Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Психосоматика рекламы

Содержание:

                                                          Введение

        В настоящее время сложно обесценить значимость рекламы в торговой сфере, и сфере развлечений, даже рынок экономики не спрячется от рекламы, ведь она является ее неотъемлемой часть. На данный момент все компании, которые выходят на рынок, оказывают особое внимание потребностям своих потенциальных клиентов, стараются найти персональный подход, делают все возможное, чтобы вы приобрели их товар. В основ реклама нужна для некого оповещением потребителя, с помощью различных источников (телевиденья, радио и т.д.), все это нужно для некой мнимой популярности товара, с помощью которой вырастет и спрос на него. Таким образом, вы тоже захотите купить этот товар или услуги. Мы все думаем раз такой большой спрос на это товар или услуги, значит это качественный продукт, так и работает метод убеждения.

        Психосемантика- область психологии, изучающая генезис, строение и функционирование индивидуальной системы значений, опосредующей процесс восприятия, мышления, памяти, принятия решений.

       За свою историю реклама значительно эволюционировала, во времена наших дедушек и бабушек в основном вся реклама распространялась с помощью газет и радио. Сейчас же реклама у нас на каждом столбе та сказать, рекламные постеры та видишь на автобусах, баннерах, по телевиденью, даже в наших смартфонах. Реклама сейчас, можно сказать. Захватила наше пространство. Тем самым побуждая делать нас неосознанные покупки. Реклама в основном побуждает наши рефлексы. То есть, смотря на красивую картинку, которая наполнена различными яркими цветами и мы вынуждены делать покупки благодаря нашим рефлексам.

       Для завлечения покупателя маркетологи используют все более изощренные методы, для создания мнимой модели желаемого и необходимого.

       Цель моей работы: понять роль психологии в процессе формирования рекламных сообщений. Психосоматический подход и его влияние на эффективность рекламы.

        В первой главе проводится анализ психических процессов взаимодействия, касательно рекламных сообщений. Проводится анализ мотивов, которые используются в рекламе. Рассматриваются компоненты, применяемые в рекламе. Доказано психологами, что восприятие рекламной информации осуществляются под воздействием многих различных факторов, но три из них присутствуют практически всегда: это когнитивный, эмоциональный, и поведенческий факторы.

        Во второй главе рассказывается об использованных смыслах психосоматического подхода в формировании рекламных образов, а в частности использование различных средств воздействия рекламы на потребителя (тексты, звуки, формы, свет, цвета).

        В третьей заключительной части рассматривается неординарный метод воздействия рекламы на потребителя. Рассматривается гипнотический, психоаналитический и метод нейролингвистического программирования.

Роль психологии в процессе формирования рекламных сообщений

    1. Реклама, как психологическое явление

        « Реклама оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей» [ Ожегов 1999: 675].

        Одной из главных задач рекламы является предоставить информацию потребителю о новом продукте и раскрыть его хорошие качества, предоставить информацию потребителю о новом продукте и раскрыть его хорошие качества, предоставить информацию о продукте, убедить потребителя в том, что их продукт лучше других.

        Главной причиной присутствия и тем самым появления рекламы в нашей жизни, является конкуренция между производителями товаров. С развитием сферы торговли и появление новых компаний, реклама начала набирать обороты. Ведь, на рынке стало появляться много идентичных товаров, их нужно продавать, подавать, поэтому рекламщики всячески пытаются выделить товар на фоне конкурентов. А так же с появление демократии, возникла конкуренция и в политике.

        Существуют две разновидности рекламы - коммерческая и политическая.

        Структура коммерческой рекламы в основном содержит пять моментов:

             1.Степень силы воздействия

             2. Информативность

             3. Способность привлечь внимание.

             4. Сила воздействия на эмоции потребителей коммерческой рекламы

             5. Эффективность коммерческой рекламы

       Средства коммерческой рекламы: можно разделить на средства без обратной связи ( средства массового рынка - это газеты, журналы, радио, ТВ, щиты, плакаты, доски объявлений, прямая корреспонденция) и средства с обратной связью ( опросы, личные письма, реклама по телефону).

        Коммерческая реклама, должна соответствовать сфере своего направления и быть рассчитанной на психологические особенности предполагаемых клиентов.

       Функции коммерческой рекламы:

  1. Создание спроса на данный товар, способствование появлению спроса на предлагаемую продукцию.
  2. Работа над престижем предприятия.
  3. Внушение доверия к товару и его изготовителю.
  4. Обеспечение сбыта, поддержание необходимого объема сбыта и расширение его
  5. Предоставление потребителям необходимой информацию о товаре, как о производственных, так и о товарах широкого потребления.
  6. Необходимо постоянно идти навстречу потребностям клиента.
  7. Побуждение покупателя отождествлять приобретаемый товар с его изготовителем.

       Основной задачей политической рекламы является форма политической коммуникации в условиях выбора, в легко запоминающейся форме. коммуникабельность политической рекламы заключается в том, что она создает контакт между представителем власти и массой (избирателями), тем самым осуществляя определенную связь между ними, используя доступную для восприятия знаковую систему. Цель политической рекламы  заключается к привлечению людей участвовать в политических процесса, и привлечение их к различных полномочий  в том числе путем выборов. В ней используются вербальные, звуковые и изобразительные средства.  

        Задачи психолога в создании рекламы:

  • Предоставление нужной информации о потребителях рекламодателю и рекламщикам;
  • Предоставление информации по оформлению рекламы;
  • Исследования механизма психологического воздействия рекламы на человека;
  • Изучение того, как люди относятся к рекламе, и какие она у них вызывает эмоции

   Если мы говорим не о коммерческой, а о политической рекламе, то перечисленные выше можно дополнить следующими пунктами

  • Оценка сложившегося мнение об организации или политика;
  • Дать советы по улучшению образа;

        Р.Р. Гарифуллин, описывает и анализирует приемы о которых говорится, как в коммерческой, так и особенно в политической рекламе, которая не всегда бывает правдивой, и вводит людей в заблуждение.

        Вот некоторые из них:

  1. Форма изложения материала, специально рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию людей.
  2. Скрытая реклама, то есть осуществляется воздействие на людей.
  3. Распространение слухов, касаемо продукта рекламы с их последующим опровержением, уже после того, как общество отреагировало на соответствующую « утку» и она сыграла сою роль.
  4. Дискредитация конкурента с помощью нахождения и представления публике какой либо неприятной информации о нем при условии тщательного скрывания такой информации о своем кандидате ( или товаре)
  5. Цитирование источников информации, которые не вызывают доверия, например так называемой желтой прессы.
  6. Изложение непроверенных или непроверяемых «фактов»
    1. Конгитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты рекламного воздействия.

        Эмоциональные ( аффективный ) компоненты рекламного воздействия определяют эмоциональные отношения к объекту рекламной информации: относятся ли к нему субъекты с симпатией, антипатией, нейтрально или противоречиво.

        Эмоциональная память человека это сохранение, запоминание, кого-либо эмоционально окрашиваемого события. Основным принципом работы эмоциональной памяти является нравиться ‑не нравится, приятно не‑приятно. Память на эмоциональные образы и эмоциональны состояния-одна из самых прочнейших. Можно предположить, что эмоциональная память намного больше воздействует на принятие наших решений, чем другие виды памяти, то есть воздействует на поведение покупателя. Специалисты считают, чем больше нам нравится товар, тем больше симпатии у нас проявляется к рекламе. Все, что нас окружат, вызывает у нас различные эмоции позитивные или негативные. Именно на основе эмоции мы понимаем, стоит нам приобретать этот товар или нет. Люба реклама это не только информация, но и спектр эмоций который мы испытываем. Когнитивный компонент связан с тем, как реклама воспринимается человеком.

Одной из важных задач воздействия рекламы является выделенный рекламируемый товар или услуга, привлечение потребителя, исследования когнитивных процессов психики применимо в рекламе. Одним из важных составляющих когнитивной деятельности человека-ощущения. В рекламе больше всего используется зрительный, слуховой, вкусовой, двигательные, обонятельные и другие виды ощущений. Логичнее всего начинать исследовать ощущения, которые появляются при просмотре реклам или приобретении рекламируемого продукта. Понять это можно с помощью измерения ощущений, которые испытывает покупатель, приобретая товар из рекламы. При этом применяются специальные субъективные шкалы, позволяющие определить, какие товары наиболее привлекательны для потребителя. Если появившиеся чувства существенно отличаются от уже известных производителю, им удается выделить это товар и, таким образом они могут оказывать влияние на покупателей. Очень часто рекламщики для более лучшего восприятия используют громкие звуки, яркие цвета, но это не всегда хорошо сказывается на восприятие, иногда менее агрессивные методы по завлечению внимания, оказывают более эффективные результаты. Для хорошей продаваемой рекламы нужен правильно сформовать образ, который оказывает сильное воздействие на мнение и поведение покупателя. Чем проще образ для восприятия человека, тем больше покупателей он привлечет к себе. Ведь в нынешнее время очень важно простота и практичность рекламы. Не интересно смотреть рекламу в которой много теста и ненужной информации. Нужно создать такой образ, который будет побуждать покупателя приобрести этот товар.

Психологи установили, что « просветление» ( момент осознания разрешения проблемы) проходит моментально, за счет единовременного восприятия совокупности факторов взаимосвязанных, а не изучения отдельного каждого элемента. В конечном итоге человек воспринимает рекламу согласно «закону краткости», психологии восприятия который является базовым. Он гласит, что ощущения человека сводится к самым удобным и простым формам; мозг человека разделяет сложные ощущения на большое количество основных. Если они не идеальны или не полны, то человек пытается предугадать, каким он должен быть. Эти процессы происходят в мозгах человека автоматически. С точки зрения рекламщиков это означает, что если дать покупателю хорошую рекламу, то потом можно предложить какой-то элемент и покупатель сам додумает остальное или вспомнит предложенный вариант. Визуальный образ должен отвечать ряду требований. Для хорошего восприятия их структура должна быть простой и ясной. Психологи, которые занимаются изучением восприятия окружения, утверждают: чтобы объекты выделялись на своих фонах, он должен быть контрастным. Объект создается как цент и сила, размер, объединяющий форму, сходство и близость.

Поведенческий компонент. Включает в себя анализ поступков человека, под воздействие рекламы.

Поведенческий компонент включает в себя:

  • Сознательное поведение
  • Бессознательное поведение

На осознаваемом уровне проявляются потребности, воля человека, его разум. На неосознаваемом уровне интуиция человека, эмоции, инстинкты - враждебные схемы поведения.

Многие люди отказываются признавать, что все их действия во время покупок, это воздействие рекламы на их психику. Покупатели считают, что все их действия во время покупок, это воздействие рекламы на их психику. Покупатели считаю, что потребность в том или ином товаре возникла у них до того момента, как они увидели рекламу. Когда сам покупатель говорит о том, что реклама не способна с подвигнуть человека на приобретение потребности, что она лишь доносит информацию до покупателя, что каждый человек самостоятельно делает выбор в своих потребностях он ошибается. Даже после приобретения товара и использовании его некоторое время, покупатель не всегда понимает, выиграл он или проиграл. В основном это связанно с тем, что человек не всегда способен: понять пользу покупки; получить удовольствие от покупки;

Потребности можно разделить на:

  1. Витальные потребности;
  2. Социальные потребности;
  3. Потребности в развлечениях, отдыхе и т.д.;

В психологии есть различные мнения на природу равных способов поведения людей. С точки зрения психоаналитического подхода, психическая жизнь человека, его поведение, происходит на иррациональны неосознанных мотивах.

    1. Анализ мотивов используемых в рекламе

Для того, чтобы понять мотивы, которыми руководствуются потребители при совершении покупки нужно изучить мотивации при разработке рекламы. Получив нужную информацию, специалисты стараются усилить положительную мотивацию и снизить отрицательную.

Мотивы, которые используются в рекламе можно разделить на: рациональные, эмоциональные, социальные.

К рациональным мотивам относятся:

  • Мотив здоровья, который основан на стремлении человека вести здоровый образ жизни, заботиться о здоровье;
  • Мотив прибыльности, основанный на желании человека извлекать выгоду;
  • Мотив надежности и гарантий основан на желании человека оградить себя от непредсказуемых ситуаций;
  • Мотив удобств и дополнительных преимуществ основан на стремлении человека усовершенствовать быт и т.д.;

К эмоциональным мотивам относятся:

  • Мотив свободы основан на стремлении человека к независимости от обстоятельств, от общественных устоев и т.д.;
  • Мотив страха;
  • Мотив уподобления основан на стремлении человека походить на своих кумиров;
  • Мотив любви основан на потребности человека любить и быть любимым;
  • Мотив радости и юмора используется для формирования позитивного настроя;
  • Мотив сексуальной привлекательности - один из наиболее сильных и часто используемых мотивов;

Социальные мотивы:

  • Мотив справедливости;
  • Мотив защиты окружающей среды;
  • Мотив сопричастности основан на том, что человек чувствует себя частью общества;

Чтобы выстроить правильную и хорошо продаваемую рекламу специалистам нужно принимать во внимание эти мотивы.

2.Психосемантический подход и его влияние на эффективность рекламы

2.1. Психология текстовых сообщений

При выстраивании плана рекламы нужно следовать закону: если производитель постоянно живет своим товаром и восторгается постоянно живет своим товаром и восторгается каждым его свойством, то средний потенциальный потребитель, сам по себе, вряд ли будет испытывать хоть какое-то воодушевление, и не будет запоминать перечень достоинств данного товара. Если следовать этому закону то можно предположить, что покупатель сможет запомнить название товара и свяжет его с наиболее важным качеством товара и с основным мотивом для покупки. Тема рекламной компании определяется этими обстоятельствами.

Психографика рекламного текста. Психологи установили зависимости восприятия рекламного текста в отличии от графического исполнения:

  • Текст. Глаз автоматически отвергает сплошной длинный текст, не разбитый на абзацы, без шрифтов выделений и подзаголовков; он привлекает и удерживает внимание зрителя;
  • Шрифт должен быть крупнее того, что использует газета для своих не рекламных материалов;
  • Текст, который набран строчными и заглавными буквами, воспринимается лучше чем сплошной буквами одинакового размера;
  • Самым хорошо воспринимаемым шрифтом считается шрифт - от десятого до двенадцатого размера через два интервала;

При разработке дизайна нужно использовать:

  • Диагонали- для создания впечатления динамики, мощи и скорости;
  • Вертикали – для демонстрации превосходства, величия и силы;
  • Горизонтали для создание ощущений покоя, статичности и уравновешенности или солидности, надежности и респектабельности.

Психологии рекламных слоганов и заголовков текста. Основной задачей слогана является побуждать людей к действию, так как внутреннее «Я» людей нуждается в точной инструкции. Принято считать, что людей которые читают слоганы в пять раз больше, чем людей которых читают всю рекламу. Слоган- хорошо действующая форма предложений в торговле, не все слоганы такие предложения содержат.

Когда создается девиз рекламу, нужно стремиться к тому, чтобы конкретно советовал следующим требования:

  • Соответствие рекламной теме;
  • Естественность;
  • Необычная игра слов;
  • Название фирмы должно быть в слогане;

Главную роль в рекламе имеют заголовки. Рекламное оповещение без заголовка совершенно не имеет смысла. Обычно заголовки читают чаще, чем сам текст. Если текстовые сообщения преподнесены без упоминании о товаре в заголовке половина потенциальных реальными не станут. Важно помнить, что заголовок –это скорее всего станет единственное, что покупатель успеет прочитать.

Психологи предложили ряд рекомендаций по правильному использованию заголовка он должен соответствовать следующим требованиям:

  • Краткость. Длинные заголовки хуже воспринимаются потребителями, чем короткие.
  • Должен содержать в себе одновременно указания на преимущества услуги или товара, новости.
  • Должен соответствовать рынку продаваемого товара, и опирается на своего потребителя.

В результате множественных исследований рекламного текста были выявлены ошибки, плохо влияющих на восприятия рекламного сообщения.

  1. Очень важно обращаться не в пустоту, а к личности. Вот пример обращений с одним и тем же содержанием:
  • «Экономия 100 тысяч рублей!;
  • «Мы сэкономим Вам 100 тысяч рублей!;
  • «Знаете, как они сэкономили 100 тысяч рублей?»;
  • «Еще один способ сэкономить 100 тысяч рублей»;
  • «Вы сэкономите 100 тысяч рублей!»;
  1. В разумных пределах полезно использовать недосказанность для привлечения внимания читателя;
  2. Визуальные и вербальные образы должны взаимодополнять и не противоречить друг другу;
  3. Текст и образы необходимо фокусировать на одной положительной характеристики продукта во избежание неправильно запоминания марки продукта или его свойств;
  4. Хорошо проверять текст, что бы не допустить орфографические и пунктуационных ошибки.

Ошибки, которых необходимо избегать:

  • Прямые сравнения с конкурентами и упоминания их имен. В противном случае они получают рекламу. Этот эффект называют действием «довода-вампира»;
  • Хвастовство: «Мы номер1!»,не относящееся к интересам потребителя;
  • Нагроможденные придаточные предложения, а также причастных и деепричастных оборотов. Причастия лучше заменять личными формами;
  • Бессмысленное уточнения, как «очень», «самый», «единственный», «особенный» и т.п. Если рекламируемые товары действительно уникалены, то слова «более», «самый» и т.п. неуместны.

Чтобы убедить покупателя приобрести товар, нужно разобраться не только в том, о чем он думает, чувствует и интересах покупателя, нужно грамотно использовать язык прочный ему.

2.2 Психология звук

Учеными было доказано, что каждый звук имеет психологические

характеристики. Которые на подсознательном уровне могут воздействовать на решение, поступки, и даже мнение любого человека. Несмотря на то, что человеческое ухо воспринимает только двадцать процентов пустующей к нему информации. Звук- является одним из ключевых факторов, воздействие которого человек не может избежать. Но к глубокому сожалению, психологический аспект звука совсем недооценен в нашей стране, даже те немногие рекламщики которые задумываются над создание аудиостиля не могут предложить своим заказчикам ничего сложнее концепции «торговцам-попсу, банкирам-классику». Аудиостиль делится на несколько основных компонентов- стабильного и мобильного. Стабильный компонент представляет собой совокупность звукоммузыкальных единиц, создающие цельный устойчивые звучащий образы компании; мобильный компонент- это мероприятия и акции, проводимые компанией.

У каждой компании есть свое музыкальное произведение или композиция, которая ассоциируется именно с этой компанией или брендом в целом. Композиция состоит из различных компонентов, которые могут быть использованы в отдельности. К ним относятся: тембр, фактурность, стилевые моменты; эта композиция должна быть хорошо узнаваема, мелодически построена, точно связанным с рекламным слоганом или текстом, можно представить название компании, бренда.

Очень часто видео озвучиваются музыкой, стиль которой отличается от других роликов. Особенно хорошо это заметно на нашем телевидении, ролики зачастую озвучивается джазом, традиционной и авангардной

Классической музыкой. Сейчас это не очень популярно, но этот необычный подход заставит покупателей обратить внимание именно на это видео. Ведь, рекламы зачастую очень похожи очень похожи друг на друга и начинают приедаться у потребителей и перестают обращать на себя внимание, а такая реклама с классической музыкой привлечет достаточное количество потребителей

Специально для рекламы создается музыка о продаваемом товаре. Не все ролики озвучены вокальными произведениями, и это обращает на себя внимание. Однако, результаты этого ролика не всегда хорошие, так как зачастую запоминается сам ролик, а не продаваемый товар. Это является основным недостатком этого метода.

Иногда в начале ролика размещаются необычные звуки, которые и привлекают внимание к самому ролику, сам ролик при этом может быть вполне традиционен. Данные способы не являются единственно возможными, они лишь наиболее распространенные.

Построение музыкального ряда фирменных мероприятий (презентаций, праздников, деловых и научно-практических конференций, выставок и т.п) – не менее важная и сложная задача, чем разработка аудиостиля в целом. К примеру, при необходимости подчеркнуть стабильность фирмы и престиж проводимого мероприятия обычно используется «классическая» музыка, так как классическое искусство является символом традиций, устойчивости. Негромкая динамика и не привлекающий внимание тип выразительности используется при необходимости создания музыкального фона данного для данного мероприятия.

2.3 Психология цвета

Важным значением для качественной рекламы имеет цвет и свет. По мнению психологов, свет это некий вызов для человека, призывающий его к действию. Различный оттенки света вызывают у людей разные эмоции. Нужно подбирать такие осветительные элементы, чтобы можно было выставить этот товар в выгодном свете, и наоборот скрыть недостатки это товара.

По данным психологических исследование можно сделать вывод, что витрины магазинов с освещением в восемьсот люксов вызвали интерес у пяти из ста похожих, а при освещении в тысячу двести люксов обратили внимание на витрину двадцать из ста человек, при освещении в две тысячи люксов внимание двадцати пяти похожих. Доказано, чем ниже освещение, тем сильнее тень, тем меньше покупателю хочется разглядывать эту витрину.

Перед тем ка начинать заниматься подготовкой кокой либо бумажной рекламы , нужно продумать каждые мельчайшие детали дизайна: нужно правильно расположить текст, найти яркую картинку и подобрать нужно правильно расположить текст, найти яркую картинку и подобрать нужную цветовую гамму, на фоне которой продаваемый товар будет выглядеть в лучшем свете. В ходе различных психологических экспериментов, можно сделать вывод, что цвет влияет на восприятие человеком веса тела, температур помещении и оценки удаленностей объекта.

Например, красные, желтые, оранжевые цвета зрительно приближает предметы, увеличивает его объемы и как бы «подогревает» его. Голубые, синие, фиолетовые, черные.

Зрительно отдаляет объекты, уменьшает, и «охлаждает» его. При выбирая того или иного цвета для продаваемого товара, нужно дать оценку с помощью этих параметров.

Оценка цвета зависит от эмоциональных состояний человека. Благодаря этому можно сделать вывод, это в зависимости от своих эмоциональных состояний, человек может быть расположен к одному цвету, и абсолютно равнодушен к другому, и даже агрессивен к третьему.

Эти закономерности открыл Маск Люшер в середине XXвека. Создавая свой цветовой тест, Люшер исходил из того, что восприятие цвета у человека сформировалось в результате образа жизни и взаимодействия с окружающей средой на протяжении длительного периода исторического развития.

Отношения к цвету определяется характерами жизнедеятельности разных поколений, обретая устойчивость, а любые проявления жизнедеятельности, в свое время, сопровождались теми или иными эмоциональными состояниями. Именно по этой причине отношение к цвету на столько эмоционально.

Люшером был сделан еще один важны для рекламы вывод- цвет не только вызывает реакции у человека в зависимости от его эмоционального состояния, но и формирует его эмоции.

2.3.1. Семантика цвета

Красный- помогает настроиться на твёрдость, вызывает у людей желание совершать поступки, этот цвет может побудить желание приобрести товар. Этот цвет привлекает к себе внимание, достаточно хорошо фиксирует взгляд на рекламном предмете. Семантика этого цвета- « внимание, не приходит мимо, действуете ради действия: дерзко, необдуманно, поддайтесь первым чувствам». Красный цвет вызывается сексуальное влечение, поэтому этот цвет хорош для рекламы, которая адресована мужчинам. Они обязательно обратят на этот цвет внимание. Однако не нужно злоупотреблять этим цветом, он вызывает положительные эмоции только когда он в меру. Когда его слишком много в рекламе, он может вызвать раздражение и даже агрессивность.

Оранжевый- этот цвет вызывает прилив сил, дает положительный тонус. В древнем мире этот цвет считался цветом здоровья и творчества. Его лучше всего использовать в рекламе детских товаров, медикаментов, а так же в услуга образования. Благодаря этому цвету человек чувствует спокойствие и душевную гармонию.

Желтый - настраивает на открытость. Он помогает привести в нужное русло чрезмерные эмоции, приобрести внутреннее спокойствие. Помимо всего желтый способен дать предмету интеллект. Этот цвет очень хорошо подойдет для рекламы детских товаров, для туризма

Зеленый- способен утихомирить проживания человека. Он оказывает целебные, успокаивай действия. И хорошо подойдет в рекламе медикаментов, стоматологических клиник и аптек.

Розовый- это цвет помогает в личных отношениях, он способствует усилению чувств, благодаря ему мы становимся более внимательными и чуткими. Этот цвет можно использовать практически в каждой рекламе начиная парфюмерией, заканчивая брачными агентствами и семейными центрами.

Голубой- этот цвет тоже направлен на чувства людей, но более платонических, нежели приземленных чувств. Этот цвет дружбы, родственных душ. Благодаря этому цвету покупатель сможет почувствовать связь со вселенной, поможет дополнить предмет.

Синий - поможет обращать внимание только на самое необходимое и не размениваться по мелочам. Синий цвет никогда не вызовет к себе отрицательных эмоции в отличи от красного, с ним можно хорошо поэкспериментировать.

Фиолетовы- цвет внутреннего сосредоточения. Он поможет сконцентрировать на главном для все в этот момент и на основной проблеме. Этот цвет стимулирует работу мозга и помогает решить творческие задачи. Именно поэтому он нравится творческим людям. Если вы хотите подчеркнуть креативность продаваемого товара, то вам нужен именно этот цвет.

Черный – цвет само погружения : он помогает закрыться, и сконцентрироваться на решении задач. Этот цвет вызывает уныние. Он навевает одиночество. Поэтому этот цвет в печатной рекламе лучше не использовать, но это не распространяется на шрифт и таблицы. С этим цветом лучше не экспериментировать.

Белый – цвет полный открытости, он помогает воспринимать мир во всем его многообразии, он не несет никаких негативных ощущений. Но стоит заметить, что если использовать большое количество этого цвета в рекламу он может нести нейтральный эффект.

В каждой стране отношение к цвету разное, и существуют свои специфики, разработки рекламы. Этот стоит учитывать, когда вы работаете над заграничными проектами.

2.4. Психология формы

Каждый рекламщик должен уметь делать такую рекламу, чтобы она с легкостью могла привлечь внимание покупателя, и побудить клиента приобрести рекламируемые товары и услуги. Поэтому каждый концепт в вашей рекламе должен быть продуман до мелочей. И для более эффективной рекламы используются психологические инструменты. Один из них - это форма.

В ходе психологических исследований было доказано, что форма эмоционально воздействует на человека. Учеными было доказано, что формы экранов, на которых располагается объект, обуславливает процессы поиска на нем малозаметных сигналов. Таким же свойством обладает и форма любой поверхности, на которой что-то изображено.

Квадратные, круглые, треугольные, прямоугольные и овальные, плоскости совершенно по-разному распределяют внимания зрителей. Чем проще геометрическая форма, тем проще зрителю воспринимать и запоминать эту информацию, а из-за сложных форм людям тяжело воспринимать информацию и им приходится применять определенные психологические усилия.

Психологам хорошо известен прием, который служит для завлечения потребителя за счет форм. Одним из действенных методов привлечения покупателя, служит выведение какого-то одного элемента на фоне других. Если рассмотреть выступающий угол у пятиугольника, независимо от того где он расположен, она станет самым главным объектом привлечения внимание. Ученые установили, что точно выбранные форма способна завлечь внимание и производить хорошее впечатление.

Форма линий так же имеет влияние на восприятие рекламной информации. Принято считать, что:

  • Прямы линии ( независимо от того вертикальные это линии или горизонтальные) ассоциируются с ясностью, спокойствием и солидарностью;
  • Изогнутые. Связанны с непринужденностью и изяществом;
  • Зигзагообразные линии. Создают впечатление резкой смены настроения, концентрации сил, стремительного высвобождения энергии;
  • Симметричные формы и простые линии. Воспринимаются гораздо быстрее, чем сложные и способны привлекать внимание.

Когда вы разрабатываете рекламу стоит помнить, что не стоит выбирать сложные формы и стоит избегать большого количества линий, чем проще, тем легче воспринимать информацию потребителю. Чем меньше линий, тем лучше, а не наоборот. Таким образом, чем проще у вас будет форма, тем больше людей заинтересуются вашей рекламой.

2.5. Технологии психосемантики и метод  семантического дифференциала в рекламе

Одним из важных условий успешной рекламы является психологическая эффективность. Этот критерий, говорит о том, насколько сильно реклама воздействует на человека и, на его способность приобрести рекламируемые товары или услуги. Для создания хорошей рекламы нужно учитывать два главных требования. Во-первых, реклама должна вызывать только положительные эмоций, если все будет иначе, то потребители перенесут негативное отношения и на продукт. Во-вторых, образ продукта, который создается благодаря рекламе должен соответствовать требованиям потребителя. Можно сделать вывод, что в тот момент, когда создается реклама, стоит задача по научно обоснованному поиску оптимума ее составляющих и по ее тестированию.

Эта задача решаются распространенными качественными или количественными методами. Действия людей определяются их социальными установками, которые состоят из трех компонентов- когнитивные, аффективные и поведенческие. Чтобы предопределить поведение покупателя, исследователи пытаются получить информацию, которая описывает все три уровня. В ходе фокус-групп модераторы пытаются погрузить участников в модели настоящего опыта, в надежде, что они смогут дать чёткие обоснование своим действиям . В количественном интервью, мотив выясняется с помощью конкретных вопросов. Когда анализируется информация, исследователи делают вывод, что человек руководствуется теми мотивами, которые он привел. По результатам можно сделать вывод, что человек в своем поведении использует неосознанные мотивы, которые очень сложно или даже не возможно выявить при помощи прямых вопросов, не предоставляя конкретную ситуацию. Подобный метод позволит выявить информацию лишь с когнитивных и поведенческих уровнях социальных установок. Когда исследователь пытается узнать у потребителя, какие чувства он испытывает по отношению к товару, он получит лишь информацию о том, как потребитель сам может представить свои чувства, отношения, которые, как правило, бывает на подсознательном уровне.

Возможно, решением обозначенных выше проблем предлагается психосемантикой, с помощью которых разработаны целые ряды исследовательских методов, позволяющие получить информацию с аффективного уровня социальной установки.

Метод семантического дифференциала был предложен Ч. Осгудом в 1957 году. В своих разработках Осгуд отталкивался от следующих характеристик, независимых от восприятии субъектов. Коннотативными признаками не являются объективными свойствами, возникает вследствие приносов свойств характерах одном объектам на других. В отношении к человеку определение «высокий» является денотативным. Рост человека можно узнать общепринятым способам, он объективен и не зависит от сознания измеряющего субъекта.

Во-вторых, мысли людей возлагаются на явление синестезии, т.е. возникновение одного ощущения под воздействием другого. Так, под влиянием звука в сознаниях людей может возникнуть определенная зрительная картина. Явления синестезии выражаются в использование людьми коннотативным признаком и имеются в разных языках. При этой, трактовке коннотативный признак, как правило, един в условиях одного языка, но может различаться в разных языках.

Методы, предложенные Осгудом, позволяют понять отношение людей к объектам и выявить основные факторы, определяющие отношение исследуемой группы, поместив объекты в систему его признака. Исполнение этого метода подразумевает несколько этапов. На первом этапе исследователи разрабатывают систему полярной шкалы, состоящую из пар антонимичных прилагательных, описывающих объект. Пример таких пар : « твердый- мягкий», «свет-тьма» и так далее. Классические семантические дифференциалы подразумевают использования прилагательных, соответствующие коннотативными признаками объект. Однако, в маркетинг часто применяется и денотативным признаком, который выражает не только отдельным прилагательным но и словосочетаниям, описывающим ожидание респондентов от объектов исследовании ( « нет желания купить- есть желание купить», «неподходящий аромат- подходящий аромат» и т.д. Нужно отметить, что существует также различный вариант невербальных семантических дифференциалов, в которых вместо прилагательного используется различное изображение ( тупые или острые углы, ломанные или прямые линии, грустные или веселые лица и т.д.).

На первом этапе стоит провести серию не формальных интервью с независимыми людьми, задавим условия «опишите этот предмет только прилагательными».

На втором этапе покупателям предъявляется объект и шкала для их оценок. Каждые объекты должны быть оценены по всем шкалам. Предполагают, что обратить внимание на объекты, испытуемых способность соотнести свои ощущения со всеми предложенными ему шкалами.

Размеры выборки исследовании зависит от исследовательской задачи. Учитывая, что данными методами изучается не испытуемый, а происходит оценка объекта, выставляемые по большому количеству шкал, благодаря этому получаются большие матрицы с данными. Нужно ограничится небольшим количеством испытуемых от сорока до пятидесяти человек.

Третий этап- аналитический. Методом семантических дифференциалов позволяется использовать разные способы анализа, при исследовании которых также следуют исходные поставленные перед ними задачи. Среди часто используемых методов анализа выделяют:

  • Анализ средней величины ( медианы, моды), которые позволяют выявить среднюю оценку объектов по шкале и так сравнить объект между собой.
  • Кластерные анализы, которые позволяет объединить участников.
  • Факторные анализы, позволяющие выявить и построить типологии глубинных факторов.

Этот фактор включает в себя максимальное коррелирующий между собой шкала. Поэтому факторные анализы позволяют понять, какие оцениваемые исследователем признаков являются важными для потребителей при выборе товара. В рекламных исследованиях этот метод применяется для выявлении факторов, которые влияют на выбор товара и сравнение их между собой.

При создании рекламы могут возникнуть следующие задачи.

  • Найти факторы, которые могут повлиять на оценку продукта;
  • Понять какой, по мнению покупателя, является идеальный продукт, сравнить продаваемый вами продукт и сделать вывод нужен этот продукт покупателю или нет. Нужно не забывать, что у конкурентов может быть похожий продукт стоит сравнить их между собой;
  • Найти группу людей, которым подойдет ваш продукт;
  • Нужно найти лучший способ образования рекламы.

Выбрать оптимальные способы рекламирования. Здесь необходимо понять, во-первых, нужно понять какие средства рекламы предназначены этой целевой аудитории. Во-вторых, так нужно определить какие элементы рекламы будут хорошо восприниматься аудиторией. Первую задачу можно решить без психосемантики, а вот вторую без нее не решить.

Уже после того как выполнили все эти задачи можно начать разработки рекламы. Сделав несколько рекламных сообщений необходимо разобраться, благоприятно ли воспринимается она целевой аудиторией. Для этого нужно протестировать рекламу. Разберем, каким образом эта задача может выполнить при помощи метода семантического дифференциала.

Сначала нужно понять какие основные факторы оценки продукта, чего ожидают потребители от него, на сколько он в принципе соответствует требованиям потребителя. Для выполнения этой задачи нам нужно будет получить данный один раз. Первый шаг- разработка от пятнадцати до двадцати оценочных шкал. Нужно провести двадцать интервью. Второй шаг-оценка продукции конкурентов по эти шкалам и проверка «идеальных» продуктов, по мнению покупателей т.к. одной из основных задач является выделение целевых групп испытуемых, должна быть большой и разнородной по социально-демографический показателей. Испытуемых не должно быть много, это может помешать провести правильную оценку.

После того как собрали и обработали информацию, можно и приступить к анализу данных. Для начала рассчитаем среднее значение продукта по все шкалам. Среднее арифметическое показать нам сможет среднюю оценку продукта в группе. Расчет моды позволит понять, какие оценки выставлялись чаще всего. Рассчитав средние значения, сравнить мы можем оцениваемые объекты между собой, и понять, какие из них оцениваются лучше или хуже по каждой шкале. Сравнение объектов с «идеалом» даст информацию о том, насколько они ожиданиям соответствую потребителей.

При помощи факторного анализа мы сможем выявить латентные факторы оценки объектов потребителями и узнать, какие более влиятельны из них. На выделенных факторов основе постоим семантическое пространство восприятия объектов. Анализ положения объектов в этом пространстве позволит оценить, они насколько соответствуют выделенным исследователем факторам. При этом « идеальный» будет продукт приближен к верхнему правому углу пространства, т.к. своей в силу «идеальности» он будет максимально соответствовать выявленным оценки факторов. Положение «идеального2 продукта в системе координат семантического показывает пространства ожидания респондентов. Положение остальных объектов демонстрирует, насколько они соответствуют ожиданиям потребителей. Анализ их положения позволяет сделать вывод о том, как сильно они отличаются от «идеала» и каковы их различия между собой. На рисунке изображен пример семантического пространства. Оси координат – это два, отобранных нами фактора- удобство использования продукта и цена. Деления на осях показывают степень соответствия конкретного объекта этому факту. Ближе к верхнему правому углу расположен «идеальный» продукт. Больше всего на « идеал» поход продукт №2. При этом он выигрывает по шкале « удобство использования» и значительно проигрывает по шкале «цена».

C:\Users\Администратор\Desktop\Курсовая\{3e600285-0930-4e12-af31-94d7d60bfe21}.jpg

Рис. 3. Пример семантического пространства

Для выбора целевой аудитории потребителей, т.е. группы, максимально положительно оценивающей продвигаемую продукцию, требуется проведение кластерного анализа. Он позволит разбить респондентов на группы в зависимости от их оценок продвигаемого продукта. После кластеризации респондентов следует понять их состав, т.е. проанализировать их социально-демографические и социально-экономические характеристики.

Решив первый блок задач, перейдем к исследованию рекламы. При решении задач этого типа первым шагом является выбор способа передачи рекламного сообщения – телевизионный ролик, реклама в прессе, наружная реклама, реклама на радио и т.д. Вслед за этим необходимо отобрать пять шесть разнородных образцов рекламы продукции, подобной той, которую мы собираемся продвигать. Каждый образец необходимо проанализировать, выделив его составные части- цвет, текст, коммуникатор, тема и т.д.

Следующий этап подбор шкал для тестирования. Это делается по уже описанной выше технологии. Шкалы должны быть таким образом подобраны, чтобы у нас имелась возможность оценить как рекламу в целом, так и каждый элемент рекламы конкретной по отдельности. Например, « цвета побраны неудачно побраны неудачно подобраны цвета удачно», « неудовлетворительный размер рекламируемого продукта- оптимальный размер рекламируемого продукта» и т.д.

Сбор информации в данном случае должен осуществляться на однородной группе- целевой аудитории, которая была определена ранее, т.к. реклама предназначена именно для нее. Решаемые задачи проводить позволяют исследование на группе в группе о сорока до пятидесяти человек. При анализе информации расчет средних величин по шкалам позволит понять, какие из составных элементов рекламы сильнее всего влияют на отношение к ней.

На основе полученной информации разработает несколько вариантов рекламных сообщений. Здесь перед исследователем возникает две задачи: во- первых, оценить, какое рекламное наиболее лояльно воспринимается целевой аудиторией. Во вторых, соответствует ли формируемый рекламной имидж рекламируемого ожиданиям продукта целевой аудитории. Техника исследования продукта целевой аудитории. Техника исследования и анализа на данном этапе с техниками схожа, применявшимися на предыдущих этапах. Здесь также исследование проводится на группе от сорока до пятидесяти человек, в которую входят представители целевой аудитории рекламируемого продукта. Оценке одновременно подвергаются сами рекламные объявления и образ рекламируемого продукта. В результате отбирается объявление, которое, во первых, наиболее лояльно воспринимается целевой аудиторией и, во-вторых, образ создает продукта максимально приближенный к идеалу к ним.

Итак, исследованные методы, разработанные в психосемантике, в частности, описанный нами метод семантического дифференциала, позволяют получить глубинную информацию об оценках потребителей и мотивах их поведения. При этом такую информацию невозможно получить, применяя другие, ставшие традиционными в России, методы исследованиях, как правило, невелики, поэтому они обходятся дешевле, чем исследования, проводимые при помощи других методов. Вместе с тем, анализ информации, полученной психосоматическими методами достаточно сложен для неподготовленного человека. Основная сложность заключается в том, что результатом подобных исследований является трехмерная матрица данных – респондент- объект шкала. Существующие аналитические пакеты типа SPS S или Statistica не предназначены для анализа подобных матриц. Поэтому на начальном этапе обработки приходится создавать несколько двумерных матриц по каждому из исследуемых объектов. Определенные попытки этой проблемы решения предпринимаются рядом академических исследователей. Так, психологами Алтайского государственного университета разработана была программа, позволяющая не только обрабатывать, но и собирать данные. Однако программы пока такие не приобрели особой популярности. Психосематика не является панацеей от всех бед, т. к. не позволяет собрать все нежную информацию. Ведь помимо по мимо подсознательного мотива поведения надо знать еще и о рациональных действия потребителей. Поэтому метод семантического дифференциала не всегда работает.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведем итоги, можно совершенно точно сказать, о том что реклама принимает участие в формировании потребительского спроса, и тем самым оказывает значительное влияние на жизнь человека. Она, можно сказать, влияет на образ жизни человека и формирует ценности. Реклама своей деятельность увеличивает роль материальных ценностей в жизнедеятельности человека. Благодаря материальным ценностям мы можем достичь иных целей и новых возможностей. Реклама обладает способностью в определенной степени изменять ориентацию и направления материальных расходов покупателя, его привычки.

Благодаря рекламе узнаем много информации, она становится неотъемлемой частью нашего культурного слоя, внося в нее свой вклад. Из выше приведенной информации можно сделать вывод, рекламщики используют первичные и вторичны мотивы, завлекая тем самым покупателя. К группе первичных мотивов можно отнести врожденные или биологические, ко вторичным можно отнести те, которые мы приобрели в процессе своей жизнедеятельности. Многие рекламщики считают, что реклама, опирающаяся на первичные мотивы, связанна непосредственно с потребностями организма в услугах и товарах. Можно сделать вывод, что реклама побуждает нас в необходимости приобрести тот товар, который поможет нам создать не имеющиеся у нас качества (длинные густые волосы, белые зубы)

Так же можно сказать, что реклама побуждает покупателя, приобрести именно рекламируемый товар, говоря о том, данный продукт избавит вас интересующей вас проблемы (омолаживающий крем, крем от черных точек, стиральный порошок)

Реклама, которая выполнена на профессиональном и высокохудожественном уровне, помогает формировать у аудитории чувства прекрасного. Она четко воздействует на человека через психологию, она так же принимает участие в формировании психологических установок, так же она влияет на наше мнение и на нашу самооценку. Исходя из этого совершенно разумно определить роль психологии в рекламе. Важно сказать, что плохая реклама так же имеет не малое влияние на потребителя. Стоит только один раз не правильно прорекламировать какой-либо товар или бренд, и в будущем потребитель услышит снова про этот продукт, он уже не зачет его покупать. Или же неправильно были указаны, положительные стороны продукта (были преувеличены), покупатели приобрели этот товар и были в нем разочарованы, это тоже все происходит из-за рекламы.

Очень, важно, чтобы реклама приносила заказчику прибыл, а потребитель был доволен приобретенным товаром, рекламщики должны четко понимать свою ответственность перед потребителями, так же не нужно пренебрегать аудиторией или какой-то одной ее частью, рекламщикам не нужно создавать новые потребностям, за них уже все сделано, им просто нужно провести аналитику какому потребителю какие потребности нужны. И создать на это аналитике хорошую рекламу.

Таким образом, реклама очень хорошо может манипулировать создание человека, в нужную для нее сторону.

Список используемой литературы

1. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. - М., 2002г.

2. Дейян А. Реклама.- М., 2000г.

3. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. - М., 1992.

4. Капевский Е.М. Эффект рекламы. - М., Экономика.1980.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., Прогресс,1999

6. Крылов И. В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций. - М., Центр,1998.

7. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: |пер. с фр.|. - СПб.: Наука, 1996. Макарон Л., Головко Б. И. Экспертный анализ рекламной продукции. - М., 2001.

8. Машлинцев А. Эффективность рекламы. - М., 2002. 837.

9. Маяковский В. В. Собрание сочинений. Т. 7. -М., Правда, 1975. 38.

10. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы, - М., Новосибирск, ИНФРА-М.2002

11. Мудров А.Н. Основы рекламы. - М., Экономист, 2005

12. Огилви Д. Откровения рекламного агента; [пер. с англ.]. - М., 1994.

13. Полукаров В. Л., Головлева, Е. Реклама. - М., 2003.

14. Психология бизнеса. Хрестоматия. - М., Харвест.1998.

15. Пушкарев Н. С. Искусство рекламы: теория и практика современной рекламы.- Казань, 1992.

16. Рафтел Л/., Рафтел Н, Как завоевать клиента.- СПб., 1996.

17. Ривз Р. Реальность в рекламе. - М., Внешторгреклама. 1983

18. Розенталь Д. Э., Кохтев Н. И. Язык рекламных текстов. - М., 1981.

19. Ромат Р. Реклама.- СПб.: Питер, 2002.

20. Росситер Д.Ж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. - СПб.: Питер, 2000.

21. Русско-английский разговорник по внешнеэкономическим связям. - М., 1985.

22. Смирнов В. Реклама на радио. - М., РИП-холдинг, 2004.

23. Столяренко Л.Д. Основы психологии. -Ростов н/Д.:Феникс.2004

24. Сыромятников Н.В. Психология маркетинговых исследований и рекламной деятельности. - М., СГУ.2004.

25. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика : [пер. с англ.].-М., Прогресс, 1989.

26. Ульяновский А. Мифодизайн рекламы. СПб, 1995.

27. Уткин Э. А., Кочеткова А. И. Рекламное дело. - М., 1997.

28. Ученова В. В., Старых Н. И. История, детство и отрочество рекламы.- М., 1994.

29. Уэллс У, Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика : [пер. с англ.).-СПб., Питер, 1999.

30. Феофанов О. И. США: реклама и общество. - М., 1974.

31. Фильчикова Н. Б. Реклама в прессе. - М., 1977.

32. Безлатный Денис. Психология в рекламе: искусство манипуляции общественным сознанием. 2011

33. http://azps.ru/articles/pr/pr50.html

34.http://www.advertiser-school.ru/advertising-theory/classification-of-motives.html

35.https://studme.org/1151051315751/psihologiya/sotsialno-psihologicheskie_aspekty_reklamy

36. https://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=26926