«Игромания» как социальная проблема
В нынешнее время, время развития видеоигр и большей вовлеченности в них не только молодежи, но и взрослых людей, все больше обостряется вопрос о игровой зависимости. Такую зависимость стали приравнивать к наркотической и все чаще поднимается тревога, когда человек с головой уходит в игры. Игромания стала столь же опасна, как и мания к азартным играм.
Основная социальная проблема игромании заключается в ее не изученности. Сами видеоигры появились относительно недавно, их природа, сущность не изучена полностью. Для многих людей, особенно старшего поколения, видеоигры считаются предметом исключительно для детей, многими порицается интерес к играм как к бесполезному и вредоносному занятию. Социум только находится на пороге перехода от реальной к виртуальной жизни, и как бы это ни было катастрофическим для многих людей, такова природа развития человечества.
Игромания – это острая зависимость человека от времяпрепровождения в видеоиграх. Такие люди не знают меры, для них процесс игры становится первостепенным фактом в жизни. Они теряют интерес к своему будущему, не ставят реальных целей и их не интересует практически ничего, что не касается процесса игр. Такие люди становятся бесполезными для общества, для всего социума, которое их окружает.
Такое явление зависимости необходимо пресекать при первых же проявлениях, ведь, в отличии от наркотической или алкогольной зависимости, игромания не проявляется в виде употребления каких-либо веществ. Игромания закладывается в глубине сознания, мозга человека, и исправить это уже становится гораздо сложнее.
Однако, не стоит путать игровую зависимость и интерес к играм. При правильном разграничении собственного времени, выборе игр, приоритетов, игры являются инструментом отдыха, а не одурманивания. Изначально, суть видеоигр шла от понятия «досуг» - то есть, это возможность отдохнуть от дел, переключиться на новый лад, дать возможность «разгрузиться» мозгу после тяжелого дня. Игры в своей природе должны приносить положительные эмоции, они должны помогать справляться людям выплескивать накопленные эмоции, чтобы этого не произошло, например, на своих родных и близких. Благодаря им появляются новые подгруппы социума, которые разделяются либо по конкретным играм, либо группе игр, это сближает людей, которые не могут влиться в коллективы, основывающиеся на других интересах. Игры позволяют развиваться человеческой интуиции, реакции, фантазии и дедукции, в зависимости от того, какой жанр игры человек выбирает. По проведенным экспериментам было доказано, что люди, играющие в игры на реакцию, способны быстрее улавливать определенные элементы в реальной жизни, у них лучше развито периферическое зрение и лучше работает кратковременная память. Многие игры способны вызвать интерес к определенным наукам – к истории, физике, астрономии и другим.
Если общество сможет рационально преподносить игры как вид досуга людям – от маленьких детей до взрослых – то это перестанет быть социальной проблемой зависимости. Игры позволят избегать агрессии и нервозности, многие конфликты возможно свести на нет, переведя это в стиль игр.
- Ориентация человека
- Основные источники информации в интернете
- Религия и питание
- Кухни разных стран
- Еда в нашей жизни
- Современный этап развития науки о менеджменте в России
- Профессиональный и жизненный путь Л.С. Выготского
- Жизненные сценарии и их роль в профессиональном самоопределении
- Этический аспект в практике управления персоналом
- Мой взгляд на основные принципы педагогики Я.А. Коменского
- Понятие открытых систем и модель их взаимодействия
- Описать лучшую поездку/поход (в музей, театр, в какое – либо интересное место/город, страну)