Автор Анна Евкова
Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Биография и научно- практическое наследие

Богданов Александр Александрович (Малиновский) (1873-1928). Участник российского революционного движения, врач, философ, экономист. Окончив тульскую гимназию с золотой медалью, поступил в Московский университет на естественный факультет. В декабре 1894 г. был арестован как член союзного совета землячеств и выслан в Тулу. В Туле стал работать в подпольных рабочих кружках в качестве пропагандиста; на этой работе близко сошелся с В. Базаровым и И. Степановым. От народовольческих идей, которые разделял в юности, вскоре перешел к социал-демократическим взглядам. Из лекций, которые он читал в марксистских кружках, составился его известный "Краткий курс экономической науки". В 1898 г. написал свою первую философскую книгу - "Основные элементы исторического взгляда на природу".

Богданов разделял базовые положения марксистского миропонимания. Он считал, что именно социальный материализм Маркса является основой современной науки об обществе. Он противник позитивистской плюралистической теории факторов. Главная проблема Богданова-это проблема человека и его сознания. Богданов считал материалистический антропологизм метафизически исчерпанным. Реалистическое миропонимание Богданова лежит в сфере коллективного опыта. Теория познания - процесс совершенствования коллективного опыта, усложнения его организации на социальном уровне. Образовано от первичных форм подстановки, когда психическое становится постановкой под физическое до её развитых философских форм. Богданов понимает лишь субъективный опыт как исходную точку самой подстановки или как стимул к подстановке. Он отрицает характерную для позитивистской психологии теорию интроекции. Идейная среда русского марксизма никогда не была однородной. Богданов всегда стоял на позиции творческого развития марксистской философии. Богданов разрабатывает своё философское учение-эмпириомонизм, которое представляет собой теорию и одновременно философскую критику опыта. Он продолжал связывать различие физического и психологического с различиями в типе организации опыта. Элементы из которых построены и объективная реальность, и наше сознание. Они могут по разному быть связаны между собой. Физическо-социально организованный опыт, психическое-личный опыт, не вошедший в коллективную систему. Богданов рассматривает процесс познания как смену идеологических форм. Идея принципиального единства физического и психического опыта тесно связана с идеей коллективизма. Богданов идёт от эмпириомонизма к созданию всеобщей организационной науки- тектологии. Тектология сопоставима с философией, допуская экспериментальные методы исследования. Она представляет собой завершение всего цикла наук. Она должна не только углубить знания о действительности, но и стать фактором перестройки всей познавательной деятельности. Богданов подчёркивал сугубо монистическую направленность своей организационной науки.