Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Витражи и их особенности в готических храмах

Расцвет романского искусства, совпавший с зарождением новой готической архитектуры позволило возникнуть такому направлению оформления соборов, как витражи, отодвинув на второй план фрески.
На мой взгляд, витражи это уникальное явление, включившее в себя те свойства, которые в какой то степени недоступны другим видам искусства. Появление витражей в сочетании с отличительными чертами готических храмов, визуально расширили пространство помещений и наполнили его светом. Технология выкладки изображения из цветных стекол соединенных свинцовыми полосами так же заслуживает отдельного внимания.

Из особенностей витражей можно выделить исключительную яркость использованных цветов. Так же можно отметить, что плоскостное изображение составлено в основном из базовых цветов. Продемонстрировать это нам может церковь Сент Шапель во Франции. Бесчисленное количество маленьких кусочков стекла, заключенных в этом удивительном месте поистине завораживает. Свет, проходящий через них подчеркивает цветовую составляющую композиции, включающую в себя синий, красный, зеленый и желты, с добавлением прозрачных стекол.
Так же важной чертой является исключительная религиозных сюжетов витража.
В соборе Святой Варвары в Чехии эти сюжеты созданы особенным образом. В отличии от церкви Сент Шапель, Шартрского собора и других готических храмов Франции и Италии, где в каждой небольшой области окна были запечатлены отдельные изображения, чешский витраж заполнял целиком все окно одним сюжетом.
Таким образом можно сказать, что витраж — это особенный вид искусства, отличившийся своей яркостью, насыщенностью светом и сложностью, и благодаря этому занявший свое почетное место в мировой истории.