Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Определение сервера и клиента

Содержание:

Введение

В современном сообществе во всех сферах жизнедеятельности употребляются системы обработки данных. К примеру, системы банковского сервиса, программные комплексы в индустрии, торговые автоматические системы и ещё большое количество различных приложений.

Неизменный рост областей внедрения компьютерной техники и растущая сложность решаемых задач вызывает надобность в улучшении способов создания передовых информационных систем.

В связи с данными посылами в конце XX века (в 90-х годах) была создана модель «Клиент-сервер», которая считается одной из технологий реализации программных приложений. Особенность предоставленной технологии заключается в дроблении приложения на 2 уровня: 1-ый – клиент -предоставление данных и 2-ой - сервер БД - хранение данных. На «Клиенте» происходит обработка информации, на «Сервер» отправляются запросы и обрабатываются в согласовании приобретенных в ответ на них данные. Предоставленная разработка дает возможность скорого размена информацией между юзером и ресурсами.

Переход к технологии «Клиент-Сервер» посодействовал решению многих проблем которые приводили к утрате данных либо их блокировки в процессе работы, однако при этом предоставленная разработка породила новые трудности. Основной на сегодня считается определение точного рубежа между функциями клиента и сервера. При переносе некоторых задач на «сервер» нехорошо воздействует на производительности всей системы, а перенесение нагрузки на «клиента» может привести к утрате централизации.

Невзирая на стремительный подъем научно-технического процесса и выходу в свет новейших сетевых технологий до сих пор большой интерес уделяется архитектуре «Клиент-Сервер», потому что большая часть передовых систем основываются на данной технологии.

Сообразно мерке подъема популярности систем "клиент-сервер" набирала мощь и разработка объектно-ориентированного программирования, которая предлагала перейти к системной архитектуре с 3-мя слоями: слой представления отводится пользовательскому интерфейсу, слой предметной области специализирован для описания главных функций приложения, нужных для достижения установленной пред ним цели, а 3-ий слой представляет источник данных.

С выходом в свет Web всем в один момент захотелось располагать системами "клиент-сервер", где в роли клиента выступал бы Интернет-браузер. Явившиеся инструментальные средства конструирования Web-страниц были в наименьшей степени связаны с SQL и потому наиболее подходили для реализации третьего уровня.

В нынешнее время позволительно полагать, будто быстрый подъём технологий, связанных с клиент-серверной архитектурой, все ещё длится - большая часть работающих в нынешнее время информационных систем сделано в данной технологии. Но актуальными считаются направления, связанные с развитием данной мысли - так именуемые трехслойные и мультислойные, а еще децентрализованные приложения.

Опыт последних лет исследования программного обеспечения (ПО)

указывает, что архитектура информационной системы обязана выбираться с учетом нужд бизнеса, а не собственных увлечений разработчиков.

Не тайна, что верная и точная организация информационных бизнес-

решений считается слагающей причиной успеха любой фирмы. В особенности принципиальным данная причина считается для компаний среднего и малого бизнеса, коим нужна система, которая способна дать весь объем бизнес-логики для решения задач фирмы. В то же время, эти системы для фирм со средним и небольшим масштабом сетей нередко попадают под критерий ―цена - качество‖, то есть обязаны владеть наибольшей производительностью и надежностью при легкодоступной стоимости.

Сначало системы такого значения базировались на традиционной двухуровневой клиент-серверной архитектуре (Two-tierarchitecture).

Целью предоставленной работы является изучение и раскрытие построения сетевой технологии модели «Клиент-Сервер».

В процессе изучения и достижения установленной цели были решены последующие задачи:

- исследование научно-технической литературы по этому вопросу;

- разъяснение понятий «Клиент», «Сервер», «Сетевая технология»;

- раскрытие основ построения архитектуры модели «Клиент-Сервер»;

- исследование основ функционирования модели «Клиент-Сервер»;

- внедрение технологии «клиент – сервер» сейчас.

Предметом и объектом изучения является архитектура модели «Клиет-Сервер».

Глава 1.

Определение сервера и клиента

Современная вычислительная сеть считается трудным комплексом взаимосвязанных программных и аппаратных компонентов (рис. 1). Весь комплекс программно-аппаратных средств сети может быть описан мультислойной моделью, которая обязана подходить всеобщему назначению сети: компьютеры, коммуникационное, оснащение, операционные системы, сетевые приложения1.

Рис.1. Вычислительная сеть как сложный комплекс взаимосвязанных программных и аппаратных компонентов[1].

В основе любой сети лежит аппаратный слой стандартизированных компьютерных платформ, серверов, рабочих станций и ПК. В настоящее время в сетях удачно действуют компьютеры разных классов — от персональных до мейнфреймов и супер-Эвм3.

Второй слой — коммуникационное оборудование. Кабельные системы, повторители, коммутаторы, маршрутизаторы и модульные концентраторы перевоплотился в полноправные составляющие сети. Сейчас коммуникационное устройство может представлять собой сложное спец мультипроцессорное устройство, которое необходимо настраивать, администрировать и оптимизировать его работу в сети.

Третьим слоем, образующим программную платформу сети, считаются операционные системы. От того, какие концепции управления локальными и распределенными ресурсами положены в базу сетевой операционной системы, находится в зависимости эффективность работы всей сети. При конструировании сети принципиально учесть:

■ как просто предоставленная операционная система имеет возможность взаимодействовать с иными сетевыми операционными системами;

■ какую она гарантирует степень сохранности и безопасности данных;

■ до какой степени позволяет увеличивать количество юзеров;

■ позволительно ли перенести её на компьютер иного вида и многие другие суждения.

Самый высокий, четвертый слой образуют разные сетевые приложения, такие, как сетевые базы данных, средства передачи и архивирования данных, системы автоматизации коллективной работы и т.д. Очень принципиально представлять спектр возможностей, предоставляемых приложениями для разных областей внедрения, а еще знать, как они совместимы с иными сетевыми приложениями и операционными системами.

В настоящее время большая часть сетей использует модель клиент- сервер. Сеть архитектуры клиент-сервер — это сетевая среда, в которой компьютер-клиент активизирует запрос компьютеру-серверу, исполняющему данный запрос. Рассмотрим работу модели на образце системы управления БД — приложения, нередко применяемого в среде клиент-сервер. В модели клиент-сервер программное обеспечение (ПО) клиента применяется язык структурированных запросов SQL (Structured Query Language), который переводит запрос с языка, ясного юзеру, на язык, понятный машине. SQL недалёк к естественному английскому.

Клиент (юзер) генерирует запрос с помощью интерфейсного приложения, которое гарантирует интерфейс юзера, сформировывает запросы и показывает данные, приобретенные с сервера.

Сервер (от англ. server, обслуживающий). В зависимости от предназначения существует некоторое количество определений понятия сервер.

1. Сервер (сеть) — логический либо физический узел сети, обслуживающий запросы к одному адресу и/либо доменному имени (смежным доменным именам), состоящий из 1-го либо системы аппаратных серверов, на котором выполняются один или система серверных программ

2. Сервер (программное обеспечение) — программное обеспечение, принимающее запросы от клиентов (в архитектуре клиент-сервер).

3. Сервер (аппаратное обеспечение) — компьютер (либо особое компьютерное оборудование) выделенный и/либо специализированный для исполнения конкретных сервисных функций.

3. Сервер в информационных технологиях — программный составляющую вычислительной системы, исполняющий сервисные функции сообразно запросу клиента, предоставляя ему доступ к определённым ресурсам.

Взаимозависимость понятий. Серверное приложение (сервер) запускается на компьютере, так же именуемом "сервер", при данном рассмотрении топологии сети, такой узел именуют "сервером". В едином случае имеет возможность существовать так, что серверное приложение запущено на обыкновенной рабочей станции, либо серверное приложение, запущенное на серверном компьютере в рамках рассматриваемой топологии выступает в роли клиента (т.е. не считается сервером с точки зрения сетевой топологии).

1.2 Модель клиент-сервер

Понятия сервер и клиент и прикрепленные за ними роли образуют программную теорию «клиент-сервер». Модель клиент-сервер - это ещё один подход к структурированию Операционной системы (ОС). В широком значении модель клиент-сервер подразумевает присутствие программной составляющей - потребителя какого-либо сервиса - клиента, и программная составляющая - поставщика данного сервиса - сервера. Взаимодействие меж клиентом и сервером стандартизуется, так что сервер имеет возможность обслуживать клиентов, реализованных разными методами и, имеет возможность быть, различными изготовителями. При этом основным требованием считается то, чтоб они запрашивали услуги сервера ясным ему методом. Организатором обмена традиционно считается клиент, который отправляет запрос на обслуживание серверу, пребывающему в состоянии ожидания запроса. Одна и та же программная составляющая имеет возможность быть клиентом сообразно отношению к одному виду услуг, и сервером для иного вида услуг. Модель клиент-сервер считается скорее удобным концептуальным средством понятного представления функций того либо другого программного компонента в той либо другой ситуации, ежели технологией (Рис.2)

Рис.2. Модель «Клиент-Сервер»[2]

Данная модель удачно используется не только при построении ОС, но и на всех уровнях программного обеспечения, и владеет в некоторых вариантах наиболее узким, специфичным смыслом, сохраняя, естественно, при этом все собственные единые черты. Употребительно к структурированию ОС мысль состоит в разбиении её на несколько процессов - серверов, любой из которых исполняет единичный комплект сервисных функций - к примеру, управление памятью, создание либо планирование действий. Любой сервер выполняется в пользовательском режиме. Клиент, коим имеет возможность быть или иной компонент ОС, или прикладная программа, запрашивает сервис, посылая извещение на сервер. Ядро ОС (именуемое здесь микроядром), работая в привилегированном режиме, доставляет извещение нужному серверу, сервер исполняет операцию, после чего ядро отдаёт результаты клиенту с помощью иного извещенья (Рис.3).

Рис.3. Модель клиент-сервер в распределенной системе[3]

Для взаимодействия с клиентом (либо клиентами, ежели поддерживается одновременная работа с несколькими клиентами) сервер отделяет нужные ресурсы межпроцессного взаимодействия (делимая память, пайп, сокет, и т. п.) и ждет запросы на открытие соединения (либо, фактически, запросы на даваемый сервис). В зависимости от вида такового ресурса, сервер имеет возможность обслуживать процессы в границах одной компьютерной системы либо процессы на остальных машинах через каналы предоставления данных (к примеру, COM-порт) либо сетевые соединения.

Формат запросов клиента и ответов сервера ориентируется протоколом. Спецификации открытых протоколов описываются открытыми стандартами, к примеру, протоколы Веба ориентируются в актах RFC.

В зависимости от исполняемых задач одни серверы, при неимении запросов на обслуживание, могут простаивать в ожидании. Остальные могут делать какую-то работу (к примеру, работу по сбору информации), у таковых серверов работа с клиентами имеет возможность быть побочной задачей.[4]

1.3. Понятие прикладных протоколов

Нужно различать понятия сетевых приложений и протоколов практического значения. Протоколы практического значения считаются частью (хотя и очень большой) сетевых приложений. Рассмотрим 2 примера. Интернет считается сетевым приложением, позволяющим пользователям получать интернет-документы по запросу и состоящим из большого колличества компонентов, включая стандарт формата документов (HTML), браузеры (Netscape Navigator, Microsoft Internet Explorer и др.), интернет-серверы (например, Apache, Microsoft либо Netscape), протоколы практического значения. Протокол практического значения для web носит название протокола предоставления гипертекста (HyperText Transfer Protocol, HTTP) и обрисовывает формат и распорядок размена извещениями меж клиентом и сервером (RFC 2646). Таковым образом, HTTP считается только долею интернет-приложения.

В качестве другого примера рассмотрим приложение электронной почты. Электронная почта Веба также состоит из большого колличества компонентов: почтовых серверов, содержащих почтовые ящики пользователей, программ для просмотра и создания электронных писем, стандартов, обрисовывающих структуру электронных писем, протоколов практического значения, регламентирующих распорядок размена извещениями серверов меж собой и с терминальными системами пользователей, а также интерпретацию полей, из которых состоят электронные письма. Главным протоколом практического значения для электронной почты считается протокол простого предоставления извещений (Simple Mail Transfer Protocol, SMTP). Как мы видим, SMTP (RFC 2821) — только часть (хотя и довольно крупная) структуры приложений электронной почты.

Как сказано выше, протоколы практического значения характеризуют метод размена извещениями меж 2-мя процессами, выполняющимися на различных терминальных системах. Традиционно протокол описывает последующие составляющие:

- разновидности применяемых извещений, к примеру, запросы и ответы;

- синтаксис каждого из видов извещений, описывающий поля извещения и их ограничители;

- семантику полей, то есть значение информации, содержащейся в любом из полей извещения;

- правила, описывающие действия, которые инициируют генерацию извещений.

Некоторые из протоколов практического доступа (HTTP, SMTP и др.) считаются официально документированными в RFC. Это значит, что ежели разработчик новоиспеченого браузера станет следовать стандарту, то браузер сумеет получать документы с хоть какого интернет-сервера, построенного потому же принципу. Тем не менее есть много протоколов практического значения, которые никак не стандартизированы и при этом используются для поддержки платных продуктов. В частности, это типично для Веб-телефонии.[5]

1.4 Представление данных в системах обработки данных

Значения понятия данных. СОД хранят и обрабатывают информацию о предметах настоящего мира. Некую совокупность информации, обрисовывающую определенный предмет, именуют логической записью либо элементарно записью. Совокупность записей, обхватывающих очень много объектов конкретного класса, именуют информативным массивом. В настоящем мире между предметами есть конкретные отношения и связи, имеющие разную степень сложности. В процессе исследования в СОД данные отношения выявляются и показываются методом структуризации записей и информативных массивов. Организация информативного массива, гарантирующая конкретные взаимосвязи и отношения меж данными, именуется структурой данных. Всевозможные манипуляции над данными в процессе их обработки на ЭВМ не обязаны рушить структуру данных, потому её нужно все время поддерживать.

Есть 3 значения понятия данных: логический уровень, хранения и физический уровень.

На логическом уровне работают с логическими структурами данных, отображающими настоящие отношения меж предметами и их характеристиками.

При исследованию логических структур данных предусматривается еще информативная надобность пользователей системы и характер задач, для решения которых предназначена СОД. Единицей информации на данном уровне считается закономерная запись. Любой предмет, обрисовываемый соответственной закономерной записью, характеризуется явными показателями, являющимися принадлежностями записи.[6]

На логическом уровне вводится список показателей, полностью описывающий описываемый класс объектов. Совокупность показателей и их взаимозависимость характеризуют внутреннюю структуру логической записи.

Логическая структура данных обязана всесторонне охарактеризовывать предметы, сведения о которых обрабатываются СОД, правильно отображать настоящие отношения между предметами и их чертами, гарантировать удовлетворение информативных потребностей пользователей системы и решение задач приложений.

На логическом уровне понятия данных никак не предусматривается техническое и математическое обеспечение системы (вид ЭВМ, разновидности памяти, язык программирования, операционная система).

На уровне хранения оперируют со структурами хранения − понятиями логической структуры данных в памяти ЭВМ. Структура хранения обязана полностью показывать логическую структуру данных и поддерживать её в процессе функционирования СОД. Единицей информации на данном уровне еще считается логическая запись.

При исследованию либо отборе структуры хранения должны предусматриваться индивидуальности организации памяти ЭВМ. При этом вводится вид и формат данных, ориентируется метод поддержания логической структуры.

Известны разные методы представления данных в оперативной памяти и на внешних носителях, при этом одна и та же логическая структура данных имеет возможность быть реализована в памяти ЭВМ разными структурами хранения. Любая структура хранения дает установленный метод доступа к данным и конкретные способы манипулирования данными. Структура хранения характеризуется размером памяти, нужным для расположения данных.

От выбора структуры хранения конкретно находится в зависимости эффективность обработки данных. Верно подобранная структура хранения гарантирует малый расход машинной памяти, быстрый поиск подходящих данных, вероятность добавления новых и устранения устаревших записей в отсутствии поражения логической структуры, а еще вероятность исправления записей.

Поддержание структуры хранения исполняется программными средствами. Для осуществления структуры хранения потребуются конкретные языки программирования, возможности которых надлежит учесть при разработке или выборе структуры хранения.

На физическом уровне понятия данных оперируют с физическими структурами данных. На данном уровне принимается решение задача осуществления структуры хранения конкретно в конкретной памяти определенной ЭВМ. Единицей информации на данном уровне считается физическая запись, представляющая собой участок носителя, на котором располагается 1 либо некоторое количество логических записей. При разработке структур памяти анализируются характеристики определенных технических средств: вид и размер памяти, метод адресации, способы и время доступа. На данном же уровне находят решение задачи по организации обмена данными между оперативной и внешней памятью ЭВМ.

При разработке структур данных всех уровней обязан обеспечиваться принцип автономии данных. Физическая самостоятельность данных значит, что конфигурации в физическом месторасположении данных и в техническом обеспечении системы не обязаны отображаться на логических структурах и прикладных программах, т.е. не обязаны вызывать их изменений. Логическая самостоятельность данных значит, что конфигурации в структурах хранения никак не обязаны вызывать изменений в логических структурах данных и в прикладных программах. Кроме того, конфигурации, записываемые в логические структуры данных в взаимосвязи с появлением новых юзеров и новых запросов, не обязаны отображаться на практических программах других юзеров системы.

Выводы главы:

В едином варианте для организации работы юзеров сети с информационными ресурсами, распределенными по разным компьютерам, нужны 3 составляющих:

-программа, поставленная на компьютере юзера, которая имеет возможность исполнять сетевой запрос с целью приобретения объекта, и предназначенная для его обработки (например, просмотра, конфигурации либо печати документа);

-программа, поставленная, как правило, на компьютере, где размещен информационный объект, которая имеет возможность исполнять сообразно запросу поиск и передачу объекта, а еще упорядочивание доступа к нему нескольких юзеров;

-правила (протокол) взаимодействия меж данными программами.

Технология взаимодействия, в которой 1 программа запрашивает исполнение какой-либо совокупности действий ("запрашивает услугу"), а иная её исполняет, именуется технологией "клиент-сервер". Соучастники такового взаимодействия именуются поэтому клиентом (client) и сервером (server). Довольно часто клиентом (либо сервером) именуют компьютеры, на которых работает то либо иное клиентское (либо серверное) программное обеспечение.

Надлежит особенно пометить, что комплект действий, разумеемых как запрашиваемая услуга, – это не обязательно чтение (получение) объекта. В том числе это может быть хранение (запись), передача объекта и т.д.

Глава 2. Основные принципы построения распределённых информационных систем

2.1 Основные принципы структурного подхода

В базу функционально-модульного подхода положен принцип алгоритмической декомпозиции, в согласовании с которым делается деление функций ИС на модули сообразно функциональной принадлежности, когда любой модуль системы реализует один из шагов всеобщего процесса. Обычный функционально-модульный подход к разработке ИС предугадывает строго логический распорядок действий (так именуемая "модель водопада"). Сообразно суждению Страуструпа [10], основной недочет модели "водопада" содержится в предрасположенности информации течь лишь в одну сторону. Ежели неувязка оказывается "внизу по течению", то нередко появляется мощный координационный и методический нажим с целью проводить только ограниченные корректирования и разрешить проблему в отсутствии воздействия на прошлые стадии проекта. Такая недостающая оборотная ассоциация приводит к конструированию, неполноценному во многих положениях, а ограниченные корректирования приводят к деформированным осуществлениям. Модифицирование притязаний к системе имеет возможность привести к её абсолютному перепланированию, потому ошибки, заложенные на ранних шагах, здорово отображаются на времени и окончательной стоимости разработки. Ориентация на эту поочередную модель усиливает возможность того, что будет потерян контроль над заключением появляющихся проблем.

2.2 Неоднородность ресурсов в распределенных системах

Последующей проблемой, на которую нужно направить интерес, считается неоднородность информационных ресурсов, применяемых в коллективных системах.

Проблема неоднородности требует заключения в виде методики интеграции ресурсов ИС. Такая методика обязана предопределять системную архитектуру, позволяющую обеспечить взаимодействие компонентов ИС. В силу координационных и технических обстоятельств схожая интеграционная архитектура обязана зиждиться на распределенной модели вычислений, так как ни одна иная модель не подходит реалиям информационных систем масштаба компании. В собственную очередность, более естественным употребительно к конструированию и осуществления неоднородных распределенных систем видется объектно-ориентированный подход, являющийся объектом настоящей статьи.

2.3 Концепции и принципы объектного подхода (Классы и объекты)

Главные понятия объектно-ориентированного подхода - объект, класс и экземпляр.

Объект - это абстракция множества вещей настоящего мира, владеющих схожими чертами и законами поведения. Объект представляет собой обычный неясный элемент такового множества. Экземпляр объекта - это определенный установленный элемент множества. Например, в банковском деле объектом считается некий лицевой счет, а экземпляром данного объекта - лицевой счет #123.

Класс - это множество вещей настоящего мира, связанных общностью структуры и поведением. Элемент класса - это определенный элемент предоставленного множества. К примеру, в сфере банковской деятельности есть класс расчетно-денежных документов.

Таковым образом, объект - это обычный представитель класса, а определения "экземпляр объекта" и "элемент класса" равносильны.

С точки зрения объектного прогнозирования понятия "описание класса" и "описание объекта" равносильны, так как для определения множества похожих элементов, образующих класс, довольно обрисовать его обычного представителя, то есть объект.

Последующую категорию важных понятий объектного подхода составляют инкапсуляция, наследование и полиморфизм.

Объектный подход подразумевает, что личные ресурсы, коими могут манипулировать лишь методы самого объекта, укрыты от наружных компонентов. Сокрытие данных и способов в качестве личных ресурсов объекта получило название инкапсуляции.

Понятие полиморфизма может быть интерпретировано как способность объекта принадлежать более чем одному виду. Есть и другие виды полиморфизма, такие как перегрузка и параметрический полиморфизм. С помощью перегрузки имена, означающие наименования способов, могут быть применены для указания отличающихся осуществлений. Для разрешения инцидентов используется контекстуальная информация. Более известная форма параметрического полиморфизма в основной массе языков программирования состоит в способности применения видов в свойстве характеристик программных единиц.

Наследование значит возведение новых классов, на базе имеющихся с вероятностью прибавления либо переопределения этих и методов.

2.4. Особенности применения объектного подхода

Объекты - сущности, инкапсулирующие данные, - это главные составляющие, имитирующие настоящий мир. В отличие от структурного подхода, где главный интерес уделяется многофункциональной декомпозиции, в объектном подходе предметная область разбивается на некое множество условно независящих сущностей - объектов[7]. Объектная декомпозиция, отраженная в спецификациях и кодах приложений, имеется основное различие объектного подхода. К примеру, объект "Клиент" имеет возможность изображать собой структуру данных, хранящую детализированную информацию о клиенте: его имя, адрес и положение банковского счета.

Класс объектов, не считая структур, данных, описывает функции (методы), применимые к этим структурам.

В образце с объектом "Клиент" класс может содержать такие функции (методы), как проверить кредитоспособность, выставить счет и т. д. Класс - это главный элемент, гарантирующий модульность в проектных спецификациях ИС и программных решениях.

Объектно-ориентированная система вначале основывается с учетом её эволюции. Главные составляющие объектного подхода - наследование и полиморфизм - гарантируют вероятность определения новой функциональности классов объектов с помощью создания производных классов - потомков базовых классов. Потомки наследуют свойства материнских классов в отсутствии изменения их начального описания и прибавляют при надобности личные структуры данных и методы. Определение производных классов, при котором задаются лишь отличия либо уточнения, в большой степени бережет время и усилия при созданье и применении спецификаций и программного кода.

Третьим принципиальным свойством объектного подхода считается слаженность моделей системы от стадии анализа до программных модулей. Требование слаженности моделей выполняется благодаря способности применения абстрагирования, модульности, полиморфизма на всех стадиях разработки. Модели анализа могут быть непосредственно подвергнуты сопоставлению с моделями реализации. По объектным моделям может быть изучено отражение настоящих сущностей имитируемой предметной области в объекты и классы информационной системы.[8]

Выводы главы.

Разработка коллективных информационных систем (ИС) считается одной из больших проблем в информационных технологиях.

Главный принцип управления хоть какой трудной системой был известен давно: "devide et impera" - "разделяй и властвуй". Сообразно данному принципу, сложная программная система на высоком уровне обязана состоять из маленького количества условно независящих компонентов с четко определенными интерфейсами. Таким образом система представляется иерархией с несколькими степенями абстракции.

На нынешний день в инженерии программного обеспечения есть два главных подхода к разработке программных систем, отличие меж которыми обусловлено аспектами декомпозиции. Первый подход именуют функционально-модульным, либо структурным. В его базу положен принцип алгоритмической декомпозиции, когда выделяются функциональные элементы системы и вводится строгий распорядок исполняемых действий. Второй, объектно-ориентированный подход использует объектную декомпозицию. При данном поведение системы описывается в определениях взаимодействия объектов.

Заключение

Более бурно развивающимся курсом в области информационных технологий в последние годы стала разработка программного обеспечения на базе архитектуры клиент-сервер, связанного с сетью Internet и системами Intranet, базирующегося на Интернет-технологию и язык Java. Объектные, распределенные разработки консорциумов OMG и ODMG интегрируются в единые веяния, увеличивая и обобщая их. Стоит отметить, что все ведущие изготовители систем Internet/Intranet, включая Sun, IBM, Netscape, Microsoft, встраивают в собственные продукты поддержку КС совместимых протоколов.

Технология клиент-сервер развивается уже давно. За это время она прошла путь от академических исследований до индустриальных, стандартизованных решений, позволяющих создавать по-настоящему огромные, распределенные коллективные системы, способные эволюционировать экономически действенным образом. Можно допустить, что консолидация передовых сетевых, реляционных и объектно-ориентированных технологий позволит выйти на ещё наиболее высочайший уровень интеграции и качества информационных систем.

Список литературы

  1. Информационные технологии: учебник / под ред. В. В. Трофимова. — М.: Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2011. — 624 с. — (Основы наук).
  2. Ладыженский, Г. Технология «клиент-сервер» и мониторы транзакций / Г. Ладыженский // Открытые системы. — 1994. — № 3. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.osp.ru/os/1994/03/178494/.
  3. Информатика: учебник/ Б.В. Соболь [и др.]-Изд. 3-е, дополн.и перераб. — Ростов н/Д: Феникс, 2007.
  4. Студопедия. Модель клиент-сервер и микроядра http://studopedia.ru/18_31693_model-klient-server-i-mikroyadra.html
  5. Таненбаум Э., Вудхалл А. Операционные системы. Разработка и реализация (+CD). Классика CS. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2007.
  6. Кустов А.И. Информационные технологии в экономике: Учебное пособие / А.И. Кустов, О.Я. Кравец – Воронеж: ВЭПИ, 2006.
  7. Брюхомицкий Ю. Введение в информационные системы. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2001
  8. Федорова Г. H. Информационные системы: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / Г. Н. Федорова. — 3-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013.
  9. Объектные технологии построения распределенных информационных систем. http://www.osp.ru/dbms/1997/03/13031544/
  1. Информационные технологии: учебник / под ред. В. В. Трофимова. — М.: Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2011, стр. 258

  2. Таненбаум Э., Вудхалл А. Операционные системы. Разработка и реализация (+CD). Классика CS. 3-е изд.

    — СПб.: Питер, 2007.

  3. Таненбаум Э., Вудхалл А. Операционные системы. Разработка и реализация (+CD). Классика CS. 3-е изд.

    — СПб.: Питер, 2007.

  4. Студопедия. Модель клиент-сервер и микроядра http://studopedia.ru/18_31693_model-klient-server-i-mikroyadra.html

  5. Кустов А.И. Информационные технологии в экономике: Учебное пособие / А.И. Кустов, О.Я. Кравец – Воронеж: ВЭПИ, 2006.

  6. Брюхомицкий Ю. Введение в информационные системы. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2001

  7. 8. Федорова Г. H. Информационные системы: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / Г. Н. Федорова. — 3-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013

  8. Объектные технологии построения распределенных информационных систем. http://www.osp.ru/dbms/1997/03/13031544/