Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Имидж организации как PR-технология

Содержание:

Введение

В различных сферах деятельности современного общества очень важно своевременное получение информации, правильная ее трактовка и преподнесение с тем, чтобы пользователь мог реально оценить складывающуюся ситуацию и принять необходимое решение. Донесение и работа с информацией, а также ее влияние на определенные слои общества, проталкивание, лоббирование интересов тех или иных организаций или частных лиц, составляет суть вида деятельности, который получил название «паблик рилейшнз» (PR или «пиар»). В настоящей работе рассматриваются вопросы, связанные с закономерностями действия PR-технологий в динамично развивающейся в настоящее время сфере деятельности, которая называется шоу-бизнесом.

Имеются свидетельства, что термин «паблик рилейшнз» (PR) впервые употребил президент США Томас Джефферсон в 1807 году в «Обращении к конгрессу», а в широкий оборот был введен американским журналистом Айви Ледбеттом Ли в 1904 году.[1] Этими словами он характеризовал людей, компетентных в управлении общественным мнением.

Специалисты под термином PR понимают управляемый процесс коммуникации между субъектом и обществом, призвание которого - информирование общественности о деятельности с коммерческими, специальными или иными целями.

PR – не реклама. Реклама редко является самоцелью. Как правило, реклама является лишь частью общей PR-кампании. Образно говоря, PR — это стратегия, а реклама - тактика успеха.

Имидж организации UFC[2], проводящая турниры по смешанным единоборствам набирает большую популярность во всём мире, выходя на равные позиции с самыми известными, исторически сложившимися видами спорта как футбол, бокс и хоккей благодаря своей необычной специфике «столкновения стилей», ведь люди постоянно спорят, какой вид единоборств наиболее эффективен, а именно «Бокс или борьба, джиу-джитсу или кикбоксинг, каратэ или айкидо и т.д.».

Сложившийся стереотип «боёв без правил» в начале 90-х годов, постепенно уходит в прошлое.

Актуальность данной темы достаточно высока, так как имидж смешанных единоборств влияет на мнение людей, их выбор и дальнейшее решение. Имидж организации UFC более известный по всему миру как «Абсолютный бойцовский чемпионат» неизменно растёт из года в год.

Цель курсовой работы – изучение особенностей имиджа организации как PR-технологии на примере организации «UFC».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть теоретические понятия имиджа и его составляющих;
  2. Рассмотреть PR-технологию в организациях
  3. Изучить историю и особенности становления соревнований по смешанным единоборствам организации «UFC»;
  4. Проанализировать роль имиджа соревнований на примере спортивной организации «UFC»

Предмет исследования – формирование имиджа соревнований

Объект исследования – спортивная организация «UFC»

Глава 1. Теоретические аспекты имиджа.

В современном бизнесе большинство сервисных организаций стремится к созданию в общественном сознании и в восприятии целевых потребителей ярких и запоминающихся образов, предоставляемых ими услуг. Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление, которое она производит, то есть ее имидж (образ). Независимо от желаний, как самой организации, так и специалистов по связям с общественностью, имидж - объективный фактор, играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса. Не многим удается воплотить свои стремления в осмысленную программу действий и эффективно реализовать ее на практике. Главной целью таких программ выступает формирование положительного имиджа продуктовых предложений. А имидж сервисного продукта – это высшая форма его образного восприятия.

При грамотно разработанной корпоративной стратегии, фирмы могут удерживать преимущество над конкурентами, эффективно используя свои уникальные нематериальные активы, к которым относятся и корпоративный имидж, и репутация. Стоит отметить, что нематериальные, а значит, неосязаемые активы организации должны быть оригинальными по сравнению с конкурентными, трудно эмитируемыми и трудно заменяемыми. Процесс создания благоприятного имиджа и завоевания доверия у различных целевых аудиторий включает различные аспекты деятельности компании и во многом зависит от грамотно спланированных и реализованных деловых коммуникаций. А с обострением конкуренции и на рынке b2b, и на рынке b2c, c пресыщением потребителей традиционными средствами коммуникаций и продвижения доверие компании и создание положительного имиджа и репутации у заинтересованных аудиторий является важным и актуальным.

Задача еще более усложняется для компаний, работающих в сфере услуг на рынке b2b, так как формирование имиджа услуг, в силу их неосязаемости, непостоянства качества, невозможности хранения и неотделимости от источника и отсутствия владения имеет ярко выраженную специфику. Эта специфика проявляется, в частности в том, что сервисные организации, как правило, могут задействовать наиболее активно влияющие на потребительское восприятие составляющие реального процесса обслуживания только в ходе самого процесса. А до его начала имидж сервисных продуктов в сознании потребителей формируется под воздействием косвенных материальных свидетельств (внешний вид офисных помещений и сотрудников фирмы, состав технологического оборудования и прочее), а также на основе другой, предваряющей процесс оказания услуги, информации. Даже внутри рынка сервисных услуг, если понимать его как единое целое, наблюдаются отличия в относительной привлекательности и значимости отдельных характеристик имиджа компании для разных целевых аудиторий. Чем уже сегмент рынка, на котором работает компания, тем большее значение получает дифференциация не сервисной продукции изолированно, но в первую очередь самой компании, предоставляющей услугу. Таким образом, на первый план выступают вопросы создания позитивного имиджа компании, направленного на повышение уровня доверия к ней, ее престижа и авторитета, средствами, влияющими на выбор компаний-заказчиков в узком сегменте услуг. В связи с тем, что характерной особенностью услуг является так называемое отсутствие владения, то есть в отличие от физических товаров, услуги не являются чьей-либо собственностью и могут быть доступны в течение определенного часто не продолжительного времени, компаниям необходимо прилагать особые усилия для укрепления имиджа и привлекательности своего бренда. Успешный бренд компании является залогом больших продаж сервисного продукта.

Любая крупная и влиятельная организация должна заслужить доверие общества, иными словами, иметь положительный имидж. Создание так называемого эффективного имиджа помогает покупателю воспринимать деятельность организации, услугу или товар, который производит фирма как нечто отличное от других аналогичных продуктов и, что крайне важно, нечто лучшее. Положительный имидж, таким образом, всегда прокладывает дорогу позитивной репутации в более широких и существенных областях, таких как качество продукции. Создание благоприятного имиджа - одно из ключевых звеньев в деятельности фирмы по продвижению своей продукции на рынок, и достижению преимуществ в конкурентной борьбе. В связи с тем, что услуги как продукт не осязаемы и не видны заранее, маркетинговые стратегии компаний часто имеют своей целью убедить клиента в преимуществах услуги, качество которой невозможно проверить. Это означает, что между участниками коммуникации появляется такой промежуточный элемент, как воспринимаемый образ организации и предоставляемой ею услуги, корпоративный имидж, репутация.

Имидж обозначает целенаправленно сформированный образ-представление, который с помощью ассоциаций наделяет организацию дополнительными ценностями и благодаря этому способствует более целенаправленному и эмоциональному ее восприятию. Те ценности, которыми имидж дополняет объект, могут и не иметь основания в его реальных свойствах, но в то же время обладать определенной значимостью для воспринимающих его аудиторий. Эти свойства имиджа дают возможность использовать его как инструмент формирования общественного мнения. Так называемая прямая или косвенная имидже формирующая информация лежит в основе общественного мнения. Косвенную информацию можно получить из третьих рук-то есть от людей, которые уже обращались в компанию за услугой или получили представление из неофициальных источников. В отличие от косвенной, прямая имидже формирующая информация идет непосредственно от компании-провайдера услуги. Причем следует заметить, что речь идет не только о вербальной информации, но и о визуальной, как например внешний облик и поведение сотрудников, офис, скорость предоставления услуг.

Мнение о товаре или услуге и компании формирует ее имидж и репутацию для потенциальных клиентов. При практически идентичных свойствах продукции (товара или услуги) разных производителей, конкурентная борьба ведется не столько между видами продукции, сколько между их имиджами, которые есть отражения имиджей компаний. Продуманный и последовательно внедряемый в сознание потребителей положительный имидж, подтвержденный качеством продукции и уровнем сервиса, обеспечивает компании лидерство в своем сегменте.

Имидж - не точное и однозначное отражение достоинств и характеристик компании, а спроектированный специалистами образ, в основе которого лежат не только реальные, объективные факты и характеристики, но и черты, привнесенные для формирования желаемого образа.

По мнению американских исследователей Т.Питерса и Р.Уотермена, компании, которые сформулировали для себя лишь финансовые цели, как правило, не достигают тех финансовых результатов, которые достигают компании с широким диапазоном ценностных установок. Широкий диапазон ценностей можно определить? как идеологию компании, ее внутренний и внешний имидж[3].

Планирование делового имиджа компании состоит из четырех аспектов, направленных на достижение высокого уровня профессионализма в работе с клиентом, поддержание образа успешной компании, установление эмоциональной приверженности целевой аудитории:

  • Создание фундамента
  • Формирование внешнего имиджа
  • Формирование внутреннего имиджа
  • Формирование неосязаемого имиджа

При создании фундамента имиджа проводится анализ деловых принципов компании, которые определяют бизнес в целом, то есть направление работы, цель, конечный результат. Положение о целях или, как еще называют, Корпоративная Политика является фундаментальным документом для формирования основы имиджа, так как отражает бизнес - идеалы руководства в эффективной работе и направлен на повышение мотивации сотрудников. В Корпоративной Политике прописывается концепция компании, ее цели и такие стандарты качества, достижение которых положительно скажется на мнении потребителя, а, следовательно, и на успехе компании на рынке. Удовлетворение потребностей потребителя и поддержание высокого уровня сервиса становятся корпоративной философией компании и кредо для работников всех уровней.

Программа формирования внешнего имиджа включает проведение рекламных компаний и мероприятий, направленных на укрепление образа компании в сознании потребителя. Кроме этого, огромную роль для внешнего имиджа компании играет ее сенсорное восприятие. Лозунг компании, ее месторасположение, внутренний и внешний облик офисов, внешний вид и поведение сотрудников, логотип, страница в Интернет, корпоративный цвет и прочие факторы являются непроизводственными, влияющими на имидж компании. То есть, не зависимо от качества продукции, но при успешном внешнем имидже компания получает шанс продвижения на рынке. Однако, следует учитывать, что такой прогресс при низком качестве предоставляемого товара или услуги скорее всего будет иметь кратковременный характер, так как негативная оценка распространяется быстрее позитивной и первичный интерес потребителя сменится устойчивым негативным имиджем.

Программа формирования внутреннего имиджа включает в себя разработку кадровой политики компании, тренинги для сотрудников и программы профессиональной ориентации, а также бонусную систему, и направлена на повышение мотивации сотрудников и поддержание их лояльности.

Грамотно разработанная кадровая политика показывает уровень заработной платы сотрудника каждой ступени в должностной иерархии компании, его полномочия и ответственности, кроме этого и социальные привилегии, как полис медицинского страхования, продолжительность отпуска, возможность получения больничного листа в случае необходимости и прочее.

Очевидно, что тренинги направлены на улучшение качества работы сотрудников, а программы ориентации - на поддержание корпоративного сознания и лояльности. Наиболее эффективный способ поддержания лояльности сотрудников и формирования в их сознании положительного внутреннего имиджа компании является система бонусов и профессионального продвижения.

Неосязаемые аспекты имиджа включают отношение персонала к работе и общий эмоциональный настрой. Именно сотрудники являются визитной карточкой компании в целом, так как представляют ее клиенту и создают в его сознании обобщенный психологический образ.

Виды имиджа.

Следует отличать персональный имидж, значение которого очевидно, от корпоративного имиджа, являющегося промежуточным элементом между участниками в системе коммуникации компания-клиент.

Ключевые ценности организации находят свое отражение в корпоративной идентификации (corporate identity), которая включает также визуальные и вербальные признаки, помогающие идентифицировать данную компанию или организацию. Это может быть фирменное название, логотип, фирменный стиль, рекламный слоган и т.п. Корпоративный имидж (corporate image) – результат коммуникации корпоративной идентификации целевым аудиториям компании, общее представление, набор убеждений и ощущений, сложившийся в сознании потребителя о данной организации. В идеале корпоративный имидж отражает идентификацию, однако на практике помимо запланированных коммуникаций в формировании имиджа участвуют любые коммуникации об организации и продукте во всех точках контакта между ними и целевыми аудиториями.

Управление имиджем направлено на завоевание высокой репутации у целевой аудитории.

Репутация зависит от уверенности потребителей в провайдере. Она формируется на доверии, которое, в свою очередь, базируется на удовольствии от качества услуги, превзошедшего ожидания потребителя.

То есть, Репутация – мнение, комплексная оценка организации относительно собственной системы ценностей потребителя в рамках данного общества. В создании репутации участвуют и бренд, который можно определить, как систему связей между организацией и целевыми аудиториями, позволяющую последним узнавать и выбирать товары и услуги именно данной организации, оставаясь ее лояльным клиентом долгие годы, и имидж организации.

Корпоративная репутация – набор ценностных характеристик, воспринимаемых потребителями или представителями целевых аудиторий и сравниваемых с их собственной системой ценности.

Создание корпоративной репутации – сложный процесс, тесно связанный с бизнес стратегией организации. Когда представители целевых аудиторий придерживаются высокого мнения о компании, у нее появляется больше возможностей, ее текущая деятельность становится более эффективной. Это происходит за счет того, что положительная репутация:

  • придает дополнительную психологическую ценность продуктам компании,
  • помогает сократить риск покупки для потребителей,
  • помогает потребителям осуществить выбор между функционально похожими товарами и услугами разных компаний,
  • повышает удовлетворение сотрудников процессом работы,
  • помогает привлечь в компанию высококвалифицированных профессионалов,
  • увеличивает эффективность маркетинговых коммуникаций компании за счет доверия потребителей к ним,
  • создает барьеры для конкурентов,
  • помогает восстановиться после кризиса, создает инвестиционную привлекательность,
  • является гарантией эффективности в контактах с бизнес партнерами.

Роль корпоративной репутации состоит в том, чтобы помочь целевой аудитории принять решение по следующим вопросам:

  • стоит ли обращаться в данную компанию, т.е. покупать ее товары и услуги, работать с ней;
  • стоит ли рекомендовать компанию другим людям, и какими будут рекомендации
  • доверять ли компании какое-либо дело от имени целевой аудитории;
  • насколько велик риск при сотрудничестве с данной компанией.

Роль коммуникаций в создании положительного имиджа.

Стоит отметить, что репутация как основной некоммерческий фактор, влияющий на успех компании, зависит от эффективной коммуникации положительного корпоративного имиджа целевой аудитории.

Большую актуальность получает концепция интегрированного управления комплексом деловых коммуникаций.

Конкуренция на рынке b2b приводит к тому, что компаниям необходимо поставлять не только принципиально новые уникальные товары и услуги, но и создавать уникальные технологии продвижения. Современный подход — это интегрированный коммуникативный комплекс максимально рационализированного и оптимизированного воздействия производителя на процесс принятия решения клиентом.

Система управления коммуникациями является составляющей единой системы управления организацией. Подсистема управления деловыми коммуникациями должна быть представлена в каждой подсистеме управления организацией. От того, насколько развиты коммуникации в системе управления организацией, зависят эффективность ее функционирования, возможность довести необходимую информацию до целевых аудиторий и т.д.

Комплекс маркетинговых коммуникаций является важным инструментом маркетинговых технологий создания имиджа как элемента, дифференцирующего сервисный продукт от конкурирующих аналогов. Этот комплекс связывает стратегии продуктовой дифференциации и позиционирования всей компании и предоставляемых ею услуг на рынке.

Эффективные маркетинговые коммуникации позволяют повысить осязаемость предлагаемых клиентам услуг; раскрыть, при желании, те аспекты процесса обслуживания, которые традиционно остаются невидимыми для заказчика, продемонстрировать ему преимущества сотрудничества с компанией, предоставляющей услуги и помочь сделать выбор в пользу приобретения услуги у определенной компании.

В этом контексте имидж сервисного продукта выступает как его внешний образ, формируемый компанией – продуцентом и воспринимаемый целевыми потребителями посредством личных и неличных каналов маркетинговых коммуникаций.

В маркетинге потребительских товаров обычно превалируют неличные каналы коммуникаций, такие как реклама. На рынках услуг, особенно, что касается профессиональных, большую значимость имеют личные коммуникационные каналы.

Особое значение каналы личной коммуникации приобретают в тех случаях, когда сервисные продукты несут особый социальный статус, являются дорогостоящими, редко приобретаемыми, как например консалтинговые услуги, или имеют высокий уровень риска, связанный с их приобретением.

Специалисты дифференцируют каналы сторонников, каналы экспертов и социальные каналы маркетинговых коммуникаций.

Последние обслуживаются соседями, друзьями, коллегами, членами семьи, окружающими в повседневной обстановке потенциальных потребителей.

Каналы сторонников характеризуются контактом персонала сервисной компании и целевой аудиторией, традиционно с индивидуальными покупателями.

Межличностное общение - важнейший элемент в персональных продажах сервисных продуктов. Залогом успешного функционирования сервисной компании являются глубокие знания продавцом предлагаемых услуг и умение представить услугу привлекательной и необходимой клиенту.

Каналы экспертов отличаются тем, что сообщения о сервисной компании и производимых продуктах адресуются целевым покупателям через авторитетные, но при этом независимые источники.

Неличные каналы маркетинговых коммуникаций строятся, как правило, через средства массовой информации: печатные (газеты, журналы и т.д.), радиотелевизионные программы, наружные информационные средства (щиты, вывески, растяжки и проч.), электронные средства информации (аудио и видео кассеты, диски).

Характерной особенностью технологии работы довольно многих сервисных организаций является предоставление услуг потребителям в период их непосредственного нахождения в «стенах» компании-провайдера услуги. Отсюда, среди неличных каналов коммуникативного воздействия, формирующих имидж сервисных продуктов, значительно возрастает роль факторов окружающей потребителя среды (экстерьеры и интерьеры зданий и офисов, их месторасположение, атмосфера и внешний вид сотрудников).

Несмотря на то, что личные коммуникации в сфере услуг часто являются наиболее эффективным инструментом формирования позитивного имиджа сервисных продуктов, одновременное использование компаниями каналов массовой коммуникации способно оказывать воздействие на восприятие потребителя. Влияние, оказываемое на потребителей через СМИ, имеет ряд особенностей, учитывать которые важно при формировании позитивного имиджа сервисных продуктов. Так, воздействие СМИ на целевую аудиторию может обладать разной степенью эффективности. В значительной степени это воздействие опосредовано либо так называемыми лидерами общественного мнения, суждения которых высоко ценится индивидуальными потребителями, либо значимыми фигурами в политическом и экономическом кругах, отзыв которых важен для компаний, предоставляющих услуги на рынке b2b.

Так как имидж сервисных продуктов отражает их особенности, лежащие за пределами реальной сущности, он строится на воспринимаемом образе услуги, ассоциациях, которые этот образ (а не сама услуга) вызывает, отзывах об услуге из источников, вызывающих доверие у целевой аудитории. В процессе ассоциативного восприятия происходят сравнения с представлениями об идеальном сервисном продукте, с образами конкурентных аналогов, с впечатлениями от предыдущего опыта. В конечном счете, через такие сопоставления в сознании потенциального потребителя формируется связь между имиджем сервисного продукта, имеющимися потребностями и потребительскими ожиданиями.

Ориентация на формирование выигрышного имиджа продуктовых предложений трансформируется в стратегию создания и продвижения фирменных (торговых) марок этих предложений (брендинг). И хотя услуга по сути своей является неосязаемой и не приводит к передаче собственности, ее образ в восприятии целевой аудитории традиционно вытесняется образами торговых марок компаний. В сфере услуг имидж сервисных продуктов в большой мере зависит от имиджа компании-провайдера услуги, то есть корпоративного имиджа, включающего и безупречную репутацию.

Глава 2. PR-технологии в организациях

2.1. Методология и инструментарий проведения PR-кампаний

Организация представляет собой отдельную, самостоятельную систему в рамках сферы услуг, включающую определенные области деятельности и имеющую ряд особенностей, выделяющих организацию на фоне более широких понятий, таких как индустрия развлечений, культура или искусство.

Имидж или образ может создаваться исполнителю, группе исполнителей. Технология создания имиджа включает в себя анализ объекта (субъекта), разработку стиля, соответствующего его внутренним свойствам, и планирование собственно PR-кампании.

Персональный имидж важен на всех уровнях коммуникации - от внутрикорпоративной до международной. Наиболее очевидно необходимость в адекватном имидже проявляется в организации и политике.

Классическая внешняя PR-технология воздействия основывается на социологическом опросе, выявляющем интересы и потребности различных групп населения, и создании имиджа, отвечающего этим интересам и потребностям. PR-деятельность в организациях сегодня в России – это, прежде всего, создание имиджа, ориентированного на определённую целевую аудиторию. В данном случае, «паблик рилейшнз» будет рассматриваться как специальная налаженная система создания имиджа, влияния на общественное сознание, управления им, налаживания связей между обществом и организациями, между обществом и СМИ, продвижение личности, услуги или компании.[4]

Обратите внимание на нашу публику в театре, кинотеатре, на концерте. Некоторая часть пришла действительно отдохнуть, но другая, и немалая, - «выразить свое решительное неодобрение». Эти люди готовы часами обсуждать недостатки игры актеров, минусы освещения, плохие костюмы или декорации вне зависимости от того, смотрят ли они концерт всемирно известного исполнителя или выступление местного ансамбля самодеятельности.[5]

Люди, живущие в странах «золотого миллиарда», изъявляют желание и получают возможность удовлетворять свои постоянно возрастающие потребности в досуге. Именно для удовлетворения вкусов «массовой публики» изыскиваются все новые способы развлечения – таланты, эпатирующие зрелища, дорогостоящие шоу, высокие технологии. За пределами стран европейской цивилизации организации развиваются менее активно, как одно из проявлений вестернизации и американизации. Вкладывая огромные деньги в индустрию развлечений, они хотят получения максимальной прибыли от проведения массовых мероприятий и поэтому необходимо знание технологий их организации, и естественно опытные специалисты, умеющие работать в этой сфере. Тем, кто занимается организацией шоу- представлений, презентацией фильмов, артистов либо других медийных лиц хорошо знакома его оборотная сторона: кропотливые приготовления, многократные согласования, координация работы технических служб и творческих коллективов.

Для подготовки любого мероприятия организаторы пользуются определенными технологиями, направленными на решение конкретных задач и состоящими из последовательности приемов и техник. В истории их применения было время, когда их возводили в культ, но были и моменты абсолютного неприятия. Как показала практика, крайности не оправдывают себя. Технологии не должны быть жесткими: всегда следует оставлять место для творческой инициативы и свободы участников в использовании психологических механизмов, присущих шоу, - импровизации, соревновательности, многоплановости.

В развернутом виде технологическая цепочка работы PR- специалиста в организации осуществляется в шесть этапов:

-принятие решения о проведении мероприятия;

-планирование;

-подготовка;

-проведение;

-анализ и контроль итогов.

Проведением рекламных и PR-акций занимается творческая группа. Ей предстоит продумать форму пригласительных билетов для VIP-персон и соответствующий ритуал мероприятия, изготовить афиши и буклеты. Затем сама подготовка и проведение данного мероприятия ложится на плечи пиарщика, и только от его грамотной стратегии и правильных действий. Во многом, будет зависеть и результат, и дальнейший успех.

Таким образом, можно сделать вывод: на современном этапе формирование социально-культурной среды невозможно без использования правильно подобранных и внедренных в деятельность культурно-досуговых учреждений PR-технологий, так как на сегодняшний день они являются необходимым и основным инструментом в работе PR-менеджера. Ведь достижение успеха во многом зависит от правильности использования инновационных технологий, внедряемых учреждениями культуры для наиболее полного удовлетворения интересов и запросов различных категорий населения.

В современных условиях «public relations» (PR) все более и чем дальше, тем более явно, выходит на первый план, а владение технологией PR становится одним из основных требований к компетентности современного делового человека (любой публичной личности).

Рекламная и PR-информация составляют львиную долю (до 84%) бизнес информационных ресурсов, представленных в Интернете.

Для целей PR допустим, применимых в организации интернет открывает исключительные возможности:

- Возможности быстрой и дешевой коммуникации с любыми адресами, обеспечиваемые электронной почтой (e-mail);

- Поиск необходимой информации. С помощью поисковых машин можно легко и быстро найти практически любую информацию, необходимую для анализа и принятия решения;

- Постоянная (круглосуточная) связь. Наша информация доступна все 24 часа каждые из 365 суток в году: "солдат спит - служба идет";

- Общедоступная связь. Наша информация доступна любому пользователю с любого места земного шара и ближнего космоса;

- Глобальная аудитория. Можно находиться в контакте с неограниченным количеством абонентов;

- Быстрая (мгновенная) связь. Контакт может протекать в режиме реального времени;

- Выход на международный уровень коммуникаций;

- Избирательный контакт. Можно выходить на контакт с такими адресатами, которые нас интересуют.[6]

Ведь если рассуждать глобально PR ориентирован не столько на продвижение продукта для потребителей, сколько на продвижение организации, событий или индивидуумов в общественном сознании, среди целевых групп общественности. Потребители — не единственная и не самая значимая аудитория PR. Развитие информационного обмена в обществе побуждает маркетологов и практиков маркетинга направлять маркетинговые коммуникации за пределы традиционного сегмента потребителей. Все чаще с целевой аудиторией маркетинга ассоциируются группы влияния, лидеры мнений, профессиональные сообщества, избиратели и более широкие круги общественности.[7]

Таким образом, актуальность данной работы определяется явной востребованностью совершенствования PR-технологий в организации.

Делая выводы можно сказать, что в организации «паблик рилейшнз» предполагает обязательное использование средств массовой информации для престижной рекламы, направленной на завоевание благожелательного отношения целевой аудитории. При этом следует заметить, что в данном случае под общественной репутацией не всегда следует понимать репутацию в общепринятых рамках морали, а под общественным мнением не обязательно понимать официальное общественное мнение. PR в целом делится на внешние коммуникации и внутренние отношения. Внешние коммуникации соединяют организацию или индивида с окружающим миром, внутренние отношения определяют специфику и качество деятельности последних.

Поэтому в каждой сфере деятельности PR вырабатывает свои технологии или их наборы для достижения требуемого воздействия на определенную аудиторию.

2.2 PR-стратегия продвижения имиджа

В организации важность внешнего вида никому доказывать не надо. Но при всем разнообразии сценических костюмов и множестве пластических операций, эталоном остается Мадонна на Западе, у нас же неувядаемая Алла Пугачева.[8] В данный момент наша публика всего, можно сказать, «переела», чем же можно привлечь внимание избалованного, искушенного телезрителя? На чем должна базироваться основная стратегия PR-агентств? Сейчас в большей степени мы переняли западную практику и стратегию продвижения имиджа у звезд, когда на Западе СМИ редко используют слухи и скандалы для привлечения внимания и популяризации.

Существуют различные психологические эффекты, которые используются PR-профи. Одним из важнейших принципов действия этих эффектов - выделение объекта (подвижного и неподвижного) на каком-то фоне. Если надо привлечь к чему-то внимание, то можно:

- всячески приукрасить объект или, наоборот, выделить его простотой среди более сложных объектов;

- поместить объект на тон однотонный либо с простой «фактурой».

Использование определенного цвета также может вызвать нужный результат, например, для привлечения внимания традиционно используется красный цвет.

Кроме того, для удержания и привлечения внимания аудитории возможны:

- подача уже известного материала с новыми акцентами;

- последовательное увеличение какого-либо параметра сигналов (под сигналами следует понимать любые воздействия на аудиторию);

- переход к другому средству PR-композиции или даже каналу восприятия;

Исходя из вышесказанного есть основания предположить, что парадокс в том, что многие люди, возможно, и не стали бы знаменитыми, если бы не средства массовой информации, в том числе и трижды проклятые, и трижды благословенные «папарацци», которые и создавали легенду, миф, сказку о той или иной личности и лепили ее имидж.

Такова сила имиджа — образа, создаваемого средствами массовой информации. Запоздалые причитания о назойливости проклятых СМИ выглядят по меньшей мере лукавством. Личности рвутся в свет рампы, под софиты, под объективы видеокамер, порою ценой скандала и лицемерно возмущаются «всеобщим вниманием».

Доказательство этого факта - скандал, разразившийся в прессе: Григорий Лепс подал в суд на одну газету за «незаконное использование своего изображения». Иными словами, за то, что они напечатали его фотографию без разрешения. Вопреки здравому смыслу, это уже не назовешь рутинной разборкой «звездунов» и «желтой прессы», возможно это определенный PR – ход, но возможно они просто чрезмерно «зазвездились». Все, что происходит сейчас – это мракобесе в действии! Ведь наши звезды мечтают остаться в памяти народной, но в силу своей дремучести они делают всё, чтобы их драгоценное изображение как можно меньше тиражировалось. Кто от этого больше пострадает? Вопрос риторический. Впрочем, сам закон не требует согласовывать публикацию снимка в СМИ. Статья 152.1 ГК прямо указывает, что не нужно разрешения на публикацию изображения, когда она ведется в «в общественных и публичных интересах». На то ты и публичный человек, чтобы находиться в центре внимания. Но дело, разумеется не в фото. Так, селебритиз пытаются заткнуть рот тем, кто разоблачает из вранья, жадность, порочность.[9]

«Трудно привлечь к себе внимание даже ненадолго. А я предавался этому занятию всякий день и час. У меня был девиз: главное - пусть о Дали говорят. На худой конец пусть говорят хорошо».[10]

Стоит вспомнить скандал о том, что Стас Михайлов подал в суд на «Дублера», любимцу женщин не понравилась пародия в исполнении Александра Реввы, и он подал в суд на создателей комедии «Дублер».[11] Адвокат Михайлова считает, что кинематографисты нарушили право артиста на охрану личного изображения (в данном случае оно и является брендом), что наносит ему моральный вред и создает угрозу репутации, а это, в свою очередь, может повлечь ущерб имущественным интересам. И таких примеров немало, когда СМИ платили немалые суммы, проигрывая иски в суде о защите чести и достоинства. Однако, на наш взгляд налицо сговор интересов популярности С. Михайлова этот скандал не повредит конечно, но имя его на слуху, да и рейтингу фильма вся эта история только в плюс. Найдется немало желающих сходить в кино и просто «поглазеть» из-за чего же весь сыр-бор. Как говорится: «И волки сыты, и овцы целы».

Очевидно, что все большие скандалы высосаны из пальца или придуманы продюсерами, PR-менами, пресс-атташе и самими артистами. Последняя же тенденция - активная разработка нивы шоу-бизнеса юридическими конторами. Количество скандалов остается прежним, растет качество.[12]

Вывод: PR-деятельность в организации сегодня – это, прежде всего, создание имиджа и паблик рилейшнз. С отдельными оговорками можно рассматривать как специально налаженную систему создания имиджа, влияния на общественное сознание, управления им, налаживания связей между обществом и организациями из мира шоу-бизнеса, между обществом и СМИ, продвижение личности, услуги или компании, целенаправленное, продуманное создание образа, приводящего к позитивному результату. При этом стихийное формирование имиджа может дать негативный эффект, поскольку сильно влияние стереотипов. Как показывают исследования психологов, стереотипы[13] оказывают существенное влияние на принятие человеком тех или иных решений. Стереотипы относятся к миру мыслей, чувств, но их влияние на реальность, поступки людей всегда огромно. Поэтому наиболее удачные имиджи строятся на двусторонних связях личности и ее целевых групп.

Глава 3. Аналитический обзор формирования понятия имиджа ранних турниров и деятельности организации "UFC"

3.1 Основные составляющие имиджа турниров: история развития

«Бои без правил».

Первый в истории официальный турнир по смешанным единоборствам был проведён 12 ноября 1993 года в США в Денвере, Колорадо, на спортивной арене Макникол. В нём приняли участие кикбоксёры Патрик Смит и Кевин Розье, представитель савата Жерар Гордо, шутбоксёр Кен Шемрок, каратист Зейн Фрейзер, сумоист Тейла Тули, боксёр Арт Джиммерсон и представитель бразильского джиу-джитсу Ройс Грейси.

В начале 90-х годов смешанные единоборства были известны по всему миру как «бои без правил», где, по мнению большинства людей схватки не ограничивались каким-либо правилами, а именно разрешались запрещённые удары в пах, удары головой, в затылок, по шее и спине держание за волосы и тычки пальцами в глаза. Но это было ошибочное мнение, так как громкий лозунг «боёв без правил» абсолютно не соответствовал ему, а правила всё же были, правда и незначительные. Стоит отметить, что на тот момент бойцы дрались голыми руками, т.к. маленькие 4-х унцевые перчатки будут введены позже.

Практически отсутствовало ограничение боёв по времени, т.е. бои проходили до того момента, пока один из участников не постучит в знак сдачи, либо не будет способен продолжать матч. Соответственно, взять к примеру те же боксёрские матчи, где уже на тот момент была система 12 раундов по 3 минуты, то в смешанным единоборствах был только один раунд по 30 минут. Если по истечению времени схватка не выявляла победителя, то объявлялась ничья.

Смешанные единоборства практически сразу же обрели широкую популярность, из-за своей необычности и новизны, которую ранее не транслировали и не освещали по ТВ и в СМИ, но имидж «боёв без правил» всё равно отталкивало обычного зрителя, привлекая огромное количество критиков, что очень сильно сказывалось на ТВ-продажах и доходах организации UFC. Когда сенатору Джону Маккейну прислали кассету с видеозаписями боёв, то он назвал их «человеческими петушиными боями» отправив во все 50 штатов просьбу, на запрет проведения подобных турниров. В итоге, 36 штатов запретили турниры по правилам ММА. А когда планировался турнир UFC 12 в Нью-Йорке, то соревнование были вынуждены перенести в экстренном порядке в Дотан, Алабама.

После того, как Маккейн стал ярым противником проведения турниров по смешанным единоборствам, организация UFC приобрела отрицательный имидж в глазах людей, из-за чего турниры больше не транслировались по общественному каналу. Как стало известно позже, Маккейна уличили в принятии взяток со стороны боксёрских промоутеров, разглядевших в ММА потенциальным конкурентов.

В ответ на критику со стороны сенатора и прочих недоброжелателей, UFC начали сотрудничество со спортивными комиссиями, изменив некоторые правила в элементах боя, сохранив при этом основные компоненты ударной и борцовской техник.

В отличие от боксёрских матчей, где уже на тот момент были весовые категории, то в ММА бои проходили в открытой весовой категории, т.е. разница в весе между двумя бойцами порою достигала 180 килограммов, как в бою Кита Хэкни и Эммануэля Ярборо. Тем не менее, первые турниры наглядно показали, что рост и вес не являются особым преимуществом, что доказал 182-сантиметровый и весом 78 кг Ройс Грейси побеждая большинство своих соперников, превосходящих его по габаритам.

Арены.

Если в боксе матчи проходят на ринге, то бои в ММА проходят в восьмиугольнике, наиболее известном как «клетка» и «октагон».

Октагон — это восьмиугольное сооружение, установленное на платформе высотой 120 см от земли, с диаметром 9,75 метра и металлическим проволочным ограждением высотой 165—173 см. Во избежание порезов, рассечений и царапин от соприкосновения, на металлическую сетку нанесено виниловое покрытие. Столбы в углах восьмиугольника и верх забора защищены плотным брезентом, набитым пеной. В клетке есть два входа, расположенных напротив друг друга. Мат, украшенный логотипами спонсоров, заменяется для каждого соревнования.[14]

По сравнению с рингом, октагон не позволяет бойцам выпасть с арены, а также добавляет преимущества бойцам с борцовской базой, а именно контроль соперника у сетки и проведение многих бросков с добиванием, не позволяя сопернику встать на ноги.

Рисунок 1. Октагон организации UFC

Первая арена для проведения боёв по смешанным единоборствам был именно октагон. Через некоторое время, когда начали появляться новые бойцовские организации, октагон претерпел некоторые изменения. Так, в организации «Strikeforce» использовался «шестиугольник», который отличался от восьмиугольника UFC шестью основаниями.

В организации «Bellator» используется круговая клетка, т.е. в отличии от первых двух арен, тут клетка имеет сугубо круглые основания и не имеет 8-ми угловых оснований.

Также, турниры по ММА проходят, как и в боксе на боксёрских рингах,

но учитывая специфику смешанных единоборств, наиболее частая арена для соревнований используется именно октагон.

Борьба за выживание.

Руководители организации.

Основоположником организаций турниров по смешанным единоборствам был калифорнийский бизнесмен Арту Дэйви и мастер бразильского джиу-джитсу Рорион Грейси, у которого была своя школа по джиу-джитсу. Изначально, задолго до первых турниров, Грейси проводил турниры по «вале-тудо» в Бразилии в 1992 году. Дэйви, Грейси и Джон Милиус договорились устроить первый турнир из восьми участников, который выявил бы лучшее единоборство из восьми представительских школ боевых искусств.

Дилиус был задействован в качестве креативного директора соревнования. Дэйви занялся составлением бизнес-планом по продвижению первого турнира, подключив множество своих связей. В итоге, 28 инвесторов согласились организовать изначальный капитал, чтобы перенести событие на телевизионные каналы, дабы отбить вложенные средства.

Если же в боксе уже давно устоялась система транслирования боёв по платным и общедоступным каналам, таким как «HBO» и «Showtime», то трансляцией боёв, о которых практически никто ничего не знает, многие наложили «вето» из-за отсутствия всякого рейтинга и известных имён.

В 1993 году канал «SEG» (Semaphore Entertainment Group) выразил заинтересованность транслировать новый вид боёв, которые прежде не показывали по ТВ и связались с Артуром Дэйви, с просьбой, создать логотип восьмиугольника-клетки.

Эпоха Даны Уайта и братьев Фертитта.

В 2001 году компания UFC находилась на грани банкротства, из-за отказа дальнейшего сотрудничества с SEG и малого зрительского интереса. Бывший промоутер бокса Дана Уайт и владельцы сетей казино «Station Casinos», Фрэнк и Лоренцо Фертитта приобрели бренд UFC и промоушен за два миллиона долларов через специально созданную для этого дочернюю контору «Zuffa[15]».

С приходом Уайта и братьев Фертитта начался стремительный взлёт UFC и смешанных единоборств в целом, находясь до этого на грани банкротства.

Лоренцо Фертитта, являясь бывшим членом спортивной комиссии штата Невада, добился для UFC легализации ММА в Неваде и возвращения на платные каналы, а также трансляции боёв по общественному ТВ начиная с турнира UFC 33.

После приобретения компанией «Zuffa», популярность и рейтинг UFC начал медленно расти и набирать обороты, благодаря качественной PR-компании и большой рекламной компании. Также, трансляции боёв снова начали показывать по системе платных покупок «Pay-per-view» и выпуску DVD-дисков с боями прошедших турниров. Чуть позже, было достигнуто соглашение с каналом Fox Sports Net, который показывал видеозаписи лучших поединков на бесплатных общедоступных каналах.

Ключевой момент для организации случился 22 ноября 2002 года. Билеты в зале «MGM Grand Arena» были полностью распроданы, а зрители кабельного телевидения купили 150 000 просмотров, что в три раза превосходило продажи всех предыдущих номерных турниров. Свою заинтересованность в трансляции турнира выразили гиганты Американского телевидения ESPN и USA today.

Но несмотря на оглушительный успех одного турнира, где количество просмотров было очень большим и прибыль немного окупила вложенные средства, «Zuffa» всё равно продолжала нести убытки, которые подошли к отметке 35 млн. долларов.

Реалити-шоу «The Ultimate Fighter» - Абсолютный боец.

Чтобы не допустить банкротства и полного развала компании, братья Фертитта вывела UFC за пределы платного вещания на общественные каналы. Так, было создано реалити-шоу «the ultimate fighter» или сокращённо «TUF». Шоу предполагало собой организовать две бойцовские команды, состоящих из перспективных молодых бойцов, а победитель получил бы шестизначный контракт и право выступать в UFC. Было решено, что будет показан их образ жизни, тренировки и бойцовском пути, во главе которых будут стоять тренера-действующие бойцы UFC, которые также проведут между собой поединок по окончании шоу.

Но проблема заключалась в том, что практически все рейтинговые каналы отказались от идеи показа бойцовского реалити-шоу, из-за низкой популярности молодых бойцов, практически никому неизвестных. Исключением стал канал Spike-TV, согласившийся транслировать бои молодых проспектов. Шоу стремительно набрало популярность, а финальный бой между Форрестом Гриффином и Стефаном Боннаром вошёл в историю боёв смешанных единоборств и был признан боем года в 2005 году. После выхода на канал Spike-TV дела UFC резко пошли в гору. После дебютного сезона TUF количество покупок трансляций превысило 300000 тысяч человек, превзойдя вдвое предыдущий рекорд. [16]

Из-за стремительного роста популярности UFC, было принято решение о расширении штата сотрудников. В 2006 году UFC объявила о найме Марка Ратнера, бывшего исполнительного директора спортивной комиссии штата Невада, на должность вице-президента. Ратнер, когда-то бывший союзник Джона Маккейна в его желании запретить «бои без правил», стал катализатором развития санкционированных боёв ММА в США, читая курсы лекций для атлетических комиссий штатов в попытках улучшить имидж UFC и легализовать ММА в штатах, где спорт по-прежнему запрещён.

Постепенно, UFC начала захват и интернет-просторов. Так, в 2007 году сайт BodogLife.com заявил, что UFC превзойдёт по количеству ставок бокс и рестлинг «WWE». Вскоре, были побиты все рекорды индустрии, в более чем 223,8 млн. долларов, обойдя тот же бокс и крупнейший бренд про-рестлинга WWE. Также, UFC начало появляться всё чаще в средствах массовой информации. Боец организации Роджер Уэрта появился на обложке журнала Sports Illustrated, а чемпион в полутяжёлом весе Чак Лидделл попал на обложку журнала ESPN. Ближе к 2010 году, UFC транслировалось в 130 странах мира и озвучивалось на 20 языках мира, а расширение компании выходило за пределы США.

Слияние с другими промоушенами.

Помимо UFC, существовали и другие бойцовские организации. «Pride» японская организация по смешанным единоборствам, которая на тот момент считалась не хуже UFC, а в некоторых аспектах даже и превосходила своего американского конкурента. Отличия состояли в бойцовских аренах, правилах, количестве раундов и времени. В UFC бои проходили в восьмиугольнике, а в прайде схватке проводились на ринге, аналогично боксёрскому.

Если же в UFC было 3 раунда по 5 минут, а чемпионские 5 по 5, то в прайде было всего два раунда: Первый 10 минут, а второй 5. В отличие от UFC, в японском промоушене было разрешено добивать лежачего противника ногами, но были запрещены локти в партере, а в UFC нет.

Считалось, что именно в прайде проходили более яркие и бескомпромиссные бои, а бойцы имели большую популярность и гонорары, чем в UFC.

В 2007 году, было официально объявлено, что братья Фертитта выкупают права и активы на «Pride» за 70 млн. долларов, произведя слияния между двумя бойцовскими организациями. Это подразумевало, что бойцы японской организации могут продолжить свои выступления в UFC, либо же отказаться, получив отступные, согласно своим контрактам, не проводя боёв под эгидой UFC. В начале 2007 года, UFC стала самым большим промоушеном в мире.

До приобретения японской организации, UFC успела также поглотить калифорнийский промоушен WEC (World extreme fighting)[17], в котором находилось огромное число перспективных бойцов, многие из которых были чемпионами в WEC и также завоевали чемпионские ремни уже в UFC. WEC на протяжении четырёх лет функционировала как дочерняя компания UFC, но позже президент UFC Дана Уайт объявил о закрытии организации и полном слиянии.

В марте 2011 года UFC приобрела права на ещё один американский промоушен «Strikeforce», полностью выкупив его, который во многом также не уступал по-своему ростеру бойцам из UFC. Однако, по началу было задумано так, что после слияния с UFC, Strikeforce будет существовать, как и раньше, отдельной организацией. Большинство бойцов из «Strikeforce» также перебралось в UFC. [18]

Поглотив все конкурирующие бойцовские организации, бренд «UFC» стал окончательно ассоциироваться у людей по всему миру, как турниры по смешанным боевым единоборствам. Прибыль с турниров постоянно увеличивалась, перетянув многих фанатов ММА из Европы, Азии и Латинской Америки, так как, большинство бойцов поддерживаемые ими перешли в UFC.

Исключением стала организация «Dream», которая была основана после распада легендарного Pride. Но она просуществовала недолго, так как ростер бойцов оставлял желать лучшего. В скором времени промоушен Dream развалился, так и не начав толком развиваться. Ту же участь постигла и созданная при поддержке нынешнего президента США Дональда Трампа организацию «Affliction».

Рисунок 5. Рейтинг организаций/бойцов ММА по состоянию на 2017 год

Вывод: Подводя итоги первой главы, мы можем смело считать, что период эволюции из классических подпольных «боёв без правил» в полноценный спорт смешанных боевых единоборств завершён. ММА развивается по всему миру, а имидж единоборств по всему миру уже не ассоциируется со спортом, где нет никаких правил.

3.2. Развитие и рост имиджа UFC за пределами октагона.

Прочно заняв лидирующие позиции и обосновавшись на вершине смешанных боевых единоборств, с UFC начали заключать контракты крупнейшие мировые бренды, по производству спортивной экипировки, спортивного питания, мировой игровой и киноиндустрии, такие как «Adidas», «Nike», «Reebok», «Harley Davidson», «Monster Energy», «Muscle Pharm», «Syntha-6», «Xbox», а также во многих фильмах и сериалах про единоборства, UFC упоминается как лучшая бойцовская организация. [19]

Имидж UFC окончательно изменился во всём мире из «боёв без правил» на смешанные боевые единоборства и в плотную приблизился к своему главному конкуренту – боксу.

Люди, изменившие ММА и ставшие его лицом.

Что касается ММА, то в разные периоды существования этого спорта, яркие представители смешанных единоборств сменяли друг друга, но не было таких, кто мог бы стать чем-то похожим на того же Мухаммеда Али, чья личность выходила за пределы ринга. В начале 2000-х годов был Тито Ортиз, благодаря которому бренд UFC в те года держался на плаву и способствовал его развитию. В фильме «От колыбели до могилы» Тито сыграл роль устрашающего бойца в одном из подпольных боёв.

В 2008 году, в мир смешанных единоборств перешёл бывший борец первого борцовского дивизиона США и звезда профессионального рестлинга Брок Леснар. Из-за своих выдающихся физических кондиций и прошлого в борьбе, Леснар быстро адаптировался к боям по правилам смешанных единоборств и быстро приобрёл симпатии зрителей. Уже после своего дебюта в ММА Брок заключает контракт с UFC и проводит бой против мастера бразильского джиу-джитсу и бывшего чемпиона мира Френка Мира, которому проигрывает болевым приёмом на ногу. В то же время, в 2009 году выходит симулятор единоборств для игровых консолей Xbox и PlayStation «UFC Undisputed» обложкой которой становится именно Брок Леснар. C приходом Леснара в UFC аудитория и количество платных трансляций стремительно начинает расти, во многом благодаря своему прошлому в рестлинге, где у Брока имеется огромное число фанатов, которых он привёл за собой в ММА.

В 2008 году на турнире UFC 91: Couture vs. Lesnar Леснар проводит свой первый чемпионский бой за титул UFC против легенды этого спорта Рэнди Кутюра. Бой завершается техническим нокаутом в пользу Брока. Долгожданный реванш против Френка Мира состоялся на одном из самых громких турниров в истории ММА – UFC 100. Впервые в бою встречались два чемпиона. На тот момент Мир владел временным поясом, а Леснар был полновесным чемпионом организации. Победитель объединял титулы и становился неоспоримым чемпионом мира в тяжёлом весе. Брок победил Мира во втором раунде техническим нокаутом, приобретя ещё большую известность в мире смешанных единоборств и плотно обосновавшись на верхушке всех рейтингов. В некоторый период времени, были попытки организовать бой с нашим легендарным бойцом Фёдором Емельяненко, господствующим в то время в японской организации «Pride». В силу разных обстоятельств этот бой не состоялся.

UFC 100 показал рекордное количество покупок платных телетрансляций - 1,6 млн. превзойдя в том году по этому показателю своего конкурента бокс и выйдя на новый для себя уровень. Из-за давней болезни желудка (Диверкулит) Брок Леснар уступил свой пояс в 2011 году Кейну Веласкесу, а затем и Алистеру Овериму, уйдя обратно в профессиональный рестлинг. В 2016 году Леснар снова вернулся в ММА на юбилейном турнире UFC 200, где спустя 5 лет отсутствия победил бывшего чемпиона мира по кикбоксингу Марка Ханта. Позже выяснилось, что Леснар провалил допинг-тестирование, а результат боя был изменён на «не состоявшийся».[20]

18 августа 2012 года с организацией подписала контракт бронзовый призёр Олимпиады 2008 года по дзюдо и бывшая чемпиона «Strikeforce» Ронда Роузи. С приходом Роузи в ММА, женские бои стремительно начали набирать популярность у любителей смешанных единоборств. Считается, что именно Ронда внесла самый весомый вклад в развитие женского ММА. Подписав контракт с UFC, сразу же было объявлено о создании женского дивизиона, в котором Роузи провела 6 успешных защит чемпионского пояса, войдя в список одного из лучших бойцов в независимости от весовых категорий. Во многом, популяризация женских боёв и ММА Ронда внесла не только своими выступлениями в клетке, но и участии в известных кинолентах культовых боевиков, вместе с такими звёздами большого экрана как Арнольд Шварценеггер, Вин Дизель и Сильвестр Сталлоне.

В 2014 году получила роль в продолжении серии про «Неудержимых» Сильвестра Сталлоне, где сыграла роль вышибалы Луны. В 2015 Роузи снялась во всемирно известном боевике про уличных гонщиков «Форсаж 7», сыграв роль начальницы охраны арабского шейха.

В 2013 году состоялось подписание Ирландского бойца Конора Макгрегора, который до перехода в UFC впервые в истории смешанных единоборств стал чемпионом одновременно в двух весовых категориях Британского промоушена «Cage Warriors», на тот момент сильнейшей европейской организации. Завоевав чемпионские титулы в полулёгком и лёгком весах соответственно, это не осталось без внимания со стороны UFC. Как выяснится позже, именно Макгрегор станет тем человеком, благодаря которому имидж, финансовая составляющая и популярность смешанных единоборств в плотную приблизится к боксу.

Неординарная личность Макгрегора, известна всему миру не только как бойца, но и как в своё время был Мухаммед Али, который любил говорить колкости и всячески высмеивать своего соперника, выводя из психического равновесия, подогревая интерес к бою ещё задолго до самого поединка.

Перед турниром UFC 196 когда было объявлено, что состоится бой Макгрегора и тогдашнего чемпиона в полулёгком весе бразильца Жозе Алдо[21], впервые был устроен медиа-тур по 8 городам мира, с целью пиар-продвижения имиджа турнира, в который было вложено порядка 6 млн. долларов, а также раскрутка по всему миру. Раскрутка началась более чем успешно, с визита в родную страну Алдо Бразилию, в город Рио. Продолжился тур по городам Лас-Вегас, Лос-Анджелес, Бостон, Нью-Йорк, Торонто и Лондон, а финальным городом стала родная страна Макгрегора – Ирландия, в городе Дублин. Ажиотаж вокруг турнира был огромный. Вход на пресс-туры были бесплатными, а в Дублине прошла одна из самых запоминающихся пресс-конференция в истории UFC. В ходе постоянной словесной перепалки между Макгрегором и Алдо, Ирландец встал из-за стола и выхватил у бразильца чемпионский пояс, что привело к ещё большему интересу со стороны обычных любителей единоборств.

13 декабря 2015 года Конор Макгрегор отобрал чемпионский пояс у Алдо, установив рекорд по самому быстрому нокауту в истории титульных боёв и став чемпионом UFC в полулёгком весе.

После победы над Алдо, сразу же пошли разговоры о потенциальном бое Макгрегора и тогдашнего чемпиона в лёгком весе бразильца Рафаэля дос Аньоса. 22 января 2016 года на пресс-конференции было официально объявлено, что Макгрегор проведёт объединительный поединок против дос Аньоса 5 марта 2016 года. В преддверии самого поединка бразилец снялся с боя из-за травмы голеностопа и бой пришлось отложить. На замену вышел американец Нейт Диаз[22], которому Макгрегор неожиданно проиграл, недооценив стойкость Диаза. Взяв убедительный реванш, Макгрегор снова вернулся к идее об организации боя за объединение поясов. К тому моменту, дос Аньос уже не был чемпионом, проиграв титул американцу Эдди Альваресу. Долгожданный бой чемпионов полулёгкого и лёгких весов состоялся 13 ноября 2016 года на турнире UFC 205, который впервые в истории проводился в Нью-Йорке, где наконец-то после многолетнего запрета снова легализовали смешанные единоборства. На легендарной арене Madison Square Garden Конор Макгрегор нокаутировал Эдди Альвареса и стал чемпионом мира в двух весовых категориях одновременно.

После многочисленных триумфов под баннером UFC, Конор Макгрегор озвучил свои дальнейшие планы, связанные по выступлению по правилам бокса.

Вплотную к боксу.

28 августа 2010 года на турнире UFC 118 впервые в истории был проведён матч между действующим профессиональным боксёром и бойцом смешанных единоборств внутри восьмиугольника. Чемпион мира по боксу в трёх весовых категориях американец Джеймс Тони[23] из-за недостаточной оппозиции в боксе, решил бросить вызов бывшему чемпиону UFC Рэнди Кутюру. С Кутюром был подписан контракт на несколько боёв. Бой был завершён в первом раунде победой Кутюра болевым приёмом, а Тони не нанёс ни одного удара, из-за чего незамедлительно соглашение между UFC и боксёром было разорвано.

После сорванного боя Макгрегора против дос Аньоса в 2016 году, пошли слухи, что Макгрегор может встретиться в поединке по правилам бокса с бывшим чемпионом в пяти весовых категориях и лучших боксёром вне зависимости от весовых категорий американцем Флойдом Мейвезером-младшим. В СМИ и социальных сетях, активно началось размещение фан-постеров к бою, промо-видео, а также неожиданно сам Мейвезер-младший в одном из интервью на вопрос журналиста о потенциальном бое против Макгрегора заявил, что «это может случиться». Однако данному поединку не суждено было состояться так быстро в силу того, что у Макгрегор проиграл свой крайний бой Диазу, сосредоточившись исключительно на реванше, тем самым отодвинув идею организации матча по боксу с Мейвезером. Повторный бой с Диазом изначально должен был состояться на юбилейном турнире UFC 200, однако из-за того, что Макгрегор не полетел на пресс-конференцию по продвижению турнира, президент UFC Дана Уайт официально заявил, что реванш не состоится, так как правила для всех одинаковы и никто не имеет права срывать события перед турниром. Ирландец объяснил своё отсутствие тем, что перелёт негативно сказался бы на его подготовке, которую он проходил в Исландии, сосредоточившись исключительно на подготовке.

Рисунок 7. Постер к бою Мейвезер против Макгрегора

Практически вся бойцовская общественность утверждала, что не верит в организацию данного поединка, пока не стало известно, что президент UFC Дана Уайт, агент Мейвезера Эл Хэймон и представители канала «Showtime» ведут переговоры о возможном бое между боксёром и бойцом ММА.

15 июня 2017 года стало известно, что 26 августа того же года, всё-таки состоится уникальный бой между боксёром и бойцом ММА по правилам бокса в Лас-Вегасе. Встреча пройдёт на арене «T-Mobile Arena.» По предварительным данным, общая сумма доходов составит порядка 600 млн. долларов, а каждый из бойцов получит около 100 млн. долларов.

Впервые в истории, чемпион UFC встретится с представителем другой боевой дисциплины на боксёрском ринге. Поединок пройдёт в категории первого среднего веса до 69,9 кг. Примечательно, что это лишь второй поединок для Мейвезера в данной весовой категории, нежели его привычной полусредней до 66 кг. Макгрегор ранее выступал в аналогичном весе, но большинство своих поединков провёл в лёгкой весовой категории до 70 кг, не считая двух боёв с Диазом в полусреднем весе.

Предшествовали поединку специально организованные медиа-туры и пресс-конференции в 4 городах трёх стран. Мероприятия проходили в Лос-Анджелесе, Торонто, Нью-Йорке и Лондоне, где двое бойцов постоянно применяли в адрес друг друга «трэшток» и подшучивали друг на другом.

Долгожданный поединок по правилам бокса, который назвали «боем века», между действующим чемпионом UFC и чемпионом по боксу состоялся 26 августа 2017 года в Парадайсе, в пригороде Лас-Вегаса, на легендарной «Т-Mobile» арене. На этот раз схватка между боксёром и бойцом ММА проходила не в октагоне UFC, а в боксёрском ринге. Эпохальная встреча завершилась победой Флойда Мейвезера техническим нокаутом в 10 раунде.

Общая сумма доходов составила порядка 600 млн. долларов, а каждый из бойцов получил около 100 млн. долларов. Количество просмотров по платной системе PPV показало второй результат в истории единоборствах в отметку 4,4 миллионов просмотров

Таким образом, проведение данного поединка чётко дало всем понять, что имидж организации UFC в плотную приблизился к боксу, перейдя на новый уровень, а в будущем может и превзойти другие лидирующие виды спорта, как хоккей и футбол. Стоит отметить, что многие именитые звёзды футбола, хоккея и баскетбола такие как Криштиану Роналду, Александр Овечкин и Кевин Дюрант с большим интересом лично присутствуют на турнирах UFC. Роналду даже проводил совместные тренировки с Конором Макгрегором.

Вывод: Завершая данную главу, мы можем убедиться, что ММА после 2000-х годов находясь на грани банкротства и пользуясь малым спросом, сумела не только вырасти в один из самых прогрессирующих спортивных видов в мире, а также встать в один ряд со своим главным конкурентом – боксом. О чём свидетельствует количество покупок платных телетрансляций и подписок, а также ощутимый рост гонораров. Организация UFC проделала колоссальный путь от подпольных и нелегальных «боёв без правил», до самого динамичного и быстро развивающегося спорта в мире, а также прочно обосновавшись на первом месте в списке лучших ММА-промоушенов мира.

Заключение.

Планомерное формирование имиджа — это капиталовложение, имеющее своей целью создание долгосрочных нематериальных активов, гарантирующих будущий успех компании. Имидж компании отражает то, чем является компания по своей сути, а значит и показывает насколько безопасно, эффективно и выгодно будет сотрудничество с ней. Выдающийся имидж может предоставить компании больше возможностей получения высокой прибыли, чем любой другой капитал благодаря тому, что он обеспечивает кратчайший путь, связывающий компанию и ее клиентов. Индивидуальность, основанная на результатах деятельности компании, подчеркивает ее отличия от конкурентов и подпитывает лояльность клиентов, а также поддерживает положительный желаемый имидж компании, без которого невозможно удержаться в своем сегменте и добиться высоких показателей бизнеса.

Имидж организации определяется многими факторами, включая и то, как работает, управляет, выглядит и ведет себя её руководитель. Опытные руководители не только уделяют внимание своему внешнему виду, но и отводят немаловажную роль облику своих сотрудников. Первое впечатление о человеке или организации наиболее точно. В сознании человека уже сформирован образ этой организации, который будет стоить для него теперь гораздо дороже.

Следует отметить, что залог успеха далеко не в количестве появления рекламных статей и материалов в газетах, в интернете и телевидении. Ключ к успеху — в правильности концепции развития общественных связей. Работа по созданию имиджа ведется целенаправленно для каждой организации. Эта работа осуществляется в значительной мере средствами маркетинговых компаний: PR, реклама, раскрутка мероприятий и стимулирование продаж.

Для крупных организаций и промоушенов при поддержке имиджа особенно важна работа со СМИ, спонсорство, партнерство с госструктурами и общественными организациями.

Процесс управления имиджем организации начинается задолго до разработки визуальных атрибутов организации (логотипа, фирменных бланков, интерьера, внешнего вида и манер сотрудников). Прежде чем вносить коррективы в имидж, необходимо ясно и четко представлять тот новый образ, который нужно создать. Каков приоритетный облик организации — деятельность внутреннего уровня (городская, областная или всероссийская) или же международная. Выбранный уровень организации должен полностью соответствовать той цели, которой руководитель хочет достичь.

Еще одна особенность имиджа, которую необходимо учитывать, заключается в том, что он может быть различным для различных групп людей. Для широкой общественности важна репутация соревнования, для партнеров — ее конкурентоспособность. Кроме того, существует внутренний образ организации — представление о ней своих сотрудников, что тоже крайне важно.

После определения характера компании принимается решение о том, как сделать достоянием групп общественности реальные достоинства компании? На этом этапе формируется так называемая корпоративная идентичность, то есть система коммуникационных средств – названий, символов, знаков, лого, цветов, выражающих индивидуальность компании. Корпоративная идентичность должна отражать миссию, структуру, бизнес и притязания компании. И только в результате работы над корпоративной идентичностью и использования корпоративных коммуникаций возникает имидж.

Индивидуальность, основанная на результатах деятельности организации, подчеркивает ее отличия от конкурентов и увеличивает лояльность клиентов, а также поддерживает положительный желаемый имидж компании, без которого невозможно удержаться в своем сегменте и добиться высоких показателей бизнеса.

Нормативные акты:

  1. Гражданский кодекс Российской федерации. Статья 152.1 Защита чести, достоинства и деловой репутации.

Список использованной литературы:

  1. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2008
  2. Килошенко М. Психология моды: теоретические и прикладные аспекты. — М.: Речь, 2008.

Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг. – СПб.: Питер, 2006.

Э. Грин; под ред. А.Н. Андреевой, Креативность паблик рилейшнз(пер.с англ.)/ - «-е изд.- СПб.:2008.-256с.

Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М.: Рефл-бук, 2007 - 350с

Дали С., Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим. О себе и обо всем прочем. - М.: СВАРОГ и К0, 2006.

Статьи из газет и журналов:

Козлова А. «Голос» на первом./А. Козлова//Экспресс-газета.-2013.-№4,февраль.-с.4-5.

Панюков М. «Дремучий Лепс»/ М. Панюков//Экспресс-газета.-2013. -№4.-С.8.

Мурашкина Р. С.Михайлов подает в суд на «Дублера»//http://wwwvereina@phkp.ru/ 31.01.2013

Иностранные источники:

  1. Т.Питерс, Р. Уотермен "В поисках эффективного управления", 1984 год

Электронные источники:

  1. Имидж и PR-технологии. [Электронный ресурс] Режим доступа:

www bibliofond.ru/ viev.aspx?id=552074

  1. Большие скандалы в шоу-бизнесе. [Электронный ресурс] Режим доступа: http.gzt.ru/showbiz/russian-music-today/
  2. Gentry III, Clyde, No Holds Barred: Ultimate Fighting and the Martial Arts Revolution, Milo Books, 2003, paperback edition, ISBN 1-903854-30-X, page 38-39
  1. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2009.

  2. Ultimate Fighting Championship – Абсолютный бойцовский чемпионат. Американская организация, проводящая турниры по смешанным единоборствам.

  3. Т.Питерс, Р. Уотермен "В поисках эффективного управления", 1984 год

  4. Килошенко М. психология моды: теоретические и прикладные аспекты- М.:Речь, 2008

  5. Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг. – СПб.: Питер, 2006.

  6. www bibliofond.ru/ viev.aspx?id=552074

  7. Э. Грин; под ред. А.Н.Андреевой, Креативность паблик рилейшнз (пер.с англ.)/ - «-е изд.- СПб.:2004.-256с.

  8. 34Г. Г. Почепцов. Паблик рилейшнз для прфессионалов. М.: « Рефл-бук», К.: «Ваклер» - 2001.-624с.

  9. Панюков М. «Дремучий Лепс»/ М. Панюков//Экспресс-газета.-2013. -№4.-С.8.

  10. Дали С., Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим. О себе и обо всем прочем. - М.: СВАРОГ и К0, 2006.

  11. Мурашкина Р. С.Михайлов подает в суд на «Дублера»//http://wwwvereina@phkp.ru/ 31.01.2013.

  12. http.gzt.ru/showbiz/russian-music-today/

  13. Музыкант В. –« Реклама и PR - технологии в бизнесе, коммерции, политике»- М.:Армада пресс. 2007.

  14. The History of MMA (26-12-1999)

  15. В переводе с итальянского – «Драка»

  16. UFC and Spike TV Announce Continued Partnership (22-03-2000)

  17. Экстремальный бойцовский чемпионат

  18. Zuffa Purchases Strikeforce (11 марта 2001)

  19. Harley-Davidson Sponsors UFC. UFC.com (19-01-2008)

  20. "The Ultimate 100". Spike TV (11-07-2009)

  21. Бывший чемпион UFC в полулёгком весе

  22. Эпатажный и популярный боец смешанных единоборств

  23. Бывший чемпион мира по боксу в четырёх весовых категориях