Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Проектирование(Проектирование и проект)

Содержание:

Введение.

Современное общество живет в эпоху передовых технологий, инноваций и модернизации. С каждым днем появляются новые тенденции. Возрастает и уровень требований человека к помещениям, так как большая часть жизни современного человека проходит в разнообразных помещениях (производственных, торговых, общественных, жилых, и т.д.). Так или иначе, помещение должно отвечать требованиям человека, в соответствии с духом времени, а именно быть комфортным, уютным, практичным и эстетичным, отвечать стандартам качества и безопасности. В основе любого помещения лежит процесс «проектирования». Именно с него все начинается, именно этот процесс дает нам представление о том, каким будет наше помещение.

Настоящая работа посвящена выполнению проектирования гостиной комнаты частного дома.

Актуальность данной темы, обусловлена тем, что большую часть жизни, человек проводит в своем жилище, это именно то место, куда он приходит после насыщенного трудового дня, чтобы отдохнуть, спрятаться от насущных проблем, провести досуг, встретить дорогих сердцу гостей. Пожалуй, основным помещением в жилом доме, отвечающем всем вышеперечисленным качествам, является гостиная комната.

Объект исследования данной курсовой работы - процесс проектирования интерьера гостиной комнаты.

Предмет исследования – художественно – конструкторская разработка функциональности помещения, а так же декоративных элементов интерьера.

Цель практической работы – выполнение проекта гостиной комнаты.

Для достижения цели необходимо реализовать следующие задачи:

1.Ознакомится с базовыми понятиями «проект» и «проектирование», изучить принципы, нормы и стадии проектирования.

2.Определить состав проекта.

3.Провести пред проектный анализ.

4.Выполнить художественно – конструктивную разработку проекта интерьера гостиной комнаты.

Работа состоит из теоретической и практической части.

Теоретическая часть состоит из введения, 3 глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.

Практическая часть, в свою очередь, представлена чертежами и эскизами, выполненными в графических редакторах AutoCad 2017 и 3ds Max 2012 на формате А3.

Практическая значимость выполняемой работы заключается в выполнении дизайн - проекта интерьера гостиной комнаты, который будет использован в конкретном, существующем помещении; работа над ним позволила реализовать определенный объем знаний, узнать и усвоить много новой информации, сформировать понятийный аппарат, связанный с проектированием, а так же применить полученные знания, умения и навыки на практике.

В процессе работы над теоретической частью, основной объем данных основывался на трудах Рябцева Д, Ларченко Д, Келле-Пелле А, Байера В.Е., Нестеренко О., Блохина В.В., Степанова. А.Ф.

Для реализации практической части проекта, а именно подготовки эскизов в графическом редакторе, так же использовались труды Ларченко Д, Рябцева Д.

При составлении содержания дизайн проекта учитывались нормативные документы, такие как ГОСТ 21. 501-93, ГЭСН-2001-11, ГЭСН-2001-15.

Глава 1. Проектирование и проект

1.Понятия «проект» и «проектирование».

Проектирование - (от латинского projectus – брошенный вперед) [1] , процесс создания проекта прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния. Наряду с традиционными видами (архитектурно- строительными, машинно- строительными, технологическими и др.) начали складываться и другие самостоятельные направления. Проектирование - универсальный и самостоятельный в интеллектуальном и социокультурном отношениях тип деятельности, направленный на создание реальных объектов и/или эффектов с заданными функциональными, технико-экономическими, экологическими и потребительскими качествами.

Оно включает в себя:

  • Разработку документируемого в каком-то профессиональном языке проекта (описания, изображения, системы формул, компьютерной программы, вообще "текста"), удовлетворяющего принятым в данной области критериям проект сообразности;
  • Научно-техническое и социокультурное обоснование, оценку и согласование проекта среди заинтересованных сторон (официальных или общественных организаций, потребительских групп или отдельных лиц), заканчивающееся решением о принятии проекта;
  • Реализацию его доступными для изготовителя технологическими, организационными, инвестиционными и прочими средствами.

В рамках процесса проектирования, наряду с расчетными этапами и экспериментальными исследованиями, зачастую выделяют процесс конструирования.

Конструирование — деятельность по созданию материального образа разрабатываемого объекта, ему свойственна работа с натурными моделями и их графическими изображениями (чертежи, эскизы, компьютерные модели). Эти модели и изображения, а также некоторые виды изделий называют конструкциями. Например, конструирование форм одежды, конструирование интерьеров, разработка конструкции машины, конструктивные и объёмно-планировочные решения объекта капитального строительства, металлоконструкция, строительные конструкции[2].

Виды проектирования

По отраслям деятельности

По видам разрабатываемых объектов выделяют следующие виды проектной деятельности:

  - Проектирование технических систем, в том числе

  • техническое проектирование (технические устройства и оборудование);
  • электротехническое проектирование (электротехника и электроснабжение);
  • проектирование инженерных систем (вентиляции, газопроводов, электросетей и др. инфраструктуры);

 -  Строительство, в том числе

  • архитектурно-строительное проектирование;
  • градостроительное проектирование;
  • технологическое проектирование;

    - Дизайн, в том числе

  • дизайн интерьера;
  • промышленный дизайн;
  • ландшафтный дизайн;

 - Проектирование программного обеспечения;

    - Социальное проектирование, социология (определение вариантов развития социальных процессов и явлений с целью коренного изменения конкретных социальных институтов). Применяется при проектировании новых городов и новых производств,[3] в том числе

  • прогнозное социальное проектирование (социальная технология, ориентированная на выработку образцов решений перспективных социальных проблем с учётом доступных ресурсов и намеченных целей социально-экономического развития). Его цель — предплановое научное обоснование управленческих решений.[4]

   - другие виды проектирования. 

По подходу к проектированию

-Функциональное проектирование

Любой объект служит лишь материальным носителем функции, то есть функция — первична, объект — вторичен и создается по причине невозможности иными, нематериальными средствами удовлетворить потребности людей. Так, автомобиль нужен для перевозки грузов и людей (функция — перемещать в пространстве, создан вследствие нереальности перемещения предметов только усилием мысли), назначение ручки — писать, а книги — хранить информацию и т. д.

Наряду со словом «функция» часто используется слово «назначение», особенно при рассмотрении не технических объектов.

Функциональное проектирование нацелено, прежде всего, на создание эффективно работающего объекта. Выполнение требуемой функции — главная цель и основа разработки объекта. Во внимание принимаются, прежде всего, функциональные показатели качества и показатели надёжности.

-Оптимальное проектирование

Процесс проектирования всегда подчинён необходимости учёта интересов двух групп людей: производителей и потребителей продукции (товаров, работ, услуг). Каждая из групп стремится к удовлетворению своих требований к продукции, часть из которых может быть взаимоисключающей. Также, процесс решения практической задачи всегда многовариантен, и перед разработчиком встаёт проблема аргументированного выбора окончательного варианта. 

Проектирование, целью которого является не только поиск функционально эффективных решений, но и удовлетворение разных, порой противоречивых потребностей людей, обоснованный выбор окончательного варианта, стали называть оптимальным проектированием (критериальным проектированием, вариантным проектированием). Активно оно начало применяться со второй половины 20 века благодаря достижениям теории принятия решений и теории исследования операций и широкому распространению вычислительной техники, позволившим разработать соответствующие методы, в обозримые сроки просчитывать многочисленные варианты и решать сложные математические задачи.

Большое значение в оптимальном проектировании отводится подготовке на этапе технического задания полного перечня требований к разрабатываемому объекту, выделению среди них показателей качества и преобразованию наиболее важных из них в критерии оптимизации. Показателен в этой связи девиз одной японской фирмы — «Мы не создаем технику, мы создаем человека».

К типовым требованиям к научно-технической продукции относят требования функциональные (показатели назначения), надёжности, технологичности, стандартизации и унификации, ограничения вредных воздействий (эргономичность и экологичность), эстетичность, экономичность, патентно-правовые. Требования к другим видам продукции во многом совпадают с перечисленными.

- Системное проектирование

К концу XX века не только существенно возросла сложность проектируемых объектов, но и их воздействие на общество, и окружающую среду, тяжесть последствий аварий из-за ошибок разработки и эксплуатации, высокие требования к качеству и цене, сокращению сроков выпуска новой продукции. Необходимость учёта этих обстоятельств заставляла вносить изменения в традиционный характер и методологию проектной деятельности. [5]

При создании объектов их уже необходимо было рассматривать в виде систем, то есть комплекса взаимосвязанных внутренних элементов с определенной структурой, широким набором свойств и разнообразными внутренними и внешними связями. Сформировалась новая проектная идеология, получившая название системного проектирования.

Системное проектирование комплексно решает поставленные задачи, принимает во внимание взаимодействие и взаимосвязь отдельных объектов-систем и их частей, как между собой, так и с внешней средой, учитывает социально-экономические и экологические последствия их функционирования. Системное проектирование основывается на тщательном совместном рассмотрении объекта проектирования и процесса проектирования, которые в свою очередь включают ещё ряд важных частей. [6]

Методы проектирования          

    Эвристические методы

  • Метод итераций (последовательного приближения)
  • Метод декомпозиции
  • Метод контрольных вопросов
  • Метод мозговой атаки (штурма)
  • Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)
  • Метод морфологического анализа
  • Функционально-стоимостной анализ
  • Методы конструирования

    Экспериментальные методы

  • Цели и виды экспериментальных методов
  • Планирование эксперимента
  • Машинный эксперимент
  • Мысленный эксперимент

    Формализованные методы

  • Методы поиска вариантов решений
  • Методы автоматизации процедур проектирования
  • Методы оптимального проектирования

Существует множество определений понятия «проектирования». Мы остановимся на традиционном понимании этого процесса, то есть будем рассматривать его в архитектурно – строительном аспекте.

В настоящее время существует сильная тенденция рассматривать архитектурное и детальное проектирование как различные виды деятельности; делаются попытки определить их как отдельные практики, однако эти виды проектирования в значительной мере «переплетены». Архитектурные решения в сравнении с «обычными» проектными решениями рассматриваются как более абстрактные, концептуальные и глобальные; они нацелены на успех всей миссии и на наиболее высокоуровневые структуры системы. Детальное проектирование, в свою очередь, определяется как процесс детализации и расширения предварительного проекта (архитектуры) до такой степени, при которой проект полностью готов к реализации. В античные времена проектирование рассматривалось как «наука архитектора». Деятельность архитектора была связана не только с возведением зданий, но и с созданием строительных и военных машин. Описание системы знаний и принципов организации этой науки представлено в труде римского архитектора и механика Витрувия, жившего 2 тысячи лет назад в эпоху Цезаря и Августа.

Результатом проектирования является проект.

Проект – (соответствует англ. design от лат. designare «размечать, указывать, описывать, изобретать») - целостная совокупность моделей, свойств или характеристик, описанных в форме, пригодной для реализации системы. [7]

2. Значение проекта.

Проектирование является необходимой подготовительной стадией строительства. Для того чтобы построить какой-либо объект (предприятие, здание, сооружение), необходимо сначала его спроектировать.

Действующее законодательство запрещает начинать строительство без проектной документации, утвержденной в установленном порядке.

От качества проектов во многом зависит эффективность капитальных вложений и застройки городов и поселков, домов, и прочих объектов.

Что такое проект? Есть ряд определений проекта в зависимости от их назначения.

Проект — замысел, идея, образ, воплощенные в форму описания, расчетов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Проект экономический — программа действий, мер по осуществлению конкретного социально-экономического замысла, например, по освоению добычи полезных ископаемых, обновлению производства, выпуску новых товаров.

Проект строительный, технический — образ намеченного к созданию объекта, представленный в виде комплекса чертежей, схем расчетов, обоснований, архитектурно-планировочной и сметной документации.

Дизайн – проект – это комплект документов и материалов определенного свойства, а именно, характеризующих все отделочные решения по дизайну офиса, дома, квартиры или отдельной комнаты, в котором прописывается все, начиная с плана демонтажа и возведения новых перегородок и заканчивая схемой подбора цветов для стен и мебели. Дизайн - проект может быть выполнен в любом стиле от классики до модерна и включает в себя несколько разделов, каждый из которых несет свою смысловую нагрузку. В целом дизайн – проект является прописанной концепцией дизайна для конкретного объекта.

Проектом на объект капитального строительства называют комплекс чертежей, схем, расчетов, обоснований, архитектурно-планировочной и сметной документации, а также пояснительной записки.

Чертежи проекта — представляют собой графическое изображение зданий, сооружений и отдельных их частей, а также планировки с указанием расположения основного оборудования, схем электроснабжения и др. С помощью чертежей проекта изображаются основные параметры объекта (размер и геометрическая форма зданий, их этажность, внутренняя планировка и др.).

Смета — документ, на основе которого определяются стоимость строительства либо ремонта и размер их финансирования, а также осуществляются расчеты между заказчиком и подрядчиком, т. е. смета выражает цену за готовую продукцию.

Расчеты — сопровождаются пояснительными записками, которые позволяют получить ясное представление об объекте, его отдельных частях и принятых решениях.

Проектная документация указывает стоимость строительства объекта, либо его ремонта, затраты трудовых и материальных ресурсов для осуществления намеченного результата.

С этой целью в проектах определяются потребность в металле, железобетоне, строительных материалах и оборудовании, а также затраты труда и продолжительность работ.

Таким образом, в проектах и сметах определяются общегосударственные технические требования к качеству объектов (включая прочность и долговечность конструкций, архитектурно-художественный облик), стоимость и другие технико-экономические показатели. На основе проектов организуется работа по сооружению объектов. Поэтому строительство без проектов и смет не допускается. [8]

По признаку использования проекты подразделяются на два вида: индивидуальные и типовые.

Индивидуальные проекты разрабатываются обычно для разового применения. По индивидуальным проектам возводят объекты уникальных зданий и сооружений.

Повторно используются индивидуальные проекты экономически целесообразных проектных решений объектов строительства немассового назначения.

Типовые проекты — разрабатываются для многократного использования в строительстве объектов массового назначения.

При этом создается фонд проектной документации для капитального строительства. Типовое проектирование предусматривает технические решения, обеспечивающие возможность эффективного использования капитальных вложений, широкого внедрения индустриальных методов строительства и достижения высоких эксплуатационных качеств зданий, сооружений, предприятий.

Типовое проектирование сокращает сроки разработки проектов и удешевляет их. Одновременно улучшается качество проектирования. Ошибки первоначального проекта обнаруживаются уже при первом его применении, что дает возможность избежать в дальнейшем этих ошибок.

Типовое проектирование является важнейшим средством обеспечения единой технической политики в капитальном строительстве. Благодаря типовому проектированию можно широко использовать типовые детали, изготавливаемые при массовом производстве. Это ускоряет строительство и снижает затраты на сооружение зданий и предприятий. [9]

Значение проектов заключается в следующем:

Проект является основным документом, по которому осуществляется организация строительства зданий, предприятий, сооружений и других объектов, а так же их ремонтные работы.

Проекты (типовые и индивидуальные) всегда составляются до начала строительных, монтажных и ремонтных работ. Поэтому они являются основой организации и планирования исходного результата.

Проектирование оказывает существенное влияние на развитие технического прогресса отрасли. При разработке проектов максимально используются достижения науки и техники. Проектирование является, по существу, тем звеном технического прогресса, которое связывает науку с производством, так как через проекты реализуются научные исследования и достижения в области технического и социального прогресса, что позволяет получить высокий экономический эффект.

В проекте можно получить ответ на вопросы: какое нужно оборудование, сколько требуется металла, железобетона, лесоматериалов, труб и других строительных материалов, деталей, конструкций, знание о которых необходимо для обеспечения строительного производства.

Проект и смета являются документами, на основе которых осуществляются финансирование и кредитование строительства объектов на весь период их сооружения.

Проект предназначается для производства по нему строительных и монтажных работ.

3. Принципы, этапы и нормы проектирования объектов.

Объекты проектирования чрезвычайно многообразны. Однако, несмотря на большое многообразие проектируемых объектов, процесс проектирования осуществляется исходя из общих принципов, соблюдение которых является важной предпосылкой обеспечения высокого технического и экономического уровня проектных решений.

Общими принципами проектирования являются: последовательность, вариантность, комплексность проектирования, а также применение единых норм проектирования.

1) Последовательность проектирования. Разработка проектно-сметной документации осуществляется с использованием дедуктивного метода, т.е. одним из принципов его является последовательность проектирования от общего к частному. В процессе проектирования последовательно решаются сначала общие вопросы обоснования целесообразности строительства, затем — определение основных технологических, объемно-планировочных, конструктивных, архитектурных и других решений с дальнейшей детализацией проекта. Этот принцип предопределяет порядок проектирования по этапам и стадиям с учетом задач, решаемых на каждом этапе и стадии, а также состав проектных материалов, разрабатываемых на отдельных этапах и стадиях проектирования.

Вариантность проектирования. В целях повышения экономической эффективности капитальных вложений проектирование ведется методом разработки нескольких вариантов. Затем из них по технико-экономическим показателям отбирается оптимальный вариант, позволяющий получить максимальный эффект при минимуме затрат общественного труда.

Комплексность проектирования. Этот принцип проектирования предполагает разработку во взаимосвязи всех частей проекта — технологической, архитектурно-строительной, санитарно-технической, сметной и др. Комплексность проектирования — одно из важнейших требований организации проектирования предприятий.

Применение единых норм проектирования. Нормы строительного проектирования являются необходимой базой для разработки проектов и имеют большое значение для повышения качества проектирования и создания экономичных проектов.

Различают две группы норм проектирования: нормы строительного проектирования и стандарты на строительные материалы и детали.

Нормы строительного проектирования устанавливают основные требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям зданий и сооружений, требования к их размещению на площадке и др. К ним относятся Строительные нормы и правила (СНиП).

Строительные нормы и правила представляет собой государственный нормативный документ, в котором содержатся основные требования к проектированию и строительству (реконструкции) предприятий, зданий и сооружений. Они используются всеми проектными, строительными и монтажными организациями независимо от ведомственной подчиненности.

Строительные нормы и правила состоят из пяти частей:

Организация, управление и экономика.

Нормы проектирования.

Правила производства и приемки работ.

Сметные нормы.

Нормы затрат материальных и трудовых ресурсов.

Каждая часть подразделяется на отдельные главы, которые издаются самостоятельно.

В системе норм строительного проектирования наряду со Строительными нормами и правилами большое значение имеют также различные руководства и инструкции по различным вопросам строительства.

Стандарты на строительные материалы и детали предусматривают технические характеристики, в том числе объемные параметры строительных материалов и деталей, используемые проектными и строительными организациями. Без учета стандартов не ведется строительное проектирование. Стандартизация изделий позволяет ограничить число изготавливаемых типоразмеров изделий, и создаются условия специализации их производства, что имеет важное значение при применении сборных конструкций. Система единых норм проектирования включает единую модульную систему, предусмотренную СНиП и стандартами.

Применения Единой модульной системы в проектировании предусматривают стандарты.

Единая модульная система (ЕМС) — это совокупность правил координации, назначения объемных и планировочных размеров зданий и их частей, а также размеров строительных конструкций и деталей.

За единицу основного модуля согласно ЕМС принята величина в 100 мм.

Размеры объемных, планировочных и конструктивных решений зданий проектируются кратными основному или производному модулю. Производный модуль образуется умножением или делением основного модуля на целое число и называется соответственно укрупненным или дробным модулем.

Укрупненный модуль используется при определении объемно-планировочных размеров зданий. Как правило, сетка несущих стен жилых зданий всегда кратна укрупненному модулю 12 М, т.е. 1200 мм, а производственных зданий — 30 М и 60 М, т.е. 3000 мм и 6000 мм.

Применение модульной системы упрощает дальнейшую разработку проектов и способствует повышению уровня индустриализации строительства. Она дает возможность унификации и стандартизации изготовления строительных элементов. Модульные размеры изделия, необходимые для строительства, включают в каталоги строительных изделий. Каталоги позволяют организовать производство строительных деталей и элементов заводским способом.

В соответствии с Основными положениями государственной системы строительных норм, правил и стандартов Российской Федерации (1992 г.) в строительстве могут применяться региональные строительные нормы (РСН), утверждаемые компетентными органами управления республик, краев, областей и городов России и действующие в пределах соответствующих территорий.

К группе строительных норм и правил относятся так называемые Строительно-технологические нормы (СТН), предусматриваемые по отраслевому признаку производственными объединениями (концернами, ассоциациями и т. п., в том числе союзами) для применения на предприятиях и в организациях, входящих в эти объединения и союзы.

В соответствии с Основными положениями государственной системы строительных норм, правил и стандартов Российской Федерации могли издаваться стандарты предприятий (СТП), организаций и хозяйственных объединений (ассоциаций, концернов и т. п.), заменяющие технические условия на выпускаемую ими продукцию.

Проектирование для целей строительства предприятий, зданий, сооружений представляет собой сложный творческий процесс. В нем участвуют изыскатели, архитекторы, конструкторы, проектировщики, экономисты-финансисты и др.

Процесс проектирования объектов подразделяется, как правило, на 3 этапа.

Проектирование осуществляется поэтапно. Примерная схема организации проектирования показана в табл. 12.1.(Приложение А)

В первый этап — предпроектные работы — входят: разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) необходимости, целесообразности и эффективности проектирования и строительства предприятий (зданий) или подготовка технико-экономического расчета (ТЭР). Для этих целей проводится предварительно работа по сбору и подготовке исходных данных. Этап включает также заключение договора на проектирование.

Основным документом, регулирующим финансовые и правовые отношения между заказчиком и разработчиком проектной документации, является договор, заключаемый заказчиком с проектной организацией или другим подрядчиком, получившим в установленном порядке право (лицензию) на выполнение проектных работ. К договору должно быть приложено задание на проектирование (Приложение Б).

Во второй этап — проектные работы — входят: изыскания для разработки проекта (технические и экономические) с учетом районной планировки, застройки, которые определяют выбор площади. Разработка проекта по стадиям.

Третий этап — экспертиза и утверждение проекта. Все разработанные проекты и сметы на строительство предприятий и зданий независимо от стадийности проектирования подвергаются экспертизе до их утверждения.

4.Стадии проектирования и состав проекта

Проектирование может осуществляться в две или одну стадии. Стадийность проектирования определяется в договоре на проектирование с учетом сложности проектируемого объекта.

Проектирование в две стадии допускается для крупных и сложных объектов, а также в случае применения сложного оборудования, сложных архитектурно-строительных решений. При двух стадийном проектировании на первой стадии разрабатывается технический проект, на второй — рабочий проект (чертежи и др.).

Технический проект на строительство содержит следующие разделы:

  • Пояснительная записка.
  • Технико-экономическая часть.
  • Генеральный план и транспорт.
  • Технология производства
  • Организация труда и системы управления предприятием.
  • Архитектурно-строительные решения. Заказные спецификации.
  • Проект организации строительства.
  • Охрана окружающей среды.
  • Подготовка к освоению проектных мощностей в нормативные сроки.
  • Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
  • Эффективность инвестиций.

Все вышеперечисленное относится к составу проекта в более полном его толковании в архитектурно строительных масштабах. Нам бы хотелось остановиться на более специфическом толковании состава проекта, непосредственно дизайн – проекта, не затрагивая архитектурно – строительную часть.

Дизайн-проект отображает объёмно-планировочные решения объекта: цветовое решение, композицию, свет, расположение элементов декора и предметов интерьера. В дизайн-проект входит пакет документов: чертежная документация, визуализация, спецификация пояснительная записка. В зависимости от уровня сложности и объема, состав дизайн - проекта может быть разный, например, без пояснительной записки или спецификации. При заключении договора заказчик уточняет у дизайнера, какой перечень проектно-чертежной документации он включает.

В идеале состав дизайн проекта должен включать в себя следующий перечень документов:

Чертежная документация – пошаговая планировка проведения ремонтных работ дизайн-проекта. Разработка схем и чертежей производятся на основании замеров помещений. В чертежно-проектной документации обязательно должно указываться расположение электрических выводов, монтаж и демонтаж стеновых конструкций и перегородок, расположение сантехники, кладка плитки, расстановка мебели. Составляется план отделки полов и потолков с подобранными материалами, покрытиями и оборудованием, где предусматривается распределение приборов освещения, коллекторов и регуляторов (для системы теплый пол), учитываются нормативы мощности и количество светильников. В схеме открывания дверей указывается вид, направление, местоположение и размеры дверей в помещении. Развертка стен в чертежах дает возможность увидеть фронтальную проекцию стен всех помещений, что помогает распределить количество используемых материалов, составить разметку розеток, определить место для гипсокартонных конструкций и т.д.

Визуализация – реалистичное изображение помещения после ремонта, благодаря которому заказчик может представить интерьер будущего проекта, чаще всего предоставляется в нескольких вариациях. Детально отображает фактуру и цветовую гамму покрытий, расстановку мебели и предметов декора, освещения и позволяет внести корректировки .

Подразумевает под собой реалистичное изображение дизайн-проекта в помещении во всех подробностях. Визуализация может быть выполнена в разных вариациях:

Эскиз от руки (акварель, карандаш, маркер и т.д.) – данная подача удобна для фиксации на бумаге пожеланий собеседника, внесения изменений «на ходу», отражает профессионализм дизайнера, каждый ракурс рисуется с нуля, сразу расставляются акценты интерьера.

Компьютерная 3D визуализация (фотореалистичная) – разработка занимает больше времени чем «ручная подача», предполагает серьезный пласт знаний в определенной программе, мощный компьютер и обширную базу элементов, т.к. нарисовать и передать определенную фактуру предметов на компьютере не так просто, но дает более реалистичное представление интерьера с разных ракурсов. (Приложение Д).

Коллажи и борды –зачастую это наиболее информативный способ подачи, более тщательно и точно передает детали и компоновку, удобен для сравнения ценовых характеристик предлагаемых предметов и элементов декора.

Также существует смешанная техника – эскизы от руки форматируются и обрабатываются на компьютере и компонуются в коллаж.

Спецификация – точное описание технических характеристик объектов, предметов и закупочных материалов в проекте. Составляется дизайнером для правильного подбора отделочных материалов, покрытий, света и мебели, расчета их количества и примерной стоимости. На этапе поиска и выбора отделочных материалов, мебели, текстиля и элементов декора, дизайнер может сопровождать заказчика в поездках по магазинам и прочим торговым точкам. Пример спецификации (Приложение Г рис 1)

Пояснительная записка - задает общую дизайн-концепцию и создает целостную композицию интерьера. Грамотно составленная пояснительная записка это одна из основных составляющих дизайн - проекта интерьера. Она выполняет следующую функцию и передает в мельчайших подробностях функциональные, технические, декоративные решения проекта, что очень важно для клиента и бригады, выполняющей весь спектр работ, от планировки помещения до его декорирования.

Чертежи

1. План обмера помещения. Показывает основные параметры всех помещений объекта (офиса, торгового центра, жилого дома, квартиры и т.д.) до перепланировки. В плане указываются основные характеристики: точные размеры всех комнат, высота потолков, параметры оконных и дверных проемов. (Приложение Е рис1.)

2. Планы по сносу и возведению стен. Данные планы составляются одновременно, выделяются стеновые конструкции и перегородки, которые подлежат сносу и возведению в процессе ремонтных работ, важно проследить, чтобы документы не противоречили друг другу, так как от них зависит дальнейшая планировка всех помещений.

3. План помещения после перепланировки с обмерами. Путем синхронизации двух планов по сносу и возведению стеновых конструкций и перегородок, выделяется окончательное расположение стен и перегородок во всех помещениях.

4. План помещения после перепланировки с обмерами и расстановкой мебели. Определяет последующее расположение предметов интерьера и мебели в помещениях. В процессе составления необходимо предусмотреть все детально от местонахождения мебели до бытового оборудования и электроприборов, от этого зависит функциональность всех помещений. (Приложение Е рис 2.)

5. План электромонтажных работ. Согласовав план помещения после перепланировки с обмерами и расстановкой мебели, создается план по проведению и распределению электромонтажных работ, он включает установку и размещение электротехники, осветительных приборов, линий выключателей - прорисовывается разметка электросетей и розеток. (Приложение Е рис 3.)

7. План напольных покрытий. Показывает, в каких помещениях, какой тип покрытия будет использоваться, указывается начало направления раскладки, высота подиумов, размечаются стыковые элементы, рассчитывается площадь покрываемой поверхности. (Приложение Е рис 4.)

8. План потолков. Показывает, какие типы материалов будут использоваться в разных помещениях, площадь и радиус покрываемых поверхностей. В документе рассчитывается, где и какие конструкции будут возводиться, начиная от световых карнизов до многоуровневых элементов. (Приложение Е рис 5.)

9. Экспликация. Дает итоговое представление о параметрах всех помещений вследствие ремонта.

Комплект чертежной документации варьируется в зависимости от характеристик объекта, могут создаваться отдельные схемы и планы для сложных элементов помещений – вентиляционных систем, систем кондиционирования и отопления. Также отдельно могут рассматриваться сложные элементы помещения – ниши, арки, лестницы и прочее.

Спецификации и ведомости

Ведомость – представляет собой набор характеристик и количество отделочных материалов для помещений и определяет их стоимость, закладывает основной бюджет под разработку дизайна интерьера. Составляется в соответствии с ГОСТом 21.101 (форма 1), чаще всего на этапе проектирования дизайн-проекта составляется в виде таблицы. Количество столбцов и граф диктуется наличием предметов и элементов декора интерьера, площадями помещений подлежащих отделке, которая высчитывается в соответствующей документации (планах, схемах, развертках).

Спецификация – общая ведомость по отделке и декорированию всех помещений. Является перечнем используемых чистовых материалов, покрытий, сантехники, мебели, бытовой техники, светильников и элементов декора. Включает в себя их точное количество, стоимость и рекомендации о местах приобретения. Дает полное представление предстоящих расходов для воплощения дизайн-проекта. (Приложение Г рис 2).

Глава 2. Предпроектый анализ.

1.Анализ объекта проектирования.

Объектом проектирования, в нашем случае, является интерьер гостиной частного дома, расположенного в городе Ургенч, (Хорезмская область Республики Узбекистан) в котором проживают 2 человека - семейная пара, пенсионного возраста. Данный объект является одноэтажной постройкой, площадь гостиной зоны составляет 95 кв.м. Гостиная имеет нестандартную, многогранную форму. Помещение хорошо освещается (в гостиной установлено 7 оконных проемов, заполненных пяти камерными стеклопакетами выполненных из пластикового профиля местного производства, тон -золотой дуб ), теплое (для обогревательных целей в помещении установлен теплый пол, а так же 3 радиатора и действующий камин). Стены выполнены из материала монолит – кирпич, облицованы черновой (бетонной) штукатуркой и имеют высоту 4 метра. Данное помещение содержит несколько дверных проемов – входной размером, так как гостиная выполняет функцию и прихожей зоны, а так же еще 3 дверных проема, которые служат входом и выходом в кухню, спальную комнату и зону для активного спортивного отдыха, два из которых имеют габарит 1200 х 2400мм и один 1170х2400. Фотоотчет исходного помещения прилагается (Приложение В рис 1 -2). В дверные проемы планируется установить двери, новые, местного производства, выполненные из массива дерева, со светлой древесной текстурой - беленый дуб с вставкой из витражного стекла. Двери уже закуплены заказчиком, но не установлены. В данный момент установлена только входная дверь, которая будет заменена на дверь нового образца.

В существующем помещении нет как токового интерьерного решения, так как дом только что отстроен. На данном этапе, заказчики хотят создать гармоничный , уютный интерьер для своего дома и начинать мы будем именно с гостиной зоны, в виду того, что она является центром данного сооружения.

Помещение требует следующих решений: заполнение функционирующих зон, необходима концептуальная проработка стилевого решения, выбор декоративно-облицовочных материалов, а так же подбор декоративных элементов и мебели. Целью нашего проекта стала разработка пространства гостиной комнаты, которое будет максимально удобной для жильцов данного дома, грамотно организовать пространство по функциональным зонам.

2.Анализ предпочтений заказчика.

В ходе беседы с заказчиком, были выявлены следующие предпочтения и предположения в отношении функционала и стилистических направлений. Гостиная должна выполнять несколько функций: гостевую, развлекательную и коммуникационную. Гостевая и развлекательная функция заключается в пребывании там большого количества гостей во время различных мероприятий, ввиду этого там должна быть предусмотрена зона для приема гостей, которая включает в себя мягкую мебель (диваны, кресла), а так же большой стол для приема пищи, рассчитанный на 10 – 12 гостей. Так же гостиная должна быть оборудована мебелью для хранения посуды, желательно не громоздкой, предпочтительно комодом.

Обязательное замечание заказчика – наличие напольных текстильных покрытий в виде ковра, отказ от холодных оттенков, предпочтительна родственная гармония цветов, спокойные пастельные тона. Предполагаемая облицовка стен – декоративная штукатурка, отказ от обоев. Обязательно наличие телевизора. Допускается декорирование стен картинами пейзажной тематики, либо натюрмортами.

3.Определение стилевого направления.

После получения задания и выполнения обмерного плана встал вопрос о выборе стиля. В ходе беседы с владельцами дома, рассмотрев множество характеристик и примеров стилевого направления, мы остановили свой выбор на стиле - классицизм.

Само слово «классицизм» образовано от латинского classicus, что означает «образцовый» и весьма созвучно со словом «классика», однако, нельзя сказать, что стиль интерьера Классицизм и Классический стиль тождественны между собой. Классицизм не может быть перегружен деталями и, по сути своей, является квинтэссенцией благородной роскоши, богатой, но, в то же время, лаконичной. [18]

Как направление, классицизм обращен к тематике Древнего Рима и Древней Греции, то есть, является возвратом к забытым в средневековье образам античной наследственности, в то время, как точного понятия «классики», то есть, вершины развития любого художественного направления, выявить невозможно.

Как целостная художественная система классицизм зарождался во Франции, в XVII веке. В Европе того времени в общепринятые каноны начала выходить идея просвещения, и это не могло не отразиться в архитектуре того времени.

Помпезный стиль рококо сменился кажущейся простотой, величием и четкой выверенностью классицизма. Способствовало его продвижению и изучение античной архитектуры на юге Италии, формирование новых взглядов на римскую и греческую архитектуру.

Классицизм стал закономерным результатом трансформации и развития архитектуры Возрождения.

Помещения, выполненные в этом интерьерном стиле, имеют свои особенности. Мебель в направлениях классицизма изготавливается, чаще всего, из ценных пород древесины.

Немаловажно, что сама фактура дерева выступает декоративным элементом. Так, к примеру, на полу, зачастую, оказывается дорогой паркет, подчеркивая строгость и роскошность комнаты.

Классицизм – это европейский стиль XVII — XIX вв., предназначенный для оформления дворцовых помещений с использованием античных атрибутов.

Классицизм отличает строгость и гармония, изящество и роскошь, солидность и величие. Это спокойный стиль в обрамлении богатых декораций. Отделка исключительно в благородных тонах, композиция уравновешена и не перегружена декором. В интерьере стиля Классицизм прослеживается четкое зонирование помещений на функциональные зоны. В глаза бросается строгая симметрия, созданная на фоне окружающего простора. Чувство свободы – важный аспект стиля, вот почему потолки в таком интерьере редко бывают меньше 3 м. Основные атрибуты стиля Классицизм – колонны с арками, камины, лепнина в античном стиле, гобелены и настенная роспись, драпировки из качественных материалов, богатые массивные люстры, раритетные картины, цветочные гирлянды, фестоны, розетки, меандры и прочее.
Однако Классицизм не «бьет в глаза» обилием аксессуаров, они располагаются в строгих пропорциях с общей обстановкой, не перегружая интерьер. Традиционно здесь присутствует много зеркал и колонн с бронзовыми капителями. Перегородки украшаются фризами и фронтонами. Все это напоминает о монументальности и величественности стиля. Хотя стоит отметить, что колонны и перегородки в стиле Классицизм не являются несущими и массивными. В основном они сделаны из легких материалов.

Мебель из натуральной древесины. Перила и стенки диванов инкрустируются драгоценными камнями, вставками из ценных пород дерева, украшаются позолотой и резьбой по дереву. Но несмотря на богатство оформления и качественные материалы, мебель в стиле Классицизм имеет четкие прямые линии, она кажется простой и строгой.

Для отделки стен используется дорогие виниловые, текстильные обои или декоративная штукатурка. Основные материалы – камень, металл и шелк. Декор сдержан, но лепнина и настенная роспись только приветствуется. Оконные блоки и двери сделаны из цельного массива. Это престижно и соответствует стилю.

Цветовая гамма преимущественно мягких оттенков: белый, бежевый, голубой, розовый, золотой. Такие цвета, наряду с большими плоскостями, призваны разгрузить мозг. Классицизм создает уютную атмосферу, в которой можно отдохнуть. Отсутствие большого количества мелких аксессуаров также способствует этому.

Стиль Классицизм в интерьере говорит о респектабельности и высоком социальном статусе его владельца, а также о наличии утонченного вкуса. В таком интерьере гармонично сочетаются простые формы вместе с дорогой начинкой, поэтому его оценят, как любители роскоши и величия, так и те, которые больше всего предпочитают уют и порядок.

Глава 3. Разработка проекта гостиной комнаты частного дома.

1.Композиционное дизайнерское решение.

Любые тенденции формирования слагаемых жилища, в конечном счете, воплощаются в композиции домов, квартир и прочих жилых помещений. Той самой системе соподчинения помещений и их предметного наполнения, которая выделяет в каждом уровне ее организации - фрагмент, зона, помещение, группа помещений - главные компоненты, сосредотачивающие функционально-социальный смысл «уровня», его эстетическое содержание и его привлекательность. [17] То есть то ощущение, ради которого формируется среда. Вместе с тем, композиционная значимость помещений в жилище изначально непостоянна, может меняться в зависимости от конкретики бытовых реалий. В жилой среде композиционные связи неоднозначны, легко меняются, создавая новые комбинации. Гостиная является главным помещением в доме не только с функциональной стороны, но и с точки зрения построения композиции. Она расположена в центре всего плана дома, имеет не симметричную многогранную форму. По периметру потолка устроен подвесной потолок и основной потолок, окрашенный в другой тон, который дает дополнительное разделение, а с помощь освещения (вмонтированной внутрь подсветки) создается ощущение парения. Светлые стены создают ощущение легкости, не утяжеляют интерьер[18]. Из гостиной мы попадаем на кухню, в спальню, в зону спа. Главное место в гостиной по праву занимает большой обеденный стол, так как он является своеобразным композиционным центром, так как первостепенное функциональное назначение гостиной - это прием гостей. Отделка стены - гладкая декоративная штукатурка кремового цвета. Пол в гостиной выполнен из паркетной доски и имеет светлую цветовую гамму.

Немногочисленные акценты золотистого и зеленого цвета из шелка заметно оживляют и собирают воедино весь интерьер. Еще одним из акцентов в интерьере данной гостиной - служит ковер, придавая интерьеру дополнительный уют и комфорт.

2. Цвет и источники света в интерьере.

Освещение играет очень важную роль в процессах жизнедеятельности, оно непосредственно влияет на физическое здоровье и психическое состояние. Свет оказывает на человека тонизирующее действие, улучшает теплообмен, влияет на иммунобиологические процессы. Его «двойная» природа в современной среде обитания - освещение естественное и искусственное - изначально требует соблюдения ряда правил при формировании окружения человека. Особенно в жилье.

Благоприятные условия для пребывания в помещении и для трудовых процессов создаются при естественном освещении, обеспечивающем связь с внешним пространством. Сокращение времени пребывания в помещении при искусственном «дневном» освещении, т.к. оно при длительном воздействии вызывает: большую напряженность в работе; ухудшение координации, психомоторики; замедленную, вялую реакцию сердечнососудистой и дыхательной систем; снижение активности вегетативной нервной системы.
При естественном освещении производительность труда на 10 % выше, чем при искусственном, однако сила естественного освещения непостоянна, т.к. зависит от времени года, суток, ориентации, высоты соседних зданий. Динамическое освещение - изменение освещенности - необходимо для нормального протекания процессов жизнедеятельности человека. Физиологические процессы протекают ритмично, в т.н. «околосуточном» режиме. Освещение помещений оказывает существенное влияние на зрительную оценку интерьеров, восприятие его габаритов, деталей и колористического решения.
Естественное освещение в здании осуществляется через оконные проемы, а искусственное - при использовании светотехнического оборудования.
В традиционных лампочках накаливания преобладают желтые тона и поэтому синий и зеленый тона при таком освещении приобретают другой оттенок. Этот "нюанс учитывался при выборе цветов интерьера. Выбранное покрытие для стен осматривается и при искусственном и при естественном освещении.

Свет изменяет не только оттенок цвета, но и его яркость, насыщенность. При естественном свете в ярко освещенной южной комнате, цвета кажутся более сочными, насыщенными. А вечером, когда свет менее интенсивный, цвета теряют свою яркость и кажутся темнее.

Немаловажным показателем является цветопередача лампы. Цветопередачей лампы называют способность ее спектра максимально правильно передавать цвете- Чем выше этот индекс, обозначаемый буквами К_а, тем естественней при таком освещении будут выглядеть цвета интерьера. В идеале этот показатель должен составлять 90-100, хотя и 80-90 еще находится в пределах нормы. У ламп множество характеристик, на которые стоит обратить внимание при выборе. Но одной из важнейших, наряду с цветопередачей, является цветовая температура, которая фактически описывает оттенок излучаемого лампой света. Свет можно разделить на свет теплый и холодный. Теплый свет - это белый с желтым оттенком, он характеризуется температурой ниже 3500°С. У испускающих холодный свет (т.е. белый с оттенками голубого) ламп, цветовая температура 3500°С-5000°С Если цветовая температура лампы больше 5000°С, то такой свет называют дневным. Человеческий глаз воспринимает свет разной температуры также по-разному. Теплый свет максимально близок свету утреннего или вечернего солнца и поэтому наиболее благоприятен для биоритма человека. Такой свет характеризуется цветовой температурой от 3000°С-3400°С; Лампы с такими характеристиками хорошо использовать для дома.

Кроме внешнего вида светильников очень важно его функциональное назначение. Сейчас в светильниках используют лампы трех основных тиков: привычные лампы накаливания, галогенные лампы и лампы дневного света.

Следует разделять осветительные приборы и по типу направленности их светового потока: прямое светораспределение, рассеянное и отраженное.
Освещение гостиной. В доме это основная комната, имеющие к тому же, несколько функций. С одной стороны, там ведется прием гостей, но ведь именно здесь вся семья может собираться вместе и отдыхать от рабочих будней. Именно поэтому подобрать универсальное освещение гостиной довольно сложно. Но несколько основных канонов все-таки есть. Это «лицо» дома, которое всегда должно представать перед посетителями во всей красе. Освещение такой комнаты должно подчеркивать достоинства интерьера, выделять каждую деталь и быть практичным. Наилучший вариант - расположение несколько источников света в разных местах. Это усиливает не только декоративный, но также и функциональный эффект.

В освещении были использованы точечные встроенные потолочные светильники, в качестве основного освещения использованы люстры итальянского производства марки Badari Lighting, в количестве 3-х штук. В нише по периметру потолка используется светодиодная подсветка желтого тона для создания более мягкого освещения, не раздражающего глаз. На маленькие круглые столы возле дивана поставлены два настольных светильника с тканевыми абажурами, которые создают мягкий рассеивающий свет.

Для освещения зоны отдыха были использованы бра на стене.

Естественное освещение в гостиной достигается посредством трех оконных проемов.

При выборе колористки для гостиной комнаты, основной акцент делался на преобладание мягких и теплых оттенков бежевого, золотистого и зеленого, использование преимущественно светлых тонов.

3. Отделочные материалы и облицовка поверхности объектов.

Данный дизайн - проект не предполагает изменение пространства, расположение всех стен и перегородок удовлетворяет пожелания заказчика.

В качестве декоративно- облицовочного покрытия стен, было принято решение использовать декоративную штукатурку торговой марки Oikos, коллекция Ottocento Antico Velluto артикул AN 914.

Напольное покрытие представлено в виде паркетной доски светлого тона. Соединять стену с полом будет плинтус среднего размера из древесного материала, окрашенного в белый цвет.

Потолки - двухъярусные, возведенные из гипсокартона марки Knauf, декорированы вставками из витражного стекла и гипсовым молдингом по периметру. Первый ярус обработан тем же декоративным покрытием, что и стены, второй ярус покрыт водоэмульсионной краской, тон - белый, оборудован светодиодовой подсветкой по периметру теплого тона.

В данном интерьере присутствует действующий камин. Внутренняя часть выложена огнеупорным кирпичом. Основные материалы для его облицовки и декорирования представлены мрамором кремовых оттенков, а так же зеленым индийским мрамором.

Вся мебель для данного помещения выполнена из натуральных древесных материалов, выкрашенных в светлый тон, с сохранением древесной текстуры, некоторые единицы содержат в себе элементы текстиля (стулья, банкетки). Двери, так же как мебель выполнены из цельных пород дерева и выдержанны в единой цветовой схеме, декорированы вставками из витражного стекла.

4. Меблировка и декорирование исходного интерьера.

В качестве декорирования стен будет использоваться гипсовая лепнина, представленная в виде молдингов с содержанием декоративных элементов, данная композиция сборная, окрашенная водоэмульсионной краской белого тона. В качестве основного декоративно - облицовочного покрытия стен использовалась венецианская декоративная штукатурка с нанесением дополнительного элемента декора, который создает эффект античных стен с мягкими переливами (производитель и артикул указывались нами ранее).

Так же для декорирования стен используются картины, заключенные в багетную рамку, рельефную, бежевого тона. Картины выполнены в тематике – натюрморт. За основу были использованы копии работ художника Линды Томпсон.

Для декорирования напольного покрытия использован ковер ручной работы, выполненный из натуральных материалов, хивинского производства, расцветка, принт и его форма выбирались исходя из особенностей данного помещения, его колористки, так же при выборе учитывались и пожелания хозяйки дома. Следует отметить, что принт ковра и его расцветка, в целом соответствую заданному стилю (в нашем случае - классицизму).

В декоре оконных проемов используется многослойное текстильное оформление, состоящее из органзы, шифона, шелковых портьер, подхватов, золотисто-бежевых и белых тонов с еле уловимой глазу легкой принтовкой в виде линий. Крепятся данные шторы - портьеры на карнизы, тип крепления – потолочный, закрытый гипсовым молдингом.

Мягкая мебель представлена в виде комплекта, состоящего из двух больших диванов и двух кресел, имеет покатую обтекаемую форму, обивочные материалы золотисто – кремовых и зеленых оттенков. В основе каркаса натуральные древесные материалы. Стоит отметить, что комплектация мягкой мебели не стандартна и имеет дополнительный модуль в виде еще одного дивана. Изготавливается на заказ.

Из основной мебели в гостиной представлены: обеденный стол на 10 – 12 персон, выполненный из натурального дерева и имеет прямоугольную, вытянутую форму и скругленные углы. Стол облицован шпоном, с узорной укладкой и оборудован комплектом стульев на 12 персон, с использованием аналогичного текстильного материала, что и на мягкой мебели, изготавливаемых так же по индивидуальному заказу.

Для хранения комплектов посуды и столовых приборов, в гостиной предусмотрен комод, створчатого типа – не высокий, окрашенный в тот же тон, что и основная мебель.

Входная зона оборудована банкетками – сидениями в количестве двух штук, мягкая часть изготовлена из материала имитирующего кожаное покрытие, кремового тона, выполненная в стиле каретной стежки с пуговицами, ножки – резные изготовленные из цельных пород дерева. Так же для удобства во входной зоне установлена вешалка для сезонной одежды.

В данном интерьере так же присутствует элемент фито дизайна, в виде адаптированных комнатных растений – финиковой пальмы и фикусного дерева, высаженные в стилизованные вазоны белого цвета.

Интерьер дополнен деталями в виде различных фарфоровых и стеклянных ваз, фруктовницы и канделябр.

Подробная визуализация проекта, выполнена в трех мерном графическом редакторе 3ds max2012, (Приложение .Д).

Заключение.

Настоящее содержание курсовой работы посвящено проблеме выполнения дизайн-проекта гостиной в стиле классицизм.

Целью курсовой работы являлось выполнение дизайн-проекта гостиной комнаты с учетом эргономических и функциональных параметров помещения, а так же пожеланий заказчика. В процессе работы над проектом данная цель была достигнута и решены следующие задачи: выполнен функциональный анализ помещения, сформулирована дизайн-концепция интерьера, выполнен дизайн-проект гостиной. При выполнении проектной части: выполнены эскизы (формат А3), - проект в графическом варианте (формат А3).

В ходе работы над дизайн-проектом удалось воплотить все пожелания и предпочтения заказчика. Стиль интерьера была выбран не случайно, классицизм был актуален во все времена, он приятен глазу, подчеркивает статус владельца, его вкус, не помпезен и никогда не потеряет своей актуальности. В таком интерьере всегда будет приятно проводить время, принимать гостей и отдыхать.

Главная идея дизайн - проекта «создать функциональный интерьер, отвечающий всем требованиям заказчика» была выполнена.

Положительная сторона данного дизайн-проекта заключается в возможности воплощения его в жизнь. Работа над дизайн-проектом была интересной, в ходе ее освоено много нового материала, получены навыки проектирования и моделирования дизайна интерьера в программе 3ds Max и прочих графических редакторах.

Список использованной литературы

  1. Большой Латинско – Русский словарь. Составитель: Е. В. Афонасин. Новосибирск 2006 г. 
  2. Лаптева А.В, Ефимов В.С Ведение в социально- гуманитарное проектирование. Хрестоматия. Красноярск 2006 -163с.
  3. Косова Н.М., Мумладзе Н.В. Проектирование в социальной защите: опыт социологического обобщения. - Нижний Новгород: Изд-во ВВАГС, 2009.
  4. Горохов В.Г., Розин В.М.. Введение в философию техники. 224
  5. Хорошев А.Н. Введение в управление проектированием механических систем: Учебное пособие. — Белгород, 1999. — 372 с
  6. Хорошев А.Н. Введение в управление проектированием механических систем: Учебное пособие. — Белгород, 1999. -6с.
  7. Pyster, A., D. Olwell, N. Hutchison, S. Enck, J. Anthony, D. Henry, and A. Squires (eds).  Guide to the Systems Engineering Body of Knowledge (SEBoK) version 1.0. — The Trustees of the Stevens Institute of Technology, 2012.
  8. А.С. Нешитой. ИНВЕСТИЦИИ. 2007
  9. Бартонь Н.Э., Чернов И.Е. Архитектурные конструкции (часть изданий): учеб. для жил.-коммунал. и строит. техникумов по спец. «Техн. эксплуатация зданий». - 3е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 1986. - 331 с.,
  10. Байер В.Е. Материаловедение для архитекторов, реставраторов и дизайнеров: учеб. пособие. - М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2005. - 253, [6]

11. Бондаренко С., Бондаренко М. 3d studio Max 6. Популярный самоучитель. - СПб.: Питер, 2005. - 416 с., ил.

12. ГОСТ 21. 501-93

13. ГЭСН-2001-11

14. ГЭСН-2001-15

15. Ларченко Д., Келле-Пелле А. Интерьер: дизайн и компьютерное моделирование. - СПб.: Питер, 2007. - 465 с., ил.

16. Рябцев Д. В., дизайн помещений и интерьеров в 3ds max. - СПб.: Питер, 2006.-272с.: ил.

17.Степанов, А.Ф. Объемно пространственная композиция [Текст] / А.Ф. Степанов. – М.: Изд. «Архитектура-С», 2004. –256с., ил.

18. Стили интерьера. Планировка и оформление. От классики до авангарда [Текст] / Серия «Ваш дом». пер. с англ, – М.: Изд. дом «Ниола 21 век», 2000.

19. Тосунова, М.М. Архитектурное проектирование [Текст]: учеб. для техн / М.И. Тосунова, под ред. В.И. Палещюк. – М.: Выс. шк., 1998. – 288 с.

20. Травин, В.И. Капитальный ремонт и реконструкция жилых и общественных зданий [Текст]: учеб. пособ. для арх. и строит. спец. вузов / В.И. Травин. – Р-н-Д.: Сер. «Учебники и учебн. Пособия». Феникс, 2002. – 256 с.

21. Журнал RENDER Magazin

22. Журнал RENDER Out

23. V ray guide.

24. www.3ddd.ru

25. www.render.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица 12.1 Схема организации проектных работ по этапам

ПРИЛОЖЕНИЕ Б


Заявка на заказ услуги по исполнению дизайн - проекта

Дизайн интерьера

ФИО (заказчика): Абдумавлонов Азизбек Бахромович

Наименование организации (заказчик): частное лицо

Тип объекта: частный дом, Адрес объекта: Узбекистан, Хорезмская область, город Ургенч

Сроки выполнения услуг 1.10.2018 г. по 10.11 2018 г.

Характеристики объекта:

Гостиная комната

Общая площадь 95 м2. Срок службы объекта -0 в стадии завершения строительства

Тип помещения: 1 этажная постройка

Представляемая документация технический паспорт помещения

Для дизайна

Обмерочный чертеж помещения

План с указанием мебели

План полов

План потолков

План освещения

Пожелания для выполнения проекта

Стилистические пожелания

Отделочные материалы и колористические решения

Подпись (заказчика)

Дата

Ознакомился (проектировщик)

Дата

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Фотографии объекта.

Рис1.

Рис2.

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Спецификация

Рис1

Рис2

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Визуализация 3D

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Рис. 1. Обмерочный чертеж, экспликация

Рис. 2. План расстановки мебели

Рис 3. План освещения

Рис. 4. План напольных покрытий

Рис 5. План потолков

Рис1

Рис2.

Рис3

Рис4

Рис5