овальных элементов. Формы шрифта пока еще зависимы от форм гуманистического минускула. Но с течением времени контраст станет более явным, засечки заострятся, и оси овалов станут практически вертикальными. Примером старой антиквы является шрифт ArnoPro. (см. рис 1.19)

Рисунок 1.19. Шрифт ArnoPro

  1. Переходная антиква

Разница между основными и соединительными линиями становится более явной. Такие шрифты до их пор пользуются популярностью. Пример: Georgia. (см. рис 1.20)

Рисунок 1.20. Шрифт Georgia

  1. Антиква нового стиля

Здесь появляется резкий контраст между основными и соединительными линиями. Засечки стали тонкими и длинными, овалы стали строго вертикальными, шрифт стремится к одноширинности. Этот шрифт связан с процессом гравирования на металле, а не с рукописным начертанием, как это было раньше. Пример: Bodoni. (см. рис 1.21)

Рисунок 1.21. Шрифт Bodoni

  1. Брусковая антиква

Уникальность этих шрифтов в том, что здесь почти отсутствует контраст, а засечки грубые и прямоугольные. В самом начале своего развития использовался как рекламный шрифт, шрифт для крупных носителей. Пример: Clarendon. (см. рис 1.22) Также вскоре возникли шрифты брусковой антиквы с односторонними засечками.

Рисунок 1.22. Шрифт Calendon

1.5 Гротеск

Гротески – это рубленые шрифты, возникшие в 19 в. в Англии. В отличие от антиквы, эти шрифты не имеют засечек вообще. Для них характерен минимальный контраст между основными и основными элементами, иногда даже и его полное отсутствие. Гротески делятся на старые, новые, гуманистические и геометрические.

  1. Старые гротески

Это гротески, обладающие моноширинностью, четкими геометрическими формами, маленьким, но заметным контрастом между штрихами. Поначалу использовались только как акцидентные шрифты, но к 20 в. стали использоваться для набора текста. Пример: Gothic. (см. рис 1.23)

Рисунок 1.23. Шрифт Gothic

  1. Новые гротески

Появились не так давно, в 50-х 20 в.. Отличаются большим изяществом, чем старые, минимальным контрастом, верхние выносные элементы равны величине прописных букв. Пример: Parangon. (см. рис 1.24)

Рисунок 1.24. Шрифт Parangon

  1. Геометрические гротески

Появились в 30-е годы 20 в. в Германии под воздействием конструктивизма. Основой для них являются простые геометрические формы. Отличаются эти шрифты разноширинностью, отсутствием контраста. Пример: Bank Gothic. (см. рис 1.25)

Рисунок 1.25. Шрифт Bank Gothik

  1. Гуманистические гротески

Появились примерно в то же время, что геометрические гротески. Однако гуманистические являются полной противоположностью. Отличаются заметным контрастном между основными и соединительными элементами. Эти шрифты пользуются большой популярностью в наше время. Пример: Myriad Pro. (см. рис 1.26)

Рисунок 1.26. Шрифт Myriad Pro

1.6 Рукописные шрифты

Рукописные шрифты, как понятно из названия, имитируют ручное письмо, то есть чей-то почерк. Они могут имитировать письмо любыми инструментами, будь то ширококонечное перо или же обычная ручка. Чаще всего используются для акциденции. Пример: Pushkin. (см. рис 1.27)

Рисунок 1.27. Шрифт Pushkin

1.7 Акцидентные шрифты

Это шрифты, неподходящие ни под одну из перечисленных групп, чаще всего это декоративные шрифты. Они могут быть абсолютно разными, орнаментальными, трехмерные и т.д. Пример: English Rose. (см. рис 1.28)

Рисунок 1.28. Шрифт English Rose

1.8 Классификация шрифтов по начертанию

По начертанию шрифты можно разделить на 3 основные группы.

  1. Наклон

В этой категории различают прямые, наклонные и курсивные шрифты.

Для прямого начертания характерен угол между основными штрихами и линией шрифта равный 90 градусам. В наклонных этот угол смещается вправо, обычно примерно на 15 градусов. Графема при этом остается неизменной. А вот при курсивном начертании строчные буквы меняют свой вид, здесь они имитируют рукописный шрифт, наклон остается тем же. (см. рис 1.29)

Рисунок 1.29. Наклон

  1. Плотность

Плотностью называется соотношение высоты и ширины буквы. Существуют нормальные, широкие, сверхширокие, узкие и сверхузкие шрифты. Широкие шрифты имеют ширину буквы (н,п) 90-110% от высоты, сверхширокие – выше 110%, узкие – 45-65%, сверхузкие – меньше 45%. (см. рис 1.30)

Рисунок 1.30. Плотность

  1. Насыщенность

Насыщенность шрифта – отношение толщины основного штриха строчных букв к их высоте. Уровень насыщенности может изменяться от сверхсветлого до сверхжирного, но чаще всего используются уровни от светлого (до 23%) до жирного (от 34%). (см. рис 1.31)

Рисунок 1.31. Насыщенность

1.9 Элементы буквенных знаков

Основными элементами начертания шрифта являются: основной штрих, соединительный штрих, плечо, засечка, узел, петля, капля, ухо, овал, полуовал, концевой элемент, базовая линия, выносной элемент, высота знака, внутрибуквенный просвет. Разберем каждый поподробнее. (см. рис 1.32)

Основной штрих – это главный вертикальный или наклонный штрих, это основа буквы. Основные штрихи, как правило, толще соединительных.

Соединительный штрих – горизонтальная, наклонная или изогнутая линия. Она соединяет основные штрихи.

Плечо – штрих, отходящий от основного штриха. Имеет скругленную форму. Мы можем его увидеть в буквах h, n.

Засечка – штрих по обеим сторонам основного штриха, расположен перпендикулярно. Используется в антикве.

Узел – место «сплетения» диагональных штрихов. Мы можем наблюдать это в буквах «Ж», «Я».

Петля – нижняя выносная замкнутая часть буквы. Используется в прописных версиях буквы «у», «д», «з».

Капля – это каплевидный элемент буквы, располагается на конце штриха. Например, в букве «а».

Ухо – почти то же самое, что и капля, только не свисает, а торчит в сторону от буквы. Может видеть это в правой части буквы «g».

Овал – самый яркий пример – это буква «О». Это округлый замкнутый элемент буквы.

Полуовал – это полуовальный элемент. Примыкает к основному штриху буквы.

Концевой элемент – мы привыкли называть его «хвостик». Это окончание штриха без засечки. Находится, например, в правой части буквы «а».

Базовая линия – линия, по которой строится слово, она воображаемая. Проходит по нижнему краю букв. Нижние выносные элементы остаются за ее пределами.

Выносной элемент – часть строчной буквы, которая выходит за пределы верхней или нижней границ строчных букв. Выносной элемент имеют такие буквы как «р», «у», «h».

Высота знака – это расстояние от базовой линии до верхней линии. Выносные элементы сюда, соответственно, не включаются.

Внутрибуквенный просвет – пустые области, находящиеся внутри буквы. Они могут быть как полностью внутри буквы («О»), так и частично («G»).

Рисунок 1.32. Элементы буквенных знаков

Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Понятие кегля и гарнитуры шрифта

Теперь мы разберем такие основные характеристики шрифта как гарнитура и кегль. Я начну с гарнитуры.

Гарнитура подразумевает под собой определенный тип начертания символов, определенный дизайн, который разрабатывается художником. Гарнитуры можно разделись на 4 основные категории: с засечками, рубленые, акцидентные и рукописные. Подробно эти категории мы разобрали в первой главе этой работы. Но между этими классами существует много переходных гарнитур, а есть даже такие, которые не входят ни в одну группу, не поддаются существующей классификации. Также гарнитуру шрифта называют «семейством шрифтов». Это название она получила благодаря тому, что одна гарнитура состоит из нескольких шрифтов, которые используют похожие начертания символов. (см. рис 2.1)

Рисунок 2.1. Разные начертания одной гарнитуры

В наши дни можно найти совершенно любые гарнитуры – различных форм, размеров, со своим уникальным стилем. Гарнитур появляется все больше и больше, так как выбор гарнитуры – важная часть любого проекта, она определяет стиль, задает тон проекту. К выбору гарнитур всегда нужно подходить очень ответственно, так как именно от них зависит восприятие информации, важно не перегрузить яркой, выразительной гарнитурой свою работу, но, в то же время, гарнитура должна быть хорошо заметна, чтобы читатель не напрягал глаза и с легкостью усваивал информацию. Также гарнитура должна располагать аудиторию, а не отталкивать. Поэтому выбору гарнитуры нужно уделять большое внимание.

Кегль шрифта – это метрический параметр. Он определяет высоту символов в шрифте. Кегль включает в себя расстояние от нижнего выносного элемента до верхнего и оплечики (свободное пространство над и под буквой). Это свободное пространство нужно, чтобы сохранить воздух между строчками, чтобы элементы букв не находили друг на друга.

Как правило, кегль измеряется в пунктах (традиционная полиграфическая единица). Пункт измеряется в системе Дидо, которая принята в России и в Европе (0,376 мм), и может измеряться в системе Пика (англо-американская)(0,352 мм). Использование традиционных единиц измерения нам необходимо для того, чтобы сопоставлять величину шрифта с остальными элементами, присутствующими в документе или проекте – размером страницы, полями, размером полосы набора и т.д. К нашему времени сложились стандартные кегли: 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 18, 20, 24, 28, 32, 36, 42, 48 и 72 пункта. (см. рис 2.2)

Рисунок 2.2. Пример разных кеглей

Но это не значит, что если разным шрифтам задать один и тот же кегль, то буквы будут одинакового размера, символы разных гарнитур имеют разное начертание. Следует помнить, что кегль определяет высоту строки символов, а не их размер. (Рисунок 2.3)

Рисунок 2.3. Один кегль на разных шрифтах

2.2. Интерлиньяж шрифта

Интерлиньяж – это расстояние между базовыми линиями соседних строк. Это одна из важнейших составляющих, задающих внешний вид и влияющих на удобочитаемость. Именно поэтому нужно серьезно отнестись к его выбору.

Если расстояние будет слишком большим, текст будет разваливаться, читать его будет крайне неудобно. И наоборот, если расстояние будет слишком маленьким, то текст начнет сливаться, читать его будет также невыносимо.

Чтобы текст было удобно и комфортно читать, нужно подобрать оптимальный интерлиньяж. В различных программах интерлиньяж измеряется по-разному: в процентах, пунктах, пикселях.

Нет какого-то общего правила регулирования интерлиньяжа, все зависит от таких факторов как размер текста, шрифт, жирность, цвет, размер отступов. Проще всего опираться на длину строки и размер текста. В широких строках интерлиньяж должен быть больше, чтобы глазу было комфортнее. В узких строках, соответственно, интерлиньяж меньше.

Чем больше размер текста, тем меньше интерлиньяж. В заголовках, подзаголовках он должен быть меньше всех. При мелком тексте, чтобы читатель не щурился, интерлиньяж должен быть большой. (см. рис 2.4)

Рисунок 2.4. Интерлиньяж

2.3. Отличия в использовании книжных и журнальных шрифтов

Основной текст в книге набирается одной гарнитурой, так как содержание книжного издание по своему характеру чаще всего однородно. В журналах и газетах же наоборот – различные разделы по содержании. Набираются двумя, тремя разными гарнитурами.

Шрифт имеет большое значение для журнальных изданий, так как зрительный контраст между различными типографическими элементами, расположенными на полосе, оказывает огромное влияние на дизайн журнала. В одном издании могут использоваться два шрифта, для большего контраста они могут быть даже разных цветов. Также можно использовать сразу несколько вариантов насыщенности текста, менять начертание. Пример шрифта: New Journal Italic. (см. рис 2.5)

Рисунок 2.5. Шрифт New Journal Italic

В книгах такое свободное использование недопустимо. Шрифт в книжных изданиях должен обязательно подходить под требования (ГОСТ) к выбранной категории издания. Все однотипные элементы издания (заголовки, примечания, сноски, колонцифры, колонтитулы,) должны быть одинаково заверстаны, иметь одинаковую отбивку, должны быть набраны той же гарнитурой, что и основной текст. Пример книжного шрифта: Garamond. (см. рис 2.6)

Рисунок 2.6. Шрифт Garamond

2.4. Использование рукописных и акцидентных шрифтов

Как мы уже выяснили в исследовании в первой главе, рукописные и акцидентные шрифты довольно яркие, следовательно, они не могут использоваться для набора основного текста – он просто будет нечитаем. Шрифты данной группы несут декоративный характер. Разберем применение этих шрифтов.

Рукописный.

Формальные рукописные шрифты имитируют письмо пером с равномерной толщиной линий. Эти шрифты используют для имитации рукописи, прописи, в наборе приглашений и грамот для придания эффекта «немашинности». Пример шрифта: Palace Script. (см. рис 2.7)

Рисунок 2.7. Шрифт Palace Script

Неформальные рукописные шрифты имеют более свободное начертание. Линии могут быть разной толщины, имитируя письмо мокрой кистью. Чаще всего используются в рекламе, имитации гравировки, для придания эффекта элегантности. Пример шрифта: Mistral. (см. рис. 2.8)

Рисунок 2.8. Шрифт Mistral

Акцидентные шрифты – самая большая категория по количеству шрифтов. Предназначены для заголовков и небольших отрывков текста с целью акцентирования внимания. Чаще всего их используют в полиграфии (плакатах, вывесках), но в последнее время они набирают большую популярность в интернете. Пример шрифта: Формализация (см. рис. 2.9)

Рисунок 2.9. Шрифт Формализация

Заключение

Мной были рассмотрены различные классификации шрифтов. Их количество огромно и разнообразно. Эти классификации дают нам четкое представление о функциональных возможностях шрифтов. В зависимости от одного только начертания букв то же самое слово может производить абсолютно разные эмоциональные впечатления и нести определенный смысл.

В жизни современного общества шрифты играют колоссальную роль. Издание книг, рекламная промышленность, маркировка технологических изделий, красивый дизайн упаковки – и это еще не все, где шрифты играют важную роль.

Шрифты обеспечивают читабельность, несут главный смысл. Он влияет на настроение, на чувства, на эмоции людей. Текст окружает нас повсюду. Мы редко сознательно разглядываем шрифты, но именно они задают фразам эмоциональный фон, влияют на скорость чтения.

В графическом дизайне шрифт – это основа коммуникации, способ общения с окружающими. Поэтому такое важное место в современном мире занимает выбор правильного шрифта.

Список использованных источников.

Основная литература:

  1. Клещев О. И. Основы производственного мастерства: художественно-техническое редактирование: учебное пособие. – Екатеринбург: Архитектон, 2015. – 107 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  2. Клещев О. И. Технологии полиграфии: учебное пособие. – Екатеринбург: Архитектон, 2015. – 108 с.– То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  3. Клещев О. И.Типографика: учебное пособие. Архитектон, 2016. – 172 с.– То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  4. https://habr.com/ru/company/tinkoff/blog/498878/
  5. https://medium.com/@vit.onix/%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%88%D1%80%D0%B8%D1%84%D1%82%D0%BE%D0%B2-ac63ebee7109

Дополнительная литература:

  1. Брингхерст, Р. Основы стиля в типографике. – М.: Издатель Д. Аронов, 2006. - 432 c.
  2. Королькова А. Живая типографика. – издание четвертое, исправленное. М.: Index Market, 2012. – 224 c.

Перечень графического материала.

Предоставить графики, схемы, иллюстрационный материал по теме.

Руководитель курсовой работы

____________________________________________________________________

(ученая степень, звание) (подпись) (инициалы и фамилия) (дата)

Задание принял к исполнению:

Студент

_____ Струс Ирина Олеговна 19 июня 2020 г

(подпись) (инициалы и фамилия) (дата)

Антиплагиат