Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Абстрактная композиция и начало проектирования (Ландшафтный дизайн, как садовое искусство)

Содержание:

Введение

Ландшафтный дизайн — понятие новое.

Слово дизайн в переводе с английского означает рисунок, чертеж, проект, но одновременно и сам процесс проектирования, а, кро­ме того, и его результат — проект. Вместе с известным из географии термином «ландшафт» ландшафт­ный дизайн предполагает проектирование ландшафта, организацию пространства под открытым небом и представляет собой часть более широкого понятия «ландшафтная архитектура» — тот её уровень, кото­рый определяет тщательность деталировки, владение разнообразными приемами использования природных материалов: земли, воды, растительности. Ландшафтный дизайн — это также проектирование садовых сооружений, искусственных покрытий и малых архитектурных форм.

Приобретая участок, мы получаем, в лучшем случае, площадку земли с дикорастущими растениями. Проходит время и эта площадка превращается в уютный уголок, созданный на основе дизайнерских замыслов и в соответствии со вкусами владельца. Вариантов ландшафтного дизайна может быть много, и зависят они от различных факторов. Характер местности, традиции региона, вкусы, дизайнерские способности и финансовые возможности владельца играют в этих вопросах главенствующую роль. Нет и не может быть идеального сада, да и двух похожих друг на друга индивидуальных садов не должно быть. От этого жизнь стала бы намного скучнее. Поэтому и появилось такое понятие, как ландшафтный дизайн, прочно вошедшее в наш лексикон. К сожалению, далеко не все понимают серьезность и значимость этого вопроса, занимающего заметное место в современной культуре многих стран мира. Усиленно развиваясь, учитывая аспекты культуры отдельных наций и народов, ландшафтный дизайн приобретает определенную тенденцию интернациональной направленности.

Какие правила надо соблюдать, чтобы садовый участок не превратился в хаотичный набор не связанных или неудачно связанных между собою частей-элементов? Каковы законы, приемы, тайны мас­терства, которыми пользуется ланд­шафтный дизайнер, оперируя при­родными материалами?

Существует два варианта дизайнерского поиска. Первый вариант заключается в оформлении нового участка, на котором предполагается возвести постройки, соорудить малые архитектурные формы и насадить плодовые и декоративные растения. То есть, создать комплекс "дом и сад" - воплотить в жизнь свою многолетнюю мечту. Во втором случае владелец приобретает участок с построенным домом и вспомогательными помещениями и дополняет его уютным садом, создавая при этом единый комплекс, способный скрасить наши не всегда легкие будни. Ведь дом без хорошего сада с его уютным дизайном становится скучным и обездоленным, превращается в объективную необходимость – крышу над головой. "Сад,- как писал английский философ Фрэнсис Бэкон в XVI веке, - самое чистое из всех человеческих наслаждений. Оно более всего освежает дух человека, без него здания и дворцы всего лишь грубые творения его рук". И каким бы путем ни пошел ландшафтный дизайнер, он обязательно должен использовать четыре основных принципа организации садовой архитектуры: применение трехмерного пространства, использование с максимальной выгодой применяемых материалов, понимание человеческих потребностей и учет местной фауны.

Цель данной работы – узнать, что такое ландшафтная архитектура, изучить законы и приемы ландшафтного дизайна, познакомиться с некоторыми элементами оформления сада, облагородить пред домовую зону. Спроектировать зону отдыха, а именно беседку и бассейн.

При подготовке данной работы использовались книги, посвященные ландшафтному дизайну (список приведен в конце работы).

1. Ландшафтный дизайн как садовое искусство

Как известно, начало садового дизайна связано с представлением рая на Земле, поэтому не угасает стремление человека создать возле своего жилища райский уголок. Каждый народ имеет свое представление о рае, зависящее от религиозных течений и веяний, природных условий той или иной страны. И как бы человек ни называл свой дом, начиная с античных времен и заканчивая современностью, "замки", "крепости", "дворцы" или коттеджи, - все они неразрывно связаны с Природой, со стремлением к прекрасному. О красоте древних садов мы можем судить по старинным картинам и фрескам, которые сохранились до нашего времени. К примеру, роспись в Садовой комнате в Доме Ливии в Риме, выполненная в I веке до н.э., отражает идеализированный образ райского места. Со сменой эпох менялось и представление о красоте. Сады не являются здесь исключением.

Высокий уровень садового искусства в античный период базировался исключительно на развитой культуре садоводства древнего Востока, которая представляла собой одну из основ мировой культуры садового искусства вообще. Древние римляне и греки использовали сад в качестве жилища столь же часто, как и сам дом. Готическое понимание образности не слишком располагало к дальне​йшему развитию искусства сада. Характерной чертой пространственного решения готических садов было их геометрическое деление участки правильной формы.

значение для садового искусства эпоха Возрождения. новые тенденции развитии мысли, стремлении личности свободе, к жизни. Изменились взгляды на места сада жизни человека. становятся не естественным компонентом поместий феодалов, и занимают место в застройках. Вместо крепостей начинается замков. И по площади, средневековые сады теперь заменяются садами замков парками.

Ренессансные сады "зеленые кабинеты", которых можно уединиться среди растений в беседке. Каждый участок планировался единственной, только предназначенной теме. такие "кабинеты" переходами с лестницами, арками другими садовыми строениями.

времена барокко XVI начало XVII веков) в стали модными (в том и сформированные зеленых растений), больше внимания цветовому решению ландшафта. Этот знаменателен пышными богатым убранством роскошью. Одним самых главных в искусство периода барокко переход сада прилегающий ландшафт. достигалось либо созданию специальных площадок с на соответствующий либо фактическим сада с ландшафтом путем аллей, тропинок т.д.

Эпоха классицизма садовых строениях планировке отличается геометрическими формами сдержанностью. Нужно что смена не происходила Стили нагромождались на друга, вытесняя более веяния. Особенно нагромождение стилей в XIX веке, где преобладать "вещицизм" приспособление к или иному Отличительной чертой данной эпохи стиль модерн. лишь когда овладел дух стиля садов парков, сформировалось отношение человека природе.

XX век его конец) отличается преобразованиями в архитектуре и садовом ландшафте. новые, совершенно фантастические в садовой архитектуре. интерьер стал приближаться садовому ландшафту, сместились стали менее заметными их разделяющие.

Большой отпечаток формирование стилей традиции и различных народов. часто архитекторы к восточной доминирующую роль которой играли и Япония. бонсай выращивания растений сосудах) и ландшафтный Фэн-Шуй дизайнерами всех и народов. этого искусства целой науки) в глубоких законов природы, применяют при ландшафтного участка. планировка помещений садовых участков, взаимосвязь их и расположения сторон света, формы относительно – вот черта Фэн-Шуй.

Эти законов природы максимально правильно их при ландшафта. К место, где крапива и считаются очень так как растения обычно в неблагоприятных Большую роль направление входа дом или участок относительно света, учитывается основных светил природных явлений.

Входу территорию участка особое внимание, как он две условные Переходя эту простой гражданин хозяином. Поэтому являются символом благополучия и Хорошо, когда выполнены в арки, то закруглены сверху. символизирует радугу "небесные врата" приносит удачу участка. Точно же смысл арки, разделяющие зоны участка. могут быть деревянными, металлическими в виде насаждений. Все от того, каком секторе расположена арка. южном секторе делается деревянной, юго-западе - или каменной, в западном - желательно её из металла.

Размещение дома на тоже имеет очень значение. Фасад его смотреть на юг, или юго-восток, менее направление фасада на или запад и северное и северо-западное Через вход в проникает благотворная энергия, важны его парадность солидность.

Важным участка являются строения и Цветы должны различный оттенок, их тоже размещать по Так, красные в южном сада приносят а для и северо-запада подходят белые желтые цвета. востоке и уместны любые кроме колючих которые могут нежелательные (колючие) перемены.

сейчас невозможно определить, где первые беседки другие садовые предназначенные для Доподлинно известно, в Древнем строили деревянные за много до н.э. легкие с дверями садовые напоминающие беседки навесы, уже веков строят Китае и Среди южных всегда были навесы, беседки, перголы, которые укрыться от палящего солнца. популярны были сооружения в Средиземноморья, которые свое отражение греческих портиках римских колоннадах Возрождения. Беседки стен, имеющие плане форму или восьмиугольника, много веков в Англии Нидерландах. Как они строились самом видном и являлись роскошного сада парка, украшая своими формами архитектурой. Такие - газебо были позаимствованы европейскими странами стали широко всему миру.

Из архитектура беседок в Америку с первыми Первоначально они в садах приусадебных парках богатых как благополучия и с Европой. обошли стороной и Россию, которую оказывала влияние культура и Англии. ни одна усадьба не без садовой в которой досуг наши предки. Вместе беседками широко деки, навесы, примыкающие к или построенные склоне холма имеющие дощатый Над этими трудились знаменитые создавая воистину искусства. О виде садовых того времени можем судить многочисленным художественным которые сохранились наших дне​й. в настоящее находится немало архитектурных форм столетий. Но архитектуре XX века (особенно его второй произошел революционный Этому способствовало в строительстве современных технологий материалов (пластмассовые алюминиевые профили, виды современной и т.д.). в садах приусадебных парках современников можно строения самых форм и Но все преследуют одну - создание зоны отдыха лоне природы.

2. Приемы дизайна

На протяжении веков мастера, сады и придерживались законов правил, подсказанных природой и для других искусств. В сконцентрировались, слились воеди­­ архитектура и ­ поэзия и ­ но законы ­ построения оказались ­ всего к ­ построения пространства, ­ е. к ­ архитектуры. Поэто­му ­ говорим об ­ орга­низации окружающего пространства ­ природного ландшафта как ­ ландшафтной архитектуре сада.

Естественный формиру­ет пять основных ­ тесно взаимосвязанных друг ­ другом: зем­ля, вода, ­ массы, растительность и ­ мир. Мы зна­ем, что ­ земле осталось ­ мало уголков, ­ ландшафт сохранился ­ своем первозданном виде,— большинство искусственно созданы человеком. за­городные усадьбы — ­ также ланд­шафт, созданный ­ человека. Поэтому, благоустраивая ­ участок, важно использовать при­­ и законы ландшафтной архитек­­ — ведь ­ законы гармонии ­ красоты, законы ­ природы.

Изображение природы холсте картины на плоскости в интерьере это иллюзия реаль­­ пространства. До ­ дошло много ­ изображающих от­дельные ­ или когда-то суще­­ сады и ­ Из истории ­ что были ­ картины-«обманки», которые ­ в древ­них ­ с целью ­ расши­рить пространство ­ Декораторы расписывали ­ и ограды. ­ росписи стен ­ сада» в ­ роспись галереи ­ в Павловском ­ И, наоборот, ­ основе пейзажей, ­ живо­писцами, даже ­ садов­ники создавали ­ пейзажи в ­ и садах. ­ не ограни­чивалось ­ садово-паркового искусства ­ живописью: в ­ искусствах действуют зако­ны перспективы и колористики, за­коны композиции ­ — иллюзорного и реального.

2.1 Композиция

композицией во­обще ­ расположение раз­личных ­ в пространстве ­ со­четаниях, создающих ­ единство. Иначе ­ размещая растения ­ сооружения в ­ мы должны ­ такого их ­ которое было ­ приятно глазу, ­ бы ощущение ­ Взаимосвязь пространства, ­ и объемов ­ объемно-пространственной компо­зицией ­ основана на ­ закономерностях построения ­ малого сада.

При композиционных задач учитывать целый свойств, которыми пространственные формы. ана­логичны свойствам, ­ в архитектуре, ­ оперирующей пространственными ­ Сюда входят: ­ вид формы, ­ величина, масса, ­ поло­жение в ­ цвет и осве­­ (светотень).

Соотношения форм их свойст­вам ­ собой средства ­ Важне​йшими из ­ яв­ляются: единство ­ соподчиненность, пропорции, ­ лине​йной и ­ перспективы. Они оп­­ соотношения пространст­венных ­ по положению ­ про­странстве, величине, ­ освещен­ности и ­ д. Сюда ­ входят такие ­ как симметрия, асиммет­­ равновесие, ритм, ­ нюанс, масштабность ­ т. д.

Все свойства и соотноше­ния тесно ­ между собой, ­ выделить среди ­ главные и вто­­ а тем ­ разделить их ­ невозможно. Они не­­ связаны. Значение ­ свойств и ­ соотношений в ком­­ определяется в ­ конкретном случае.

2.2 Перспектива

Перспективой зри­тельное изменение ­ по мере ­ удаления от наблюдателя.

перспективы были мастерами Возрождения, разрабо­­ математически точную ­ построения пространства. ­ да Винчи ­ что тео­рия ­ перспективы разъясня­ет ­ видимых форм, ­ и цвета ­ зависимости от ­ положе­ния в пространстве.

перспективу лине​й­ную ­ воздушную.

И в и на мы замечаем, сходятся на горизон­­ уходящие от ­ параллельные линии. ­ этом все ­ линии остаются ­ уменьшаясь по ­ — чем ­ они от ­ тем меньше. ­ заметить и ­ что невысокие ­ на переднем ­ могут казаться ­ более высоких, ­ вдали. Этот ­ носит название лине​й­­ перспективы.

Воздушная перспектива это изменение и четкости а также цвета по удаления от наблюдения.

изменения цвета называют цветовой (колоритной) перспективой.

В от живописи с ус­ловным изображением природы ­ ландшафтном искусстве глубина ­ - это реальность, ­ использование законов перспекти­вы ­ величины предме­тов с ­ отдалением, смягчение кон­траста ­ и тени, изменение насы­­ цвета и появление ­ дымки, окутывающей задний ­ пейзажа) помогает созданию необ­­ иллюзии углубления или, ­ сокращения простран­ства.

Перспектива в себя обзора, тот или объек­ты, ­ подлежат обозрению, ­ промежуточное поле. ­ эти три ­ должны создавать един­­ и обычно ­ как одно целое. Если компоненты существуют и предлагается сохранить, другие должны решены в соответ­­ с ними. ­ и связанные ­ не​й функциональные ­ сада должны ­ сходны. Если пер­­ проектируется как продол­­ пространства или функцио­­ зоны, следует ­ о взаимосвязи ­ характера и ­ Например, перспектива, от­бывающаяся с сельского дома, ли может достойное завершение виде элемента пейзажа. Для основным принципом яв­­ то, что ­ завершение оправдывает ­ начало, а ­ оправдывает конец.

Перспектива это настойчивый магнит для Перспектива может ощу­щение движения ­ покоя. Некото­рые ­ заведомо статич­ны. ­ предназначены для обозре­­ с одной ­ позиции и ­ во всей ­ полноте толь­ко ­ этой точки. ­ раскрыва­ются с ­ точек при движе­­ по саду.

Перспектива тремя плоскостями верхне​й, горизонтальной вертикальной. Вертикальные — «стены» — могут подстриженной листвой рядами деревьев за­бором. Плоскость ­ плоскости ос­нования ­ «пол сада» ­ могут иметь ­ могут быть ­ или ус­троенными ­ виде террас ­ травяной, водной, ­ или другой поверх­­ Верхне​й плоскостью ­ «потолком»— служит ­ саду небо ­ полог листвы ­ деревьев.

Чтобы зрительно глу­бину пространства, ­ размеры сада ­ можно сознательно ­ систему промежуточных ­ из растений ­ называют кулисами), ­ направляют взгляд ­ горизонту.

2.3 Цвет

В бесконечно и сменяется окраска в общем сада участвует цвет поверхности черный пар газон, мощение и площадок, неба, в числе и в воде, конечно, цвет сарая, садовой мебели.

важно, чтобы саду не впечатление излишне​й хаоса красок.

При цвета для архитектурного сооружения основания должна выдержана в земли — оттен­ках глины, ­ гравия, песка, ­ гумуса и ­ Синие и ­ тона воды, ­ её изменчивую ­ приме­няются на ­ основания или ­ редко и ­ в тех мес­­ где проход ­ Кон­структивным элементам ­ и кры­ши ­ цвета ствола ­ вет­вей дерева— ­ коричневый, темно-серый, ­ и охристый. ­ стен в ­ заим­ствуют свой ­ от чащи бамбу­­ свисающих плетей ­ струящегося солнечного ­ сос­новых сучьев ­ сплетающихся ветвей ­ Цвета потолка ­ напо­минать воздушность ­ и менять­ся ­ глубокой лазурной ­ или водянисто-зеленого ­ до туман­ных ­ или мягких се­­ тонов.

Есть система, для любого один основ­ной ­ Все остальные ­ по отношению ­ основному будут ­ «сучьями, ветвями, ­ цвета­ми и ­ При такой ­ можно ощутить ­ органич­ную систему ­ наподобие той, ­ обладает дерево, ­ местность, долина ­ или любой элемент объект природы.

В практике ланд­шафтного дизайна используют ­ основных правила цветовой гармо­­ которые помогут вам ­ композиции из растений:

  • любой на фоне контраст­ного воспринимается ­ насыщенным, сочетание ­ цветов позволяет ­ общую насыщенность рисунков;
  • сочетании некоторых цве­­ уменьшается ощущение ­ насыщенности, причем ­ больше, чем ­ цвета располагаются ­ цвето­вом круге;
  • контраст сильнее, чем больше в светлоте и насы­щенности.

Контрасты быть цветовы­ми ­ разных тонов ­ рав­ных яркостях) ­ яркостными (соче­тание ­ яркостей, равных ­ цветности).

Цвета, лежащие диаметраль­но противоположных ­ цвето­вого круга, ­ контрастными (синий ­ оранжевый, желтый ­ фиолетовый, голубой ­ красный, зеле­ный ­ пурпурный).

2.4 Основные положения о планировке участка

Правильная - это одна самых важных задач, стоит перед владельцем К её решению подходить с большим и никогда не наспех. И независимо того, садовый это или приусадебный, к формирования ландшафта и дизайна следует подходить всесторонне.

что же под планированием Прежде всего, правильная расстановка нем зданий сооружений, разделение на отдельные учитывающие интересы члена семьи. планировку на листе бумаги, котором следует направление сторон и условные участка. Это определиться с солнечного света, ветрами и природными явлениями. так важно направление небесных Дело в что в суток направление лучей меняется, вместе с передвигаются тени зданий и Это обстоятельство учитываться при площадок для выборе места растений с восприимчивостью солнечной Ведь одни любят солнечный а другие себя чувствуют тени, и этого зависит цветение и возможности. При планировке всем можно будет место для цветения и Прежде чем что-либо на листе бумаги, мысленно представить будущий участок, всеми его и растениями. избавит от доделок и которые порой стоить больших и физических Лучше сделать эскизов, выбрав них наиболее Некоторые предпочитают сад таким, глядя на нельзя было что он руками человека. нравится строгая сада и с прямыми покрытыми естественными искусственными камнями, так называемая планировка. Это вкуса. Главное планировка участка учитывать способы ведения хозяйства, организацию отдыха членов семьи, меры и подъезд транспорта. все это выполнить с физическими и затратами. При планировки нужно только заботиться отдельных уютных Важно чтобы были объединены единый стиль, участок в оазис, создавая гармоничное целое.

для отдыха в выбирают так, чтобы отвечали своему назначению их можно было использовать в любую В прохладные дни хорошее место для то, которое расположено солнечной стороне и от ветра. В обычно стараются отдыхать тени, а когда дождь, прячутся от на крытой террасе в беседке. При стремятся еще к чтобы все вокруг отдыха отвечало требованиям чтобы перед глазами всегда красивый вид. тихой зоне сада приусадебного парка среди и цветов, как устанавливают беседки. Хорошо, беседку закрывает от ветров склон холма фоны деревьев, а оборудована игровая площадки небольшой водоем. Окружать может хвойный или сад, розарий или моносад, дикорастущие плодовые кустарники. этого садоводами специальные зеленые клумбы непрерывного и даже и китайские начавшие в годы входить моду. В случае беседку таким образом, со стороны было открытое Важно чтобы зону отдыха проникал посторонний пыль и газы от автомобилей. Поэтому дорог общего беседку отгораживают изгородью, дополненной перголой с растениями.

Размещение мест отдыха, зависит от расположения дома на участке. отдыха, находящееся на уровне с домом, наилучшую связь между и садом. На участке существует две или соорудить беседку уровне нижних этажей или же построить по которой можно спуститься или подняться месту отдыха, находящемуся уровне сада.

Если на есть парковая или его примыкают к массиву, то следует размещать в этом Вариантов расположения и других оформления участка садовом ландшафте Поэтому планировку сада в должна отличать – простота естественность, но при самых размерах участка обеспечить удобство территории. С целью нужно зонирование садового выделив несколько зон. Условно называют так: производственная, хозяйственная зона отдыха.

3. Элементы оформления сада

3.1 Бельведеры

Садовая на участках и удобна. в не​й по-настоящему чувствует на природе. альтернативных вариантах пристроенных к галереях, на верандах, крытых – слишком общего с и иллюзии пространства с обычно не возникает.

наше время все меньше проводит на воздухе — машина, работа, дом. А так хочется ближе к чтобы уйти мыслей о Многие спасаются что строят себя беседки, отдыхать и нас замечательными видами свой садовый возле дома.Садовые по своей всего лишь постройки, крытые, от дождя, или же Обычно они в роли архитектурного дополнения казалось бы, строению — или садовому Исходя из беседки желательно в стиле, не противоречит самого дома, наоборот гармонирует ним.

История беседок к давним когда слово еще не архаизмом, а дамы наслаждались зелени в садах. Специально высокопоставленных особ эти небольшие, со всех здания для чтобы эти одновременно могли прелестью цветущего сада и умирать от палящего солнца неожиданной непогоды. некоторое время стали считать женским местечком, дама могла спрятавшись от назойливых взоров, своим делом: или чтением книги.

Рассмотрим пристальнее замечательное изобретение беседку. Существует типа беседочных открытый и Эти типы друг от только лишь что закрытая имеет двери, или несколько, зависимости от ведь беседка дверью — отличная возможность отдых в постройке до осени, а наслаждаться весенне​й или до вечера находиться гармонии с собой и Если приобщить к созданию то можно вовсе провести и электричество, она служила только декоративной деталью сада, и функциональным к удобно дому.Что касается для постройки, он варьируется камня, кирпича, блоков до (поленьев или веток небольшого при условии, они будут и плотно друг на Конечно, все от вашего фантазии и оформления дома садового участка. вот кованые 1) или рубленые беседки 2) впишутся любой пейзаж, могут выглядеть так, как требует обстановка, любом пейзаже будут смотреться как будто важне​йшая деталь, которой дизайн участка был несобранным.

Перед непосредственным беседки следует продумать план ведь наверняка хотите, чтобы творение прослужило долгие годы. какую роль играть эта убранства вашего какие функции выполнять. Если будет просто беседка для то её не делать большой, достаточно, она удовлетворяла потребности, а беседка будет местом для гостей, то придумать более варианты. шагом в создании беседки является выбор ведь от стиля та атмосфера, которую хотите создать. Существует основных стилей:

классический;

кантри;

лесной;

восточный;

современный;

детский.

Неправильно подобранный может испортить даже красивую картинку, которую создавали на своем но если беседка далеко от дома, за деревьями или то она может выполнена абсолютно в удобном для вас стиле.

беседки может быть угодно. Круглая подойдет натур утонченным, четырехугольная - кла треугольная - оригиналам, - и и другим, третьим.

Особым значением крыша беседки, именно она среди зелени и тем задает динамику Крыши бывают четырехскатные, изогнутой шатровой формы.

Замечательно, есть возможность беседку цветами яркими ароматами. сидя в беседке, вы наслаждаться не видом, но запахом, струящимся двери или беседки.

Разнообразие и выбор дизайна делает их каждому и то же время шикарным к собственному Стройте беседку, только на ощущениях, и станет для любимым местом утренним кофе вечерним чаем.

Беседки украшением сада, местом уединенного и любования Для беседки важны удобное кра­сивая конструкция ­ отделка. Бельведеры ­ назначению подобны бе­­ но у ­ либо решетчатые ­ либо стенок ­ нет.

Для строительства из де­рева ­ сосну, ель ­ древесину. Форма ­ размер беседки ­ от вкусов ­ пристрастий, со­става ­ и целей, ­ которых данное ­ предназначено. Существует ­ основных типа бе­­ — беседка ­ отдыха 1) бе­седка-комната (рис. 2) Последняя отличает­ся ­ количеством окон ­ от­крытой верандой. ­ «комнаты в ­ используют как ­ чи­тальню или ­ местообиталище не­людимого или ­ занятого члена семьи, ­ необходимо сосредоточиться и ­ в одиночестве. Беседка ­ отдыха меньше по ­ и. почти полностью ­ Беседки для отдыха ­ сделать в виде сель­­ домика, шале, китайской бе­­ и, если позволяет ­ участка, сделать перед ­ не­большое патио. Самый ­ и практичный вид ­ — с дву­скатной ­ и застекленными окнами, ­ действительно хочется заставить мебелью.

- загадочное и непри­­ слово, что объясняется ис­­ этого элегантного, но нес­­ специфического сооружения. Лет ­ назад бельведеры были ­ популярны: лишь из бельве­­ помещики имели право любо­­ своими поместьями, кстати, ­ бельведер и переводится с — красивый вид. время шло, вкусы моды менялись, и как, впрочем и краси­вые ­ были забыты. ­ сейчас ажурные, ­ парящие над зем­­ бельведеры вновь ­ в наши ­ Изменился и ­ вид бельведера ­ теперь это соору­­ без стен, ­ решетчатыми опор­ными ­ и сплошной кры­­ Строят бельведеры ­ дерева, алюминия ­ даже из ­ Бель­ведер можно ­ по назна­чению ­ для любования ­ или как ­ уединенного отдыха. ­ клематисами и плетистыми розами – мечта и поэтов украсит лю­бой ­ Алюминиевая ажурная ­ придется по ­ людям современным.

3.2 Декоративные постройки для вертикального озеленения

Вертикальное садового участка ему неповторимое С помощью простого приема подходы к и другим создают теневые которые спасают палящих лучей придают участку только ему вид. К садовым конструкциям перголы, шпалеры, различные конструкции, сооружение не требует затрат Количество здесь может довольно значительным, описать их практически невозможно Поэтому остановимся на некоторых построения этих легких сооружений.

Арку можно поставить стены и в нишу помес­тить скамейку, ­ оформить в виде ­ вход в сад ­ в одну из ­ зон. Арки бывают ­ плоским сво­дом, с ­ сводом, с дву­скатным ­ стрельчатые или готические, ­ живой изгороди и по­лукруглые ­ кирпича.

Перголы – арочные конструкции, в большинстве опорой для растений. В саду пергола может играть роль. Она только создает но и уединению в частях сада. Перголу (рис. 5) используют и элемент пространственного (она, например, отделять декоративную участка от Как объединяющее пергола соединять, скажем, место отдыха другие строения жилым домом одно органическое Перголы устанавливают по сада, создавая затененные зоны прогулок. Такая может вести калитки к или от к садовым Устанавливают перголы над внутренними или детскими площадками, создавая этом защиту солнечных лучей. растения обеспечивают и прохладу жаркий день, воздух кислородом, его более и приятным. помощи перголы можно эффективно природную красоту вьющихся растений, поднимаясь, представляются более выгодном Пергола увеличивает небольшой по сад.

Чаще всего пергола связана с отдыха. При пергол значение имеет архитектурная форма, как стол­бы покрываются ­ не полностью. Опорные ­ пергол и желательно закрепить соответствующем бетонном

Если сооружение задумано ходе строительства то появляется непосредственно соединить два объекта, над местом кровельные или балки. Если пергола находиться в части участка, следует связать домом хотя красиво положенной дорожкой.

Традиционно для пергол древесину, стальные металлические профили даже простую

Шпалеры решетчатые служащие вертикальной для растений, из древесины металла. Выполненные изысканных декоративных эти садовые сами по уже являются сада. Крепят к вертикальным пергол, зданий и или устанавливают как самостоятельные Простейшая конструкция прикрепленной к дома в с деревянным служащим для вьющихся растений, служить украшением в дом. шпалер, имеющие прямых или квадратов, создают игру света тени. Это быть совсем конструкция, предназначенная одного вида или достаточно сооружение, разделяющее смысловые зоны или парка.

Решетки изготавливают из деревянных реек обрамляют декоративной изготовленной из толстых брусков.

Трельяжи в ландшафте - довольно распространенное. могут быть или переносными, из деревянных или металлических Самый простой представляет собой вертикальных стоек, между собой веревкой из ниток или Высота трельяжа размеры между стойками зависят вида растений, которых они и могут от 0,5 2 5 Между вертикальными часто крепят связи, придавая самым жесткость и необходимую форму

сами по являются уже сада, которое зеленые растения цветы. Формы могут быть различными, без - либо Фантазия изготовителя с его придают этим самый замысловатый

Для изготовления подходят трубы различного арматурная сталь, профили или толстая проволока.

Роль пергол шпалер и в садовом не ограничивается вьющихся растений Они и сами себе зачастую являются участка, играя роль стенок, разделяющих отдельные Такие решетчатые стенки последние годы стали модными. Они могут непосредственно на грунте бетонных фундаментах, украшаться деревянными резными или гнутыми элементами.

Внутреннее применяющееся для отдельных смысловых функциональных зон может быть и другими Кроме пергол шпалер и стенок для цели могут специальные ограждения подпорные стенки смысловые зоны на различных уровнях) или декоративные кустарники. примеру, чтобы цветник от детей или собаки, достаточно его декоративным заборчиком.

4.Бассейн.

4.1 Виды бассейнов

Самые — капитальные, стоящие, долговечные при этом изысканные бассейны остаются штучным Гораздо больше России «потребляется» в более ценовых категориях нестационарных сборно-разборных Но если стационарный бассейн это действительно сооружение. В чаще всего возводится из Как правило, определяет форму водоема еще пред проектной обсуждая её проектировщиками или из готовых предложений.

стационарного бассейна собой железобетонную толщиной 25–30 Чтобы она эффективно противостоять замерзающего зимой (так называемому важно иметь «портрет» участка. уровень грунтовых выше дна, устройство чаши за счет дренажной системы, не допустить воды в заглубления. Если треснет под зимнего грунта, вода начнет фундамент, что больших вложений проведение восстановительных работ.

чашу облицовывают мозаикой (рис. 6) стекла или ПВХ. У из вариантов свои минусы свои плюсы. чаши, облицованная плиткой после морозов, может микротрещинами в швов, которые тому же, пористыми, представляют удобное для место обитания. не страшны вызванные зимним а также «микроживность». Но в свою несколько уступает по стойкости хотя акриловое и существенно этот параметр. плитка химически а химическая ПВХ-пленки — (при незапланированном «шоке» может произойти её Обнаруженная в покрытии трещина снятия плитки укладки её В случае пленкой подобный исправляется проще нанесением практически заплатки.

Для покрытия стационарных бассейнов используют слоистую армированную кевларовой Она состоит двух термически друг с слоев ПВХ. пленки могут с лаковым акриловым покрытием без покрытия, делает их разных потребительских свойств.

покрытие улучшает по многим ПВХ с слоем не пигментации — после нанесения шариковой ручкой легко смываются. ватерлиния — проблемное в налета место любого бассейна при акриловом легко содержится чистом состоянии. пленка не ультрафиолетового излучения, теряет под воздействием эластичности цвета нанесенного рис обладает высокой сопротив перепаду погодных и эффектом микроорганизмов, защищает от непосредственного с хлором.

Стационарный чаще всего закрытым (рис. 7) хотя развитие и специальный к тепло позволяют пользоваться холодное время и открытым Вместо капитального над бассейном возвести и легкую конструкцию павильон. Павильоны, над водным обычно способны трансформироваться.

распространенный способ павильона реализуется помощи телескопической когда разные этого сооружения друг в Больших усилий приведения всей в движение требуется. «Перегонять» рельсам секции силу одному Каждая из имеет при свои направляющие. Неза от общего секций их легко вложить в друга. этом можно — неподвижную секцию прикрепить к дому, превращая павильон его «филиал», регулировать свою по отношению живой природе.

4.1.1 Внутренние бассейны

К внутреннему отдельно стоящего стационарного бассейна определенные требования. из них необходимость защиты от воздействия паров, присутствующих воздухе и свои коррозионные Кроме того, из пара способствует размножению микроорганизмов и плесени. Проникнув стеновой материал, ведет себя низких температурах же, как в грунте, деструктивные последствия. и само стен, запотевание и постоянная из конденсата явления нежелательные для купальщика, и для конструкций.

Водное зеркало способно испарять помещение около г воды каждого квадратного в час. для предотвращения проблем нужно правильную циркуляцию в бассейне регулировать его Это достигается помощью оборудования, функциями вентиляции осушения воздуха, также агрегатов, конденсированную из воду обратно бассейн, восполняя самым её за счет Кроме того, воздуха над должна быть температуры воды 2–3°С.

Если температуры окажется больше, человек почувствует себя Участвующее в решении задачи отопительное оборудование справляться с восполнением которое убывает с воды. Удержать все в необходимых пределах только за счет взаимодействия отопительного оборудования системами водоподготовки и Существенную помощь в оказывают блоки автоматического или интегрирование бассейна всей его инфраструктурой систему «умный дом».

Цельный и «расчлененная» сталь

Переходной от стационарного бассейна сборному можно назвать чаши с заранее формой. Наибольшим предпочтением российских потребителей пользуются бассейны отечественных же Это диктуется не качеством изделия, но величиной транспортных расходов. подобной чаши грузовым (при этом автомобиль бассейном напоминает парусник размеров) — сложная достаточно накладная процедура. если везти подобную из Германии в Россию.

После на участок монтируется в с гидрогеологическими с обеспечением защиты от грунтов и соответствии с предусматривающим возведение бассейном капитального павильона, или открытом варианте, вписываемом в ситуацию загородной резиденции.

ближе к сборным металлические «родственники» только упомянутых моделей — из нержавеющей стали. изготавливаются отдельными частями модулями и в виде доставляются к монтажа, а затем в цельную форму. можно придать любые вплоть до стандартных дорожек. Модули могут и по предварительному индивидуально отображающему характер объекта. Так же как и полимерные сформированные чаши, модульно-секцион-ные стальные допускают и вариант монтажа без заглубления, очень ценно их использования тех случаях, сложно работать грунтом. В этого направления две разновидности «мун-пул», предназначенная частного домостроительства, «скай-пул» — общественных сооружений бассейны можно даже на соревнованиях по плаванию).

4.1.2 Каркасные бассейны

Большинство сборно-разборного типа конструкции представляют своеобразный стакан подстаканнике. «Стакан» же — — это мешок, который в специальную конструкцию. Но и другая мобильных водоемов безбортовой представители которого обходятся и «подстаканника». В условного «подвида» ним можно и надувные бассейны.

сборных бассейнов 8) пленочная поступает в виде с в отличие бассейна стационарного, она кроится сваривается «по и из толстой пленки мм против мм), имеющей выше слоистую армированную кевларом Иногда тонкопленочную сборного бассейна на скроенную из толстой пленки — качестве ремонта домашнего водоема в случае заглубления. Диапазон на рынке сборно-разборных бассейнов выбрать габариты самого маленького до соизмеримого стационарным.

В бассейнах жесткими бортами состоит чаще из металла, от царапин коррозии с специального покрытия. корпуса делятся секции, которые между собой монтажными стойками. нижним концом в опорных Верхние их охватываются перекладинами, секции в борта. Материалом листовой металл защитным покрытием также в бортового материала дерево, хоть редко). К же секциям пластиковая чаша-мешок. чашу небольших внизу насыпается а иногда и специальный что предохраняет от повреждений делает его более приятным человека. Под больших размеров бетонная подушка.

В сборных бассейнов также специальные с противоскользящими По желанию устанавливаться специальное и другое повышающее удобство пользования.

бассейнах, не бортов, роль выполняет остов-каркас. бассейн имеет открытую со сторон пластиковую которая верхне​й фиксируется на системе и периметру укрепляется бандажной лентой. этого она гот держать вес заполнившей её — даже размерах бассейна м.

Сборно-разборный бассейн устанавливать, как помещении, так на открытой Специалисты рекомендуют бассейн не самом доме, в примыкающей или рядом ним. В пристройки часто павильон-трансформер. Но любом случае влажность над не должна жилым комнатам. этого необходимо, площадь помещений, с бассейном, пять раз площадь водного зеркала.

сборный бассейн устанавливать на воздухе, то стоит выбирать этого место деревьями, иначе добавит проблем уходе за Хотя при выполнить это можно воспользоваться тентом-покрывалом, не защищающим воду инородных предметов, и препятствующим тепла от нее.

4.2 Система фильтрации

От или просто чана водой любой бассейн постоянным круговоротом воды. воды совершается с замкнутой трубной системы. процесс происходит постоянно, включен насос установки. Система фильтрации 9) обеспечивает необходимую чистоты и воды. Очистка следующим образом: слой воды с грязевыми собирается специальным — скиммером представляющим собой отверстий (сквозь вода и после чего прогоняется через и снова в бассейн возвратную форсунку. фильтры могут навесными, пристыковываемыми фланцу и а по фильтрующего элемента картриджными песчаными.

песчаных для очистки применяется прокаленный кварцевый а в картриджных — мембраны, отличающиеся Для малогабаритных больше подходят картриджные а песочные чаще при чашах. Тракт, которому движется вода, включает себя также водоподогрева дезинфекции.

Для подогрева может использоваться способ (с электронагревателей) или энергия (прокачивание через состоящие очень тонких коллекторы). В бассейнах нагрев производится за соответствующего контура и дополнительных теплогенераторов-партнеров (например, насоса).

Что касается воды, то основными обеззараживающими остаются хлорсодержащие но для некоторых микроорганизмов водорослей их Поэтому кроме реагентных химических — способов качестве дополняющих вариантов дезинфекции воды используются аппаратные методы (обеззараживание Издержками применения хлора специфический запах и потенциально неполезных для соединений.

Ученые и постоянно ведут бесхлорных обеззараживающих препаратов, пытаясь его на бром, озон, дезавид и серебра.

4.3 ПВХ бассейны

обособлены от домашних бассейнов водоемы, хотя мобильности и развертывания они уступят своим «сородичам». Подобные представляют собой чехол из ПВХ-пленки (рис.10). закачивании в воздуха вся обретает жесткость. надувной бассейн, очистить площадку острых предметов. размеры самой при этом потребуются, поскольку надувного бассейна диаметр — 2,5 до м, глубина от 0,7 1,2 м. критерий, из-за эти изделия пограничное положение бассейном и — затрудненность очистки воды, её ротацию производить вручную, есть, попросту регулярно менять.

спуска воды предусмотрен клапан, состыковывающийся с шлангом. Но недостатки надувных ванночек перестают заметными, когда они в форме игровых — своеобразных аквааттракционов предназначенных для забав (батутов, фонтанчиков, различных сооружений, населенных мультфильмов, и Циркуляция живых эмоций с заменит собой воды, отсутствовавший время сеанса.

Заключение

На многих веков создававшие сады парки, придерживались и правил, им природой общих для видов искусств. садах сконцентрировались, воеди­но архитектура ­ живопись, поэзия ­ музыка, но ­ ландшафтного построения ­ ближе всего ­ законам построения ­ т. е. ­ законам архитектуры. Поэто­­ мы говорим ­ искусстве орга­низации ­ пространства средствами ­ ландшафта как ­ ландшафтной архитектуре сада.

для создания был исследован курс ландшафтного На основе курса были сходства с задачей. А нам представлен садовый с домом, который было облагородить, выполнить беседку бассейн выгодными экономической точки и схожую своей архитектуре уже имеющиеся на участке, выполнены в стиле. Нам учитывать все и создать, идеальное место отдыха отвечающее всем требованиям.

Итак с формы. Т.к. постройки на заданном имеют геометрические формы, именно прямоугольник, поэтому основу беседки мы выбрали прямоугольник вариант.

Прямоугольник - параллелограмм, у все углы прямые 90 градусам). Отличительные черты: с прямоугольника являются высотами.

Около любого можно описать причем диагональ равна диаметру окружности (радиус полу диагонали).

С формой теперь стоит материал: как выясняли ранее то он от камня, легких блоков древесины (поленьев даже веток кустарника, при что они тщательно и уложены друг друга).

Для строительства из дерева сосну, ель или древесину.

Тип беседки открытым, ведь из открытой можно по наблюдать за красотой и свежим воздухом. то, жаркий или затянутое небо. Выбор пал на А именно, круглый брус, придает нашей отдыха более вид. значением наделена беседки, ведь она виднеется зелени крон, тем самым динамику стилю. бывают конические, изогнутой, прямой шатровой формы. Т.к. на нашего дома крыша 4ех скатную форму, не​й мы и при проектировании беседки. для кровли был идентичный тому, которым дом (это металлочерепица

Так же, беседки, мы спроектировали проложив к нему из натурального, плоского Изучив информацию о бассейна, правилах ухода ними, мы выбрали бассейн с полимерной заранее заданной формы. имеет форму восьмерки, позволяет сделать его комфортным для отдыха плавания. Бассейн имеет углубление пол метра для малышей) от стороны к дому к противоположному до 3 глубины.

Когда все мы преступили разработке проекта графическом редакторе CorelDraw, и добившись цели (рис.12) сделали вывод, оформление домовой зоны это не сочетание всевозможных и приемов Оно предусматривает соответствие декоративных определенному стилю, Это целое подчиняющееся правилам закономерностям. Знания стилях участка, цветах и сочетаниях, воздействии, различными оттенками человека, помогут приусадебной территории сделать её близкой вкусу, и настроению владельца.

Библиография

  1. Е.Н. Энциклопедия усадьбы. – Олма-Пресс, 2000. 383 с.
  2. Баталин Б.С., А.И. Строим сами: на садовом участке. Пермь: Кн. изд-во, – 221 с.
  3. Мишин С.А. планирование и дачного участка. СПб.: Регата, – 384 с.
  4. Николаевская И.А. Благоустройство учебное пособие И.А. Николаевская. М.: Академия, – 267
  5. Рыженко бассейнов. Материалы. Технологии строительства. – Оникс, –32 с.
  6. Э.Я. Садовый планируем и своими руками. М.: Недра, – 174 с.
  7. Хромов Ю.Б. Ландшафтная городов Сибири Европейского Севера Ю.Б. Хромов. Л.: Стройиздат, – 200

Приложение

Рис. Кованая беседка

Рис. Рубленая беседка

Рис. Беседка для отдыха

Рис.4 Беседка-комната

Рис.5 Пергола

6 Бассейн мозайкой

Рис.7 стационарный бассейн

Рис.8 бассейн

Рис.9 Система воды в бассейне

10 ПВХ бассейн

../Desktop/103.jpg

11 Садовый для проектирования

../Desktop/беседка12.pdf

Рис. Готовый проект