Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

"Основные принципы графического дизайна и рекламы"

Данная тема очень актуальна в современном обществе, потому что реклама сейчас играет ключевую роль в развитии бизнеса, в передаче нужной информации потребителей, чтобы быть на виду и так далее. Существует огромное количество определений дизайну и каждый из них можно назвать верным, ведь у каждого свое виденье и подход. В переводе с английского (design) означает проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок. Различные философии дизайна являются выражением различного отношения к миру. Дизайн - новый вид художественно-конструкторской профессиональной деятельности. Можно сказать, что дизайн – это проект, разработка, рисунок; особый вид деятельности; практика проектирования полезных и красивых вещей; произведение искусства, композиция или творческий метод. И все эти определения хорошо описывают дизайн как раздельно, так и вместе. Дизайн является творческой деятельностью, цель которой — определение формальных качеств предметов. Эти качества формы относятся не только к внешней составляющей, но, главным образом, к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство (с точки зрения как изготовителя, так и потребителя). Дизайн – как некое явление, в котором соединились технологии, искусство и наука, имеет ряд признаков, сходных с особенностями всех трех составляющих. Именно эта уникальная совокупность и целостность данных признаков присуща совместно и только дизайну.

Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которые обусловлены промышленным производством. Однако назвать искусством дизайн мало кто осмелится. Хоть и художники, и дизайнеры создают визуальные композиции, используя при этом общую базу знаний, но их цели абсолютно разные. Некоторые дизайнеры считают себя художниками, но лишь немногие художники считают себя дизайнерами. Чтобы не смешивались в кучу все результаты этой деятельности, дизайн поделили на несколько разновидностей. Архитектурный дизайн, веб-дизайн, графический дизайн, ландшафтный, полиграфический. И это лишь только малая часть из них. Но я более подробно напишу про графический дизайн. Графический дизайн - проектно-художественная деятельность, направленная на создание или изменение визуально-коммуникативной среды, в соответствии с определёнными задачами и требованиями. Хоть у графического дизайна довольно длинная история, он является по своей сути явлением современности, до сих пор находится в стадии живого развития и скорее должен быть изучен и наблюдаем по неким утвердившимся трудам. Сегодня графический дизайн используется в рекламе, издательской деятельности и печати, кино, телевидении, компьютерной и электронной технике, сфере, других областях массовой информации. Недаром его иногда очень точно называют коммуникационным дизайном. В буквальном понимании, совокупностью различных элементов оформления самого продукта, места продажи, печатной рекламной продукции, веб ресурса, фирменных каталогов можно назвать графическим дизайном продукта. Также все перечисленное можно назвать фирменным стилем, неотъемлемую часть которого также составляет графический дизайн. Качественный графический дизайн в рекламе может принести предприятию ощутимую прибыль.

Также в рекламе, как и в искусстве, важна композиция. Она имеет большое значение в дизайне. Удачная композиция предполагает, что верно упорядочены элементы и правильно распределены, и это не только выглядит красиво внешне, но также эффективно с функциональной точки зрения. Умение составлять композицию — это искусство, овладение которым требует усилий, кропотливой умственной и духовной работы, систематического тренинга. Выразительность композиции достигается грамотной передачей формы, характера предмета, пространства, мастерством (техникой) исполнения и многими другими аспектами.

Цель моей работы является выявление принципиального отличия дизайна от традиционного искусства, а также принципиальной роли графического дизайна в рекламе. Также я дам точное определение дизайну, графическому дизайну и композиции. Напишу, в чем состоит особенность графического дизайна, его отличие от других видов дизайнерской деятельности, перечислю художественные средства выразительности графического дизайна, применяемые в рекламном бизнесе. Приведу визуальные примеры хорошей и плохой композиции в определенных форматах. Проанализирую несколько примеров интернет рекламы, выделив положительные и отрицательные качества.

Основная часть

Определения дизайну и традиционному искусству, их принципиальное отличие

Дизайн складывается в процессе развития художественных программ, а так же инженерного проектирования. Дизайн развивается не только на проектировании, но и захватывает особенности социума и эстетические качества. То есть проектирует и создает объекты комфортные для предметной среды человека, например, социально культурной, общественной, производственной и жилой. В настоящее время дизайн – это совокупность нескольких проектных деятельностей, объединяя в себе как технические, так и гуманитарные знания, закрепляя все художественным мышлением, далее формируя на производстве объект размышления. Характерная черта дизайна заключается в том что, каждый объект рассматривается не только со стороны пользы, а должно пройти критику во всех сферах. То есть пройти путь, от формирования идеи и заканчивая производством. Дизайнер ищет наилучшую форму каждого элемента, учитывая, как она зависит от рабочего назначения изделия и связей с человеком. Слаженность и контрастность как универсальные единые средства искусства являются образующими и в дизайне.

Прежде чем определить четкие отличия дизайна от традиционного искусства, тоже напишу его определение. Искусство – это разные виды культурной деятельности человека, направленные на познание мира с помощью художественных образов, воспроизводящие действительность через творчество и удовлетворяющие эстетические потребности людей. Искусство является одним из основных строительных блоков человеческой культуры. Каждая культура, которая когда-либо существовавших имеет свои уникальные художественные формы, которые они оставляют позади для будущих поколений. В термине "традиционное искусство" заложена его главная суть и отличие от искусства современного. Традиция сохраняет на столетия и даже на тысячелетия не только манеру изображений, но и их композиционные особенности.

Пожалуй, самое принципиальное различие между искусством и дизайном является их цель. В целом, и художники, и дизайнеры работают над созданием визуального продукта. Однако художники создают визуально привлекательные вещи как конечный результат работы для пользователей. Рисунок или иллюстрация передают окончательное видение идеи художником. Из этого получается иллюстрация в книге, холст в галерее, работа в рамке, которая висит на стене. В большинстве случаев проблема, которую решают художники – это идея, которой они хотят поделиться с окружающими. Они создают произведения искусства, и их проблема решена. Дизайнеры сталкиваются с проблемами своих клиентов, которые им предстоит решить. Художники – это искусные мастера, потому что без высокого уровня мастерства их работы не будут отличаться от работ новичков. Обычно мастерство художника растет со временем и, следовательно, повышается ценность работ, которые он создает. Мастерство дизайнера состоит в коммуникации и решении дизайнерских проблем быстро и элегантно. От дизайнеров не требуется такой же высокий уровень мастерства, как от художников, для продажи их идей. Чем выше мастерство промышленного дизайнера, тем он ценнее как специалист. Дизайн фокусируется на том, как выразить свое ограниченное, ориентированной на благополучие лексикой (красота, успех, счастье) новыми способами. Искусство, тем временем, устанавливает и выясняет, какие должны быть выражены идеи. Здесь нет никаких ограничений или табу, а предмет искусства даже не должен иметь определенное значение. Дизайнерский ум ищет решения. Искусство — это голос души. Дизайн требует коллективного принятия. Искусство нуждается только во внутреннем одобрении. Дизайн является актом эмпатии. Искусство есть акт свободы. Суть - главное различие между искусством и дизайном.

А. Н. Лаврентьев: «Дизайн — вид проектно-художественной деятельности, связанный с разработкой предметного окружения человека, систем визуальной коммуникации и информации, организацией жизни и деятельности человека на функциональных, рациональных началах. В своей работе дизайнер пользуется всем арсеналом проектных средств: от технического конструирования — до композиционного формообразования; от функционального анализа — до концептуальных моделей предметной среды.»

Понятие графический дизайн, его особенность и отличие от других видов дизайнерской деятельности

Графический дизайн — это процесс и искусство комбинирования текста и графики, передавая эффективное сообщение в дизайне логотипов, брошюр, бюллетеней, плакатов, знаков, и в любом другом типе визуальной коммуникации. Цель графического дизайна — коммуникация, передача сообщения о продукте. Графический дизайн применяется ко всему визуальному: от дорожных знаков до технических схем, от межведомственных меморандумов до справочных пособий. Представляя собой вид художественно-проектной деятельности, графический дизайн определяется как метод создания изображений посредством точек, штрихов, линий и других элементов. Работа практически каждого художника-дизайнера заключается в оформлении конкретного предмета. Многие ошибочно считают, что художником-дизайнером создается просто декор, оформление. На самом деле всё гораздо сложнее, ведь дизайн всегда должен оказывать определенное воздействие, которое будет направлено на достижение определенной цели, иметь ясный результат, фиксирующийся в сознании людей. Само по себе название «графический дизайн» является термином, которым обозначают ряд художественных дисциплин, занимающихся созданием визуальных коммуникаций и презентационных изображений, а сфера применения графического дизайна может называться визуально-коммуникационной средой. Графический дизайн отвечает за создание логотипов и брендов; создание книг, газет и журналов; создание анимированных образов для электронного представления; создание плакатов и постеров, наклеек, буклетов; создание знаков и символов; создание шрифтовых символов; создание иллюстрирующих изображений.

Одна из наиболее важных особенностей и возможностей графического дизайна – построение композиций методом подбора и сочетания элементов при соблюдении эстетической и стилистической целостности результата. Смысл и цель создания композиции и окончательного продукта графического дизайна состоят в распространении информации, заключенной в визуализированных образах с применением различных коммуникационных технологий или на физическом носителе. Продукты графического дизайна находят применение в рекламе, оповещениях, донесении до массы сведений познавательного характера и оперативной информации различного назначения, когда это требует сочетать в продукте текстовой метод передачи информации с изображением. Ещё одна из особенностей графического дизайна – особенность реализации. Для повышения эффективности работы дизайнеру необходимо на первом этапе проводить предпроектный анализ. В частности, анализ особенностей применения средств графического дизайна. Среди основных визуальных элементов дизайна можно выделить: линии, формы, цвета, текстуры, типографика и так далее. Новый тип графического дизайна, формируемый в наши дни, возникает не как отрицание его предыдущего образа, а как его развитие. При этом в истории дизайна меняются представления о визуализации, стилях и формах проектирования визуальных структур. Визуальная изобретательность, выразительность – обязательные компоненты дизайн-решения, не утрачивающие своего значения в современной дизайн-графике. Эти особенности графического дизайна стали той визуальной формой, в которой его объекты широко используются не только в плакатах, но и в рекламе, кино, телевидении, издательской деятельности и тому подобное.

Отличие графического дизайна от других видов дизайнерской деятельности прежде всего заключается в задаче. Задача графического дизайна - создать образ, картинку, которая зацепит представителя ЦА. В вещном дизайне задача - сделать среду обитания человека удобной и комфортной, а в предметном - заниматься художественным проектированием. Ещё одно отличие заключается в самих профессиях, которые работают лишь с определенным видом дизайна. В графическом дизайне – это веб-дизайнеры, дизайнеры, графики и другие, в вещном - модельеры одежды и обуви, дизайнеры ландшафта, конструкторы, стилисты и другие, в предметном – проектировщики. Средства графического дизайна можно найти везде: от небольшого флаера у метро до многостраничного печатного издания-каталога товаров. Их использование – это игра с тонкими оттенками, световосприятием, настроением покупателя, его интересами и подсознательными установками. Графический дизайн — это своеобразное направление, отличающееся от других видов дизайна. Возьмем промышленный дизайн, над которым работает множество специалистов разных отраслей. Здесь трудятся и конструкторы, и художники, и механизаторы и другие специалисты. Всех этих специалистов также называют дизайнерами. Графический дизайнер — фигура немного отличающаяся от промышленного дизайнера, относящаяся к проектированию и к передаче информации посредством этого проектирования. Сегодня график — это творческая личность, владеющая методикой информационного проектирования. Но в то же самое время этот человек является художником, использующим механизмы изобразительного искусства в своей деятельности.

Роль графического дизайна в современной рекламе

Успех компании, ее позиционирование на рынке, популярность предоставляемых ею товаров или услуг во многом зависят от визуального образа, олицетворяющего перед аудиторией потребителей, потенциальных партнеров и конкурентов, «лицо бренда», создание которого невозможно без применения графического дизайна. Разработка графики является неотъемлемой частью рекламы и первостепенным аспектом подготовки фирменного стиля. Графический дизайн в рекламе состоит из создания композиции, колористического (цветового) решения и определения шрифтов.

Стилистически верные и правильно скомпонованные дизайнерские решения, соответствующие специфике деятельности фирмы (особенностям бренда), желаемому позиционированию на рынке, интересам целевой аудитории и учитывающие психологию человеческого восприятия (форм, цветовой гаммы, ассоциативного ряда) способны придать рекламным материалам и, соответственно, образу компании, притягательный вид.

От того, насколько продуманными и качественными будут элементы графического дизайна и их готовый «продукт» напрямую зависит эффективность рекламных мероприятий, как результат – общая успешность бренда. Таким образом, графический дизайн играет в рекламе важную роль, которая включает в себя ряд аспектов, неотъемлемых для успешного ведения бизнеса. Роль графического дизайна в современной рекламе состоит из построения коммуникации, формирования (положительного образа компании/лояльности потребителей в отношении бренда), пробуждения интереса потребителей, достижения (единство стиля компании/ узнаваемости торговой марки на рынке). С целью достижения поставленных задач при разработке фирменного стиля, создании рекламных материалов или выполнении иных проектов в сфере рекламного графического дизайна необходимо соблюдать базовые правила. Успешный графический дизайн в рекламе должен:

  • привлекать внимание;
  • отражать специфику деятельности компании, основные преимущества и отличия ее продукции;
  • создавать определенное (как правило, позитивное) настроение;
  • учитывать особенности целевой аудитории;
  • вызывать у смотрящего положительные эмоции;
  • выстраивать ассоциативный ряд, способствующий: формированию узнаваемого, положительного образа, продвижению товаров/услуг;
  • быть оригинальным, неординарным, креативным;
  • максимально полно и лаконично информировать потребителя при минимальном времени зрительного контакта.

Соблюдение данных параметров при разработке и создании графического дизайна будет способствовать узнаваемости бренда, донесению до потребителя необходимой информации, повышению уровня продаж, что и является основными функциями рекламы. Ранее отдел маркетинга привлекал графического дизайнера для разработки оригинал-макета, сегодня от дизайнера ждут идею для всей маркетинговой кампании. Современный графический дизайн позволяет заинтересовать покупателей к более активному потреблению продукции самого различного назначения. В условиях всеобщей компьютеризации, графический дизайн радикально изменился: карандаш и бумагу заменили фотошоп и 3D изображения, pixels и points.

Значительное влияние на современный графический дизайн в рекламе оказало развитие портативной электроники. Минимализм графических решений, используемых в графическом компьютерном дизайне интерфейса телефонов и планшетных компьютеров, массово применяется в современном визуальном оформлении рекламных кампаний. Различные графические элементы дизайна исполняются в тенденциях минимализма с использованием размытых фонов, плоских иконок и иллюстраций, комбинированных простых геометрических форм. Подобные решения стали основными трендами графического дизайна в ушедшем году. Активное развитие социальных сетей также оказало существенное влияние на современный графический дизайн. Различные способы тонирования изображений, используемые в социальных сетях с визуальным уклоном, а также плоский дизайн элементов интерфейса нашли применение в графическом компьютерном дизайне.

Определение композиции

Композиция — одна из основных категорий художественного творчества. Визуальная композиция – осмысленное или спонтанное распределение элементов визуального сообщения средствами художественной выразительности в определенном и/или ограниченном пространстве. Спонтанно – значит интуитивно. Такая целостность в архитектуре, живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве и дизайне имеет иррациональную природу, достигается художником интуитивно, она оригинальна и неповторима. Иными словами, единственное, уникальное сочетание элементов и составляет суть композиционной целостности. Композиция в дизайне, композиция в рисунке, композиция в живописи, композиция в фотографии - понятия не разделимые. Композиция в музыке и композиция в литературе так же имеют много общего с вышеперечисленными, однако средства ее достижения другие. Деятели искусства уделяют особое внимание поиску наиболее выразительных композиционных схем. На протяжении долгих столетий создавались произведения с различными композиционными решениями, в том числе и произведения изобразительного искусства.

Также существует несколько правил композиции, придерживаясь которых можно достичь гармонии, целостности, не только выглядит красиво внешне, но также эффективно с функциональной точки зрения. Одно из правил касается формата. Формат может быть любым: квадратным, круглым, треугольным и даже произвольной, неправильной формы. Формат несет информацию о границах изображения, а еще смысловую нагрузку. Формат изображения усилит восприятие сюжета. Круг символизируют бесконечность, дают ощущение чувственности и любви. Квадрат и прямоугольник олицетворяют стабильность, равенство и порядок. Треугольники представляют действие, направляют движение, в зависимости от того, в какую сторону они указывают. Одно из наиболее важных средств организации формы - симметрия. Симметрия с древних времен считалась условием красоты. Нарушение этого условия влечет за собой ощущение беспокойства, динамики, сложности. Поэтому для усиления выразительности формы зачастую используется такое сильное средство, как асимметрия.

Следует стремиться к такой структуре произведения, чтобы его части выглядели гармонично, не казались слишком мелкими или крупными, чтобы количество деталей и частей было оптимальным. Композиция и является соединением (сочетанием) элементов в единое целое. Так же композицией можно назвать само произведение. Композицию следует ограничить общей формой, но при этом должна ясно просматриваться система внутренних связей. Композиционный центр служит для фокусировки внимания зрителя на деталях композиции. В фотографии, живописи и рисунке, как правило, выделяются сюжетно-композиционные центры. В рекламе выделение композиционного центра может пригодиться для привлечения внимания потенциального покупателя к интересной ему информации. Это может быть текст или изображение.

Визуальные примеры хорошей и плохой композиции в определенных форматах

Приведу пример с плохой и хорошей композицией квадрата. Квадрат — это самая устойчивая, законченная форма, готовая вызывать утверждающие образы. Он ассоциируется с такими понятиями, как порядок, стабильность, надежность, прочность. В то же время, квадрат воспринимается несколько приземленно и тяжеловесно. На рисунке 1 сконцентрировано внимание на львице, которая крадется. Размытость травы на заднем и переднем плане дает возможность сконцентрировать внимание на самой охотнице. Однако, расположение львицы не по середине, а ближе к левому краю, не помогает почувствовать опасность от приближающегося нападения. Скорее всего для данного кадра больше подошел бы формат горизонтального прямоугольника, чтобы лучше почувствовать глубину простор вокруг львицы. Кадр хорош точке съемки. Ведь кадр будет удачнее, если фотограф стоит на одной линии с главным объектом, а не по диагонали.

Изображение выглядит как животное, млекопитающее, кот, трава

Автоматически созданное описание

Рис. 1

На рисунке 2 можно увидеть пример с хорошей композицией в квадрате. В обоих кадрах мы видим многие иные формы. Будь то круги, квадраты, прямоугольники или треугольники, техника компоновки квадратного кадра с использованием геометрических форм дает возможность получить очень мощный эффект. Квадратный формат подходит для этого типа композиции лучше, чем любой прямоугольник. Формы проявляются отчетливее в черно-белых фотографиях, поскольку зритель не отвлекается на цвета. Формы простые – стоить обратить внимание на простоту композиции в этих изображениях. Композиционный центр может быть выделен контрастом света и тени, контрастом цвета, размером и формой. Здесь, хоть фотографии и не имеют насыщенности и разнообразия цветов, все равно можно выделить композиционный центр благодаря более светлым цветам и формам. Передний план служит как бы вступлением, приглашением взглянуть на основное событие. На втором плане находится весь сюжет произведения. Третий план служит продолжением картины, фоном, на котором разворачивается действие. Однако не во всех композициях присутствуют все три плана.

Изображение выглядит как здание, белый, черный, фотография

Автоматически созданное описание

Рис. 2

Далее приведу примеры с хорошей и плохой композицией в графическом дизайне. Композиционные ошибки влияют на восприятие любого произведения, а незнание правил часто не даёт закончить работу. Ключевой элемент любой хорошей композиции – правильно направить (сфокусировать) взгляд пользователя на самые важные элементы дизайна. Существуют некоторые методы для определения фокуса в дизайне, например, масштаб, контраст и т.д. Эти методы мы разберем позже. На рисунке 3 изображена работа Мэтью Метца для ретейлера модной одежды Nordstrom, поэтому фокус находится на модели и ее одежде. Поэтому она была помещена в центр, а оранжевая окружность размещена так, что выдвигает на первый план и привлекает внимание к ее лицу, а потом к ее наряду. Кроме этого, на изображении присутствуют белый ведущие линии, которые направляют взгляд пользователя к текстовой информации внизу. Стоить обратить внимание и на гармоничное сочетание цветов. Оранжевый мгновенно привлекает внимание, несмотря на то, что здесь данный цвет имеет тусклость и прозрачность. Оранжевый круг ассоциируется с солнцем. Нежный голубой цвет вызывает доверие, спокойствие, безмятежность. Белый шрифт хорошо читается, несмотря на небольшую разницу в тонах и насыщенности цветов в некоторых местах работы. Конечно, это пример правильной и хорошей композиции в графическом дизайне.

Изображение выглядит как женщина, держит, женский, черный

Автоматически созданное описание

Рис. 3

Веб-дизайн, несмотря на схожесть с визуальным дизайном, основное внимание уделяет взаимодействию. То есть, то с чем люди могут взаимодействовать - участвовать - а не просто потреблять. Веб-дизайнер может работать с графическим дизайнером для визуального более четкого восприятия отдельных элементов, таких как иллюстрации и графика, но веб-дизайнер затем соединит все эти элементы вместе, чтобы создать полный интерактивный дизайн, то что будет интересно для взаимодействия и пригодно для использования. На рисунке 4 можно увидеть пример плохого дизайна. У именитой марки люксового шампанского также есть недостатки. Точнее, не у самой продукции, которая пользуется спросом не одно столетие, а у сайта, который промоутирует винтажные напитки Дом Периньон. Оформление у ресурса стильное, но главная страница рассказывает нам только о “лице” линейки бренда и креативном директоре компании – Ленни Кравитце.

Изображение выглядит как человек, внутренний, сидит, компьютер

Автоматически созданное описание

Рис. 4

Также приведу пример плохой и хорошей композиции на обложках книг. На рисунке 5 очень невзрачная композиция, где плохо подобраны цвета. Помимо этого название самой книги «однажды в Грузии» написано не совсем подходящим шрифтом к фону обложки. Прямоугольник, расположенный большей стороной вдоль вертикали, создаёт ощущение лёгкости, воздушности. Здесь же чествуется дисбаланс и нет гармонии.

Изображение выглядит как текст, знак

Автоматически созданное описание

Рис. 5

На рисунке 6 представлена обложка сборника стихов, написанных от женского и мужского лица. Две грани творчества было решено объединить в одной книге, но сделать это хитрым образом. Если говорить на языке маркетологов, то «Мужская и женская лирика» — сборник «два в одном». Такую книгу-перевертыш можно читать как с одной, так и с другой стороны. Идея великолепно отражена в дизайне обложки. На стороне «Женской лирики» мы видим фото автора в романтичном образе: с венком из цветов в волосах, открытым плечом и изящным ожерельем на шее. На стороне «Мужской лирики» — тоже фото Ирины, но уже в андрогинном образе: клетчатый пиджак, рубашка, застегнутая на все пуговицы, очки и гладкая прическа. С обеих сторон хорошо соблюдена цветовая гамма, а также подходящий шрифт. Текст расположен по диагонали от взгляда, который притягивает внимание. Поэтому взгляд достаточно легко переходит от текста к глазам и обратно.

Изображение выглядит как одежда, шляпа, платье, рубашка

Автоматически созданное описание

Рис. 6

Художественные средства выразительности графического дизайна, применяемые в рекламном бизнесе

Визуальная реклама — один из самых традиционных и популярных каналов распространения рекламы, используемых по всему миру. Этот вид рекламы, рассчитан преимущественно на визуальное восприятие, устанавливаемое на стационарных и передвижных конструкциях вне места продаж товара. Поэтому важно соблюдать следующие основные качества:

  • Фокус и фокальная точка. Правильный выбор фокуса определяет эффективность передачи и общения. Фокальная точка — это именно то, что привлекает взгляд в первую очередь, к самому важному элементу композиции. На рисунке 7 пример фокуса. Фокус направлен на человека в центре. Это достигается не только расположением персонажа в центр, но и с помощью «обрамления» его графикой, состоящей из нарисованных от руки изображений. Когда мы хотим, чтобы человек посмотрел куда-либо, мы показываем рукой или пальцем. В случае дизайна, для этого используются направляющие линии и формы. Ведущие (направляющие) линии также могут вести к разным уровням информации. Позиционируя и изменяя вид и форму направляющих линий, можно создавать иерархию целей для взгляда пользователя.

Изображение выглядит как текст, доска объявлений

Автоматически созданное описание

Рис. 7

  • Правильные цвета. С помощью цвета можно говорить с пользователем, играть с его эмоциями и восприятием, привлекать и переключать внимание на определенные элементы. На рисунке 8 хорошее сочетание цветов, которые лишь только дополняют друг друга и поочерёдно передают информацию. Эффективное использование цветов играет большую роль в дизайне. Но выработка различных цветовых комбинаций – не простая задача. Каждый оттенок имеет свой смысл, и есть бесконечное количество сочетаний. Иногда цветовая палитра – это результат случайного вдохновения. Но в большинстве случаев это итог системного подхода.

Изображение выглядит как еда

Автоматически созданное описание

Рис. 8

  • Баланс. Эффект гармонии в дизайне создается, выбирая расположение и размер элементов. Баланс бывает симметричный и ассиметричный. Симметричный баланс создает симметрию в проекте. Располагая важные элементы с права налево, с верху вниз, создается правильное чувство баланса. Рисунок 9 содержит симметричный баланс.

Изображение выглядит как счетчик

Автоматически созданное описание

Рис. 9

Асимметричный баланс достигается пропорциональным рассеиванием и масштабированием элементов, как на рисунке 10.

Изображение выглядит как часы

Автоматически созданное описание

Рис. 10

  • Масштаб и иерархия. Масштаб и иерархия – это фундаментальные элементы, которые действительно могут «создать» или «похоронить» весь ваш дизайн. Поэтому очень важно их контролировать, чтобы получить хорошую композицию. Иерархия – это расположение элементов в дизайне, визуально характеризующее их значимость. К примеру, более важные элементы делаются больше и иногда ярче, чем второстепенные. Иерархия имеет огромное значение особенно, когда речь идет о типографике. Масштаб часто используют, показать иерархию, направляя внимание на важные элементы, таким образом обозначая их важность в передаче информации. Масштаб также используется для передачи вашему дизайну пропорции и чувства размера. Например, постер ниже (рисунок 11) использует уменьшенные в масштабе силуэты двух людей, чтобы передать грандиозность вида напротив них.

Изображение выглядит как дождь

Автоматически созданное описание

Рис. 11

Важную роль при разработке различной графической продукции играют средства композиции. К ним относятся: контраст, нюанс, ритм, модуль, пропорциональность, масштабность, композиционная целостность, тождество, равновесие, динамичность, статичность, баланс и т.д. В основе типографики лежит создание словесного текста, где важным моментом является выбор шрифта, размещение частей текста относительно друг друга. Текст может иметь как смысловую, так и изобразительную функции, то есть восприниматься одновременно и как надпись, и как знак. На рисунке 12 изображена открытка. Изображение имеет конусообразную форму, что придает ему устойчивости. Симметричная в своей основе композиция воспринимается как символ стабильности, создает выразительный и гармоничный образ. Оттенки зеленого цвета, различная толщина шрифтов придают изображению глубину и естественность. Используемые слова вызывают ассоциации с Новым годом и Рождеством, благодаря чему, интуитивно понимается новогодняя елка. Звезда, украшающая вершину елки, пожелания, ассоциации создают праздничную новогоднюю атмосферу. в целом равновесная композиция кажется правильной и смотрится эстетически привлекательно.

Изображение выглядит как знак

Автоматически созданное описание

Рис. 12

Влияние средств графического дизайна на мнение потребителей

Если бы человеку дали выбор в какой ресторан пойти, ориентируясь лишь только на меню, то он бы выбрал ресторан с рисунком меню 13, чем меню с рисунком 14. В первую очередь здесь играет роль расстановки блюд и их названий. На много удобнее и приятнее смотреть на меню, где все расписано с соблюдением иерархии. Заголовки упрощают поиски определенного блюда. Имеет значение цвет меню, контраст блюд с фоном. На рисунке 13 можно увидеть тактику «первый на ветрине». Многие ресторанов создают меню именно так. Меню состоит из ряда разделов. На каждом зачастую изображены блюда, цена которых выше остальных. Многие посетители посмотрев на аппетитную фотографию блюда захотят купить именно его. Не малое количество дорогих ресторанов используют меню именно с черным фоном. Черный цвет представляет элегантность, таинственность, подчеркивает престижность. Благодаря простой, черно-белой типографике, яркие и четкие фотографии сразу бросаются в глаза. Сайты ресторанов тоже используют визуальные приемы. При разработке сайта дизайн должен быть четко спланирован, чтобы привлекать внимание зрителя именно к еде.

Изображение выглядит как еда, стол, маленький, сидит

Автоматически созданное описание

Рис. 13

Изображение выглядит как еда

Автоматически созданное описание

Рис. 14

Самые выразительные средства рекламы — цвет, шрифт, заголовок. Это относится ко всем видам печатной и наружной рекламы, полиграфии и прочим. Каждое рекламное средство имеет свои преимущества и недостатки, поэтому их используют все вместе — цветовая гама, шрифт, текст (заголовок), иные элементы графики. Первое на что сразу обращается внимание — цветовая палитра рекламы. Это могут быть локальные цвета, рисунок или фотография. Цвет всегда был одним из важнейших носителей культуры, причем каждая цивилизация имеет свою систему цветовых символов. Поэтому использование цвета как средства формообразования в графическом дизайне очень важно. Следующим важнейшим, достижением современного графического языка является полихромия (сочетание нескольких цветов), которая стала сегодня особым средством средового формообразования. Формы, имеющие один и тот же геометрический вид, но различную полихромию, воспринимаются различными. Самостоятельность полихромии по отношению к геометрическому виду и пластике объемно-пространственной формы позволяет визуально развивать в ней такие качества, как «пространственность» и «динамику», позволяет решить различные формально-композиционные задачи. С развитием компьютерных технологий количество шрифтов в мире увеличилось на несколько порядков. Это обстоятельство успешно используются рекламисты. Но при этом многие шрифты очень похожи и отличаются друг от друга лишь названием и некоторыми незначительными деталями. Для разных носителей рекламных обращений используются свои шрифты. Заголовок — самая важная часть рекламы. В нем выражается основное рекламное обращение и основной рекламный аргумент. Примерно 80% читателей, прочитав заголовок, не утруждают себя чтением основного текста. Основные задачи заголовка: привлечь внимание, вызвать интерес, выявить потенциальных покупателей, идентифицировать продукт, продать продукт. Заголовок должен быть привлекателен и оригинален. При его создании используют разные стилистические приёмы. Также на эмоциональное восприятие основных элементов графики влияют – точки, линии, пятна. Разные типы линий вызывают различные, вполне определенные, чувства и ассоциации. Форма линий, их направление, изменение толщины – все это определяет выразительность рисунка. Форма и толщина линии несет дополнительную информационную и эмоциональную нагрузку. Аморфные неровные линии передают порывистость и непредсказуемость, четкие линии одинаковой толщины подчеркивают строгость и деловитость изображения. Графическая форма линии, а следовательно, и ее выразительность, зависят от инструмента и техники создания. Графика пятна также имеет определенный характер и вызывает эмоциональные ассоциации. Форма пятна тоже имеет значение. Квадрат – устойчивая, тяжелая, «надежная» фигура. Прямоугольник воспринимается по-разному в зависимости от его расположения относительно горизонта. Треугольник более активен. Круг – воспринимается как более неустойчивый формат.

Примеры интернет рекламы, положительные и отрицательные качества

Реклама в интернете стала одним из самых распространенных видов. Постепенно она вытесняет другие типы рекламы, заполняет собой даже те ниши, которые прежде не использовались. Например, теперь рекламу можно увидеть во время просмотра коротких видео роликов, во время чтения личных сообщений, на страничках социальных сетей. От вида интернет-рекламы зависит и её стоимость. Приведу пример с баннерной рекламой в интернете. На рисунке 15 изображен интересный и развлекательный баннер от ADIDAS с девизом “Нет ничего невозможного”. Пользователем может рисовать фломастером в баннере, чтобы расширить место для пробежки человечка, позже появляются разные декорации - здания, автомобили и растительность. Баннеры, которые привлекают внимание пользователей интернета, достаточно выразительный и популярный вид рекламы. В показе баннеров преимуществ больше, потому что они сами по себе красивы, являются способом украсить свой сайт. Тем более такой оригинальный подход более вероятно привлечет внимание на сам продукт, повысит лояльность к бренду и кликабельность. Здесь одновременное выполнение двух функций: украшение сайта и возможность продать товар.

Изображение выглядит как белый, большой, птица, летит

Автоматически созданное описание

Рис. 15

Желая заполучить клиента, бизнесмены часто перегибают палку. Реклама становится слишком навязчивой и раздражает потребителя. Обман бывает и менее очевидным. Например, производитель Kaiwei Ni разместил рекламный баннер в центре экрана смартфона с изображением кроссовка и волоса (рисунок 16). Думая, что что-то попало на экран, пользователи касались дисплея и автоматически попадали на нужный сайт. Хитрый прием не увенчался успехом — рекламу быстро убрали из-за жалоб потребителей. Этот прием действительно оказался кликабельным, только вот не по честному пути. Хитрая приманка была неинтересным дешевым трюком, который не увенчался успехом. К минусам баннерной рекламы можно отнести то, что постоянные пользователи сайта привыкают к показу и не обращают внимания на баннеры.

Изображение выглядит как белый

Автоматически созданное описание

Рис. 16

В отдельную группу стоит выделить рекламные компании, которые проводятся в социальных сетях. Это и неудивительно – ведь огромное число людей предпочитают проводить значительное число времени именно на таких сайтах как ВКонтакте или в Фейсбуке. «Тинькофф Банк» запустил рекламу в «Инстаграм», рассказывающую блатным языком о том, что они перестали брать плату с подростков за обслуживание. Объявление (рисунок 17) состояло из изображения тюремных коек и сопровождалось слоганом «Молодым платить не по масти». Данная реклама не обвенчалась успехом, мало у кого просыпалось желание подавать заявку. В рекламе в социальных сетях наличие негативных высказываний, споров между пользователями в комментариях может ещё больше усугубить ситуацию.

Изображение выглядит как снимок экрана, монитор, сидит, знак

Автоматически созданное описание

Рис. 17

Нужно помнить, что люди приходят в соцсети за новостями друзей и интересным контентом. Рекламные материалы в таргетинге могут быть менее серьезными, чем в других каналах. Так выглядит таргетированное объявление «Фонда развития онлайн-образования» для продвижения курса по машинному обучению на рисунке 18. Плюсы такой рекламы: ненавязчивость и мягкость в подаче информации, возможность периодически рассказывать о функциональных особенностях товара, о его преимуществах и достоинствах.

Изображение выглядит как снимок экрана, мужчина, женщина, держит

Автоматически созданное описание

Рис. 18

Есть ещё несколько видов рекламы в интернете. Тизерная реклама. Она основана на разжигании интереса к товару с помощью интересных вопросов, фраз, неоконченных предложений, картинок или видео сюжетов, формирующих интерес к продолжению или желанию получить ответ на поставленные вопросы. Иногда тизерная реклама не демонстрирует самого товара, а показывает лишь логотип компании, либо задает вопрос, на который через некоторое время дается ответ. Плюсы этой рекламы – лаконичность, возможность поддерживать интригу на всем протяжении продвижения товара, пробуждение интереса к товару или услуге. Минусы - низкий уровень подачи информации, часто тизеры напоминают символику или слоган другого продукта, поэтому публика остается равнодушной к рекламируемому товару. Контекстная реклама часто помогает привлечь внимание целевой аудитории, так как она демонстрируется только в тех случаях, когда пользователь сам ищет информацию о товаре, услугах. Преимущества данной рекламы - скорость получения результатов, возможность показывать свои объявления прежде конкурентов, рекламодатель может самостоятельно определять на какой позиции будет показываться его объявление, настройка определенных параметров (таргетинг). Недостатки - достаточно высокая стоимость наиболее выгодных позиций недостаточное внимание пользователей негативное отношение к рекламе в интернете.

М. Бейрут: «Единственный способ заставить публику больше уважать дизайн — каждому из нас создавать отличный дизайн для любого клиента

Заключение

Как вывод хочется сказать то, что уйдя от определенных имен и течений в истории дизайна СССР, который большинстве своем был анонимным и лишь единицам удавалось вырваться с этого безликого сообщества и заявить о себе миру. Дизайн сегодняшний «вышел из подполья» - на рынке оформительский услуг наконец появилась здоровая конкуренция, дающая потенциал для профессионального роста отечественных дизайнеров. Конечно, сегодня дизайн уже отошел от канонов советского прошлого, но прошло лишь одно десятилетие и дизайн в том виде, в котором он существует сегодня – наука достаточно молодая. Уже был совершен некоторый прорыв, поступают заказы из-за рубежа и многие студии сотрудничают с иностранными коллегами, обмениваются опытом, известны за рубежом и имеют даже там представительства. Но это лишь начало – каждый проводимый фестиваль и выпущенный каталог не перестает это демонстрировать, демонстрировать творческий и профессиональный опыт.

В связи с развитием высокоскоростных коммуникаций, то есть интернета, произошел огромный скачок в развитии областей дизайна. Естественно увеличилось и количество предложений об услугах, в общем появились новые возможности развития как для людей, связанных с ним и ищущих работу, так и для людей далёких от него, но которым нужны профессионалы своего дела. Интернет открыл огромнейшие возможности. Множество областей в дизайне появились только благодаря ему. Это дизайн баннеров, дизайн сайтов - всё то, что каким-либо образом связано с веб-разработками. Конечно, остальные виды не исчезли в памяти, но всё же они потеряли свою значимость в глазах работодателей, поэтому все стремятся к созданию своего бренда в интернете, а следовательно и к его продвижению. Да, создание стиля, по которому компанию можно найти в просторах рунета (логотипа, баннера, визиток) действительно очень сильно помогает в развитии бизнеса и его расширении. Теоретической основой дизайна является техническая эстетика. Главная функция графического дизайна – визуальная связь с человеком при помощи текстов и изображений, донесение до него нужной и важной информации. 80% информации человек воспринимает посредством зрения. Правильная визуальная подача позволяет добиться большего внимания со стороны потенциального клиента. Воздействуя в первую очередь на эмоциональную составляющую, графический дизайн выделяет товар среди других подобных, увеличивая шансы на то, что выбор в итоге падет именно на него. Дизайн подчеркивает имидж компании. Нет рекламы, в которой не использовался бы графический дизайн. Сложно переоценить его значение, ведь именно от качества рекламной подачи зачастую зависит успех бизнеса. Поэтому при работе с графическими объектами для бизнеса от дизайнера требуется не только творческий потенциал, но и опыт вкупе с пониманием тех задач, которые предстоит решить при помощи визуализации.

Дизайн — это запутанный, сложный и увлекательный бизнес. В нем есть много чему поучиться, что сделать, и о чем задуматься. Нельзя забывать о всевозможных уловках дизайна, принципах. Важно соблюдать и сложно достичь нужную композицию – такое положение объектов и элементов, когда все они гармоничны друг с другом и своим окружением. Направлять глаз ведущими линиями, создавать фокус в своей дизайнерской композиции, использовать иерархию, использовать дополняющие элементы и повторять их, соблюдать баланс элементов, выравнивать элементы, использовать контраст и белое пространство, создавать движение, понимать и использовать типы макета, упрощать и помнить о переходах. В любой композиции есть центр внимания, он может совпадать с фактическим центром, то есть тем, который находится посередине холста, листа бумаги, монитора и т.д., а может с ним и не совпадать, однако, он всегда должен совпадать с композиционным центром. Дизайн — это органическое единство пользы и красоты, функции и формы. Выразительные средства дизайна являются общими для пластических искусств: точка, линия, фактура, текстура, цвет, форма, объем, пропорции, масса и пространство. Элементы комбинируются на основе принципов композиции: симметрии, асимметрии, равновесия, ритма и движения.

Список литературы:

  1. Александр Николаевич Лаврентьев «История дизайна», М. Гардарики, 2006;
  2. Виталий Устин «Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве», Астрель, Харвест, АСТ 2006;
  3. Иоганнес Иттен «Искусство формы», «Искусство цвета», М. Издатель Аронов, 2001.