Источники доходов в телевизионной индустрии - концепция, доходы и особенности
Содержание:
Желание максимизировать аудиторию. Стремление к максимальной аудитории является основным экономическим законом наземного телевидения. Рекламодатели заинтересованы в широкой аудитории, потому что в долгосрочной перспективе это создает наилучшие условия для продажи их продуктов и услуг. В отличие от печатной индустрии, максимизация аудитории выгодна тем, что "приобрести" нового зрителя для телеканала практически ничего не стоит. Поскольку телевидение является средством массового потребления, появление новых зрителей не уменьшает предложение телевизионных программ на рынке, а одновременный просмотр определенной программы массовой аудиторией не уменьшает ее доступность для новых зрителей (в пределах ее вещательной частоты и сети).
Сокращение затрат на предоставление телевизионных программ с течением времени. Производство высококачественных телевизионных программ обходится очень дорого. Однако после ее завершения стоимость размножения и распространения резко снижается. Распространение является снижающей стоимостью в бюджете любого телевещателя, так как амортизационные затраты или аренда линии передачи часто не являются высокими затратами. Независимо от того, является ли метод распространения "над эфиром" (в основном от местных или региональных наземных станций), кабельным или спутниковым, стоимость передачи телевизионного сигнала со временем снижается.
Основной статьей расходов на распространение в телевизионной отрасли являются инвестиции в передающее оборудование. Однако расходы на содержание, как правило, низки по сравнению с финансированием системы распространения в газетной и журнальной индустрии. Например, для телеканала, транслирующего 10-20 часов в сутки в течение года, стоимость распространения и амортизации будет значительно ниже, чем стоимость производства программ.
Экономика современной телевизионной индустрии
Изменение и улучшение доставки телевизионных программ зрителям может кардинально изменить экономику телевизионной отрасли. Такие примеры можно найти в телевизионной практике на развитых рынках. Например, первым революционным шагом в распространении телевизионных программ стало появление видеомагнитофонов (видеомагнитофонов). Видеомагнитофон, если не полностью уничтожающий программу, диктуемую телевизионными вещателями, значительно их сократил. Зрителям были предложены новые возможности, которых у них не было в эпоху абсолютного господства наземного телевидения:
- Телевидение с переключением по времени (программируемая видеозапись телепередач);
- пропуская рекламные ролики (быстрая перемотка рекламных роликов);
- Разработка индивидуальной программы (покупка и/или аренда программ, фильмов по интересам).
Неудивительно, что в развитых странах насыщенность домашних хозяйств видеоустройствами достигла своего максимума всего за 20 лет. В США, например, число домохозяйств, владеющих видеомагнитофонами, увеличилось с 1% в 1980 г. до 98% в 1999 г., а по данным середины 1990-х гг. к этому времени абсолютное большинство людей в развитых странах владели видеомагнитофонами: в США и Японии - 87%, в Австралии - 81%, в Великобритании - 71%, в Швеции - 65%.
Бум видеокассет также имел последствия для экономики наземного телевидения. Во-первых, это создало дополнительный рынок для художественных фильмов. Продавая фильмы владельцам видеомагнитофонов, производители художественных фильмов смогли получить существенную прибыль на новом рынке. Сегодня прокат художественных фильмов в кинотеатрах стал менее прибыльным, чем продажи на видеокассетах. В конечном счете, видеорынок оказал влияние как на традиционное телевидение, так и на кабельное телевидение, и даже на индустрию кинопроката. Во-вторых, появление нового метода телевидения с переключением времени, при котором зритель может записать любимую передачу или посмотреть позже передачу, которую он не может смотреть, потому что занят, а не дома и т.д., привело к сокращению телевизионной аудитории и, следовательно, потенциальных потребителей рекламы.
Вторым ключевым технологическим изменением - помимо видеокассет - в распространении телевизионных программ стало создание волоконно-оптических кабелей, что позволило резко увеличить количество получаемых каналов. Появление адресных приемников позволяет кабельным сетям более успешно выводить на рынок индивидуальные платные услуги. В конечном счете, это еще больше сужает рынок и способность удовлетворять потребности новых узких сегментов аудитории с их индивидуальными интересами. Для зрителей сокращение сегментов рынка - перспективный процесс, но противоречащий современной экономике телеиндустрии, так как приводит к радикальному снижению доходов.
Концепция дохода
Доходы - это материальная стоимость или деньги, полученные хозяйствующим субъектом, правительством или физическим лицом за осуществление хозяйственной деятельности.
В зависимости от субъекта, получающего доходы, общая сумма доходов делится на две части:
- Государственный доход. Они формируются за счет налоговых поступлений, обязательных сборов, пошлин, иностранных субсидий и займов.
- Личный доход населения состоит из всех доходов в виде денег в домашнем хозяйстве индивидуума. Сюда входят заработная плата, пенсии, студенческие стипендии, социальные пособия, доходы от индивидуальной экономической деятельности и другие.
- Коммерческие доходы организаций получают за счет рационального использования ресурсов и факторов производства.
Медиа-сфера уже давно представляет интерес для экономистов. Это один из самых прибыльных секторов экономики. Медиакомпании налаживают связь с населением, которой активно пользуются представители реального сектора экономики, органов государственной власти и общественных организаций. Получив доступ к аудитории, они могут достичь своих коммерческих, социальных и идеологических целей. Промышленный сектор создает добавленную стоимость, рекламируя свои товары с помощью средств массовой информации. Политические деятели оказывают влияние на отношение общества, общественные организации пропагандируют определенные ценности.
Медиа-компании создают информационное благо. Их ценность определяется их содержанием, которое влияет на потребительский интерес. Продавая свою продукцию, медиакомпании создают лояльную аудиторию, доступ к которой они продают рекламодателям. Таким образом, медиакомпании работают сразу в двух направлениях - создание товара и реализация доступа к домашним хозяйствам. Некоторые эксперты считают, что важнейшим товаром является сама аудитория, а не эфирное время или рекламные площади в печатных СМИ.
Отношение к аудитории как к товару влияет на характеристики медиа-рынка. Продюсеры пытаются различными способами удерживать внимание потребителей, так что только тридцать процентов информационного контента посвящено общественно-требуемой информации. Остальное время используется для рекламы и развлекательных продуктов.
Доходы телевизионной индустрии
Телевизионная индустрия имеет различные способы получения дохода:
- Денежный доход от абонентской платы от пользователей коммерческих каналов (они могут оплачивать как оборудование, так и доступ к каналам).
- Доходы от рекламодателей, заинтересованных в массовой аудитории телеканалов.
В современном мире наблюдается тенденция к формированию платного рынка телевизионных услуг. Такой подход выгоден как продавцам, так и покупателям. Возникают сегментированные рынки, массовая аудитория фрагментируется, создается персонализированный контент.
Реклама по-прежнему является основным источником дохода для телеканалов. Коммерческое телевидение зависит от финансирования рекламы. Зависимость от рекламодателя определяет влияние общей экономической ситуации в стране на успех телеканалов. Приспосабливаясь к требованиям рекламодателей, телекомпании создают последовательный тип программирования для поддержания лояльности и интереса потребителей.
В настоящее время на спонсорство приходится десять процентов доходов на мировом рынке телеиндустрии. В отличие от рекламодателей, за созданный продукт отвечает спонсор. К созданию программы могут быть привлечены более одного спонсора.
Подписка на канал является одним из основных способов оплаты абонентского обслуживания. Для потребителей абонементы стоят дорого на начальном этапе доступа. Телевизионные компании нуждаются в больших инвестициях для привлечения необходимого количества абонентов.
Новой формой оплаты за телевизионное вещание стала плата за просмотр. Здесь работает принцип оплаты телефонии. Другими словами, потребитель платит только за ту часть телепередачи, которую он использует.
Индустрия телевидения и ее особенности
Принципы работы телевидения накладывают свои особенности на организацию его хозяйственной деятельности. Как правило, эти особенности включают в себя:
- Создание массовых потребительских товаров. Аудитория телевизионных программ и другой телевизионной продукции не ограничена. В процессе потребления телевизионная продукция не исчезает, а ее потребительские характеристики сохраняются. Зритель условно использует бесплатные продукты, оплата производится позже при использовании товаров и услуг, предлагаемых рекламодателями. Последнее включает в себя стоимость рекламных кампаний на телевидении в конечной цене произведенного товара.
- Экономия от масштаба производства связана с постоянным увеличением количества зрителей. Этот спрос обусловлен в первую очередь потребностями рекламодателей. Расширение аудитории для телекомпаний относительно недорого, т.е. переменные затраты остаются практически неизменными. Существует увеличение фиксированных расходов, связанных с созданием программ, которые востребованы разнообразной аудиторией.
- Уменьшается стоимость предоставления программ потребителям. Интерес зрителей даже к самым популярным и высококлассным программам со временем снижается. Производители телевизионной продукции должны постоянно совершенствовать и обновлять предлагаемый ими продукт. В противном случае зрительская аудитория начнет снижаться, что негативно скажется на доходах от рекламы.
- Постоянное улучшение качества и инновации. Телевидение конкурирует не только внутри отрасли, но и с другими СМИ. Отличительной особенностью телевизионной продукции можно назвать возможность для зрителей совмещать просмотр телепередач с другими видами деятельности. Это усложняет работу телевизионных вещателей, так как сохранение внимания является одной из основных задач СМИ.
- Создание программ дорогостоящее и технологически сложное. Конкуренция на рынке такова, что высокие доходы получают те вещатели, которые могут снизить стоимость производства программ. Однако снижение затрат может оказать негативное влияние на качество продукции и повлиять на выручку в долгосрочной перспективе.
Таким образом, телевизионная индустрия находится на пути расширения аудитории. Конкурентоспособность медиакомпаний в этой области зависит от их способности поддерживать баланс между постоянными и переменными затратами.
Рекомендую подробно изучить предметы: |
Ещё лекции: |
- Функции экономических отношений - определения, сущность и классификация
- Экономика внешнеэкономической деятельности - концепция, сущность, классификация и формы
- Промышленность Кореи - экономическая жизнь и описание
- Нефтяная промышленность Канады - история, характеристики и современные тенденции
- Продовольственная безопасность России - теоретические аспекты и суть
- Фондовый рынок - участники и определение
- Лесное хозяйство Якутии - характеристика, особенности и направление развития
- Постиндустриальная экономика и информационная экономика - характер, концепция, сущность и особенности