Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Критерии выбора средств разработки мобильных приложений

Содержание:

Введение

На сегодняшний день,технологии используются во всех сферах деятельности человека. В основном информационные технологии применяются для хранения,обработки и использования данных. Мобильные приложения могут стать отличный дополнением в жизни человека ,а так же и затруднять её. Рынок мобильных приложений сильно развит и неуклонно растёт. В скором времени мобильные приложения станут неотъемлемой частью жизни каждого человека. Ведь даже в медицине полно мобильных приложений с помощью которых люди могут узнавать о состоянии своего здоровья и не затрачивать на это много ресурсов. Каждое мобильное приложение не идеально,и медицину это не обошло,в основном благодаря им можно узнать только основные параметры здоровья.

Цель работы заключается в анализе мобильных приложений. Рассмотрение существующих видов,принципов их работы. И возможные способы решения недоработок в мобильных приложениях.

Главными задачами данной работы будет. Ознакомление с теоретическим материалом,проведение анализа по развитию и значимости мобильных приложений в тех или иных сферах.

Сделать вывод полезны ли мобильные приложения в учебном процессе.

1. Анализ мобильных приложений

Мобильное приложение –специальная программа для телефона, установленная на той или иной платформе, обладающая определенным функционалом, позволяющим выполнять определенные действия в зависимости от тех задач. Информационные ресурсы, системы и технологии –неотъемлемые, стремительно развивающиеся элементы современной жизнедеятельности человека. Сегодня существуют различные инструменты и фреймворки, которые помогают создавать мобильные приложения. В качестве примера можно привести такие фреймворки,как IONIC, Mobile Angular UI, Intel XDK, Appcelerator Titanium, SenchTouch, Kendo UI, PhoneGap.AppceleratorTitanium–платформа с помощью которой можно написать приложения как для деспотов, так и для мобильных телефонов.

Мобильная разработка нацелена на создание приложений, которые могут предсказывать потребительские предпочтения; решать задачи, алгоритм решения которых заранее неизвестен. Теперь приложения могут производить аналитический анализ информации, полученной из нескольких источников, и помогать пользователю принимать решения, контролировать процессы и решать другие важные задачи с наименьшим количеством потраченного времени, и используемых ресурсов.

Мобильное приложение–специальная программа для телефона, установленная на той или иной платформе, обладающая определенным функционалом, позволяющим выполнять определенные действия в зависимости от тех задач, которые необходимо решить.

[1]1Это своего рода адаптер, помогающий пользователю взаимодействовать с разнообразной информацией.

1.2 Функциональные возможности мобильных приложений

Современные мобильные приложения являются сильным маркетинговым инструментом позволяющие поддерживать бренд,и привлекать новых потребителей той или иной компании. Существует множество видов мобильных приложений. На сегодняшний день к более значимым относятся такие виды как :приложения-события,приложения службы,игры,интернет-магазины,бизнес-приложения,контентные-приложения,социальные сети,системные приложения.

Приложения события, предназначенные для трансляции спортивных или иных событий. Приложения службы, созданы как пример основных сайтов тех или иных организации. Интернет магазины созданы для совершения онлайн покупок. Бизнес приложения основаны на упрощении работы организации. Контентные приложения созданы для помощи в поднятии и улучшения контента. Системные приложения нужны для дополнительных настроек и функций телефона.

[2]Нативное приложение- это приложение построено полностью с использованием технологий,относящихся к той или иной операционной системе. Это может быть Android, IOS, Windows, BlackBerry и т.д

Гибридные приложения сочетают в себе веб-приложения и нативные функции,это дает им возможность использовать программное обеспечения. Гибридные приложения могут быть загружены через магазины приложений,а также имеют возможность обновления,но во многих приложениях для обновления информации нужен доступ к интернету. Пользователь не заметит разницы между гибридным и нативным приложением. Так как оболочка у них может быть одинаковая. На Гибридные приложения уходит меньше ресурсов и времени,из-за этого они более популярны чем нативные приложения.

Плюсы и минусы нативный приложений. Главным плюсом нативных приложений можно выделить их высокую производительность, и максимальное использование возможностей платформы. Так же в плюсы входят и такие качества как, удобный интерфейс и первые места на платформе в интернет магазинах. Благодаря простейшему взаимодействию приложения с функциями мобильного телефона, нативные приложения имеют высокую производительность. Исходя из этого можно сказать,что если будут создавать нагруженные приложения с использованием нативного кода может увеличиться время ожидания, и повысить количество сбоев и зависание.

В основные минусы нативных приложений входят большая трата денежных средств и времени на разработку того или иного приложения.

Создание отдельных приложений сразу под каждую из нескольких операционных систем может значительно продлить процесс разработки. Один и тот же программный код не может быть развернут на разных платформах, и программистам потребуется больше времени для преобразования и перезаписи кода, что увеличивает затраты и время разработки.
Если компания хочет для каждой из платформ создавать отдельные приложения, она может оказаться вынуждена нанять дополнительных программистов-специалистов.

Приложения на HTML5 имеют возможность работы на разных устройствах и операционных системах. Если тому или иному приложению нужно обновление ,то оно обновляется и тестируется только один раз, и даже при проверке одного раза оно будет работать на всех устройствах.

[3]HTML5 приложения, как правило, дешевле развивать и поддерживать,чем нативные приложения так как это только одно приложение, необходимое для поддержки нескольких ОС.

1.3 Основная возможность мобильных приложений

Мобильное приложение позволяет решать многие вопросы быстрее: всегда оставаться на связи, получать информацию. Различные мобильные устройства и технологические платформы, предоставляют возможность работы в офлайн-режиме и дальнейшей синхронизации данных после подключения к Интернету.

Мобильные телефоны являются неотъемлемыми спутниками нашей жизни, присутствуя в кармане, портфеле и дамской сумочке. Многие компании уже предлагаю мобильные приложения в качестве помощника в некоторых вопросах,но это будет не так просто,из-за того что большая часть пользователей не грамотна в сфере технологий. Сегодня число программ лояльности огромно, причем не только на Западе, но и в России. Большую активность традиционно проявляют авиакомпании, их активно догоняют банки.

России и на Западе интерес банков и страховых компаний к возможностям мобильного ввода данных из бумажных документов возник практически одновременно несколько лет назад. Для владельцев смартфонов использование камеры своего устройства для сохранения и передачи изображений документов является абсолютно естественным. Люди фотографируют паспорта, договоры, расписания автобусов, медицинские справки, визитные карточки, счета, чеки, квитанции.
Мобильное сканирование. Если говорить о сканировании небольшого количества документов, то смартфоны могут вытеснить в этом привычные сканеры.

Страховые случаи. Страховые компании используют мобильный ввод, упрощая клиентам процедуры подачи заявлений о страховых случаях. С потребителя требуют лишь передать страховщику необходимые документы, сфотографировав их камерой телефона.

Мобильные бизнес-приложения по определению предназначены для решения корпоративных задач, и это непростой вызов производителям программного обеспечения. Примерами наиболее популярных мобильных бизнес-приложений являются коммуникативные платформы (например, мобильные версии Lotus Notes или MS Outlook); CRM — и ERP-системы; портативная бизнес-аналитика («Планшет руководителя»); всевозможные средства автоматизированного управления производством и решения локальных задач в зависимости от области деятельности предприятия и специфики оснащаемого производственного процесса.

Доступные решения. Как правило, в магазинах приложений, находящихся в открытом доступе, размещаются продукты, использование которых направлено на решение широкого круга бизнес-задач, не являющихся специфическими для какой-либо конкретной организации. Среди платформ для общедоступных бизнес-приложений доминируют платформы Apple iOS и Google Android, в совокупности занимая около 97 % рынка. Они примерно равны по количеству предлагаемых бизнес-приложений, в то время как доля платных продуктов выше у AppStore. Впрочем, магазин Apple и в целом лидирует по числу платных приложений.

Первую группу составляют обще-корпоративные (горизонтальные) приложения, куда традиционно входят коммуникационный пакет, календарь, офисные приложения.

Вторая — группа линейных приложений, наполнение которых различно для разных организаций и (или) сотрудников и зависит как от области бизнеса в целом, так и от специфики профессиональной деятельности того или иного работника.

Третья, так называемый менеджерский пакет, включает в себя прикладные программы, позволяющие проводить оперативный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и вводить коррективы в режиме реального времени.

2. Основная задача при использовании мобильных приложений

Мобильные приложения разделяют по нескольким категориям, исходя из того, для какой целевой аудитории оно разрабатывается, какие цели преследует, как будет реализовано. Каждой категории мобильных приложений свойственны свои технические характеристики и особенности реализации. Ниже обозначены основные категории мобильных приложений. Это лишь наиболее распространённые из них, на деле существует значительно большее количество, а совершенно новые идеи продолжают воплощаться разработчиками с каждым днём. Развлечения. К этой категории относятся преимущественно игры. Шутеры, гонки, решение головоломок и полеты на кораблях, трансляция результатов на страницу в социальную сеть и брендирование элементов игры.

[4]Заказ билетов в кино, театр, на выставку. Простой и быстрый способ покупки, отзывы и оценки и, соответственно, повышает продажи. Приложения для детей. Все, что может заинтересовать ребенка: игры, книги, мультфильмы, музыка, задачки и головоломки и другие развлечения. Ночная жизнь и развлечения. Вечеринки, знакомства, танцы, фотографии, видео с мероприятий — все, что может быть интересно активным людям и рекламодателям.

Путешествия. Заказ отеля и не только. Аренда виллы или машины, заказ номера в отеле и билетов на самолет.Туристические гиды. Помогут найти ресторан, магазин или заправку, расскажут интересные факты о достопримечательностях и проложат удобный маршрут. Бизнес. Приложения для финансовых организаций и банков. Включают целый ряд профессиональных функций: соотношения валют, индексы, торговые индексы и другое. Торговля недвижимостью. Приложения содержат карты с объектами продажи или аренды с подробной информацией.

[5]Приложения для города. Помогают сориентироваться в мегаполисе, найти нужный объект, проложить маршрут, припарковаться и многое другое.Поиск работы. Разместить резюме, просмотреть вакансии, отправить заявки и получить уведомления — обычно такие приложения работают в связке с сайтом.

Социальные приложения. Социальные сети. Удобны для быстрого общения и обмена информацией, просмотра новостей и уведомлений. Существует приложения для глобальных сетей, а также для узких и брендированных, например, соцсети BMW и Adidas. Еда.

Заказ и доставка еды. Быстрые и удобные приложения позволяют заказывать еду, ставить оценки и оставлять отзывы. Определение геолокаиальные сети ции заведения — приложение легко приведет вас к нужному ресторану.

Рецепты. Приложения с пошаговыми фото- и видео-инструкциями блюд, возможностью публиковать фото своих кулинарных шедевров, оставлять комментарии и участвовать в конкурсах.

Спорт. Спортивные новости. Новости, статистика, анонсы, мнения экспертов, общение с фанатами и друзьями. Покупка билетов. Покупки в режиме онлайн на любые мероприятия.

Игры. Стать игроком любимой футбольной команды, принять участие в скачках — все это доступно в игровых приложениях.

Образование. Обучение детей. Обучение любым предметам и навыкам в игровой форме. Обучение навыкам. ПДД, управление яхтой, дрессировка питомцев или вязание — возможности интерактивных курсов бесконечны. Новости. Газеты, журналы и другие СМИ. Такие приложения удобны и значительно расширяют аудиторию изданий. Новости и комментарии могут транслироваться в соцсети или компилироваться в один RSS-поток.

2.1 Развитие мобильных приложений в информационных технологиях

Разработка мобильных приложений в настоящее время является одной из самых популярных задач в сфере информационных технологий. Мобильная разработка нацелена на создание приложений, которые могут предсказывать потребительские предпочтения.

WAP (Wireless Application Protocol) появился в 1998 году, и именно он объединил интернет и мобильную связь. Теперь можно было встроить в телефон браузер, установить соединение с серверами и получить данные на устройство.

В 2001 году Symbian стала первой открытой операционной системой и в это же время появилась Nokia 7650, на которую можно было устанавливать приложения от сторонних разработчиков. Это должно было стать прорывом на рынке, но этого не случилось из-за сложностей разработки и ограниченных возможностей смартфонов. У разработчиков был бедный выбор средств разработки для Symbian. Основной язык С++ .
В 2007 году Стив Джобс представил миру первый iPhone. Тогда много говорили о возможностях нового смартфона, но никто не говорил, как этих возможностей удалось достичь.
App Store стал толчком к развитию индустрии разработки приложений, но проблемой был Objective-C. Язык программирования для iOS кардинально отличался от популярных тогда скриптовых JavaScript и Flash Action Script. Мало кто хотел тратить время на изучение нового синтаксиса, ведь устройства на iOS занимали еще очень маленькую долю рынка, а основная его часть принадлежала смартфонам на Symbian.

Производители стараются минимизировать сложности в разработке и пытаются упростить языки разработки. В результате появились более простые Swift и Kotlin. Теперь для разработки нативных приложений есть два языка с простым и гибким синтаксисом, при этом они похожи между собой.

Согласно прогнозу, подготовленному PwC в сентябре 2013 года, следующее поколение инновационных решений в области мобильных технологий будет нацелено на распознавание и моделирование возможной ситуации потребителя. Информация о пользователях по трем основным параметрам – физическое местонахождение, виртуальная и социальная среда – станет основным ресурсом, который позволит создать мобильные приложения и услуги, обладающие кардинально новыми возможностями и способные предсказывать потребительские предпочтения. Мобильные устройства смогут стать поистине цифровыми помощниками. 2018: В России принят стандарт разработки мобильных приложений.

Государство утвердило предварительный стандарт разработки мобильных приложений, говорится в сообщении Росстандарта, опубликованном на сайте ведомства 10 июля 2018 года. Требования носят рекомендательный характер, но, по словам авторов, должны будут стать «ориентиром при разработке»

Два гиганта мобильной разработки Android и iOS доминируют на глобальном рынке смартфонов. Согласно иследованию Gartner, 87,8% проданных в третьем квартале 2016 года смартфонов — доля Android. Этот показатель на 3,1% выше, чем год назад. Доля рынка iOS — 11,5% (на 2% ниже, чем в 2015). И хотя этот показатель пренебрежимо мал для уже охваченной огромной доли рынка, этот рост очень ослабляет позиции других игроков рынка. Windows, на чьем счету 0,4% от всех проданных смартфонов, в гонке мобильных платформ финишировала третьей со снижением своей доли на 2,5% за год.

У Apple и Google — самые большие и популярные магазины приложений. Сегодня кажется, что остальным участникам рынка нечего и мечтать сравниться с ними по ассортименту приложений и количеству разработчиков

2.2 Использование мобильных приложений в качестве маркетингового инструмента

Маркетинговая задача любого бизнеса не просто продвижение бизнеса и распространение брендированного контента, а увеличение продаж, получение прибыли за счет привлечения новых клиентов и взаимодействия с уже имеющимися клиентами. Если целью компании является привлечение новых пользователей в приложение, то можно начать с предложения бонуса клиентам за установку мобильного приложения. Если это туристическое агентство, то можно предложить 10%-ю скидку на путевку, если это салон красоты, то можно сделать 50%-ю скидку на любую услугу в компании. А также можно с помощью программ лояльности добиваться увеличения количества установок мобильного приложения, то есть рекламировать бонус, который получают клиенты по программе лояльности.

Таким образом, клиенты не просто скачают и установят приложение, но и начнут пользоваться услугами компании. Пример такой рекламы: «Хотите проводить время с друзьями за чашечкой кофе в нашем кафе бесплатно? Установите наше мобильное приложение, участвуйте в программе лояльности и получайте каждую 5-ую чашку кофе бесплатно!» Подобные акции ничего не стоят компаниям, но привлекают к ним большое внимание, новых клиентов, и, самое главное, помогают совершать продажи. А для клиентов это интересные новые акции, которые приходят на смену обычным бонусным карточкам

[6] IT-услуги и программные продукты при всей своей специфике являются такими же товарами, как и многие другие, а значит, как и любой товар, их надо уметь продавать. Маркетинг в сфере IT все так же остается процессом, направленным на удовлетворение нужд потребителей
[7]Рынок мобильных приложений можно условно разделить на ряд сегментов

1. Информационный сегмент, представленный мобильными версиями средств массовой информации: газет, журналов, новостных и аналитических порталов.

2. Рынок коммуникаций и социального общения. Люди активно пользуются мобильными устройствами для общения и выхода в социальные сети. Согласно данным Infographic: Mobile Statistics, Stats & Facts 2011 91% обладателей смартфонов пользуется мобильными версиями популярных социальных сетей, в то время как среди пользователей обычных персональных компьютеров эта доля составляет всего 79% [10].

3. Развлекательный сегмент представлен различными развлекательными порталами, а также многочисленными игровыми мобильными приложениями. Этот сегмент характеризуется высокими темпами роста.

4. Одним из самых перспективных и быстроразвивающихся сегментов является рынок  мобильных платежей. Развитие технологии NFC (коммуникаций ближнего поля) и ее активная поддержка популярными мобильными платформами дают все основания предполагать, что в ближайшем будущем доля платежей, совершаемых с помощью мобильных устройств, будет только расти.

5. Хорошие перспективы для развития и у рынка мобильной электронной коммерции. Различные онлайн- и оффлайн-магазины, давно и прочно завоевавшие популярность в сети Интернет, будут все активнее выходить на мобильный рынок, чтобы быть доступными своим клиентам и через мобильные устройства. Как ожидается, к 2014 г. объем мирового рынка мобильной коммерции достигнет показателя 22,5 млрд долл.

6. Широкие функциональные возможности, обеспечиваемые современными мобильными устройствами, экраны которых позволяют не только обмениваться sms или mms, но и в хорошем качестве отображать фотографии или видео, придают совершенно новую значимость рынку контента, под которым сейчас следует понимать книги, музыку и кино.

  1. Эти же особенности вкупе с поддержкой таких функциональных возможностей, как  геопозиционирование, создают хороший потенциал для развития сегмента мобильной рекламы. Как отмечают специалисты, расходы на мобильную рекламу в 2011 г. превысили 1 млрд долл.

[8]Маркетинговые инструменты, наиболее часто используемые при продвижении мобильных приложений

Ключевые слова в описании в магазинах мобильных приложений. Использование  этого инструмента предполагает грамотный подбор специальных ключевых слов, которые будут служить ориентиром для поиска приложения в магазине.

И хотя, как шутят отдельные аналитики, механизм использования ключевых слов в магазине App Store не всегда понимают даже сами сотрудники компании Apple, тем не менее существуют определенные правила и ограничения. Так, количество символов, которое можно ввести в описании приложения, не должно превышать 100, а изменить введенное описание можно только при загрузке обновленной версии приложения. Данные обстоятельства предполагают тщательный подбор ключевых слов, сделанный на основе анализа поисковых запросов.Обзор приложения на соответствующих информационных порталах. Достаточно  эффективный инструмент при условии, что приложение попадает в обзор на рейтинговых и пользующихся популярностью сайтах. Как отмечает один из российских разработчиков [4], если о приложении написано на iphones.ru, оно практически гарантированно попадает в ТОП-10 русского аппстора на 3–4 дня после публикации. Такой эффект достигается как самим фактом публикации, так и воздействием рассылаемых порталом «пуш-сообщений» (push notifications).

Минусом этого инструмента является то, что размещение обзора, как правило, платное. Стоимость такого рода услуги на российском рынке составляет от 100 до 250 долл. Что примечательно, на самых рейтинговых российских порталах, таких как уже упоминавшийся выше iphones.ru, обзор приложений является бесплатным. Однако авторы ресурса оставляют за собой право выбора приложений для обзора и, если то или иное приложение будет расценено ими как неинтересное, разместить информацию о нем будет практически невозможно.

В числе наиболее известных и рейтинговых сайтов, на которых можно разместить обзор приложения, можно назвать следующие:
– iphonefootprint.com
– allaboutiphone.net
– iphonedevsdk.com/index.php?p=advertise.
– iphoneappviser.com

3. Роль мобильных приложений в крупных компаниях


Если в 2012 году среднее количество времени, которое пользователь проводил в мобильном интернете, составляло 74,4 минуты в день, то во втором квартале 2014 года данный показатель достиг 108,6 минут в день, то есть вырос практически в полтора раза, по данным проекта Statista.

Активная абонентская база мобильной передачи данных растет значительно быстрее, чем на традиционных ПК: использование мобильного интернета в мире выросло на 36% за 2011-2014 гг., в то время как использование сети Интернет с десктопов – на 10% за тот же период времени, по данным ComScore.

В 2013 году компания Apple во время WorldWide Developer Conference объявила, что в AppStore опубликовано уже 1.25 миллионов приложений, которые пользователи скачали 50 миллиардов раз.Услуга разработки клиентского приложения сегодня предоставляется многими компаниями, крупными и не очень большими. Стоит отметить, что в отличии от больших бюрократических организаций, обращаясь в меньшую вы получаете возможность прямого общения со специалистами-разработчиками.

За годы мобильная платформа стала незаменимым средством взаимодействия с розничным покупателем. По началу мобильные устройства использовались преимущественно для сбора информации (например, изучения цен, описаний товаров, отзывов) в дополнение к покупкам в магазине, однако со временем они превратились полноправный самостоятельный канал продаж. В свою очередь, традиционные ритейлеры сами освоили мобильные приложения, что еще больше трансформировало цикл взаимодействия с покупателем. На сегодняшний день покупатели характеризуются чрезвычайно высоким уровнем вовлеченности в мобильные приложения.

[9]Большинство обладателей современных мобильных телефонов

используют их как элемент досуга в повседневной жизни.

12 ноября SDK был выложен в Сеть, и любой пользователь или разработчик мог составить свое личное впечатление от ОС и решить для себя, стоит ли она его внимания. И впечатления большинства людей оказались очень неоднозначными. Сразу бросалось в глаза подозрительное сходство с iPhone OS; Android выглядел какой-то нелепой копией операционной системы для iPhone, намного менее эффектной, но фактически повторявшей ее. Во-вторых, Google пошла по немного странному, но логичному пути, оснастив ОС виртуальной машиной Dalvik, исполняющей свой собственный формат байт-кода, который генерировался из байт-кода Java-приложений.

В первом Android’не было даже таких простых вещей, как наэкранная клавиатура, поддержка Bluetooth и OpenGL, виртуальная машина исполняла байт-код без задействования JIT-компиляции, а общее впечатление создавалось такое, что в ОС нет какой-то центральной линии, но есть множество интересных идей, небрежно наложенных друг на друга стопкой.

Второе важное и, наверное, еще более значимое событие 2008 года — это фактически первое рождение операционной системы Android, состоявшееся 23 сентября вместе с выпуском Android SDK 1.0, который включал в себя уже почти готовую, но все так же отдающую недоработанностью операционную систему.

2009-й можно по праву считать годом расцвета Android как мобильной ОС. Производители мобильной техники начали присматриваться к Android и анонсировать свои первые устройства на его основе, Google продолжала спешно дорабатывать ОС, залатывая множественные пробелы в ее дизайне и функциональности.Спустя полгода, 15 сентября, Google анонсировала Android 1.6 Donut, которая включала в себя множество доработок, движок синтеза речи, а также, что очень важно, поддержку более высоких, чем 320 на 480, разрешений экрана и интегрированную функцию подгонки приложений к разным разрешениям. Последняя позволила без каких-либо проблем запускать приложения на разных устройствах.

2010 год был, наверное, самым насыщенным в истории мобильной техники. Наиболее значимым событием стал анонс операционной системы Windows Phone 7, работа над которой началась в 2008 году. ОС была представлена 15 февраля на выставке Mobile World Congress и сразу привлекла к себе всеобщее внимание благодаря совершенно новому, необычному и невероятно эффектному интерфейсу Metro.

11 октября исполнительный директор Microsoft Стив Баллмер анонсировал десять устройств под управлением Windows Phone 7 от таких производителей, как HTC, Dell, Samsung и LG.

Устройства сразу же были выпущены на рынок. В феврале была представлена новая версия Windows Phone 7.5 под кодовым именем Mango, в которую был интегрирован Internet Explorer 9, обладающий всеми возможностями настольной версии, расширена поддержка многозадачности для фоновых приложений и появилась возможность синхронизации с Windows Live SkyDrive. Практически в то же время Стив Баллмер объявил о заключении соглашения с компанией Nokia, по которому последняя будет отдавать предпочтение Windows Phone при выборе мобильной ОС.

Самым значимым событием 2012 года стал, конечно же, выпуск Windows 8, с которым Microsoft неожиданно для многих вновь совершила серьезный рывок вперед. Несмотря на то что технически операционных систем было представлено три, все они теперь основаны на одной кодовой базе Windows NT .

Фактически Windows 8 — это универсальная ОС для любых типов устройств Операционная система, в которой пользователь будет работать с одним софтом, независимо от девайса, и не потеряется в новом интерфейсе. Это именно то, к чему пытались прийти Apple и Google, но первой пришла, Microsoft.

В мобильной разработке правила игры меняются чаще, чем обновляется ПО смартфонов.

С учетом повышенных ожиданий пользователей к функционалу приложения, его безопасности и приватности, следующий год внесет коррективы в деятельность мобильных рекламодателей, паблишеров и разработчиков приложений.Мобильным разработчикам как никогда важно пробиться сквозь белый шум и захватить внимание пользователя, сохраняя позитивный опыт пользования приложением. Умение меняться давно стало главной составляющей хорошей стратегии мобильного продвижения.

Идея мгновенных приложений (Instant Apps), которые Android выкатил еще в 2016, наконец набирает обороты. Благодаря этой технологии пользователи могут получить доступ к функционалу приложения, не загружая его. Для пользователей выгода очевидна: концепция “попробуй, прежде чем купить” позволит им сэкономить время на чтение отзывов, и самим попробовать фичи приложения.

В 2019 мобильные приложения станут еще более персонализированными и ориентированными на пользователя. Во многом это произойдет благодаря упрощению дизайна приложений, AI и машинному обучению.
На Apple и Samsung пришлось 86% прибыли на мировом рынке смартфонов по итогам 2018 года. Такие данные 15 апреля 2019-го обнародовали аналитики Counterpoint Technology Market Research.В 2018 году Apple забрала себе 73% прибыли от мировых продаж смартфонов, а Samsung — 13%. У обоих производителей показатели снизились по сравнению с 2017 годом.

[10]IT-индустрии на сегодняшний день сосредоточен в большой степени на создании и развитии разносторонних мобильных устройств и приложений. По данным компании J’son&Partners Consulting за пять лет объем мирового рынка магазинов приложений в стоимостном выражении вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом (2012 к 2011)

3.1 Значимость мобильных приложений в современном процессе обучения.

На данном этапе развития информационных технологий,мобильные приложения стали неотъемлемой частью онлайн-образования, Ведь при помощи онлайн-серверсов можно получать образование в любой точке мира. Так же мобильные приложения выступают в качестве помощника в процессе обучения.[11]Педагоги уже не могут не обращать внимание на очевидный факт — популярность мобильных средств связи среди молодёжи; именно поэтому следует проанализировать, как данные виды связи могут способствовать оптимизации процесса обучения в вузе.

Существует большое количество способов использования мобильных приложений в учебном процессе в качестве помощника.

- для воспроизведения мультимедийных обучающих веб-ресурсов (аудио- файлы, видеофайлы, графика, карты, изображения);
- для обеспечения быстрого доступа на обучающие сайты, ресурсы, справочники, словари; - как собственно обучающее средство при условии разработки учебных материалов, адаптированных для платформ мобильных средств связи (SMS- тесты, учебные пособия и инструкции на базе мобильных приложений);

- для учебной коммуникации (SMS-сообщения, Twitter, вебинары, Skype и т. д.).

В онлайн-образовании и внедрении мобильных приложений в учебный процесс есть как плюсы так и минусы.

В плюсы входит то что ученик получает информацию которая ему нужна в быстром доступе.

Прямая связь с преподавателем,диагностика недочётов в учебном процессе того или иного обучаемого.

К минусам как правило входит,не понимание преподавателей и администрации того или иного образовательного учреждения в оптимизации такой формы обучения. Ведь выполнения заданий в такой форме более удобные и перспективные,но для преподавателей телефон это как некая электронная шпаргалка.

[12]Во-вторых, преподаватели не владеют (в отличие от студентов) соответствующим уровнем ИКТ компетенции, который позволял бы им внедрять в традиционную форму задания на основе мобильных технологий, использовать уже существующие учебные приложения для мобильных устройств, обеспечивать интерактивную поддержку учебного процесса, развивать ИКТ компетенцию самих обучающихся в этой сфере.
К третьему минусу относится не полная готовность на переход к цифровому образованию, так как есть только малое количество специальных мобильных приложений для образования.

Но все таки на данный момент есть набор мобильных приложений для возможного применения в учебном процессе.

Приложение Google Goggles по фотографии картины выдаёт информацию о ней — название и художника, по упаковке — информацию о товаре, по тексту может выполнить его перевод на другие языки. Это приложение можно использовать при создании образовательных игр и квестов.

Программа Space 4D+ того же производителя Octagon Studio позволяет изучать строение солнечной системы, планет и других астрономических объектов.
 

Мобильное обучение в качестве образовательной деятельности имеет смысл только тогда, когда используемая технология является полностью мобильной и когда все пользователи имею полное представление об возможностях.

В качестве основных целей мобильного обучения можно рассматривать:

-связь в удобное время и в любом месте, что расширяет возможности коллективной работы;оптимизацию использования мобильных средств, имеющихся у обучающихся;

  • - компактное хранение материала, который оказывается всегда под рукой;
  • - интенсификацию процесса обучения;
  • - соответствие развития уровня образования современному социальному заказу и интересам учащихся, которые повсеместно пользуются мобильными устройствами.
    [13]Студенты больше занимаются и мотивированы к обучению, когда они используют мобильные устройства, и исследования показывают, что их академическая успеваемость улучшается.Мобильное обучение не может использоваться в регионах, где отсутствуют широкополосные технологии, использующие телефонные провода, и кабельный Интернет. В подобных ситуациях возможно использовать спутниковый Интернет, который в состоянии предоставить широкополосный доступ где угодно на земном шаре, но он является наиболее финансово затратным.Мобильные устройства и в дальнейшем будут проникать во все сферы нашей жизни, и мобильность станет одним из ключевых требований к учащимся. Нетрадиционные формы обучения с помощью мобильной связи приобретут огромный потенциал.
    В России только начинается зарождение и становление системы мобильного обучения. Такие ученые как А. А. Андреев, Е. Д. Патаракин, И. В. Савиных, В. В. Жуков, А. А. Федосеев, А. В. Тимофеев и С. В. Кувшинов исследуют некоторые возможности мобильного обучения и рассматривают мобильное обучение как новую реальность в образовании.
    Не так давно самым увлекательным, что мы могли сделать на мобильном телефоне — это закачать и установить рингтон. В настоящее время пользователи операционных систем iOS и Android имеют выбор из сотни тысяч программ. Мобильное обучение понятие не новое, но новые устройства с расширенными возможностями явились толчком для роста уровня интереса, в том числе, и среди изучающих иностранные языки.
  • Стали появляться различные программы для изучения английского, французского, японского и др. языков. Программы были рассчитаны на изучение лексики с прослушиванием аудио записей, отработку глагольных форм, предоставляли возможность общения с носителями языка в рамках форумов и обсуждений различных тем. Также стали популярны различные приложения, которые позволяли обмениваться информацией в режиме онлайн.Люди используют и будут продолжать пользоваться компьютерами и ноутбуками, но с быстрым ростом мобильных устройств способ их использования изменяется. В качестве персональных устройств смартфоны идеально подходят для индивидуального неформального учения. Пользователь самостоятельно определяет, какими программами пользоваться и как. [14]В свою очередь преподаватели иностранных языков должны только поощрять и содействовать автономности учащегося, а также предоставлять возможности для совмещения аудиторного и внеаудиторного обучения. Но необходимо помнить, что смартфоны все еще остаются достаточно дорогим устройством, который не каждый может себе позволить. И этот факт преподаватели не могут игнорировать
    3.2 Мобильность и коммуникативность в учебном процессе

  • Современный университет должен обладать целым набором информационных составляющих, таких как: собственный сайт и информационный ресурс, корпоративная сеть для работников университета, сеть для студентов, обслуживающий персонал для поддержки информационной инфраструктуры, а также программистов и других компетентных лиц для развития информационной среды образовательного учреждения.
  • Важным в работе университета следует считать коммуникации и мобильность работников учреждения, так как данная необходимость исходит из требований современного общества. Основной поток информации, как известно, проходит через зрительные рецепторы. Человек воспринимает данные через экраны устройств, а основной мобильности являются мобильные устройства , которые в данный момент технического прогресса тоже могут являться инструментами для работы. С соответствующими мобильными приложениями, которые выполнены по заказу университета, возможно достижение максимальной коммуникационной деятельности среди сотрудников ВУЗа. С технической точки зрения желательно создавать приложения для конкретных популярных мобильных платформ, таких как: Windows, iOS, Android .
  • Очень важно при разработке соблюдать гайд-лайны (guidelines (англ.) – стили) каждой операционной системы (ОС), иначе приложение может не пройти модерацию в магазине приложений. Распространение вне магазина приложений ОС не рекомендуется, так как существует вероятность занесения компьютерного вируса в мобильное устройство. Навыки коммуникации в компьютерной среде обучения не могут быть автоматически перенесены из традиционной среды общения опосредованное ИКТ общение. Коммуникативная интерактивная и операционная деятельность обучающегося и самого педагога существенно преобразуются под воздействием новой среды общения. Кроме того, следует учитывать, что именно опосредованность коммуникации в компьютерной среде обучения требует корректного отношения со своими оппонентами, воспитание толерантности и культуры общения.
  • [15]Компьютерные коммуникации, обеспечивающие процесс передачи информации, являются неотъемлемой составляющей всех информационных технологий, когда речь идет об использовании локальных, региональных и других компьютерных сетей. Компьютерные коммуникации определяют возможности информационной образовательной среды, как отдельного учебного заведения, так и города, региона, страны.Новый импульс информатизации образования дает внедрение в педагогическую деятельность информационных телекоммуникационных сетей и технологий.
  • Глобальная сеть Интернет обеспечивает доступ к гигантским объемам распределенной информации, хранящейся в различных уголках нашей планеты, вносит много нового в организацию общения между людьми. Многие эксперты рассматривают Интернет технологии как революционный прорыв в развитии мирового сообщества. В компьютерной обучающей среде процесс коммуникации имеет ряд особенностей по сравнению с традиционной формой общения.
  • Внедрение любых высоких технологий в различные сферы деятельности очень часто напрямую преследует в качестве основной цели освобождение человека от рутинных операций и, как следствие, создание условий для его развития. Так и внедрение КСО постепенно изменяет некоторые формы деятельности, делает ненужными многие умения и навыки. Однако отнюдь не всегда подобные потери являются допустимыми. Например, никто не будет отрицать больших возможностей электронных таблиц, позволяющих производить не только обычные вычисления, но и помогающих, избавившись от рутинных операций, перейти к анализу данных.

Прогресс не будет стоять на месте,и рано или поздно образование перейдёт полностью на онлайн платформу.

Немаловажно изменение традиционных ролей, появление новых позиций в схемах взаимодействия педагог-обучающийся, обучающийся-обучающийся.

  • [16]Наибольшая опасность здесь кроется в том, что современные КСО часто обеспечивают легкость получения разнообразной информации. Поэтому задача педагога состоит в том, чтобы направить усилия обучающихся на самостоятельную выработку новых знаний (не просто получение информации!), представляющих собой результат познавательного процесса, полученный самим обучающимся. Мощный потенциал КСО может вывести на новый уровень «традиционные» навыки учащихся: поиск и установление взаимосвязей между различными параметрами, уточнение постановки задачи, сопоставление различных методов решения, анализ результатов, обобщение полученных знаний.
  • Коммуникативная мобильность будущих педагогов-психологов в данной статье понимается как интегративная характеристика, отражающая способность адаптироваться к осуществлению эффективной коммуникации в различных условиях психо-просветительской, психо-профилактической, консультационной, психо-коррекционной и психодиагностической работы и приводить коммуникативные знания, умения и опыт в состояние наивысшей готовности к взаимодействию с различными участниками образовательных отношений в школе. Развитие коммуникативной мобильности будущих педагогов-психологов связывается с их внутренней активностью, а также направленностью на изменение своего отношения к содержанию и характеру осуществляемой коммуникативной деятельности.

Нередко говорят о формировании интереса к педагогической профессии как одной из целей педагогической практики. С этим положением можно согласиться лишь частично, поскольку подобная цель является слишком «мелкой» для такого мощного инструмента, каким является педагогическая практика. В исследованиях некоторых авторов устанавливается взаимосвязь успешного осуществления педагогической практики с ее организацией, а также подготовкой студентов к ее прохождению.


 

Заключение

После ознакомления с темой о мобильных приложениях,можно сделать вывод что, с таким темпом развития информационных технологий в России и во всем мире. В скором времени все общество перейдёт на онлайн платформы. Ведь у каждого человека есть смартфон. Мобильное устройство стало неотделимой частью жизни каждого человека. Для кого-то это отличный помощник, для других мобильное приложение стало сервисом для просмотра той или иной продукции. Так же мобильные приложения используются для заказов на интернет платформах разных услуг,таких как заказ билетов,бронирование отеля,машин и т. д. Так же мобильные приложения стали использовать в медицине ,благодаря им можно с лёгкостью узнать о состоянии своего здоровья,но только по определённым параметрам,которые не требуют тщательного сканирования.

В данной работе прошло ознакомление с тремя основными операционными системами мобильных приложений таких как Android ,IOS , Windows.Разобрали 2 вида мобильных приложений ,которые по внешним признакам для пользователей одинаковые,но совсем разные для разработчиков. Нативные приложения -более затратны как во времени разработки, так и в плане стоимости. А приложение на основе THML5 более доступны и легки.

Также мобильные приложения затронули сферу образования,на данном этапе более половины образовательных учреждений перешли на онлайн обучение. Но у некоторых преподавателей и администрации того или иного заведения осталось небольшое недоверие к онлайн образованию. Ведь преподаватели привыкли рассуждать что мобильное приложение это некая электронная шпаргалка.

Список используемой литературы

1.Амиров А. Ж., Ашимбекова А. М., Темирова А. Е. Роль современных мобильных приложений в учебном процессе вуза // Молодой ученый. — 2017. — ?1. — С. 13-15. — URL https://moluch.ru/archive/135/37927/

2.Алгаев А.Н., Ярычев Н.У. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ МОБИЛЬНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ // Фундаментальные исследования. – 2013. – ? 10-9. – С. 2035-2039;

3.Виневская А. В. Использование потенциала информационных технологий в создании мобильной образовательной среды // Концепт. 2012. ? 9. С. 78–84.

4.Голицына И. Н., Половникова Н. Л. Мобильное обучение как новая технология в образовании // Образовательные технологии и общество. 2011. ? 1. С. 241–252.

5.Дегтяренко И. А., Бурмистров И. В., Леонова А. Б. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНТЕРФЕЙСОМ. Статья.// Журнал Вестник Московского университета. Серия 14: Психология, 2012

6.Иванов И. П., Степанова Л. В. Мобильность и смартфон как основа коммуникативной деятельности в университете // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 436–440. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95372.htm.

7.Красильникова В.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие/В.А. Красильникова.- М.: Дом педагогики, 2009.-231 с.

8.Красильникова, В.А. Теория и технологии компьютерного обучения и тестирования: монография / В.А. Красильникова. - М.: Дом педагогики, 2009. - 339 с.


9.Купер А. Рейман Р., Кронин Д. Алан Купер об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия. - Пер. с англ. - СПб.: Символ-Плюс,2014. – 688 с.

10.Карпюк И. А., Куляшова Н. М. Сравнительный анализ мобильных приложений и инструментальных средств их разработки // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 31. – С. 826–830. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970180.htm.

11.КуляшоваН.М.,КарпюкИ.А.,ДроздовС.А.Основные принципы построения и классификации информационнопоисковых систем//Материалы XVI науч. конф. молодых ученых, аспирантов и студентов Мордов. гос. унта. им. Н. П. Огарёва: в 6 ч. Ч. 3. Естественные науки. –Саранск: Издво Мордов. унта, 2013. –С. 6668.

12  Куклев В. А. Становление системы мобильного обучения в открытом дистанционном образовании. — Автореферат диссер. на соискание уч. степени докт. пед. наук. — Ульяновск, 2010. — 46 с.
13.   Кукульска-Хьюм А. Мобильное обучение. URL: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214679.pdf, (дата обращения: 18.03.15)
14.Логинова А. В. Использование технологии мобильного обучения в образовательном процессе // Молодой ученый. — 2015. — ?8. — С. 974-976. — URL https://moluch.ru/archive/88/17087/ (дата обращения: 15.09.2019).

15.ПантилейкинН.В. Мобильные приложения и их виды // Научнометодический электронный журнал Концепт. –2016. –Т. 26. –С. 776780. 3.Куляшова Н. М.,Карпюк И. А.Средства информационнокоммуникационных технологий в образовательном процессе // Научнометодический электронный журнал Концепт. –2013. –Т. 4. –С. 4145.
16.Пантилейкин Н. В. Мобильные приложения и их виды // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 26. – С. 776–780. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46956.htm.

17 Самарина А. Е. STEM-игры с дополненной реальностью. Электронный ресурс. URL: http://samarina-it.blogspot.ru/2015/07/stem.html.

18.Сон И. С. Мобильное обучение в изучении иностранных языков [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.). — СПб.: Реноме, 2013. — С. 164-167. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/70/3844/

19.Ткалич С.К., Фазылзянова Г.И., Балалов В.В. Основы исследовательской деятельности в магистратуре «дизайн мультимедиа»: научный инструментарий и мониторинг достижений студентов. Учебное пособие для магистратуры. Рекомендовано УМО РАЕ по специальности 13.00.08. «Педагогические науки». Издательство Академии Естествознания. 2015. – 92 с.

20.Целых А.Н., Дикарев С.Б., Гура В.В. Некоторые подходы к проектированию адаптивных систем // Вестник компьютерных и информационных технологий. - 2006. - ? 5. - С. 37-41.

  1. 21.https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-primeneniya-mobilnyh-prilozheniy

Ссылки на источники.

1.Использование технологии мобильного обучения в образовательном процессе-https://moluch.ru/archive/88/17087/

2.ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ-https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-primeneniya-mobilnyh-prilozheniy

3.КОММУНИКАТИВНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА И ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ-https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnaya-mobilnost-buduschego-spetsialista-i-informatsionno-razvivayuschie-tehnologii-v-obuchenii

  1. 4.МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ-https://cyberleninka.ru/article/n/mobilnye-prilozheniya-dlya-informatsionnyh-sistem-podderzhki-prinyatiya-resheniy-v-malom-biznese
  2. 5.Мобильные приложения и их виды-https://e-koncept.ru/2016/46956.htm

6РОЛЬ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА-https://cyberleninka.ru/article/n/rol-mobilnyh-prilozheniy-v-zhizni-sovremennogo-cheloveka

7.Смартфоны (мировой рынок)-http://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:%D0%A1%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BD%D1%8B_(%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA)

  1. 8.Сравнительный анализ мобильных приложений и инструментальных средств их разработки-https://e-koncept.ru/2017/970180.htm

9 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ МОБИЛЬНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ-https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=32583

10.ЧТО ТАКОЕ НАТИВНЫЕ И КРОССПЛАТФОРМЕННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ? ПЛЮСЫ И МИНУСЫ.-https://itvdn.com/ru/blog/article/native-cross-platform


 

  1. 1 ПантилейкинН.В. Мобильные приложения и их виды // Научно-методический электронный журнал Концепт. –2016. –Т. 26. –С. 776780. 3.Куляшова Н. М.,Карпюк И. А. Средства информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе // Научно-методический электронный журнал Концепт. –2013. –Т. 4. –С. 4145.

  2. Пантилейкин Н. В. Мобильные приложения и их виды // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 26. – С. 776–780.

  3. Пантилейкин Н. В. Мобильные приложения и их виды // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 26. – С. 776–780.

  4. Купер А. Рейман Р., Кронин Д. Алан Купер об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия. - Пер. с англ. - СПб.: Символ-Плюс, 2014. - 688 с

  5. Купер А. Рейман Р., Кронин Д. Алан Купер об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия. - Пер. с англ. - СПб.: Символ-Плюс, 2014. - 688 с.

  6. Жукова Галина Николаевна доцент кафедры прикладной математики и моделирования систем, кандидат физико-математических наук Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова 127550 Россия, г. Москва, ул. Прянишникова, д. 2А gnzh@mail.ru

  7. Cnews.ru. В 2016 г. пользователи купят мобильных приложений на $46 млрд 17 февраля 2012 г. [Электронный ресурс]. URL: cnews.ru/news/top/index.shtml?2012/02/17/478118

  8. Adsing. Продвижение мобильных приложений! 9 марта 2011 г. [Электронный ресурс]. URL: adsing-gallery.blogspot.com/2011/03/blog-post_09.html

  9. Купер А. Рейман Р., Кронин Д. Алан Купер об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия. - Пер. с англ. - СПб.: Символ-Плюс,

  10. Market Watch. Рынок магазинов приложений и контента, 2010-2015 // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.json.ru/files/reports/2013-07-08_Apps_Store_MW_ RU.pdf.

  11. Виневская А. В. Использование потенциала информационных технологий в создании мобильной образовательной среды // Концепт. 2012. ? 9. С. 78–84.

  12. Амиров А. Ж., Ашимбекова А. М., Темирова А. Е. Роль современных мобильных приложений в учебном процессе вуза // Молодой ученый. — 2017. — ?1. — С. 13-15. — URL https://moluch.ru/archive/135/37927/ (дата обращения: 15.09.2019).

  13. Логинова А. В. Использование технологии мобильного обучения в образовательном процессе // Молодой ученый. — 2015. — ?8. — С. 974-976. — URL https://moluch.ru/archive/88/17087/

  14. Godwin-Jones R. Mobile apps for language learning. — Language learning & Technology. — June 2011, Vol.15, ? 2. — pp.2–11.

  15. Красильникова В.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие/В.А. Красильникова.- М.: Дом педагогики, 2009.-231 с.

  16. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Академия, 2010. - 272 с.