Новое в архитектурных проектах В.Гропиуса
Один из самых уважаемых архитекторов 20-го века, Вальтер Гропиус (18 мая 1883 - 5 июля 1969), был одним из отцов-основателей модернизма и основателем немецкой «Школы строительства» в Баухаузе, которая охватывала элементы искусства, архитектуры, графического дизайна, дизайна интерьера, промышленного дизайна и типография в его дизайне, разработке и производстве.
Как и многие модернисты того времени, Гропиус интересовался механизацией труда и утилитаризмом недавно созданных заводов. В 1908 году он присоединился к студии известного немецкого архитектора и промышленного дизайнера Питера Беренса, где работал вместе с двумя людьми, которые впоследствии стали известными архитекторами-модернистами: Ле Корбюзье и Мис ван дер Роэ.
Однако из трех молодых архитекторов, на практике Берена, Гропиус первым применил свои модернистские идеи. В 1911 году он и Адольф Мейер спроектировали фабрику Fagus, стеклянное и стальное кубическое здание, которое впервые использовало современные архитектурные устройства, такие как стеклянные навесные стены, и было построено по планам более традиционного промышленного архитектора Эдуарда Вернера.
В 1919 году Гропиус стал мастером велико-герцогской саксонской школы искусств и ремесел в Веймаре, быстро превратив ее в Баухауз. С тех пор и до 1933 года школа была одной из самых прогрессивных и влиятельных школ дизайна в Европе, оказавшей большое влияние на современное искусство и архитектуру. Баухауз в Дессау был спроектирован в 1925 году Гропиусом, который перевел свои учения в архитектурные элементы здания.
После закрытия нацистами в 1933 году Баухауз приобрел популярность в западном мире благодаря выставке, организованной Гропиусом в Музее современного искусства в Нью-Йорке. К тому времени, когда Гропиус умер в 1969 году, его идеи об архитектуре и самом Баухаузе стали одним из основных элементов модернистской архитектуры.
1. Баухауз
Заинтересованный в создании новой формы дизайна, найденной на пересечении архитектуры, искусства, промышленного дизайна, типографии, графического дизайна и дизайна интерьера, Вальтер Гропиус был вдохновлен на создание учреждения, известного как Баухауз в Дессау, с новым стилем, который навсегда повлияет на архитектуру.
Обширные объекты в планах Баухауза в Дессау включают в себя места для преподавания, жилье для студентов и преподавателей, аудиторию и офисы, которые были объединены в конфигурации вертушки. С высоты птичьего полета эта схема намекает на форму воздушных винтов, которые в основном производились в прилегающих районах Дессау.
Здание состоит из трех объемов, соединенных мостами. Пространства школы и мастерской связаны через большой двухэтажный мост, который создает крышу администрации, расположенную на нижней стороне моста.
Жилые помещения и здание школы соединены между собой корпусом, что обеспечивает легкий доступ в актовый зал и столовые. Учебный корпус включает в себя администрацию и классные комнаты, комнату для персонала, библиотеку, физическую лабораторию, модельные комнаты, подвал, первый этаж и два верхних этажа.
Будучи опытным архитектором, Гропиус интересовался, в том числе структурными и технологическими достижениями, создавая эту революционную школу для студентов-архитекторов и дизайнеров.
Некоторые из различных прогрессий включают остекление окон, каркас из железобетона и кирпичной кладки, грибовидные потолки нижнего уровня и крыши, покрытые асфальтовыми плитками. Общая площадь под строительство Баухауза в Дессау составляла 10 535 кв. метров.
Чтобы привлечь студентов Баухауза, внутренняя отделка всего здания была выполнена мастерской по окраске стен, осветительной техникой - мастерской по металлу и надписью типографии. Со зданием Баухауза, Гропиус вдумчиво изложил свое представление о здании как о «общем произведении» композиционной архитектуры.
Огромный занавес оконного фасада здания мастерской стал неотъемлемой частью дизайна. В надежде создать прозрачность, стена подчеркнула «механическую» и открытую пространственную природу новой архитектуры.
Эти огромные окна позволили солнечному свету проникать в течение всего дня, хотя отрицательно влияли на здание в летние дни.
2. Завод Fagus
Фабрика Fagus является одним из самых ранних произведений современной архитектуры и первым проектом Вальтера Гропиуса. Комиссия дала Гропиусу возможность применить свои революционные идеи на практике, а ошеломляющий прямолинейный объем со остекленным фасадом будет диктовать курс модернизма в ближайшие десятилетия.
До работы на фабрике Fagus Гропиус работал под руководством Питера Беренса, архитектора, который проектировал здание турбины AEG. Хотя оба немецких архитектора были очень заинтересованы в промышленной архитектуре, их философия дизайна отличалась. В то время как Беренс ввел в AEG чувство благородства в промышленной архитектуре, Гропиус критически относился к проекту и чувствовал, что ему не хватает аутентичности в отношении внешнего дизайна, маскирующего элементы конструкции. Вместо этого Гропиус считал, что внешний дизайн должен раскрывать строительную логику здания.
Гропиус официально выразил свои идеалы дизайна во время лекции в музее Фольквана в апреле 1911 года. В своей лекции «Монументальное искусство и промышленное строительство» он объяснил, что железнодорожные станции, универмаги и фабрики больше не должны строиться, как в предыдущие десятилетия. Гропиус подчеркнул социальный аспект архитектурного дизайна, предполагая, что улучшение условий труда за счет увеличения дневного света, свежего воздуха и гигиены приведет к большей удовлетворенности работников и, следовательно, к увеличению общего производства. Это теории, которые будут определять его дизайн фабрики Fagus.
Промышленный архитектор Эдуард Вернер уже проектировал ряд зданий, реконструкций и дополнений для фабрики Fagus. Гропиус объяснил Беншайдту, что дизайн Вернера не обеспечит его фабрике прогрессивный образ, который хотел Беншайдт. Успешно убедив Беншайдта в ценности его подхода и в том, что фабрика должна планироваться как художественный проект, он был уполномочен в мае 1911 года помочь с проектом. Поскольку дизайн уже был в стадии разработки, Гропиус и его сотрудник Адольф Мейер придерживались планов Вернера и сосредоточились на внешнем и внутреннем дизайне проекта.
Фабрика Fagus - это комплекс со многими зданиями, которые содержат различные функции, такие как производство, хранение и офисы, и Гропиус счел важным разработать эстетику внешнего дизайна, которая могла бы применяться к различным конструкциям. Использование кирпича - точнее, 40-сантиметровой основы из темного кирпича, которая выступает на 4 сантиметра от фасада - можно неоднократно увидеть по всему комплексу. Наиболее архитектурно значимым аспектом вклада Гропиуса в проект является офисное здание. В отличие от других зданий, это трехэтажная постройка с плоской крышей имеет фасад, который состоит в основном из стекла. Вместо обычных несущих наружных стен Гропиус принял смелое и новаторское решение разместить железобетонные колонны внутри здания, чтобы освободить фасад. Ряд кирпичных опор поддерживают железные рамы, между которыми установлены стеклянные вставки. Металлические панели были помещены в железную раму, чтобы скрыть плиты пола позади. Самая инновационная особенность здания - полностью застекленные внешние углы, которые свободны от структурных элементов. Внешний дизайн офисного здания эффективно продемонстрировал стремление Gropius улучшить условия интерьера, в то же время представляя современные строительные технологии как архитектурный образ.
Фабрика Fagus была архитектурно завершена в 1911 году, хотя интерьеры не были завершены до 1925 года. В 2011 году она стала объектом всемирного наследия ЮНЕСКО за ее раннее влияние на развитие современной архитектуры. Элементы дизайна фабрики, такие как ее простые геометрические формы, щедрое использование остекления и кажущаяся невесомость, стали неотделимы от стиля модернизм и остаются общими принципами в современном строительстве.
1. Баухауз
2. Завод Fagus:
- Известные проекты Мис ван дер Роэ в 1920-е гг
- Влияние космоса на развитие дизайна в 1960-1970-х гг. в США и Японии (астрономический альбом эпохи средневековья)
- Проблемы общества потребления (системы ценностей)
- Роль российских ученых и практиков в становлении науки об управлении в России и мире (движение за научную организацию труда)
- The Journey of my dreams (Japan)
- Проектирование, строительство и реконструкция городских и сельских населенных пунктов
- Регулирование заработной платы в современной экономике (Мотивация и стимулирование труда)
- Политика и экономика в условиях рынка: отношения независимости, зависимости и взаимозависимости
- Информационно - поисковые сайты
- Модели жизненного цикла БД
- Информационная деятельность человека. Доступ к информации и государственная тайна
- There is no doubt that sometimes people don't know what to do to achieve their goal