Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Абстрактная композиция и начало проектирования (История архитектурного проектирования)

Содержание:

Введение

Расширение городов автоматически влечет за собой катастрофическое уменьшение лесных ресурсов. Увеличение промышленных зон, транспортных артерий, прокладка новых дорог, строительство жилых массивов - все это приводит к безжалостному разрушению участков дикой природы.

Поэтому все большее значение приобретает такое понятие, как ландшафтный дизайн, прочно вошедшее в наш лексикон и занимающее заметное место в современной культуре многих стран мира.

Ландшафтный дизайн является важной областью деятельности ландшафтного архитектора, архитектора-дизайнера и частично инженера зеленого строительства.

В настоящее время направление деятельности «Ландшафтный дизайн» является самостоятельной сферой художественного творчества, имеет достаточно конкретные истоки. Ландшафтный дизайн тесно связан с архитектурой, ландшафтной архитектурой, а также городским дизайном, флора и фито дизайном. В современном понимании, дизайн - художественное проектирование элементов предметного мира, включающее в себя и художественное обогащение городской среды.

Развитие ландшафтной архитектуры, расширение круга её объектов и задач привело к выделению в не​й самостоятельных направлений, и в частности ландшафтного дизайна. Ландшафтный дизайн - творческая деятельность, направленная на формирование искусственной архитектурной среды с использованием средств декоративного озеленения, геопластики, малых архитектурных форм, декоративного покрытия, визуальных коммуникаций.

Цель ландшафтного дизайна - органичное слияние архитектуры с природными элементами. Объектами ландшафтного дизайна являются как открытые, так и закрытые пространства. К ним относятся: улицы и площади; малые рекреационные территории (скверы, бульвары, набережные, пешеходные улицы); парки различного функционального назначения; жилые территории с разнообразными рекреационными и хозяйственными площадками (детские, для отдыха взрослых, спортивные и др.). Во всех этих объектах осуществляется задача включения природной среды в формирование того или иного пространства и осуществляется детальная проработка элементов искусственного ландшафта.

Главная задача ландшафтного архитектора, ландшафтного дизайнера- организовать пространство в соответствии с функциональными, экологическими и эстетическими требованиями, создать его яркий художественный образ и вызвать у человека положительные эмоции.

Целью курсовой работы является проектирование и озеленение многофункционального парка, при этом максимально сохраняя её естественную природу.

1. Ландшафтное проектирование парковой зоны

1.1 История архитектурного проектирования

Ландшафтный дизайн или ландшафтное проектирование как наука и искусство созидания парков и садов берет свое начало из глубины веков. Определение “ландшафтная архитектура” впервые появилось в США около двухсот лет тому назад, но ярчайший путь возникновения и развития стилей ландшафтного дизайна исчисляется многими веками. В местах поселения и жизнедеятельности древних земледельцев начинается формирование антропогенных ландшафтов – существенно измененных человеком природных ландшафтов. Первые попытки возделывания садовых участков, по мнению ученых, предпринимались в Междуречье.

В 10 – 8 веках до нашей эры искусство создания парков и садов появляется в Древне​й Греции. На первых порах основной характеристикой садов была их утилитарность. Позднее прямолине​йные дорожки и аллеи в саду, украшенные колоннами, вазами и скульптурой, стали отличительной особенностью. Об особенностях ландшафтного дизайна Древнего Рима известно из произведений Горация (65 – 8 года до нашей эры). Бассейны, гроты, фонтаны, прямые аллеи, разделяющие сад – присутствие всех этих элементов было характерно для древнеримского ландшафтного дизайна. В Китае наука и искусство ландшафтного дизайна зародились примерно три тысячи лет назад. Формирование ландшафтного стиля в Древнем Китае происходило под влиянием религии и философии, в частности, теории следования законам вселенной. К примеру, велико влияние даосизма, взывающего к единению природы и человека, к следованию интуиции на пути познания. Нельзя не упомянуть и философию фен-шуй, которая зародилась примерно шесть тысяч лет назад и оказала неоспоримое воздействие на формирование ландшафтного стиля парков и садов в Китае. Традиции японских садов уходят корнями в глубокую древность. В Европе в последнее время пользуется громадной популярностью японский стиль ландшафтного дизайна, пронизанный философией дзень-буддизма и синтоизма, исконной японской религией. В японском стиле на первых порах прослеживались и мотивы китайского ландшафтного дизайна. Со временем в Японии установился собственный национальный стиль ландшафтного моделирования со своими принципами, идеями и теорией. Нужно отметь, что теория стиля японского сада необычайно сложна и символов: японский - небольшой участок - собой картину человек, соединяясь природой, открывает себя суть бытия. Эпоха является своеобразным в развитии дизайна. Для периода характерно к гармонии и архитектурного К саду обращено самое внимание. Сады Возрождения изобиловали ансамблями, искусственными и раскидистыми Пиком развития и искусства дизайна считаются – 20 нашей эры. этот период внимание устремлено растительность, поиск внедрение новых композиции и к унисону - ландшафтного и архитектурного. возникновения и профессии ландшафтного также насыщена. России 17–19 не существовало “дизайнер” или и эта называлась “устроитель и парков”. отметить, что большинстве случаев дизайна парков садов того создавались живописцами. полно и отражает назначение дизайна и его суть того времени: задача архитектора в покрытии то задача сада заключается его открытии». высказывание охватывает диапазон моделирования среды, от малых композиций масштабных проектов не теряет актуальности, и по день.

СССР и странах социализма линией развития искусства является парковое строительство. характерны для типы парка и отдыха парком такого был Центральный культуры и им. М. в Москве, архитектор А. Власов, которые важной частью озеленения советских и других пунктов. Советское искусство развивается в процессе парков и различного функционального – детских, выставочных, ботанических, парков при сооружениях и д. Например, суровая монументальность мемориальные парки в Санкт-Петербурге. парках, создаваемых базе существующих массивов (например, лес в Вингис в Измайловский зелёный в Москве), садово-паркового искусства раскрыть эстетические лесной среды включить в необходимые элементы так, чтобы разрушить сложившиеся закономерности и ей максимальную выразительность.

1.2 Классификация парков

Классификация территорий - это систематизации озелененных территорий зависимости от площади функционального назначения.

Система территорий общего города включает сады, скверы, насаждения на при административных общественных учреждениях. из перечисленных насаждений характеризуется функциональными и признаками.

Парк - это обширная (от 10 га), которой существующие природные (насаждения, водоемы, рельеф). с применением различных ландшафтной архитектуры, зеленого и инженерного благоустройства представляющая собой самостоятельный комплекс, где создана в гигиеническом и отношении среда для населения. Существует несколько парков.

Парк культуры и отдыха представляет зеленый массив, по размерам, в плане пункта и характеристике обеспечивает условия для населения и массовых культурно-просветительных, политических и мероприятий.

Зеленые в нем занимают менее 70-80% общей Кроме того, на территории прокладывают благоустроенные дорожки с покрытием щебня, кирпича, плит; обеспечивающий поливку не 25 % общей парка; устраивают наружное и сооружают строения площадки, предусмотренные проектом. крупне​йших городах обычно сеть парков культуры отдыха.

В центральном культуры и союзного и значения проводится культурно-просветительной и работы. По и содержанию работа носит только общегородской, и республиканский союзный характер. из того, на каждого должно приходиться менее 60 площади, а число посетителей, находящихся в может достигать % населения не менее % площади отводится под с круглогодичной эксплуатацией.

значение имеет парка. Его в таком чтобы из жилых районов можно было до парка и отдыха транспортом за мин.

Парк культуры отдыха общегородского является центральной сети парков Он предназначен осуществления одного видов культурно-массовой Содержание и его деятельности общегородской характер. емкости, размерам доступности аналогичен парку культуры отдыха, а сооружения, рассчитанные круглогодичную эксплуатацию, не менее % общей парка.

Парк культуры отдыха районного может принять населения района. размещают таким чтобы из отдаленной части можно было до него за 30 или доехать транспортом за мин. Не 10 % площади парка под сооружения эксплуатации.

Содержание и деятельности в парке территориальными возможностями и населения, проживающего в районе.

В парке культуры отдыха небольшого города, или районного центра комплекс культурно-просветительных и мероприятий. Емкость его не менее чем 10 % населения а доступность (удаленность жилых кварталов) расстоянию, преодолеваемому 20 мин или общественным транспортом.

(Спортивный парк) - территория, которой размещены спортивные сооружения, также сооружения отдыха посетителей проведения культурно-просветительной В крупных крупне​йших городах создается сеть парков различных типов.

спортивном парке и республиканского размещают крупные сооружения, рассчитанные проведение международных, республиканских и соревнований по видам спорта, также помещений тренировки спортсменов обслуживания посетителей.

При парка в города предусматривается обслуживания его пассажирским, а индивидуальным транспортом.

Спортивный общегородского значения отличие от союзного и значения рассчитан проведение общегородских Парки общегородского одновременно являются районного значения.

Спортивный парк районного рассчитан на проведение районного масштаба и образом на повседневные и занятия физкультурой. его определяется радиусом км. Насаждения в парке занимают не 50% общей площади. его является водно-спортивный (расположенный на берегах в котором преобладают для спорта и на воде.

Парк развлечений - территория, на размещено большое число и зрелищных сооружений не менее 40% площади занято насаждениями, для отдыха посетителей.

Парк сад при санатории, отдыхе, пионерлагере - массив вне застройки, созданный отдыха и физкультурой, проведения работы и процедур.

Городской парк зеленый массив с набором сооружений по населения, предназначенный в для прогулок и Уровень благоустройства его требованиям, предъявляемым к культуры и отдыха.

Парк-выставка. такого парка комплекс павильонов площадок для выставок городского, республиканского, союзного международного значения разнообразной тематике. выставочных павильонов таком парке сооружения просветительного зрелищного характера также объекты назначения. Не 35-40% территории отводится насаждениям. осуществляется на городского парка.

Ботанический парк - научно-исследовательское и учреждение. Одновременно служит местом отдыха городского В нем изучение растительных отечественной и флоры, а культурно-просветительная работа распространению знаний области биологии.

Зоологический парк - и культурно-просветительное в котором размещены естественными в приближенной естественной экологической обстановке.

Лесопарк благоустроенный лесной массив, для различных видов В лесопарке размещают количество сооружений по посетителей.

Благоустройство территории лесопарка в прокладке пешеходных ограниченного количества автомобильных поливочного водопровода, освещения трасс, в устройстве для отдыха, от дождя. лесопарка в 500-800 м входов и водохранилищ благоустраивают уровне городских парков.

массового отдыха в лесных и на водоемов. В размещают учреждения кратковременного и отдыха: пансионаты, лагеря, мотели, отдыха, базы и т. Лесные массивы пансионатов, домов и санаториев, также на водохранилищ (где пляжи) в 500-800 м на уровне парков.

Парк-заповедник это своего «памятник природы», собой особую культурную или ценность. Для особенностей парка деятельность на территории ограничивается. заповедников разрешается в порядке экскурсий. Сооружения, для научной и обслуживания размещают на заповедника, дороги в ограниченном в соответствии эксплуатационными нуждами.

Национальный парк. Территория обычно очень размеров. Он функции заповедника лесопарка и состав городской входит в случаях («Лосиный в Москве).

Исторический парк. Основным деятельности в этого типа ознакомление посетителей историческими памятниками архитектуры. Сохранившиеся отреставрированные исторические используют для выставок и д.

Посещаемость исторического организуется по режиму. Главное назначение - сохранность планировки, архитектурных форм насаждений с их исторического облика.

парк для демонстрации условиях естественного уникальных образцов бытовых и сооружений прошлого. парке организуются выставки и научно-исследовательская работа истории архитектурного Этнографический парк и местом населения. Благоустраивают на уровне парка.

Мемориальный парк на территориях, историко-революционное или значение, связанных важным историческим или с выдающегося деятеля науки или Посетителей здесь по экскурсионному так как цель - сохранности мемориальных и мест проведении необходимых по реставрации)

Детский парк представляет озелененную территорию благоприятными санитарно-гигиеническими предназначенную для развлечений, занятий и проведения мероприятий для школьного и возраста. Благоустройство на уровне культуры и отдыха.

сад зеленый массив, в жилом по размерам парка. Сад для отдыха прилегающих микрорайонов. нем могут сооружения и для игр, физкультурой, развлечений.

Сквер небольшой озелененный участок площади или улице, для кратковременного отдыха архитектурных целей.

Бульвар - полоса вдоль части улицы набережной. Служит пешеходного движения кратковременного отдыха.

Озеленение и автодорог. Такой тип применяют на улицах и решенных по бульвара, на с транспортным При этом или кусты с одной обеих тротуаров для от пыли, и солнца, также в целях.

Насаждения при и общественных зданиях. Это озелененные участки, местом кратковременного отдыха ожидания, а также элементом архитектурного решения.

Насаждения пользования. Насаждения школах, техникумах высших учебных представляют собой участок, используемый занятий физкультурой, отдыха, а для специальных на открытом воздухе.

при детских и яслях - разнообразные в целях участка от территорий, создания и открытых для игр, физкультурой и детей.

Насаждения жилых и кварталов, многоквартирными домами – микрорайонные внутриквартальные сады, также разнообразные вокруг жилых предназначенные для санитарно-гигиенических условий создания мест отдыха и физкультурой.

Насаждения при учреждениях это озелененный для научной вне помещений, также для и занятий сотрудников.

Насаждения при и других учреждениях озелененный участок прогулок, отдыха специальных процедур.

Насаждения при предприятиях посадки, предназначенные организации мест отдыха и служащих и защиты их от влияния данного производства шум, дым).

Насаждения при домах в районах застройки - озелененный участок с плодово-ягодными и овощными культурами, на котором размещаются хозяйственные постройки площадки.

Насаждения специального назначения. Защитные зоны при предприятиях.

Посадки на между предприятием жилой застройкой, неблагоприятное влияние производства на районы населенного пункта.

зоны от природных явлений - посадки защиты населенного или его районов от снежных и заносов.

Водоохранные зоны - посадки берегам озер, водохранилищ и создаваемые для испарения воды защиты водоемов загрязнений.

Противопожарные насаждения - посадки складов горючего других, опасных пожарном отношении служащие препятствием распространения огня пожаре.

Насаждения защитно-мелиоративного мелиоративного назначения - предназначены укрепления берегов, ликвидации оползневых прекращения оврагообразования осушения избыточно территорий.

Насаждения вдоль и железных дорог - для защиты дороги от и песчаных а также формирования ландшафта к дорогам территорий.

на кладбищах для декоративного оформления благоустройства территории.

Питомник и хозяйства - предназначенные для декоративных растений открытом грунте, и оранжереях.

Совокупность категорий, связанных собой в целое, составляет зеленых насаждений города.

2. Законы ландшафтного дизайна

Естественный формиру­ет пять ­ компонентов, тесно ­ друг с ­ зем­ля, вода, ­ массы, растительность ­ животный мир. ­ зна­ем, что ­ земле осталось ­ мало уголков, ­ ландшафт сохранился ­ своем первозданном ­ большинство ландшафтов ­ созданы человеком. ­ за­городные усадьбы ­ это также ланд­­ созданный руками ­ Поэтому, благоустраивая ­ важно использовать при­­ и законы ­ архитек­туры — ­ это законы ­ и красоты, ­ самой природы.

Изображение на холсте или на стены в — это реаль­ного пространства. ­ нас дошло ­ картин, изображающих от­­ пейзажи или ­ суще­ствовавшие сады ­ парки. Из ­ известно, что ­ и картины-«обманки», ­ применялись в древ­­ садах с ­ зрительно расши­рить ­ сада. Декораторы ­ стены и ­ Таковы росписи ­ «Верхового сада» ­ Кремле, роспись ­ Гонзаго в ­ парке. И, ­ на основе ­ придуманных живо­писцами, ­ фантастических, садов­ники ­ реальные пейзажи ­ парках и ­ Этим не ограни­­ взаимодействие садово-паркового ­ с живописью: ­ обоих искусствах ­ зако­ны перспективы ­ колористики, за­коны ­ пространства — ­ и реального.

2.1 Построение пространственной композиции парка

2.1.1Соотношения парковых форм

Соотношения объемных парка - древесной и растительности, малых форм, фонтанов, - образуют объемных форм. формы может трех видов: объемной и Фронтальная композиция преобладанием горизонтальных вертикальных элементов глубиной формы, объемной - три измерения примерно одинаково а при - плоскости объемы организуют чтобы все и панорамы по принципу эмоциональной нагрузки. парка должна четкую внутреннюю ориентацию, позволяющую легко находить центры. Декоративная и кустарниковая малые архитектурные и другие элементы садово-парковой находятся в соотношениях, которые рациональном их усиливают художественную парковых пейзажей.Огромное соотношений форм элементов, естественных искусственных, обусловливается геометрическим строением, в пространстве, цветом, фактурой. композиционным средствам, при формировании парковых пространств, лине​йная и перспективы, членение пространства, синтез и другие. форм по (высоте, ширине, Величины, высота, длина" выражаются метрической системе записываются целыми иррациональными числами. пространственных соотношений объединенных определенной зависимостью, называется Но понятие в искусстве нельзя с понятием в математике. тесне​йшим образом с решение композиционных задач, художественным вкусом композиционным опытом автора. помощью художественных может быть монументальность, торжественность, наоборот, скромность, Пропорции в композиции - как бы внутренняя красота. невидима непосредственно, всегда ощутима, духовной красоте В настоящее художники чаще пользуются двумя соотношениями: модульной пропорций и сечением". Основой системы проектирования некоторая исходная которая служит всех частей и называется Модуль - не мера а размер части сооружения. ширину парковой часто определяют количеству бетонных укладываемых на а высоту - шириной кроны. Универсальным парковых пространств человек.Интересное усовершенствование системы пропорций архитектуры (модулор) великий француз Корбюзье. Метр это цифры реального содержания; дециметр, метр это только десятичной системы. модулора - действительные размеры. - факты. являются результатом между бесконечным величин. Модулор это такая система, в которой положен рост и Исходные единицы в модулоре с условным роста человека. что такая система имеет значение при садов и то есть оборудованных мест отдыха людей. это еще музыка, но используя эту модульных пропорций, творить музыку и парков, природы.

2.1.2 Модулор

модулоре Ле каждое последующее связано с "золотым сечением". сечения" восходит глубокой древности. геометрии Эвклида определено как отрезка в и среднем то есть отрезка, при величина большей части является пропорциональной всего и его части. Введем целое - большая часть а, меньшая b. Правило сечения" выступит соотношение С/а=а/b. соотношение является Распространенным и точным выражением являются такие a= 0,618; 0,382. Приближенные значения золотого можно получить помощи чисел Фибоначчи, в каждое последующее равно сумме предыдущих: 1, 3, 5, 13, 21… Из этих составляется ряд отношений: 1: 2 : 3 : 5 : 8 : 13 : 21;… ряду, начиная отношения 5 8, все выражает золотое Любое тело, вещь, геометрическая соотношение которых золотому сечению", строгой пропорциональностью производят наиболее зрительное впечатление.В искусстве применение пропорциональных соотношений в связи тем, что развиваясь, увеличивается. тем не соотношения высоты группировки и экспозиции, а растений внутри растительности и сооружений, ширин и цветников, деталей композиции строиться в с правилами систем пропорций.

2.1.3 Золотое сечение

Соотношения форм геометрическому строению. Этот соотношений возникает при прямолине​йных (геометрических) и (живописных) форм, то природных и искусственных Соотношения по геометрическому характеризуются понятием пластичности, другими словами, гармоничным форм и линий. пластического решения в искусстве является умелая планировка, или геопластика, помощью которой достигается сочетание особенностей рельефа, малых архитектурных форм растительности. Соотношения форм их положению в парка. Они имеют значение в создании композиции, ибо садово-парковое - это искусство пространств. Соотношения этого регулируются чередованием открытых закрытых пространств, глубинным пейзажей, лине​йной и перспективами. Открытие и пространства следует чередовать. этом необходимо учитывать, открытые пространства действуют а закрытые - Полноценное восприятие пространства движении обеспечивается при что его протяженность 150-200 м. Глубинная композиция, воспринимаемая с точки, называется пейзажем Наиболее эффектен пейзаж, укладывается в поле видения, то есть пределы конуса, образованного угол которого равен . В пейзаже передний, средний и планы. Передний план начало перспективы. Он алей, террасой, беседкой, площадкой, одиночными деревьями древесными группами. Средний оформляется главным образом массива, древесными группами одиночными деревьями. На плане обычно доминирует объект, декоративная группа или опушка с вертикально выделяющимся Силуэт в садово-парковой - это контурное декоративных растительных группировок фоне неба или застройки, воспринимаемое пространственно или изнутри, но на дальнем плане. без выразительного силуэта и уныл. Вертикальные и доминанты необходимы создания запоминающегося образа отличающего его от других. Большое значение оформление видовой точки Обычно обрамление перспективы, рамкой, образуют зеленые Для сосредоточения внимания на определенном пейзаже создание фокуса пейзажа. может быть активное эстетическом отношении дерево, сооружение или декоративный В зависимости от расположения различных планов пейзажи могут быть (50-100 м), средне​й м) и большей 500 м) глубины.Пейзажи глубины создают на законов лине​йной и перспектив. Законами лине​йной обусловлены изменения величины формы парковых элементов растительных группировок в от расстояния между и объектом. С предметы уменьшаются в превращаясь в точку горизонте. Учитывая это, уменьшать или увеличивать паркового пейзажа, изменять его отдельных элементов. лине​йно перспективы в парковых композиций ограничено.Чаще применяют в процессе для пространственного изображения Законами воздушной перспективы изменения яркости освещения цвета в зависимости расстояния между наблюдателем различными планами паркового Яркость цвета и изменяется в связи запыленностью воздуха, имеющего синеватую окраску. Мягкие, с синеватым оттенком пейзажа оптически удаляются наблюдателя, а четкие, наоборот, кажутся ближе. окраски растительности архитектурных элементов в зависимости толщины слоя пространства: красные в фиолетовые, вдали приобретают цвет; желтые постоянны, но большим удалением зеленоватыми, зеленые расстоянии переходят голубые, и синий цвет без изменения. цвета предметов колоритной перспективой.

2.1.4 Законы лине​йной перспективы

законы воздушной мы вплотную к соотношениям по цвету. соотношения необычайно поэтому их подразделить на основных вида: цветовому тону; насыщенности цвета; светлости тона. по цветовому создаются на условного разделения на семь Условного, потому в видимой солнечного спектра резких переходов тонами. Всего спектре глаз различить 130 оттенков, а на семь возникло по с семи музыкальной гаммы. тонов три желтый и остальные являются (оранжевый, голубой, зеленый). Для цвета располагают цветовом круге. находящиеся друг друга, в круге, создают соотношения (красный зеленым, оранжевый синим, фиолетовый желтым). Эти наиболее эмоционально Мягкими, гармоничными соотношения цветов, в цветовом расположены через (красный желтым, оранжевый зеленым, желтый синим, зеленый фиолетовым, фиолетовый оранжевым). Дисгармоничными сочетания соседних (зеленого с красного с и т. Они неприятны, их следует избегать. и психологические цвета на известно издавна. Гете считал, цвета действует душу, могут чувства, эмоции и успокаивать или печалить или По эмоциональному цвета разделяют теплые, или (красный, оранжевый, которые возбуждающе, холодные, или (синий, зеленый, которые оказывают воздействие. При в парковой соотношений по необходимо руководствоваться правилами:А) основная растительности - тон, что достижение колоритного но не использования всех растительности: от до желто-зеленого. гамма дает подчеркнуть соотношение переднего, среднего дальнего (темно-зеленый отдаляет, желто-зеленый приближает); колоритные пятна композиции паркового должны быть укрупнены, особенно, при большом удалении; при комбинации равной мере цветовых пятен соотношения необходимо размерами пятен;Г) тона растительности оранжевый) уместны хорошо освещенных;Д) и серебристый используются для слишком сильных контрастов; белый цвет со всеми цветами.Соотношение форм освещенности. Богатство сочетаний в пейзаже проявляется при условии освещенности. Глубина пространственная выразительность насаждений, соотношение форм растительных подчеркивается игрой и тени. игры света тени зависит интенсивности солнечной от периода и времени Свет - фактор, создающий света и Он проявляет растительности, помогает пластичные соотношения выявлять в самые красивые элементы. поверхность предмета тенью. Значение в парковом особенно в районах, трудно Тени подразделяются собственные и Собственная тень на той поверхности освещенного которая скрыта прямых лучей света. Тень, освещенным предметом образовывавшаяся на поверхности от предмета, стоящего пути светового называется падающей Форма падающей зависит от освещенного предмета, тень, а рельефа поверхности, которую тень Интенсивность тени от яркости плотности предмета взаимного расположения Освещенные (обычно возвышенности) и (в низинах) пространства необходимо комбинировать.Динамичная игра - эффектное формирования парка, на размещение группировок и архитектурных форм, соотношение высоты и площади пространств. На наиболее эффектны от конусообразных мощных ажурных Ширина открытого при этом быть не трехкратной высоты Контрастность светотени удалением предмета наблюдателя. Цвет обусловливается цветом на которую тень, но она имеет оттенок. Вечером ночью игру создают искусственные света, обогащающие ночного пейзажа. по световой рассматривают искусственный как полноценное средство. Зелень подсвечивать несколькими с помощью скрытых в деревьев, ламп, в земле, с защитными экранами. подсветки дорог обозначения газонов цветников устанавливают светильники высотой 1 м, отраженный свет.Соотношения по фактуре. то есть поверхности декоративной может быть или шероховатой, или матовой. Разнообразные различных по фактуре значительно обогащают парковые Виды соотношений пространственных не исчерпываются перечисленными Здесь описаны только из них. Но по ним можно о большом разнообразии соотношений пространственных форм, для паркостроения своеобразной палитрой.

3. Ландшафтное проектирование

Сегодня индустрия обустройства наделяет своих практически безграничными возможностями. мечту в реальность проще простого. При уровне возможностей учесть варианты и методы невозможно, поэтому все роль приобретает проектирование, предшествует предпроектная подготовка. понятно, что, проектируя дачный участок по строительства, Вы не столкнетесь с проблемой и еще чаще вспоминать добрую поговорку, хорошая мысля, приходит Непосредственно перед созданием приусадебного участка, необходимо ряд подготовительных мероприятий. полагаются на свои помощь друзей, коллег родственников. Другие же обратиться к специалистам области ландшафтного проектирования. После первого контакта фирмой, Вы познакомитесь дизайнером, который в порядке приедет на будущего строительства, чтобы масштаб работы и мельчайшие нюансы. Хороший всегда поинтересуется у в каком свете видите будущий участок. необходимо учесть количество и их пожелания, проект мог отвечать всех участников. Далее постарается максимально точно площадь будущей работы, топографический план, отражающий объектов. После выяснения информации, необходимо в условиях учесть все препятствия и особенности местности. В противном может статься так, после проектирования будущего в камеральных условиях, что какое-нибудь строение на важный узел коммуникации, что автоматически за собой повторное Понятное дело, что деньги и время не хочется, дизайнер попытается выяснить Вас расположение всех коммуникации. Кроме этого учтены источники загрязнения преобладающее направление ветра, из зоны отдыха открывался вид, например, магистраль. Для схожих будет проведена фотофиксация которая поможет выявить виды и не очень. Самое время к анализу деталей, повлияют непосредственно на строительство. Тщательные замеры составить рельефную карту, которой будут отражены и понижения местности, также расчеты пространственной которые покажут процент участков. Здесь дело только в сложности но и в эффектах. Не забудет определить и расположение относительно сторон света. Теперь можно позаботиться о растениях, проведя анализ, показывающий степень площади, определив кислотность и химический состав. проводится инвентаризация зеленых и их оценка декоративному и санитарному После столь масштабного этапа можно приступать к проектированию на полученных данных. Первоначально произвести логически обоснованное местности, выделив участки и пассивного отдыха, входы, садовые и площади, хозяйственную часть. этого прорабатывается сеть и тропинок.

Эскиз наносится миллиметровую бумагу проектируется и персонального компьютера учетом масштаба местности. После одного или вариантов эскиза снова приезжает место строительства, вместе с оценить предложенные После обсуждения внесения корректив приступать к генерального плана. перед этим изучите макет представьте его местности, поскольку все нарисованное бумаге, на будет соответствовать вкусам.

Генеральный план представляет набор эскизов назначения, которые мельчайших подробностях задумку дизайнера. он обязательно цветном виде компьютере или Разбивочный чертеж для строителей, по указанным и относительным смогут возвести строения, беседки, стенки для композиций, выкопать и т.д. правило, привязка на основе существующих строений насаждений. Кроме разбивочный чертеж разрезом сооружений квадратов или линий, где размеры обязательно в метрах.

Посадочный чертеж, к генеральному будет использоваться Особенность плана в том, на него только объекты привязки и спроектированные зеленые с указанием и сторон Посадочный чертеж легендой. расстановки деревьев используется дендроплан, котором отражается дома, границы цветники из чертежа и крон деревьев момент расцвета. посадочный чертеж дендроплан объединяются. или иначе, каждого растения буквенные коды, название породы сорта в виде и дробь. Числитель собой номер в ассортиментной а знаменатель необходимое количество. Собственно,

ведомость подробным списком растений и Обычно состоит пяти граф: номер, название русском и языках, средняя в метрах необходимое количество. правило, растения по определенным Так, в очередь записываются породы деревьев, хвойные. В же очередности ассортиментную добавляются кустарники. в документ лианы, многолетники, травы и папоротники. Завершает план

записка, отражающая задание для анализ состояния и также решение. Часто бумагам прилагаются оптимальные прогулочные и вычисленные объектов различного а также указания по за использованными растениями. После на руки пакета можно к осуществлению Здесь уже важно, какая будет работать чертежами, хотя существует понятие сопровождения, когда контролирует точность макета. Также авторский надзор, специалисты в года после продолжают отслеживать проект.

3.1 Проектирование парка

Парк один из объектов зеленого ведущий элемент системы озеленения. размеры составляют га и более.

и планировка определяется целевым местоположением, климатом данной местности, рельефом, почвой характером существующих насаждений.

следующая классификация парков.

1. целевому назначению – культуры и отдыха, прогулочные, спортивные, курортные, санаторные, памятники садово-паркового мемориальные.

По месту общей системе – загородные, районные.

3. По условиям – лугопарки, лесопарки, (у озер каналов), горные, террасные. Целевое оказывает решающее на архитектурно-планировочную и форму парка. Каждый в зависимости целевого назначения, местных специфических ландшафтных качеств форм размера, устройств и должен получить самобытный облик, его от парков данной категории.

основная задача проектировании парка в полном подробном ознакомлении основными запросами требованиями, предъявляемыми данному парку.

соотношение различны зон влияют размеры общей парка. Зона прогулок тихого отдыха меньше постройками, обладает более дорожной сетью и хорошо организованный зеленый благотворно влияющий на состояние как внутри так и на территорию. Вот почему эту зону отводится 50-60 % территории.

значение имеет высоты насаждений, поляну с шириной, т.е. (где H высота поляны, L – ширина; наиболее соотношение в случае составляет -1:5). Величина конфигурация полян от их Для тихого наиболее приемлема небольших полян, шумного, активного – поляны масштаба.

Почти в парковом объекте отметить основную которая является композиционным узлом, более мелкие примыкающие к и объединяющие серию пейзажей один общий Желательно, чтобы сеть подводила поляне с сторон для с каждого новых пейзажных Входы на целесообразно окаймлять деревьев, которые создавать кулисы плана, и глубину открывающихся вист и

Очень правильно расположить по отношению сторонам света. её конфигурация вытянутой, то положением поляны длинной оси с востока запад или северо-востока на В этом центральная часть будет освещена течение всего

При растительности необходимо не только будущем парка сада, но к тому, парк оказался законченным и творением тотчас после окончания работ. Для используются временные древесные породы, крупных деревьев, быстрый эффект и многолетники. распределить эти по быстроте от них то в год после парка главный эффект дадут и однолетние во второй – газоны, и отчасти а в и в годы начинают к садовой древесные породы.

При достаточного количества материала эффект древесных пород быть получен раньше, благодаря посадкам, создающим массу и контуры групп. такой прием в будущем опаздывать с прореживанием таких

При использования в крупных деревьев увязка их с окружающими для того, они не одинокими «гигантами» другой, сравнительно растительности.

Весь растительный который применяется временный, должен тесно связан основным планом Он должен увязан с и со эстетической, т.е. его краски формы не краскам и основных насаждений, со стороны биологической, чтобы посадки не и не роста основных Одна из задач при зеленых насаждений в том, в саду парке каждое года было своими красками флорой. Смена картин при и строительстве и парков сих пор мало учитывается. окраска листвы еще принимается внимание, а эффекты или почти никогда. стремиться, чтобы или парк красив и во все года. Второе предполагает смену эффектов в и тех пейзажных картинах создания на участке сада цветущих растений. сад кажется во все так как каждый его приходится мало растений. Поэтому здесь необходимо более крупные одновременно цветущих Примером таких может служить эффектов в древесных насаждениях: до распускания – весенние после распускания – разница весенних оттенках летом – наряд опушечных окаймляющих растений, раскраска листвы, – вечнозеленые и деревья красочными стволами плодами. Все компонуется в картинах так, одни породы, некоторое время для других, последующий сезон выходили на план и лучшим украшением картины.

внимание должно быть на весеннюю флору, как в это сад и парк бедны, и скромные весенних цветов встречаются большим восторгом, чем более поздний период летние цветы.

Маршрутную схему располагать так, чтобы соединяла воедино в порядке главне​йшие разделы композиционные центры проектируемого В результате продвижения маршруту у посетителя сложиться полный и облик сада или парка.

являются средством между отдельными сада и служат путеводителем саду. Они вести посетителя главных входов парк или прежде всего наиболее красивым Дороги необходимо так, чтобы были удобны передвижения людей. пункта к дороги должны кратчайшим путем, делая крутых частых изгибов. изгиба дороги явиться или профиля поверхности или какой-либо который нельзя трудно удалить: скала, дерево, или группа и кустарников.

Если делает изгиб, в месте должен быть какой-либо предмет, смог бы логическим объяснением изгиба и препятствовать пути Второстепенные пешеходные могут иметь частые повороты.

В плохо спланированных возникает ряд самовольно проложенных Обычно думают, они возникают недисциплинированности посетителей, самом же они возникают слабо продуманной схемы.

Дороги являются точек, с развертываются панорамы Поэтому они проходить по местам и такое направление, давало бы наилучшего восприятия панорамы или красивого места.

Проектирование парках водных – проектирование дренажа.

Водные поверхности парках могут представлены водоемами водными устройствами естественного, так искусственного происхождения. эффективно используется средство оздоровления среды, эстетического ландшафта и полноценных мест отдыха.

проектировании парков, в поймах возможны следующие инженерной подготовки частичная подсыпка и площадок здания, устройство с самотечным вод в части водохранилища, или частичная территории, обвалование, дренаж, а создание новых и искусственных рельефа.

При проектировании парках водоемов, следует учитывать, состояние воды различные настроения человека. Движущиеся (водопад, каскад, вызывают у ощущение бодрости, Вода замкнутого — пруда, их отражающее зеркало способствует спокойствию. При водоотведения следует что быстрота направление русла определяются рельефом, породами, например шумящая горная или спокойное плавные изгибы рек. Бегущие камне​й, трав, ручьи в эффектны своим сверканием на музыкой журчащей Фонтаны в создают обстановку завершенности композиции.

4 Оформление парка

4.1 Клумбы

Клумба представляет цветник, самой разнообразной прямоугольной, круглой, овальной, либо вообще ассиметричной. многих клумбах при определенных цветов создают рисунок или орнамент. зависит от фантазии идеи ландшафтного дизайнера. 

всего клумбы на ровных открытых пространствах участка. Для полноценной клумбы использовать красивоцветущие одно- и растения. 

Дизайн любой клумбы должен следующим требованиям: 

- должна не выглядеть ухоженной красивой, но быть хорошо с любой точки; размер клумбы быть самым но минимальная не должна меньше 3 кв.м; дизайн клумбы, её внутренне​й не должен слишком запутанным сложным;- создающие растения должны над поверхностью на 15 см.

существуют клумбы

Существуют наиболее распространенные клумб: регулярные, нерегулярные, ковровые, приподнятые, клумбы-хамелеоны, моноклумбы. 

- В клумбах создают четкий узор, который бы говорит том, что создала человеческая Для такой подбирают растения, которых период совпадает. (рис.1)

- Традиционные клумбыукрашают сад самой ранне​й до поздне​й Обычно такие на протяжении теплого периода представляют собой и яркое С приходом дне​й распускаются крокусы, нарциссы, смену которым пестрые летние которые в очередь место осенним флоры. В традиционных клумб участие луковичные, и многолетние растения. (рис.2) 

В нерегулярных клумбах растения отдельными группами, цветут поочередно за другой. этого, такие благодаря частичному различных растений более естественным обликом. (рис.3)

В создании ковровых клумбучаствуют растения, при которых выполняют узоры и Подобные клумбы в тщательном и большом внимании. (рис.4) 

- клумбаявляется частью общей дизайна сада. В с этим они больших размеров и достаточно много места. их создания высаживают растения. (рис.5)

- Клумбы-панно дизайнерами ландшафтов для какого-либо изображения. Примером клумбы может служить В таких цветочных используют и клумбовые, цветущие декоративные растения. (рис.6)

- называют такие клумбы, засаживают представителями только виды растений. Такие могут быть как так и разноцветными. (рис.7)

4.2 Лавочки

Каким маленьким ни парк, в всегда найдется место скамейке.

не той, стоит возле столика недалеко крыльца и на которой приятно пить чай с и домочадцами. идет о у которой другое предназначение…

Парк — это рая на грешной И здесь, как раю, непременно должно местечко, где мы хлопочем над цветочными и ягодными кустами, просто отдыхаем. Маленький, уголок, откуда, куда взгляни, взору открываются приятные сердцу картины: зелень листвы, распустившиеся роз, сияющая гладь парка.

Именно таком местечке должна стоять скамейка, присев которую можно о печалях огорчениях, отрешиться ежедневных проблем.

Зачем парке скамейка

Японцы что у собеседников, сидящих скамье, взгляд в одну ту же видятся им и те пейзажи, а и мысли вскоре начинают в одном Так что проведенное на — проверенный к взаимопониманию, сама лавочка данном случае, камертон, помогает на душевное собеседника.

Хотите помириться кем-либо из — пойдите парк, присядьте лавку, поговорите душам, и наверняка поймете друга.

Парковые скамейки уже на множества веков.

 И за это никому не в голову от них пользу, например, значит, что-то них есть чего не заменить собой кресла, ни ни качели.

Скамейки смотрелись в пейзажных садах, расположены на протекающей в реки или пригорке, откуда особенно впечатляющая окружающих лугов лесов. Столь хороши они и в палисадниках, где густыми ветвями их порой не было видно.

Сегодня можно повышение интереса к у горожан, активно в таунхаусы, где 2-3 сотках у не особенно много из малых архитектурных поместиться могут лишь небольшая скульптура и же миниатюрный фонтан классика “малокалиберного” садоводства. и на больших популярности садовой скамьи не грозит.

Правильный выбор и места нее

Что же помешать получить от отдыха садовой скамье?

Прежде неправильно выбранное место расположения.  должен быть уединенный и уголок вашего чтобы сюда долетали лишние а при на соседнюю не посетила мысль о внесения удобрений.

Если достаточно просторный нем всегда такой уголок; же а распоряжении пара – отгородитесь обычной дачной тонкой зеленью однолетников, пущенных веревочному Эти же побеги избавят от солнечных коль скоро в вашем еще не (оптимально располагать в тени с не густой листвой).

Другой важный момент: сама  должна быть удобной комфортной, чтобы на не​й мог по-настоящему Ориентироваться при следует на любимого, подбирая то, что вам; определенную и ширину наличие у перил и спинки.

Грамотно сделанная скамейка разбалует настолько, что на казенном стульчике, какие множестве встречаются в продаже садовых центрах, уже не ни при обстоятельствах.

Виды и парковых скамеек

Увлекаясь лавочки, не забывать, что архитектурные формы, которым, вне сомнения, относится всегда являлись вкуса и фантазии хозяев. здесь, что нет пределов совершенству.

и с малой архитектурной со скамейкой попасть впросак предмет соответствия стилю, хотя из садовых практически универсальны.

Например, скамью с успехом можно в регулярном пейзажном саду, она и участке, где стиль модерн. (рис.8)

Однако при формы металлических лавочек все будут отличаться: для стиля характерны более геометрически правильные очертания; как обычно, порадует «тягучестью», а пейзажный поразит фантазийностью облика. (рис.9)

металла, наверное, популярный материал скамеек — дерево.

дерева можно скамейки, соответствующие стилям, но хорошо смотрятся деревянные лавочки в саду стиле кантри. их помощью характер сада усугубить, сделав из круглых бревнышек, а смягчить, приблизив форме к и сделав «сельскую сущность» узнаваемой.(рис.10)

Особым спросом пользуются скамейки-грядки, внутри делается цветочная чаще всего тех растений, помимо своего вида могут присевшего отдохнуть волшебным ароматом же созревшей Высаживая внутри лавочки ароматические соблюдайте меру.(рис.11)

Предпочтения отдать растениям, легким, едва но чрезвычайно запахом, а уж высаживать (лаванду, розмарин, и т.д.), в очень количествах.

Камень — один материал скамеек и Правда, на каменной лавке не всегда посидеть с — то слишком холодна, раскаляется на Однако эстетическое именно от садовых скамеек с чем сравнимо. Ради можно пойти некоторые жертвы, направляясь к с твердой отдохнуть на достаточно долгое можно прихватить собой «пенку» таким образом вопрос теплоизоляции.(рис.12)

Кроме в последнее появился искусственный который практически на нет подобного рода. связи с можно ожидать садовых каменных — все лучшее у впереди.

Каменная скамья хороша и по себе, и частью некой ландшафтной Маленькие каменные скамеечки входить в состав альпийских горок; если саду проходит каменная кирпичная подпорная стенка, почему бы ей закончиться удобной лавочкой того же материала? садовые гроты, как также включают в небольшую каменную скамейку. плющом, украшенные небольшими которые успешно произрастают «кармашках» между камнями, временем обрастающие бархатистым каменные лавки необыкновенно хороши.

в последнее время стиль naturegarden  особо трепетного к деталям. мелочь может очарование этого И здесь могут быть неожиданными.

Например, великолепно скамейка, выполненная дерна. Разумеется, сооружение потребует — просто хаотично набросанные дернины вряд смогут служить верой и долгое время, подходить к вопросу следует не спеша.

Зато этом случае ждут минимальные и ни чем не удовольствие!

В нашем случаи были использованы деревянные с кованными

4.3 Столбы, урны

Фонарные столбы

решения задачи строительного объекта улицы сегодня купить фонарный любого вида, различную конфигурацию размер. Точно же, как традиционные бетонные опоры, фонарные столбы  металла могут магистральными, уличными, или же узкоспециальное назначение для камер молниеотвод, флагшток). освещения, установленные дороге, повышают трассы в время и безопасные условия передвижения потока автомобилей.

только хорошо улицы, но придать оригинальный бульварам и а также разнообразные световые поможет декоративный освещения, оснащенный количеством рожков позволяющий, соответственно, разное количество светильников.

столбы все изготавливаются из металла: стали, алюминия  из композитных таких как стеклофибра. очень прочные, и надежные широко используемые для сооружения и гражданских транспортных, гидротехнических прочих конструкций. из сплавов долгим сроком выдерживая без самые суровые эксплуатации в многих лет.

Поэтому что столбы уличного освещения, являющиеся элементами проспектов мегаполисов и мелких деревушек, изготавливаются именно этого устойчивого износу материала. столбы, к крепятся осветительные включая лампы, и прожекторы, отвечают функциональным предъявляемым в дни к линий электропередач. долговечны, просты эксплуатации, имеют эстетичный внешний и превосходно в окружающую Неприхотливые и мачты освещения компании «Энергоопора», которых невысока экономичности для их широко применяются создания иллюминации трассах и площадях и в парках во дворах.

Стоит отметить, металлический фонарный столб весьма важным преимуществом бетонными опорами – гораздо более легок установке и транспортировке, позволяет существенно снизить на монтаж системы освещения.

Урны

Декоративные уличные играют и роль в законченного образа сада. Учитывая этот насколько в время стало создание садового дизайна, урны дизайна встречаются на территориях объектов. Здесь в зависимости того, насколько является дизайн можно встретить уникальные изделия. как же быть иначе, скажем на сада, имеются мостики садовые исполненные в стиле? Естественно, имеющимся в мостикам, урны полностью соответствовать, значит, эти должны иметь дизайн.

Заключение

В данной были рассмотрены по истории оформлению парковых а также поставленная во цель: - образное содержание проектирования парковых зон.

того, рассматриваемый позволил выполнить задачи:

- изучив парков, выявили, искусство оформления появилось ещё эпоху рабовладельческого и, непрерывно пришло к состоянию;

- рассмотрены парков, зависящие содержательного наполнения;

- изучении структуры композиций, сделан что сегодня представляет сложный городской среды не менее структурой;

- сделав создания образа композиций, определили зависимость от структуры парка.

Садово-парковое возникнув в рабовладельческого строя, развивалось во впитывая из периода свои так утилитарность искусства полностью в её как и пышность, и направленность СССР. сказать, что как и другой вид точно характеризует времени, оставаясь частью общественной Поэтому он на виды зависимости от содержания. В же время содержания зависит структура, то с учётом создания парка его наполнение. например, если спортивный, то его наполнение, от дорожек площадок и видами деревьев, соответствующее.

Парк – и многообразный городской среды, так необходимо его историю, содержание, для полного понимания ландшафтного дизайна целом.

Библиография

1. Авадяева Энциклопедия русской – М.: 2000. – с.

2. Баталин Б.С., А.И. Строим сами: на садовом участке. Пермь: Кн. изд-во, – 221 с.

3. Мишин Современное планирование дизайн дачного – СПб.: 2000. – с.

4. Сайбель Садовый участок планируем обустраиваем своими руками. М.: Недра, 1991. 174 с.

Приложение

Рисунок 1 Регулярная клумба

Рисунок 2 Традиционная клумба

Рисунок 3 Не регулярная клумба

Рисунок 4 Ковровые клумбы

Рисунок 5 Приподнятая клумба

Рисунок 6 Клумба панно

Рисунок 7 Моноклумба

Рисунок 8 Кованная железная скамнйка

Рисунок 9 Металлическая скамейка

Рисунок 10 современная деревянная садовая в стиле кантри

Рисунок 11 Скамейка грядка

Рисунок 12 Каменная скамья

Рисунок 13 Участок парка взятый за основу

Рисунок 14 Что вышло. Путем облагораживания территории парка